На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Товарооборот в маркетинге

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
ГЛАВА 1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО  НАЗНАЧЕНИЯ
 
1.1 Сущность  и значение товарной политики
 
1.2 Товарный  ассортимент: понятие, структура
 
1.3 Разработка  нового товара
 
1.4 Товарный  знак и его применение
 
1.5 Упаковка  и маркировка
 
1.6 Сервис  и гарантийное обслуживание
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «8 МАРТА»
 
2.1 Общие сведения  о предприятии. Анализ технико-экономических  показателей деятельности
 
2.2 Анализ  ассортимента ОАО «8 Марта»
 
2.3 Анализ  разработки новых товаров на  ОАО «8 Марта»
 
2.4 Анализ  упаковки и маркировки продукции  ОАО «8 Марта»
 
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «8 МАРТА»
 
3.1 Совершенствование  ассортиментной политики ОАО  «8 Марта»
 
ЛИТЕРАТУРА
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Темой курсовой работы является «Совершенствование товарной политики (на примере ОАО «8 Марта»)».
 
Тема весьма актуальна на сегодняшний день, так  как товарная политика является ядром  маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные  с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
 
Товарная  политика -- это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме.
 
К решению  задач товарной политики на любом  хозяйственном уровне необходим  стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной  области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно  «работает» на конечные цели. Такой  подход требует концентрации усилий на решающих направлениях.
 
Товарная  политика предусматривает решение  следующих вопросов:
 
оптимизация ассортимента;
 
установление  темпов обновления ассортимента в целом;
 
определение оптимального соотношения между  новыми и старыми продуктами в  производственной программе;
 
регулирование соотношения между освоенными и  новыми рынками;
 
определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
 
планирование  выхода на рынок с новыми товарами;
 
выбор времени  выхода на рынок с новыми товарами;
 
поддержание оптимальных сроков изъятия из программы  морально устаревших товаров.
 
Цели товарной политики:
 
обеспечить  преемственность решений и мер  по формированию оптимального ассортимента;
 
поддерживать  конкурентоспособность товаров  на заданном уровне;
 
целенаправленно адаптировать ассортиментный набор  к требованиям рынка (покупателей);
 
находить  для товаров перспективные сегменты и ниши;
 
способствовать  разработке и осуществлению стратегии  товарных знаков, упаковки, сервиса.
 
Товарную  политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в Беларуси промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
 
Целью курсовой работы является рассмотрение товарной политики ОАО «8 Марта», проведение анализа, выявление сильных и  слабых сторон проведения товарной политики и внесение предложение по совершенствованию  товарной политики на данном предприятии.
 
Задачи курсовой работы:
 
рассмотрение  ассортиментной политики ОАО «8 Марта»;
 
рассмотрение  процесса разработки новых товаров;
 
рассмотрение  роли упаковки и маркировки товаров;
 
изучение  роли товарного знака;
 
рассмотрение  процесса организации сервисного обслуживания ОАО «8 Марта»;
 
проведение  анализа товарной политики предприятия  в целом
 
разработка  рекомендаций по совершенствованию  товарной политики ОАО «8 Марта».
 
ГЛАВА 1 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО  НАЗНАЧЕНИЯ
 
1.1 Сущность  и значение товарной политики
 
 
На обычном  рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных  с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное  обслуживание, разработка рекламных  мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя.
 
Именно поэтому  если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! - это главная  заповедь маркетинга.
 
Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности  покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия  не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в  конечном счете неизбежен.
 
Товарная  политика предполагает определенный набор  действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к  неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных  или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства  в таких случаях нередко носят  половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
 
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело  сочетая ресурсы предприятия  с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую  товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия  за счет роста сбыта высокоэффективных  конкурентоспособных товаров.
 
Хорошо продуманная  товарная политика не только позволяет  оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства  предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим  корректировать текущие ситуации.
 
Отсутствие  генерального, стратегического курса  действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом  от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому  выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
 
Товарная  политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних  факторов воздействия на товар, его  создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
 
Товар: уровни товара, классификация товаров
 
Под продуктом  понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования  или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворить какие-либо потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».
 
Одновременно  следует дать определение товарной единицы:
 
Товарная  единица - обособленная целостность, характеризуемая  показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Например, губная помада - товар, а тюбик помады «Дзинтарс» этой же фирмы стоимостью 3 000 белорусских рублей - товарная единица.
 
При создании товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет  приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная  в упаковку услуга для решения  какой-то проблемы. Задача деятелей рынка - выявить скрытые за любым товаром  нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Отсюда следует, что товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом.
 
Разработчику  предстоит превратить товар по замыслу  в товар в реальном исполнении. Зубная паста, компьютеры, книги, учебные  семинары - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками:
 
уровнем качества;
 
набором свойств;
 
специфическим оформлением;
 
марочным  названием;
 
специфической упаковкой.
 
Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением.
 
Успех корпорации “IBM” можно также отчасти объяснить  умным подкреплением ее товара в  реальном исполнении - компьютеров. В  то время как конкуренты были заняты продажей покупателям свойств своих товаров, “IBM” осознала, что клиентов интересуют не столько сами машины, сколько решение их собственных проблем. Потребитель нуждался в инструкциях, наборах записанных на стандартные носители рабочих программ, услугах по программированию, оперативном ремонте, гарантиях и т.д. Словом, корпорация «IBM» продавала не просто компьютер, а целый комплект.
 
Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка  присмотреться к существующей у  клиента системе потребления  в целом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к проблеме, которую он пытается решить благодаря  использованию товара. При таком  подходе деятель рынка выявит немало возможностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным  с точки зрения конкуренции способом.
 
Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
 
Одновременно  с трехуровневой используется также двухуровневая концепция продукта.
 
Двухуровневая концепция содержит факторы, являющиеся инструментами управления производителя  продукта. Согласно одному из направлений  применения закона Парето, на разработку и производство продукта с определенными  свойствами расходуется 80% выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения продукта. Выбор же потребителя  на 80 % предопределен окружением продукта и лишь на 20% - его основными характеристиками.
 
При выборе стратегий  маркетинга для отдельных товаров  деятелю рынка приходится разрабатывать  ряд товарных классификаций на основе присущих этим товарам характеристик.
 
По степени  присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить  на следующие три группы:
 
Товары длительного  пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут  служить телевизоры, оборудование, одежда.
 
Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью  потребляемые за один или несколько  циклов использования. Например, молоко, шампунь, сахар.
 
Услуги - объекты  продажи в виде действий, выгод. Примерами  подобных товаров могут служить  ремонтные работы, стрижка в парикмахерской, техническое обслуживание автомобиля.
 
Классификация товаров широкого потребления
 
Потребители покупают огромное количество разнообразных  товаров. Одним из удобных методов  классификации всех этих товаров  является разбивка их на группы на основе покупательских привычек потребителей. По этому признаку можно выделить:
 
Товары повседневного  спроса - товары, которые потребитель  обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Например, хлеб, сигареты, газеты.
 
Товары повседневного  спроса можно дополнительно подразделить на:
 
основные  товары постоянного спроса - такие  товары люди покупают регулярно. Например, так совершают обычные покупки  кетчупа «Балтимор», зубной пасты  «Блендамед»;
 
товары импульсивной покупки - приобретают без всякого  предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители  почти никогда их специально не ищут. Так, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с остановкой городского транспорта, потому что иначе потребитель мог бы и не подумать об их приобретении;
 
товары для  экстренных случаев - покупают при возникновении  острой нужды в них, например зонтики  во время ливня. Производители товаров  для экстренных случаев организуют их распространение через множество  торговых точек, чтобы не упустить возможности  продажи, когда потребителю вдруг  понадобятся эти товары;
 
товары предварительного выбора - товары, которые потребитель  в процессе выбора и покупки, как  правило, сравнивает между собой  по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, автомобили, аудио и видео аппаратура;
 
товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен «обосновывать цену». Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет;
 
товары особого  спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить  дополнительные усилия. Примерами таких  товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили Ford, зажигалки Zippo, одежда от Юдашкина;
 
товары особого  спроса не предполагают никаких сравнений. Дополнительным вкладом потребителя  является только время, которое он затрачивает, чтобы добраться до дилера, торгующего искомыми товарами. При этом удобство месторасположения дилера не имеет  особого значения, он лишь должен обязательно  оповестить потенциальных покупателей  о своем местоположении;
 
товары пассивного спроса - товары, которых потребитель  не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки  типа дозиметров или индикаторов  дыма пребывают в разряде товаров  пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, энциклопедии.
 
Уже в силу своей природы подобные товары требуют  для своего сбыта значительных маркетинговых  усилий в виде рекламы и методов  личной продажи. Некоторые из наиболее изощренных приемов личной продажи  появились на свет как результат  стремления обеспечить сбыт именно товаров  пассивного спроса.
 
Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают  большое влияние на стратегию  маркетинга.
 
Товарная  политика предполагает определенные действия изготовителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Отсутствие товарной политики приводит к неустойчивости ассортимента вследствие воздействия случайных или преходящих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товара.
 
Цели товарной политики:
 
обеспечить  преемственность решений и мер  по формированию оптимального ассортимента;
 
поддерживать  конкурентоспособность товаров  на заданном уровне;
 
целенаправленно адаптировать ассортиментный набор  к требованиям рынка (покупателей);
 
находить  для товаров перспективные сегменты и ниши;
 
способствовать  разработке и осуществлению стратегии  товарных знаков, упаковки, сервиса.
 
Условия разработки и осуществления товарной политики:
 
четкое представление  о целях производства и сбыта  на перспективу;
 
наличие корпоративной  стратегии действий на долгосрочную перспективу;
 
хорошее знание рынка, его требований и перспектив;
 
ясное представление  о своих возможностях и ресурсах.
 
Товарная  политика предусматривает решение  следующих вопросов:
 
оптимизация ассортимента;
 
установление  темпов обновления ассортимента в целом;
 
определение оптимального соотношения между  новыми и старыми продуктами в  производственной программе;
 
регулирование соотношения между освоенными и  новыми рынками;
 
определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
 
планирование  выхода на рынок с новыми товарами;
 
выбор времени  выхода на рынок с новыми товарами;
 
поддержание оптимальных сроков изъятия из программы  морально устаревших товаров.
 
Товарную  политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия-изготовителя, специфики его профиля.
 
1.2 Товарный  ассортимент: понятие, структура
 
 
Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которая бы наиболее полно соответствовала требованиям  конкретных категорий покупателей.
 
Набор товаров, предлагаемых изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
 
Товарный  ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку. Она включает в себя вид товара (автомобиль, трактор, телевизор) и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными  особенностями, качеством и ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую степень  классификации.
 
Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции - построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предпочтения, учитывающих, с одной стороны, потребительские  требования определенных сегментов, а  с другой стороны, необходимость  рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек.
 
Как свидетельствует  практика, ассортимент может быть сформирован различными методами - в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач изготовителей. Однако все эти методы предусматривают, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. Иногда целесообразно создать постоянный отдел, главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента.
 
Характеристика  товарного ассортимента включает в  себя:
 
1. широту - общее  количество ассортиментных товаров  у производителя;
 
2. насыщенность - общее число составляющих ассортимент  конкретных товаров;
 
3. глубину  - варианты предложений каждого  отдельного товара в рамках  ассортиментной группы;
 
4. гармоничность  - степень близости товаров различных  ассортиментных групп относительно  их конечного использования, требований  к организации производства, каналов  распределения и других показателей.
 
Возможные решения  исходя из параметров ассортименты:
 
расширение  ассортимента - за счет включения новых  ассортиментных групп;
 
увеличение  насыщенности имеющихся ассортиментных групп;
 
углубление  ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара;
 
повышение или  снижение степени гармоничности  товаров различных ассортиментных групп.
 
Планирование  ассортимента - это воплощение уже  имеющихся и (или) потенциальных  технических и материальных возможностей в товары, которые, принося производителю  прибыль, обладают потребительской  ценностью, удовлетворяющей покупателя.
 
Иными словами, производитель занят не только созданием  и производством товаров, но и  формированием клиентуры и удовлетворением  ее специфических потребностей.
 
Технология  планирования ассортимента имеет следующие  особенности:
 
во-первых, планированию и собственно формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной концепции, дающей научное обоснование  и практически выполнимое представление  о перспективном ассортименте фирмы (предприятия), его оптимальном варианте, основанном на прогнозных данных относительно будущего спроса и потенциальных  возможностей предприятия удовлетворить  предполагаемый спрос;
 
во-вторых, целевая  направленность и искусство планирования проявляются в том, чтобы реализовать  имеющиеся и потенциальные возможности  предприятия, создав определенное сочетание  продуктов, удовлетворяющих потребности  покупателя на высоком уровне и позволяющих  получить расчетную прибыль;
 
в-третьих, типичному  циклу планирования ассортимента и  реализации его в коммерчески  успешные продукты предшествует предварительная  оценка замысла, затем следует разработка спецификаций, основанных на требованиях  потребителя, создание опытных образцов, проверка возможностей массового производства, рыночный тест товара с целью выявления  его жизнестойкости, соответствия требования рынка и прибыльности.
 
1.3 Разработка  нового товара
 
 
Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой  деятельности развернутое представление  не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, но и о внешних по отношению  к нему факторах и условиях, во многом предопределяющих рыночный успех и  неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте, прибыль  предприятия. Это, во-первых, производственные факторы и, во-вторых, факторы со стороны потребителей и рынка в целом.
 
Иначе говоря, под концепцией товара понимается система  ориентированных базисных представлений  товаропроизводителя о создаваемом  продукте и его рыночных возможностях.
 
Общая структура  концепции создания и внедрения  нового товара на рынке изображена на рисунке 1.1.
 
Рис.1.1 Общая  структура концепции создания и  внедрения нового товара
 
Концепция товара исходит их того, что новый товар  должен отвечать потребностям, которые  формируются к моменту выхода товара на рынок. Важно соблюдать  два концептуальных условия: прогнозировать и активно формировать новые  потребности; сокращать срок между  выдвижением идеи и выходом товара на рынок. Главное внимание в концепции  уделяется не производственным вопросам (хотя они очень важны), а прогнозированию  спроса.
 
После принятия идеи нового товара следует определить вероятность конструкторского и  технологического успеха; предлагаемые расходы на опытно-экспериментальные  работы; требуемые затраты на организацию  нового производства или обновление старого; сроки завершения этапов работы; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; прогноз рынка; характер возможной  конкуренции; сегменты, ниши рынка, нуждающиеся  в товаре; прогнозируемую цену и  вероятные факторы воздействия  на нее; возможные появления конкурирующего товара (срок, характер товара). Все идеи (новые товары) сравниваются между собой с учетом перечисленных характеристик аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Товар «привязывается» к конкретному рынку.
 
Отдельное место  в концепции занимает позиционирование товара - система определения места  нового товара на рынке среди других товаров, уже находящихся там, с  учетом характера восприятия потребителями  всех товаров-конкурентов. Цель позиционирования - помочь потенциальным покупателям  выделить данный товар из числа его  аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке. Иначе говоря, цель позиционирования - не просто определение возможного места на рынке в настоящее  время и в перспективе, а скорее укрепление его конкурентных позиций  на конкретном сегменте рынка посредством  создания у потенциальных покупателей  предпочтительных стимулов для его  приобретения.
 
Принятие  решения о стратегии позиционирования сопровождается детальной проработкой  комплекса маркетинга для нового товара. Очень важны в ходе разработки концепции товара функции обеспечения, в первую очередь информационной службы маркетинга. На вопросы о  выборе целевого сегмента, прогнозируемой цене невозможно получить обоснованные ответы без наличия полных, качественных данных о потребителях, их вкусах, предпочтениях, требованиях. В результате вся аналитическая  работа в целом становится практически  нецелесообразной.
 
Непременное условие хорошо обоснованной концепции - наличие творческих, квалифицированных  специалистов, представляющих обычно все основные подразделения предприятия  и работающих под общим руководством маркетинг-директора соответствующего товара или группы товаров (в случае их обновления) либо специально назначенного менеджера (при создании принципиально  нового товара).
 
Проработанные концепции оцениваются руководством, которое отбирает для реализации наиболее перспективные из них с  учетом финансовых и иных возможностей. На этом этапе решаются обычно вопросы  о привлечении партнеров к  созданию нового продукта, целесообразности продажи лицензий и т.п.
 
Под товары, концепции  которых представляют наибольший коммерческий интерес, открывается финансирование на их разработку - так начинается этап реального создания продуктов.
 
С помощью  концепции коллектив фирмы в  целом получает ясное представление  о реальных и потенциальных рыночных возможностях нового товара, необходимых  затрат на его создание и маркетинг, ожидаемых прибылях. Наличие тщательно  разработанных и последовательно  реализуемых концепций позволяет  разрабатывать стратегии действий на перспективу, направленно и эффективно использовать исследовательские, производственные, сбытовые возможности, а также целенаправленно  осуществлять оперативную деятельность.
 
Технология  процесса создания нового продукта.
 
Разработка  товара на основе выбранной идеи его  концепции (развернутого замысла) позволяет  товаропроизводителю последовательно  создать новый товар, соответствующий  замыслу, освоить его производство, внедрить его на выбранном рынке.
 
Частью этой работы является доведение образа нового товара до потенциальных потребителей отобранной группы с целью получения  от них ответа на вопросы касающихся главных характеристик этого  товара. Ответы опрашиваемых позволяют фирме внести коррективы в общий замысел и характеристики товара.
 
На этапе  НИОКР замысел превращается в  реальный товар и дается ответ  на вопрос, можно ли воплотить идею товара, сделав его не только технически достаточно совершенным, но и рентабельным с коммерческой точки зрения.
 
Отдел разработок и исследований создает обычно несколько  вариантов продукта, с тем чтобы создать прототип, соответствующий трем следующим требованиям:
 
товар должен восприниматься потребителями как  наиболее полное воплощение его замысла;
 
он должен быть безопасным и надежным в обычных  условиях;
 
себестоимость товара не должна превышать расчетных, сметных издержек производства.
 
Продукт должен воплощать в себе все необходимые  функциональные параметры и обладать всеми расчетными психологическими характеристиками.
 
Подготовленные  прототипы обязательно подвергаются испытаниям - как в лабораторных, так и в эксплуатационных условиях; в последнем случае к их проведению полезно привлекать потенциальных  потребителей.
 
Затем товар  испытывается в рыночных условиях. Выясняются мнения потребителей и дилеров  относительно характеристик изделия, особенностей его применения; определяют размеры рынка.
 
Вид товара предопределяет методы его испытания в рыночных ус
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.