На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практики ОАО "Метровагонмаш"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГАОУ ВПО “Национальный исследовательский  технологический университет «МИСиС»” Институт экотехнологий и инжиниринга
Кафедра техносферной безопасности
 
 
ОТЧЕТ

по _________________________________________

на ________________________________________________________
 
 
 


Студент группы__________________________

________________________________
Ф.И.О. и должность

руководителя ________________________________________
Представитель отдела
по работе с учебными заведениями
главный специалист по литейному производству Корнилов Е. Ф.


Даты начала и окончания практики:______________________
 
 
 
 
 
Москва, 2012
 

Оглавление
 

    Общие сведения о заводе


      Общая характеристика предприятия и этапы его развития


ОАО «Метровагонмаш» (МВМ) – одно из ведущих предприятий России, работающих в области транспортного машиностроения. Предприятие специализируется на разработке, проектировании и изготовлении подвижного состава для метрополитенов и железных дорог, запасных частей к выпускаемому подвижному составу, его капитальном ремонте и сервисном обслуживании. Продукция завода эксплуатируется в 16 метрополитенах городов 11 стран мира, перевозят более 15 млн. пассажиров ежедневно.
Основание завода. Мытищинский машиностроительный завод был основан в 1897 году в г.Мытищи Московской области. Основали его "потомственный почетный гражданин С.И. Мамонтов, дворянин К.Д Арцыбушев и гражданин Североамериканских штатов, временный Московской 1 гильдии купец, инженер А.В. Барри, которые в конце 1895 г. представили в Министерство финансов России проект под названием "Московское акционерное общество вагоностроительного завода". В январе 1896 г. Комитет министров разрешил "учреждение означенной Компании", а ее Устав, как тогда было принято, утвердил Николай II.
По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России.
В 1903 г. началось производство трамвайных вагонов и  снегоочистителей для г. Москвы.  В эти годы среди машиностроительных заводов страны Мытищинский завод занимал второе место по выпуску продукции.
Еще до начала первой Мировой войны завод принял заказы от военного ведомства и приступил  к изготовлению полевых вагонов  и платформ для перевозки военной техники.
Строительство и деятельность Вагоностроительного завода в начале века оказали существенное влияние  на экономическую, социальную и демографическую  ситуацию в окрестностях Мытищ.
История завода
История завода 20 - 40 годы.
С 1 июля 1920 г. Мытищинский  завод был включен в "ударную  группу" крупнейших предприятий  Москвы и Подмосковья, которые должны были выполнять наиболее важные работы по восстановлению народного хозяйства  и, в первую очередь, транспорта.
Управление завода пыталось преодолеть последствия гражданской войны, решить проблемы со снабжением, достать необходимые инструменты и оборудование.
Для ведения строительных и ремонтных работ были созданы  два новых отдела: ремонтно-строительный и ремонтно-механический. В течение двух с лишним лет эти отделы осуществили многое по ремонту производственных зданий, парового хозяйства, транспортных сооружений.
В 1924 г. были созданы бюро производства и технический контроль. В результате принятых мер выпуск продукции завода стал быстро возрастать и в 1926 г. дал около двух норм продукции от довоенного уровня.
1925 - 1926 гг. стали переломными  в работе Вагоностроительного  завода. С этого времени начала  восстанавливаться его специализация  как вагоностроительного предприятия,  сократилось производство сельскохозяйственных машин.
В 1926 г. заводские конструкторы Бабин и Двухшерстнов разработали  проект первого в стране 19-метрового  металлического вагона для электрифицированной  железной дороги. С этого момента  на заводе началось массовое производство новых типов вагонов.
В 1929 году на Мытищинском  вагоностроительном заводе были изготовлены  первые электрические пассажирские поезда для России.
Осенью 1930 г. начались работы по реконструкции и перестройке  завода. На заводе создали цех по ремонту оборудования, перевели на поточную систему сборку трамвайных и пригородных вагонов, организовали электросварочный цех, внедрили штамповку.
В 1932 г. строго определилась специализация предприятия - выпуск трамвайных и 19-метровых железнодорожных вагонов.
17 мая 1933 г. руководство  завода издало приказ о начале  работ по метровагонам. И с  1 июля коллектив автогенного  цеха приступил к сварке тележек  и кондукторов для этих вагонов.
В январе 1935 г. завод выпустил первые 40 вагонов метро. Метровагоны, изготовленные на Мытищинском заводе, впервые в практике отечественного вагоностроения были цельнометаллическими, сварной конструкции. Вагоны первого типа "А" имели высокую надежность. Вагоны типа "А" и "Б" выпуска 1934-1939 гг. проработали на Московском метрополитене почти сорок лет.
В том же году рабочие  освоили производство роликовых  букс, крайне необходимого в вагоностроении узла, который прежде Россия закупала заграницей.
В 1939 г. началось серийное производство трамваев для Москвы.
В мае 1940 г. был освоен и налажен серийный выпуск двухосных 20-тонных платформ и контейнеров. Мытищинский завод уверенно набирал темпы и стал одним из крупнейших предприятий вагоностроительной промышленности страны.
 
История завода 41 - 45 годы.
После начала войны Мытищинский вагонный завод получил правительственное задание на выпуск военной продукции и был передан в Наркомат вооружения. Началось производство корпусов для авиабомб, снарядов, платформ для зенитно-артиллерийских систем. Несмотря на ежедневные авианалеты, завод не прерывал производственного режима ни на один час, работал в две смены.
10 октября 1941 г. было  принято решение эвакуировать  Мытищинский завод на Урал. 17 октября  со станции Мытищи отправился  в сторону Урала первый эшелон  с заводским оборудованием и товарными вагонами-теплушками, а в них рабочие.
Между тем Московский обком  ВКП (б) принял решение: оставшиеся после  эвакуации свободные производственные мощности задействовать для выпуска  бронеколпаков, противотанковых "ежей", а также организовать производство гранат, снарядов и ремонт боевой техники. При этом завод остался без оборудования, материалов, топлива и рабочей силы. Но благодаря самоотверженной работе замдиректора завода Д.Ф. Панкратова, начальника механического цеха С.Н. Маркова и других в начале ноября один цех был уже готов к работе. Одновременно шла подготовка других цехов. Люди трудились дни и ночи в холодных корпусах, станки работали непрерывно. За первый месяц завод отлил 18 бронеколпаков по 4.5 тонны каждый, подготовили свыше 110 тысяч корпусов для противотанковых гранат. В конце ноября на заводе приступили к штамповке минометных опорных плит и сборке зенитных бронепоездов. Рабочие выполнили трудовой заказ, несмотря на все сложности, не имея ни чертежей, ни заготовок.
В марте 1942 г. завод начал выпуск корпусов и отдельных деталей для реактивных снарядов. 21 апреля 1942 г. ГКО СССР принял решение о возвращении эвакуированного оборудования. В том же году на предприятии было создано конструкторское бюро (ныне ОКБ-40) и налажено серийное производство самоходно-артиллерийских установок САУ-76, а сам завод был переименован в завод № 40.
В 1945 г. завод освоил выпуск новых самоходных установок со счетверенными  зенитными пулеметами, а затем мощных гусеничных тягачей.
За образцовое выполнение заданий для фронта завод был награжден орденом Отечественной войны первой степени.
 
История завода 45 - 60 годы.
После победного завершения Великой Отечественной войны  возникла серьезная потребность  в товарах народного потребления. На заводе был организован цех ширпотреба, первой продукцией которого стали молотки, настенные полки, аптечки, детские санки, дверные петли, столы, тумбочки и многое другое.
В начале 1946 г. было принято  решение о возобновлении на Мытищинском  заводе производства вагонов для метрополитена. А в конце того же года было организовано производство самосвалов. Получили также новое развитие заказы Министерства обороны.
Так, в первый послевоенный год был сформирован профиль  завода, сохранившийся вплоть до последних  лет. По существу "под одной крышей" было создано три разных производства: массовое автомобильное, серийное вагонное и серийное производство изделий оборонной техники.
Мытищинский завод первым в стране освоил после войны массовое производство самосвалов. К середине 1947 г. самосвалы ЗИС-05 уже появились на многочисленных стройках страны.
Чуть ранее, в конце 1946 г. конструкторы из ОКБ-40 создали новый гусеничный тягач М-2.  
 В 1948 г. под руководством конструктора Н.А. Астрова была выпущена первая модель самоходной артиллерийской установки для авиадесантных войск - АСУ-57. Военными экспертами эта машина была признана лучшей в мире в своем классе боевых машин. Эта работа была отмечена Государственной премией СССР.
26 сентября 1948 г. завод №40 был переименован в Мытищинский ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод.
В 1949 г. был выпущен новый  артиллерийский тягач, модель АТП. В  том же году была введена в эксплуатацию первая очередь испытательно-сдаточного цеха, реконструирован холодно-штамповый цех, пущены в эксплуатацию три мощных пресса.
В январе 1950 г. на заводе был  создан цех механизированного учета, оснащенный механическими счетными машинами. Цех занимался обработкой бухгалтерских документов. Впоследствии это подразделение завода превратилось в современный информационно-вычислительный центр.
В марте 1950 г. начался переход  на поточный выпуск вагонов. В 1955 г. началось серийное производство сельскохозяйственных самосвалов. С 1957 г. начался выпуск самосвальный тракторных прицепов ММЗ-581. А в 1959 г. конструкторы завода спроектировали полуприцеп ММЗ-768 для тракторного седельного тягача Т-90. В те же годы самосвалы завода стали поставляться на экспорт в Китай, Монголию, Корею, Албанию, Югославию, Турцию, Иран и другие страны.
В 1958 г. в составе отдела главного технолога были созданы  бюро по разработке нестандартного оборудования, механизации и автоматизации  производства. А в 1958 г. решением Министерства на базе этих бюро был организован  отдел механизации и автоматизации (ОМА), который возглавил талантливый инженер В.Н. Донсков.
Продолжались работы ОКБ-40 в области проектирования военной техники. Всередине 50-х конструкторы создали артиллерийскую гусеничную самоходную установку СУ-85. Была разработана зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 ("Шилка"), не имевшая аналогов в то время среди противовоздушных средств обороны других стран. Широкая унификация шасси моделей ГМ-575, ГМ-568, ГМ-578 обеспечила в 1967 г. начало производства ракетного комплекса "Куб". Создание многоцелевого унифицированного шасси явилось следствием многолетней целенаправленной работы ОКБ-40. Военные машины, изготовленные в Мытищах, обретали все большее признание в мире. В 1966 г. в спецпроизводстве было создано новое подразделение - цех внешних работ №5, впоследствии переименованный в ЭРО-5 (эксплуатационно-ремонтный отдел), который занимался в частности техническим обслуживанием машин за рубежом.
 
История завода 60 - 70 годы.
В конце 1960 г. появились  новые усовершенствованные модели самосвалов: строительный ЗИЛ-ММЗ-130Д и сельскохозяйственный ЗИЛ-ММЗ-130Б. В июне 1963 г. успешно прошли испытания прицепы для трактора К-700 "Кировец". Началось изготовление бетоновозов ЗИЛ-ММЗ-553, которые использовались при строительстве Асуанской плотины на реке Нил. С конца 1964 г. началось плановое производство самосваловЗИЛ-ММЗ-555.
Не останавливался и  выпуск вагонов метро. Были значительно  усовершенствован вагон типа "Д". По инициативе конструктора Н.М. Литарова было создано новое вентиляционное устройство вагона с автоматической подачей воздуха, а также облегченный механизм для закрытия дверей. А в 1963 г. началось производство новых, более экономичных вагонов типа "Е", которые в 1969 г. были усовершенствованы и стали выпускаться как вагоны типа "ЕЖ". Экспрессы завода стали поставляться специально для Ленинградского метрополитена, а также в Тбилиси и Баку. Появились заказы из зарубежья: Чехословакии и Венгрии.
В 1968 г. на заводе начал работу информационно-вычислительный центр (ИВЦ). В 1972г. началось серийное производство самосвала ЗИЛ-ММЗ-554Б.
Семидесятые годы на ММЗ  начались с разработки комплексного плана технического прогресса, совершенствования  организации труда и социального развития коллектива.
В 1973-1977 гг. конструкторы предприятия  разработали новую модификацию вагонов метро - вагон типа "ЕЖЗ", на базе которых была разработана экспортная модификация - вагоны типа "ЕЧС" и "ЕВЗ", предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов. В 1974 г. начались испытания вагонов типа "И", кузов которых изготавливался из алюминиевого сплава. Этот вагон был на три тонны легче вагона типа "Е", его салон был шире и вмещал на 25-30 пассажиров больше.
 
История завода 70 - 80.
В эти же годы набирало мощь конструкторское бюро автомобильного производства. Была впервые в СССР разработана конструкция прицепа к легковым автомобилям - 81024. Были разработаны специальные тягово-сцепные устройства по всем моделям отечественных легковых автомобилей.
В середине 70-х усилиями конструкторов из ОКБ было создано  многоцелевое базовое шасси для разных видов военной техники. Были разработаны семейство ракетного комплекса "Бук", многоцелевой тягач. Тактико-технические характеристики созданных машин по многим показателям превосходят мировой уровень и занимают лидирующее положение в этом классе вооружения.
29 марта 1977 г. государственная  аттестационная комиссия приняла  решение о присвоении автомобилю-самосвалу  ЗИЛ-ММЗ-555 государственного Знака качества.
В конце 70-х на предприятии  завершилось строительство нового 30-тысячного корпуса для сборки самосвалов и спецтехники и началось его оснащение.
В 1980 г. был установлен главный конвейер корпуса.
Существенной вехой в  заводском метровагоностроении  стали разработка конструкций и  освоение производства новых вагонов  метро - моделей 81-717 и 81-714. Новые вагоны имели немало отличительных особенностей. Появились головные (с кабиной управления) и промежуточные (без кабины) вагоны, что позволило на 10% увеличить провозную способность поезда и усилить мощность тяговых двигателей. На базе этих моделей были разработаны экспортные модификации этих вагонов.
В сентябре 1981 г. Мытищинский  машиностроительный завод получил  свой символ: на высоком постаменте рядом с центральной проходной  у здания столовой была воздвигнута  архитектурно-пространственная композиция - летящий по туннелю вагон метро. Разработали и исполнили проект дизайнеры лаборатории технической эстетики завода В.Я. Пузаков, И.П. Стаскевич и А.С. Новиков.
В сентябре 1984 г. на ВДНХ открылась  выставка "Автопром - 84", посвященная 60-летию советского автомобилестроения. Присутствие на выставке изделий Мытищинского завода: самосвалов ЗИЛ-ММЗ-554М, ЗИЛ-ММЗ-4505, прицепа ММЗ-8113, вагона метро и других свидетельствовало о том, что продукция завода была широко признана и пользовалась заслуженным авторитетом у пользователей.
 
85 год - наше время. 
Преобразования в стране в 1985-1990 гг. отразились также и на судьбе Мытищинского завода: постановлением Совета Министров СССР в 1987 г. завод  из ведения Минавтопрома СССР был  передан в ведение Минтяжмаша СССР. В то же время на заводе был построен новый вагоносборочный корпус площадью 17 тыс. кв. м.
Завод перешел на выпуск модернизированных вагонов метро  моделей 81-7175 (головной вагон) и 81-714.5 (промежуточный  вагон). Модернизация заключалась в повышении надежности и пожаробезопасности его узлов и систем. В начале 90-х было освоено производство вагонов нового поколения - моделей 81-718 и 81-719 с тяговым тиристорно-импульсным электроприводом постоянного тока.
В 1986 г. начался выпуск новой модели самосвала ЗИЛ-ММЗ-45054. Это была оригинальная разработка ОГК, двигатель автомобиля использует природный газ.
В марте 1987 г. в Доме культуры ММЗ собрались представители  трудовых коллективов для выборов  нового генерального директора объединения. Место прежнего руководителя В.Н. Донскова, который с почетом ушел на заслуженный отдых, занял молодой и энергичный директор Нефтекамского завода автосамосвалов Ю.А. Гулько.
Новый директор развернул  большую работу по созданию вагонов  метро нового поколения, организовал строительство производственных корпусов для новых вагонов. Помимо этого, Ю.А. Гулько занялся активным жилищным строительством для рабочих завода, поскольку нехватка жилья была одной из причин текучести кадров.
С конца 80-х стала постепенно расширяться география внешнеэкономических связей завода. Началась структурная перестройка предприятия: был избран совет трудового коллектива (СТК), который впоследствии утвердил новую структуру управления ММЗ. Она предусматривала создание на предприятии трех производств: вагонного, автосамосвального и серийного. В конце 80-х на заводе стали возникать кооперативы.
В начале 1990 г. начался перевод  объединения на новые методы хозяйствования, в результате которого было принято  решение взять завод под аренду с последующим правом выкупа его у государства.
А 20 апреля 1992 г. на учредительной  конференции трудового коллектива объединения было принято решение  о преобразовании завода в акционерное общество "Метровагонмаш", председателем которого стал Ю.А. Гулько.
В 1993 г. завод продемонстрировал  новую модель метровагона "Яуза", который представляет собой новую  веху в истории метровагоностроения. В нем использованы многие новейшие достижения технического прогресса.
Следуя требованиям рынка, конструкторы объединения разработали новую модель самосвала "45063" с дизельным двигателем, на которые сейчас в мире существует устойчивый спрос. Появилось новое структурное подразделение - служба маркетинга, сбыта и транспорта.
Обществу удалось самостоятельно выйти на внешний рынок. Сейчас продукция ОАО "Метровагонмаш" экспортируется в различные уголки Земли.
Сегодня Мытищинский вагоностроительный завод - это не только производство, техника, транспорт, КБ и вспомогательные  службы, это еще и широко разветвленная  сеть учреждений социальной инфраструктуры: детские сады, оздоровительные лагеря, санаторий-профилакторий, пансионат "Клязьма", Дом культуры, стадион, медсанчасть, магазины, столовые, библиотеки и т.д.

      Перспективы развития завода


Перспективы развития ОАО  «Метровагонмаш» на ближайшие годы определяются
прогнозом развития отдельных видов  его продукции и положением на рынке.
Основные тенденции отрасли:
1. Уменьшение платежеспособного  спроса на подвижной состав  на коммерческом рынке РФ и  странах СНГ.
2. Увеличение бюджетного финансирования Московского метрополитена –
крупнейшего заказчика.
Выполнение запланированных  показателей связано с решением следующих задач:
1. Реализацией продукции не менее  чем на 26 174 256 тыс. руб.
2. Выполнения задания по выпуску  товарной продукции высокого качества
в размере 26 121104 тыс. руб.
3. Обеспечение безубыточной работы  предприятия и выполнение задания  по чистой прибыли в сумме  2 064 870 тыс. руб. Для обеспечения  безубыточной работы установлены  целевые показатели снижения  затрат (лимиты) по статьям прямых и накладных расходов, сформированы целевые значения показателей по группам запасов.
4. Сохранение потенциала по проведению  работ, направленных на создание  новой продукции, отвечающей требованиям  основных заказчиков –ОАО «РЖД»  и ГУП «Московский метрополитен».
Загрузка производственных мощностей планируется в соответствии с ожидаемыми заказами потребителей.
В плане выпуска продукции  в 2012 г. учтены следующие основные
направления развития:
1. Сохранение производственного  потенциала.
2. Запуск в серийное производство  вагонов метро нового поколения  (серия 81-760/761) и дизель-поезда  для Сербских железных дорог.
 

1.3  Источники сырья, топлива, электроэнергии

ОАО «Водоканал-Мытищи» обеспечивает услугами водоснабжения и водоотведения ОАО «Метровагонмаш» и более 170 тыс. жителей района. Для обеспечения эффективной работы отдел снабжения предприятия закупает сырье, материалы, комплектующие изделия. Источником электроэнергии для ОАО Метровагонмаш является ООО Мытищи-Энергосбыт, специализирующееся на осуществлении оперативного контроля установленных режимов потребления электроэнергии. На протяжении последних 10 лет ОАО «Метровагонмаш» сотрудничает с ООО «РЕГИОНГАЗСНАБ» по обеспечению  завода газообразным топливом
 
Статистические характеристики несчастных случаев и профессиональных   заболеваний
Трудовая деятельность на производственном объекте напрямую сопряжена с риском получить травму, потерять здоровье, жизнь. Наличие непредвиденных обстоятельств , сопровождающих хозяйственную  деятельность предприятия, определяет необходимость в мерах предупреждения или возмещения потерь, возникающих в результате случайных событий.
Одной из практических проблем  на предприятии является уровень  производственного травматизма. Несмотря на то, что общая численность пострадавших в России на производстве имеет тенденцию к снижению, ее абсолютное значение остается высоким. Снижение травматизма за 3 года на ОАО «Метровагонмаш» обусловлено сокращением численности персонала.
Нужно учитывать, что социально-экономические потери не всегда напрямую зависят о количества несчастных случаев (НС). Зачастую случается так, что в результате одного крупного инцидента, потери могут достичь огромных размеров.
 
Таблица 1 Подразделения с высоким уровнем травматизма за 2005 год
Подразделение
Конверторное производство
9
5,58
29,6
165,17
Электросталеплавильный
цех
7
4,77
27,8
132,61
Литейный цех
5
3,58
28,2
100,96

 
Практическое значение имеют результаты анализа количества пострадавших в зависимости от возраста и от стажа работы на предприятии. Наиболее подверженными риску оказались работники в возрасте от 21 до 30 лет и стажем работы от 3 до 5 лет.
 

 
Анализ несчастных случаев  при эксплуатации оборудования
 
Расследование и учет несчастных случаев на ОАО «Метровагонмаш»  проводится в соответствии с “Положением  о расследовании и учете несчастных случаев на производстве”, введенным  в Трудовом кодексе РФ и «Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях промышленности», введенном в действие приказом гендиректора от 15.01.2003г. № 9.
Все несчастные случаи регистрируются в журнале регистрации несчастных случаев на производстве.
Все несчастные случаи тщательно  расследуются, выявляются причины, обсуждаются  на рабочих собраниях, на ежемесячных  подведениях итогов у директора  по производству.
Причины НС, произошедших за 2003 – 2006 года на данном предприятии:
1) неосторожное действие пострадавшего  – 5 случаев;
2) нарушение требований инструкций  по ОТ пострадавшим – 9 случаев;
3) болезненное состояние пострадавшего  – 3 случая;
4) недостатки в обучении безопасным  приемам работ – 10 случаев;
5) плохое состояние территории в связи с погодными условиями – 1 случай;
6) неправильные приемы в работе  – 6 случаев;
7) неправильная организация и  содержание рабочего места –  2 случая;
8) нарушение технологического процесса  – 5 случаев.
В литейном цехе за период с 2003 по 2006 год зафиксировано 2 несчастных случая, относящихся к разряду тяжелых.
Для снижения несчастных случаев  на данном рабочем месте необходимо:
- следить за загрязнением остекления  кабины;
- проводить визуальный осмотр  оборудования перед началом работы;
- переработать технологические  инструкции;
- выдать крановщикам защитные  щитки;
- ознакомить всех работников  с обстоятельствами и причинами  несчастного случая.

1.5 Устойчивость функционирования предприятия.

Производство обеспечивает своевременное выполнение договорных обязательств перед заказчиками, предприятие продолжает работу по внедрению конструктивных усовершенствований вагонов метро и рельсовых автобусов, направленных на улучшение качества и надежности выпускаемой продукции. Значительная доля продукции, производимой Обществом, потребляется заказчиками-монополистами, что порождает зависимость Общества от них и связанные с этим риски. Финансирование предприятий – заказчиков осуществляется, как правило, из бюджетов различных уровней, как государственных, так и муниципальных.
В связи с этим Обществом  принимаются меры по поиску удобных  для контр-агентов схем оплаты, развитию рынков сбыта и созданию новой  продукции. Еще одним фактором риска, связанным с деятельностью Общества, является повышение цен на материалы и комплектующие, что может влиять на показатели конкурентоспособности, рентабельности производства. Кроме того, Общество находится под действием ограничительных мер Федеральной антимонопольной службы, ограничивающей возможность роста отпускных цен выше определенного порога. В целях минимизации данных рисков Обществом заключаются долгосрочные контракты, а также расширяется сеть поставщиков большинства материалов и комплектующих, позволяющая не допустить бесконтрольного повышения цен. Деятельность Общества также подвержена финансовым рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена иностранных валют. Указанные финансовые риски могут оказать влияние на ухудшение показателей отчетности  Общества, таких как себестоимость, выручка, прочие операционные расходы.
 

    Общие сведения о цехе


2.1 Характеристика технологического  оборудования, процесса и продукции

Литейное производство — отрасль машиностроения, занимающаяся изготовлением фасонных деталей и заготовок путём заливки расплавленного металла в форму, полость которой имеет конфигурацию требуемой детали.
В процессе литья, при охлаждении металл в форме затвердевает и  получается отливка — готовая деталь или заготовка, которая при необходимости (повышение точности размеров и снижения шероховатости поверхности) подвергается последующей механической обработке. В связи с этим перед литейным производством стоит задача получения отливок, размеры и форма которых максимально приближена к размерам и форме готовой детали. В машинах и промышленном оборудовании от 50%-ти до 95%-ти всех деталей изготовляют способом литья в землю. Для изготовления отливок в разовых песчаных формах необходима специальная литейная оснастка, от конструкции и качества которой в значительной мере зависит качество и трудоемкость производства литья.
Литейная оснастка по своей  роли в процессе изготовления отливок  подразделяется на формообразующую (основную) и универсальную (вспомогательную).
Формообразующая оснастка представляет собой модельный комплект, в который входят: модели, стержневые ящики, элементы литниковой системы, модельные плиты, шаблоны для изготовления форм и стержней.
Модель - приспособление для  получения внутренних рабочих поверхностей в литейной песчаной форме, которые  после заполнения расплавом образуют отливку.

2.2 Вентиляция и освещение «производственного помещения»

В производственном помещении  предусмотрена приточная вентиляция, которая обеспечивает достаточный  приток воздуха в помещение. Удаление воздуха из помещения происходит через неплотности  в оконных проемах и через открывающиеся двери за счет возникающего избыточного давления.
Технологическое оборудование и процессы, сопровождающиеся выделением вредных веществ, оборудованы устройствами местной вытяжной вентиляции, которая улавливает и отводит вредности, позволяя предотвратить их распространение по всему помещению (местные отсосы). А также предусмотрена общая вытяжная вентиляция, которая служит для удаления запахов и воздуха с повышенным содержанием углекислого газа, и естественная вентиляция – аэрация, когда наружный более холодный воздух поступает в помещение через проемы в нижней части здания и в соответствие с законами физики вытесняет теплый и загрязненный воздух через проемы в верхней части здания.
В литейном цехе предусмотрено рабочее освещение во всех производственных и вспомогательных помещениях для создания благоприятных условий выполнения работ, передвижения людей и транспорта.
Аварийное освещение предусмотрено  в местах выпуска металла из печи, в плавильно-заливочных отделениях, в формовочных отделениях и т.п.; минимальная освещенность  при использовании люминесцентных ламп составляет - 10 лк, при использовании ламп накаливания - 7 лк.

2.3 Планировка цеха

Цех предназначен для производства стального и чугунного листа объемом 14 тыс. т в год. Дневная плавка чугуна составляет 14 т, а стали - 44 т. Максимальная масса отливок достигает 2 т. Процессы в цехе являются вредными по санитарной характеристике производственного цикла с избыточным выделением тепла и пыли, что требует обязательного устройства дополнительной светоаэрации. В качестве конструкций дополнительной аэрации следует использовать фонари в коньковой части покрытия.
Основная часть продукции  поступает в кузнечно-прессовый  и механический цеха для дальнейшей обработки. Состав литейного цеха по основным отделениям приведен в табл. 2.
Таблица 2 Схема планировки литейного цеха

 

2.4 Плавильный участок


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.