На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Поэтические формы в обучении французскому языку

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  общего и профессионального образования  Свердловской области
Свердловский  областной музыкально-эстетический педагогический колледж 
 
 
 

Использование поэтических форм как средства формирования грамматических коммуникативных навыков 
у учащихся среднего этапа обучения французскому языку
Курсовая  работа 
 
 

Исполнитель: Кузьменко Т. Г.,
              Студентка 201 группы
              по  специальности 050303
              «Иностранный  язык»
              Руководитель: Фадеева Н. Ю.,
              Преподаватель французского языка 
              высшей  категории 
               

Екатеринбург
     2010
 

 ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….…………….3
     ГЛАВАI. Поэтические формы как культуроведческий компонент при обучении иностранному языку……………………………………………………………7
        Стихотворения на уроках иностранного языка как средство их мотивации…………………………………………………………………………………………………………. 
        1.2. Использование стихотворений на уроках французского языка на среднем этапе обучения……………………………………………………………………

 
Глава 2
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
     ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

           Употребляя понятие  «иностранный язык»,мы редко задумываемся над его содержанием. Однако, чтобы правильно строить современный процесс обучения английскому, немецкому, французскому  или  другому языку, необходимо знать, что есть иностранный язык и что следует понимать под обучением языку /овладением языком / изучением языка.
               Обучение иностранному языку  представляет собой  специальным образом (институционально) организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется
воспроизведение и усвоение определенного опыта  в соответствии с заданнойцелью. В нашем случае речь идет о речевом  иноязычном опыте, которым в той  или иной степени владеет обучающий (учитель) и полностью или частично не владеет обучаемый (ученик).
                 Использование поэзии – одно из эффективных средств при овладении иностранным языком. При чтении стихотворения учащийся видит осознанное использование лексики для передачи мысли автора и знакомится с различными функциями языка в общении. Иностранный язык, как и родной, выполняет все четыре функции: служит средством познания, является хранителем национальной культуры, является средством общения и выражения отношения к миру, выступает в качестве инструмента развития и воспитания.
     Поэзия  может быть использована как образец  современнойаутентичной разговорно-литературной речи для достижения ведущих целей обучения и для развития творческих способностей учащихся. Эффективность использования образцов поэзии в значительной степени зависит от правильно организованной последовательности работы с ними и выбора упражнений, стимулируемых мыслительную деятельность обучаемых и способствующих развитию у них мотивации. Поскольку целью обучения иностранному языку является не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и усвоение ими сведений страноведческого и культурно – эстетического характера, познание ценностей другой для них национальной культуры, то при определении содержания обучения  бесспорно встает вопрос о культурном компоненте. Данный компонент включает в себя определенные знания (языковые и культурологические), а также навыки и умения (речевого и неречевого поведения). При отборе содержания национально-культурного компонента из всего многообразия лингвострановедческого материала выделяют то, что имеет педагогическую ценность, что способно содействовать не только обучению общению на иностранном языке, но и приобщению к культуре страны этого языка.
     Таким образом, изучение культуры в процессе обучения вносит существенный вклад в воспитание подрастающего поколения. Предмет “иностранный язык” занимает при этом особое место. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры , знакомит с общечеловеческими ценностями.
     Иными словами содействует  воспитанию школьников в контексте “диалога культур”.
Привлечение материалов культуры резко повышает мотивацию учения, что чрезвычайно  важно, так как научение без мотивации  неэффективно.
     Поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И немаловажную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. И, конечно, это могут быть и лучшие образцы поэтического творчества на изучаемом языке как его содержательного компонента. Поэтический жанр, благодаря наличию вербального текста, способен точно и образно отразить стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка.
     Актуальность данной работы заключается в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом (институционально) организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта с помощью различных способов в соответствии с заданной целью. Именно от учителя зависит, насколько творчески он сделает это и какого результата добьется. В нашем случае речь идет о речевом иноязычном опыте, которым в той или иной степени владеет обучающий (учитель) и полностью или частично не владеет обучаемый (ученик). 
Стихотворение может быть использовано как образец современной аутентичной разговорно-литературной речи для достижения ведущих целей обучения и для развития творческих способностей учащихся. Эффективность использования образцов поэзии и музыкальных произведений в значительной степени зависит от правильно организованной последовательности работы с ними и выбора упражнений, стимулируемых мыслительную деятельность обучаемых и способствующих развитию у них мотивации. Поскольку целью обучения иностранному языку является не только приобретение знаний, формирование у школьников навыков и умений, но и усвоение ими сведений страноведческого и культурно - эстетического характера, познание ценностей другой для них национальной культуры, то при определении содержания обучения бесспорно встает вопрос о культурном компоненте. Данный компонент включает в себя определенные знания (языковые и культурологические), а также навыки и умения (речевого и неречевого поведения). При отборе содержания национально-культурного компонента из всего многообразия лингвострановедческого материала выделяют то, что имеет педагогическую ценность, что способно содействовать не только обучению общению на иностранном языке, но и приобщению к культуре страны этого языка.

     Объект исследования — учебная деятельность школьников на занятиях по иностранному языку.
     Предметом данного исследования является использование поэтич. Форм на уроке французского языка ………. 
         Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно выделить следующие задачи данной работы:

             1. Рассмотреть поэзию как социокультурный компонент. Обучение поэзии – обучение культуре страны изучаемого языка;
             2. Показать, что поэзия является одним из мотивационных факторов обучения иностранному языку;
             3. Показать роль поэзии в обучении:
             а) фонетической стороне речи;
             б) грамматической стороне речи;
             в)лексической стороне речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГЛАВА I Поэзия, как культуроведческий компонент при обучении иностранному языку 

     Демократизация  и гуманитаризация средней школы, проводимая в нашей стране, требует со всей настоятельностью обновления процесса воспитанияучащихся. Одним из ведущих принципов становится принципкультуросообразности, который предполагает, что воспитание основывается наобщечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормаминациональной культуры и региональными традициями, не противоречащимиобщечеловеческим ценностям.
           Художественная литература –  важная часть культуры народа  – носителяязыка. Это особая  форма познания мира, места человека  в этом мире.
           Художественная литература играет особую роль среди источников культурологической информации. Способ постижения действительностизаложенной в художественной литературе, предлагает приемы реализацииубеждений и жизненных ценностей, является стимулом мышления и поведения,охватывает реальность наиболее полно, комплексно и эмоционально. Особенноважно использование художественной литературы для иллюстрации традиций,обычаев, образа жизни народа изучаемого языка. Художественная литература вкачестве источника страноведческой информации способствует расширению иуглублению фоновых знаний, что в конечном итоге побуждает к чтениюпроизведений и к лучшему их пониманию.
           Знакомство с лучшими образцами зарубежной поэзии способствует всестороннему целостному развитию личности учащегося, повышению егокультуры одновременно с совершенствованием иноязычных умений и навыков.
           Существенными характеристиками  изучения поэзии являются:
      личностная направленность, то есть все содержание строится таким образом, чтобы создать возможности для выявления индивидуальныхсклонностей и творческой уникальности подростка;
      открытость заключающаяся в том, что обучение иностранной поэзии несамодостаточная замкнутая система. Учащийся всегда должен видеть перспективу более глубокого познания литературы изучаемого языка на всехуровнях (содержательном, стилистическом и т.д.);
      нерегламентированность, под которой имеется в виду возможность внесенияв курс необходимых изменений, в зависимости от уровня компетентностиучащихся, а также пристрастий, художественного вкуса, и методических воззрений самого учителя.
           Знакомство с иностранной поэзией  ведет к непростому накоплению знаний, а к постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народа и в этомважное культуроведческое значение.
                В целом изучение иностранной поэзии формирует у учащихся способность участвовать в диалоге культур. Это предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной,лингвострановедческой, обще учебной.
             Так формирование коммуникативной  компетенции состоит вспособности  понимать и порождать иноязычные высказывания именно на основе и в связи с содержанием и формой стихотворения в разных ситуациях общения(беседа, дискуссия, обмен мнениями и т. д.).
             Лингвострановедческая направленность складывается из соответствующих фоновых знаний (то есть знаний, потенциально присутствующих в сознании народа, без которых знакомство с художественной культуры страны изучаемого языка было бы невозможно, а также владениясоответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой,свойственными данной национальной культуре).
             Обще-учебная компетенция предполагает владение учащимся навыками интеллектуального сотрудничества с книгой, другим человеком, группой,коллективом, а также владение умственными операциями по анализу, синтезуи творческому переосмыслению художественной информации.
            Изучая иностранную поэзию в подлиннике, можно познать то, что понять на родном языке адекватно и своевременно нельзя; как хранитель другой культуры иностранный язык оказывает неоценимую услугу родномуязыку и культуре, поскольку раскрывает другой мир и делает человека дважды человеком; как инструмент воспитания иностранный язык в определенном отношении вообще незаменим: без него невозможно столь жеэффективно воспитать уважение к другим народам.
             Следовательно, изучение поэзии  – это становление человека путем вхождения в культуру; благодаря ее присвоению он становится ее субъектом.
     А продукт изучения поэзии – это  то, что приобрел, присвоил человек в результате познания, развития, воспитания и учения.
             Изучение зарубежной, в частности немецкой поэзии, в процессе обучения иностранным языкам дает возможность учащимся по-другомувзглянуть на проблемы своих сверстников в стране изучаемого языка, познакомиться с особенностями культуры, понять национально-специфическиеособенности культуры, понять национально-специфические особенности вменталитете народа, сравнит стиль жизни, нравы и обычаи собственной страны и страны изучаемого языка.
             Чтение французской поэзии предоставляет возможность сравнивать и идентифицировать свои поступки с поступками персонажей, расширяет представление школьников об окружающем их мире и собственном месте в этоммире, оказывает воздействие на их эмоциональную сферу, пробуждает чувствосопричастности и сопереживания.
             Обладая достаточным уровнем  владения иностранным языком, учащиеся старших классов способны оценить достоинства литературных произведений наиностранном языке, найти ответ на волнующие их вопросы бытия, опосредованно реализовав свою потребность в общении.
             В ходе изучения аутентичных  иноязычных стихотворений учащиеся не просто знакомятся с определенной проблемой в контексте заданной тематики,но и приобщаются к самостоятельной творческой деятельности путем извлечения имплицитной информации, проведения сравнения авторского стиляи литературной эпохи по аналогии и противопоставлению, на основе чего ониделают вывод об особенностях национального характера и общечеловеческомнаправлении произведения и создают оригинальные творческие работы.
     Учителю предоставляется возможность провести учащихся через различные пласты французской литературы от памятников средневековья досовременной французской поэзии, попытаться показать, или же осталсянеизменным взгляд на определенную проблему бытия человека в течениинескольких столетий.
             Возможность реализовать страноведческий подход при обучении стихотворениям на иностранном языке чрезвычайно важна в настоящее время,так как расширяются контакты наших школьников с их зарубежными сверстниками и, следовательно, для обеспечения адекватности общенияучащиеся должны владеть определенными сведениями об особенностях жизни ибыта, то есть ознакомиться в процессе обучения с реалиями действительности страны изучаемого языка.
             Таким образом, обучение общению  на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями иумениями. Без них нет практического овладения языком.
             Следует остановиться на гениальном определении общеобразовательного значения обучения иностранным языкам, данномакадемиком Л.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.