На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Конфуций о проблеме человека и воспитании

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   Агенство по образованию и науке
                   БГТУ им.В.Г.Шухова 
 
 
 
 
 
 

                   Контрольная работа
По дисциплине: « проблемы человека в философии»
На тему : « Конфуций о проблеме человека и воспитании « 
 
 
 
 

                                                                             Выполнила :                     
                                                                             Студентка 2 курса
                                                                              Малышева Н.Н.
                                                                              Группа Абз-21
               Г. Белгород 2010г.
 
 
Содержание
   1)Введение 
   2)Конфуций о проблеме человека и            воспитании 

   3)Заключение  

   4)Список  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
   Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений  и человеческого существования? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы ставятся в философских  текстах разных эпох. Человек - уникальное творение Вселенной. Ни современная  наука, ни философия, ни религия не могут  в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что  человеческая натура проявляется в  различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить  эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать  специфическим человеческим? Есть ли вообще в человеке какое-то внутреннее устойчивое ядро? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит  от общей мировоззренческой установки, то есть от того, что данное философское  направление выдвигает в качестве высшей ценности. Конкретные позиции  обуславливаются, в частности, и  тем, как рассматривается человек - "извне" или "изнутри". Изучение человека "извне" предполагает осмысление его отношений с природой (космосом), обществом, богом и самим собой. Приобщение к тайне человека "изнутри" сопряжено с постижением его  телесного, эмоционального, нравственного  и духовного бытия. Но правомерно ли искать проблему человеческого бытия  в художественных и философских  памятниках Востока. Так, создание "Книги  Песен" ("Ши цзин") относится  к временам, когда в Китае философские  школы еще не сложились, и впоследствии ее использовали в своих учениях  не только конфуцианская, но и другие школы, которые часто искажали первоначальный смысл. Оригинальный текст "Книги  истории", или "Книги документов" ("Шу цзин") вообще не сохранился до наших времен. Он был изменен в  значительной степени как Конфуцием, так и его последователями. Китайское  произведение "Лунь юй" ("Беседы и высказывания") является единственным произведением китайской классической литературы, которая более или  менее непосредственно передает взгляды Конфуция. Но это лишь одна сторона проблемы. Западному читателю, не знакомому с языком Китая, сложно понять не только иносказательный смысл  написанного, но, иногда, и прямой и, казалось бы, очевидный. Для этого
 
 
Известный древнекитайский  мудрец, основоположник философской  школы «Жуцзя» Конфуций (551-479 гг. до н. э.) был первым крупным педагогом  Китая не только с хронологической  точки зрения, но и по значимости вклада, который он внес в развитие образования и педагогической мысли.
Благодаря Конфуцию Китай в современной человеческой цивилизации предстает как уникальная страна – хранительница древней  культуры. По словам известного китаеведа  В.М. Алексеева[2] (1881-1951), «конфуцианское учение дало Китаю историческое и культурное сознание... Культура каждого народа индивидуальна... Для китайской культуры характерен культ письменного слова... Китайская литература... – это основа всей духовной культуры Китая. По Конфуцию, литература (вэнь) есть высшее выражение высшей мудрости, есть лучшее слово, сообщающее современника с идей древнейшей абсолютной правды... Книга есть нечто неприкосновенное, священное...»
Тезис Конфуция: «Нет ничего лучшего, чем следовать  древним» – можно рассматривать  как вечный девиз воспитания по китайскому образу. С самого детства китайцы  впитывают в себя традиции и наследие богатой духовной культуры своего народа, следуя его заветам: «Из древних, чудесных камней сложите ступени  будущего». Вместе с тем, как подчеркивает исследователь В.В. Малявин, Конфуций, «так радевший о возрождении древних  порядков, внес в дело обучение немало нового».
Потомок Конфуция в 77-м поколении, профессор Кун  Течэн, проживающий на Тайване, пишет: «Педагогическое учение Конфуция основывалось на древнейшей традиции и проложило  путь для будущих поколений. Оно  занимает важное место не только в  интеллектуальной китайской истории, но и в истории человечества, в  мире в целом».
Конфуций считал, что воспитание и образование  для человека так же необходимы, как добывание материальных средств  к существованию. В книге «Луньюй», представляющей собой запись бесед  Конфуция с учениками, описывается  следующий случай. Однажды Конфуций с одним из своих учеников по имени  Жань Ю посетил царство Вэй.
Конфуций спросил  воспитанника, сколько в данном месте  проживает людей. Жань Ю ответил, что население растет так быстро, что непонятно, как быть дальше, «Обогащайте  его», - сказал Конфуций, - «А когда мы его обогатим, что тогда делать дальше?» – спросил тот. «Воспитывайте  его», - ответил Конфуций. В этой связи  китайский историк педагогики Шэнь Гуаньцюнь подчеркивает, что Конфуций высказал своего рода формулу: «Шу - фу - цзяо»[3] . Другими словами, сначала люди должны стать сытыми и одетыми, иметь прожиточный минимум, после чего следует осуществлять их воспитание. Конфуций высказывал идею «малого благоденствия» - «сяокан», согласно которой правитель обязан заботиться об обеспечении народа одеждой и питанием. Как отмечает тайваньский историк педагогики Го Цицзя, в школе Конфуция большое внимание обращалось на изучение шести классических книг «Лю цзин», к числу которых относилось: «Ши цзин» («Книга стихов и песен»), «Шу цзин» («Книга истории»), «Ли цзи» («Книга этикета»), «И цзин» («Книга перемен»), «Юэ цзин» («Трактат о музыке» и летопись родины Конфуция царства Лу «Чунь цю» «Весна и осень»). Все они дошли до нашего времени, кроме «Юэ цзин», сохранившегося лишь в отрывках.
Конфуций придавал большое значение музыке как самостоятельной  учебной дисциплине. Он учил своих  учеников музыке, возведя ее в число  обязательных дисциплин, ибо музыка – это веяние древности, способ лицезрения древности без слов. Для Конфуция музыка была неизменной спутницей, вдохновительницей  и, завершительницей «Ли», т.е. образцового  поведения, основанного на высшем постижении идеала древности. В книге «Луньюй» записаны такие слова Конфуция: «Начинай образование с поэзии, упрочивай  его церемониями и завершай музыкой».
Он сам был  тонким ценителем музыки Древнего Китая  и хорошо ее знал. Известно, что учился играть на цине[4] у известного в то время музыканта Ши Сяна, живущего в царстве Лу. В «Луньюй» говориться о том, что «когда Конфуций бывал в компании с человеком, который пел, то, если тот пел хорошо, он заставлял его повторить, а потом уже сам подпевал ему». Он занимался сбором и упорядочением музыкальных произведений и положил начало традиции собирания народных песен, чем внес большой вклад в китайскую культуру.
Сегодня мы можем  сказать, что Учитель Кун впервые  в Китае, а может быть, и во всем мире показал значение символического языка культуры для образования  и воспитания человека. Это значение раскрывается в двух основных измерениях.
Во-первых, в  формах культуры воспроизводится матрица  человеческой практики – как материальной, так и духовной. Усвоение этих форм, представляющих собой плоды типизации  человеческой деятельности, позволяют  ученику реально претворить в  своей жизни символическое «тело» традиции и обрести бессмертие в  бытование культуры. Именно такой  характер носило традиционное обучение в Китае, заключавшееся в усвоении учеником репертуаративных форм того или иного искусства: художнику  надлежало усвоить типовые элементы картины, музыканту – закрепленные традицией аккорды, и в любой  жизненной ситуации ученому человеку полагалось соблюдать соответствующие  нормы поведения. Ученость, таким  образом, была неотделима от воспитанности, обладания хорошим вкусом. Требование усвоить матрицу всех действий обеспечивало фундаментальный характер самого обучения, а фундаментом всего воспитания и обучения оказывалось взращивание моральной воли в ученике. Человеческая личность, или жизнь, вечнободрствующее (следовательно, моральное) сердце в конфуциевой традиции первичное и важнее отвлеченного знания. Отсюда известное китайское изречение: «В руках хорошего человека плохой метод становится хорошим, а руках плохого человека и хороший метод плох».
Во-вторых, обучение, согласно конфуциеву «проекту», предполагает познание ценности культуры как декорума бытия. Педагогический гений Конфуция сказался более всего в его  понимании несостоятельности и  бесплодности всякой заданности и декларативности  в обучении. Претензия учителя  на обладание истиной, мнимая многозначительность  суждений, плоское доктринерство  приводят к догматизму и способны вызвать в ученике лишь протест  против истин, которым его обучают. Человека нельзя «вковать по какому-то плану: реальные результаты такой «ковки»  окажутся противоположным задуманным». Конфуций учил открывать главное  через частное, вечное – через  случайное, важное – через незначительное. Он умел избежать насилия над учеником. Но в широком смысле способен успешно  обучать лишь тот, кто умеет, говоря об одном, открывать другое – не изреченное в словах. Конфуций и  сам говорил, что он берет в  обучении лишь тех, кто способен «понять  три, когда им указывают на дно». Только так обучение не закрепощает  ученика, а, наоборот, делает его свободным.
В широком смысле обучение, по Конфуцию, преследует цель развить духовную чуткость. Чувствительность ученика: последний, усваивая формы  культуры, научается не только видеть в них плоды духовного подвижничества человека, но ценить уникальность каждого  нюанса опыта. Конфуций открыл одну великую  истину: только подлинно образованный человек может сделать мир  свободным, ибо ему доступно понимание  неповторимости, уникальности каждого  мгновения осознанной жизни, каждой человеческой личности, каждого места, о котором можно сказать: «Здесь был человек».
Как ни скупы, ни отрывочны записи «Бесед и Суждений», они позволяют составить общее  представление о педагогическом методе Конфуция. Этот человек, так  радевший о возрождении древних  порядков, внес в дело обучения немало нового. Более всего поражает его  радушие: знаменитый Учитель не без  вызова заявил, что готов принять  в ученики всякого, кто принесет ему в качестве платы за обучение «связку сушеного мяса». Прежде в  Китае учительствовали исключительно  высокопоставленные чиновники, которые  брали в учение только детей из знатных семейств. Конфуций первым стал обучать простолюдинов и  любил повторять: «В обучении не должно быть различия между людьми».
Конфуций впервые  в истории стал ратовать за равенство  всех людей в обучении, за предоставление всем равных возможностей учиться. Это  поистине революционное новшество  стало возможным потому, что Конфуция интересовало не происхождение его  учеников, не их жизненные планы, даже не их способность, а, прежде всего –  сами эти ученики как личности. Его интересовало просто человеческое в человеке. Он никогда не судил  о людях, если не встречался с ними лично и не мог сам составить  о них суждение. Поднявшись выше предрассудков и всех суждений о  человеке, он пришел к одной простой  истине – настолько здравомысленной  и всеобщей, что в наши дни она  стала одним из девиз ЮНЕСКО: «По  своей природе люди друг другу  близки, а по своим привычкам друг от друга далеки».
Конфуцию удалось  многочисленную и влиятельную педагогическую школу, положение которой в древнекитайском  обществе почти не зависло от перипетий  политической борьбы именно потому, что  сердцевиной конфуцианской традиции было учение о нравственном совершенствовании  и ценности символического языка  культуры. Каковы бы ни были личные пристрастия  правителя Китая, никто из них  не мог поставить идеологию и  политику выше культуры и нравственного  воспитания. А попытки отвергнуть наследие Конфуция, как случилось, например, в царствование первого китайского императора Цинь Шихуаньди, приводили  лишь к быстрому вырождению и краху  династии.
Последний раз  учение Конфуция пытались «закопать» при Мао Цзэдуне в период «культурной  революции». За 2,5 тысячи лет китайцы  убедились в том, что в условиях их страны учение Конфуция бессмертно потому, что оно верно.
Конфуций считал, что правители должны заботила о  просвещении народа, для чего следует  расширять сеть школ и других учебно-воспитательных заведений. До него система образования  Древнего Китая состояла, из казенных школ различных ступеней, которые  содержались властями и в которых  в качестве учителей выступали главным  образом чиновники высоких рангов. Казенные школы практически были недоступны представителям простого народа, чьим уделом считался тяжелый физический труд. В них обучались в основном дети аристократии и богатых китайцев.
Современный китайский  ученый Чжу Чисинь считает, что в  Древнем Китае в период «Чунь  цю» («Весна и осень», 770-478 гг. до н. э.) в системе образования произошли  заметные изменения, которые связаны  с появлением частных школ. Именно Конфуций положил начало этому новому типу учебного заведения. Он выступал против дискриминации в обучении и воспитании и создал первую в  Китае частную школу, в которой  могли поступать все люди независимо от их социального положения. Профессор  Кун Течэн подчеркивает, что, предоставив  своим ученикам равные возможности, Конфуций начал проводить в жизнь идею всеобщего образования. Он первым стал обучать простолюдинов, утверждая, что «в обучении не должно быть различия между людьми». Его интересовало не происхождение учеников, а они сами как личности.
Свою школу  Конфуций основал в столице царства  Лу – городе Цюйфу (современная провинция  Шаньдун). Школа была сравнительно большой  по своим размерам и состояла из двух помещений: «тан», где ученики  занимались, и «нэй», где они жили. В хорошую погоду занятия проводились  во дворе под тенью абрикосового дерева, которое Конфуций очень любил. Отсюда школа получила свое название – «Сие тань» («Абрикосовый алтарь»). Она предназначалась не для маленьких  детей, а для молодых пытливых умов того времени. Конфуций принимал в число своих учеников тех, кто  действительно стремился к знаниями, независимо от их социального происхождения. Он говорил: «Если человек не жаждет получать знаний, то я не буду учить  его». В своей школе он не придерживался  регламентированных по времени и  содержанию учебных занятий, не читал  лекций, не занимался опросом учащихся, не проверял их знания. Обучение и воспитание происходило в процессе непринужденных, свободных бесед, часто носивших эвристический характер. Конфуций наблюдал за своими учениками и изучал их, постоянно находился с ними в  контакте, проводя занятия даже во время странствий.
Древний философ  не оставил специально разработанной  теории. Его педагогические взгляды  и идей подробно изложены в книгах «Луньюй» и «Ли цзи» («Книга этикета, правил поведения»). Первая, как уже  говорилось, представляет собой собрание отдельных высказываний Конфуция, записанных его учениками после его смерти, и вторая, свидетельствует о том, что он был великим педагогом, теоретиком и практиком.
Надо сказать, что Конфуцию было не легко стать  для своих современников всеобщим эталонном благовоспитанности. Природа  наградила его весьма экстравагантной  внешностью. И тем не менее благодаря  многолетней работе над собой  Учитель Кун в свои зрелые годы сумел сникнуть всеобщую симпатию современников  и стать настоящим законодателем  хороших манер.
Конфуций призвал  к познанию истины, но был против отвлеченных знаний. Он извлекал сведения из жизненного опыта, считая, что это  нужно людям для того, чтобы  правильно действовать. При этом, однако, он не стремился вооружать  учеников специальными знаниями –  технического характера, сельскохозяйственного  и т. д., полагая, например, что в  земледелии он сам понимает меньше, чем крестьянин. Главное, считал он, - приобретение жизненных навыков  и духовный рост личности.
В этой связи  следует упомянуть о беседах  Конфуция со своим учеником по имени  Фань Чи: «Что такое человечность?», Конфуций отвечал: «Человечность –  это любовь к людям», а на вопрос: «Что такое знание?» – ответил: «Знание – это знание людей». Фань Чи его не понял. Конфуций уточнил: «Возвышая людей честных и  преграждая путь бесчестным, мы можем  сделать бесчестных честными».
Известен факт о том, что Фань Чи просил Конфуция научить его земледелию и огородничеству. Учитель сказал ему, что его познания в этой области хуже, чем у опытных  земледельцев и огородников. Когда  Фань Чи ушел, Конфуций подумал: «Мелкий  человек, этот Фань Чи». Все виды физического  труда Конфуций считал уделом мелких, неграмотных людей, игнорировал  трудовое воспитание и знание производственного  характера.
Конфуций постоянно  наблюдал за своими воспитанниками, хорошо знал их интересы. Особенности и  способности, что позволяло ему  осуществлять индивидуальное воспитание и обучение. Часто на одни и те же вопросы, заданные разными учениками, он давал различные ответы. Однажды  его ученик Цзы Лу спросил: «Говоря, что если имеешь какую-либо хорошую  мысль, то ее следует сразу же воплотить, так ли это?» Конфуций ответил: «Вначале надо обратится к отцу или старшему брату, которые имеют больше знаний и опыта, за советом и тогда  уже действовать». Другой ученик Жань Ю на тот же вопрос получил такой  ответ: «Конечно, надо сразу же реализовать  эту мысль». Конфуций прокомментировал это следующим образом: Цзы Лу обычно легкомысленно относится  ко многим делам и часто ошибается, а Жань Ю отличается нерешительностью в поступках, и ему нужна уверенность  в своих силах.
Исходя из индивидуальных склонностей своих учеников, в  зависимости от их способностей, Конфуций подразделял их на группы и решал, чем им заниматься. Так, одни должны были посвятить себя изучению норм поведения, другие – письменности, третьи призваны специализироваться в  области политики и т.п.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.