На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет движения товаров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Теоретические и  методологические  аспекты учета  движения товаров 
 

     1.1. Организация учета товаров в оптовой торговле, задачи и принципы учета товаров 
 
 

     Статьей 8 Закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-3 «О торговле» (с изменениями и дополнениями) закреплено определение оптовой торговли:
     Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием.
     Товар - вещи (предметы личного, семейного, домашнего потребления, продукция производственно-технического назначения и иное имущество), предназначенные для продажи [11].
     Формами осуществления торговли являются:
    комиссионная торговля;
    торговля на конкурсах;
    торговля на аукционах;
    торговля по образцам;
    торговля с использованием автоматов;
    выездная торговля;
    посылочная торговля;
    биржевая торговля;
    торговля на ярмарке;
    электронная торговля;
    торговля на рынке;
    иные формы, не запрещенные законодательством.
     Комиссионная  торговля - оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии.
     Торговля  на конкурсах - оптовая торговля, характеризующаяся заключением на торгах договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия.
     Торговля  на аукционах - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену.
     Торговля  по образцам - оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях и иных информационных источниках.
     Выездная  торговля - оптовая, розничная торговля, осуществляемая в установленных местах или на определенной территории вне постоянного места расположения торгового объекта.
     Посылочная  торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.
     Торговля  на ярмарке - оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время.
     Оптовая торговля на ярмарке организуется и  проводится на местном, республиканском, межгосударственном уровнях соответствующими уполномоченными государственными органами, торговыми и иными организациями, индивидуальными предпринимателями  в целях реализации и рекламы  товаров, формирования хозяйственных  связей.
     Порядок организации и проведения торговли на ярмарке определяется Министерством  торговли Республики Беларусь.
     Электронная торговля - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. При осуществлении электронной торговли договор купли-продажи заключается путем оформления электронного документа в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года "Об электронном документе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 7, 2/132).
     Торговля  на рынке - оптовая, розничная торговля сельскохозяйственной продукцией, дикорастущими плодами, ягодами и иными продовольственными и непродовольственными товарами, а также животными, которая осуществляется в торговых объектах с созданием необходимых условий для приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг и использованием торгового и торгово-технологического оборудования (пристенных и островных горок, витрин, холодильного и другого оборудования) в соответствии с санитарно-гигиеническими, противопожарными, природоохранными и иными требованиями, установленными законодательством [11].
     Торговые  организации, осуществляющие оптовую  торговлю, могут иметь товарные склады (общетоварные, специализированные), организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей.
     Оптовую торговлю товарами ведут организации  различных форм собственности, хозяйствования и индивидуальные предприниматели. Они являются посредниками (связующим звеном) между организациями промышленности и розничной торговли, общественного питания.
     Развитие  частной и фирменной торговли обеспечили сокращение звенности товародвижения, позволили выработать оптимальные конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство - объекты розничной торговли или производство - оптовая база (оптовый склад) - объекты розничной торговли. Оптовое звено потребительской кооперации Республики Беларусь представляют оптовые организации Белкоопсоюза и областных потребсоюзов, а также распределительные склады районных потребительских обществ.
     Для выполнения своих функций оптовая  торговля должна всесторонне изучать конъюнктуру рынка, активно влиять на объемы производства, расширение ассортимента и улучшение качества товаров.
     Основными показателями, характеризующими работу организаций оптовой торговли, являются товарооборот и прибыль. Важное значение в бухгалтерском учете и отчетности приобретают и такие связанные с ними показатели, как доход, выручка и валовой доход от реализации товаров, издержки обращения. Они являются важнейшими объектами бухгалтерского и налогового учета.
     Под оптовым товарооборотом понимается продажа товаров несобственного производства без их видоизменения юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям с целью их дальнейшей перепродажи или собственного использования (переработки).
     Оптовый товарооборот определяется по отгруженным  товарам в фактических отпускных ценах организации оптовой торговли, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую надбавку, входящие в отпускную цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.
     В объем оптового товарооборота включается стоимость товаров, отгруженных на внутренний рынок Республики Беларусь, и стоимость товаров, отгруженных на экспорт.
     Организации оптовой торговли, являющиеся собственниками сырья, передаваемого на переработку другим организациям, в оптовый товарооборот включают объем реализованной продукции, произведенной на давальческих условиях.
     Не  включается в объем оптового товарооборота:
    стоимость товаров, отпущенных для переработки в собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации оптовой торговли;
    стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных своим структурным подразделениям, включая собственную розничную торговую сеть;
    стоимость сырья, отпущенного на давальческих условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;
    стоимость товаров, отпущенных для закладки в государственный материальный резерв;
    стоимость тары, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены;
    стоимость возвращенных покупателем товаров (вычитается из объема оптового товарооборота по моменту возврата товара        покупателем) [18].
     По  формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов: складской и транзитный. При складском товарообороте товары реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и унитарных предприятий. Основными способами доставки товаров на объекты розничной торговли и общественного питания являются централизованная доставка и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых организаций, то они заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, в более эффективном использовании транспорта путем полной его загрузки, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности.
     С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары поставщики реализуют транзитам, т.е. доставляют покупателю, минуя посредника. При транзитной реализации товаров организация оптовой торговли принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарооборачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.
     Доходами  по видам деятельности организации  является выручка от реализации за вычетом:
    поступивших в составе выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы налога на добавленную стоимость, акцизов иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет;
    сумм, поступивших от третьих лиц в пользу комитента по договорам комиссии или консигнации, доверителя по договорам поручения и иным аналогичным договорам в их пользу;
    сумм, поступивших в качестве авансов, задатков, предварительной оплаты за товары, готовую продукцию, работы, услуги; стоимость полученного в залог имущества (если передача заложенного имущества залогодержателю предусмотрена договором);
    поступлений имущества, в том числе денежных средств, ранее переданных третьим лицам на условиях возвратности, в том числе получаемых в качестве погашения ранее предоставленных займов;
    вкладов, внесенных другими организациями в ее уставный фонд, в рамках договора простого товарищества в размерах, установленных договорами [14].
     Доходы  от видов деятельности занимают наибольший удельный вес в составе доходов хозяйствующего субъекта и представляют собой выручку от реализации товаров, работ и услуг за вычетом налогов, сборов и отчислений с реализации.
     Выручка - это денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ и услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с договором. По международным стандартам выручка оценивается по рыночной стоимости.
     Выручка от реализации товаров в организациях оптовой торговли включает выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот); выручку от реализации услуг по продаже товаров по договорам комиссии (комиссионное вознаграждение) и выручку от реализации товаров в розницу через собственные объекты розничной торговли. Величина выручки от реализации товаров определяется по стоимости товаров в денежном выражении на момент ее признания по продажным ценам с налогом на добавленную стоимость; а также стоимости полученных или подлежащих получению товаров при товарообменных операциях, в сумме дебиторской задолженности на условиях отсрочки оплаты по коммерческому кредиту.
     На  величину выручки от реализации товаров  влияют скидки и наценки, предоставленные покупателям согласно договору; суммовые разницы, возникающие при расчетах за товары по договорам, в которых валюта платежа и валюта долга выражены в разных иностранных валютах или валютой платежа является белорусский рубль, а валютой долга иностранная валюта или условная денежная единица, официальный курс которой изменился на дату реализации товаров по сравнению с датой предварительной оплаты; стоимость невозвратной тары под товарами, которая в товаросопроводительных документах может быть отражена отдельно по отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость или включена в контрактную цену товаров.
     Валовой доход от реализации товаров в оптовой торговле представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров за вычетом налога на добавленную стоимость. Он предназначен для покрытия налогов, сборов и отчислений с валового дохода, издержек обращения и формирования прибыли от торговой деятельности [1].
     Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является контроль за сохранностью, рациональным и эффективным использованием товарных запасов, а также своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и сборам и для принятия обоснованных управленческих решений.
     Перед бухгалтерским учетом товаров в оптовой  торговле стоят следующие задачи:
    контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров;
    контроль полноты оприходования и списания товаров;
    контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;
    контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью совершения товарных операций;
    контроль своевременности представления отчетов материально ответственными лицами;
    контроль за объемом оптового товарооборота и полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;
    достоверность учета товаров, товарооборота и выручки от реализации товаров;
    своевременное формирование в учете информации по показателям отчетности;
    контроль за качеством проводимых инвентаризаций товаров и своевременностью отражения в учете их результатов;
    правильное исчисление в учете валового дохода от реализации товаров;
    своевременный и правильный расчет налогов и сборов от валового дохода и финансового результата от реализации товаров.
     В учете товаров  в торговых организациях придерживаются следующих принципов:
      1. Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приемке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учета товаров по местам хранения и материально ответственным лицам.
     К материально ответственным лицам  относятся заведующие складами, их заместители, кладовщики, приемщики, упаковщики, отборщики и другие работники. Под материальной ответственностью понимается обязанность работника возместить в установленном порядке причиненный по его вине ущерб организации. При приеме на работу материально ответственных лиц администрация организации заключает с ними договор о материальной ответственности установленной формы.
     Материальная  ответственность работников организаций, в том числе работников торговых предприятий, регламентируется нормами Трудового кодекса Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-3 (в редакции Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 272-3) (далее - ТК). Материальная ответственность может быть полной (статьи 256, 402 и 404 ТК) или ограниченной (статьи 402 и 403 ТК), индивидуальной или коллективной (бригадной) (статья 406 ТК).
     Письменные  договоры о полной материальной ответственности  заключаются в соответствии со статьей 405 ТК.
     Форма примерного договора о полной индивидуальной материальной ответственности и примерный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми нанимателем могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности, утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2000 г. № 764.
     Письменные  договоры о коллективной (бригадной) материальной ответственности заключаются в соответствии со статьей 406 ТК.
     Положение о коллективной (бригадной) материальной ответственности, примерный перечень работ, при выполнении которых может  вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность, а также форма примерного договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности утверждены Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 54.
     Подписав  договор о материальной ответственности, работник подтверждает, что он в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности персонала берет на себя полную материальную ответственность за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
     В зависимости от размера возмещаемого ущерба различают три вида материальной ответственности: полную, ограниченную и повышенную. В организациях оптовой торговли применяют полную материальную ответственность. Ограниченную материальную ответственность, как правило, устанавливают за причиненный ущерб организации излишними штрафными выплатами в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей материально ответственными и другими должностными лицами. При этом работники несут индивидуальную, а не бригадную ответственность. Повышенную материальную ответственность применяют в случаях, установленных законодательством, когда причиненный ущерб взыскивается с применением соответствующих коэффициентов или по действующим ценам [3].
     При бригадной материальной ответственности  ущерб взыскивают с членов бригады пропорционально их заработной плате и фактически проработанному времени в межинвентаризационном периоде. Размер ответственности каждого члена бригады (С1) можно определить по следующей формуле:
С1 = С * З1 / З1 + З2 + З3 + … + Зn
где С - сумма ущерба, причиненного бригадой;
     31, 32, 33,...Зn - заработная плата членов бригады за межинвентаризационный период [1].
    Принцип документального оформления хозяйственных операций. Этот принцип организации торговли реализуют путем применения типовых и специализированных форм товарных документов для учета поступления, реализации и прочего выбытия товаров. Внутреннее перемещение товаров от одного материально ответственного лица другому производят под контролем и по распоряжению руководителя и главного бухгалтера организации.
    Принцип периодической отчетности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчетности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п. Отчетность материально ответственных лиц должна обеспечить ритмичную работу бухгалтерии. Ее формы и сроки устанавливает администрация организации в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета, технической оснащенности, документооборота и других условий.
     4. Принцип использования в учете денежного и натуральных измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учета в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов.
     5.Выбор учетной цены (покупная или продажная) должен обеспечить удобную схему учета реализации товаров. В организациях оптовой торговли товары, как правило, учитываются по отпускным ценам, сформированным изготовителями и импортерами, а товары, самостоятельно ввезенные из-за пределов республики, - по контрактным ценам с учетом расходов по импорту товаров без налога на добавленную стоимость, пересчитанным в белорусские рубли. Товары, поступившие от поставщиков-посредников, на оптовых и распределительных складах могут учитывать по отпускным ценам изготовителя (импортера) или поставщика-посредника без налога на добавленную стоимость. В первом случае оптовую надбавку, уплаченную поставщикам-посредникам на поступившие товары, учитывают на отдельном аналитическом счете, открываемом к счету 41 «Товары», субсчету 1 «Товары и тара на оптовых складах». По окончании месяца на основании расчета их списывают пропорционально стоимости реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация», субсчета 1 «Реализация товаров в оптовой торговле». Второй вариант оценки и учета товаров, поступивших от посредников, является более простым, но требует обязательного контроля правильного формирования отпускных цен при реализации товаров.
     При условии применения предприятиями  оптовой торговли метода учета товаров  на счете 41 «Товары» по продажным (отпускным) ценам для учета оптовой наценки и НДС, включенных в отпускные (продажные) цены, должен применяться счет 42 «Торговая наценка». Порядок учета в таких случаях идентичен учету товарных операций в розничной торговле. Однако определение суммы НДС, приходящейся на реализованные товары, осуществляется по каждой товарной позиции.
     При условии применения метода учета  товаров по покупным ценам счет 42 «Торговая наценка» не применяется.
     6.Принцип соответствия в учете товарных операций требует:
     а) отражения в учете поступления, выбытия, внутреннего перемещения  товаров, результатов их инвентаризации в том отчетном периоде, в котором совершены хозяйственные операции, проведена инвентаризация;
     б) единства оценки поступивших и выбывших товаров, что обуславливает списание с материально ответственных лиц выбывших товаров по тем же ценам, по которым они были оприходованы под отчет;
     в) тождества оприходованных товарно-материальных ценностей одним и списанных в расход другим материально ответственным лицом при их внутреннем перемещении, что достигается встречной проверкой этих данных по товарным, товарно-транспортным накладным по отдельным операциям и в регистрах бухгалтерского учета за отчетный месяц;
     г) соответствия учетных и отчетных данных фактическому наличию товаров, что обеспечивается их инвентаризацией  и отражением в учете выявленных отклонений: оприходованием излишков и списанием (возмещением) недостач и потерь товаров;
      д) тождества данных натурально-стоимостного и стоимостного учета, аналитического и синтетического учета товаров, что обусловлено отражением одной и той же информации на счетах бухгалтерского учета и обеспечено сверкой соответствующих учетных данных в регистрах бухгалтерского учета.
        Реализация данного принципа  позволяет своевременно отразить  в учете хозяйственные операции, выявить арифметические ошибки, предупредить случаи злоупотреблений и недостач ценностей, получить объективную и достоверную информацию.
      7. Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчетности по себестоимости. Себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) в торговле - это их покупная стоимость без налогов с реализации. В организациях оптовой торговли учет товаров на складах под отчетом материально ответственных лиц ведут на счете 41 «Товары», субсчете 1 «Товары и тара на оптовых складах» по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость) или фиксированным розничным ценам. Торговые скидки, полученные от поставщиков по товарам с фиксированными розничными ценами и отпускными ценами для розничной торговли, учитывают на регулирующем счете 42 «Торговая наценка», субсчете 1 «Торговая надбавка (скидка) по товарам на оптовых складах». В балансе товары для перепродажи отражают по покупным ценам без налога на добавленную стоимость, если они принимаются к вычету. Входной налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам учитывают на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам» и в балансе отражается отдельной статьей. Расходы на реализацию товаров (остаток товаров) организации оптовой торговли учитывают на счете 44 «Расходы на реализацию», субсчете 2 «Издержки обращения оптовой торговли». Полную себестоимость продаж (остатка) товаров в оптовой торговле определяют суммированием себестоимости реализованных товаров (остатка товаров) по покупным ценам (продажным ценам за вычетом торговой скидки) и расходов на их реализацию (на остаток товаров).
      В бухгалтерском учете различают  такие понятия, как покупная, учетная, отпускная (продажная) цена (стоимость) товаров.
      Покупная  цена (стоимость) товаров - это цена (стоимость), по которой торговая организация приобретает их у поставщиков. Она зависит от источников их поступления и порядка ценообразования. В организации оптовой торговли товары поступают: по отпускным ценам - от товаропроизводителей Республики Беларусь, по контрактным ценам - от зарубежных поставщиков, по сформированным отпускным ценам - от импортеров, по отпускным ценам с оптовой надбавкой - от организаций-посредников. Покупная стоимость товаров с налогом на добавленную стоимость и стоимость тары по отпускным ценам формируют сумму к оплате.
      Учетная цена товаров - это цена, по которой товары учитываются в текущем учете в подотчете материально ответственных лиц. Она обусловлена порядком ценообразования и учетной политикой организации. На складах оптовой торговли и распределительных складах торговых организаций учетной ценой товаров может быть отпускная цена изготовителя (импортера), единая отпускная цена, покупная цена с учетом расходов по транспортировке и налога на добавленную стоимость поставщика, включенных в цену товара в момент их поступления и оприходования на склад, фиксированная розничная цена, если на товары установлены такие цены. Учетные цены на товары в оптовой торговле подтверждаются прейскурантами цен и договорами поставщиков.
      Отпускная (продажная) цена (стоимость) товаров - это цена (стоимость), по которой торговая организация отгружает и реализует их покупателям. Она зависит от учетной цены товаров и установленного порядка применения оптовых надбавок, торговых скидок. Организации оптовой торговли продают: товары, произведенные в Республике Беларусь, - по отпускным ценам товаропроизводителей (с учетом дополнительных издержек оптовой торговли) с оптовой надбавкой и налогом на добавленную стоимость или по единым отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость; товары, ввезенные ими из-за пределов республики самостоятельно, - по сформированным отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость; товары, поступившие от импортеров, - по сформированным ими отпускным ценам с оптовой надбавкой и налогом на добавленную стоимость; товары, на которые установлены фиксированные розничные цены, - по фиксированным розничным ценам за минусом торговой скидки.
      8. Определение момента реализации (признания выручки) и оценка доходов от видов деятельности позволяет обеспечить единые методические основы учета выручки, валового дохода и прибыли (убытка) от реализации, контролировать уплату налогов, сборов и отчислений с реализации товаров. По международным стандартам бухгалтерского учета признание выручки определяют такие основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности на имущество, точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды. По действующему законодательству Республики Беларусь в бухгалтерском учете необходимо соблюдать следующие условия признания выручки:
      - организация имеет право на  получение выручки на основании  договора или иного подтверждающего документа; сумма этой выручки может быть определена в соответствии с принятой организацией учетной политикой;
      - расходы, включенные в фактическую  себестоимость реализованных товаров, определены и соответствуют полученной или подлежащей получению выручке.
      В бухгалтерском учете выручка  отражается в момент выполнения всех условий ее признания в соответствии с учетной политикой организации: по моменту отпуска товаров и предъявления покупателям расчетных документов или по оплате расчетных документов покупателями за отгруженные товары.
      При невыполнении хотя бы одного из условий  полученные организацией в оплату денежные средства и иные активы в бухгалтерском учете не являются выручкой и отражаются как кредиторская задолженность по авансам полученным. Товары, отпущенные покупателям, по которым выручка не признана, в бухгалтерском учете и отчетности отражаются в составе запасов организации как товары отгруженные.
      Выручка от реализации товаров в бухгалтерском  учете отражается по отпускным ценам организации оптовой торговли с учетом надбавок (скидок) и налога на добавленную стоимость.
      Основные  принципы учета товаров в организации  оптовой торговли реализуют через учетную политику. В приказе об учетной политике указывают:
      - по методологическим аспектам: учетные цены на товары; способы складского учета товаров; порядок учета товаров, принятых на реализацию на условиях комиссии; порядок учета оптовых надбавок, уплаченных поставщикам-посредникам; момент признания выручки от реализации товаров; порядок учета и выявления валового дохода от реализации товаров и др.;
      - по организационно-техническим аспектам: перечень типовых и специализированных форм применяемых товарных документов; формы и сроки отчетности материально ответственных лиц; перечень и формы регистров бухгалтерского учета товаров с учетом применяемой формы учета; сроки инвентаризации товаров на складах и др. 
 
 
 

     1.2 Обзор экономической  литературы по  теме исследования  и проблемы учета операций с товарами

 
 
     В стоимости реализованных торговлей  товаров находят воплощение конечные результаты деятельности многих отраслей: промышленности, сельского хозяйства, транспорта, финансово-кредитной и  банковской систем и т.д. Только прошедший  сферу обращения и поступивший  в потребление созданный продукт  получает общественное призвание, что  обеспечивает возмещение материальных, трудовых и финансовых расходов на его производство и доведение  до конечного потребителя.
     По  мнению экономиста Валевич Р.П. «замедление  реализации товаров населению удлиняет процесс воспроизводства и в  конечном счете снижает его эффективность. Затягивание оборачиваемости и  скопление товарных запасов в  торговле свыше оптимальных размеров не только замораживает средства, вложенные  в товар, но и вызывает дополнительные расходы на обеспечение его сохранности» [21].
     Отсюда  следует, что торговля товарами обеспечивает непрерывность и эффективность  расширенного воспроизводства.
     Нерациональные  расходы, связанные с реализацией  товаров, непосредственно отражаются на эффективности всего общественного  производства. «Чем больше средств  расходует общество на доведение  товаров до потребителей, тем меньшая  часть чистого дохода будет направлена на развитие производства товаров» [21]
     Ускорить  процесс реализации товаров и  снизить расходы на реализацию, по мнению автора, можно благодаря расширению использования доставки товаров  кольцевым завозом либо реализации товаров транзитом.
     «При  транзитной реализации товаров без  участия оптовой организации  в расчетах поставщик отгружает  товары и ведет расчеты непосредственно  с покупателем», - пишет кандидат экономических наук Н.М.Кондакова  в практическом пособии «Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании» [1], тем самым минуя склад оптовой организации.
     Проблемы  учета товара и документооборота на складе при применении программы 1С следующие:
     1. Проблема наименования номенклатурных позиций в справочниках. Последствия от неправильного именования номенклатурных позиций - это пересортица и дублирование позиций. Возникает примерно такая ситуация:
     Пример: «Жесткий диск IDE 160Gb WD1600AAJB» или «WD1600AAJB Жесткий диск IDE 160Gb» или «Жесткий диск IDE 160Gb»
     Решением  является жесткая формализация процесса внесения  в базу нового элемента номенклатуры, с прописанием иерархии свойств товара, вносимых в базу данных («паспорт товара») и жесткой  последовательности формирования названия, отражающего свойства товара, например:
     - введите группу товара: «Жесткий диск»
     - введите марку производителя:  «IDE»
     - введите модель товара: «160Gb WD1600AAJB».
     2. Проблема приема товара при расхождениях в наименованиях номенклатурных позиций в справочниках учетных систем поставщика и получателя. Достаточно медленно внедряется практика приема товара не по документам поставщика, а по предварительно созданным в собственной учетной системе приходным накладным. Препятствия внедрению, на взгляд автора – преувеличение сложностей коммуникации между поставщиком и клиентом и инертность персонала.
     3. Проблема перепроведения документов задним числом и перепроведения всех документов  в базе, положительные и отрицательные остатки товаров. Зачастую работники забывают своевременно проводить документы, связанные с движением и списанием товара, или несвоевременно их изменяют.  

     1.3 Нормативно-правовые  документы и методические  положения по учету движения товаров

 
 
 
     Учет  движения товаров должен осуществляться с соблюдением нормативно-правовых актов. Законодательство Республики Беларусь о торговле основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона Республики Беларусь от 28.07.2003 № 231-З «О торговле» с изменениями и дополнениями от 07.12.2009 № 66-З, нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" в редакции Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 года № 366-З.
     1. Гражданский кодекс Республики  Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-З  в редакции Закона от 16.07.2010 № 172-З, который регулирует отношения купли-продажи, а именно ответственность и обязанности продавца перед покупателем при продаже товаров, исчисление гарантийных сроков и сроков годности товаров, качества, ответственность покупателей; условия оплаты и поставки товара [2].
     2. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З в редакции Закона от 30.11.2010 № 198-З определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, закрепляет основания и условия административной ответственности, устанавливает административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, а также к юридическим лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом [4]. В настоящем Кодексе указаны размеры штрафов, предусмотренных за нарушение ведения бухгалтерского учета, нарушение установленного порядка формирования и применения цен (тарифов), нарушение правил торговли.
     3. Закон Республики Беларусь «О  бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. № 3321-XII с изменениями и дополнениями от 26.12.2007 № 302-З регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета[7]. Закон устанавливает требования к оформлению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, формированию учетной политики организации, порядок проведения инвентаризации. Так недостача активов и (или) их порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации списывается в коммерческой организации на затраты по видам деятельности. Недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи активов и (или) их порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на внереализационные расходы.
     4. В целях создания благоприятных  условий для эффективного осуществления  торговли, удовлетворения спроса  физических и юридических лиц  на товары, выполнение работ, оказание  услуг введен в действие Закон  Республики Беларусь от 28.07.2003 №  231-З «О торговле» с изменениями  и дополнениями от 07.12.2009 № 66-З - основа правового регулирования учета торговых операций. Законом даны определения таким понятиям, как торговля, товар, рынок, торговый объект [11].
     В соответствии с Законом субъектами торговли являются торговые организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.
     5. Декрет Президента Республики  Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании  работы с населением» вводит  книгу замечаний и предложений,  в которую вносятся замечания  и предложения граждан о деятельности  данной организации или индивидуального  предпринимателя, качестве производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых  работ, оказываемых услуг [10].
     6. Указ Президента Республики Беларусь  от 07.03.2000г. № 117 «О некоторых  мерах по упорядочению посреднической  деятельности при продаже товаров»  с изменениями и дополнениями от 01.03.2007г. № 116 устанавливает, что в качестве существенного условия договора должна указываться цель (цели) приобретения товаров (для собственного производства и (или) потребления, вывоза из Республики Беларусь, оптовой и (или) розничной торговли, переработки на давальческих условиях, поставки для государственных нужд или по установленным Советом Министров Республики Беларусь квотам) [9].
     Также в Указе дается определение посреднической деятельности - предпринимательская  деятельность по осуществлению оптовой  и (или) розничной торговли товарами несобственного производства.
     7. Во исполнение вышеназванного  Декрета Президента Республики  Беларусь от 14.01.2005 № 2 «О совершенствовании  работы с населением» постановлением  от 16.03.2005 г. № 285 Совет Министров  Республики Беларусь утвердил  форму книги замечаний и предложений,  положение о порядке выдачи, регистрации,  ведения и хранения книги замечаний  и предложений, перечень мест  реализации организациями, индивидуальными  предпринимателями товаров, выполнения  работ или оказания услуг, в  которых ведется книга замечаний и предложений [8].
     8.  Постановлением Министерства экономики  Республики Беларусь от 10.09.2008 г.  № 183 «Об утверждении инструкции  о порядке формирования и применения  цен и тарифов» с изменениями  и дополнениями от 01.12.2010 № 179 определяется порядок формирования и применения отпускных цен, оптовых надбавок и скидок. Постановлением утвержден протокол согласования цен на товары [12].
     9. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" в редакции постановления Министерства финансов от 10.09.2009 № 91 регламентирует правила заполнения бланков товарных (товарно-транспортных) накладных [17].
    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 30 мая 2003г.  № 89: с изм. и доп.: текст по состоянию на 25 июн. 2010 г. // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003. -  5 № 8/9975 утверждает план счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению [16].
     Согласно  плана счетов счет 41 «Товары» имеет  следующие субсчета:
    товары на складах;
    товары в розничной торговле;
    тара под товаром и порожняя;
    покупные изделия;
    продукция подсобного сельского хозяйства.
     Таким образом, нормативно-правовое регулирование  учета движения товаров включает в себя большое количество законодательных  и нормативных актов. Постоянное совершенствование учетного процесса требует обновления нормативно-законодательных актов, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к изучению данных правовых актов в целях повышения своего профессионального уровня. 
 
 

     2 Учет движения  товаров 
 

     2.1 Документальное оформление движения товаров, отчетность материально-ответственных лиц 
 

     2.1.1 Документального оформление поступления товаров 
 

     2.1.1.1 Общий порядок  оформления поступления  товаров 
 
 

     Документальное  оформление поступления товаров  зависит от способа их доставки, вида используемого транспорта, места  их приемки, используемых форм расчетов и других условий хозяйственных  договоров.
     На  оптовый склад товары поступают  от организаций-изготовителей, посредников, зарубежных фирм. Доставка товаров  осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. По договору поставщик может осуществлять централизованный завоз товаров на оптовый склад или транзитом покупателю. Организация оптовой торговли может осуществлять самовывоз товаров от поставщика своим или привлеченным транспортом.
     Порядок приемки товаров и его документальное оформление зависит от:
     1. места приемки: от перевозчика (на станции железной дороги, водной пристани), на складе поставщика или на складе получателя;
     2. вида и состояния тарных мест: в опломбированной, открытой, поврежденной таре;
     3. вида приемки: по количеству мест, по количеству товарных единиц, комплектности и качеству.
     Все первичные документы по сделке покупки (продажи) товаров можно сгруппировать по принципу исходящего документа с учетом их назначения и видов:
     а) документы, составляемые поставщиком при отправке (выдаче) груза:
     - товарные документы: товарная, товарно-транспортная накладная, авианакладная, коносаменты, спецификации и др.:
     -  документы, удостоверяющие качество  товаров: сертификат качества (соответствия), ветеринарное удостоверение и др.
     -  платежные документы: платежное требование (требование-поручение), коммерческий счет.
      б) документы, составляемые покупателем при получении груза:
доверенность  на получение товарно-материальных ценностей; платежное поручение.
     в) документы, составляемые по инициативе и (или) при участии третьих лиц (сторон) сделки: железнодорожная накладная; грузовая таможенная декларация; декларация «Паспорт сделки»; статистическая декларация; акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей; акт приемки продукции (товаров), поступивших без счета поставщика и др.
     За  качество и достоверность первичных  документов ответственность несут их составители.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.1.2 Документальное оформление приемки товаров на складе поставщика 
 
 

     Товар принимает экспедитор оптовой организации, с которым заключают договор о материальной ответственности. Экспедитору выдают доверенность [ПРИЛОЖЕНИЕ И] на получение товарно-материальных ценностей. Доверенность выписывает бухгалтер с полным и точным заполнением всех реквизитов. Доверенность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации, их подписи заверяются печатью. Выдачу доверенностей регистрируют в специальном журнале учета выданных доверенностей [ПРИЛОЖЕНИЕ К] с последующей отметкой об использовании или возврате.
     Неиспользованные  доверенности по истечении срока  их действия экспедиторы возвращают в бухгалтерию, они аннулируются путем перечеркивания. В журнале учета выданных доверенностей бухгалтер делает отметку о возврате, а аннулированные доверенности подшивает в специальную папку, где их хранят в течение года. Лицам, не отчитавшимся за ранее выданные доверенности, новые доверенности не выдают.
     В обмен на доверенность поставщик  выписывает Товарную накладную формы ТН-2 [ПРИЛОЖЕНИЕ Л] либо Товарно-транспортную накладную формы ТТН-1. Экспедитор в присутствии представителя поставщика производит приемку товаров по количеству и качеству в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290, ГОСТами, другими нормативными документами и договорами с поставщиками.
     Доставленные  экспедитором на склад торговой организации  товары, поставляемые поставщиком в закрытой исправной таре, материально-ответственное лицо принимает по количеству единиц, ассортименту и качеству. Приемка товаров на складе покупателя по качеству должна быть проведена не позднее 10 дней, а по скоропортящимся продуктам - в течение 24 часов. Приемка товаров на складе покупателя по количеству должна быть проведена при одногородних поставках не позднее 10 дней, при иногородних - не позднее 20 дней, а по скоропортящимся продуктам - в течение 24 часов [15].
     По  маркировке на ящиках, пачках, коробках материально ответственное лицо подсчитывает количество единиц, массу, проверяет сортность, комплектность продукции, отпускные цены на товары и сверяет их с данными товарной или товарно-транспортной накладной поставщика. В случае выявления несоответствия между фактическим количеством и качеством поступивших товаров с данными сопроводительных документов поставщика приемку товаров приостанавливают и возобновляют после создания комиссии.
     По  результатам приемки товаров  по количеству и качеству на выявленные расхождения комиссия составляет Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземплярах. В акте подробно описывают выявленные дефекты и их причины, дают подробные выводы и предложения комиссии по выявленным недостачам и пересортицам, указывают приложения: упаковочные ярлыки тарных мест, пломбы тарных мест, транспортные документы и др. Дату и номер составленного акта указывают в товарной (товарно-транспортной) накладной поставщика. Первый экземпляр акта высылают поставщику, второй - прикладывают к отчету материально ответственного лица, третий - передают в бухгалтерию.
     На  основании надлежаще оформленных  и утвержденных руководителем организации актов об установленных расхождениях в количестве и качестве при приемке товаров на сумму причиненного ущерба торговая организация:
     - предъявляет поставщику претензию,  если ему была произведена  предварительная оплата;
     - заявляет частичный отказ от  оплаты за предъявление частично  бестоварного счета (отказ предъявляет в обслуживающее отделение банка);
     - при расчетах платежными требованиями-поручениями  оплачивают только за фактически поступившие товары.
     При отсутствии расхождений по количеству и качеству заведующий складом в получении груза расписывается в товарных документах поставщика, указывает на сумму принятых товаров и заверяет свою подпись штампом склада. Для формирования базы данных для натурально-стоимостного учета товаров на оптовых складах выписывают приходный ордер на поступившие товары [ПРИЛОЖЕНИЕ М] на оприходование фактически поступивших товаров.
     Поступившие от поставщиков документы подвергают всесторонней проверке: соответствие поставки условиям заключенного договора; правильность и обоснованность цен, оптовых надбавок, транспортных расходов; правильность подсчетов; после чего руководитель организации дает согласие на оплату счета, а при установлении ошибок, нарушений условий договора - на отказ от акцепта.
     Отказ от оплаты бывает полным и частичным. В обоих случаях он должен быть достаточно обоснованным. О мотивах отказа необходимо сообщить поставщику, а при расчетах платежными требованиями и банку. При необоснованном отказе от оплаты счета покупатель по решению хозяйственного суда несет материальную ответственность перед поставщиком.
     Полный  отказ от оплаты может иметь место: при нарушении условий договора, при отгрузке товаров по ненадлежащему адресу, при предъявлении счета к оплате повторно, при отсутствии согласованной цены на товары и в других случаях.
     Частичный отказ от оплаты допускается: при наличии в товарной (товарно-транспортной) накладной арифметической ошибки; при наличии произведенной частичной оплате за товары и в других случаях.
     Бухгалтер организации строго контролирует сроки  акцепта, предъявления в банк платежных требований-поручений, так как их задержка или невыполнение ведет к росту дебиторской задолженности, штрафным санкциям за просрочку платежа и соответственно к ухудшению финансового положения хозяйствующего субъекта. Проверенные и акцептованные документы бухгалтер передает заведующему складом для осуществления приемки поступивших товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.1.3 Документальное оформление приемки товаров, поступивших в порядке централизованной доставки 
 
 

     Материально ответственное лицо поступившие  товары принимает от представителя поставщика по количеству мест или массы, сверяя фактическое наличие с данными первичных документов. При отсутствии расхождений материально ответственное лицо расписывается в получении груза во всех экземплярах товарно-транспортной накладной [ПРИЛОЖЕНИЕ Н], подтверждает время начала и окончания разгрузки товаров и заверяет свою подпись штампом склада, который заменяет доверенность на получение товаров от поставщика. Первый экземпляр товарно-транспортной накладной, предназначенной для оприходования поступивших товаров, оставляет у себя, второй возвращает поставщику, а третий и четвертый экземпляры возвращает перевозчику. Третий экземпляр служит основанием для расчетов за автоуслуги, поэтому перевозчик прилагает его к счету за перевозку груза и высылает заказчику, а четвертый - прилагается к путевому листу и служит основанием для учета работы автомобильного транспорта и для начисления заработной платы водителю. Последующую приемку товаров по количеству и качеству заведующий складом проводит в установленные сроки. Приемку товаров, поступивших в открытой и поврежденной таре, заведующий складом производит по количеству и качеству в присутствии представителя поставщика. При установлении расхождений с данными документов поставщика приемку товаров осуществляет комиссия, в которую входит и представитель поставщика. На установленные расхождения по количеству и качеству комиссия составляет Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей в трех экземплярах. Один экземпляр акта передают представителю поставщика. Во всех экземплярах товарно-транспортной накладной указывают номер и дату составленного акта. На фактически поступившие товары заведующий складом выписывает свою товарно-транспортную накладную в двух экземплярах с передачей второго экземпляра представителю поставщика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.1.4 Документальное оформление приемки товаров, поступивших без счета поставщика и незаказанных.  
 
 

     Если  от поставщика поступили товары без сопроводительных документов, то их приемку осуществляет сформированная комиссия, в которую включают представителей торговой организации, поставщика или незаинтересованной стороны и материально ответственное лицо. Комиссия по результатам приемки товаров составляет Акт на поступивший товар без счета поставщика в двух экземплярах. В акте отражают наименование товаров, их характеристику, отпускную цену, количество и стоимость. Один экземпляр акта направляют поставщику с просьбой немедленно выслать документы на отгруженные товары. Второй экземпляр акта служит основанием для оприходования товаров, поступивших без счета поставщика, на ответственное хранение. На ответственном хранении товары числятся до получения сопроводительных документов от поставщика.
     Поступившие от поставщика незаказанные товары, по которым оформлен отказ от оплаты, заведующий складом принимает на ответственное хранение на основании сопроводительных документов поставщика до получения распоряжения поставщика о возврате товаров, их переадресовке или реализации на более льготных условиях. По товарам, принятым на ответственное хранение, покупатель несет расходы по их хранению и реализации. По договоренности сторон поставщик возмещает покупателю эти расходы на основании предъявленного счета или предоставляет дополнительную скидку на переотправку груза.
     Таким образом, на всем пути движения товаров  от поставщика до покупателя независимо от способов доставки и видов используемого транспорта установлена и четко разграничена полная материальная ответственность конкретных субъектов хозяйствования и материально ответственных лиц. Обеспечению сохранности товаров способствует своевременное и качественное оформление первичных документов поступления товаров от поставщиков на оптовый склад торговой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.1.1.5 Учет поступления товаров на оптовый склад 
 
 

     Учет  товаров и тары в оптовой торговле ведут на основном активном материальном счете 41 «Товары», субсчете 1 «Товары на складах» [ПРИЛОЖЕНИЕ П]. Дебетовое сальдо по субсчету показывает остаток товаров на складах, по дебету счета отражают поступление товаров, а по кредиту их выбытие. Приход и расход товаров под отчетом заведующего складом отражают на основании первичных товарных документов. При этом строго соблюдают принципы и методологические основы учета товаров, закрепленные в учетной политике организации [ПРИЛОЖЕНИЕ А].
     По  дебету счета 41 «Товары», субсчета 1 «Товары  на складах» по аналитическому счету заведующего складом отражают и контролируют стоимость фактически поступивших и оприходованных материально ответственным лицом товаров по учетным (покупным) ценам.
     Налог на добавленную стоимость в акцептованной  сумме счета поставщика отражают по дебету активного дополнительного счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», субсчету 4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам».
     Расчеты с поставщиками организация оптовой торговли ведет на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Субсчет 2 «Авансы выданные» организация оптовой торговли применяет при предварительной оплате счетов поставщиков и выдаче авансов. По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают и контролируют сумму задолженности поставщику за поступившие товары по покупным ценам с учетом налога на добавленную стоимость. Дебетовое сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчету 2 «Авансы выданные» отражает суммы выданных авансов, предварительной оплаты и стоимость товаров в пути. Бухгалтер строго контролирует каждую сумму дебетового сальдо по расчетам с поставщиками, чтобы исключить несвоевременное оприходование поступивших товаров и не допустить образования нереальной дебиторской задолженности.
     Выявленную  при приемке недостачу товаров  в пределах норм естественной убыли  организация списывает на издержки обращения, а потери товаров сверх установленных норм возмещает виновная сторона: поставщик, транспортная организация или экспедитор получателя. На сумму причиненного ущерба организация оптовой торговли предъявляет претензию перевозчику на основании коммерческого акта, а поставщику - на основании акта об установленном расхождении в количестве и качестве товарно-материальных ценностей. Претензия предъявляется поставщику только по предварительно оплаченным товарам. Расчеты по претензиям ведут на активно-пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчете 3 «Расчеты по претензиям».
     Недостачи и потери товарно-материальных ценностей, установленные при их приемке и возникшие по вине получателя товаров, покупатель учитывает по покупным ценам на собирательно-распределительном счете 94 «Недостачи и потери от
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.