На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психологическая помощь при аутизме

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психологическая помощь при аутизме (замкнутости, уходе в себя)

Понятие «аутизм» (от греч. auto - сам) означает погружение, уход в себя. Аутизм проявляется с детства и ещё недавно считалось, что аутичный ребёнок никогда не сможет нормально жить и развиваться. Сегодня проблемы аутизма привлекают должное внимание практической психологии. Такой интерес вызван с одной стороны достижениями в области его изучения, а с другой - неотложностью и сложностью практических проблем психотерапии и психологической коррекции данного явления. Остро стоит и вопрос о ранней диагностике, поскольку один из десяти детей, получающих диагноз умственной отсталости, на самом деле страдает аутизмом.
Аутизм - психическое  расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга. Это загадочное и малоизученное явление характеризуется  отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением. Несмотря на то, что аутизм имеет широкий спектр проявлений, основные симптомы являются общими. Это желание уйти от контакта, экстремальное одиночество, стремление к навязчивым стереотипным и ритуальным формам поведения. Отмечается также необычное речевое развитие, а в некоторых случаях возможно полное отсутствие речи, вычурность движений, неадекватная реакция на сенсорные, воздействующие на органы чувств, раздражители. Однако, наиболее ярко проявляются собственно аутизм – замкнутость и уход в себя, погружение в мир собственных переживаний, не доступный для других. Даже очень близкие люди не подозревают насколько фантастичным и в тоже время реальным может быть этот мир.
Изначально  аутизм рассматривался как проявление шизофрении и научные исследования были ориентированы на психопатологию. Особое внимание уделялось характеристикам аутичных людей, их странному, хаотичному поведению. Постепенно возобладала точка зрения, что аутичные люди, конечно, имеют набор специфических расстройств, но многое из их поведения может рассматриваться в рамках нормального развития. И медики, и психологи во всём мире начинают приходить к выводу, что аутисты тоже могут научиться радоваться жизни и стать полноценными членами общества. Более того они способны дать социуму возможность уйти от ортодоксальных стандартов и креативно развиваться. Подтверждением этого является то, что психологи считают аутистами таких известных личностей как Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Агата Кристи, Билл Гейтс, Стивен Спилберг и многие другие.
К признакам аутизма относят:
    отсутствие или ослабленное проявление интереса к людям
    скрытые и явные дефекты речи
    отказ от личных местоимений
    отношение к себе как к наблюдаемому объекту со стороны самого себя
    неадекватная привязанность к неодушевленным предметам
    амбивалентность аффекта (удовольствие и страх одновременно)
    склонность к ритуализации поведения и стереотипным действиям
    отсутствие контакта глаз в общении с близкими людьми
    повышенная агрессивность, нервозность и эмоциональная неуравновешенность
    необоснованные страхи (фобии)
    настораживающая нестандартность мышления
    постоянное погружённое состояние в свой виртуальный мир
    болезненное переключение с виртуальной в реальную действительность
Аутизм является проявлением врождённой или приобретенной  дисфункции мозга в системах, отвечающих за восприятие внешних стимулов и заставляющих обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Нейрофизиология и нейропсихология объясняют это следующими причинами:
    снижена активность лобных долей, которые отвечают за интеллект, сознание, инициативу (в результате избирательно понижается познавательная активность, отсутствует интерес к окружающей действительности и к людям, выражена отрешённость)
    лобные доли перестают контролировать и направлять все остальные зоны головного мозга - речевые, моторные, зрительные и др. (в результате большинство действий становятся не осознанными, стереотипными, ни на что не направленными и многократно повторяются)
    без контроля лобных долей, все остальные зоны головного мозга в дальнейшем задерживаются в развитии и развиваются не равномерно (в результате одновременно присутствуют сложные и простые навыки, например: примитивная речь и одновременно сложные глубокие фразы; самые простые представления о жизни и глобальные философские рассуждения о Вселенной)
    наблюдаются нарушения в работе мозолистого тела в центральной части мозга, которое объединяет оба полушария и обеспечивает синхронное взаимодействие всех отделов, отвечающих за отдельные функции (в результате даже во взрослом состоянии человек относится к себе и к окружающей среде как ребёнок)
    расстроенное функционирование мозга приводит к спонтанным нестандартным проявлениям и умозаключениям (в результате проявляется гениальность и примитивность индивида одновременно)
Психогенетика объясняет рассмотренные дисфункции мозга, влекущие за собой аутичность психогенетическими, тонкоплановыми энергоинформационными причинами:
    искажение и нарушение раскрытия психогенетических программ формирования мозга в период эмбрионального развития
    искажение тонкополевого голограммного каркаса, психоэнергетической матрицы развития белковых структур мозга в постэмбриональный период
    приобретённые психогенетические изменения вследствие воздействия различных негативных излучений (например, повышенный радиоактивный фон и другие)
    закрепление мутаций на психогенетическом уровне
Учитывая  всё вышесказанное, наш психологический  центр обращает особое внимание на психокоррекцию психогенетических  аномалий. Для разработки индивидуального  комплекса решения проблем аутичного характера первоначально проводится консультация психолога и детальное изучение симптомов. Наша психологическая помощь при аутизме осуществляется с применением универсальной психотехнологии, которая позволяет устранять психогенетические причины данного явления. Она даёт возможность решать и другие сложные проблемы, которые сопровождают аутистов. 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
Аутизм как  самостоятельное расстройство впервые  был описан Л. Каннером в 1942 г., в 1943 г. сходные расстройства у старших детей описал Г. Аспергер, а в 1947 г. — С. С. Мнухин.
Аутизм — тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких, как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.).
Уровень интеллектуального  развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности в отдельных областях знаний и искусства; в ряде случаев у детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды...
Исключительное  разнообразие спектра нарушений  и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики.
Еще в 2000 году считалось, что распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
Согласно  международной классификации болезней МКБ-10, к собственно аутистическим расстройствам относятся:
    детский аутизм (F84.0) (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера);
    атипичный аутизм (с началом после 3 лет) (F84.1);
    синдром Ретта (F84.2);
    синдром Аспергера — аутистическая психопатия (F84.5);

Каким бывает аутизм?

В последние годы аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС — "расстройства аутистического спектра".

Синдром Каннера

Для синдрома Каннера в строгом смысле слова характерно сочетание следующих основных симптомов:
    невозможность устанавливать полноценные отношения с людьми с начала жизни;
    крайняя отгороженность от внешнего мира с игнорированием средовых раздражителей до тех пор, пока они не становятся болезненными;
    недостаточность коммуникативного использования речи;
    отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
    страх изменений в окружающей обстановке ("феномен тождества", по Каннеру);
    непосредственные и отставленные эхолалии ("граммофонная или попугайная речь", по Каннеру);
    задержка развития "Я";
    стереотипные игры с неигровыми предметами;
    клиническое проявление симптоматики не позднее 2-3 лет.
При использовании  этих критериев важно:
    не расширять их содержание (например, различать неспособность к установлению контакта с другими людьми и активное избегание контакта);
    строить диагностику на синдромологическом уровне, а не на основе формальной фиксации наличия тех или иных симптомов;
    учитывать наличие или отсутствие процессуальной динамики выявляемых симптомов;
    принимать во внимание, что неспособность к установлению контакта с другими людьми создает условия для социальной депривации, ведущей в свою очередь к появлению в клинической картине симптомов вторичных задержек развития и компенсаторных образований.
В поле зрения специалистов ребенок обычно попадает не ранее 2-3 лет, когда нарушения становятся достаточно явными. Но и тогда родители часто затрудняются в определении нарушений, прибегая к оценочным суждениям: "Странный, не такой, как все". Нередко истинная проблема маскируется более понятными для родителей мнимыми или реальными нарушениями — например, задержкой речевого развития или нарушениями слуха. Ретроспективно нередко удается выяснить, что уже на первом году ребенок слабо реагировал на людей, не принимал позу готовности при взятии на руки, а взятый — был необычно пассивен. "Как мешочек с песком",— иногда говорят родители. Боялся бытовых шумов (пылесоса, кофемолки и т. д.), не привыкая к ним со временем, обнаруживал необычайную избирательность в еде, отказываясь от пищи определенного цвета или вида. Для некоторых родителей такого рода нарушения становятся очевидными лишь задним числом при сравнении с поведением второго ребенка.

Синдром Аспергера

Как и при синдроме Каннера, определяют коммуникативные нарушения, недоучет реальности, ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов, отличающие таких детей от сверстников. Поведение определяют импульсивность, контрастные аффекты, желания, представления; нередко поведению недостает внутренней логики.
У некоторых детей рано обнаруживается способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Активное и пассивное внимание неустойчивы, однако отдельные аутистические цели достигаются с большой энергией.
В отличие от других случаев аутизма нет существенной задержки в речевом и когнитивном развитии. Во внешнем виде обращает на себя отрешенное выражение лица, что придает ему "красивость", мимика застывшая, взгляд обращен в пустоту, фиксация на лицах мимолетная. Выразительных мимических движений мало, жестикуляция обеднена. Иногда выражение лица сосредоточенно-самоуглубленное, взгляд направлен "внутрь себя". Моторика угловатая, движения неритмичные, с тенденцией к стереотипиям. Коммуникативные функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу, голос звучит то тихо, то режет слух, и в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечаются тенденция к словотворчеству, иногда сохраняющаяся и после пубертата, неспособность к автоматизации навыков и их реализации вовне, влечение к аутистическим играм. Характерна привязанность к дому, а не к близким.

Синдром Ретта

Синдром Ретта  начинает проявляться в возрасте 8-30 мес. исподволь, без внешних причин, на фоне нормального (в 80 % случаев) или незначительно задержанного моторного развития.
Появляется  отрешенность, утрачиваются уже приобретенные навыки, приостанавливается развитие речи, в течение 3-6 мес. наблюдается полный распад ранее приобретенного речевого запаса и навыков. Тогда же возникают насильственные движения "моющего типа" в кистях рук. Позднее утрачивается способность к удержанию предметов, появляются атаксия, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз. Жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание. В трети случаев наблюдаются эпилептиформные приступы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.