На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Модель движения спутника вокруг планеты

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    Введение   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   2
    Описание программы  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 3
    Вербальная  постановка задачи   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·  8
    Процедура обработки  событий   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 9
    Окончательный текст программы  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·11
    Приложение 1. Содержимое диска  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   14
    Список литературы  ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   ·   · 15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     ВВЕДЕНИЕ
 
   В последнее время наблюдается  рост интереса к программированию. Это связано с развитием и  внедрением в повседневную жизнь  информационно-коммуникационных технологий. Если человек имеет дело с компьютером  или другим устройством, которое  можно программировать, то рано или  поздно у него возникнет желание, а иногда и необходимость, программировать.
   Delphi позволяет разрабатывать как традиционные приложения Windows и приложения работы с базами данных, так и Web-приложения на основе современных технологий.
   Delphi это система, в основе которой лежит технология визуального проектирования и событийного программирования. Суть этой технологии в том, что среда разработки берет на себя большую часть рутиной работы, оставляя программисту конструирование диалоговых окон и разработку функций обработки событий.
   Delphi позволяет создавать программы, которые работают с графикой. Графические программы могут выводить на поверхность формы фотографии, картинки, сформированные из графических примитивов во время работы программы, или иллюстрации, созданные в графическом редакторе.
   Доступ  к графической поверхности объекта (свойству Graphics формы или компонента PaintBox) имеет процедура обработки события Paint. Поэтому графику должна выводить именно она.
   В своей работе я продемонстрирую  некоторые графические возможности  среды Delphi, а также подробно распишу каждый этап создания своей программы. Также в работе продемонстрирую взаимодействие различных процедур, и применение физики для отображения заданного движения графических объектов. 
 
 

     ОПИСАНИЕ  ПРОГРАММЫ
        ЗАДАЧА: Разработать графическую модель движения спутника вокруг планеты.
     Данную  задачу будем реализовывать на Delphi.  Для этого запускаем редактор Delphi и выберем опцию: «Файл» -> «Новый» -> «Приложение». В результате у нас появится вот такое окно рис.1.

     Рис.1. Среда Delphi.
     Центральную часть окна Delphi занимает окно дизайнера формы Form1. Слева от окна дизайнера формы находится окно Object Inspector. Вкладка Properties используется для редактирования свойств объектов. Свойство (property) – это одна из характеристик объекта (формы, командной кнопки, поля редактирования и т.д.). Свойства, в частности определяют вид, положение и поведение объекта.
 
 
 
Вкладка Events определяет события, на которые может реагировать объект. Например, щелчок кнопкой мыши – это событие Click, двойной щелчок кнопкой мыши – событие DbClick. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
Свойство Значение Комментарий
Caption Модель движения спутника Строка текста, идентифицирующая компонент для  пользователя
ClientHeight 500 Высота формы
ClientWidth 630 Ширина формы
BorderStyle bsSingle Тонкая граница  не позволяет  во время работы программы  изменить размер окна путем захвата  и перемещения границы
BorderIcons biMaximize
False В заголовке  окна нет кнопки Развернуть
Color СlWhite Описание цвета  объекта – белый
     Установим следующие свойства стартовой формы  Form1: 

     На  форму Form1 добавим следующие компоненты из списка Tool Palette .
     1. Компонент TPaintBox который обеспечивает вывод изображения непосредственно на его поверхности. Установим следующие свойства компонента:
Свойство Значение Комментарий
Width 500 Ширина формы
Height 500 Высота формы
Left 0 Отступ левой  границы компонента от границы формы
 
     2. Компонент BitBtn1, BitBtn2, BitBtn3 – это управляющая кнопка, на поверхности которой можно располагать изображение. Изображение на кнопке задается ее свойством Glyph. Оно представляет собой битовую матрицу, содержащую до 4 изображений размером 16 на 16. Расположение изображения и надписи на кнопке определяется свойствами Margin, Layout и Spacing.
     Еще одно свойство   - это свойство Kind – определяет тип кнопки, по умолчанию равно bkCustom или предустановленный.
Установим следующие свойства компонента
Свойство Значение Комментарий
BitBtn1
Caption Пауза Надпись на кнопке
Top 40 Координата  верхнего края компонента
Kind bkAbort Тип кнопки - пауза
TabOrder 1 Очередь в последовательности табуляции
BitBtn2
Caption Пуск Надпись на кнопке
Top 8 Координата  верхнего края компонента
Kind bkIgnore Тип кнопки - пуск
TabOrder 0 При первом появлении  формы на экране в фокусе будет  этот компонент
BitBtn3
Caption Выход Надпись на кнопке
Top 72 Координата  верхнего края компонента
Kind bkClose Тип кнопки –  выход
TabOrder 2 Очередь в последовательности табуляции
Cancel True Выход из программы  с помощью клавиши Esc
Общие для BitBtn1, BitBtn2, BitBtn3.
Height 25 Высота кнопки
Width 75 Ширина кнопки
Left 528 Координата  левого края компонента
 
 
 
3. Компонент  Timer – позволяет задавать в приложении интервалы аремении. Таймер имеет два свойства, позволяющие им управлять: Interval = 100 – интервал времени в миллисекундах и Enabled = false – доступность. Таймер точно выдерживает заданные интервалы Interval, если они достаточно велики. Если же задавать интервалы длительностью десятки или единицы миллисекунд, то реальные интервалы времени оказываются заметно больше вследствие различных накладных расходов, связанных с вызовом функции. 
 

     Надо  еще сказать, что компонент Timer видимый на форме в виде значка при работе программы видим не будет.
     В результате выполненных действий нужная нам форма будет выглядеть  как показано на рис.2.

     Рис.2.
     Вербальная  постановка задачи
     Вид формы подсказывает, как работает разрабатываемая программа. В компоненте TPaintBox я изображу солнце, планету Земля и луну. При нажатии на кнопку Пуск Земля начнет вращаться вокруг солнца, а луна, как естественный спутник Земли начнет вращаться вокруг Земли. При нажатии на кнопку Пауза все вращение должно остановиться. При нажатии на кнопку Выход программа должна закончить свою работу. 
 
 
 
 
 

ПРОЦЕДУРА ОБРАБОТКИ СОБЫТИЙ
     Как я уже сказал, чтоб программа начала работать, надо щелкнуть на кнопке Пуск. Щелчок на изображении командной кнопки – это пример того, что называется событием (Event). Щелчок кнопкой мыши это событие Click. Реакцией на событие должно быть какое-либо действие. В Delphi реакция на событие реализуется как процедура обработки события. Таким образом, для того чтобы программа выполняла некоторую. Работу в ответ на действия пользователя, программист должен написать процедуру обработки соответствующего события. Значительную часть обработки событий берет на себя компонент. Программист должен разрабатывать процедуру обработки события лишь в том случае, если реакция на событие отличается от стандартной или не определена.
     Порядок действий при создании процедуры обработки  события:
      Щелчком на изображении компонента в форме – кнопке Выход – выбираем объект, для которого нужно создать процедуру обработки события.
      После этого в окне Object Inspector  выбираем вкладку Events.
      На вкладке Events выбираем нужное событие – Click.
      Выполняем двойной щелчок левой кнопкой мыши в поле, которое находится справа от названия события.
     В результате выполненных действий в  текст программы будет добавлена  процедура обработки события  и станет доступным окно редактора  кода, в котором можно набирать инструкции процедуры обработки  события. Имя процедуры обработки  события сгенерирует Delphi, оно будет составное: первая часть имени идентифицирует объект (компонент), вторая – событие. В нашем случае – BitBtn3Click.
     В окне редактора кода прописываем  следующую инструкцию обработки  события:
procedure TForm1.BitBtn3Click(Sender: TObject); //процедура выхода из программы
begin;close;
     Аналогично  поступаем с кнопкой Пуск и прописываем следующую инструкцию обработки события.
procedure TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin
  Timer1.Enabled:=true; //Запускается процедура Timer1
  BitBtn2.Visible:=true; // Кнопка Пуск остается видимой для пользователя
end; 

     Аналогично  поступаем с кнопкой Пауза и прописываем следующую инструкцию обработки события.
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
  Timer1.Enabled:=false; // Выполнение процедуры Timer1 останавлиается
  BitBtn2.Visible:=true;  // Кнопка Пуск остается видимой для пользователя
end; 

     Для компонента Timer на вкладке Events имеется только одно событие – OnTimer. При двойном щелчке левой кнопкой мыши в поле, которое находится справа от названия события Delphi сгенерирует имя процедуры обработки события – Timer1Timer, и в открывшемся окне редактирования кода мы пропишем следующую инструкцию.
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
      t:=t+1; {эта строчка обеспечивает приращение координат движения при каждой итерации процедуры}
  p1.Canvas.Brush.Color:=clblack; //цвет космоса черный
  p1.Canvas.Rectangle(0,0,p1.Width,p1.Height); //Прорисовка космоса
  p1.Canvas.Brush.Color:=clyellow; //Цвет солнца - желтый
  xSun:=p1.Width div 2;   //Координата солнца по x
  ySun:=p1.Height div 2; //Координата солнца по y
  p1.Canvas.Ellipse(xSun-SunSize,ySun-SunSize,xSun+SunSize,ySun+SunSize);
  p1.Canvas.Brush.Color:=clSkyBlue; // Цвет Земли - голубой
  wEarth:=(2*pi)/Tearth*t; //Угловая скорость Земли
  xEarth:=trunc(EarthRadius*cos(wEarth));//Изменение координ. Х при движении по орб.
  yEarth:=trunc(EEarth*EarthRadius*sin(wEarth));//Измен. коор. Y при движении по орб.
  p1.Canvas.Ellipse(xSun+xEarth-EarthSize,ySun-yEarth- EarthSize,
                                                              xSun+xEarth+EarthSize, ySun-yEarth+EarthSize);
  p1.Canvas.Brush.Color:=cl3Dlight; //цвет спутника Земли – луны
  wLuna:=(2*pi)/TLuna*t; //Угловая скорость луны
  xLuna:=trunc(LunaRadius*cos(wLuna)); //Измен. коорд. X при движении по орбите
  yLuna:=trunc(LunaRadius*sin(wLuna));//Измен. коорд. Y при движении по орбите
  p1.Canvas.Ellipse(xSun+xEarth-xLuna-LunaSize,ySun-yEarth-yLuna- LunaSize,
                                              xSun+xEarth-xLuna+LunaSize,ySun-yEarth-yLuna+LunaSize);
 
 
end; 

           Для компонента TPaintBox на вкладке Events выбираем событие OnPaint. Событие OnPaint наступает, когда приходит сообщение о необходимости перерисовать испорченное изображении. Перерисовку изображения вызывает процедура Timer, поскольку координаты графических объектов изиеняются при каждой итерации процедуры Timer.
     При двойном щелчке левой кнопкой  мыши в поле, которое находится  справа от названия события Delphi сгенерирует имя процедуры обработки события – P1Paint, и в открывшемся окне редактирования кода мы пропишем следующую инструкцию.
procedure TForm1.P1Paint(Sender: TObject);
begin
    t:=0
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.