На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………5
1.1. Общие характеристики таможенных методов регулирования международной торговли.......................................................................................5
1.2.     Таможенный тариф на импорт.....................................................................10
1.3.     Таможенный тариф на экспорт.....................................................................12
2.ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ……..…………………………………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4
 


ВВЕДЕНИЕ
 

В рамках выбранной темы, прежде всего, необходимо дать определение термину «международная торговля». По одному из определений, международная торговля - это совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений всех стран мира, торгующих друг с другом. На протяжении нескольких тысячелетий, со времени зарождения цивилизаций, вывоз товаров в зарубежные страны в обмен на иноземные товары являлся неотъемлемой чертой мирового хозяйства. В XIX веке стремительный рост производства и развитие средств транспорта и связи привели к огромному расширению сферы международной торговли и увеличению ее объема. Тем не менее, на протяжении большей части ХХ века действовала тенденция к снижению доли пересекающих границы товаров и услуг в совокупном мировом объеме производства. Такая же тенденция наблюдалась и в СССР.

Актуальность темы определяется тем, что в условиях международного разделения труда и возникшего в связи с этим увеличения количества международных торговых операций, касающихся экспорта и импорта определенных товаров и услуг, а также перехода страны к рыночной экономике, возникла необходимость в контроле перемещения внешнеторговых грузов через таможенную границу  страны и, как следствие, необходимость создания адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений.

Кардинальное изменение геополитической обстановки за последние десятилетия существенно изменило ситуацию на внутреннем и международном положении России: экономические связи бывших союзных республик, ранее развивавшихся в границах единого народнохозяйственного комплекса, стали внешними; практически нарушено сотрудничество бывших стран - членов СЭВ. В итоге сформировалось принципиально новое пространство взаимодействия отечественной экономики с зарубежной, внутреннего рынка — с внешним.
Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Выполнение мероприятий, предусмотренных Целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного администрирования  таможенной    системы на основных направлениях деятельности.
Вместе с тем, до сих пор остаются некоторые проблемы с эффективным использованием таможенно-тарифных механизмов для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.
При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную структуру и уровень налогов в государстве в целом.
Проблематика совершенствования управления государственной таможенной службой вынудила обратить на себя внимание в последние десять лет. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к этому времени изменения в характере и масштабах ВЭД, возрастание ее социально-экономического значения для каждой из стран и мирового сообщества в целом объективно потребовали внесения существенных корректив практически во все сферы таможенного дела, в содержание задач таможенной службы, их функции, организацию управления и взаимодействия с другими органами внутри государства и на международном уровне, расширения социальной базы ее деятельности. Таможенно-тарифное регулирование в этой связи выступает как совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли.
1 .ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
 
1.1.           Общие характеристики таможенных методов регулирования
международной торговли
 
        В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа.
Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:
?      инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
?      свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым  через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности;
?      конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.
        В отдельных странах таможенная территория может не совпадать с географической территорией. Под товаром обычно понимается любое имущество, перемещаемое через границу, включая, например, такое специфическое, как электроэнергия.
        Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров.
        Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
        Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
1.      фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;
2.      протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
3.      балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
Классифицировать таможенные пошлины можно следующим образом.
     1. По способу внимания:
?      адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);
?      специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10$ за 1т);
?      комбинированные – сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10$ за 1 т).
        Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебаний цен не товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20% цены товара, то при цене товара 200$ доходы бюджета составят 40$. При увеличении цены товара до 300$ доходы бюджета возрастут до 60$ при падении цены товара до 100$ – сократятся до 20$. Но независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием  многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка и пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, применение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.
        Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары. Например, специфическая пошлина в 1000$ за один импортный автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобиля ценой 8000$, поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой 12000$, поскольку составляет 8,3% его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных производителей.
       2. По объекту обложения:
?      импортные – пошлины, которые накладываются на импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;
?      экспортные – пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;
?      транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и используются преимущественно как средство торговой войны.
3. По характеру:
?      сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать нескольких месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;
?      антидемпинговые – пошлины, которые применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров;
?      компенсационные – пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям подобных товаров.
        Обычно эти особые виды пошлин применяются странно либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем. Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.
        4. По происхождению:
?      автономные – пошлины, вводимые на основании односторонних решений органов государственной власти страны. Обычно решение о введении таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а конкретные ставки таможенной пошлины устанавливаются соответствующим ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и одобряются правительством;
?      конвенционные (договорные) – пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), или соглашений о таможенном союзе;
?      преференциальные – пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин – поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 года действует Общая система преференций, предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран.
        5. По типам ставок:
?      постоянные – таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет тарифы с постоянными ставками;
?      переменные – таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных органами государственной власти случаях (при изменении уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий). Такие тарифы – довольно редкое явление, но используется, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.
6. По способу вычисления:
?      номинальные – тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;
?      эффективные – реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
 
1.2.           Таможенный тариф на импорт
 
Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт, представляющая собой государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем таможенного ведомства. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены. Существуют два основных вида таможенных пошлин: специфические и адвалорные. Специфические пошлины определяются в виде фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и т.д.). Внутренняя цена импортного товара (Pd) после обложения специфическим тарифом будет равна:
Pd = Pim + Ts,
где: Pim - цена, по которой товар импортируется (таможенная стоимость товара);
Ts - ставка специфического тарифа.
Адвалорная пошлина устанавливается в виде процента от таможенной стоимости товара (обычно определяется согласно декларации таможенной стоимости). При применении адвалорного тарифа внутренняя цена импортного товара составит:
Pd = Pim * (1 + Tav),
где: Tav - ставка адвалорного тарифа.
Низкий уровень мировой цены, как правило, делает местных производителей товаров недостаточно конкурентоспособными, и они заинтересованы во введении тарифа для того, чтобы цена на продукцию, завозимую из заграницы, стала выше, а их собственная продукция - более конкурентоспособной. Однако, расширение производства и сбыта сопряжено с ростом издержек, и оно будет выгодно местным производителям лишь в том случае, если вырастет цена и на их продукцию.
Таким образом, наряду с подорожанием импортного товара происходит рост цен и на товар отечественного производства. Таким образом, мы видим, что от введения таможенного тарифа в первую очередь страдают потребители, так как они вынуждены платить дороже за весь товар (отечественный и импортный) и, следовательно, потреблять его меньше. Подобная ситуация наблюдается в РФ на примере той же автомобильной промышленности. Введение таможенного тарифа на импорт отвечает интересам отечественных производителей товаров, конкурирующих с импортом. С одной стороны, они могут расширить продажи, так как импортные товары становятся дороже и потребители предъявляют растущий спрос на отечественную продукцию. С другой стороны, как уже было показано, подорожание импортных товаров позволяет отечественным производителям также повысить цены и получить дополнительный выигрыш.
Таможенный тариф, как было показано, приносит дополнительный выигрыш производителям продукции, конкурирующей с импортом, и, следовательно, защищает их интересы. Однако для того, чтобы объективно оценить уровень этой защиты, следует принять во внимание, что различные производства могут быть технологически взаимосвязаны. Это означает, что, защищая таможенным тарифом одну отрасль, государство одновременно защищает и связанные с ней отрасли производства (например, использующие ее продукцию в качестве сырья, полуфабриката для дальнейшей обработки и т.д.). Поэтому фактический уровень таможенной защиты, которой пользуется та или иная отрасль, может существенно отличаться от того номинального тарифа, которым облагается конкурирующий импорт.
Кроме того, что таможенный тариф оказывает воздействие на интересы потребителей и производителей, он также является важным источником дохода для государственного бюджета. Размер этого дохода равняется произведению ставки тарифа на объем импорта. Конечно, следует подчеркнуть, что таможенный тариф будет приносить доход государству лишь в том случае, если он не настолько высок, чтобы полностью перекрыть дорогу импортным товарам. Запретительный тариф дохода государству не принесет. Возникновение чистых потерь от тарифа объясняется двумя причинами: во-первых, потребители вынужденно сокращают потребление продукции, поскольку она становится дороже; во-вторых, снижается эффективность распределения ресурсов, поскольку расширяется производство у недостаточно конкурентоспособных отечественных фирм с более высоким уровнем издержек.
 
1.3.           Таможенный тариф на экспорт
 
Таможенный тариф, как правило, вводится для ограничения импорта с целью защиты отечественных производителей от иностранной конкуренции. Однако иногда государство идет на ограничение экспорта. Введение таможенного тарифа на экспорт может быть целесообразным в том случае, когда цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового путем выплаты соответствующих субсидий производителям. В этом случае ограничение экспорта рассматривается государством как необходимая мера для поддержания достаточного предложения на внутреннем рынке и предотвращения избыточного экспорта субсидируемого продукта. Конечно, государство может быть заинтересовано в установлении экспортного тарифа и с точки зрения увеличения доходной части бюджета.
Экспортные тарифы используют в основном развивающиеся страны и страны с переходной экономикой. Промышленно развитые страны используют их редко, а в США налогообложение экспорта вообще запрещено конституцией.
Следует отметить, что экспортный тариф, так же, как и импортный, может быть оптимальным (т.е. максимизирующим благосостояние), если страна-экспортёр обладает монопольной властью как продавец данного товара на мировом рынке. Анализ оптимального экспортного тарифа может быть проведён по той же схеме, что и при рассмотрении оптимального импортного тарифа.
В качестве примера максимизации благосостояния путем полной отмены экспортной пошлины, можно привести последнее заявление министра финансов РФ Алексея Кудрина, который заявил, что поддерживает введение нулевой ставки экспортной пошлины на нефть с месторождений Восточной Сибири. Алексей Кудрин сказал, что решение уже принято (на выездном заседании правительства, проходившем 12 февраля в городе Кириши) премьер-министром Владимиром Путиным и сейчас идет работа над его реализацией. Согласованная позиция министерств по этому вопросу должна быть выработана до конца апреля 2009 года. Эта новость является довольно приятной для нефтяных компаний, занимающихся геологоразведкой и добычей в восточносибирском регионе. Дело в том, что ранее СМИ сообщали о том, что министерство финансов выступает против этого предложения, и такая реакция была вполне предсказуема, — отмечают эксперты. - Между тем нулевая ставка экспортной пошлины и низкие транспортные тарифы - ключевые факторы реализации государственной программы освоения нефтяных ресурсов Восточной Сибири. При обнулении экспортной пошлины для нефти Ванкорского месторождения, EBITDA Роснефти в 2010 году только за счет этого может возрасти, по оценкам аналитиков, на 17%. Это стало бы самой значимой, прозрачной и масштабной налоговой льготой для «Роснефти». С учетом планов добычи по трем крупнейшим новым месторождениям Восточной Сибири кумулятивный эффект от отмены экспортной пошлины для «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и ТНК-ВР в следующем году может составить от $1,9 млрд при цене Urals в $45 за баррель до $2,9 млрд.
4
 


2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РФ
 
В условиях глобализации национальные экономики оказываются во всё более тесной взаимосвязи между собой. Развитие международной торговли усиливает кооперацию и происходит разделение труда между странами, быстрее распространяются и внедряются высокие технологии, повышается производительность труда и капитала. В то же время глобализация порождает ряд социальных проблем, когда импорт вступает в конкуренцию с национальным производством, увеличивается безработица, растут цены и т.п. Налоговое и таможенно-тарифное регулирование, применяемое  в разумных пределах, позволяет сглаживать социальные проблемы, а также пополнять национальный бюджет. [1, C.28]
В государственном регулировании внешней торговли России используются общепринятые в мировой практике методы и инструменты таможенно-тарифного регулирования. В целях регулирования внешней торговли, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Таможенная пошлина представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию государства (ввозная пошлина) или при вывозе товара с таможенной территории (вывозная пошлина). [7, С.172].
Таможенная территория – это территория, на которой контроль за экспортом и импортом осуществляет единое таможенное учреждение. Границы таможенной территории могут не совпадать с границей государства. Например, при таможенных союзах нескольких государств. Или когда по географическим условиям установление таможенного контроля не представляется возможным или удобным. Границы таможенной территории устанавливаются правительством каждой страны.
При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает (ст.319 ТК РФ) при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы, и при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации. [4, С.88]
С начала 1993г. независимо от взимания таможенных пошлин все товары, ввозимые в РФ или вывозимые из нее, подлежат таможенному оформлению. Это относится и к странам – членам СНГ. Точно так же обязательно взимание таможенных сборов, санитарный и ветеринарный контроль, хранение товаров и т.д. Только оформление транзитных перевозок в пределах СНГ освобождается от таможенных сборов.
Таможенные органы совмещают фискальные (взимание таможенных пошлин и таможенных сборов), контрольные и правоохранительные функции. В исполнении фискальной и контрольной функций таможенная служба (с 2004г – Федеральная таможенная служба РФ) сотрудничает с налоговыми органами и Министерством финансов РФ, к которому отошла функция валютного и экспортного контроля. В условиях современной России особое значение приобрела фискальная функция. В отличие от большинства развитых стран таможенные пошлины составляют в РФ одну из важнейших статей доходной части федерального бюджета.
Ставки импортных таможенных пошлин в систематизированном виде обобщены в Импортном таможенном тарифе. Товары в Импортном таможенном тарифе классифицированы в соответствии Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Единообразная классификация и кодирование товаров в системе ТН ВЭД были введены Правительством России впервые в 1992г. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России утверждается правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Harmonized Commodity Description and Coding System, Harmonized System), признанной в мире системой классификации товаров, принятой в США, ЕС. ТН ВЭД Российской Федерации совпадает с ТН ВЭД СНГ. 
К началу 2004г. ТН ВЭД включала 97 групп товаров, объединенных в 24 раздела, и около 11 тыс. товарных позиций. Наибольшее количество товарных позиций включено в разделы, объединяющие продовольственные товары и сырье для их производства (группы 01-24), непроизводственные потребительские товары (группы 50-67 и 94-96), машины, оборудование и механизмы, инструменты и аппараты (группы 84-92), недрагоценные металлы и изделия из них (группы 72-83). Внутри товарных групп каждая товарная позиция имеет свой 10-значный код, которым руководствуются таможенные органы при контроле за прохождением товара.
Ведение ТН ВЭД отнесено к основным функциям российских таможенных органов. Осуществляя эту функцию, таможенные органы:
- обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
- приводят ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой;
- обеспечивают опубликование ТН ВЭД;
- разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД и обеспечивают их опубликование (такие решения обычно оформляются в виде разъяснений Федеральной таможенной службы (ФТС России) и публикуются в ее официальном издании - "Таможенных ведомостях").
Особыми полномочиями по ведению ТН ВЭД наделена ФТС России, которая представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменений и дополнений ТН ВЭД, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности унифицируются в рамках СНГ в целях упрощения таможенных процедур и достижения единообразия форм таможенной документации государств СНГ. 3 ноября 1995 г. в Москве правительствами государств - участников СНГ было подписано Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, которое, в свою очередь, основывается на Соглашении о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. и Единой методологии таможенной статистики внешней торговли государств - участников СНГ от 9 декабря 1994 г.
Таможенная пошлина может уплачиваться непосредственно декларантом либо иным лицом в соответствии с нормами таможенного законодательства. Понятие "декларант" является одним из ключевых понятий в механизме таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Декларант - это лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее товары для целей таможенного оформления. В качестве декларанта может выступить лицо, перемещающее товары и транспортные средства, или таможенный брокер. Под лицами, перемещающими товары и транспортные средства, в практике таможенно-тарифного регулирования понимаются лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, достаточном для совершения с товарами действий, предусмотренных таможенным законодательством, от собственного имени. Примером последних могут быть лица, управляющие транспортным средством. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком на подачу декларации, таковым для таможенных целей является капитан, водитель или иное физическое лицо, управляющее транспортным средством. Декларант - это всегда российское юридическое или физическое лицо. Иностранное лицо может выступать декларантом в случае перемещения через российскую таможенную границу иностранными физическими лицами товаров не для коммерческих целей. В механизме таможенно-тарифного регулирования декларант - это не только лицо, обладающее правом подать в таможенный орган декларацию, которая содержит основные данные для расчета таможенной пошлины и иных видов таможенных платежей, но прежде всего лицо, принимающее на себя обязательство по уплате таких таможенных платежей. При этом следует различать понятия "декларант" и "лицо, осуществляющее декларирование". Эти два понятия не совпадают, если декларантом выступает юридическое лицо. Декларирование от имени организации-декларанта осуществляется специально уполномоченными на то физическими лицами, определяемыми администрацией организации-декларанта, с изданием соответствующего приказа и оформлением доверенности.
На рынке таможенных услуг наблюдается постепенный рост удельного веса посреднических операций. В рамках динамично развивающейся таможенной инфраструктуры появление таможенных представителей (таможенных брокеров) обусловлено возможностью делегирования своих прав и обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов другому лицу, самостоятельно взаимодействующему по этому вопросу с таможенным органом. Таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей), который ведется Федеральной таможенной службой. Деятельность таможенного брокера заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по получению представляемого лица, а именно:
- декларирования товаров и транспортных средств;
- представления таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;
- предъявления декларируемых товаров и транспортных средств;
- обеспечения уплаты таможенных платежей и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом, в отношении декларируемых товаров и транспортных средств.
Таможенный брокер может выполнять перечисленные функции только в совокупности, частичное выполнение таможенным брокером указанных функций не допускается. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации. При этом за уплату таможенной пошлины и иных таможенных платежей таможенный брокер несет солидарную ответственность с лицом, перемещающим товары и транспортные средства.
Ставка таможенной пошлины - один из наиболее важных элементов таможенной пошлины, подтверждающий ее налоговую природу. Ставка представляет собой величину начислений на единицу измерения базы обложения таможенной пошлиной.
Система таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации допускает применение следующих видов ставок таможенных пошлин:
- адвалорных, начисляемых в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфических, начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированных, сочетающих оба названных вида таможенного обложения.
Термин "адвалорная ставка" происходит от латинского ad valorem - от стоимости и соответствует самой сути таможенного обложения в данном случае (поскольку адвалорная ставка таможенной пошлины устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.