На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовой порядок формирования внебюджетных фондов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАВОВОЙ  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН 

    Введение…………………………………………………………………….3
    Глава 1. Система внебюджетных фондов в  Российской Федерации……5
      Глава 2. Правовой режим внебюджетных фондов Российской Федерации………………………………………………………..13
                 2.1 Правовой режим государственных  внебюджетных фондов…13
                 2.2 Экономические внебюджетные фонды………………………..21
                 2.3 Муниципальные внебюджетные фонды………………………23
      Заключение…………………………………………………………………26 

      Литература………………………………………………………………….27 
       
       
       
       
       
       
       

    Введение 

    Внебюджетные  фонды являются одним из важнейших  звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования совпало с периодом перехода РФ к новым экономическим отношениям и юридически оформлено принятием Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.1991. Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. В настоящее время основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержатся в Бюджетном кодексе РФ.
    Первоначально внебюджетные фонды появились в  виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения  бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
    С укреплением централизованного  государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
    Внебюджетные  фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также и порядок их расходования.
    А поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов, что и подчеркивает актуальность темы исследования.
    Цель  курсовой работы рассмотреть формирование внебюджетных фондов с правовой стороны. Чтобы достигнуть намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
    - охарактеризовать систему государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    - определить место в финансовой системе муниципальных внебюджетных фондов;
    - рассмотреть правовой режим внебюджетных фондов РФ.
    Курсовая  работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка изученной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. СИСТЕМА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

    Как мы уже отмечали, одним из институтов финансовой системы Российской Федерации являются целевые фонды денежных средств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей и задач.
    Образование целевых фондов позволяет влиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей, осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий, пособий, решать задачи в сфере образования, природоохраны, правопорядка  т. д.
    В финансовом плане под «фондом» понимается не только соответствующая организация (орган), например Пенсионный фонд, но и собственно фонд денежных средств, который формируется за счет установленных законом источников, аккумулируемых на определенных счетах и предназначенных для определенных целей (см., напр., ст. 10, 149 и 150 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ)).
    По  разным оценкам, количество формируемых в РФ внебюджетных фондов достигает нескольких десятков. В связи с этим актуальным представляется вопрос об их классификации. Существует несколько критериев классификации внебюджетных фондов, в частности:
      по форме собственности – государственные и муниципальные;
      по целям – экономические и социальные;
      по органам, их создающим, - фонды Правительства РФ, Президента РФ и иных государственных органов;
      по направлениям расходования денежных средств – отраслевые денежные фонды;
      по срокам – фонды, создаваемые на постоянной основе и временные;
      по характеру формирования и использования – фонды, включаемые в бюджет и внебюджетные фонды;
      по уровню управления – федеральные, региональные и местные;
      по юридической природе – создаваемые на основании различных нормативно-правовых актов (закона, указа, постановления и др.).1
    Внебюджетные фонды представляют собой самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица. Они независимы в правовом и экономическом отношении от федерального бюджета и бюджетов административно-территориальных объединений (республики в составе Российской Федерации, области, края, города, района и др.).
    Создание  подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет аккумулировать значительные денежные ресурсы и  направлять их на решение определенных социально-экономических целей и  задач. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также и порядок их расходования (более подробно об этом речь пойдет в следующей глава). Средства этих фондов находятся в федеральной собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.
    Состав  внебюджетных фондов можно представить  в виде схемы:2 
 
 
 
 
 


    
    
      

    
    
    
    
    
    
      

    
    
      

    Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
    При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.
    При двусторонних связях денежный поток  движется между внебюджетными фондами  и другими звеньями финансовой системы  в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.
    При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение  с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.
    Из  всех выше названных внебюджетных фондов наиболее важное значение принадлежит государственным внебюджетным фондам. В прежней редакции БК РФ давалось следующее определение: «государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке».3
    Наибольшее  распространение внебюджетные фонды  получили в системе социального  страхования.
    Социальное  страхование основывается на тщательном статистическом учете и анализе различных социальных рисков заработка работающими, распространяется прежде всего на активное, работающее население и финансируется главным образом за счет доходов трудящихся и работодателей. Основные социальные риски имеют сложную структуру, простираются от утраты заработка в случае временной нетрудоспособности, профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве, приведших к инвалидности, смерти или безработице и до утраты заработка в случаях достижения нетрудоспособного, пенсионного возраста. Существенной особенностью страхования является «самопомощь» его участников, и, как правило, их участие в управлении фондом.
    Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
     Пенсионный фонд Российской Федерации;
    — Фонд социального страхования Российской Федерации;
    — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    Они образованы как самостоятельные организации, управляющие государственными финансовыми средствами, главными задачами которых, в частности, являются:
    1) финансовое обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение пенсий, пособий, бесплатной медицинской помощи;
    2) управление финансовыми средствами  и поддержание стабильности финансовой  системы государственного социального страхования;
    3) финансирование государственных целевых программ в социальной сфере и др.4
    Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:
    • все они контролируются государством;
    • отчисления в них производятся от всех сумм оплаты, выплаченной работникам как в денежном виде, так и в натурально-вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;
    • самое главное, что все эти  фонды по своей экономической природе являются страховыми (как мы уже отмечали выше), т.е. внесенные в них суммы страховых взносов являются в принципе возвратными – работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их. Формы страховых случаев перечислены в следующей таблице:5 

    Фонд  Формы страховых случаев
    ПФ  РФ наступление пенсионного  возраста или получение инвалидности, момент начала выплаты соответствующей пенсии
    ФФОМС момент обращения застрахованного в медицинское учреждение за бесплатной медицинской помощью
    ФСС РФ момент болезни  и необходимость оплаты листа нетрудоспособности или санитарно-курортного лечения, а также пособия по беременности и родам
 
    При ненаступлении страхового случая для конкретного гражданина начисленные суммы организации не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а перераспределяются государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.
    Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных (представительных) органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
    Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете.
    Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете.
    Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
    • обязательных платежей, установленных  законодательством РФ;
    • добровольных взносов физических и  юридических лиц;
    • других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
    Сбор  и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
    Расходование  средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными соответствующими законами. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначейство РФ.
    Контроль  за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы РФ. Бюджетный кодекс устанавливает порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой.
    Особенностями внебюджетных фондов является то, что  они:
    1) вводятся органами государственной  власти и имеют строгую целевую направленность;
    2) их денежные средства используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    3) фонды формируются преимущественно  за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    4) страховые взносы в фонды и правоотношения, возникающие при их взимании, имеют налоговую природу, т.е., как и налоги, платежи и сборы, они устанавливаются государством на принципах обязательности изъятия у плательщиков, их исчисление, удержание и перечисление регулируются налоговым законодательством;
    5) средства фондов являются государственной  собственностью, не входят в состав бюджетов и других фондов и не могут изыматься на цели, прямо не предусмотренные законом;
    6) средства фондов расходуются по распоряжению правительства или уполномоченного им органа (Правления фонда);
    7) из фондов могут осуществляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.6
    Механизм  формирования фондов, предусматривающий получение их доходов от относительно надежной облагаемой базы – фонда оплаты труда, что объективно способствует обеспечению привлечения необходимых финансовых ресурсов в фонды. При ежемесячных отчислениях от фактически начисленного фонда оплаты труда происходит самоиндексация доходов фондов. Такой механизм особенно эффективен в период нестабильной экономики, высокой инфляции, при большом бюджетном дефиците, поскольку и в неблагоприятных экономических условиях позволяет мобилизовать необходимые средства для решения важных социальных проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ  ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ 

2.1 Правовой режим государственных внебюджетных фондов 

    Отметим еще раз, что государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:
     Пенсионный фонд Российской Федерации;
    — Фонд социального страхования Российской Федерации;
    — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    Правовой  режим наиболее значимого и крупного – Пенсионного фонда – определен: Федеральными законами от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другие. В соответствии с ФЗ № 167-ФЗ Пенсионный фонд РФ (государственной учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхования. Фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
    Государство несет субсидиарную ответственность  по обязательствам Пенсионного фонда  РФ перед застрахованными лицами.7
    Средства  этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд - это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству Российской Федерации, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.
    Пенсионный  фонд формируется на федеральном  уровне, в республиках, входящих в  состав Федерации, краях, областях, что  позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.
    К основным задачам Пенсионного фонда  РФ можно отнести следующие:
    - целевой сбор и аккумуляция  средств для выплаты пенсий  и пособий на детей, а также  организация их финансирования;
    - участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
    - расширенное воспроизводство средств  фонда на основе принципов  самофинансирования и др.
    К источникам образования Пенсионного  фонда относятся:
      единый социальный налог;
      страховые взносы;
      средства федерального бюджета;
      суммы пеней и иных финансовых санкций;
      доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
      добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемые ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
      иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.8
    Непосредственное  руководство Пенсионным фондом осуществляет Правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый Правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.
    В соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991г. №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
    Деятельность  названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды создаются соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе РФ, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
      Основными задачами Федерального и территориальных  фондов являются:
      1) обеспечение реализации Закона  РФ «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации»;
      2) обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
      3) достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе обязательного медицинского  страхования;
      4) участие в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
      5) обеспечение финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования.9
    Для выполнения уставных задач в области финансовой политики и финансирования ФФОМС:
      • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных ФОМС по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
      • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
      • организует разработку нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
      •   совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинскою страхования;
      • вносит в установленном порядке  предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
      • осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
      • участвует в создании территориальных  ФОМС;
      • осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
      • аккумулирует финансовые средства и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о ФФОМС.10
      Финансовые  средства Федерального и территориальных  ФОМС образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
      • единый социальный налог;
      • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
      • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
      • добровольные взносы юридических и  физических лиц;
      • доходы от использования временно свободных  финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
      • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориального фондов;
      • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
      • финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.11
    Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.
    Платежи на обязательное медицинское страхование  неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневной формы  обучения, пенсионеров, зарегистрированных должным образом безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.
    Основными направлениями расходования средств  из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; предоставление кредитов страховщикам; организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования; другие мероприятия.
    ФОМС  – финансово-кредитные учреждения, а потому для наиболее целесообразного  использования остатков средств  в соответствии с прямым указанием  законодателя – защищать средства обязательного медицинского страхования от инфляции – они размещают их на депозитных вкладах и приобретают государственные ценные бумаги.
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и отчет о его исполнении ежегодно рассматриваются Государственной Думой.
    Особое  место среди государственных  внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), созданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994г. №101 «О фонде социального страхования Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, для финансирования расходов по социальному страхованию.
    ФСС РФ создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. ФСС РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление ФСС осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.
    Основными задачами Фонда являются:
    - обеспечение гарантированных государством  пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.