На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит прибыли (убытка)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?21
 
1.      Теоретические основы аудита прибыли (убытков) организации
1.1 Понятие, цели и задачи аудита прибыли (убытков)
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Главную роль в системе  таких показателей играет прибыль [12].
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей характеристикой для проверки производственной и финансовой деятельности предприятия [16].
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции (работ,  услуг) уплаченные экспортные пошлины. Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются Федеральным законом о бухгалтерском учете. По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции.

Прибыль от выполнения работ и оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции. Формирование выручки тесно связано с особенностями выполняемых работ и услуг и применяемыми формами расчетов. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре валовой прибыли предприятия [15].

Цель аудита — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [2].
Целью аудита прибыли (убытков) является установление правильности формирования и раскрытия в бухгалтерской финансовой отчетности финансовых результатов деятельности аудируемого лица, слагающихся из следующих составляющих:
?  выручки от продаж;
?  прибыли или убытка от продаж;
?  сальдо прочих доходов и расходов;
Аудит проводится на основе Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в том числе № 20 «Аналитические процедуры», № 21 «Аудит оценочных значений». Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, подтверждающие оценочные значения [3].
Основной целью аудита отчётных данных о прибыли (финансовом результате) является установление достоверности и соответствия принятой на предприятии учётной политики относительно формирования информации о прибылях и убытках действующему законодательству. То есть необходимо проверить полноту и точность отражения в отчётности прибылей (убытков); осуществить контроль за соблюдением нормативных документов, регулирующих правила ведения учёта доходов, расходов, результатов деятельности и составления отчётности, методологию оценки. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом мероприятиями по улучшению финансового положения  предприятия, оптимизации результатов деятельности, процедурами проверки правильности распределения прибыли, создания фондов [17].
Таким образом, для достижения основной цели аудитор должен составить мнение относительно общей приемлемости отчётных данных (соответствуют ли они в целом всем предъявляемым требованиям), обоснованности (существуют ли основания для включения в отчётность указанных там сумм), оценки и правильности осуществлённых расчётов, классификации и полноты раскрытия информации [13]. 
Аудит прибыли (убытков) ставит следующие основные задачи:
?  проверка правильности определения и отражения прибыли и выручки в учете и на счетах бухгалтерского учета;
?  установление принадлежности отраженных доходов и расходов к хозяйственным операциям организации;
?  проверка наличия учетной политики и соответствие ее законодательству;
?  установление соответствия оценки доходов и расходов принятой учетной политике;
?  проверка правильности расчета и отражения показателей финансового результата в отчетности;
?  проверка правильности классификации финансовых результатов, доходов и расходов;
Таким образом, такой аудит предоставляет оценку приемлемости, обоснованности и правильности осуществленных расчетов по исчислению финансового результата [16].
Задачи аудиторской проверки отчётных данных о прибылях и убытках:
?  проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
?  установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
?  проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;
?  установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
?  проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
?  установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
?  подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
?  проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
?  проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.
Для выполнения поставленных задач аудитор может воспользоваться следующими источниками информации:
?  приказ об учётной политике предприятия;
?  первичные документы;
?  учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
?  акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения; отчётность, в частности отчёт о  прибылях и убытках, примечания к финансовой отчётности, декларация по налогу на прибыль предприятия [14].
 
1.2 Основные этапы проведения аудита прибыли (убытков)
 
Главной целью деятельности любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Финансовый результат, получаемый организацией, складывается из финансового результата от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов. Естественно, для организации очень важно вести правильный учет финансового результата, достоверно и в соответствии с действующими нормативными документами. Для установления полноты и точности отражения показателей прибыли (убытка) в отчетности, соответствия учетной политики действующему законодательству и контроля за его соблюдением проводится аудит прибыли и убытков. Основными документами для проведения проверки являются: учетная политика организации, отчет о прибылях и убытках, декларации по налогу на прибыль, первичная документация и др. [16].
Необходимость проведения аудиторской проверки с наибольшим эффектом, т.е. на высоком профессиональном уровне, с минимальным аудиторским риском, с минимальными затратами средств и в установленные сроки, обязывает аудитора как можно тщательнее организовывать свою работу. Аудит — многоплановая деятельность, в которой выделяют три главных этапа:
?  начальная стадия;
?  этап сбора и обработки информации;
?  заключительная стадия.
Наиболее значимым этапом является начальная стадия аудита (первый этап), так как от уровня проведения работ на данном этапе зависят выбор способов исследования, а в итоге — объективность аудиторских оценок и экономичность осуществления всех видов работ. На начальной стадии проводится вся предварительная работа, в результате которой формируется план аудиторской проверки, дается предварительная оценка аудиторского риска и существенности возможного искажения подлежащей аудиту информации.
Второй этап является техническим. На данном этапе выполняются процедуры сбора информации для изучения системы внутреннего контроля и независимые процедуры (процедуры по существу) проверки оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
Третий этап — заключительная стадия: определятся, достаточно ли собрано сведений для принятия обоснованного решения, касающегося изучаемой проблемы, а именно — для выработки независимого аудиторского мнения о достоверности финансовой отчетности [18].
Планирование аудита — обязательный этап аудита, заключающийся в определении стратегии и тактики аудита, объема аудиторской проверки, в составлении общего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур. Планирование аудита регламентировано Федеральным прави­лом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». Данное Федеральное правило (стандарт) разработано с учетом международных стандартов аудита и устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и применяется в первую очередь к проверкам, кото­рые аудитор проводит не первый год в отношении данного ауди­руемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирова­ния, включив в него вопросы, сверх тех, которые указаны в на­стоящем Федеральном правиле (стандарте). Указанным Федеральным правилом (стандартом) отмечается, что аудиторская организация или индивидуальный аудитор обя­заны планировать свою работу так, чтобы проверка была прове­дена эффективно. Планирование позволяет эффективно распре­делять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу [3].
Аудитор несет ответственность за правильную и полную раз­работку общего плана и программы аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подроб­ным для того, чтобы служить руководством при разработке про­граммы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкрет­ных методик, применяемых аудитором.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознако­миться с финансово-хозяйственной де­ятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:
?  внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность эконо­мического субъекта, отражающих эко­номическую ситуацию в стране (реги­оне) в целом и ее отраслевые особен­ности;
?  внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность эконо­мического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.
Аудитору также следует ознако­миться с:
?  организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
?  видами производственной дея­тельности и номенклатурой выпускае­мой продукции;
?  структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономи­ческого субъекта подлежат котировке);
?  технологическими особенностями производства продукции;
?  уровнем рентабельности;
?  основными покупателями и по­ставщиками экономического субъекта;
?  порядком распределения при­были, остающейся в распоряжении ор­ганизации;
?  существованием дочерних и за­висимых организаций;
?  организованной экономическим субъектом системой внутреннего конт­роля;
?  принципами формирования оп­латы труда персонала.
Подготовка и составление общего плана аудита
Общий план должен служить руководством в осуществлении програм­мы аудита.
В процессе аудита у аудитор­ской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.
В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сро­ки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руко­водству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:
?  реальные трудозатраты;
?  расчет затрат времени в преды­дущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;
?  уровень существенности;
?  проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторская организация определяет способ прове­дения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки на­дежности системы внутреннего контро­ля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выбор­ку в соответствии с правилом (стан­дартом) аудиторской деятельности «Ау­диторская выборка».
Составной частью общего пла­на являются положения по планирова­нию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:
?  формирование аудиторской группы, численность и квалификацию ауди­торов, привлекаемых к проведению ау­дита;
?  распределение аудиторов в со­ответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;
?  инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознаком­ление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;
?  контроль руководителя за вы­полнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;
?  разъяснение руководителем ау­диторской группы методических вопро­сов, связанных с практической реали­зацией аудиторских процедур;
?  документальное оформление осо­бого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении раз­ногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудитор­ской группы и ее рядовым членом.
Аудиторская организация оп­ределяет в общем плане роль внутрен­него аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе про­ведения аудита [3].
Подготовка и составление программы аудита
Программа аудита является развитием общего плана аудита и пред­ставляет собой детальный перечень со­держания аудиторских процедур, необ­ходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит под­робной инструкцией ассистентам ауди­тора и одновременно является для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы средством кон­троля качества работы.
Аудитору следует документаль­но оформить программу аудита, обоз­начить номером или кодом каждую проводимую аудиторскую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.
Аудиторскую программу сле­дует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств кон­троля представляет собой перечень со­вокупности действий, предназначенных для сбора информации о функциони­ровании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бух­галтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских проце­дур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бух­галтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каж­дому разделу бухгалтерского учета.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и резуль­татов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. При­чины и результаты изменений следует документировать.
Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, доку­ментально отраженные в рабочих до­кументах, являются фактическим ма­териалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руко­водству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объек­тивного мнения аудитора о бухгал­терской отчетности  экономического субъекта.
По окончании процесса пла­нирования аудита общий план и про­грамма аудита должны быть оформлены документально и завизированы в уста­новленном порядке [3].
Система внутреннего контроля — совокупность организаци­онной структуры, методик и процедур, принятых руководством эко­номического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эф­фективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:
?  соблюдения требований законодательства;
?  точности и полноты документации бухгалтерского учета;
?  своевременности подготовки достоверной бухгалтерской от­четности;
?  предотвращения ошибок и искажений;
?  исполнения приказов и распоряжений.
Описание системы внутреннего контроля проводится для того, чтобы аудитор смог принять обоснованное решение о ее надежнос­ти, а следовательно, возможности опираться на нее при проведении проверки. Надежность системы контроля заключается в ее способ­ности эффективно предупреждать и выявлять ошибки в учете, как случайные, так и вытекающие из злонамеренных действий конк­ретных лиц.
Рассматривая систему контроля, аудитор изучает, прежде всего, отношение администрации предприятия к внутреннему контролю, т. е. особенности мышления руководителей предприятия, стиль их руководства, отношение к точности финансовой отчетности. Ауди­тор не должен также игнорировать деловое окружение предприятия, среду, в которой оно работает. На данной стадии изучения аудитор использует данные, уже накопленные им при оценке рисков, выте­кающих из договора с клиентом. Однако он не должен полагать, что если риск всего аудита он оценил как приемлемый, то и система внутреннего контроля предприятия также надежна. Во время пла­нирования необходимо подробно проанализировать все стороны функционирования системы контроля. Для систематизации по­лученных сведений аудитор подготавливает краткий отчет, в кото­ром будут описаны сфера и принципы деятельности предприятия; обязанности руководства по созданию надежной системы учета и контроля; способность руководства контролировать деятельность предприятия [13].
Вся система внутреннего контроля, включая финансовый конт­роль, служит решению следующих задач, стоящих перед исполни­тельным органом управления фирмы:
?  обеспечивать последователь­ную и эффективную деятельность фирмы;
?  придерживаться основ­ной стратегии фирмы;
?  обеспечивать сохранность активов;
?  способ­ствовать современному и полному отражению операций в учете.
Характеристика элементов системы внутреннего контроля, а также требования, предъявляемые к аудиторам по их изучению и оценке, определены Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности
№ 8 «Оценка аудиторских рисков и внут­ренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом». Данное Федеральное правило, разработанное с учетом между­народных стандартов аудита, устанавливает единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контро­ля, а также к определению аудиторского риска и его составных частей.
В наиболее полном виде система внутреннего контроля, име­ющая отношение к формированию финансовой бухгалтерской отчетности, состоит из трех элементов:
?  системы бухгалтерского учета;
?  контрольной среды;
?  контрольных процедур или отдельных средств контроля.
Таким образом, для получения аудиторами понимания деятель­ности аудируемого лица и степени надежности создаваемой им бухгалтерской финансовой отчетности, достоверность которой им предстоит подтвердить, необходимо исследовать контрольные моменты, обеспечивающие эти достоверность и надежность [11].
Аудитор должен разбираться в системе внутреннего контроля для того, чтобы спланировать аудит и определить характер, вре­менные рамки и объем необходимых аудиторских процедур.
Документ является материальным носителем информации и содержит сведения о деятельности экономического субъекта.  Это неотъемлемая часть аудиторской проверки и получения аудиторских доказательств.  По результатам проверки составляется аудиторское заключение [12].
 
1.3 Состав и содержание аудиторского заключения
 
Результаты аудита оформляются в виде отчета, который должен содержать в себе чёткое и ясное представление аудитора о проверенной финансовой отчётности. Целью составления аудитором заключения является предоставление вывода о достоверности, полноте и непредвзятости информации относительно прибылей и убытков, которая отражается в отчётности [17].
В статье 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» дано определение.
Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
В Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельнос­ти № 6 определены основные элементы аудиторского заключения, представленные в Приложении 1 на примере безоговорочно положитель­ного аудиторского заключения.
Согласно указанному Федеральному правилу (стандарту), не­обходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторско­го заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появ­ления [3].
Аудиторское заключение состоит из трех частей: вводной, аналитической, итоговой.
Вводная часть представляет собой сведения об аудиторе (аудиторской организации). Аналитическая часть является отчетом аудитора (аудиторской организации) аудируемому лицу об общих результатах проверки. Данная часть заключения включает наименование проверяемого субъекта, объект аудита, период деятельности, за который проводилась проверка, общие результаты проверки.
Аналитическая часть должна быть адресована исполнительному органу, осуществляющему функцию управления аудируемым лицом. Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта. Она адресуется учредителям (участникам) аудируемого лица, если иное не предусмотрено договором на проведение аудита.
В итоговой части должно быть описано распределение ответственности между проверяемым субъектом и аудитором (аудиторской организацией) в отношении бухгалтерской отчетности. Итоговую часть заключения проверяемый субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, поскольку в ней в концентрированном виде дается оценка его хозяйственной деятельности и ведению им финансового учета.
К аудиторскому заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность. Если в результате аудита выявлены какие-либо существенные искажения бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности аудируемое лицо должно устранить эти искажения, то есть бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудитором. Если аудиторское заключение составляется после представления проверяемым субъектом бухгалтерской отчетности пользователям, то итоговая часть аудиторского заключения должна содержать перечень поправок, которые следует произвести в этой отчетности для того, чтобы она была признана достоверной. Учетные записи, отражающие такие поправки, должны быть произведены аудируемым субъектом в установленном порядке. Выводы, изложенные в итоговой части аудиторского заключения, представляют публичный интерес для государства и частный для самого предпринимателя, нуждающегося в знании истинного положения финансовых дел.[1]
Аудиторское заключение должно иметь наименование «Ауди­торское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.
Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, пре­дусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заклю­чение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п. [3].
При проведении аудиторской проверки прибыли и убытков аудитору необходимо иметь ввиду, что среди наиболее часто встречающихся нарушений, которые касаются прибыли (убытков), можно выделить наличие неучтенной выручки или сокрытие выручки (т.е. занижение доходной части с одной стороны и завышение расходной части — с другой).  Аудитору необходимо проверить отражены ли в учете все операции, по которым оплата производилось неденежным путем, а разного рода взаимозачетами, встречными поставками и т.д.
Основные принципы и методы бух­галтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) от­четности определяются соответствующими нормативными право­выми актами Российской Федерации, поэтому необходимо указать, в со­ответствии с какими нормативными актами была подготовлена представленная к аудиторской проверке финансовая (бухгалтер­ская) отчетность [11].
«Безоговорочно положительное мнение» должно быть сформу­лировано тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представ­ление о финансовом положении и результатах финансово-хозяй­ственной деятельности аудируемого лица в соответствии с уста­новленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Рос­сийской Федерации.
В том случае, если в ходе аудиторской проверки выявлены об­стоятельства, касающиеся ограничения объема работы аудитора, в зависимости от существенности ограничения, то эти обстоятель­ства могут привести к выражению мнения с оговоркой или к от­казу от выражения мнения.
Если же в ходе аудиторской проверки выявлены обстоятель­ства, при которых между аудируемым лицом и аудитором не име­ется взаимопонимания относительно применимости положений учетной политики или адекватности раскрытия информации в от­четности, то указанные разногласия могут привести к выражению мнения с оговоркой или отрицательного мнения [13].
Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской де­ятельности № 6 мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние раз­ногласий с руководством или ограничение объема аудита не на­столько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговор­кой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка). Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настоль­ко существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В то же время в Федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 6 предусмотрено, что отказ от выражения мне­ния может иметь место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в со­стоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгал­терской) отчетности (например, в том случае, если в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельств утра­чено значительное количество документов бухгалтерского учета) [3].
Поскольку аудиторское заключение выдается относительно финансовой отчетности аудируемого лица за определенный пери­од, к аудиторскому заключению обязательно прилагается финан­совая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражает­ся мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодатель­ства Российской Федерации относительно подготовки такой от­четности. Аудиторское заключение и указанная отчетность долж­ны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и при­лагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности [16].


[1] Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 80 "Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности" [текст] // СЗ РФ, 25.02.2008, № 8. Ст.737 // Справочно-правовая система "Консультант Плюс" / Компания "Консультант Плюс". [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru. Послед. обновл. 26.08.2009.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.