На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Сущность мотивационных факторов в английском языке

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ГЛАВА 1 ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ЯЗЫКЕ
1.1.  Понятие  мотивация
1.2. О степени существенности выбора  мотивировочных признаков
1.3. Внутренняя форма слова
1.4. Проблема типологии мотивации в лингвистике
1.5. Материал исследования
ВЫВОДЫ  ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 

ГЛАВА 2 СТРУКТУРНЫЕ ТИПЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1. Морфологическая структура английского слова
2.2. Структурные типы исследуемых наименований
2.3. Структурные  типы производных слов в исследуемой лексике
2.4. Типы мотивированности  в лексико-семантической группе  наименования лиц  

ВЫВОДЫ  ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Предлагаемое  исследование посвящено изучению мотивированности  лексических единиц на материале лексической группы наименования лиц в современном английском языке. Данная группа является достаточно большой и не однородной. Она распадается на тематические ряды или подгруппы. Нами была выбрана подгруппа по качествам и свойствам.                 
    Мотивированность лексических единиц, под которой мы понимаем такую связь между формой имени и его содержанием, при которой в структуре наименования закрепляются некоторые признаки или свойства именуемого, и мотивация как процесс, в результате которого мотивированность возникает – важные и весьма сложные явления в языке. Начиная со времен античности (см., например, работы Платона, Лукреция, и других мыслителей древности, заложивших основы учения мотивации, а также труды В. фон Гумбольдта, А.А. Потебни, И.А. Бодуэна де Куртенэ, Ф. де Соссюра, Ш. Балли, Э. Бенвениста, ученые пытаются дать определение мотивации и данных явлений для овладения языковой системой, для распознания коммуникации, установить роль мотивации и мотивированности в ходе номинации и других когнитивных процессах.
О сложности  описания мотивации и мотивированности свидетельствует многогранность подходов к анализу данного явления  в рамках самых различных лингвистических направлений  [5. C.3].  
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
        Реферируемая курсовая работа представляет собой исследование, посвященное изучению мотивированности лексических единиц на материале наименований лиц в современном английском языке.
        Изучение  феномена мотивированности на материале  одной лексико-семантической группы слов, анализ лексического значения слов, получение новых данных о соотношение мотивированной и немотивированной лексики в сфере имен существительных современного английского языка определяет актуальность исследования.
        Материалом для анализа послужили имена существительные – наименований лиц в современном английском языке – общим объемом 155 лексических единиц.
        Цель  нашей работы заключается в исследовании мотивированности и выявлении основных ее параметров – мотивировочных признаков, которые зафиксированы в структуре анализируемых имен существительных.
        Цель  исследования обусловила постановку следующих  конкретных задач:
        определить объем мотивированной и немотивированной лексики в      данной лексико-семантической группе;
        определить типы ее мотивированности;
        определить структурные типы единиц;
        установить мотивировочные признаки для существительных, которые входят в выбранную лексико-семантическую группу.
          Объект  и предмет исследования. Объектом данного исследования явились лексические единицы, которые входят в обширную лексико-семантическую  группу наименования лиц в современном английском языке. Мотивированность данных единиц составила предмет нашего исследования.   
          Структура и объем работы. Композиционно курсовая работа состоит из Введения, … глав, Заключения, а также списка используемых источников. Полный объем курсовой работы составляет … страниц.                                                                                              
        В первой главе определяются явления мотивации  и мотивированности, внутренней формы слова, устанавливаются типы мотивации. Также рассматривается вопрос о степени существенности выбора мотивировочного признака.
        Исследовательская часть первой главы направлена на отбор лексического материала на основе словаря современного английского языка А. Хорнби. 
     

    Вторая  глава посвящена  структурным типам единиц.
    Третья  глава ориентирована на исследование мотивированности и выявлении основных ее параметров – мотивировочных признаков, которые зафиксированы в структуре анализируемых имен существительных.
    В заключении приведены общие выводы проведенного исследования.
    В конце работы дан список использованных источников. 
     
     
     
     
     
     
     
     

ГЛАВА 1
    ПРОБЛЕМА  МОТИВАЦИИ В ЯЗЫКЕ
    Основной акцент в данной главе делается на изучение проблемы мотивации в языке, на основании которой носитель языка получает представление о связи значения слова и его звуковой оболочкой. В первую очередь мы попытаемся выяснить, какое содержание вкладывается в такие важные для нашего исследования понятия как мотивация, мотивированность, внутренняя форма слова. Принципиальное значение приобретает вопрос о выборе мотивировочных признаков. Так же нам необходимо…типы мотивации Во-вторых, неотъемлемой частью исследования является отбор материала для исследуемой лексико-семантической группы. 

      Понятие мотивация 
    Теоретическая неоднозначность понятие мотивация  отчетлива видна на фоне множества  пересекающихся по содержанию и употреблению терминов, накопленных за долгое время  в мотивологии, которые выражают данное понятие: мотивированность, мотивировка, мотивизация, мотивирование, мотив. С ними синонимизируютя неоднокорневые термины: внутренняя форма слова, этимон, этимема, выводимость значения, производность слова и другие. Мотивация как понятие словообразования и теории номинации рассматривается в двух ракурсах: лингвистическом(главном) и онтологическом ( в связи со способами отражения признаком именуемого объекта). Источниками мотивации считается либо внеязыковая действительность, либо внутриязыковые семантические отношения. Таким образом, под мотивацией понимается, с одной стороны, “выбор языкового материала для обозначения признака предмета из уже существующего в языке состава морфем”; “ощущение носителями языка формально-семантической ассоциативной связи данного слова с другими членами словаря”; с другой стороны – “выбор признака предмета который становится представителем предмета в целом”. Второй тип определений мотивации отражает слабую попытку соотнести слово языка с фиксируемым им объектом действительности, чаще предметного статуса. Ряд дефиниций объединяют оба аспекта: “мотивация – не только выбор признака обозначаемого предмета, но и включение мотивирующей связи нового слова с его предшественниками в язык” или “выражение в слове признака предмета, используемое в качестве названия данного предмета в целом”. 
    Отожествляя мотивацию с мотивированностью, Н.И. Мигирина подчеркивает, что “мотивация свойственна только производным словам в широком смысле и возникает как следствие наименования явлений действительности по какому-либо признаку – свойству, качеству, действию; тем самым расширяя сферу мотивации до уровня явлений, а не только предметов и постулируя мотивацию как следствие номинативного акта”[6, C.6]. 

    1.2. О степени существенности выбора мотивировочных признаков
Возникновение и функционирование лексических единиц детерминируется прежде всего потребностями общения и связано с процессами номинации, т.е. процессам называния того или иного объекта, явления свойства и т.д.
В ходе освоения предметного мира человек познает  вещи и явления, формирует новые понятия, устанавливает между ними определенные связи. “Язык, - как подчеркивает Б.А. Серебренников, - представляет собой своеобразную жесткую систему знаков, достаточно жесткую, чтобы обеспечить общение и взаимопонимание, и достаточно гибкую, чтобы выражать многообразие мыслей, намерений и чувств. Будучи многофункциональным, язык является средством наименования вещей, явлений, способствуя обобщению и различению их свойств отношений” [3. C.76].
Изучение номинативной функции языка требует исследования его содержательной стороны, взаимоотношения языка и мышления с действительностью. Эта связь непосредственным образом обнаруживает себя в процессе наименования, где соединяются смысл, имя и действительность. Номинацию можно представить как сложный процесс обращения фактов внеязыковой действительности в языковые значения. Слова, взятые вне системы языка, служат различными знаками, названиями явлений действительности, отраженных в сознании человека. В результате опыта человек формирует новые понятия о назначении, свойствах  и функциях вещей, тем самым формируя новые представления, давая каждому, соответственно, свое имя. Каждый предмет получает наименование по тому или иному содержательному признаку[3. C.76].
Таким образом … в лексикологии выделяется такой термин как
В своей  работе “ О принципах номинации  и методе их использования” Голев  Н.Д. пишет: “ Мотивировочный признак - это один из объективных признаков  самой реалии, выделяемый как "представитель" всей совокупности ее признаков, способный  наиболее ярко охарактеризовать (выделить) данный предмет в ряду ему однородных”[4].
Проблема факторов, влияющих на выбор мотивировочного  признака в номинативном процессе, решается неоднозначно в современной  лингвистике. Анализ различных точек  зрения по данному вопросу свидетельствует о существовании полярных подходов к рассмотрению степени случайности, существенности выбора мотивировочного признака.
Согласной одной  точке зрения, отмечается зависимость  мотивировочных  признаков от объективных  – и, прежде всего, существенных – свойств и отношений обозначаемых предметов. Так, Н.М. Шанский утверждает, что “ предметы и явления называются по тому признаку, который оказывается достаточно характерным для того, чтобы отличить их от других предметов и явлений”. Интересные данные о существенности выбора признака наименования находим у Б.А. Серебренникова, который подчеркивая огромное значение проблемы выбора для образования слов человеческого языка, указывает на то, что “познакомившись с новым предметом или явлением, человек подмечает из массы имеющихся у данного предмета признаков только какой-нибудь один, уже имеющийся в данном языке, и использует его для наименования данного предмета”.
Согласно другой точки зрения, напротив, доказывается роль случайности выбора в  процессе номинации. В частности, Н.Н. Амосова пишет: “ … выбор самого признака называемого факта действительности, который кладется в основу названия, оказывается произвольным, или вернее, более или менее случайным, зависящий от степени заметности, а не степени существенности”. Эту же точку зрения разделяет и К.А. Сафарова: “Предмет обладает целым рядом признаков, существенных и несущественных, и выбор их для обозначения целого является случайным”. 3
Итог спору, вызванному смешанным ракурсом рассмотрения данного  вопроса подводит З.А. Харитончик: “ Речь ведь идет о фиксации некоторого знания людей о предмете, явлении или свойстве в его названии с тем, чтобы в самом материальном знаке-заместителе была подсказка пользователю именем о том, что же этот знак замещает”.
Интересно отметить, что при наименовании в разных языках могут быть использованы его разные признаки. 3 Различие мотивирующих признаков в наименовании одного и того же объекта в разных языкахобъясняется тем, что активизация понятии связана со многими факторами лингвистического и экстралингвистического порядка – индивидуальным опытом человека, влиянием конкретных условий ситуации, особенностями языковой системы, а также носит в значительной степени случайный характер[3. C.77]. 

1.3. Внутренняя форма  слова
Внутренняя форма слова как научное понятие является одним из основополагающих в теории мотивации [1. C.25].
Проблема внутренней формы слова относится к числу  языковых явлений, содержание которых  до сих пор является предметом  споров в современной науке о  языке. Начиная со времен античности (труды Платона, заложившие основы учения внутренней формы), работ  В. фон Гумбольдта, Г.Г Шпета, А.А. Потебни до наших современников(В.А. Звегинцева, В.Г. Гака, О.П. Ермаковой, Е.А Земской, Е.Г Беляевской, В.Г. Вариной, З.А. Харитончик, М.Н. Янценецкой и многих других, внесших вклад в развитие данной теории), ученые пытаются дать определение внутренней формы слова, раскрыть ее природу  механизмы, установить связь между внутренней формой, этимологией, лексическим значением, и мотивированностью слова, определить ее значимость для лингвистических аспектов номинации [2. C.120].
Открытие внутренней формы слова, как полагают, принадлежит  древнегреческому философу Платону  и считается одним из самых  замечательных его достижений в  области наблюдений над языком. 1
Многие языковеды  под внутренней формой слова понимают идеальную смысловую категорию. Ср.: “ Значение слов, в той мере, в какой оно представляет предмет  языкознания, может быть названо  внутреннею их формою в отличие от внешней звуковой, иначе – способом представления внеязычного содержания” (A.A. Потебня); внутренняя форма – это образ , легший в основу наименования ( В.Г. Гак); это – признак, по которому назван предмет (А.И. Федоров) ; 1
Часть лингвистов определяют внутреннюю форму как материализованный в слове признак номинации. Ср. : “Внутренняя форма лексических единиц может быть определена как признак номинации, выражаемый словом и входящий в состав лексического значения слова” (В.Г. Варина); …1
Такое понимание  внутренней формы слова представляется более верным, но неполным, недостаточным: ведь по звуковой оболочке слова в ее соотнесенности с лексическим значением  мы судим не только об образе, о признаке, легшим в основу названия, но и о классификационном признаке наименования. … 1
Внутренняя  форма – это  морфо-семантческая структура слова, позволяющая объяснить  связь его звучания  значения.1
Различают живую внутреннюю форму слова, если она осознается современным языковым сознанием носителей того или иного языка, и мертвую внутреннюю форму слова, если она не выявляется языковым сознанием говорящего коллектива. 1
Различают также  вариантную и невариантную внутреннюю форму слова(гл. “ явл мотив слов и его связь с др. лекс зн.)??????????????????[1. C.25].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.