Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оружейные выставки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Российский  государственный аграрный университет  – 
    МСХА  им. К. А. Тимирязева    
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Курсовая  работа
    на  тему: «Оружейные выставки» 
 

                                                                          Выполнил:
                                                                          студент 3 курса
                                                                          гуманитарно-педагогического
                                                                          факультета группы № 303
                                                                          Попов К.С.
                                                                          Проверила:
                                                                          Дунаева Н.В. 
 

   
 
 
 

Москва 2011
Содержание 
 
 
 
 

Введение
1.Определение подлинности и цены оружия
2. Формирование выставки оружия
3. Хранение оружия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Оружие  всегда символизировало силу и власть.  В Средневековье даже не слишком богатый обладатель рыцарского достоинства считал своим долгом потратить последние деньги на приличные доспехи и оружие, и подолгу не расставался с ними. Могущественные же феодалы стремились собрать максимально внушительную коллекцию, выискивали раритеты и заказывали уникальные мечи, щиты и прочие «мужские игрушки» у знаменитых мастеров, с удовольствием хвастались коллекцией, демонстрируя не только свое богатство и власть, но и тонкий вкус. Заметим также, что не всякий мастер-оружейник соглашался ковать оружие для любого рыцаря. Именно поэтому практически в каждом замке или городском доме гости могли любоваться в первую очередь – коллекцией оружия и охотничьих трофеев хозяина дома, и уже во вторую – его женой и картинной галереей а также наслаждаться искусством его повара. Эта традиция и породила практику выставления на всеобщее обозрение больших, уникальных оружейных коллекций. Отсюда берут начало древнейшие оружейные музеи мира: корни этой традиции скрываются в практике демонстрации частных собраний, арсеналов князей, герцогов и графов.
    Особой  любовью гордых рыцарей и владетельных феодалов Темных веков пользовалось оружие парадное, в современном мире чаще называемое декоративным. Главной  особенностью такого оружия был примат формы и отделки над техническими характеристиками. С таким оружием владелец выходил в высший свет, используя его скорее как аксессуар, нежели как собственно шпагу или меч. На отделку парадного оружия шли драгоценные камни, золото, особым образом выделанная кожа и редкие, ценные породы дерева. В первую очередь парадное оружие должно было быть красивым и дорогим, а опасным – уже во вторую. Любили в то время продемонстрировать и трофейное оружие, полученное в боях, которое ценилось из-за связанных с ним историй великих подвигов. Ни одна прогулка гостей по поместью не обходилась без демонстрации оружейной коллекции. Так и возникли первые оружейные музеи мира.
    В Европе мода на коллекционирование оружия максимального расцвета достигла в  эпоху Ренессанса. Тогда же возникла традиция доверять работу над декоративным оружием лучшим художникам и ювелирам того времени. Известно, что над созданием эскизов будущего произведения оружейного искусства зачастую трудились художники, сделавшие значительные вклады в развитие искусства.
    Крупнейшие  европейские собрания оружия (Тауэр в Лондоне, Артиллерийский музей в Париже, музеи в Вене, Стокгольме, Турине, Будапеште) возникли как совместные собрания оружия, объединенные коллекции тогдашней аристократии. Конечно же, пополнялись коллекции, как правило, не добровольно: львиную долю каждой составляет оружие, захваченное во время войны, полученное в рамках контрибуции, выплачиваемой проигравшими государствами, отобранное у «верхов» во время революции и так далее. Известно, что знаменитые оружейные коллекции России и Франции когда-то были «реквизированы на нужды революции», иначе говоря, разграблены. Следы множества уникальных экспонатов были утеряны. Некоторые из них изредка всплывают на аукционах и в частных коллекциях, однако значительная часть коллекций до сих пор не найдена. Следует, однако, отметить, что многие лидеры революционного движения в разных странах понимали значение оружейных коллекций и настаивали на сохранении уникальных экспонатов для потомков. Именно их стараниями были спасены коллекции, с которыми мы имеем возможность познакомиться сейчас в России и во Франции. Необходимо добавить также, что в Бразилии, скажем, единственный достойный внимания музей средневековья был создан в 2002 году. Он расположен в Ресифе (штат Пернанбуку) и может похвастаться неплохой коллекцией старинных карт эпохи правления голландцев, собранием антикварной мебели, монет и оружия. По некоторым данным, многие произведения оружейного искусства, созданные в результате взаимодействия африканской, европейской и индейской культур, осели в частных коллекциях, закрытых для большинства туристов, или были уничтожены во время волнений.
    С одной из интереснейших, но, к сожалению, неполных коллекций оружия можно  познакомиться в городе Ад-Доура, столице Катара. Примечательна она, во-первых, тем, что включает в себя уникальное собрание арабских длинноствольных кремневых ружей 18-19 веков, а во-вторых, тем, что создана на базе оружейной коллекции шейха Абдаллы бин-Мохаммеда. Заслуживающая внимания всякого туриста оружейная коллекция находится на Кипре, в крепости Лимасола. Крепость эта примечательная тем, что именно здесь в 1191 году Ричард Львиное сердце обвенчался с Беренгарией Навварской. Сейчас здесь выставлена коллекция Музея средневековья – любопытное и достаточно полное собрание средневековых доспехов, оружия и старинных монет.
    В одном из самых древних оружейных  музеев, Дрезденском, хранится более  десяти тысяч уникальных экспонатов. В залах этого музея можно  полюбоваться не только на холодное, но и на огнестрельное оружие. Знатоки  утверждают, что именно этот музей может похвастаться наиболее полной коллекцией ружей и пистолетов 16-18 веков.  Первое упоминание о «Дрезденской коллекции» относится к концу 15 века, когда самые значительные частные коллекции княжества  были собраны в Дрездене, Торгау и Виттенсберге с тем, чтобы сохранить их для потомков. Во время правления курфюрста Морица был впервые назначен управитель коллекции, которая регулярно пополнялась и в конце концов выросла настолько, что нужда в постоянном контроле стала очевидной. Именно тогда, в первой половине 16 века, был вновь отстроен Дрезденский замок, где и разместилась первая зафиксированная государственная коллекция оружия, все экспонаты которой были классифицированы согласно типам. В эпоху курфюрста Августа коллекция была еще более расширена. Согласно распоряжению властей, в нее поступали наиболее примечательные творения немецких оружейников. Закупались для коллекции и работы мастеров-оружейников других стран. Со временем были сформированы значительные подборки рапир, мечей и арбалетов, поражающие воображение богатством отделки коллекции доспехов, а также огнестрельного оружия. Часть коллекции была передана в кунсткамеру, созданную в 1560 году.
    В Российской империи традиция собирать оружие возникла значительно позже, чем в Европе –  лишь в XVII-XIX веках появились первые императорские и частные оружейные коллекции. На территории бывшего Советского союза первым таким музеем стала Оружейная палата Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль».
    Императрица Екатерина Вторая, будучи известной поборницей идей Просвещения, положила начало коллекциям Государственного Эрмитажа, в котором были представлены различные произведения искусства, в том числе и коллекции оружия. Сейчас Арсенал Государственного Эрмитажа ни в чем не уступает лучшим оружейным музеям мира: личная коллекция Николая Первого, положенная в основу Арсенала, могла бы составить гордость Тауэра, и даже Дрезденской военной палаты. Что интересно, Николай Первый очень любил оружие и стремился популяризировать традицию коллекционирования декоративного оружия в Российской Империи. В 1842 г им был проведен настоящий рыцарский турнир – "карусель", доспехи и оружие для которого были взяты именно из частной коллекции императора. Стоит заметить, что это было подлинное рыцарское обмундирование середины 16 века: российский император был тонким ценителем прекрасного и не видел нужды отказывать себе в наслаждении обладания подлинниками. Российская империя не знала недостатка в войнах, после каждой войны Арсенал и Оружейная палата в Кремле пополнялись все новыми и новыми экспонатами. Восточный отдел императорских собраний оружия значительно пополнился после русско-персидской и русско-турецкой войн.
    Коллекционирование  оружия отечественной аристократией  осложнялась отсутствием необходимой литературы, каталогов, материалов и поставщиков. За редким оружием необходимо было ехать за границу. Там же первые российские коллекционеры и приобретали познания по традициям оружейного изготовления, черпали знания по истории оружия. Так, граф Шереметьев во время поездок по Европе сумел собрать настолько обширную коллекцию оружия, что она стала превосходной частью Оружейной палаты Кремля.
    Однако, не только в двух столицах нынче  расположены лучшие оружейные музеи  страны: один из старейших музеев оружия находится в Туле. И это неспроста. Именно Тула с 16 века сделалась одним из ведущих изготовителей оружия в Империи, тульские пушки и ружья славились не меньше, чем сейчас – тульские пряники. И если в Эрмитаже представлены в основном декоративные образцы тульского оружия, то в самой Туле можно найти оружие еще допетровских времен. Конечно же, официальная история Тульского оружейного музея началась со знаменитого указа Петра Первого о сохранении «для памяти на вечную славу». В 1724 году царь Петр распорядился «старинные пушки и фузеи не переливать и не портить, а сдавать как курьез в цейхгаузы на хранение». Согласно данным исследователей, именно с этого указа и начинается история Тульского государственного музея оружия, считающегося старейшим на территории России. Сегодня в его залах можно полюбоваться на ударно-кремневые ружья, мушкетоны, штуцеры и карабины, относящиеся к началу 18 – середине 19 веков, а также посмотреть на палаши, шпаги и сабли, принимавшие участие еще в Полтавской кампании. Кроме того, именно Тульский музей может похвастаться уникальной коллекцией, собранием редчайших экспонатов действующих оружейных миниатюр. Слава тульских мастеров гремела далеко за пределами России. Убедиться в обоснованности утверждения о способности тульского оружейника «подковать блоху» можно, посетив Тульский оружейный музей и взглянув на собрание миниатюр охотничьего и боевого оружия. Смотрители музея особо подчеркивают тот факт, что модели всего представленного миниатюрного оружия – действующие. Для их создания требовалось особое мастерство, невероятная точность расчетов и огромный опыт. В собрании музея представлено восточное, турецкое, российское, иранское оружие. Там же можно полюбоваться ножом кукри (Непал), малайским крис-ножом, а также большой коллекцией западноевропейского огнестрельного оружия работы немецких, польских, испанских, итальянских и английских мастеров-оружейников.
    Всего же в мире оружейных музеев настолько  много, что, пожалуй, и всей жизни  не хватит, чтобы внимательно ознакомиться с коллекцией каждого из них. Великолепный музей оружия в Доме Инвалидов (Париж) хранит секреты Французской Революции; Национальный дворец в Мадриде обладает огромной коллекцией испанских мечей, созданных в эпоху конкистадоров; Лондонский Тауэр представляет шикарное собрание оружия, которое напоминает о былом величии военно-морской державы эпохи Елизаветы, о корсарских историях британских подданных, о приключениях капитана Блада; придворный музей оружия и доспехов Вены перенесет посетителя в галантный век обходительности в речах, закулисных баталий и кулуарных интриг…
    При желании можно обзавестись небольшим  оружейным музеем у себя дома или  в офисе: нельзя сказать, что для  этого вам потребуется приложить  много усилий. Интернет заметно облегчил налаживание связей между изготовителями оружия и заинтересованными покупателями. Сегодня не так сложно купить с доставкой на дом настоящие толедские клинки, доспехи или изящную, эффектную пару тачи-катана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение подлинности и цены оружия 

    Определение подлинности оружия — одна из самых  сложных задач для коллекционера. Это требует, наряду с хорошим  знанием истории, изучения колоссального  количества форм, свободной ориентации в бесчисленных вариантах стилей и хорошего знания старинных способов производства. При этом у эксперта должен быть «верный глаз» — достоинство, которым может похвастаться не каждый, кто считает, что овладел всем вышесказанным. Несомненно, длительным практическим упражнением можно развить в себе способность точной и верной оценки, но многие так никогда и не достигают полной безошибочности в оценке старинных вещей — им недостает природных способностей к этому. Собиратель чаще имеет культурно-историческое, чем профессиональное образование, что, хоть и служит ему подспорьем, «верного глаза» не дает, а торговец, зачастую совсем необразованный и руководствующийся чутьем, умеет приобрести этот «верный глаз» при многолетней продаже старинных произведений искусства. Оба часто бывают обмануты, но у собирателя, как правило, подделка остается лежать как бесполезный хлам, в то время как торговец умеет ловко от нее отделаться. Каждый год за дешевые фальшивки платят немыслимые суммы, и притом люди, считающие себя тонкими знатоками. То же самое происходит и при определении цены вещи, в зависимости от редкости или художественной ценности предмета. Верного критерия определения цены в этом деле не существует.  

    В пользу класса людей, занимающихся ремеслом фальсификатора, надо сказать, что многих из них на безнравственный путь толкает сама публика. Подавляющее большинство покупателей берет лучшие, самые красивые имитации старых произведений искусства только если их выдают за «старинные». Что же остается делать изготовителю? На этот малопривлекательный подход автору уже жаловались многие талантливые ремесленники. Надежным средством не обмануться, когда тебя уверяют в подлинности предмета, всегда остается вопрос: не возражает ли продавец против того, чтобы письменно удостоверить его подлинность. 
 

    Начав с оценки подлинности предмета как первого условия для определения цены, прежде всего признаем: если затраты на изготовление данной вещи современными средствами не соответствуют запрашиваемой цене, то вещь может быть подлинной. Таким образом, совершенно ясно: человек, берущийся за ремесло фальсификатора, хочет заработать гораздо больше, чем было бы возможно честным путем. Будь это недостижимо, работать честно было бы выгоднее, чем обманывать. Если цена выше стоимости работы, вы имеете право использовать все меры предосторожности. Чтобы обнаружить приемы фальсификаторов, нужно принять во внимание совершенно бесчисленные обстоятельства; мы здесь приведем самые примечательные. 

    Прежде  всего, форма в целом должна соответствовать  эпохе, особенно если предмет связывают  с определенным историческим лицом или значительным событием. Добавления декоративного характера, надписи, гербы не должны вызывать подозрений: дело в том, что их часто наносят даже на подлинные вещи, чтобы поднять цену. У любой эпохи есть свой стиль в шрифте и рисунке и собственная техника их исполнения. Если на оружии есть надписи, стихи и т.д., не надо забывать, что каждый период времени имеет свою форму выражения мыслей и свое конкретное направление в поэзии. Конкретные изречения связаны с конкретными эпохами, именно здесь чаще всего ошибаются фальсификаторы: обычно в своем ремесле они более компетентны, чем в филологии или истории культуры. Некоторые фальшивки можно разоблачить, просто прочитав надпись; тогда отпадает нужда в дальнейших исследованиях. 

    Что касается общей формы, то и тут самому талантливому фальсификатору трудно обмануть знатока: часто даже линия ребра, если она сделана на подлинной вещи с определенным чувством и по правилам ремесла, выдает современную руку человека, незнакомого со старинной техникой. Человеческая натура непроизвольно побуждает фальсификатора сделать «правильнее», чем старые мастера, и это превосходство как раз его и выдает. Рассматривая пластинчатые доспехи, надо помнить: старинный доспех делался из кованого листа; этот лист получали, расплющивая кузнечным молотом кусок кричного железа, а потом придавали ему нужную форму, обрабатывая плоскими молотками, причем местами он был раскаленным, а местами просто горячим. Поэтому на неотполированной обратной стороне должны быть следы молотков. Современный прокатный лист легко отличить по продольным рискам: достаточно посмотреть через увеличительное стекло, и сразу станет видно, если прокат, чтобы он выглядел кованым листом, задним числом обработали молотками. 

    Самая трудная и невыгодная работа для  фальсификаторов — во-первых, нагрудник доспеха (он должен выглядеть не куском жести, а прессованной стальной пластиной) и, во-вторых, — шлем, в особенности шлем XVI века, точное изготовление которого по старинной технологии свело бы прибыль к минимуму. Поэтому часто находят старинные шлемы и нагрудники, заново делают остальное и так собирают полный доспех. Спекуляция такого рода, как правило, оправдывает себя, но ее легко выявить — надо только сравнить цвет металла на разных частях доспеха. Но даже если все сделано безукоризненно — чаще всего выдадут заклепки: раньше их делали вручную, а сейчас — на станках, и разница видна простым глазом. В Париже есть несколько мастерских, производящих на первый взгляд безупречные по форме доспехи, но шлемы у них — из жести, и нагрудники тоже. Как бы дорого не оценивали они свои изделия, изготовление их по старинной технологии и из металла нужной толщины у них бы не окупилось. 

    Контуры старинных шлемов связаны с уровнем  развития ремесла; фальсификатору это  учесть сложно. С 1530 года стали делать шлемы со все более высоким гребнем, изготовлявшимся из одного куска металла с теменной частью шлема. За какую цену надо продать сегодня шлем, чтобы окупить такую работу? Поэтому пытаются, делая его из двух половин, тщательно сварить их по кромке гребня. Этот прием можно обнаружить, внимательно осмотрев шлем изнутри. Впрочем, с 1580-х годов действительно встречались шлемы, сделанные из двух половин; например, знаме­нитые морионы с лилиями всегда состоят из двух частей. Наконец, пусть в самом доспехе ничего не вызывает подозрений — все равно фальсификатор споткнется на воспроизведении выпушек и ремней. Старинный бархат и старинный шелк знаток опознает с первого взгляда по цвету и фактуре, а современное производство квасцовой кожи сильно отличается от старинного способа. 

    Как патина на бронзе, так ржавчина на железе кажется признаком возраста —  достаточное основание для фальсификаторов, чтобы использовать это примитивное  средство для обмана зеленых дилетантов, не знающих, что это вовсе не доказательство древности, что есть железные изделия без единого ржавого пятнышка, которым по четыреста и более лет. Как же, старое железо — да без ржавчины; и ее искусственно создают, обрабатывая металл серной и соляной кислотами и другими едкими растворами. Впрочем, у каждого торговца антиквариатом, не брезгующего подобными махинациями, есть собственный апробированный рецепт. Кто подвешивает изделие в дымовой трубе, кто-то зарывает в землю; а ржавчина — гость вежливый, она не заставляет себя ждать. Особенно подозрительна ржавчина ярко-рыжего цвета, стирающаяся пальцем, а также находящаяся не в углублениях или изломах, а на ровных открытых местах. 

    На  старинных доспехах часто встречаются  повреждения — следы ударов оружием. Такие следы очень любят имитировать  фальсификаторы, рассчитывая сделать свою работу более достоверной. Поэтому надо как следует разобраться, действительно ли эти повреждения могут появиться в тех местах, где они имеются; часто углубления и вмятины оказываются там, где их никак не может быть, например, в углубленных местах по соседству с совершенно нетронутыми выступами. Особенно приглядываться надо к краям. Они изнашиваются от употребления и получают удары оружия только в определенных местах. Прогибы и изломы от ударов могут возникнуть только там, где под металлом находится твердая поверхность, на которую натыкается оружие при ударе. Автор недавно своими глазами видел горшковый шлем, у которого на теменной части сзади — на самой толстой части — была глубокая вмятина, а стенки и нижние края шлема, более тонкие и самые уязвимые, остались неповрежденными. Это сразу же вызвало сомнения в подлинности шлема, и подробное его изучение вполне их подтвердило: были обнаружены недочеты во внутренней части и ие вызвало доверия само его происхождение. 

    Но  все-таки лишь неопытному новичку фальсификатор рискнет подсунуть в качестве старинного и подлинного совершенно новый доспех. Обычно он берет подлинную деталь старинного доспеха и дополняет недостающими частями и украшениями, чтобы она выглядела более ценной. Очень часто старинный гладкий доспех подвергают травлению с чернением или даже с позолотой. Если вы сразу не ощутите несоответствия новенького украшения самому доспеху, вам следует всмотреться в рисунок для определения его стиля и техники. Оценка стиля требует искусствоведческого анализа. Фальсификатор часто копирует хорошие старинные образцы, так что здесь нужна особая осмотрительность. Проверить древность техники не так сложно. Тут нам поможет невежество современного ремесленника. В старину граверы, нанося на грунт рисунок, процарапывали его деревянными или костяными инструментами и крайне редко — железными. Поэтому современную работу всегда можно отличить по тонким линиям, как будто проведенным иголкой без нажима и размаха. К высокому травлению фальсификатор особенно не любит обращаться. Кроме того, старинный гравер готовил удивительно эффективные травильные составы: подлинное травление оказывается глубже поддельного. Современные работы обычно травят по 3-4 раза. Этот прием — травление на гладких старинных доспехах — кормит тьму народа. Такими подделками занимаются в Париже, Нюрнберге, Мюнхене и Штутгарте. Очень плохие работы подобного рода делаются в Венеции, но их все равно покупают в Греции и Турции. Современное золочение узнать нетрудно. Если позолота нанесена тонким слоем, чтобы выглядеть старой, то она оказывается неравномерной; если она толстая, как ее делали старые мастера, — фальсификатор не может ее так безукоризненно затереть, чтобы не было видно следов этой работы. 

    Из  Испании, Франции и Италии приходят изделия с поддельной инкрустацией золотом и серебром, которые запросто могут обмануть дилетанта: они в самом деле выполнены тщательно и на совесть. Рассмотрим саму технику инкрустирования (оценка по остальным моментам — та же, что и для травления). Средневековые инкрустаторы зачеканивали в основу рисунка кусочки золота, отделяемые грабштихелем от плоского куска; эти кусочки получались короткими и с многоугольным сечением. В современных инкрустациях в основу зачеканивают золотую проволоку, ее кусочки длиннее и легко отделяются. Под увеличительным стеклом видно, как слабо соединена с основанием цилиндрическая проволока, наглядные примеры встречал сам автор. Но самое трудное для фальсификатора — придать железу серый тон, характерный для восточных и миланских инкрустаций, которые чаще  всего копируются.  Нередко имитаторы довольствуются воронением металла или окраской его в красноватый цвет сангиной, часто ложащейся пятнами. Самые неумелые чернят предмет, нагревая его в золе. 

    Обширное  поле деятельности для фальсификаторов представляют чеканные работы и вообще рельеф на металле. Необыкновенный технический прогресс, характерный для нашего времени, предоставляет технические средства для детального воспроизведения оригинала. За чеканку выдают отливки из мягкого железа, только доработанные чеканом. Правда, при первой же проверке подделку выдает лишний вес изделия. Кроме того, отливку легко узнать по острым кромкам, так что удивительно, что кого-то и в самом деле ловят на такой прием. Труднее отличить от оригинала гальванопластическую копию, особенно если нельзя осмотреть ее обратную сторону. Если же обратная сторона видна, опознать гальванопластические отложения нетрудно: ее поверхность имеет сероватый тон и покрыта бугорками-дендритами, которые крайне трудно удалить. Если для обозрения открыта только лицевая сторона, то надо помнить, что гальванически откладывающийся металл обладает высокой степенью твердости и определенной хрупкостью и гуще откладывается на выступающих частях, чем на углублениях. Часто делают доливку частей эфесов, а также серебряных оковок восточных сабель, копировать пытаются даже эмаль. Когда речь идет о прозрачной эмали, обман затруднен: старинная эмаль — не очень чистая и местами тусклая. Непрозрачные белые эмали изготовить несложно, но в старых есть крошечные следы пузырей, отсутствующих в новейших. Надломы на старой эмали, как известно, не восстановить обычной горячей обработкой; мастер вынужден использовать так называемую холодную эмаль — смолистую массу, которую в умеренно нагретом состоянии вмазывают в щели. Такая реставрация заметна даже простым глазом. На Востоке и в России нередко пытаются копировать старинное чернение (ниелло), но обычно бросается в глаза слишком правильный рисунок; помимо того, благодаря современной технике чернь равномерно плавится и вообще глубже по тону. 
 

    Старая  масляная краска отличается от современной  по оттенку, напоминающему чистое льняное  масло. Толстый слой лака с добавкой смолистых веществ стали применять  только в XVIII веке. 

    В отношении подлинности оправ  для драгоценных камней мы уже  имели возможность высказать  свои замечания. Искусство гранить  драгоценные камни проникло в  страны Востока только в конце прошлого века, и даже в современных восточных работах еще попадаются неограненные камни. Хотя уже в   1385  году упоминаются полировщики алмазов в Нюрнберге, а в 1456 Людвиг фон Беркан изобрел способ шлифовки алмаза алмазным порошком, однако известно, что только в 1650-х годах кардинал Мазарини приказал огранить первые алмазы в форму бриллиантов, а широко они стали встречаться только в конце XVII века. 

    Последнее время часто продают поддельные эфесы мечей и сабель, ножны  и т. п., отделанные гравированным  нефритом (Nephrit, Beilstein, Punamustein — нефрит из Новой Зеландии). Фальсификаторы пользуются распространенным мнением, что необработанные куски нефрита в Европе не поступают в продажу. Между тем этот полудрагоценный камень, известный уже в древности и часто использовавшийся в средние века на Востоке для украшения оружия, еще в первой половине прошлого века был привезен в Европу Иоганном Форстером и с тех пор применяется в основном для подделок. При оценке украшенного им оружия решающее значение имеют форма камня и вид его обработки. 

    При оценке древности и подлинности  резной работы в первую очередь важны стилистические особенности, обусловленные вкусами времени. На работах из слоновой кости видны следы инструмента — сейчас он другой, чем использовался раньше. Старые мастера крайне редко использовали напильник и обходились инструментом типа рубанка и ножами, следы которых и можно обнаружить. Рассматривая раскрашенные изделия, надо не забывать, что в старину применяли растительные краски. На подобные же соображения можно опираться и при оценке резьбы по дереву. Определенно высказаться о ее возрасте с художественно-технической точки зрения тем сложнее, что имитаторы, поставившие свое дело в Германии на промышленную основу, используют для этого старое, источенное червями дерево, повсюду скупая его в этих целях. Но, несмотря на все ухищрения, обман можно при известной наблюдательности раскрыть. Древоточец никогда не грызет вдоль резьбы — в некоторых местах он вылезает на воздух. Он никогда не уходит вглубь, а делает длинные поперечные ходы. 

    Если  говорить о холодном оружии, то здесь  часто встречается объединение в одно целое разнородных частей, в чем виновны не только продав­цы, но и собиратели. Иному кажется, что без эфеса и ножен клинок — не клинок, и он стремится раздобыть любые, не заботясь, подходят они к его клинку или нет. А ведь надо учитывать как стилистический, так и исторический фактор. Очень немногие умеют определить ценность и воз­раст клинка; часто первостепенное значение придается гибкости, хотя качество и пригодность клинка иногда определяет именно негибкость. Мало кто может по форме клинка определить мастера, хотя это исходная точка для выяснения ценности оружия. Поэтому неправильно оценивают и возраст клинка, и пишут к нему пояснение, вовсе для него неподходящее. Здесь встречаются совершенно чудовищные ошибки.  

    Что касается ружей, то их чаще всего непрофессионально и неквалифицированно чинят; не обходится опять-таки без нелепых сочетаний ста­ринных и современных деталей. Механизмы, врезаемые в ложи, подделывают очень редко (чем они сложнее, тем реже). Это стоит труда и времени и не окупается. 

    Неоднократно  встречаются старинные ружья, у которых механизм, врезанный в ложи, либо дополнялся (т. е. «улучшался»), либо делался заново и в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.