На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Теоретические аспекты явления конкуренция

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1 Теоритические аспекты  явления конкуренция 

1.1. Понятие конкуренции. 

Формирование  рыночных цен - это процесс взаимодействия производителей (продавцов) и потребителей (покупателей), преследующих диаметрально противоположные цели.
Как взаимоувязываются эти различные стремления экономических агентов? Каким образом при возникновении дефицита или, напротив, избытка товаров эти перекосы сравнительно быстро устраняются? Кто стимулирует действия миллионов производителей и покупателей, принуждая расширять производство одних благ и сокращать предложение других?
Эту постоянную работу выполняет механизм цен и  конкуренции. При этом цена способна выполнять свою функцию регулятора денежных и товарных потоков лишь при наличии конкурентной борьбы участников хозяйственной (экономической) деятельности. Конкуренция во многом направляет действия "невидимой руки", о которой писал Смит. 
 

По самому общему определению, конкуренция - это соперничество  между участниками рынка. В то же время по поводу существа конкуренции  существуют различные трактовки в зависимости от позиций, занимаемых теоретиками.
По мнению неоклассиков, конкуренция есть борьба за экономические  ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке. Й. Шумпетер считал, что  главное в конкурентной борьбе - внедрение нововведений, "созидающее разрушение" отжившего; сама же конкуренция вовсе не идеал, технологический прогресс нередко обеспечивает монополия. Рассматривая процесс конкуренции, один из столпов неолиберального направления Ф. Хайек делает упор на роль информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей.
Достоинство конкуренции  в том, что она ставит распределение  ограниченных ресурсов в зависимость  от экономических аргументов соревнующихся. Победить в конкурентной борьбе обычно можно, предлагая блага (экономические ресурсы и продукцию) более высокого качества либо по меньшей цене.
(Экономика Учебник
под редакцией  доктора 
экономических наук
 профессора  А. С.. Булатова
Москва 1999) 

    
 Конкуренция   –   это   борьба   между   товаропроизводителями,   между
поставщиками  товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на  рынке,  за
«кошелек»  потребителя.  Конкуренция  является  «невидимой  рукой»,  которая
регулирует  все  общественное  хозяйство.  Конкуренция   служат   одним   из
важнейших  способов  повышения  эффективности,   как   целой   экономической
системы, так  и  всех  ее  звеньев.  Конкуренция  есть  цивилизованная  форма
борьбы за  выживание,  это  сильнейший  способ  непрерывного  стимулирования
работников  и  трудовых  коллективов.В конкуренции можно отметить как положительные, так и отрицательные стороны влияния на экономику. К положительным факторам можно отнести: развитие научно-технического прогресса, удешевление производственных издержек, балансировка нормы прибыли и уровня заработной платы. К отрицательным факторам: импульсивность бизнеса, создание условий для безработицы и инфляции. 
 

Рыночный характер экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и  продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую подвижность цен, конкуренцию товаров и, значит, товаропроизводителей. Конкуренция - это неотъемлемая частью рыночной среды, необходимое условие развития предпринимательской деятельности.  
 

      Основные  типы,формы и виды конкуренции.
 
Существует шесть  видов
конкуренции:
1.     функциональная конкуренция –  базируется на том, что одну  и ту
же потребность  потребителя можно удовлетворить  по-разному;
2.     видовая конкуренция – это  конкуренция между аналогичными
товарами, но разными  по оформлению;
3.     предметная конкуренция – это  конкуренция между аналогичными
товарами, но разными  по качеству изделия и по притягательности марки;
4.     ценовая конкуренция – снижение  цены увеличивает продажи,
приводит к  расширению рынка;
5.     скрытая ценовая конкуренция:  бывает двух видов
·        продажа личного товара по цене конкурента
·        снижение цены потребления товара
6.     незаконные методы:
·        антиреклама товаров конкурентов;
·        производство товаров имитаторов (подделка). 
 
 

Различают несколько  видов конкуренции, или так называемых форм рыночных структур. 

1. Чистая конкуренция  являет собой ситуацию когда  на рынке присутствует большое  количество самостоятельных производителей  некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Чистую, или свободную, конкуренцию принято еще называть совершенной конкуренцией, а три других типа — объединять назва­нием несовершенная конкуренция. Последний термин принадлежит англичанке Джоан Робинсон (книга "Экономика несовершенной конкуренции", 1933 г.), которую принято считать создательницей теории несовершенной конкуренции.  

Совершенная (чистая) конкуренция возникает при следующих  условиях:
• существует множество  мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично, у какой фирмы он приобретает эту продукцию;            
• доля каждой фирмы  в общем объеме рыночного предложения  данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении или понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;
• вступление новых  фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно  свободен;
• нет ограничений  на доступ той или иной фирмы к  информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д.
Конкуренция, которая  в той или иной степени связана  с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции- характерно незначительное количество фирм в каждой сфере предпринимательской деятельности, возможность какой-либо группы предпринимателей (или даже одного предпринимателя) произвольно влиять на конъюнктуру рынка. При несовершенной конкуренции существуют жесткие барьеры для проникновения на конкретные рынки новых предпринимателей, отсутствуют близкие заменители продукции, выпускаемой привилегированными производителями. 
 

2. Огромное число  обособленных потребителей и  малое количество производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию.  

3. Между совершенной и несовершенной конкуренцией лежит тот вид ее, который весьма часто встречается в практике и является как бы смесью двух отмеченных видов, - это так называемая монополистическая конкуренция.
Она представляет собой тип рынка, в условиях которого большое количество мелких фирм предлагают разнородную продукцию. Вход на рынок и выход с него обычно не связаны с какими-либо трудностями. Существуют различия в качестве, внешнем виде и других характеристиках товаров, производимых разными фирмами, которые делают эти товары в чем-то уникальными, хотя взаимозаменяемыми
Когда рынок  представлен относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической конкуренции . 

4. Существует  также чистая монополия. В этом  случае на рынке присутствует  только один производитель товара и множество потребителей.
В условиях монополии  одна фирма является единственным продавцом  данной продукции, не имеющей близких  заменителей. Барьеры для вступления в отрасль для других фирм практически  непреодолимы. Если в единственном числе выступает покупатель, то такая конкуренция называется монопсонией (от греч. monos - один и opsonia - закупка).
   В условиях  монополии, как правило, выигрывает  продавец; монопсония же обеспечивает  привилегию для покупателей. В  некоторых отраслях встречается  своеобразная двусторонняя монополия, когда на рынке определенной продукции выступает один продавец и один покупатель (например, в области военного производства: заказчик - государство, поставщик - единственная фирма). 

(Экономика Учебник
под редакцией  доктора 
экономических наук
 профессора  А. С.. Булатова
Москва 1999) 
 
 

Различают две  формы конкуренции - ценовую и  неценовую. Ценовая конкуренция  осуществляется вокруг цен товаров  и их составляющих (издержек, прибыли). Уменьшение издержек при прежней  цене означает увеличение прибыли. Снижение цены за счет уменьшения доли прибыли может привести к росту объема продаж, вытеснению конкурентов с рынка. Ценовая конкуренция в первую очередь связана с затратным подходом к ценообразованию. Чем модель рынка ближе к модели свободной конкуренции, тем больше ее масштабы. При снижении количества продавцов на рынке, эффективности ценовой конкуренции считается, что цена определяет уровень качества товаров. Неценовая конкуренция является преобладающей и осуществляется на основе изменения свойств, качества и ассортимента продукции. К приоритетам также относятся производство новых видов продукции, формирование новых потребностей и создание на этой основе новой структуры спроса, ускорение морального износа товаров, создание новых предпродажных и послепродажных услуг. Эту форму конкуренции следует связывать с ценностными формами ценообразования. Методы неценовой конкуренции применяются тем шире, чем в большей мере цены на рынке регулируется его участниками. Основными формами неценовой конкуренции являются дифференциация продукта (услуг), улучшение его дизайна и потребительских свойств и реклама. У каждой из этих форм конкуренции имеются свои преимущества и недостатки. 

Говоря о конкуренции  необходимо показать ее виды. Существуют три вида конкуренции: 

Функциональная  конкуренция возникает потому, что  любую потребность, вообще говоря, можно  удовлетворить очень различными способами. 

И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое  удовлетворение, являются функциональными  конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара. 

Видовая конкуренция - следствие того, что имеются  товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями. 

Предметная конкуренция - результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. 

1.3 Методы конкурентной  борьбы. 
 

Основными методами являются:
- повышение качества  продукции 
- снижение цен  ("война цен")
- реклама 
- развитие до- и послепродажного обслуживания
- создание новых  товаров и услуг с использованием  достижений НТР и т.д.  

Одной из традиционных форм конкурентной борьбы является манипулирование  ценами, т.н. "война цен". Она  осуществляется многими способами: понижением цен, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по действующим ценам, удлинением сроков потребительского кредита и др. В основном ценовая конкуренция используется для выталкивания с рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.  

Более эффективной  и более современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого  на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т.к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации. В качестве примера можно привести тот факт, что известная японская фирма "SONY" осуществляла разработку видеомагнитофона одновременно по 10 конкурирующим направлениям.  

В настоящее  время получили очень большое  развитие различного рода маркетинговые  исследования, целью которых является изучения запросов потребителя, его  отношения к тем или иным товарам, т.к. знание производителем подобного рода информации позволяет ему более точно представлять будущих покупателей его продукции, более точно представлять и прогнозировать ситуацию на рынке в результате его действий, уменьшать риск неудачи и т.д.  

Большую роль играет до- и послепродажное обслуживание покупателя, т.к. необходимо постоянное присутствие производителей в сфере  обслуживания потребителей. Предпродажное  обслуживание включает в себя удовлетворение требований потребителей по условиям поставок: сокращение, регулярность, ритмичность поставок (например комплектующих деталей и узлов). Послепродажное обслуживание- создание различных сервисных центров по обслуживанию купленной продукции, включая обеспечение запасными частями, ремонт и т.п.  

В связи с большим влиянием на общественность средств массовой информации, прессы реклама является важнейшим методом ведения конкурентной борьбы, т.к. с помощью рекламы можно определенным образом формировать мнение потребителей о том или ином товаре, причем как в лучшую, так и в худшую стороны, в качестве доказательства можно привести следующий пример:  
 

Но наряду с  методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы: Основными методами являются:  

- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции  конкурентов 
- подкуп и  шантаж 
- обман потребителей 
- махинации с  деловой отчетностью 
- валютные махинации 
- сокрытие дефектов  и т.д.  

К этому можно  также добавить и научно-технический  шпионаж, т.к. любая научно-техническая разработка только тогда является источником прибыли, когда она находит применение в практике, т.е. когда научно-технические идеи воплощаются на производстве в виде конкретных товаров или новых технологий. 

Нечестная (недобросовестная) конкуренция направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечение доминирующего положения на рынке посредством обмана потребителей, партнеров, других хозяйственных субъектов и государственных органов. Нечестная конкуренция - это, во-первых, дезинформация производителя о товарах и услугах. Она проявляется и в неправильных сведениях о потребительских свойствах товара (класс, сорт, качество и т.п) и о совершенстве услуг 

Во-вторых, использование  товарного знака, фирменного наименования или маркирования товара без разрешения хозяйственного субъекта, на имя которого они зарегистрированы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.