На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пособие по безработице

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: Основы социального страхования. 
 
 
 

РЕФЕРАТ
на тему: Пособие по безработице. 
 
 
 
 
 

                Работы  выполнил студент:
                Второго курса 
                Группы: ЗС-МО-02-10  
                Громов  Антон Ильич        
                Работу  проверил:
                Добромыслов
                                             
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС  БЕЗРАБОТНОГО……………………………..4

1.1. Понятие безработного……………………………………………….. 4
1.2. Права и  обязанности безработного………………………………….11

2 СОЦИАЛЬНЫЕ  ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ15

2.1 Виды социальных  гарантий…………………………………………..15

2.2 Пособие по  безработице………………………………………………16
2.3 Прекращение  и приостановление пособия по безработице……........22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... 27
 

ВВЕДЕНИЕ
     Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве.
     Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова выступила в Госдуме с докладом о состоянии дел на рынке труда. Приведенные ей данные тревожны: за последние пять месяцев число безработных в стране увеличилось на 1,1 млн. человек. При этом власти до сих пор не выработали системного подхода к решению проблем рынка занятости, что, впрочем, неудивительно: «нефтяное изобилие» позволяло пускать многие вопросы на самотек. Но в условиях кризиса отсутствие внятных и действенных мер по стабилизации рынка труда может дорого обойтись государству и обществу.
     Одно  из самых заметных последствий экономического кризиса в России – растущая буквально день ото дня армия безработных. По словам Татьяны Голиковой, на сегодняшний день в органах занятости уже зарегистрированы 1,8 млн. россиян. Но цифры, приводимые министром, - лишь вершина айсберга. Подавляющее число людей, лишившихся работы, не состоят на учете. По данным Росстата, рассчитанным по методологии Международной организации труда (МОТ), в январе 2009 года в стране насчитывалось 6,1 млн. безработных, то есть свыше 8% экономически активного населения РФ. Но и это, скорее всего, не окончательная цифра, ведь многие компании предпочитают не увольнять сотрудников, а отправлять их в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Таких «отпускников» тоже можно отнести к безработным, поскольку они лишены постоянного источника средств существования.
     Поэтому выбранная тема реферата является актуальной для подробного изучения в условиях мирового финансового кризиса.

     1 ПРАВОВОЙ СТАТУС  БЕЗРАБОТНОГО

     1.1. Понятие безработного
     В первую очередь, прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным, необходимо определить, что подразумевается  под понятием «безработный». Дело в том, что для получения безработным гражданином социальной поддержки государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не дает основания называть его безработным. Опять же, всегда существует категория граждан, которые способны, могут, но не желают трудиться. Это их право, принудительный труд в РФ запрещен. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям. 1
     В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 18.10.2007), безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
     Исходя  из этого определения можно выделить следующие необходимые условия  для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.
     Трудоспособность  граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Так, например, инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, рекомендуемый для него режим труда и отдыха. Граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, также не принадлежат к категории трудоспособных граждан.
     Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, не работающие и не имеющие каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными. Это не только заработная плата, но и получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
     Готовность  приступить к работе - такое условие, которое носит чисто субъективный характер и определяет отношение гражданина к труду, его желание трудиться. Если гражданин обращается в службу занятости не с целью поиска работы, а с одним лишь намерением получать пособие по безработице, то это четко проявляется в многократных отказах от подходящей работы, что дает право службе занятости отказать в регистрации данному гражданину или применить соответствующие санкции.
     Одним из основных условий получения статуса  безработного является регистрация  гражданина в службе занятости населения.
     Регистрация трудоспособных граждан, не имеющих  работы и заработка (дохода), ищущих работу и готовых приступить к  ней, обратившихся в органы по вопросам занятости осуществляется в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и, наконец, регистрация граждан в качестве безработных;
     Первичная регистрация осуществляется в целях  учета общей численности безработных  граждан, обратившихся в органы по вопросам занятости по месту жительства для получения необходимой информации по вопросам содействия занятости, без предъявления ими каких-либо документов. 1
     Регистрация безработных граждан в целях  поиска подходящей работы осуществляется органами по вопросам занятости населения по месту жительства граждан со дня их личного обращения. Место жительства определяется наличием паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства или соответствующей справкой из органов внутренних дел.1
     Для осуществления регистрации безработным гражданам надлежит представить следующие документы:
     - паспорт или иной документ, заменяющими  паспорт, которым является удостоверение  личности и свидетельство о  регистрации по месту жительства;
     - трудовую книжку или иные документы,  подтверждающие трудовой стаж, Документом, заменяющим трудовую книжку, является дубликат трудовой книжки. Документами, подтверждающими трудовой стаж, являются справки о времени, засчитываемом в общий трудовой стаж, выписки из приказов, письменные трудовые договоры (контракты), договоры гражданско-правового характера с отметкой об их исполнении и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.
     - документы, удостоверяющие профессиональную  квалификацию;

     - справку о среднем заработке  (доходе, денежном довольствии) за  последние три месяца по последнему месту работы (службы), оформленную в установленном порядке (выдается работодателем). Порядок определения среднего заработка установлен Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 N 62  «О порядке исчисления среднего заработ.

     Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и  документ об образовании.
     Инвалиды, в дополнение к указанным документам предъявляют трудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда или индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданные в установленном порядке.
     Органы  по вопросам занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера или план самостоятельного поиска работы, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
     Согласно  ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том  числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
     Для некоторых категорий граждан  предусматривается, что подходящей работой может быть любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных или иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям законодательства Российской Федерации о труде.1 Это правило применяется в отношении граждан:
     - впервые ищущих работу (ранее  не работавших), не имеющих профессии  (специальности); уволенных более  одного раза в течение одного  года, предшествовавшего началу  безработицы; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; ранее занимавшихся предпринимательской деятельностью, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
     - отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии  (специальности), получить смежную  профессию или пройти переподготовку  после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
     - состоящих на учете в органах  службы занятости более 18 месяцев,  а также более трех лет не  работающих;
     - обратившихся в органы службы  занятости после окончания сезонных  работ.
     На  каждого безработного гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, оформляется личное дело. В нем производятся соответствующие записи о всех предложениях органа по вопросам занятости, в том числе по предоставлению подходящей работы, о направлении к работодателям для трудоустройства, о направлении на профессиональное обучение, о приглашении его в орган по вопросам занятости и других действиях, связанных с поиском подходящей работы, а также о согласии (отказе) с предложениями органа по вопросам занятости.1
     Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, в установленный  день для регистрации их в качестве безработных, предъявляют в органы по вопросам занятости следующие  документы:
     - паспорт или иной документ, удостоверяющий  личность;
     - трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
     - документы, удостоверяющие профессиональную  квалификацию.
     При необходимости граждане представляют дополнительную или уточненную справку  о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы (службы), выданную в установленном порядке. Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и документ об образовании.
     Таким образом, гражданин, имеющий все  основания для регистрации в  качестве безработного, после регистрации  в целях поиска подходящей работы в течение 10 дней не имеет статуса  безработного и подлежит трудоустройству. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы данные граждане признаются безработными с первого дня предъявления необходимых документов.
     Решение о признании инвалида безработным  принимается органами службы занятости с учетом Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ (ред. от 01.03.2008) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Так, для регистрации в качестве безработного, ему надлежит представить дополнительно к перечисленным выше документам, индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную государственной службой медико-социальной экспертизы.1
     Безработными  не могут быть признаны и зарегистрированы в качестве безработных граждане:
     - не достигшие 16-летнего возраста;
     - которым в соответствии с пенсионным  законодательством Российской Федерации  назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;
     - отказавшиеся в течение 10 дней  со дня их регистрации в  органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа дважды, в том числе и профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности;
     - не явившиеся без уважительных  причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
     - осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
     - представившие документы, содержащие  заведомо ложные сведения об  отсутствии работы и заработка,  а также представившие другие  недостоверные данные для признания их безработными.
     Если  гражданину отказано в регистрации  в качестве безработного, за ним  сохраняется право повторного обращения  в органы по вопросам занятости через  один месяц со дня отказа для решения  вопроса о регистрации их безработными. В случае отказа гражданину в регистрации его безработным, органы по вопросам занятости устно или письменно, с обязательной отметкой в личном деле уведомляют его о принятом решении и причинах отказа.
     Основаниями для снятия безработных с регистрационного учета, следствием которого является прекращение у гражданина статуса безработного, закон выделяет следующие случаи:
     - признание гражданина занятым  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. 
     По  Закону о занятости занятыми считаются  граждане, работающие по трудовому договору (контракту); занимающиеся предпринимательской деятельностью; занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера; избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы; проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях, включая обучение по направлению органов службы занятости населения; временно отсутствующие на рабочем месте, когда оно сохраняется за ними; являющиеся учредителями (участниками) организаций, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей) за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;
     - неявка без уважительных причин  в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения ему подходящей работы, а также при неявке в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации его в качестве безработного;
     - длительная (более месяца) неявка  гражданина в органы по вопросам  занятости без уважительных причин;
     - переезд в другую местность;
     - если при обращении в органы  по вопросам занятости со стороны  гражданина допущены злоупотребления  (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);
     - осуждение гражданина к исправительным  работам или наказанию в виде  лишения свободы;
     - назначение в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации пенсии по старости (по возрасту), за выслугу лет. 1
     Снятие  безработных граждан с регистрационного учет осуществляется исключительно  на основании решения органа по вопросам занятости.
     1.2. Права и обязанности  безработного
 
     С момента получения гражданином  статуса безработного, между ним  и государством в лице органов  службы занятости возникают взаимные права и обязанности.
     Закон о занятости закрепляет широкий  спектр прав граждан, признанных в установленном порядке безработными, которые условно можно подразделить на две группы:
     - правомочия, направленные на реализацию  права на труд;
     - правомочия, обеспечивающие социальную  поддержку и материальную помощь  безработному в период поиска  работы.
     Право граждан на труд может быть реализовано  как путем прямого обращения  к работодателям, так и через  бесплатное посредничество службы занятости. В первом случае оно осуществляется путем заключения трудового договора (контракта). Во втором случае обращение граждан к службе занятости порождает обязанность соответствующих государственных органов зарегистрировать гражданина в качестве безработного и оказать ему посреднические услуги при поиске подходящей работы. Именно в этом втором смысле право на трудоустройство приобретает характер субъективного права, составляющего правовой статус безработного.1
     Право на трудоустройство может быть реализовано  различным образом и включает в себя следующие правомочия безработного:
     право на получение подходящей работы;
     право на выбор места работы, в том числе возможность трудоустройства в другой местности, а также право на профессиональную деятельность за пределами территории Российской;
     право на бесплатные консультационные услуги, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;
     право на участие в общественных оплачиваемых работах;
     Правомочия, обеспечивающие социальную поддержку  и материальную помощь безработному в период поиска работы, также закреплены в Законе о занятости и предусматривают возможность для безработного получать следующие социальные гарантии и компенсации:
     пособие по безработице, в том числе в  период временной нетрудоспособности безработного.
     стипендия на период обучения по направлению службы занятости;
     материальная  помощь безработным и членам из семей;
     назначение  досрочной пенсии безработным;
     организация отдыха и лечения детей безработных  граждан;
     возмещение  затрат в связи с добровольным переездом в другую местность  для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
     оплата  стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных  с проживанием граждан, направленных службой занятости на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку в другую местность.
     К этой группе как и к предыдущей можно отнести общественные работы, потому как они являются не только возможностью осуществить право на труд, но и направлены на поддержку безработного.1
     Но  у безработных, помимо правомочий, существует ряд обязанностей. Обращаясь за содействием в государственную службу занятости, гражданин обязан сообщить определенные сведения о себе и своей семье. На основании этих сведений принимается решение о признании гражданина безработными назначении ему пособия по безработице.
     Безработные граждане обязаны активно содействовать  своему трудоустройству, безработный  должен регулярно, не реже двух раз  в месяц проходить перерегистрацию  в органах службы занятости; заранее  сообщать о длительном отсутствии по месту регистрации в качестве безработного, явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный должен соглашаться на предложение подходящей работы, информировать органы по вопросам занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.
     Невыполнение  безработным возложенных на него обязанностей влечет за собой меры ответственности, предусмотренные Законом о занятости. Эти меры ответственности могут быть как традиционными, гражданско-правовыми (взыскание в судебном порядке недобросовестно полученного пособия по безработице), так и специфическими, присущими только данному правовому институту. К числу таких специфических мер относится приостановка выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев, снижение его размера на 25% на срок до одного месяца и как самая суровая мера наказания - лишение статуса безработного с одновременным прекращением выплаты пособия по безработице.
     В соответствии со ст. 11 Закона о занятости  граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц  в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

     2 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ  И КОМПЕНСАЦИИ  БЕЗРАБОТНЫМ

     2.1 Виды социальных  гарантий

 
     Социальными гарантиями называются те материальные условия, которые государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.
     Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе  развития.
     Согласно  Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах, каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.1
     Закон РФ «О занятости в Российской Федерации» предусмотрел следующие права и гарантии, определяющие правовой статус безработного:
     -гарантии и компенсации работникам, высвобождаемым из организации, предоставляемые согласно ст. 180, 181 ТК;
     -выплату пособий зарегистрированным безработным в установленном порядке;
     -выплату стипендий в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
     -возможность участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых местными органами самоуправления;
     -компенсацию затрат по переезду в другую местность на новую работу по предложению органа службы занятости;
     -выплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности в размере причитающегося пособия по безработице;
     -оказание материальной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты.
     Закон о занятости не относит материальную помощь безработным к гарантиям социальной поддержки, а именно в ст. 28 «Гарантии социальной поддержки безработных» о ней ничего не говорится. Наверняка это обусловлено тем, что оказание материальной и иной помощи безработным осуществляется по усмотрению службы занятости, это не обязательная выплата.  

     2.2 Пособие по безработице 

     Пособие по безработице - гарантированная государством материальная поддержка безработных  в форме периодических выплат. Выплата пособия по безработице  осуществляется за счет средств федерального бюджета.1
     Пособие по безработице имеют право получать граждане, зарегистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Решение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т. е. на третьем этапе регистрации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.