На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функциональный интерьер. Идеальный интерьер

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  Образования и Науки Украины
ПГАСиА
кафедра основ архитектурного проектирования 
 
 
 

                                   Реферат
на  тему:
«Функциональный интерьер.
Идеальный интерьер» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Вып.Студ.822 гр. Наместникова Е.С. 

Принял:  Воробьев В.В. 
 
 

                                       Днепропетровск2008 

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 
 
 
 
 

    Функционализм  в современности. Характерные черты и свойства.
 
    Средства, визуально расширяющие пространство маленькой квартиры
 
    Идеальный интерьер для идеального человека
 
    Планировка  помещений и выбор цвета.
 
    Цветовое  решение для создания идеального интерьера.
 
    Элементы  архитектуры и дизайна  как вспомогательные для  создания идеального интерьера
 
    Истоки  сформировавшие организацию идеального интерьера жилого дома, функциональные связи в помещениях.
 
    Архитектурно-художественная организация  функционального интерьера жилого дома.
 
    Красота  функционального интерьера
 
     Ле Корбюзье и его вклад в формирование функционального стиля.
 
     Выводы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…..Функциональный интерьер и идеальный интерьер – что вмещают  в себя эти фразы? Чтобы понять их смысл, обратим внимание на ключевые слова – функциональность и идеальность и попытаемся в них разобраться… 

1.Функционализм в современности.  Характерные черты и свойства.
 Стиль функционализм предполагает деление помещения на зоны мобильными перегородками – передвижными шторами и жалюзи, ширмами и стеллажами на колесах. Несмотря на тот факт, что при конструировании мебели дизайнеры исходят прежде всего из ее функции, такие предметы мебели получаются весьма оригинальными и вполне привлекательными – без всяких бархатов, английских ситчиков в цветочек, драпировок и рюшечек.
           
Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально  облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью. Оклеив стены обоями светлого цвета, мы получим ощущение свободы и незагруженности пространства. На окнах, конечно же, аккуратные жалюзи, но возможны и шторы. А вот на полу - ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль. 
                                                                                          
В интерьере  преобладают чистые и лаконичные формы, большая роль отводится текстурам и фактурам отделочных материалов. 

 Функционализм  сформировал ряд норм, вошедших  в понятие под названием - Евростандарт.
В современных  интерьерах стена–перегородка может  быть заменена на функциональный короб, куда выезжает дверь, разделяющая интимную и общественную зоны. Цветовая гамма чрезвычайно разнообразна и подразумевает изысканные сочетания цветов.  
 
Функциональный стиль обнажает стены и конструкции мебели, очищает их от всяких украшений, и так же точно он обнажает и очищает от наслоений "технологию" жизни семьи в доме. Усилия художника в системе
эклектики или модерна были направлены на оформление "надстроечной" части жизни, ее так сказать "цветов".
 Функционализм  же в первую очередь заботится  о "корнях" жизни - о достаточности  жизненного пространства, о воздухе, свете и солнце, об удобной и рациональной планировке, об эргономичном оборудовании, физической и психической гигиене.
Функционализм считают одним из предшественников и прародителей современного минимализма и хай-тека. Некоторые черты функционализма свойственны и современным стилям интерьера, отличающимся практичностью и использованием новейших технологий.
Например, стиль  хай-тек взял у функционализма мобильность и многофункциональность конструкций, ориентиры на новейшие материалы и оригинальные формы -  технический прогресс меняет все сферы нашей жизни, включая интерьер квартиры.
  Каким должен быть интерьер, чтобы быть стильным, функциональным, идеальным дарящим уют и гармонию? А может быть, запоминающимся, единственным в своем роде, безупречно элегантным и комфортабельным? Или дизайн интерьера должен быть настоящим произведением искусства, где каждый, даже, казалось бы, самый незначительный элемент подчеркивает общую его концепцию? Интерьер может и должен отвечать каждому из этих требований.
Существует большое  количество средств и дизайнерских продуманных «ходов», для воплощения этих качеств в интерьере. Цвет и фактура основных элементов интерьера, размещение светильников и учет направления световых потоков позволяют скорректировать пространство с помощью зрительных иллюзий, то есть создать желаемый визуальный эффект - углубить, сузить, расширить, повысить или понизить. Вот основные правила корректировки:
  

3,Средства, визуально расширяющие пространство маленькой квартиры
- зеркала (двери  со стеклами, зеркальные шкафы)
- светлые тона, поэтому особенно маленькие квартиры должны быть яркими, теплыми.
- рассредоточенное  освещение, отраженный или рассеянный  свет, светильники на стенах с направленными вверх лучами (ярко освещенный потолок кажется выше).
- максимальная  освещенность стен и применение при их отделке материалов с хорошими отражающими свойствами.
- расположение  светильников по ровной линии  вдоль одной из стен помещения.  Это зрительно расширяет пространство – незаменимое решение для узких длинных коридоров. А вот расположение по средней линии потолка наоборот, сужает пространство, но углубляет перспективу. Для вытягивания короткого пространства вы можете также использовать продольное освещение.
  - горизонтальные полосы «растягивают» помещение, создавая эффект увеличения, но одновременно зрительно снижают его высоту. Вертикальные полосы «сжимают» пространство, зрительно делая его выше.
- мелкий орнамент  зрительно увеличивает помещение, крупный – уменьшает.
- уменьшить высоту  можно выкрасив более темным, чем стены, цветом потолок или,  наоборот, нижнюю половину стен.
- чем меньше рисунок на полу (величина половиц, плитки, рисунка на ковре), тем помещение кажется больше.
- ощущение большей  высоты достигается при окрашивании пола в насыщенный цвет; при использовании контрастного к фону и крупного рисунка; при использовании лакированной поверхности; с помощью подсвета нижней зоны помещения.
- использование  вертикалей в декоре стен зрительно  увеличивает высоту помещения:  этими вертикалями могут быть повешенные друг над другом вертикально вытянутые картины, светильники, полосы на обоях.
- белые предметы  на темном фоне зрительно «раздвигают»  пространство, расширяя и удлиняя его. Клетчатые, полосатые, заполненные повторяющимся рисунком участки кажутся больше, чем одинаковые с ними по размеру однотонные. 
 

 Создание  и разработка идеального интерьера - кропотливая работа, ведь создателю необходимо учесть абсолютно все мелочи так, чтобы каждая из них только усиливала общую тональность дизайна квартиры. Здесь важными оказываются не только планировка или цвет стен, но и мебель, ковры, аксессуары.
Идеальный дизайн требует безупречности во всем. Только тогда образ квартиры станет образцом вкуса и элегантности, доставляющих истинное наслаждение хозяевам и подчеркивающих их статус.
Год от года и  день ото дня все больше возрастают наши требования к качеству и комфорту. То, что сейчас считается порядком вещей, всего несколько лет назад могло вызвать крайнее удивление. Логично будет добавить, что вместе с потребностями изменяется и развивается предложение, рынок товаров и услуг. Благодаря этому наша повседневная жизнь всегда может оставаться достаточно яркой и интересной.   

С самых древних  времен человек тянулся к прекрасному. Для этого он старался измениться сам и изменить мир вокруг себя. А с чего начинается мир как не с жилища? Именно поэтому уже самые первые дома тщательно украшались. На сегодняшний день существует огромное количество способов превратить свой дом во дворец который и не снился людям прошедших эпох. Мы уже привыкаем к понятию "евроремонт", все чаще в наших разговорах проскальзывают слова "перепланировка" и "дизайн интерьера".  

Ясно одно: дом  должен быть воплощением уюта, тепла, покоя. Хочется, чтобы там всегда была радость.  

Идеальный интерьер - индивидуальный. Он создан только для  каждого из нас, в том стилевом и цветовом решении, которое хотим видеть мы.
Уют, тепло и комфорт нашего дома во многом определяет то, насколько психологически правильно мы оформили свой дом. Ведь давно не секрет, что цвет, форма, линии оказывают мощное воздействие на нашу психику и заставляют «беспричинно» чувствовать себя подавленным или исполненным энергии. Так что грамотно декорированный дом сможет стать нашим другом и «психотерапевтом».
  
 
 

4. Идеальный интерьер для идеального человека. 

.....А теперь разберемся в понятии идеального..... Идеальное для каждого из нас,... в моем понятии – это то, что не требует изменений в лучшую сторону, что является комфортным и наилучшим на данном временном этапе и потому не требует перемен. Сегодня функционализм в интерьере (в различных своих модификациях) является одним из самых распространенных стилей, и его можно считать идеальным для делового человека, потому как он  максимально прост, удобен и эргономичен.
 
 Обсуждая  идеальный интерьер можно провести  параллель с одной из моделей характеров людей.....Представим  себе человека правильного во всех отношениях. Он обладает ровным жизнерадостным характером, активен и все время занят полезным делом, любознателен и общителен, всегда готов прийти на помощь. Он благожелателен и энергичен.
Именно так описывают психологи характер сангвиника. Хорошо то, что в чистом виде их практически не бывает, ведь если бы мир состоял только из идеальных людей - насколько скучным он был бы! Как правило в сангвинике есть немного "примеси" от других характеров, что не делает их менее привлекательными.
Очень интересная, какая-то даже декоративная, трактовка  психологических типов и темпераментов людей существовала с давних времен в русском языке. Вот как описывает темпераменты Даль: "сангвиник - человек многокровного, а вернее алокровного сложения, холерик - алокровный и нервический, флегматик - белокровный, рыхлый, а меланхолик - чернокровный,черножелчный". Красочное и образное описание, не правда ли?
Не потому ли, что они "алокровны", сангвиники предпочитают в интерьере своего дома яркие цвета и изобилие красок: желтый, оранжевый, кремовый, жизнерадостно-красный, янтарный и цвет терракоты. Они не боятся смелых и сочных сочетаний, потому что им в любом цветовом окружении достаточно комфортно - такие уж они люди.  

Так же как их дом наполнен красками, их жизнь полна разнообразными увлечениями, общением с друзьями, веселыми праздниками. Они всегда заняты делом, и не просто заняты, а приносят пользу: у них есть любимая работа, полноценная семья, но они успевают решать не только свои, но и чужие проблемы, помогая друзьям и соседям. Дом сангвиника наполнен радостью и энергией, которая переполняет натуру хозяина, и этой энергией он всегда готов безвозмездно поделиться с окружающими. Поэтому в его доме всегда бывают гости, друзья и родственники, как правило, живут животные, а в детской - поcтоянная возня и шум. Но такая бурная жизнь не мешает сангвинику, более того - он создает ее сам.  

Сангвиники любят  воздух, простор, и бурление жизни вокруг. Они не перегружают интерьеры мебелью, наоборот, стремятся расширить пространство - сносят стены, объединяют комнаты, создают нестандартные планировки. Их плещущей через край энергии нужен простор, а большому количеству их друзей - место за общим столом. В отличие от меланхоликов, эти люди не создают уютных локальных зон - им нечего скрывать и незачем прятаться от жизни, а быть наедине с собой они не любят.  

Этот "открытый" образ  жизни сангвиников  соответствует современной  моде в планировке жилища. Оказалось, что теснота - проблема не площади, а количества мебели. Трехместный диван, двухместный диван, пара кресел и вот уже в квартире невозможно повернуться. Нужны места для хранения вещей? Длинная невысокая система стеллажей у стены решит проблему: здесь и телевизор, и вазы и книги, но в то же время стена остается открытой.  
 
 

У людей-сангвиников  нет общих определенных стилистических предпочтений: кому-то нравится романтический стиль (мягкие формы, дерево, натуральные ткани), кто-то любит экстремальный стиль, где много прозрачного стекла в сочетании с блеском металла и цветным пластиком. Предпочтения могут существенно различаться, и все же существует общее: много цвета, света и воздуха. Интерьеры могут быть в теплой гамме: оранжево-желтые цвета, цвет янтаря и топленого молока придают сангвинику чувство уверенности в своих силах, обогащают его дом энергией и здоровьем. Ощущение стабильности и основательности придают жилищу сангвиника все оттенки коричневого цвета, этот цвет теплый и уютный. Он хорошо сочетается с оранжевым белым и кремовым.  
 

Но и "прохладные" колориты интерьеров нравятся людям  этого оптимистического склада характера. Белый с лиловым, приглушенно синий с серым, в сочетании со светлым покрытием пола, стеклом и металлом в элементах мебели, слегка остужают бьющую через край активность "алокровных" сангвиников.  

В доме много стекла и зеркал: в створках стенных шкафов, в переплетах межкомнатных дверей - собственное отражение не пугает сангвиника, он уверен в себе, в то же время зеркала и стекло зрительно увеличивают пространство.
Светлые абажуры светильников из матового стекла над обеденным столом и торшер в современном стиле из блестящего металла на тонкой ноге и со стальным же блестящим абажуром у дивана дают локальный мягкий свет в разных частях комнаты. А на окнах - тонкие полупрозрачные приглушенно-коричневого цвета жалюзи из ткани в гостиной и белые из металлических пластинок в кухне. Кремовые стены в сочетании с белыми креслами и ковром, красный диван и часть кухонной стены, вишневая мебель - все очень стильно, жизнерадостно и комфортно.
Таким образом, мы видим, что интерьер в функциональном стиле - напоминает нам по своему характеру  поведение жизнерадостного человека, стремящегося к свету теплу и  сбалансированности  и гармонии в моральном и физическом аспекте. А как известно, гармония – есть ничто иное как идеальное.
5.Планировка помещений и выбор цвета
Структура пространства бывает закрытой и открытой. Закрытая – это традиционное разделение квартиры на изолированные комнаты, открытая – одно общее, деленное на функциональные зоны пространство. Психологи считают, что открытые пространства помогают раскрепоститься, закрытые - успокоиться и расслабиться. Но в любом случае жизнь в огромном едином пространстве для психики некомфортна. Для душевного благополучия человеку необходимо иметь несколько зон для разных занятий. Этого можно достичь с помощью разной текстуры пола, предметов – барьеров между зонами: барной стойки, например, или ширмы, арок, разных типов освещения. Все эти архитектурно-дизайнерские приемы и приводят к созданию идеального и в тоже время функционального интерьера. 
 

Цвет воздействует на людей психологически и физиологически, поэтому значение его при декорировании  интерьера трудно переоценить. Цвет может активизировать и ослаблять любые элементы эмоциональной сферы человека – творческую энергию, активность, вспыльчивость, холодность и т.д. Но стоит помнить, что желая достичь желаемого эффекта, нужно выделять цветом одну зону или добавлять цветовых эффектов – преобладание одного цвета в квартире всегда воздействует негативно. Так, например, в спальне будут уместно расположить несколько красных аксессуаров, а основное пространство сделать спокойным и мягким – длительное воздействие красного приводит к утомлению и снижению работоспособности. Желтый повышает активность, но в больших количествах вызывает тревогу, поэтому в качестве основного фона его яркие оттенки употреблять нельзя.
А вот светло-желтый в сочетании с нежно-голубым – отличное цветовое решение для детской. Фиолетовым цветом колористы не рекомендуют покрывать большие площади: этот цвет ослабляет и замедляет все жизненные процессы и способствует появлению ощущения угнетенности. Синий успокаивает, под его влиянием активность жизненных процессов снижается, регулируются дыхание и пульс, возникает желание созерцать и размышлять.
Для человеческой психики самое комфортное цветовое решение интерьера следующее: светлые, природные цвета основы и яркие  насыщенные цвета в качестве «пятен», разбавляющих базу. Пример: светлые, бежевые обои, коричневатый ковер на полу и яркие аксессуары: цветущие растения, картины, светильники и т.д. Чем светлее тон «базы» (основного цвета помещения), тем оно визуально больше. В помещениях, решенных в теплые тонах, всегда кажется теплее (и не только кажется), поэтому комнаты с недостатками отопления нельзя красить в холодные (голубые, белые, зелено-голубые тона).
При светлой  окраске стен, потолка и пола значительно  увеличивается количество отраженного света а, следовательно, и общая освещенность помещения. Кстати, предпочтение лучше отдать желтому или белому освещению – в этом случае свет повышает остроту и восприимчивость зрения. А вот холодное освещение его снижает. 
 
 

6. Цветовое решение  для создания идеального  интерьера. 

      Проблемы, связанные с использованием цвета  в интерьере, можно условно разделить на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении.
      Полихромия  интерьера должна отвечать утилитарно-технологическим  требованиям и психологическому комфорту человека.
      Психологический комфорт человека складывается из комфортных условий зрительной работы и комфортных условий функциональной  организации пространства.
      Комфортность  зрительной работы определяется цветом объекта наблюдения и цветом фона. Рабочее место имеет две разновидности фона: плоский, расположенный рядом с объектом рабочего внимания, и пространственный, созданный компонентами ближайшего окружения. Цветовая характеристика плоского фона определяется при создании рабочего места, а цветовая характеристика  пространственного фона является компенсатором утомляющего действия цвета на рабочем месте.
      Комфортность  функциональной организации  процесса в интерьере зависит от  такого цветового решения, при котором снижается физическая утомляемость, активизируется  психологический настрой и повышается эмоциональный тонус.
      Цветовое  решение может  компенсировать также  неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве.
      В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон – путей комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.
        Продолжительность пребывания человека в помещении зависят от его производительной деятельности, которая может сопровождаться побочными вредностями: выделением избыточной теплоты, холодом, шумом. В этом случае роль цвета заключается в компенсации неблагоприятного фактора (например, теплые цвета снижают слуховую чувствительность).
      Цвет  – это средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми  носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол, потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.
      Плоскости, ограждающие внутреннее пространство, попадают в поле зрения человека не одновременно: сначала – стены и наблюдаются постоянно, затем внимание привлекает пол  и в последнюю очередь потолок.
      Активную  роль в цветовой композиции играют стены. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как  в условиях  естественной освещенности стены освещаются неодинаково.
      С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции помещения (расширить его или сузить), а также расчленить помещение на горизонтальные и вертикальные уровни.
      Цвет  стен влияет на выбор цвета пола. Пол, одинаковый по яркости со стенами, создает впечатление единства внутреннего пространства. Если стены решены по цвету однотонно, то пол может быть орнаментированным. При этом мелкий орнамент создает впечатление однотонности рисунка и его  цельности, а крупный – иллюзию расширения площади пола.
      Выбор цвета потолка определяется нормами  освещенности помещения.
      Если  необходимы высокие уровни освещенности, то рекомендуется белая окраска  потолка, так как потолок  является не только ограждающей, но и основной отражающей поверхностью. Потолок может решаться в цвете стен или контрастно по отношению к ним. Одним цветом может быть решен потолок и часть примыкающей к потолку стены.
      Для восприятия пространства имеет значение месторасположения господствующего цвета на архитектурной поверхности: наверху или внизу, на горизонтальных или вертикальных поверхностях.
Цвет является  характеристикой материальной основы архитектурной среды. Цвет одних  материалов является их природным качеством  и может использоваться в композиции интерьера в чистом виде, для других цвет придается различными способами отделки или покраской1 

При отделке  поверхностей в 2 цвета  в нижнюю часть следует помещать темный цвет, а в верхнюю – более светлый, что создает большую устойчивость. Однако иногда тяжелые цвета можно помещать и вверху, тогда верхняя часть поверхности (темная) должна быть меньше нижней (светлой).
      Чтобы установить размеры поверхностей под  отделку, на листе серой бумаги вырезают рамку и в нее помещают 1 из имеющихся цветных образцов. На него сверху постепенно надвигают образец другого цвета так, чтобы добиться наиболее удачного соотношения.
      Если  небольшие красные и серые  кружки диаметром около 1 см расположить  на черном фоне и смотреть на них  с расстояния 1 метра, нам будет  казаться, что кружки лежат в двух разных плоскостях: красные – ближе, а серые – дальше.
      Как правило, теплые тона обладают свойством  «приближаться», а холодные «удаляться». При отделке интерьера помещения подбором цвета окраски поверхности можно достичь кажущегося уменьшения или увеличения помещения.
      Кроме того, всякое членение стен по горизонтали, например, устройство панели, фриз, бордюров, зрительно снизит высоту помещения, причем, чем больше площадь помещения и чем шире фриз. Бордюр или панель, тем ниже оно будет казаться. Поэтому при небольшой высоте помещения цветовую окраску стен и оклеивания обоями следует делать как можно ближе к потолку  и полу.
      Гармоничное сочетание цветов применяется при  окраске одной и той же поверхности стены, разделенной на гобелены и панели, путем подбора цветовых тонов перед окраской. Подбор нужного цветового тона достигается с помощью разбелов и затемнений одного и того же пигмента либо колера2.
      Цвет  оказывает влияние на зрительное восприятие размеров помещения, влияет на настроение человека, на его ощущения. Фиолетовый и красный цвета действуют на нервную систему возбуждающе, утомляет ее, снижают работоспособность человека.
      У красного цвета есть почти что пальцами ощущаемая сила, происходящая из его теплоты. Красный цвет не только уменьшает пространство, но и поглощает, подавляет многие другие краски. Из всех других цветов он – самый неотделимый от поверхности,  поэтому использовать его надо очень осторожно, небольшими цветовыми пятнами в оформлении гостиных, кухонь, коридоров.
      Зеленый и голубой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.