Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план по организации производства электроудочек

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание 

Резюме………………….………………………………………………..2
Введение ………………………………………………………………...3
1.Описание бизнеса……………………………………………………..4
2.План по маркетингу…………………………………………………..8
3.План инноваций…………………………………………………..….10
4.Производство услуг……..……………………………………….…..12
5.Управление……………………………………………………….…..14
6.Персонал………………………………………………...…………....16
7.Оценка риска и страхование………………………………...……....19
8.Юридический план………………………………………...…….…...21
9.Издержки предприятия…………………………………...……….....22
10.Финансовый план………………………………………....…….…..24
11.Заключение……………………………………………..….……....28
12.Литература………………………………………………...……....29
 

1.Описание бизнеса 

     Электроудочка - это устройство, предназначенное для ловли рыбы в больших количествах с высокой скоростью. Идея электроудочки основана на том, что при протекании в воде постоянного тока, возникает так называемая анодная реакция, под действием которой рыба начинает плыть от отрицательного электрода к положительному. Анодная реакция рыбы (то есть ее «тяготение» к аноду) объясняется тем, что на теле рыб имеются особые нервные окончания, чувствительные к электрическому полю и заставляющие мускулатуру рыб сокращаться непроизвольным образом так, что рыба движется в сторону положительного электрода - анода, которым является металлический обод сачка. На основе данных исследований было запатентовано устройство для воздействия на рыб импульсным током постоянной полярности (авторское свидетельство «j200337», авторы М. Р. Майзелис и Я. П. Мелентьев) - это удочка без удилища, крючка и лески. Вместо лески - кабель питания, вместо крючка - электронный преобразователь, а роль приманки играет импульсный ток, проходящий сквозь объем воды, заключенной между электродами. Глубину наркоза можно менять, изменяя параметры приложенного поля.
     Электроудочка обладает следующими характеристиками, позволяющими говорить о выгодности ее производства:
-простота и быстрота изготовления;
-не требует специального оборудования для сборки;
-дешевизна, доступность комплектующих;
-взаимозаменяемость комплектующих открывает широкие возможности для модернизации и улучшения потребительских свойств товара и снижения его себестоимости; Патент на изобретение электроудочки выдан довольно давно - в 1957 году, серийного производства данного изделия для широкой продажи населению не было. Экспериментальная партия электроудочек «Пеликан» была разработана и изготовлена в рижском Центральном проектно-конструкторском технологическом бюро ГУ «Запрыба». До промышленного освоения была доведена лишь одна разновидность электроудочки – электрический трал для глубинной ловли креветок, который тоже разработал Я. П. Меленьтьев(авторское свидетельство «j235507»). Не смотря на то, что в основе принципа работы электрического трала лежала та же идея анодной реакции морских существ, её реализация сильно отличалась от первоначальной. Во – первых, питание устройства осуществлялось не от аккумулятора (в солёной воде ни один аккумулятор не смог бы выдать необходимой мощности), а от генератора с приводом от гидротора, вращаемого при буксировке трала встречным потоком воды. Тем самым, трал как бы питал сам себя. Во – вторых, трал помимо функции «притяжения» креветок выполнял и роль электроловушки – анодная реакция не давала возможности крилю покинуть определённое пространство. Ну и, наконец, трал для глубинной ловли в отличие от портативной электроудочки имел внушительные габариты и стационарно монтировался на крупных рыболовецких сейнерах. Конечно, нельзя не отметить удачные примеры разработок элекроудочек в среде народных умельцев. Более того, именно благодаря этим изобретателям можно сказать, что удочка прошла практические испытания. Но в подавляющем большинстве случаев эти электроудочки изготавливаются для собственного использования, и лишь мизерная их часть реализуется (знакомым и друзьям). За пределами же пространства СНГ не только не налажено какое-либо промышленное производство элекроудочек, но даже нет никакой информации о случаях ловли на основе анодной реакции рыб. То есть можно с определённой долей уверенности утверждать, что за рубежом не знают о подобном виде рыбалки. Таким образом, в случае успешного освоения производства электроудочек, можно говорить о монопольном положении данного предприятия на рынке (даже в масштабах мировой экономики). И тогда продукция предприятия будет конкурировать с традиционными средствами рыбного лова – удочками, спиннингами, сетями, неводами и так далее.

     По  проведенным статистическим исследованиям  был построен график распределения потребительского спроса на данную продукцию по категориям:

10% - Индивидуальные пользователи;
25% - Коммерческие промысловые предприятия;
65% - Прочие.
Рис.1. Распределение потребителей по категориям
Источник:[1, стр.32]
     Продукция рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения. Продукция будет поставляться:
1.на рынок, так как большое количество покупателей находится именно там.
2.в магазины, будут заключены договора на ежемесячную поставку продукции.
3.также будут приниматься индивидуальные заказы.

     Тенденции развития будут заключаться в  усовершенствовании прибора, добавлении в него новых функций, улучшении  имеющихся характеристик, изменении  внешнего вида прибора. Это возможно в силу того, что применяемые в  изделии детали являются широкодоступными и недорогими. Сборочное производство будет расположено на территории Украины, в восточной части. Это связано со следующими факторами. В Советском Союзе главной технологической базой для производства электроприборов была восточная Украина - Харьков. Донецк, Луганск, Днепропетровск. После распада СССР большая часть этих заводов остановилась, а оставшиеся резко сократили объемы выпуска продукции. Именно в этом районе можно найти множество заводов, которые выпускают все необходимые комплектующие. Соответственно, расходы на доставку комплектующих будут минимальны. Кроме того, эти предприятия готовы бороться между собой за возможного потребителя в нашем лице. Это позволит варьировать процесс поставок - можно легко менять поставщиков в поисках наивыгодных условий без ущерба для производства.
     Немаловажным  преимуществом восточной Украины  в вопросе размещения производства является высокий уровень технической образованности населения и относительная, по сравнению с Россией, дешевизна рабочей силы. Кроме того, здесь налажена широкая транспортная сеть - развит железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт, недалеко расположены порты Азовского и Черного морей. Это позволит без труда выйти на внешние рынки - в первую очередь на центральные европейские, где планируется реализовывать большую часть продукции. Наконец, законодательство Украины, в отличие от России и Белоруссии не ограничивает производство подобных технических средств для рыбной ловли.
-эффективность использование электроудочки позволяет поймать намного больше рыбы и гораздо быстрее, чем при использовании традиционных средств лова;
-полная готовность электроудочка не требует никаких дополнительных приспособлений для ловли - приманок, мотыля, червей, подкормки и т. д.;
-удобность в использовании (не нужно раз за разом закидывать удочку или крутить катушку спиннинга);
-долговечность и прочность конструкции, что обеспечивается отсутствием сложных и ломких компонентов;
-универсальность электроудочки одинаково хорошо подходит для лова абсолютно всех пород рыб;
-не требует специфических знаний в области рыбалки - «рыбных мест», лучшего времени лова и т.д. Рыба сама приплывет туда, куда вам нужно в любое время суток.
 

2.План по маркетингу 

     Ценовая политика фирмы построена по принципу направленности на потенциального потребителя  с уровнем достатка 300 - 750 долларов в месяц. К этой категории относятся  широкие слои населения, представляющие средний класс в центральных  европейских государствах. Данное направление  ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это  не значит, что фирма собирается торговать продукцией низкого качества: предполагаемое качество товара находится  на достаточно высоком уровне, которое  так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока. Такая ценовая политика обеспечивается за счет:
-доступности, высокого качества и невысокой цены комплектующих изделий;
-высокой квалификации работников;
-постоянного контроля над соответствием изделия, техническим условиям на всех стадиях производства;
-поиска более эффективного сочетания комплектующих для снижения производственной себестоимости и улучшения потребительских свойств;
-современного производственного оборудования;
-эффективной системы стимулирования персонала.
     Назначение  отпускной цены изделия в 23 руб. основывается на следующих условиях: цена изделия  равняется произведению полной себестоимости  выпуска единицы продукции и  нормы прибыли. Предполагаемая норма  прибыли планируется в размере 25%, отсюда цена изделия равна:
18,34+ 25% = 22,92 руб.
     Для изготовления электроудочки будут использованы недорогие, недефицитные, отечественные компоненты. В связи с этим прибор будет иметь высокие потребительские свойства при низкой себестоимости. Структура электроудочки позволяет использовать большой спектр радиодеталей без потери качества. Поиск оптимального сочетания комплектующих открывает путь для дальнейшей модернизации и улучшения потребительских свойств товара. Еще одним важным технологическим преимуществом данного продукта является то, что все его компоненты не являются новыми разработками. Они производят в нашей стране давно и известны широкому кругу радиолюбителей. Благодаря этому все необходимые детали можно без труда заказать на любом радиозаводе по приемлемой цене.
     Вновь созданному предприятию жизненно важно  рекламировать свою продукцию. Если этого не делать, то нет никаких  оснований надеяться на успешную торговлю. А это приведет к снижению выручки, потере оборотных средств  и, в конечном итоге, к краху предприятия.
     Значение  рекламы для нашего предприятия  возрастает еще и потому, что электроудочка является совершенно новым товаром. Это не просто новшество или доработка какого-либо уже известного изделия. Электроудочка - это товар, кардинально отличающийся от всех ныне известных средств рыбного лова. И поэтому возможному потребителю, сначала необходимо просто объяснить, что это такое и как этот прибор действует. Хотя обязанность объяснения принципов работы прибора потребителю лежит на нашем торговом посреднике, не исключается, что и нам, как непосредственному производителю придется давать необходимые разъяснения. Как бы то ни было нужно еще найти этих торговых посредников. Для этого проведение рекламной кампании становится первоочередным делом. Только заключив предварительные контракты за поставку продукции можно приступать к налаживанию производства. С одной стороны это позволяет с уверенностью смотреть в будущее, с другой сторон есть возможность получить авансовые платежи от посредника (в зависимости от условий контракта).
     
     Реализацию  продукции, планируется проводить  на рынках центральных европейских  государств. Это связано с тем, что эти страны не так давно  влились в процесс общеевропейской  и мировой торговли, и их рынки  не успели захватить крупные западные компании. В то же время уровень  жизни в этих странах неуклонно растет, что обеспечивает хороший спрос на производимый товар. Продвижение товара на эти рынки будет осуществляться через подписание генерального соглашения с известной фирмой по торговле спортивными товарами и товарами для туризма. Некоторая часть продукции будет поставляться и на внутренний рынок Украины и других стран СНГ, где использование подобных средств не ограничивается законодательством.
     Основой рекламной кампании будут публикации в специализированной прессе о рыбалке  и отдыхе и размещение информации в Интернете. Это наиболее массовые и одновременно недорогие источники  информации, охватывающие потенциальных  потребителей нашей продукции. В первые месяцы начального года работы предприятия упор в рекламной кампании будет сделан на поиск возможных партнеров в странах - потребителях. Для поиска торговых посредников будут использоваться базы данных по предприятиям соответствующих государств. Скорее всего, организация рекламной кампании будет поручена какому-либо рекламному агентству. Предполагаемая стоимость кампании - 10000 (долл. США) Оплата будет вноситься равными долями ежеквартально в течение года. Ежемесячно на рекламу будет отчисляться 830 рублей.
 

3.План инноваций 

     Затраты, связанные с созданием предприятия  состоят из платежей выплачиваемых  государственным органам лицензирования и сертификации по поводу учреждения и регистрации фирмы как участника хозяйственных отношений. Они включают в себя следующие расходы:
1.подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы (50 МРОТ) - 250000 руб.
2.государственная регистрация фирмы (5 МРОТ) - 25000 руб.
3.оплата лицензии на право производства электронной продукции (15 МРОТ) - 75000 руб.
4.получение разрешения на деятельность от контролирующих органов пожарной охраны, инспекции по охране труда, Энергонадзора, санэпидемстанции, муниципальных и территориальных органов власти - 50000 руб.
4.регистрация расчетного счета предприятия - 1000 руб.
3.прочие затраты, связанные с регистрацией предприятия: государственная пошлина, изготовление печатей и штампов и др. (10 МРОТ) - 50000 руб.
     Итого расходы, связанные с регистрацией фирмы составят руб. Сумму в два  раза большую нужно выделить на неофициальные  способы получения регистрации  и разрешений - взятки, подарки и  проч. В конечном счете общие расходы связанные с образованием фирмы составят не менее 451000 рублей.
Каждому работнику предприятия для выполнения своих функций требуется определенный инвентарь. Он должен быть функциональным, износостойким, безопасным, удобным, а  также полностью соответствовать  современным условиям производства. Также нужны материалы для  внутренней отделки: помещение предприятия.
     Подбор  инвентаря и осуществляется согласно «нормам оснащения предприятий, утвержденным министерством торговли Российской Федерации. Этот инвентарь необходимо купить или арендовать до момента ввода предприятия в эксплуатацию. Статья затрат на оборудование нередко оказывается самой большой в списке затрат, из-за чего самоокупаемость предприятия может произойти только через несколько лет. Иногда бремя затрат на оборудование оказывается настолько сильным, что начинающее предприятие терпит большие убытки и в конечном итоге становится банкротом. Поэтому нужно четко знать количество требуемого оборудования и не делать неэффективных покупок. Подбор инвентаря и осуществляется согласно «нормам оснащения предприятий, утвержденным министерством торговли Российской федерации.
     Расчет  затрат на оборудование приведен в  таблице 1.
     
     Общая сумма затрат на оборудование составит 593750 долларов. Из них 314687 руб. (53%) будет  затрачено непосредственно на рабочий  инструмент и принадлежности, 132406 руб. (22,3%) - на офисную оргтехнику, 86093 руб. (14,5%) - на мебель, 59375руб. (10%) - на прочее оборудование.
Таблица 1
Затраты на оборудование
Наименование  затрат Кол - во, шт.
Стоимость единицы, руб. Общая стоимость,
руб.
Контрольный стенд электрика-контролера 2 10000 20000
Складское оборудование 1 30000 30000
Комплект  инвентаря на 1 рабочее место электрика-контролера 4 20000 80000
Комплект  инвентаря на 1 рабочее место сборщика 16 15000 240000
Комплект  инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика 2 20000 40000
Комплект  дополнительного инвентаря на 1 рабочее место механика-обработчика 2 20000 40000
Комплект  инвентаря на 1 рабочее место упаковщика 2 15000 30000
Тележка для перевозки грузов 1 1500 1500
Монтажный стол 16 2500 40000
Упаковочный стол 2 1000 2000
Шкаф  технический для хранения инвентаря 24 8000 192000
Компьютер 5 60000 30000
Ксерокс 1 5600 5600
Принтер 2 4500 9000
Сканер 1 6700 6700
Телефон 3 1000 3000
Стул 4 100 400
Стол  офисный 6 6000 36000
Кресло  офисное 8 1000 8000
Шкаф  офисный 6 2000 12000
Холодильник 1 1000 1000
Сейф 1 8500 8500
Вытяжка 18 350 6300
Прочий электротехнический инвентарь (удлинители, сетевые фильтры, кабеля, переходники) - - 5000
Итого: 593750
Источник: [3, стр.69]

     Для нормальной и безаварийной работы оборудования необходимо периодически проводить его диагностику и профилактику. На эти цели было выделено 10% от фонда времени работы оборудования (см. п.3.1). В стоимостном выражении на обслуживание оборудования ежегодно будет выделяется 5% от его первоначальной стоимости:
     Независимо  от того, работает предприятие или  нет, оно несет бремя определенных расходов (таблица 2). Эти расходы не соотносятся с изменением объема выпуска и носят фиксированный характер. В практике бухгалтерского учета их называют (в зависимости от метода калькуляции) общепроизводственными, постоянными или косвенными. Суть их состоит в том, что они присутствуют постоянно - например, арендную плату или амортизационные отчисления фирма должна платить всегда - получила она прибыль или находится в убытке. Еще одной особенностью этих затрат является то, что они прямо не влияют на процесс производства (отсюда и одно из названий - косвенные).
     Затраты, относящиеся к постоянным, включают в себя следующие статьи:
-арендная плата;
-амортизация;
-оплата труда непроизводственного персонала;
-затраты на коммунальные услуги и электроэнергию;
Таблица 2
Расчет  площади сборочного участка
Наименование Габариты метр
метр
Кол-во рабочих Всего квадратных метров
Рабочее место: а) электрика контролера
б) механика–обработчика
в) сборщика
г) упаковщика
 
 
 
 
 
 
2 1
8
1
 
8 4
32
4
Место для хранения деталей и инструмента: а) электро-контролера
б) механика-обработчика
в) сборщика
г) упаковщика
 
 
 
 
 
 
 
 
2 1
8
1
 
 
2 1
8
1
Место для дополнительного оборудования механика - обработчика   1 1
Проход   - 6
Место бригадира   1 6
Итого: - - 73
Источник [4,стр.34]
     Стоимость обслуживания:
     При определении размеров кабинетов  управленческого персонала должны учитываться следующие условия:
-удобство и эргономичность рабочего места;
-возможность свободного доступа к рабочему месту;
-возможность свободного приема посетителей;
-возможность хранения необходимой документации;
-возможность установки необходимой офисной оргтехники;
-свободный доступ солнечного света и свежего воздуха.
     Расчет  площади непроизводственных помещений  приведен в Табл.3. Площадь подсобных помещений составит 20% от общей непроизводственной площади. Она равняется:
.
     В итоге габариты непроизводственных помещений будут равны: 

     Таким образом, каждое непроизводственное помещение  будет почти одинаковое. Каждое производственное помещение будет оснащено специальным  оборудованием. Для каждого производственного  помещения будет свое специальное  оборудование. Кроме специального оборудования будет стоять мебель( диваны( для приема посетителей), шкафы стулья столы и т.д.)
Таблица 3
Расчет  площади непроизводственных помещений
Наименование Габариты метр метр Всего квадратных
метров
Склад   36
Кабинет директора   15
Бухгалтерия   12
Кабинет главного инженера-конструктора   9
Кабинет инженера по снабжению и сбыту   12
Итого: 84
Источник: [3, стр.67]
     Для нормального производственного  процесса рабочее место каждого работника должно отвечать следующим условиям:
-должна осуществляться легкая подача основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов;
-световой прибор должен находиться над монтажником и обеспечивать необходимую освещенность;
-паяльник и олово должны находиться на столе справа от монтажника;

-кусачки, пассатижи и пинцет должны находиться слева от монтажника; вытяжка, предназначенная для отвода дыма, должна устанавливаться на столе перед монтажником. Поэтому для каждого работника необходимо () рабочего места, требуется для хранения деталей и инструмента. Механику-обработчику также нужно для дополнительного оборудования. Кроме того, необходимо отвести для прохода и ещё выделить для бригадира. Производственная площадь для работы бригады составит 73м2 (табл. 6). Для подсобных помещений сборочного участка выделяется площадь равная 20% от общего объема:

.
     Исходя  из этих величин, габариты производственного участка должны равняться
     Производственный  цех будет состоять из двух однотипных сборочных участков. Соответственно их площадь составит .
 

4.Производство продукции 

     Для изготовления электроудочки будут использованы недорогие, недефицитные, отечественные компоненты. В связи с этим прибор будет иметь высокие потребительские свойства при низкой себестоимости. Структура электроудочки позволяет использовать большой спектр радиодеталей без потери качества. Поиск оптимального сочетания комплектующих открывает путь для дальнейшей модернизации и улучшения потребительских свойств товара. Еще одним важным технологическим преимуществом данного продукта является то, что все его компоненты не являются новыми разработками. Они производятся в нашей стране давно и известны широкому кругу радиолюбителей. Благодаря этому все необходимые детали можно без труда заказать на любом радиозаводе по приемлемой цене.
     Особенностью  технологического процесса производства данной продукции является то, что  технологический процесс не требует каких-либо сложных агрегатов, станков или автоматических линий. Он состоит из следующих операций:
1.входной контроль качества комплектующих изделий;
2.подготовка корпуса изделия к дальнейшему монтажу и необходимая доработка корпуса;
3.монтаж на лицевой панели микроамперметра, тумблера включения, контрольной лампочки и редуктора управления силой электромагнитного колебания;
4.подготовка и обработка печатных плат для дальнейшего монтажа электронных компонентов;
5.монтаж электронных компонентов на печатную плату;
6.окончательная сборка прибора и соединение всех элементов. Установка в корпус.
7.настройка, регулировка  прибора и проверка его работоспособности и соответствия техническим характеристикам. Установка электродов.
8.доукомплектация изделия необходимыми приспособлениями. Упаковка изделия в коробку.
     Все операции осуществляются на монтажном  столе, где задействуется вспомогательное  оборудование:
-отвертки,
-напильники,
-надфили,
-паяльник,
-пинцет,
-скальпель,
-тестер,
-мини электродрель.
     Для нормальной работы фирмы рекомендуется  односменный режим работы с 8-ми часовым  рабочим днем. Длительность рабочей  недели составит 5 дней. Следует отметить, что длительность работы фирмы в течение дня составляет 9 часов. Сюда следует включить одночасовой перерыв на отдых в работе. Перерыв на отдых производится после первых 4-х часов работы. Исходя из того, что суммарное количество дней на праздники, выходные и нерабочие дни в течение года составляет порядка 115 дней, получаем, что количество рабочих дней в году: 365 -115= 250. Отсюда фонд времени использования оборудования для 8-ми часовой смены составляет 2000 часов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.