На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Творчество Антропова

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                           3-4 стр.
Основная часть:                                                5-11стр.
  Ранний творческий период                           5-6 стр.
   Расцвет творчества                                         6-9 стр.
   Поздний  период творчества                         9- 10 стр.                   
Заключение                                                        11 стр.
Список литературы                                            12 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
 "Век  разума и просвещения" - так  говорили о своем времени великие  мыслители XVIII столетия.
   XVIII век был знаменателен для России переменами и значительными достижениями. В искусстве изменились  его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения.
 Во  второй половине  XVII столетия, вместе с другими видами искусства в России, живопись переживает серьезные изменения. В определенной мере они подготавливают те коренные  реформы, которые происходят в ней в начале XVIII в. Вступая на позиции искусства нового времени, со значительным запозданием в сравнении с другими передовыми, в художественном  отношении, европейскими странами, русская живопись по-своему отражает  общие закономерности этой стадии развития. На первый план выдвигается светское искусство.
   Русская живопись развивалась на протяжении всего XVIII века в тесном контакте с искусством западноевропейских школ, приобщаясь к всеобщему достоянию – произведениям искусства эпохи  ренессанса и барокко. В то же время русские деятели опирались на коренные отечественные традиции, накопленные за длительный предшествующий период художественно-исторического развития, на опыт древнерусского искусства. В общем пути исторического развития русского искусства XVIII века выделяются три основных периода:  

    Первая четверть века, связанная с реформами Петра (формирование художественных принципов Нового времени. Сочетание отрицания и приятия. Новые сюжеты и образы, изобразительные средства и материалы. Новые черты в архитектуре; в пластике; в живописи - станковая картина, новые законы перспективы и др. Выполнение задач Ренессанса средствами эпохи Просвещения. Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном развитии барокко).
 
    Эпоха 30-60-х годов ("аннинское" и "елизаветинское" барокко (конец 1750-х гг. - рококо). (Национальный подъем и расцвет русской культуры. Продолжение основных тенденций в развитии архитектуры, живописи и пластики. Определенное замедление темпов развития станкового искусства и усиление парадной декоративной ветви. Стабилизация художественного процесса и выравнивание отдельных школ на основе барокко).
 
    Последняя треть столетия (начиная с середины 60-х годов). (Развитие представлений о личности и требование "естественности" в искусстве. Новое понимание "служения Отечеству", гражданственности и патриотизма. Роль античного наследия как эталона в изображении Натуры. 1760 - первая половина 1780-х - ранний классицизм. Вторая половина 178О-х - до 18ОО г. - зрелый или строгий классицизм. Сентиментализм. Предромантизм)
 
 Вместе  с тем, как уже давно установили исследователи, искусство в целом  и живопись в частности связаны единой направленностью и имеют  ярко  выраженный национальный характер.
 В этот период  в России творили величайшие мастера своего дела – представители  отечественной художественной школы и иностранные живописцы.
В течение XVIII века Россия приняла активное участие в общем процессе движения мировой культуры, создала свои национальные школы, прочно утвердившиеся в литературе и поэзии, в архитектуре и живописи, в театре и музыке. К концу столетия русское искусство достигает огромных успехов.
Наиболее  интересным явлением в искусстве  в этом веке стал портрет.
  Одним из выдающихся портретистов этого времени являлся Алексей Петрович Антропов (1716-1795) Творческая жизнь Алексея Петровича началась в 1730-е годы - пору, трудную для русского искусства: мрачное и жестокое правление Анны Иоанновны никак не способствовало духовному расцвету нации. Воцарение Елизаветы, дочери великого реформатора - Петра I, оживило надежды на возрождение национальной культуры, но процесс этот не был быстрым. Поколению Антропова, художникам середины века, предстояло сыграть переходную и связующую роль между первыми русскими живописцами европейского толка и блестящими портретистами конца столетия. Именно его произведения заложили основу для развития искусства портрета в России во второй пол. XVIII в. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Ранний период творчества. Родился Алексей Петрович 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге в семье чиновника: отец работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. Интерес к живописи проявился у Алексея еще в раннем детстве. С молодости он отличался трудолюбием и добросовестностью — эти наследственные качества были присущи нескольким поколениям мастеров Антроповых. Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров, а в 16 лет он начинает учебу в Канцелярии от строений - государственном учреждении, ведавшим застройкой Петербурга. Первым учителем А.П. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем - родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) - художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в "живописную команду", которой руководил И.Я. Вишняков (1699-1761). Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад - 120 рублей в год. Вскоре он уже получает заказы на декоративные росписи многочисленных дворцов, возводимых по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны. Молодой художник включился в рутинную жизнь команды: в 1742 году имя Антропова встречается в числе художников, занятых при коронационных торжествах Елизаветы в Москве; в Петербурге он исполнил картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе; участвовал в росписях плафона в Зимнем дворце и для того же Зимнего писал иконы; под руководством прославленного декоратора Дж. Валериани работал в Летнем дворце, в Царском Селе, в Петергофе, Аничковом дворце; под началом Валериани и Перезинотти изготовлял декорации для Оперного дома. Судить о степени художественного достоинства тех работ сейчас трудно, так как большинство из них не сохранилось. Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, так как в 1752 году "живописный подмастерье" получил самостоятельный и почетный заказ: "письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного", только что построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту В. Растрелли. В росписях Андреевского собора Антропов предстает зрелым мастером: композиции, носящие следы воздействия барочного стиля и обнаруживающие знакомство с украинской гравюрой, впечатляют великолепием декора и органичной связью с архитектурой. Антропов исполнил также икону "Успение Богоматери" и запрестольную алтарную картину "Тайная вечеря". Именно картину, так как его образы апостолов - "земные", почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета - ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.


1752-1754. Тайная вечеря. Заалтарный образ. 

  В 1756 году А. Антропов из Киева едет в Москву и выполняет работу по росписи плафонов в Головинском дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В Москве же состоялось его знакомство с известным меценатом И.И.Шуваловым, куратором созданного в 1755 году Московского университета. Ценя дарование Антропова, Шувалов пригласил его в профессора предполагаемого факультета искусства, а до его создания художник зачислялся в университет на должность "живописного мастера". Однако не находя в Москве постоянного занятия, Антропов вернулся в Петербург.
Расцвет творчества. После опыта самостоятельной работы служба в живописной команде более не казалась ему привлекательной; с помощью Шувалова Антропов смог получить место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и "обучать их нескрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству". В его доме поселились два ученика-украинца, один из них - Дмитрий Левицкий. Начался второй творческий период Антропова, связанный с Петербургом и посвященный главному делу его жизни - портретам.
  Ранее, в Москве и Киеве, Антропов написал несколько портретов императрицы Елизаветы, великого князя Петра Федоровича и его жены Екатерины Алексеевны, но они были лишь копиями с оригиналов Луи Каравака и Георга Гроота.
По приезде  в Петербург он обнаружил, как  сильно продвинулись его коллеги в живописном мастерстве и какую благотворную роль в этом сыграл приезд в Россию двух европейских художников - итальянца П. Ротари и француза Л. Токе. И Антропов снова стал учеником: два года он, как писал позже, "для распространения наилучшего искусства самоизвольно находился на своем коште при знатном художнике Ротарии". В свою очередь, Ротари считал Антропова лучшим русским живописцем. Тот часто копировал работы учителя и, вероятно, иногда одновременно писал ту же модель, внося в работу самостоятельность почерка и видения - рокайльное лукавство женских головок, писанных Ротари, приобретало у него оттенок скромного целомудрия, а изысканная пепельная гамма становилась более цветной и полнокровной. Ранние станковые произведения А. П. Антропова докиевского и киевского периодов, к сожалению, сохранились в очень небольшом количестве. К ним можно отнести портреты императрицы Елизаветы Петровны (середина XVIII в. Г.РМ.)
    
Портрет императрицы                       Портрет императрицы
Елизаветы Петровны.                        Елизаветы Петровны
Середина XVIII в. ГРМ.                    (между 1744 и 1751 гг.,) 
 
 

  Молодой, еще только обучающийся художник, разумеется, не писал государыню императрицу с натуры, да этого и не надо было делать: подобные портреты царствующих особ создавались по картинам-образцам придворных живописцев. Оба портрета восходят к прототипу Луи Каравака (один находится в Сергиево-Посадском музее-заповеднике, другой – в ГРМ). Однако А.П. Антропов, ученик Л. Каравака, не создает собственно копию в строгом смысле этого слова. Он, как это было принято в русской живописной практике XVIII столетия, вносит свои изменения и вариации. Были изменены детали костюма и украшений, а орденская лента оказалась сдвинута на плечо. Как и в протографе, нежно-розовое лицо императрицы озарено улыбкой; ее веселый взгляд усиливает жизнерадостное впечатление.
Пышный  барочный портрет императрицы c царственной осанкой и в показанном кокетливо-горделивом развороте вызывал ощущение праздничной нарядности, оптимизма и бодрости. Именно такой эффект должен был производить на подданных портрет Ее Величества.
  Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста по окончании учебы у придворного маэстро (Сахарова Я.М. Алексей Петрович Антропов. — М., 1974. С. 60.)
  Портрет А. М. Измайловой обладает всеми чертами сложившегося стиля. Погрудное изображение пожилой придворной дамы статично. Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе. Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурмленными по моде бровями и нарумяненными щеками. Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Эта работа принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика.
   
Портрет А. М. Измайловой(1959г.)   Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки(1760г.) 

В 1761 г. получил назначение на должность главного художника Святейшего Синода в Петербурге. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев и писать портреты представителей русского духовенства ("Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки", 1760,ГРМ и др.). Архиепископ - ярый враг Ломоносова, предстает личностью сильной, властной, способной, по словам современника, "обнаруживать свой гнев самым жарким, ярким, язвительным гласом".
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.