На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экологичное питание

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Забота  людей о безопасности продовольственных  товаров вполне обоснованна. Оставим в стороне  частые случаи продажи  продуктов “второй  свежести” или  овощей с избытком нитратов, остатками  пестицидов - это  просто преступление. Но ведь риски для  потребителей растут в связи с нынешними  технологиями. Уделяющий  большое внимание проблемам экологичности  питания председатель Совета Федерации  Сергей Миронов предупреждает: “По данным экспертов, в производстве пищевых  продуктов нынче  разрешено использовать более 500 синтетических  добавок. Посевы генетически  модифицированных растений в мире приближаются к 60 миллионам гектаров. Как все это  со временем отразится  на здоровье человека, пока неясно”.
1 Проблемы экологичного  питания в современном  мире
Открытие  в середине мая  на ВВЦ очередной, 16-й  Международной выставки “Экологически чистая (натуральная) и безопасная продукция” не вызвало большого ажиотажа. Участники  предваряющей это  действо конференции, посвященной формированию рынка таких товаров, заполнили лишь пятую  часть зала в павильоне  № 57. Не явились чиновники  из столичных министерств  и ведомств. Да и  сама выставка оказалась  довольно скромной.
Наиболее  оживленно было у  стендов ОАО “Вяземский хлебокомбинат” (Смоленская область), их коллег из калужского ЗАО  “Хлебокомбинат”, СПК  птицефабрика “Гайская” (Оренбургская область), ООО “Дон Фрукт” (Ростовская область), ООО “Бифилюкс” (Москва). То есть там, где можно  было попробовать  хлеб по русским национальным рецептам, булочки, пряники, творог, сметану, ряженку, яйца, хрустящие яблочные колечки, другую вкуснятину. Посетители тут же приценивались и  при возможности  покупали продегустированные товары. Ибо, как говорится, предметно убеждались, что отечественная  снедь может быть вкусна, аппетитна, привлекательна. И, что очень важно  для современного человека, полезность и безопасность подтверждена: в данном случае фирменным  знаком организатора выставки (Международного экологического фонда) - симпатичной птицей, доверчиво устроившейся на человеческих ладонях.
1.2 Без добавок и  химии
Надо  сказать, что в  мире интерес к  продовольствию, претендующему  на подлинную “натуральность”, растет постоянно. Имеется  в виду такая технология их получения, которая  предусматривает  только натуральные  приемы и исключает  применение в растениеводстве  и животноводстве ядохимикатов, стимуляторов роста, кормовых добавок  и т.д. Считается, что за последние  полтора десятилетия  продажа таких  продуктов ежегодно увеличивалась на 20-25 процентов, и объем  этого сектора  рынка сейчас оценивается  в 30 миллиардов американских долларов, говорили участники конференции. По данным Минэкономразвития, в Дании на долю такого продовольствия приходится 4,2 процента всех продаж, в США - 3,5, в Германии - больше 2 процентов. К 2020 году емкость этого  сектора рынка  вырастет до 200 миллиардов долларов.
Львиная доля спроса на экопродукты, видимо, еще долго  будет приходиться  на богатые, так называемые развитые страны, где  проживает “золотой миллиард” человечества. Много желающих так  питаться и в России. По опросам фирмы CVS Consulting, за последние пять лет число россиян, готовых платить  больше за “экологически  чистые” продукты, выросло на 20 процентов. Но готовы они к  этому при одном  непременном условии: если будет надежная гарантия, что продукт  отвечает экологическим  требованиям.
Отнюдь  не лишнее условие. На российских прилавках  немало товаров с  претензией на экологичность. На этикетках самые  разные надписи-характеристики продукта (“экологически  чистый”, “экологичный”, “органический”, “эко”, “био” - всего свыше  десятка прилагательных). Немудрено, что потребитель  в растерянности, а многие специалисты  твердо считают: рынка  чистых продуктов  в стране нет.
1.3 Законодательный  вакуум
Главное объяснение печальной  ситуации - законодательный  вакуум в этой области. В мировой практике обозначения “bio”, “organic”, “eco” можно  ставить на продукты, полученные по определенным правилам, которые  закреплены в так  называемых директивах или стандартах экологического производства. В том  же Европейском союзе  экологическое производство регулируется постановлением “Об экологическом  земледелии и соответствующей  маркировке сельскохозяйственной продукции и продуктов  питания ”, в Японии - национальными сельскохозяйственными  стандартами. При  этом цель экосертификации  состоит в том, чтобы дать гарантию потребителю, что  продукт действительно  произведен в соответствии со стандартами экологического производства. Дает такое заверение  независимая компетентная организация. Причем, контролируются все  стадии производства и реализации продукции, а не только конечный продукт. Инспекцию  и сертификацию производители, переработчики, продавцы обязаны проходить  ежегодно. В США для мелких производителей такой продукции расходы по сертификации берет на себя государство.
А что у нас? По свидетельству  выступившего на конференции  председателя правления  независимого партнерства  “Экологический продукт” Б. Мигачева, половина торговцев не могут  сказать, на основании  чего на их товаре стоит  тот или иной знак экологичности. И  это не только их вина, но и беда. Председатель Международного экологического фонда Ф. Метлицкий  признает, что отсутствие национального регламента в сфере экологической  безопасности продукции  является камнем преткновения для формирования отечественного рынка  экологически безопасной продукции. “Экологическая маркировка, проводимая общественными организациями, - отмечает он, - не предусматривает  каких-то санкций  для недобросовестных производителей. Это  приводит к тому, что некоторые  производители завышают цены на свою продукцию, не имея на это никаких  оснований”.
В стране начата разработка общего технического регламента “Об экологической  безопасности”. Но когда  он еще будет готов, да и одного его  недостаточно. Помимо общего документа  потребуются еще  десятки специальных  регламентов, в которых  должны быть изложены требования к экологической  безопасности в различных  отраслях производства. Да и в целом, как  отмечалось в стенах Совета Федерации  в октябре прошлого года, системная работа по формированию законодательной  базы по данной проблеме ведется слабо, нет  надлежащего согласования российских нормативов на экологическую  продукцию с международными нормами. Это ограничивает конкурентоспособность  российского АПК  на международном  рынке экопродукции.
Между тем в этом плане  у России большие  возможности. Конечно, вряд ли справедливо  мнение некоторых  специалистов Минсельхоза  России, утверждающих, что уже сейчас около 80 процентов  нашей продукции  сельского хозяйства  является “экологически  чистой”. Но еще более  далеким от жизни  представляется мнение иных западных экспертов, что требованиям  ЕС по экологичности  в России отвечает всего 5 с половиной  тысяч гектаров. Это  всего 0,003 процента общих  наших сельхозугодий. Советник председателя Совета Федерации  М. Коробейников считает: это удобная позиция, чтобы нас не пустить  в ЕС, “нас наказывают за наше разгильдяйство, за то, что у нас  нет стандартов, проблема с сертификацией”.
1.4 «Нас наказывают  за разгильдяйство»
Действительно, трудно поверить, что  наши поля и луга, десятилетиями не видевшие ни удобрений, ни пестицидов, менее  экологичны, чем западноевропейские и американские. Ведь в Европе и Америке  и в советские  годы “химичили” с  почвой многократно  больше, чем в СССР. Плотность расположения промышленных предприятий  на единицу площади  на Западе также несравнимо выше, чем у нас. И где в таком  случае чаще выпадают “кислотные дожди” со всей таблицей Менделеева? И если там в  несколько раз  больше автомашин  и несравнимо плотнее  сеть дорог, то не может  быть и меньше попадания  тяжелых металлов и нефтепродуктов в придорожную  полосу.
Одним словом, у России есть определенные перспективы  для того, чтобы  претендовать на часть  мирового рынка. На котором, кстати, никто не ждет наших предпринимателей. Свою нишу придется завоевывать очень  трудно. Об этом говорит  опыт тех регионов, которые вступили в эту борьбу, пока на национальном уровне.
В столице, например, учреждена  московская система  добровольной сертификации “Экологичные продукты”, в которой приняты  показатели качества и безопасности, установленные  для детей раннего  возраста. А они  считаются самыми “жесткими” из действующих  в России нормативов для продуктов  питания . Но мы находимся  только в начале пути, признается тот же Б. Мигачев. Сертифицировано  лишь 25-30 продуктов, производимых несколькими  организациями. Среди  них - некоторые виды овощей, молочных продуктов, меда, плавленых сырков. Большие сложности  с качеством подмосковного  мяса. Проблема - наличие  генно-модифицированных компонентов (ГМП) в  продуктах. Мало того что производители  не исполняют закон  об обязательной маркировке товаров, содержащих эту сомнительную добавку. Нет единства в том, сколько  может быть ГМП  в продукте - 0,9 или 0,5 процента. Многие выступают  за то, чтобы это  был нулевой показатель. Между тем говорят  о том, что в  недрах Общественной палаты зреет предложение  об использовании  ГМП.
1.5 Чистота не по  карману
Отдельный вопрос о соотношении  экспорта экологичной  продукции и ее потребления у  нас в стране. Ужели  и она, как нефть, газ и лес, будет  предназначена для  зарубежья? И здесь  уже в дело вмешивается  экономика. При натуральной - без химии и  генетики - технологии сельхозпродукция обходится  значительно дороже, чем при индустриальной. На Западе это отражается на ценах в магазинах - на натуральное они  до 1,5-2,5 раза больше. Различные государственные  дотации могут  уменьшить эту  разницу, но она все  равно значительна. Что ощутимо для богатого западного потребителя. У нас же и в столице, по мнению чиновников московского правительства, лишь 10 процентов москвичей смогут покупать экологически безопасное продовольствие, если цена на него выше средней на 20-30 процентов. Да и то, чтобы они раскошелились, нужно наглядно показать, что “экологичность” дает человеку. Например, если бы было доказано, что употребление такого продовольствия увеличивает продолжительность жизни на 10-15 лет или избавляет от каких-то болезней, то интерес к нему намного бы вырос. Но таких доказательств никто не представил, произносятся лишь красивые слова об экологии.
В Москве, рассказал  начальник управления столичного департамента потребительского рынка  и услуг В. Шатилов, многое делается для  полного удовлетворения потребностей населения  в продовольствии по рекомендованным  наукой нормам. Но и  здесь, признал он, пока что 19 процентов  населения питаются хуже, чем это предусмотрено  скромной потребительской  корзиной. Что уж говорить про остальную  Россию.
Специалисты высказываются за то, чтобы разработать  национальную программу  производства экологически безопасной продукции, ее маркировки и продвижения  на внутреннем и внешнем  рынке. Есть попытка  закрепить это  положение, а также  и государственную  поддержку производства такой продукции  в будущем законе о развитии сельского  хозяйства. Сможет ли у нас государство  пойти на подобную поддержку крестьян, решивших получать продукцию  в стиле “эко”? Очень сомнительно. Представитель Минэкономразвития  на конференции признал  за достижение тот  факт, что министерство стало употреблять  понятие экологические  продукты - раньше оно  их просто не замечало. И это говорится  нынешними “плановиками”  о той сфере, которая  может в перспективе  определить место  в мировой экономике  России, располагающей  самыми большими площадями  плодородной пашни  на Земле! Минфин выделяет на развитие АПК около 1 процента федерального бюджета. На все мероприятия. Тут не до экологии. Близорукая политика.
2. Вся правда об  органических продуктах
Так называемые "органические продукты" (это  название - калька с  английского словосочетания Organic Products; вообще же, в разных странах их называют по-своему: во Франции, например, - Les produits bios ("биологические  продукты")) - это  прежде всего такие  продукты, которые  выращиваются без  применения химических (то есть искусственных, а не органических, природных) удобрений: в органическом сельском хозяйстве запрещено  применять всякие гербициды и пестициды; запрещено также  использовать и химические методы переработки, синтетические и  генетически модифицированные ингредиенты. Сегодня  это, если можно так  сказать, своеобразный антоним продуктов, содержащих ГМИ (генетически  модифицированные ингредиенты).
В массовом сознании сложилось  много мифов о  качествах и свойствах  органических продуктов. Попробуем разобраться, что же является правдой, а что - миф:
1. Итак, правда ли, что  органические продукты  более вкусные,  чем традиционные?
- И да, и нет:  всё зависит от  каждого конкретного  случая. Всё дело - в сортах растений. Например, некоторые  сорта помидоров,  выращенные традиционным  способом, значительно  превосходят по  своим вкусовым  качествам иные  сорта "органических  томатов". Однако, в общем, сегодня  всё-таки можно  сказать, что сельскохозяйственные  производители, выращивающие  свою продукцию  органическим способом, делают очень качественный  продукт с ярким  натуральным вкусом, ведь внутренняя  структура растений  при этом способе  выращивания не  разрушена химическими  добавками и жесткими  методами обработки. 
2. Относится ли словосочетание "органические  продукты" только  к овощам и фруктам? 
- Нет, вовсе не  только к овощам  или фруктам. "Органическое  сельское хозяйство"  затрагивает и  другие генетически  не модифицированные  сельскохозяйственные  растительные культуры (как,  например, рожь, ячмень, пшеница и т.  д.), а также и  продукты животноводства, как и первичные  (мясо, молоко, яйца), так и производные  от них (сыр,  хлеб, кефир, йогурт  и т. д.). В органическом  животноводстве просто  также не употребляются  генетически модифицированные  и обработанные  химическими удобрениями  корма. Так, выбор  органических продуктов  велик, и ни  в коем случае  не исчерпывается,  как принято считать,  одними лишь овощами  и фруктами.
3. Органические продукты  стоят дороже обычных?
- Да, безусловно. Ведь &quo
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.