На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоговый учет доходов, необлагаемых налогом на прибыль при исчислении налога на прибыль

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 
 
 
Кафедра налогов и налогообложения
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
по дисциплине:
«Налоговый учет, отчетность и аудит»
 
На тему: «Налоговый учет доходов, необлагаемых налогом  на прибыль при исчислении налога на прибыль»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                           
             
 
 
2011

Содержание
 
Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность доходов, не учитываемых для целей налогообложения………6
1.1. Понятие и состав доходов, не учитываемых для целей налогообложения
…………………………………………………………………………………….6
1.2. Особенности доходов, не учитываемых для целей налогообложения, как объекта налогового учета………………………………………………………9
1.3. Налоговый учет отдельных видов доходов, не учитываемых для целей налогообложения………………………………………………………………13
2. Задание к выполнению теоретической части курсовой работы…………28
3. Практическая часть………………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………….48
Приложение…………………………………………………………………….50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Понятие налогового учета введено статьей 313 главы 25 части второй НК РФ. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Здесь же оговорено, что налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.
Налоговый учет ведется в целях формирования полной и достоверной информации о налогооблагаемых объектах – имуществе и хозяйственных операциях налогоплательщика и контроля исчисления и уплаты налога на прибыль. При ведении налогового учета необходимо обеспечить прозрачность формирования доходов, расходов и убытков для целей налогообложения, начиная с первичных документов. Прозрачность налогового учета определяется следующими признаками: учетной политикой для целей налогообложения, соответствующей требованиям НК; достоверностью бухгалтерского учета; квалификацией учетных работников, занимающихся налоговым учетом. Последний критерий возможно поддерживать на должном уровне только путем постоянного повышения уровня знаний, учитывая своевременность получаемой информации.
Налоговая система в РФ практически была создана в 1991 и еще не переставала реформироваться. С 1 января 2002г. вступили в действие одновременно еще три новые главы НК РФ, в том числе и гл. 25 «Налог на прибыль организации». Даже такой на первый взгляд традиционный объект налогового учета как доходы, не учитываемые для целей налогообложения, претерпевает изменения. Состав таких доходов расширен доходами в виде целевых поступлений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Из состава – исключены целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства. Можно расценивать подобные коррективы как способ воздействия государства на экономику. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономической ситуацией в стране.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, рост которой может осуществляться за счет минимизации расходов и максимизации доходов. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. К расходам относят помимо материальных и трудовых, обязательства предприятия перед бюджетом. Поэтому снижение налоговых платежей становится важнейшей задачей бухгалтерского учета, которая может успешно решиться по средствам эффективной организации налогового учета.
В современной России, при становлении и развитии коммерческих предприятий, проблема правильности учета становится наиболее актуальной.
Степень разработанности темы исследования.  Методологической основой проводимого исследования послужили нормативно-правовая документация, регламентирующая бухгалтерский и налоговый учет в РФ и работы Бошняковича М.Г., Елиной Л.А., Собашникова С.В.
Цель курсовой работы состоит в изучении налогового учета доходов, не учитываемых для целей налогообложения.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть понятие и состав доходов, не учитываемых для целей налогообложения;
-определить особенности доходов, не учитываемых для целей налогообложения как объекта налогового учета;
-осветить основные виды доходов, не учитываемых для целей налогообложения;
-изучить налоговый учет доходов, не учитываемых для налогообложения, возникающих по договору займа;
-исследовать налоговый учет доходов, не учитываемых в целях налогообложения, комиссионера, агента или иного поверенного, а также иные доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Сущность доходов, не учитываемых для целей налогообложения
1.1. Понятие и состав доходов, не учитываемых для целей налогообложения
В бухгалтерском учете доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников. Все доходы организации в бухгалтерском учете подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности отражаются на счете 90 «Продажи»; прочие доходы – на счете 91 «Прочие доходы и расходы»; чрезвычайные доходы на счете 99 «Прибыли и убытки». Доходы для целей налогообложения подразделяются на доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. В бухгалтерском учете к доходам организации на основании пункта 3 ПБУ 9/99 не относятся следующие поступления от других юридических и физических лиц: сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;  по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобного; в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг, а также суммы авансов в счет оплаты продукции, товаров, работу, услуг; задатка; в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;  в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику [1]. Перечень поступлений, которые не учитываются для целей налогообложения, содержится в статье 251 НК РФ. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
1) в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;                                                                                                                                2) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;                                                3) в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером);                                                                      
4) в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах вклада (взноса) участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками. При применении последних двух пунктов необходимо иметь в виду, что первоначальным взносом является стоимость имущества, имущественных прав при взносе их в уставный капитал либо совместную деятельность по стоимости, отраженной в налоговом учете у передающей стороны;
5) в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ";
6) в виде имущества, полученного государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;           7) в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение; 8) в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;                                                            9) в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:
- от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации;                                                                                                                          - от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) получающей организации;
- от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) этого физического лица. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;                                                           10) в виде сумм процентов, полученных в качестве возврата сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов из бюджета (внебюджетного фонда);                                                                                                                                   11) в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
12) в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства РФ;                                                                               13) в виде положительной разницы, полученной при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости;
14) в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг (за исключением резервов, расходы на создание которых ранее уменьшали налоговую базу);
15) в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором.                                Перечень, содержащийся в статье 251 НК РФ содержит помимо вышеперечисленных более специфические виды поступлений, которые не учитываются для целей налогообложения для отдельных сфер деятельности [17].
 
1.2. Особенности доходов, не учитываемых для целей налогообложения, как объекта налогового учета
В налоговом учете доходы подразделяются на учитываемые и не учитываемые в целях исчисления налога на прибыль. Предусмотренный ст. 251 НК РФ список не учитываемых доходов значительно шире списка средств, не признаваемых доходами в бухгалтерском учете, поэтому возможно возникновение поступлений, являющихся доходами в бухгалтерском учете, но не относящихся к доходам при исчислении налога на прибыль. Следовательно, подобные различия в классификации доходов будут приводить к возникновению постоянных разниц.                                   Различия, вызванные несовпадением оценки доходов в бухгалтерском и налоговом учете, приводят к возникновению постоянных разниц и образованию постоянных налоговых обязательств. Рассматриваемые различия возникают в случаях, если величина дохода, отраженного в бухгалтерском учете, считается заниженной согласно требованиям налогового законодательства. Вообще, постоянные разницы – это отличия бухгалтерского и налогового учета, которые не будут устранены никогда. К постоянным разницам, например, относятся доходы, не подлежащие учету для целей расчета налогооблагаемой прибыли в соответствии со статьей 251 НК РФ, но учитываемые как доходы для целей бухгалтерского учета, в частности:
– суммы дохода, связанного с разницей между оценочной стоимостью имущества, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, и его балансовой стоимостью;
– в виде разницы в оценке стоимости имущества, имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
– в виде разницы в оценки стоимости имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества; – в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно: от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) передающей организации; от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) получающей организации; от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 % состоит из вклада (доли) этого физического лица. При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения указанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам;                            – в виде сумм процентов, полученных в соответствии с требованиями статей 78, 79 НК РФ, 176 и 203 НК РФ из бюджета (внебюджетного фонда);                    – в виде положительной разницы, полученной при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости;                                                                                       
- в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг (за исключением резервов, расходы, на создание которых в соответствии со статьей 300 НК РФ ранее уменьшали налоговую базу);
– другие доходы [17].
   Постоянное налоговое обязательство увеличивает сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет в отчетном периоде, но иногда возникает необходимость уменьшить платежи по налогу на прибыль отчетного периода. Следовательно в таком случае постоянная разница приводит к образованию постоянного налогового актива, который в бухгалтерском учете будет отражаться по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки». Постоянная разница подлежит обособленному отражению в аналитическом учете соответствующего счета учета активов и обязательств, в оценке которых она возникла. Возникающая постоянная разница приведет к появлению суммы налога на прибыль, которая будет не увеличивать, а наоборот уменьшать платежи по налогу на прибыль в отчетном периоде. В соответствии со ст. 314 «Аналитические регистры налогового учета» НК формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения [13]. На практике аналитический учет постоянных разниц ведется на выделенных субсчетах к соответствующим счетам бухгалтерского учета. На сумму постоянного налогового обязательства делается запись по дебету счета 99, субсчет «Постоянное налоговое обязательство» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», делается запись по дебету счета 91, субсчет «Постоянная разница» и кредиту счета 91, субсчет третьего уровня «Регулирующий субсчет к субсчету «Прочие доходы» [23; с. 15]. Основными недостатками представленного порядка организации аналитического учета постоянных разниц являются отсутствие взаимосвязи разницы со счетом учета активов или обязательств, в оценке которых возникла данная разница, а также наличие не предусмотренных планом счетов кредитовых оборотов по активным субсчетам к счету 91 «Прочие доходы и расходы» в течение года. Обеспечение взаимоувязки данных по виду разницы с источником ее образования в системе субсчетов не возможно, так как это приведет к чрезмерному удлинению кодификации счета 91. Для устранения отмеченных недостатков представляется целесообразным вести аналитический учет постоянных разниц в специальной ведомости [23; с.16], представленной в Приложении 1. По мере необходимости при возникновении разниц в классификации и оценке других видов доходов возможно введение дополнительных строк. Такая ведомость ведется накопительно в течение отчетного года с возможностью подведения промежуточных итогов по окончании каждого отчетного периода. Преимуществами данной формы являются: наглядность, расчет в классификации и оценке доходов, возможность отслеживания и расчета постоянных налоговых активов и обязательств. При кассовом методе учета признание доходов производится в день поступления денег на счет в банке или в кассу налогоплательщика. В этом случае имеет место расхождение между правилами налогового и бухгалтерского учета, которое приводит к образованию временных разниц. Если произведена предоплата, то возникает налогооблагаемая разница, вследствие которой формируется отложенный налоговый актив. Если раньше осуществлена отгрузка, а оплаты еще не было, то существует вычитаемая разница и отложенное налоговое обязательство (ПБУ 18/02). Начисление отложенного налогового обязательства отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» и кредиту одноименного счета 77, а погашение – по дебету счета 77 и кредиту счета 68. Начисление отложенного налогового актива отражается по дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы» и кредиту счета 68, а погашение – по дебету счета 68 и кредиту счета 09.    Чаще всего на практике мы сталкиваемся со следующими видами доходов, не учитываемых при определении налоговой базы [17; с. 16], рассмотрим их подробнее: 
- имущество, имущественные права, работы или услуги, полученные в виде предоплаты, при использовании метода начислений;                                                  - имущество, полученное по договорам кредита или займа;                                   - имущество, полученное комиссионером, агентом или иным поверенным в связи с исполнением обязанностей по договору комиссии, агентскому или иному аналогичному договору, а также в связи с возмещением в счет произведенных затрат, если они не подлежат включению в состав расходов в соответствии с условиями заключенных договоров. Это ограничение не распространяется на комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;                                                                                                               - имущество, полученное в рамках целевого финансирования [3].
 
1.3. Налоговый учет отдельных видов доходов, не учитываемых для целей налогообложения
В виде имущества, полученного при выходе из другой организации и из простого товарищества
 
Не облагают налогом на прибыль стоимость имущества, полученного акционером (участником) при его выходе из организации. Причем стоимость такого имущества не должна превышать цену, по которой имущество было внесено в уставный капитал (по данным налогового учета передающей стороны). Сумму превышения облагают налогом в обычном порядке. Такие же правила распространяются и на имущество, внесенное в качестве вклада в простое товарищество (совместную деятельность).
Стоимость имущества, полученного при выходе из другой организации (совместной деятельности), отражают в соответствующих налоговых регистрах (например, по учету основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т.д.) [19].
Полученные авансы
Если фирма определяет доходы и расходы методом начисления, то авансы, полученные в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), налогом на прибыль не облагают. Если же компания применяет кассовый метод, то сумму полученного аванса включают в состав налогооблагаемых доходов. При этом стоимость ценностей (товаров, готовой продукции и т.п.), в счет оплаты которых получен аванс, уменьшает облагаемую прибыль после их отгрузки покупателю. Но только при условии, что расходы на приобретение или изготовление этих ценностей оплачены поставщикам и подрядчикам (исполнителям)[19].
Например, можно оформить регистр так:
 
Таблица 1- Регистр учета поступления денежных средств
Регистр учета поступления денежных средств
Налогоплательщик: ЗАО «Пассив»
ИНН: 7732854373
Отчетный период: с 1 по 31 марта 2010 г.
№ п/п
Дата поступления
Основание поступления (реквизиты договора)
Условия или вид поступления
Сумма, руб
Признак операции в иностранной валюте
 
 
 
 
всего
В т.ч. НДС
 
1
15.03.2010
Договор поставки от 01.03.2010
№84/Т
Аванс, полученный в счет предстоящей поставки товаров
118000
18000
нет
 
Неотделимые улучшения арендованного имущества
Пользуясь чужими зданиями, сооружениями, помещениями, арендатор может отремонтировать их, улучшить их внешний вид, достроить или дооборудовать. Как правило, приведение арендованного имущества в порядок носит характер так называемых неотделимых улучшений. Проще говоря, силами арендатора здание или помещение изменяется так, что придать ему первоначальный вид, не разрушив и не повредив объект, невозможно. Пользоваться "улучшенным" имуществом арендатор, разумеется, будет лишь в течение срока действия договора аренды. А когда этот срок истечет, объект вместе с неотделимыми улучшениями вернется к арендодателю. Ведь сделанные арендатором "усовершенствования" являются неотъемлемой частью арендованного объекта. И по окончании договора аренды они в любом случае должны быть переданы "хозяину". В результате окажется, что арендодатель безвозмездно получит неотделимые улучшения объекта основных средств. Иными словами, у него возникнет доход. Однако налогом на прибыль такой доход не облагается (пп. 32 п. 1 ст. 251 НК РФ) [9].
Имущество, полученное в результате реорганизации
Существуют такие формы реорганизации компаний:
- слияние;
- присоединение;
- разделение;
- выделение;
- преобразование.
В какой бы форме ни реорганизовывались компании, у их имущества появляются новые владельцы-правопреемники. Так, при слиянии компаний их имущество и обязательства переходят к вновь созданной
фирме. А "слившиеся" предприятия перестают существовать. Организация, которая присоединяется к другой, передает ей свои активы и обязательства и прекращает свое существование [19]. Если фирма разделяется, то ее правопреемниками становятся две или несколько вновь созданных компаний. При выделении из состава компании одной или нескольких фирм к каждой из них переходит часть имущества и обязательств реорганизованной компании. Если же предприятие изменяет свою организационно-правовую форму (преобразование), то новая компания становится правопреемником старой.
В п. 3 ст. 251 Налогового кодекса сказано, что стоимость имущества, перешедшего к правопреемнику в результате реорганизации, не считается налогооблагаемым доходом [2].
Доходы, не учитываемых для целей налогообложения, возникающих по договору займа
В хозяйственной деятельности практически любого предприятия может возникнуть необходимость занять не денежные средства, а материальные объекты – материалы, сырье, семена, корма и т.д. Законодательство допускает такую возможность. При этом можно заключить договор займа либо договор товарного кредита. Рассмотрим особенности учета и налогообложения возникающих долговых обязательств.      Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Такой договор считается заключенным только с момента передачи заимодавцем заемщику денег или иных вещей (п. 1 ст. 807 ГК РФ). По договору займа передаваемые вещи поступают в собственность заемщика, поэтому заимодавец теряет на отданные по договору вещи все права и может требовать возврата лишь аналогичных вещей. Бухгалтерский учет у заимодавца ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н, предоставленные другим организациям займы относятся к финансовым вложениям. Суммы займов, предоставленные организацией юридическим и физическим лицам в денежной форме, учитываются на счете 58 "Финансовые вложения", субсчет "Предоставленные займы". Полученные за предоставленное в пользование заемщику имущество проценты являются прочими поступлениями и начисляются за каждый истекший отчетный период и отражаются по кредиту счета 91 в корреспонденции со счетом 76 (п. 16 ПБУ 9/99). Налоговый учет у заимодавца заключается в следующем. Сумма возвращенного займа не учитывается в целях налогообложения в качестве дохода (пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). Для целей налогового учета проценты, полученные организацией по договору займа, относятся к внереализационным доходам (п. 6 ст. 250 НК РФ). Порядок учета процентов зависит от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов для расчета налога на прибыль (в том числе и внереализационных). Организации, применяющие метод начисления, руководствуются ст. 271 НК РФ, а применяющие кассовый метод – ст. 273 НК РФ. Если налогоплательщик применяет метод начисления, то по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, проценты включаются в состав доходов на конец соответствующего отчетного периода [7]. В случае прекращения действия указанного договора до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия данного договора. Заемщику, при ведении бухгалтерского учета операций, связанных с получением, использованием и возвратом займа, необходимо руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01, утвержденным Приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н. Следует только учесть, что согласно п. 2 ПБУ 15/01 оно не применяется к беспроцентным договорам займа. Если заем получен в натуральной форме, то заемщик должен отразить в учете задолженность по займу в момент фактического получения имущества по стоимости, предусмотренной заключенным договором (п. п. 3 и 4 ПБУ 15/01). В случае когда заем является краткосрочным (т.е. полученным на срок, не превышающий 12 месяцев), он отражается по кредиту счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". Если заем предоставлен на более длительный срок, заемщик использует счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". К затратам, связанным с получением займов, прежде всего относятся причитающиеся к уплате заимодавцу проценты. Начисление процентов по займу отражается записью: Д 91, К 66 (67). При этом начисленные суммы процентов необходимо учитывать обособленно. Задолженность по полученным займам следует показывать с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. Согласно п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, суммы процентов, причитающиеся к уплате в соответствии с условиями договора займа, должны отражаться в бухгалтерском учете по окончании каждого отчетного периода. В налоговом учете у заемщика займы признаются долговыми обязательствами (п. 1 ст. 269 НК РФ). Полученные средства не учитываются в целях налогообложения прибыли организаций (пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ), то есть не признаются доходом. Сумма возвращенного займа также не является и расходом (п. 12 ст. 270 НК РФ). Для целей налогообложения прибыли проценты за пользование заемными средствами являются внереализационными расходами вне зависимости от цели получения займа (п. 1 ст. 265 НК РФ). Таким образом, информация для налогового учета доходов по займу формируется на основании бухгалтерского учета с использованием у заемщика 66 и 67 счетов, у заимодавца – 58, без корректировок, так как разниц не возникает [21].
Доходы комиссионера, не учитываемых в целях налогообложения
По договору комиссии одна сторона (комитент) поручает другой стороне (комиссионеру) продать или купить товар, совершить сделки. Чаще всего с помощью договора комиссии оформляются сделки по продаже или покупке товара. Особенности этого вида договоров: комиссионер действует по поручению комитента; комиссионер заключает договоры с третьими лицами от своего имени как лицо самостоятельное; товары, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента. Право собственности на товары в момент продажи переходит от комитента к покупателю; комиссионер совершает сделки за счет комитента. Комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы (например, таможенные расходы, расходы на страхование товара) [8]. Комиссионер, осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли от оказания посреднических услуг по заключению сделок купли-продажи имущества, принадлежащего комитенту. Комиссионное вознаграждение может быть установлено в договоре как фиксированная сумма, процент от стоимости реализованной продукции или разница в ценах. Особенность договоров комиссии в том, что комиссионер может как не участвовать в расчетах между покупателем и поставщиком товаров (продукции), так и участвовать. В первом виде договора комиссии движение денежных средств осуществляется напрямую от покупателя к комитенту:
– выручка от продажи товаров поступает на расчетный счет или в кассу их собственника - комитента;
– после получения денежных средств комитент перечисляет вознаграждение комиссионеру, причитающееся ему в соответствии с договором комиссии.
Во втором – от покупателя к комиссионеру потом к комитенту.
В составе доходов комиссионера не учитываются средства, поступившие комиссионеру по договору комиссии в пользу комитента (подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Доходом комиссионера от обычных видов деятельности будет являться только его комиссионное вознаграждение, которое в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н (далее - ПБУ 9/99) является для него доходом от обычных видов деятельности. К доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, относятся:
– имущество (включая денежные средства) в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, которое учитывается на забалансовом счете 004 по продажным ценам с НДС;
– суммы денежных средств в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером для исполнения комиссионного поручения.                                                Под такими расходами понимаются суммы по оплате работ, услуг, связанных с исполнением договора, если из первичных документов следует, что получателем работ, услуг является комитент, а плательщиком – комиссионер (например, таможенные расходы, расходы на страхование товара). Такие затраты в соответствии с условиями заключенных договоров могут подлежать включению в состав расходов комиссионера. Они учитываются обособленно на отдельном субсчете «Расчеты с комитентом» к счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». Данные расходы не включаются в налоговые регистры комиссионера в качестве расходов.                       В момент отгрузки товаров покупателю (исполнения поручения комитента) должно быть начислено вознаграждение по договору и отражено в регистре налогового учета выручки[30].
 
Доходы , не учитываемых для налогообложения, полученных в качестве целевого финансирования
Целевое финансирование – это поступления, полученные налогоплательщиком из бюджета, а также от других организаций и физических лиц, предоставленные для финансирования определенных целевых программ (работ). Налогоплательщиками в целях гл. 25 НК являются российские и иностранные организации, имеющие статус юридического лица. К средствам целевого финансирования относятся:
- средства бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете бюджетного учреждения;
- гранты;
- инвестиции, полученные при проведении инвестиционных конкурсов (торгов), а также иностранные инвестиции;                                                                       - средства дольщиков в порядке долевого участия в строительстве объектов, в том числе жилья;
- средства, полученные обществом взаимного страхования от организаций – членов общества [17];
В декларации по налогу на прибыль имеется приложение, которое заполняется в соответствии с перечнем имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования ( см Приложение 2). Средства целевого финансирования должны быть использованы по назначению, определенному источником финансирования или федеральным законом.  Налогоплательщики – получатели указанных целевых средств обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (финансирования).     Основным нормативным документом по учету целевых средств является Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, которое применяется в отношении государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление данной помощи в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Стоимость таких активов определяется организацией исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах она обычно устанавливает стоимость таких же или аналогичных активов. Согласно ст. 78 БК РФ организация должна вернуть бюджетные средства, если она использовала их не по назначению или не использовала в срок. При использовании не по назначению сумма целевого финансирования включается в состав внереализационных доходов в тот момент, когда получатель средств фактически нарушил условия их получения (использовал средства не по целевому назначению).  Целевое финансирование и целевые поступления на основании ст. 251 НК РФ не признаются доходами для целей налогообложения прибыли. Необходимым условием применения ст. 251 НК РФ к полученным целевым средствам является организация раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. Если у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, раздельный учет отсутствует, то указанные средства подлежат налогообложению с даты их получения. Это требование не распространяется на получателей бюджетных средств, отношении которых применяются нормы бюджетного законодательства РФ. Раздельный учет начинается с составления сметы. Налоговый учет можно условно разбить на две части. Во-первых, это раздельный учет целевых поступлений. И во-вторых - раздельный учет расхода целевых средств. Расходы по уставной деятельности отражаются на счете 20, субсчет "Расходы по целевому финансированию". Расходы, так же как и доходы, отражают для каждой целевой программы. Сделать это можно, создав субсчета второго уровня. Целевые поступления показывают на счете 86 "Целевое финансирование". Здесь можно открыть два субсчета: "Целевое финансирование, учитываемое в базе по налогу на прибыль" и "Целевое финансирование, не учитываемое в базе по налогу на прибыль". Это делают, если у организации есть целевые поступления, облагаемые налогом. В частности, когда какие-то средства были использованы не по назначению. А вот отдельные субсчета для каждой целевой программы надо открыть обязательно. Иначе будет трудно проследить расходование каждого вида целевых средств. В качестве рекомендуемых форм аналитических регистров целесообразно использовать формы регистров налогового учета, разработанных Федеральной налоговой службой России для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, в частности Регистр учета поступлений целевых средств [2].
Аналитический учет полученных целевых средств ведется в разрезе следующих показателей:
1.      Дата операции. Указывается дата (момент) фактического получения целевых средств, подтвержденная первичными документами.
2.      Наименование операции . Показатель заполняется на основании первичных документов, которые содержат информацию о наименовании каждой конкретной операции, связанной с возникновением конкретного объекта учета.
3.      Первичный документ. Операции отражаются в регистре исходя из первичных документов. Первичными документами, подтверждающими проведение операции, являются: платежные поручения, кассовые ордера, акты, накладные, договоры, письма, соглашения, свидетельства о праве на наследство по завещанию и др.
4.      Сумма. Сумма поступивших целевых средств отражается на основании первичных документов отдельно по каждой операции, связанной с получением целевых средств в виде имущества, работ, услуг, прав.
5.      Условия получения целевых средств . Указывается на какие цели и задачи, определенные учредительными документами, получены средства, с отражением срока, если он установлен передающей стороной [5].
Пример заполнения регистра можно рассмотреть в таблице 2
Таблица 2 - Регистр учета поступлений денежных средств
Дата операции
Наименование операции
Первичный документ
Сумма
Условия получения целевых средств
03.02.2003
Поступили деньги от дольщика ООО «Имхотеп»
Платежное поручение от 31.01.2003 № 21
120 000 руб.
Закупка кирпича для строительства жилого дома
 
Регистр учета поступлений целевых средств формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках целевого финансирования, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других. В регистре отражаются средства по каждому факту их поступления в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг. Ведение регистра учета поступлений целевых средств осуществляется в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода. Порядок списания бюджетных средств зависит от того, для каких целей эти средства были предоставлены, для финансирования капитальных расходов или текущих [19].  В отдельных случаях законодательством четко определена специфика учета активов, приобретенных за счет целевых средств. В частности, это относится к объектам основных средств, приобретенным (созданным) за счет средств целевого финансирования. Несмотря на то что данные объекты не исключаются из состава амортизируемого имущества, амортизации они в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежат. То есть существует различный подход к начислению налоговой и бухгалтерской амортизации, так как ПБУ 6/01 не содержит требования о не начислении амортизации на объекты, приобретенные за счет целевых средств. Информации о целевых поступлениях и их использовании находит отражение в Декларации по налогу на прибыль. Согласно Инструкции по заполнению Декларации для этого предназначен лист «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования». В отчете отражается движение средств целевого финансирования, сумма средств, использованных не по назначению, а также средства, не использованные в установленный срок. Использованные не по назначению или не использованные в установленный срок доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель нарушил условия их получения. При этом для внереализационных доходов в виде использованных не по назначению полученных целевых средств датой получения дохода признается дата поступления средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика, по имуществу - дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
Так как перечисленные виды доходов при определении налого­вой базы по налогу на прибыль не учитываются, организация, и веде­ние детализированного учета в данном случае не представляется це­лесообразным. Тем не менее, соответствующая строка в действующей форме налоговой декларации имеется.
Следовательно, налогопла­тельщик должен аккумулировать соответствующие данные в отдель­ном регистре (первичном учетном документе). При этом достаточно разработать единую форму справки для учета всех видов доходов, не учитываемых для це­лей налогообложения и характерных для данной организации (на­логоплательщика). В справке достаточно указать вид дохода, бухгал­терскую проводку и сумму операции.
 
 
 
Например:
Таблица 3-Бухгалтерская справка о доходах, не учитываемых для целей налогообложения
Рег. № записи
Хозяйственная операция
Бухгалтерская проводка
Сумма
Оправдательный документ
Дебет
Кредит
 
Получены суммы  предварительной оплаты
51
62
 
Платежное поручение, выписка кредитной организации
 
Отражено внесение вкладов в уставный капитал общества
51
75
 
Платежное поручение, выписка кредитной организации
 
И.т.д
 
 
 
 
 
Итого:
 
 
 
 

 
 
Справка оформляется один раз в отчетном перио­де посредством аккумулирования данных по всем рабочим местам в бухгалтерии. Таким образом, достаточно ограничиться однознач­ным номером справки - с указанием отчетного периода. Например, 2\2010 - второй отчетный период 2010 года.
В пункте 3 статьи 251 НК РФ урегулированы вопросы налого­обложения стоимости имущества, переходящего к правопреемни­ку реорганизуемой организации. Фактически требования налого­вого законодательства приведены в соответствие с нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерско­го учета. Для целей налогообложения стоимость имущества, иму­щественных и неимущественных прав, имеющих денежную оцен­ку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации, не учитывается в составе до­ходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных ор­ганизаций.
Пунктом 7 Методических указаний по формированию бухгал­терской отчетности при осуществлении реорганизации организа­ций, утвержденных приказом Минфина РФ от 20 мая 2003 года № 44н, установлено, что оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации организации имущества производится в соответст­вии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации, - по остаточной стоимости, либо по текущей ры­ночной стоимости, либо по иной стоимости (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.)
При этом стоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать с данными, при­веденными в приложениях (описях, расшифровках) к передаточно­му акту или разделительному балансу в соответствующей стоимост­ной оценке.
Сегодня установлен порядок, по которому определяются дохо­ды и расходы при реорганизации. В частности, в доходы вновь со­зданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций не включаются имущество, имущественные права и обязательства, при­обретенные (созданные) до даты завершения реорганизации (п. 3 ст. 251 НК РФ).
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Задание к выполнению теоретической части курсовой работы
 
1.      Как классифицируются расходы в целях налогообложения прибыли? Какие расходы не учитывают в целях налогообложения?
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на
?      расходы, связанные с производством и реализацией: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы
?      внереализационные расходы
Расходы, не учитываемые в целях налогообложения (ст. 270 НК РФ):
1) в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения;
2) в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;
3) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;
4) в виде суммы налога, а также суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
5) в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 1.1 статьи 259 настоящей главы;
6) в виде взносов на добровольное страхование, кроме взносов, указанных в статьях 255, 263 и 291 настоящего Кодекса;
7) в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение, кроме взносов, указанных в статье 255 настоящего Кодекса;
8) в виде процентов, начисленных налогоплательщиком-заемщиком кредитору сверх сумм, признаваемых расходами в целях налогообложения в соответствии со статьей 269 настоящего Кодекса;
9) в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров;
10) в виде сумм отчислений в резерв под обесценение вложений в ценные бумаги, создаваемые организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением сумм отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг, производимых профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 300 настоящего Кодекса;
11) в виде гарантийных взносов, перечисляемых в специальные фонды, создаваемые в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначенные для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам при осуществлении клиринговой деятельности или деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг;
12) в виде средств или иного имущества, которые переданы по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая долговые ценные бумаги), а также в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение таких заимствований; и др.
2        Какие способы начисления амортизации основных средств существуют в бухгалтерском и налоговом учете?
Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начисления амортизации:
1) линейный способ — первоначальная или текущая (восстановительная) стоимость объекта списывается равномерно по нормам, исчисленным исходя из срока полезного использования объекта;
2) способ уменьшаемого остатка — годовая норма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, установленного организацией;
3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — норма амортизации определяется путем деления числа лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, на сумму чисел лет срока полезного использования объекта. Данная норма применяется к первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости объекта;
4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) — норма амортизации производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования.
В соответствии со ст. 259 НК РФ начисление амортизации основных средств осуществляется:
1        линейным методом
2        нелинейным методом.
Нелинейный метод определяется в учетной политике и применяется в течение 5 лет. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе. Начисляется на остаточную стоимость основного средства. Порядок расчета амортизации меняется после того, как остаточная стоимость основного средства составит 20% от его первоначальной стоимости. В этом случае остаточная стоимость амортизируемого имущества в целях начисления амортизации фиксируется как базовая стоимость, для дальнейшего определения амортизационных отчислений. Поэтому, чтобы определить ежемесячную сумму отчислений, базовую стоимость делят на количество месяцев, оставшихся до конца срока использования данного объекта основного средства).
В бухгалтерском учете начисление амортизации по основным средствам начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем их принятия к учету.
Однако в налоговом учете амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем введения основного средства в эксплуатацию. Об этом сказано в пункте 2 статьи 259 НК РФ.
Таким образом, если основное средство в эксплуатацию еще не введено (например, находится на складе), в налоговом учете амортизация по нему не начисляется.
 
 
 
3        Признаются ли затраты предприятия на рекламу своей продукции расходами в целях налогообложения прибыли? Являются ли они нормируемыми?
Расходы на рекламу имеют особенности отражения в учете. Связано это с тем, что реклама обусловлена разным составом расходов в зависимости от сферы деятельности предприятия-рекламодателя, жизненного цикла продукции, товара, работы, услуги. Все расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли делятся на два вида (п. 4 ст. 264 НК РФ):
ненормируемые, которые учитываются для целей налогообложения прибыли в полном размере;
нормируемые — учитываются в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и акцизов.
Затраты на рекламу в налоговом учете включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Без каких-либо ограничений в качестве расходов признаются затраты:
на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и Интернет (подробнее о том, как учесть такие расходы, читайте статью «Реклама в СМИ»); на световую и другую наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых фирмой, или же о самой фирме; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании на выставках. Все остальные рекламные расходы учитываются в составе прочих расходов в сумме, которая не должна превышать 1 процент выручки от реализации. Кроме того, нормируются суммы затрат на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Следует иметь в виду, что законодательство недостаточно четко разграничивает представительские и рекламные расходы. Поэтому налогоплательщики и налоговые органы по-разному трактуют его в вопросе отнесения расходов к рекламным или представительским. Это часто приводит к спорам организаций с налоговыми органами, которые разрешаются в судебном порядке.
4        Что такое вычитаемая временная разница и отложенный налоговый актив (ОНА)? Как ОНА отражается в учете?
Вычитаемые    временные    разницы   при   формировании  налогооблагаемой    прибыли   (убытка)   приводят   к  образованию  отложенного  налога  на  прибыль,  который  должен уменьшить сумму  налога  на  прибыль,  подлежащего  уплате  в бюджет в следующем за  отчетным или в последующих отчетных периодах. [5]                    
     Вычитаемые временные разницы образуются в результате:         
    - применения  разных  способов  расчета  амортизации  для  целей  бухгалтерского учета и целей определения налога на прибыль;       
     -применения    разных   способов   признания   коммерческих   и  управленческих   расходов   в себестоимости  проданных  продукции,  товаров,  работ, услуг в отчетном периоде для целей бухгалтерского  учета и целей налогообложения;                                    
    - излишне  уплаченного  налога,  сумма  которого не возвращена в  организацию,  а принята к зачету при формировании налогооблагаемой  прибыли   в  следующем  за  отчетным  или  в последующих  отчетных  периодах;                                                         
    - убытка,   перенесенного  на  будущее,   неиспользованного  для  уменьшения налога на прибыль в отчетном периоде,  но который будет  принят  в целях  налогообложения  в последующих отчетных периодах,  если  иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах;                                               
     -применения, в случае продажи объектов основных средств, разных  правил   признания   для   целей   бухгалтерского   учета  и целей  налогообложения  остаточной  стоимости объектов основных средств и  расходов, связанных с их продажей;                                
    - наличия  кредиторской  задолженности  за  приобретенные товары  (работы,  услуги)  при  использовании кассового метода определения  доходов   и  расходов   в  целях   налогообложения,   а   в  целях  бухгалтерского    учета    -   исходя   из   допущения   временной  определенности фактов хозяйственной деятельности;                 
Вычитаемые временные разницы и налогооблагаемые временные разницы   отчетного   периода   отражаются  в бухгалтерском  учете  обособленно  (в  аналитическом  учете соответствующего счета учета  активов  и обязательств,  в  оценке  которых  возникла  вычитаемая  временная разница или налогооблагаемая временная разница).  Под отложенным  налоговым активом  понимается та часть отложенного налога на прибыль,  которая должна  привести  к уменьшению  налога  на  прибыль,  подлежащего уплате в  бюджет   в  следующем   за  отчетным  или  в последующих  отчетных  периодах. Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с  учетом всех вычитаемых временных  разниц,  за исключением случаев,  когда  существует  вероятность  того,   что  вычитаемая  временная  разница  не  будет  уменьшена или полностью погашена в последующих  отчетных периодах.                                                
Отложенные  налоговые активы равняются величине,  определяемой  как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном  периоде,    на    ставку   налога   на   прибыль,    установленную  законодательством   Российской   Федерации  о налогах  и сборах  и
действующую на отчетную дату. Отложенные  налоговые  активы отражаются в бухгалтерском учете  на  отдельном  синтетическом  счете  по учету отложенных налоговых  активов.  При  этом  в  аналитическом  учете  отложенные налоговые  активы  учитываются  дифференцировано  по видам активов,  в оценке  которых возникла вычитаемая временная разница.   
   Отложенный налоговый актив (пункт 17 ПБУ 18/02) должен отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета учета отложенных налоговых активов в корреспонденции с кредитом счета расчетов по налогам и сборам.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых активов используется счет 09 «Отложенные налоговые активы». Отложенные налоговые активы принимаются к бухгалтерскому учету в размере величины, определяемой как произведение вычитаемых разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату.
В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив, увеличивающий величину условного расхода (дохода) отчетного периода, будет отражаться следующей бухгалтерской записью: Д09 «Отложенные налоговые активы» К68 «Расчеты по налогу на прибыль» Начислен отложенный налоговый актив.  
                               
5        Для чего нужен счет-фактура? Какие его обязательные реквизиты?
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров, имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном НК РФ
Обязательные реквизиты:
1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);
7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;
9) сумма акциза по подакцизным товарам;
10) налоговая ставка;
11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
13) страна происхождения товара;
14) номер таможенной декларации.
6.Что признается датой получения дохода физического лица в натуральной форме?
Согласно пп.2 п.1 ст. 223 НК РФ датой получения дохода физического лица в натуральной форме признается дата передачи доходов в натуральной форме.
Доход в натуральной форме
1. День передачи налогоплательщику товарно-материальных ценностей
2. День окончания выполнения работ в интересах налогоплательщика
3. День оплаты за налогоплательщика товаров, работ, услуг
 
7. Как определяется налоговая база по страховым взносам в ФСС, в пенсионный фонд на ОПС, в ФФОМС и ТФОМС?
Налоговая база определяется как денежное выражение объекта обложения, сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. При расчете базы для начисления страховых взносов, выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товара учитываются как стоимость  этих товаров на день их выплаты, исчисленной, исходя из цен, указанных сторонами договора. При этом в стоимость товаров включается соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров соответствующая сумма акцизов.
8. Какие активы включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества для исчисления налога на имущество?
В расчет среднегодовой стоимости имущества для исчисления налога на имущество включаются основные средства. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.
9. Какой бухгалтерской записью отражается начисление транспортного налога к уплате в бюджет?
Сумма исчисленного налога будет отражаться по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по транспортному налогу».
Уплата в бюджет суммы налога отражается по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».
Д68-К51

Глава 3. Практическая часть
 
Задача 1
В январе организация получила кредит банка на сумму 70000 руб. сроком на 60 дней под 15% годовых. Других кредитов на сопоставимых условиях в I кв. организация не получала. Ставка рефинансирования составляла 8,5%. В I кв. расходы, связанные с официальным приемом представителей другой организации, участвующей в переговорах с целью установления сотрудничества, составили 8000руб. Величина расходов на оплату труда в первом квартале – 78000 руб.
Задание: рассчитать суммы процентов по кредиту и представительских расходов для отражения в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли. Определить величину постоянной разницы и постоянного налогового обязательства.
Указание: для решения задачи необходимо руководствоваться п. 1 ст. 269 и п.2 ст. 264 главы 25 НК РФ; ПБУ 18/02.
Решение
Бухгалтерский учет
? % по кредиту = ? кредита  * ставка кредита
?% по кредиту за 2 мес. = (70 000*15*2/12)/100 = 1750 руб.
Налоговый учет
В соответствии со ст. 269 НК РФ процентная ставка кредита принимается равной ставке рефинансирования увеличенной в 1,1 раза, так как других кредитов на сопоставимых условиях в 1 квартале организация не получала.
?% по кредиту за 2 мес. = (70 000*8,5*2/12*1,1)/100=1925руб.
Представительские расходы = 4% * расходы на оплату труда
Представительские расходы =0,04 * 78 000= 3 120 руб.
Полученные результаты представим в виде таблицы:
Таблица 4

и т.д.................


Показатели
Учитываемые в бухгалтерском учете, руб.
Учитываемые в налоговом учете, руб.
Постоянная разница
?% по кредиту
1750
1091
659
Представительские расходы
8000

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.