Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит затрат на производство продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 «Аудит затрат  на производство продукции 
 

Ростов-на-Дону
2007 г
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Аудиторские доказательства  и процедуры……………………………….......5
2 Аудит затрат на производство  продукции…………………………..............13
2.1 Описание цели и основных  задач аудиторской проверки, и  перечень типовых ошибок……………………………………………………………...….13
2.2 Характеристика аудируемого предприятия и анализ показателей финансовой отчетности…………………………………………………………21
2.3 Планирование аудиторской  проверки…………………………………..…25
2.4 Программа аудиторской  проверки и аудиторские процедуры………...…27
2.5 Характеристика источников  информации для проведения аудиторской  проверки……………………………………………………………………….....31
2.6 Оформление протокола  о выявленных в ходе аудиторской  проверки нарушениях и ошибках………………………………………………………….32
2.7 Составление отчета  о выявленных нарушениях и  ошибках и рекомендации по  их устранению……………………………………………....34
Заключение…………………………………………………………………….…40
Список использованной литературы………………………………………...…42
Приложения…………………………………………………………………...…44
Введение
 
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость  создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит –деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
Курсовой проект выполнен по дисциплине «Аудит». Данный курсовой проект раскрывает теоретические и  практические основы аудита в соответствии с полученными знаниями.
В теоретической части  рассмотрены аудиторские доказательства и процедуры.
В практической части необходимо рассмотреть:
- цель, основные задачи  аудиторской проверки затрат  на производство продукции, и  перечень типовых ошибок, допускаемых  в бухгалтерском учёте по данному  разделу;
- характеристику аудируемого предприятия и анализ показателей финансового состояния предприятия;
- характеристику источников  информации для проведения аудиторской  проверки;
- составление программы  аудиторской проверки;
- оформление протокола  выявленных в ходе аудиторской  проверки предприятия нарушений  и ошибок, расчет последствий  этих ошибок;
- составление отчета с  описанием выявленных нарушений  и ошибок и рекомендации по  их устранению.
Цель данного курсового  проекта – провести аудит затрат на производство продукции на примере  условной организации и на основе выявленных в ходе аудиторской проверки предприятия нарушений и ошибок составить отчет и дать рекомендации по их устранению.
В связи с этим задачами курсового проекта являются:
- составление плана (общих  вопросов проверки) и программы  аудиторской проверки, содержащей  перечень аудиторских процедур  в соответствии с намеченными  вопросами проверки;
- составление отчета с  описанием выявленных нарушений  и ошибок и рекомендаций по  их устранению.
Учет затрат на производство продукции представляет собой единый учетный процесс исследования затрат в неразрывной связи с объемом  изготовленной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг).
Таким образом, метод учета  затрат         является определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).
Правильность отнесения  затрат на производство продукции очень  важна потому, что от этого зависит  величина себестоимости продукции, и, следовательно, прибыли и рентабельности, размеры налогов на прибыль и  другие показатели. В этой связи  аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как  бухгалтерского учета, так и налоговых  требований.
1 Аудиторские  доказательства и процедуры
 
Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором  при проведении проверки, и результат  анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам  относятся, в частности, первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые  необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также  к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства».
Количество информации, необходимой  для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется. Аудитор  на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять  решение о количестве информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.
Виды аудиторских доказательств:
1. Аудиторские доказательства  могут быть внутренними, внешними  и смешанными:
- внутренние аудиторские  доказательства включают в себя  информацию, полученную от экономического  субъекта в письменном или  устном виде;
- внешние аудиторские  доказательства включают в себя  информацию, полученную от третьей  стороны в письменном виде;
- смешанные аудиторские  доказательства включают в себя  информацию, полученную от экономического  субъекта в письменном или  устном виде и подтвержденную  третьей стороной в письменном  виде.
2. Аудиторские доказательства  могут быть прямыми и обратными:
- прямые доказательства  непосредственно подтверждают истинность (правильность) сделанного предложения;
- обратные доказательства  подтверждают истинность (правильность) сделанного предположения путем  опровержения противоположного  предложения.
3. Аудиторские доказательства  могут быть личными (объяснения) и вещественными.
4. Аудиторские доказательства  могут быть устными и письменными.  Доказательства в форме документов  и письменных показаний обычно  являются более достоверными, чем  устные показания.
Источниками получения аудиторских  доказательств (доказательной информацией) являются:
- первичные документы  экономического субъекта и третьих  лиц;
- регистры бухгалтерского  учета экономического субъекта;
- результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности экономического субъекта;
- устные высказывания  сотрудников экономического субъекта  и третьих лиц;
- сопоставление одних  документов экономического анализа  с другими, а также сопоставление  документов экономического субъекта  с документами третьих лиц;
- результаты инвентаризации  имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического  субъекта;
- бухгалтерская отчетность.  
Качество доказательств  зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций.
Тесты средств внутреннего  контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских  доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности  функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Процедуры проверки по существу нацелены на получение аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Под процедурами проверки понимают:
- детальные тесты, оценивающие  правильность отражения операций  и остатка средств на счетах  бухгалтерского учета;
- аналитические процедуры.
Независимо от вида аудиторских  доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер. Понятия достаточности  и надлежащего характера взаимосвязаны  и применяются к аудиторским  доказательствам, полученным в результате тестов средств внутреннего контроля и проведения аудиторских процедур по существу. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских  доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских  доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность. Обычно аудитор считает необходимым полагаться на аудиторские доказательства, которые представляют собой лишь доводы в поддержку определенного вывода, а не носят исчерпывающего характера. Зачастую аудиторские доказательства собирают из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.
При формировании аудиторского мнения аудитор обычно не проверяет все хозяйственные операции аудируемого лица, поскольку выводы относительно правильности отражения остатка средств на счетах бухгалтерского учета, группы однотипных хозяйственных операций или средств внутреннего контроля могут основываться на суждениях или процедурах, проведенных выборочным способом.
На суждение аудитора о  том, что является достаточным надлежащим аудиторским доказательством, влияют следующие факторы:
- аудиторская оценка характера  и величины аудиторского риска  как на уровне финансовой (бухгалтерской)  отчетности, так и на уровне  остатка средств на счетах  бухгалтерского учета или однотипных  хозяйственных операций;
- характер систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, а также оценка риска средств  внутреннего контроля;
- существенность проверяемой  статьи финансовой (бухгалтерской)  отчетности;
- опыт, приобретенный во  время проведения предшествующих  аудиторских проверок;
- результаты аудиторских  процедур, включая возможное обнаружение  недобросовестных действий или  ошибок;
- источник и достоверность  информации.
При получении аудиторских  доказательств с использованием тестов средств внутреннего контроля аудитор обязан рассмотреть достаточность  и надлежащий характер этих доказательств  с целью подтверждения оценки уровня риска применения средств внутреннего контроля.
К объектам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, относительно которых аудитор собирает аудиторские доказательства, относятся:
- организация – устройство  систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, обеспечивающее  предотвращение и (или) обнаружение,  а также исправление существенных  искажений;
- функционирование –  эффективность действия систем  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля в течение соответствующего  периода времени. 
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
Если аудиторской организации  экономическим субъектом не представлены существующие документы в полном объеме и она не в состоянии собрать достаточные аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская организация обязана отразить это в отчете и может рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, не являющегося безоговорочно положительным.
Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности – утверждения, сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме и отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Они включают в себя следующие элементы:
- существование – наличие  по состоянию на определенную  дату актива или обязательства,  отраженного в финансовой (бухгалтерской)  отчетности;
- права и обязанности  – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- возникновение – относящиеся  к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода;
- полнота – отсутствие  не отраженных в бухгалтерском  учете активов, обязательств, хозяйственных  операций или событий либо  нераскрытых статей учета;
- стоимостная оценка –  отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности надлежащей балансовой  стоимости актива или обязательства;
- точное измерение –  точность отражения суммы хозяйственной  операции или события с отнесением  доходов или расходов к соответствующему  периоду времени;
- представление и раскрытие  – объяснение, классификация и  описание актива или обязательства  в соответствии с правилами  его отражения в финансовой (бухгалтерской)  отчетности.
Аудитор получает аудиторские  доказательства путем выполнения следующих  процедур проверки по существу:
- инспектирование;
- наблюдение;
- запрос;
- подтверждение;
- пересчет;
- аналитические процедуры.
Длительность выполнения указанных процедур зависит, в частности, от срока, отведенного на получение  аудиторских доказательств.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. В ходе инспектирования записей и документов аудитор получает аудиторские доказательства различной степени надежности в  зависимости от их характера и  источника, а также от эффективности  средств внутреннего контроля за процессом их обработки.
Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими  лицами (например наблюдение аудитора за пересчетом материальных запасов, осуществляемым сотрудниками аудируемого лица, или отслеживание выполнения процедур внутреннего контроля, по которым не остается документальных свидетельств для аудита.)
Запрос представляет собой  поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица.
Подтверждение представляет собой ответ на запрос в информации, содержащейся в бухгалтерских записях.
Пересчет представляет собой  проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских  записях либо выполнение аудитором  самостоятельных расчетов.
Аналитические процедуры  представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических  показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операции, выявление причин таких ошибок и искажений.
Наряду с приведенными методами сбора аудиторских доказательств  могут применяться и некоторые  другие, например инвентаризация, прослеживание, устный опрос персонала, руководства  экономического субъекта и независимой (третьей) стороны, подготовка альтернативного  баланса.
Приведенные методы не противоречат тем, которые приведены в стандарте, а лишь дополняют и расширяют  их. Так, инвентаризация является классическим методом, широко применяемым в бухгалтерском  учете. Она дополняет такие методы, как наблюдение и инспектирование.
Прослеживание позволяет  изучить нетипичные ситуации (статьи, бухгалтерские записи и др.), которые  отражены в документах клиента. Этот метод близок по содержанию к подтверждению  и аналитическим процедурам.
Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны  может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются  фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица. Данный метод может дополнять любой из приведенных в стандарте.
Составление альтернативного  баланса, по существу, является расширенным  вариантом метода «пересчет» и др.
Например, для получения  доказательств о реальности и  полноте отражения в учете  готовой продукции (выполненных  работ, оказанных услуг) аудиторская  организация может составить  баланс израсходованного сырья и  материалов по нормам на единицу продукции  и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет  аудиторской организации выявить  отклонения от нормативного расхода  сырья, материалов и выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и  тем самым убедиться в достоверности  исчисления финансового результата.
Это весьма трудоемкая работа, но она позволяет проверить правильность ведения учета в целом по предприятию.
В целях расширения положений, касающихся методов сбора аудиторских  доказательств, рассмотренные вопросы  должны быть развиты во внутренних стандартах, как аккредитованных  профессиональных аудиторских объединений, так и внутренних стандартах аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов.
2 Аудит затрат  на производство продукции 
 
2.1 Описание цели  и основных задач аудиторской  проверки, и перечень типовых  ошибок 
 
Учет затрат на производство продукции представляет собой единый учетный процесс исследования затрат в неразрывной связи с объемом  изготовленной продукции (выполненных  работ, оказанных услуг).
Таким образом, метод учета  затрат         является определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной  деятельности организации. Одно из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции  – четкое определение состава  производственных затрат.
При оценки правильности учета отдельных вопросов формирования затрат аудитор руководствуется следующими документами:
1.ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
2. План счетов бухгалтерского  учета и инструкция по его  применению;
3. 25 гл. НК РФ;
4. Отраслевые инструкции  по учету затрат на производство.
Цель аудита учета затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности учета  издержек производства.
В процессе проверки затрат на производство аудитором необходимо решить следующие задачи:
- оценить обоснованность  применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных  и общехозяйственных расходов;
- подтвердить достоверность  оформления и отражения в учете  прямых и накладных (косвенных)  расходов;
- оценить качество инвентаризаций  незавершенного производства;
- произвести арифметический  контроль показателей себестоимости  по данным сводного учета затрат  на производство;
- подтвердить правильность  включения в себестоимость отдельных  видов затрат, в том числе нормируемых:
- проверка неизменности  выбранных в учетной политике  схем и методов учета затрат  и способов калькулирования себестоимости;
- проверка соблюдения  временного фактора отнесения  некоторых затрат на фактическую  себестоимость;
- оценка качества инвентаризации  незавершенного производства (сальдо 20 сч.) и распределения фактической себестоимости между незавершенным производством и себестоимостью готовой продукции;
- проверка обоснованности, целесообразности и правомерности  включения в затраты стоимости  материалов, оплаты труда, амортизации,  отчислений на социальные нужды,  косвенных расходов и т.д.;
- подтверждается первоначальная  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;
- изучается порядок учета  и списания затрат на производство;
- проверка правильности  отражения в отчетности информации  о затратах.
Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки затрат на производство:
- несоответствие применяемого  метода учета затрат, зафиксированному в учетной политике;
- неправильное формирование  расходов по бартерным (товарообменным) сделкам;
- расходы организации  не соотнесены с доходами;
- неправильная оценка  остатков незавершенного производства;
- неправильное разграничение  расходов по отчетным периодам;
- необоснованное (без документального  оформления) включение в себестоимость  отдельных видов затрат;
- неправильное отражение  в учете нормируемых расходов.
- нарушения, допущенные  при оформлении первичных документов;
- нарушение методологии  учета (неверно составленные корреспонденции  счетов);
В бухгалтерском учете  себестоимость продукции определяется как совокупность расходов по обычным  видам деятельности, понесенных в  связи с производством и реализацией  продукции в отчетном периоде. Расходы, определяемые для целей налогообложения, являются величиной, уменьшающей налогооблагаемую базу.
В соответствии п.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 22.11.1996 г. № 129-ФЗ все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами. Принцип документирования затрат определяет задачу аудитора – подтвердить наличие  оправдательных документов для обоснования  затрат, а также проверить правильность отражения этих операций в бухгалтерском  учете.
При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости  продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать  все обязательные реквизиты.
Проверяя, обоснованно ли отнесены затраты на себестоимость  продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим  элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату  труда;
- отчисления на социальные  нужды;
- амортизация основных  средств;
- прочие затраты.        
 Порядок отнесения  затрат на себестоимость продукции  определен Положением по бухгалтерскому  учету (ПБУ 10/99), в котором подробно  рассмотрено, какие затраты могут  быть отнесены к себестоимости  продукции. Для целей налогообложения  структура затрат установлена  в главе 25 Налогового кодекса  и несколько отлична от расходов, предусмотренных ПБУ. В настоящее  время Министерство финансов  и Федеральная налоговая служба  России ведут работу по гармонизации  этого учета.
В этой связи аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.
Особую проблему составляет учет расходов, нормируемых для целей  налогообложения.
Аудитор должен выяснить: правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты  производства; правильность включения  в себестоимость амортизации  по основным средствам и нематериальным активам, других расходов, в том числе  связанных с управлением производства; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию  учета отходов и брака ; правильность применяемой корреспонденции счетов и др.
При аудите организации аналитического учета затрат на производство следует  установить, как группируются затраты, связанные с производством и  оказанием (продажей) продукции (работ, услуг), при планировании, учете и  калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг), то есть ведется ли аналитический учет данных затрат (либо ведется с нарушениями действующего законодательства).
Также необходимо проверить  правильность определения перечня  статей затрат, их состава и методов  распределения по видам продукции (работ, услуг) в соответствии с отраслевыми  методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
При проверке правильности включения расходов в состав затрат на производство необходимо получить доказательства:
- обоснованности разграничения  источников возмещения различных  расходов (за счет себестоимости,  резервов, средств бюджетного финансирования);
- достоверности отчетных  показателей себестоимости услуг;  правильности группировки затрат  по местам их возникновения  (производствам, цехам, участкам);
- правомерности учета  затрат вспомогательных производств  и их списания на себестоимость  услуг, правильности отражения  реализации услуг вспомогательных  производств на сторону;
- правомерности отнесения  расходов к общепроизводственным (и общехозяйственным) и распределения  их по объектам калькулирования в соответствии с принципами, сформулированными в учетной политике предприятия, и согласно требованиям нормативных актов;
- своевременности включения  затрат на производство в себестоимость  услуг;
- правильности учета расходов  будущих периодов и своевременности  их списания на издержки производства;
- правильности оценки  материальных ценностей, включенных  в себестоимость продукции (работ,  услуг);
- подтвердить первоначальную  оценку систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;
- правильности отражения  в бухгалтерском учете процесса  приобретения и заготовления  материалов в зависимости от  принятой учетной политики предприятия;
- имели ли место факты  списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемом в прои
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.