На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ памятника культуры напримере Пантеона в Риме

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
 
 
Факультет культурологии
 
 
 
 
Регистрационный №_____________________          
Дата регистрации _______________________
 
 
 
Анализ памятника культуры
напримере Пантеона в Риме
 
 
 
 
 
Студентки 1 курса, группы РКЗ-11
факультета культурологии
Глушковой Екатерины Николаевны
 
 
 
 
 
 
 
Преподаватель: Шабардина О.С.
Оценка: ______________________________________
Подпись преподавателя: ________________________
Дата проверки: «______» ____________________2009 г.
 
 
 
 
 
 
Киров
2009
 

План.
 
1. Пантеон. История создания памятника культуры.
2. Смысл названия.
3. Особенности конструкции Пантеона.
4. Значение в истории культуры.
5. Мое собственное мнение.
6. Список литературы. Приложение.

Пантеон.
 
Здание, которое называется Пантеоном, впервые возвел на этом месте зять императора Августа Марк Випсаний Агриппа. Но во второй половине I и в начале II века Пантеон сильно пострадал от пожара, храм пришел в столь плачевное состояние, что правящий в то время император Адриан приказал полностью перестроить его. Строительными работами руководил Аполлодор Дамасский.

История создания памятника культуры.
 
Пантеон, древний храм, расположенный на одной из площадей Рима (в районе Марсового поля), обрамленной паутиной маленьких улочек и переулков. Это единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Храм кажется сооруженным для каких-то особых, высших целей, не имеющих ничего общего с повседневной жизнью человека. Этот языческий храм был возведен Марком Випсанием Агриппою и посвящен им своему тестю императору Августу. Однако тот отказался от чести быть провозглашенным полубогом, и тогда Пантеон был посвящен всем богам.
Данный храм был построен Марком Агриппой в 27 г. до н.э. После этого Пантеон дважды горел. Сначала горел в 80 г. н. э. и был восстановлен Домицианом. В правление Траяна он был поражен молнией и снова сгорел.
От первоначальной постройки Агриппы остался передний портик (паперть) с шестнадцатью гранитными колоннами в три ряда (8-4-4), в глубине которого в правой и левой нише стояли статуи Августа и Агриппы, а на фронтоне — примечательные скульптурные украшения, которые были выполнено Диогеном Афинским.
Окончательный вид сооружение приобрело в 125 году при императоре Адриане, фактически, была новой постройкой, ибо даже фундамент существующего здания датируется этим временем. На месте разрушенного храма появляется купольная ротонда с прямоугольным портиком и фронтоном, поддерживаемым 14-метровыми коринфскими колоннами.
Также Адриан на постройках и на фасаде нового Пантеона приказал сделать старую надпись: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», которая переводиться «Марк Агриппа, сын Луция, консул в третий раз, соорудил».
Типологически Пантеон не принадлежит к традиционным прямоугольным греко-римским храмам, отличается он и от известных круглых периптеров (например, от храма Весты на Римском форуме). Пантеон рассчитан на восприятие не столько извне, сколько изнутри. Его форма, вероятно, восходит к центрическим италийским хижинам и святилищам.
Пантеон сохранился до наших дней в сравнительно хорошем состоянии благодаря тому, что византийский император Фока 1 ноября 609 г. передал здание папе Бонифацию IV, а тот приспособил языческий храм под церковь Божьей Матери и всех мучеников (Санта Мария Ротонда или просто Ротонда). С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых. В Пантеоне похоронены знаменитые люди: художник Рафаэль, архитектор Бальдасар Перуцци, короли Виктор Эммануил II и Умберто I, а также королева Маргарита.
Позднее название «Пантеон» закрепилось и за монументальным храмом св. Женевьевы в Париже, приобретя с тех пор новый смысл – усыпальницы национальных героев.
В Пантеоне проводились службы во имя семи наиболее почитаемых римских богов: Юпитера, Венеры, Нептуна, Марса, Меркурия, Плутона и Сатурна. В Античности под отверстием в куполе Пантеона был установлен церемониальный алтарь, на котором сжигали жертвенных животных.
В XIV-XVI веках, здание использовалось в качестве оборонительного сооружения. Лишь в эпоху Ренессанса Пантеону был возвращен былой блеск. Реставрацией храма руководил Рафаэль.
В первой половине XVII века, при папе Урбане VIII (в миру – Маффео Барберини), портик Пантеона был разобран; часть бронзы, извлеченной из балочных перекрытий, использовали для сооружения балдахина над алтарем храма Св. Петра, другая – большая – пошла на отливку пушек для замка Св. Ангела.
 
Смысл названия.
 
Пантеон (с древне-греческого ???????? - храм или место, посвящённое всем богам, от ?????? - все и ???? - бог) — «храм всех богов».
Римляне, подчинив себе многие европейские народы, тем не менее были уверены, что с чужими богами нужно считаться. С этой целью и задумали возвести Пантеон — храм всех богов, поэтому среди украшающих его изображений помещены статуи многих богов, в том числе Ареса и Афродиты, но сам Агриппа объяснял это название тем, что из-за сводчатой крыши здание напоминает небеса. Сам Агриппа желал поместить туда также статую Августа и почтить его, назвав здание в его честь.
Однако многие исследователи предполагают, что в действительности храм был посвящен только семи небесным богам, для статуй которых сделано семь ниш внутри здания.
 
 
Особенности конструкции Пантеона.
 
Конструкция Пантеона свидетельствует о расцвете архитектурной мысли в Древнем Риме. Красота его в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика.
В основу художественного образа Пантеона положен строгий расчет. Диаметр ротонды равен общей высоте храма, так что, если в его пространство вписать шар, половину его образует купол. В совершенных гармонических формах круга и шара зодчий воплощает идею полного покоя, создает впечатление особенного, возвышенного величия. Внутреннее убранство храма — мраморные облицовки и стуковые украшения — необычайно торжественно.
Пантеон не имеет аналогий в древнеримской архитектуре, ни по композиции, ни по конструктивному решению. Это грандиозный круглый но форме храм, перекрытый сферической чашей купола диаметром почти 43 метра. При первом же взгляде на сооружение поражает простота композиции: огромный цилиндрический объем завершается мягко круглящимися очертаниями купола. И этот огромный сплошной массив кладки, лишенный каких бы то ни было проемов, служит фоном для глубокого многоколонного портика, увенчанного фронтоном.
В поисках решения строители Рима обратились к опыту стран Древнего Востока, тем более что многие из них находились к тому времени на положении римских провинций. Оттуда, из Месопотамии и Персии, переняли римляне конструкцию простейшего цилиндрического свода. И не только переняли, но прочно и уже навсегда ввели сводчатую конструкцию в обиход строительного искусства и архитектурного формотворчества.
При этом римские строители применили оригинальную технику монолитного бетона в кирпичной опалубке. Бетонный купол римского Пантеона с диаметром основания 43 метра стал первой в истории человечества большепролетной конструкцией. Это было совсем не похоже на скромные кирпичные и каменные своды древневосточного образца — «весомо, грубо, зримо», как и все, что делали римляне в расчете на два века. Однако эти последующие века, в изобилии воспроизводя сводчатые и купольные конструкции, казалось, напрочь отказались от римской технологии их возведения. И только изобретение железобетона — материала с совершенно новыми пластическими свойствами — заставило по-новому оценить римский опыт, увидеть в нем предвосхищение великой конструктивной идеи, которая получила подлинное развитие лишь две тысячи лет спустя после своего возникновения.
Благодаря пересечению двух цилиндрических сводов образуется крестовый (или перекрестный) свод. И наконец — купол на парусах. Парусами называют сферические треугольники, возникающие при переходе от прямоугольного плана перекрываемого помещения к окружности купола.
Сферическая поверхность купола, продолжая устои стен, замыкает внутреннее пространство византийского храма и одновременно дает ему внешнюю форму. Достигается удивительное соответствие внутреннего и внешнего — здание развивается изнутри к наружи. Равновесие сил, гармония царят повсюду — глаз охватывает все элементы конструкции — и свод, и подпирающие его массивные устои.
В интерьере Пантеона достигнуто гармоническое равновесие между высотой и диаметром сооружения. Купол, доминирующий в пространстве ротонды, расчленён кессонами и, не подавляя зрителя своей тяжестью, торжественно высится над его головой подобно небосводу.
Вход в Пантеон образует портик с восемью монолитными коринфскими колоннами, сделанными из серого египетского гранита. Базы и капители колонн вырублены из греческого мрамора. Высота колонн - 13 метров. Позади первого ряда колонн находится второй - из красного гранита, образуя три прохода. Потолок портика некогда был покрыт бронзовыми украшениями. На фронтоне красовался бронзовый орел в короне.
Внутрь храма ведет массивная бронзовая дверь, а порог изготовлен из зеленого африканского мрамора.
Многое в архитектуре Пантеона строится на сильном контрасте между очень простым и суровым внешним обликом и изумительной по совершенству внутренней отделкой. Вошедшего в храм поражает прежде всего раскрывающийся перед ним огромный зал, смелый разворот одетых в коричневато-охристые полированные мраморы стен и специфическое распределение света, проникающего в зал через круглое отверстие – «глаз Пантеона» - в зените купола. Поток света, направленный сверху вниз, создает ощущение глубокого и обширного пространства, оформленного посредством применения ордеров, совершенных по рисунку архитектурных деталей и скульптур».
Переступив порог Пантеона, чувствуешь, что перенесся во времени на две тысячи лет назад. Здесь легко представить себе языческие богослужения, сопровождающиеся жертвоприношениями. Таинственности храму добавляет отсутствие окон. Только в вершине купола сделано отверстие диаметром около девяти метров. Оно называется окулюс - «Глаз Пантеона», через который в храм проникает солнечный свет. Окулюс символизировал всевидящее небесное око.
Снаружи Пантеон представляет собой глухое кольцо цилиндра. Стены были отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой, мерцающий свет наполнял пространство особым сиянием, которое кверху становилось все яснее и чище. Стена очень мощная, ее толщина до шести метров. Над стенами парит небосвод. Бетонный купол весом 46 тонн, ради которого такие могучие стены и лишний ярус снаружи, был облегчен пятью рядами кессонов и действительно парил. Сквозь 9-метровое отверстие в Пантеон лился воздушный свет. Отгораживая человека от мира земного с его страстями и суетой, Пантеон открывал ему путь в небеса. В Пантеоне были поставлены 12 статуй главных олимпийских богов. Но храм много раз подвергался разграблению, и только его форма осталась нетронута.  В Пантеоне каждый мог ощутить себя божеством, приобщится к вечности. Он объединил в себе все: землю и небо, людей и богов, преходящее и вечное. Он остался единым античным храмом, не разрушенным и не разрушенным и не испорченным в средневековье.
Здание обращено строго к северу и состоит из огромной ротонды. К югу от более раннего здания располагался пронаос шириной 21,26 м, так что план был похож на план храма Согласия. На глубине 2,15 м ниже пола ротонды находится более ранний мраморный пол, вероятно, относившийся к открытому пространству перед более ранним зданием.
  Пантеон обладает прекрасной акустикой и большой вместительностью - в нем может находиться более двух тысяч человек.
  Сейчас перед Пантеоном стоит египетский обелиск, в античности находившийся в храме Изиды на Марсовом поле.
 
Значение в истории культуры.
 
Существующий Пантеон — храм идеальных пропорций, который является подлинным воплощением могучего духа торжественного величия. 
Пантеон – одна из вершин архитектурного мастерства римлян, наиболее полно выражающая их строительное и композиционно- эстетические принципы. Сооружение отличается исключительной монументальностью. Впечатление огромной силы, незыблемости и спокойной величавости определяется не только масштабами здания и всех составляющих его элементов, но прежде всего необычайной простотой основных объемов, их четкой пропорциональностью, «взвешенностью» и безукоризненностью выработки всех деталей внутренней отделки.
Не исключено, что это выдающееся по художественному значению и техническому исполнению здание было построено Аполлодором Дамасским, придававшим римским сооружениям греческие гармонию и красоту. Использование бетона, кирпича, камня, мрамора, а в наиболее хрупком месте купола, у центрального девятиметрового в диаметре круглого окна - пемзобетона обеспечило великолепье и сохранность храма. Архитектор смягчил впечатление тяжести и массивности стены ротонды,
Плавные очертания круглого в плане зала, цилиндрический обход стен, полусфера купола создают ощущение целостности и завершенности, идеальной гармонии. Автор этого гениального сооружения избегал резких линий и плоскостей. Даже поверхность пола, слегка поднимающегося к центру, как бы отвечает торжественному парению купола: чуть выпуклое покрытие пола храма будто стремится уподобиться небесной сферичности перекрытия. Пространство, замкнутое и спокойное, кажется, еще не потревожено здесь идеями, которые сделают его позднее подвижным, как в храме Софии Константинополя. В архитектурном образе Пантеона воплотились не только идея римской государственности и величия Империи, но прежде всего сознание человеком своего совершенства в его античном понимании.
 
Мое собственное мнение.
 
Данную тему я выбрала не случайно, увидев иллюстрации Пантеона, меня восхитила его мощь, а особенно купол с девятиметровым отверстием окулюсом - «Глаз Пантеона». Я очень рада, что этот архитектурный памятник культуры сохранился до сегодняшних времен, и многие смогут его увидеть. Ведь очень много достопримечательностей были разрушены в свое время.
Пантеон долгое время оставался образцом для многих архитекторов, он подкупал простотой и цельностью замысла. Неоднократно известные зодчие пытались спроектировать и построить здание, превосходящее Пантеон в размерах и совершенстве воплощения. Однако он как истинный шедевр остался неповторим. Пантеон и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник древнеримского зодчества, не разрушенный и не перестроенный в Средневековье. В подражание Пантеону возводились многие христианские храмы. Самый знаменитый из них — парижский Пантеон.
 
 
 
 
Список литературы:
 
1.      Г.И. Соколов. РИМСКОЕ ИСКУССТВО. /"Культура древнего Рима" в 2-х т./ М., Изд-во "Наука", 1985.
2.      www.school.edu.ru - российский общеобразовательный портал
3.      «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА» /под ред. М.Т Кузьмина, Н.Л. Мальцева/ М., «Изобразительное искусство», 1984
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

1.      Г.И. Соколов. «ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА.» Изд-во «Искусство», 1971 с.176-181
2.      Г.И. Соколов. «РИМСКОЕ ИСКУССТВО.» /"Культура древнего Рима" в 2-х т./ М., Изд-во «Наука», 1985 Т.I с.396-397.
3.      Ю.Д. Колпинский, Н.Н. Бритова. «ИСКУССТВО ЭТРУСКОВ И ДРЕВНЕГО РИМА.» М., «Искусство», 1982 с.90-92
4.      «РИМ: "ЭХО ИМПЕРСКОЙ СЛАВЫ"» /Пер. с англ. Т.Азаркович/ М., «ТЕРРА», 1997 с.61-62
 
Г.И. Соколов. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА. Изд-во "Искусство", 1971 с.176-181
 
 
Пантеон, ставший настоящим шедевром архитектуры, много раз копировали, но никто не сумел превзойти Адриана. И хотя с тех пор храм неоднократно подвергался переделкам, а крыша его давно лишилась своих бронзовых черепиц, он до сих пор сохранил свое величие.

 

 

Сегодня Пантеон является и национальной культурной святыней, и церковью одновременно.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.