Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нравственные требования к личности в исламе и христианстве: сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ПЛАН
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..….3
    Евангелие глазами мусульманина: два взгляда на одну историю …..6
    Женщина в Исламе и в христианском мире…………………….…..11
    Нравственные требования к личности в исламе и христианстве…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Рели?гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Под мировыми религиями принято  понимать буддизм, христианство и ислам (указаны в порядке возникновения). Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число  последователей по всему миру и при  этом не должна ассоциироваться с  какой-либо национальной или государственной  общностью. По данным на 2011 год более 56 % верующих людей на Земле являются приверженцами одной из авраамических религий. 33 % из числа верующих — христиане, 23 % — мусульмане, 0,2 % — иудеи. 14 % жителей планеты исповедуют индуизм, 6,5 % — буддисты, 6,5 % исповедуют традиционные китайские религии, 0,3 % — сикхи, 14 % — приверженцы других верований. Атеистами являются 20 %.
Данные о распределении  численности последователей по конфессиям по состоянию на конец XIX — начало XX вв. публиковались в статье «Религия» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.
Христианство возникло в I веке н. э. в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской  империи, первоначально в среде  евреев, в контексте мессианских  движений ветхозаветного иудаизма. Уже  в первые десятилетия своего существования  христианство получило распространение  и в других провинциях и среди  других этнических групп. Для христианства «нет ни эллина, ни иудея» (Гал. 3, 28), в том смысле, что христианином может быть любой, вне зависимости от его национальной принадлежности. Потому, в отличие от иудаизма, являющегося национальной религией, христианство стало мировой религией. Взяв из иудаизма лишь то, что касается непосредственно религии, христианство, тем самым, сняло со своих последователей множество ограничений (бремена неудобоносимые).
Одним из самых важных нововведений христианства следует считать веру в действительное — а не кажущееся  или мнимое — вочеловечение Бога (как осуществление ветхозаветного пророчества) и в спасительность Его жертвенной смерти и воскресения.
Ислам возник в VII веке н. э. на Аравийском полуострове, где в ту пору царствовало язычество. Многие религиоведы (см. Люксенберг, Кристоф) склонны утверждать, что Мухаммед многое позаимствовал из иудаизма и христианства. Хотя к VII веку н. э. христианство уже распространилось на огромную территорию, включая и южное побережье Средиземного моря, на территории Аравийского полуострова его последователи были не очень многочисленны. Единственное христианское царство — Йемен — которым на момент рождения Мухаммада правили эфиопы-монофизиты, и то в период становления ислама перешло под власть персов-маздеанцев. Впрочем, кланы и племена Аравии жили бок о бок с евреями и христианами на протяжении нескольких веков, и были хорошо знакомы с идеей монотеизма. Так, Варака, двоюродный брат Хадиджи, жены Мухаммада, был христианином. Монотеисты или люди с монотеистическими наклонностями были известны как «ханифы». Считалось, что они следуют религии Авраама. Ислам признаёт в качестве пророков основателей всех предыдущих монотеистических религий.
В исламе дополнительно введён запрет на потребление спиртных напитков, азартных игр и нормы, направленные против внебрачных половых связей.
Три мировые религии –  Иудаизм, Христианство и Ислам имеют  в своих истоках общие черты  и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при  сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти  сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве  работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.
В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство во всех трёх его формах. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной её частях, протестантизм - в северной, центральной и западной частях, православие - на востоке и юго-востоке.
В зарубежной Азии распространены все мировые и крупные национальные религии. Это мусульманство (ислам) преимущественно суннитского и  лишь в Иране (отчасти в Ираке  и Йемене) - шиитского толка. Одной  из самых крупных мусульманских  является Индонезия. В зарубежной Азии распространены: буддизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, а так же христианство, которое получило распространение  только в Филиппинах, в Ливане (наряду с исламом) и на Кипре.
В Северной Африке, в некоторых  странах, лежащих к югу от Сахары, в Сомали и части Эфиопии господствует ислам суннитского толка. В ЮАР, среди белого населения, преобладает  протестантизм, в Эфиопии - христианство. Во всех остальных странах представлены и христианство (католицизм и протестантизм), и традиционные местные верования.
В Северной Америке господствует христианство в двух его формах. В Канаде католиков больше, чем  протестантов. В Латинской Америке  преобладает католицизм, поэтому  на Америку приходится более половины всех католиков мира.
В Австралии среди верующих преобладают протестанты, которых  примерно в два раза больше, чем католиков.
В последнее время в  международных отношениях, политике, экономике, идеологии, культуре всё  большую роль начинают играть страны мусульманского мира.
Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов Христианства и Ислама с новых позиций.
 


    Евангелие глазами мусульманина: два взгляда на одну историю
 
Ислам наряду с христианством  и иудаизмом является монотеистической религией, претендующей на роль универсальной  религии человечества.
Все религиозные системы  мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).
Современное российское общество воспитано на советской интернациональной, но антирелигиозной культуре XX века. Сегодня, когда религия активно возрождается, а общероссийского идеала на будущее не найдено, общество поневоле смотрит на активных мусульман через призму прошлого - как на «чужих»: в Российской империи ислам назывался «религией инородцев».
При ближайшем рассмотрении в текстах Евангелий есть намного больше общего с Кораном, чем кажется на первый взгляд. Евангелия пронизаны ожиданием пришествия Мессии, который исполнит те пророчества, которые не исполнились в земной миссии Иисуса Христа. Павел Тарсийский и его последователи истолковали это ожидание применительно ко второму пришествию Иисуса, однако пророки предсказали, что милость Творца для миров будет явлена в потомке другого сына Авраама.
Апостол Павел написал  удивительную вещь о законе Бога: «Для чего же закон? Он дан после по причине  преступлений, до времени пришествия семени [Авраама], к которому относится обетование» (Тал. 3: 19). Те, кто следовал Торе, и те, кто следует Корану, считают, что закон дан всеведущим Богом малосведущему человеку; чтобы тот своим послушанием Создателю восполнял свои естественные немощи и незнание, чтобы не возгордился и не попытался поставить себя рядом со Всемогущим и чтобы постоянно помнил о своем Создателе и о Его милости. Первый Закон был дан Адаму и его жене еще в Эдеме, до всякого греха [7].
По Иисусу, закон нужно  соблюдать строже, включая в рамки его действия не только совершенные социальные поступки, но и явно выраженный настрой их совершить (например, «гнев»). И реальные ученики Иисуса, включая Иакова, одного из 12 апостолов и одного из трех любимых учеников, до самой своей смерти соблюдали Тору еще строже, чем иудеи, отвергшие миссию Иисуса.
Павел обосновывает свое утверждение  об отмене Закона Бога наступлением царства  «усыновления» и «обретением  наследства», обещанного Аврааму. Но ведь такое может произойти только после конца этого света и  Суда, на котором решится, кто какое  наследие в вечной жизни заслужил! Фактически - это Царство Бога в  Раю.
Поэтому Евангелия, испытавшие на себе воздействие учения Павла, как и всё «Евангелие от Павла», мусульмане не могут считать тем Евангелием, Инджилем, которое было ниспослано Аллахом Иисусу Христу и которое в целом и чистом виде не сохранилось. В то же время в древних текстах, цитирующих Иисуса Христа, осталось немало того, что объединяет мусульман и христиан, желающих поклоняться только единственному Богу и следовать Его повелениям.
В Коране совершенно нет  сведений, которые встречаются в  Евангелиях и подвергаются критике  за их ошибочность с точки зрения науки [6].
Тема Иисуса в Коране затрагивается  многократно. Это, например: обещание матери Марии (когда она еще была беременна  ею) посвятить своего будущего ребенка  на служение Богу; известие Марии о  чудодейственном Рождении Иисуса; характер Иисуса, одного из величайших Пророков; его статус как Мессии и Откровение, подтверждающее Тору, которое он принес людям; его учение; его ученики  и Апостолы; совершенные им чудеса и его Вознесение к Богу; его  роль в Судный день, и т.д.
В Сурах 3 и 19 Корана (Сура 19 носит  имя Марии) очень много говорится  о семействе Иисуса. Там описывается  рождение его матери Марии, ее юные годы, благая весть о ее чудодейственном  материнстве. Иисус всегда называется "Сыном Марии". О его предках  говорится исключительно со стороны  его матери, что вполне логично, ведь Иисус не имел биологического отца. Здесь Коран отличается от Евангелий  Матфея и Луки. Согласно Корану, корни  Иисуса по материнской линии восходят к Ною и Аврааму, а также  к отцу Марии (в Коране он назван именем Имран).
Христианская традиция называет Иисуса Христа богочеловеком, пришедшим  в мир для указания пути спасения для человечества. Его мать –  Мария также почитается большинством христиан как богоматерь. Исламская  традиция тоже почитает Ису с Марьям, но это почитание, по сути, в корне отличается от христианского.
Эсхатология является неотъемлемой частью любой религиозной системы. Ход истории мира и судеб человека занимает центральное место в  Христианстве и Исламе. Главное содержание христианской эсхатологии сводится к представлениям об Антихристе, втором пришествии Христа, конце света, и  страшном суде. Схожие воззрения имеются  и в Исламе. Эсхатологические воззрения  оказывают решающее воздействие  на этические принципы религии и  верующих, являясь их логическим завершением.
Вместе с тем ряд  требований шариата нисколько не противоречит православному вероучению. Сюда можно отнести положения, касающиеся здорового образа жизни, в частности  полный запрет на употребление наркотиков, тем более, что одним из доводов, выдвигаемых в обоснование исламской  позиции по этому вопросу является то, что "единственно богу принадлежат  наши тела, а потому все, что разрушает  их, запретно"8. Христианам же хорошо известны слова Священного Писания, говорящие о наших телах как  о "храмах Святаго Духа" (1Кор. 6:19). Сюда же можно отнести, в частности, и резкое неприятие практики эвтаназии, о чем Русская Православная Церковь заявила в "Основах социальной концепции", принятых Освященным Архиерейским Собором в августе 2000 года.
Целью таблицы является сравнение  основ христианского и мусульманского вероучения.
 
Табл.1. Бог и мир (творение)

 
Нельзя не отметить также  и определенное сходство этических  требований шариата с христианскими  добродетелями - на каждый пункт можно  привести соответствующие выдержки из Священного Писания, которые в  исламских источниках повторяются  иной раз почти что буквально  Но отличие все же есть и немалое - шариат требует проявлять высокие  качества главным образом лишь к  своим единоверцам, как об этом уже  говорилось - действительно, какое смирение правоверный может испытывать перед неверным, которого шариат приравнивает к собаке... Мусульманский автор одного из "душеполезных наставлений" рекомендует: "Не проявляй злобу к верующим... если же хочешь проявить вражду, то злых безбожных людей много, - прояви ее к ним" [8]. Да и даже в отношениях со своими допускаются случаи, когда можно, например, солгать [9]. Один из современных мусульманских богословов говорит: "Все, что ты говоришь, должно быть правдой, но ты не имеешь права говорить все, что является правдой".
Не чуждо православному  сознанию и уважительное отношение мусульман к пожилым людям, безусловное требование шариата о почитании родителей и вообще всех старших по возрасту.
Павел сказал крылатую фразу: «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя». Для мусульман очевидно, что послания всех пророков Бога, включая и ниспосланное через Иисуса Христа благовестие, «Евангелие», «Инджиль» - это прямой путь к Корану, а сам Иисус - детоводитель к предсказанному им Мухаммаду.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Женщина в Исламе и в иудео-христианском мире (мифы и реальность)
 
Три религиозные системы  поразительным образом различаются  в отношении развода. Христианство полностью отрицает развод. Новый  Завет безоговорочно настаивает на нерасторжимости брачных уз.
Брак, по Исламу, является священным  и не может быть расторгнут без  основательных причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его распада. Развод не отвергается, если нет другого выхода. Как последнее средство, Ислам  признает развод, но он предупреждается  всеми возможными способами. Сначала  следует сказать о признании  развода. Ислам признает право обоих  супругов прекратить их матримониальные  отношения. Ислам дает мужу право  для совершения талак (развода), более того, в отличие от Иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием "хуля’а".
Если муж развелся со своей  женой, то он не имеет права потребовать  назад подарки, данные ей как свадебный  дар. Коран запрещает мужьям, дающим развод женам, требовать назад свадебные  подарки независимо от того, насколько  дорогими и ценными они были: В  некоторых случаях, мусульманка  желала бы сохранять брак, но должна требовать развода по основательным  причинам, к которым относятся: жестокость мужа, оставление ее без всякой причины, невыполнение мужем супружеских  обязанностей и т.п. В этих случаях  мусульманский суд расторгает брак.
Иными словами, в Исламе женщине  предлагается некое равноправие: она  может прекратить брак посредством  процедуры хуля’а и может добиться развода. Упрямством муж не сможет привязать к себе жену-мусульманку.
Мусульманин не может развестись с женой только потому, что она  ему разонравилась. Коран наставляет мусульман хорошо относиться к женам  даже в том случае, если чувства  мужа к жене остыли или он не любит  ее:
Многоженство с древнейших времен было распространено во многих человеческих обществах.
Африканские церкви и африканские  христиане часто напоминают своим  европейским братьям, что церковный  запрет на полигамию является не исконно  христианским установлением, а всего  лишь определенной культурной традицией [3].
Важным элементом образа жизни верующих являются семейно-брачные  отношения. Христианскому пониманию  этого аспекта абсолютно противоречит как исламская практика многоженства, так и допускаемая шариатом для  мужчин возможность иметь в своем  доме наложниц, хотя права их существенно  ограничены по сравнению с законными  женами. В безуспешных попытках мусульман  достичь истинной гармонии в семейной жизни православный исследователь  увидит очередное подтверждение  библейского идеала моногамии: "Жена призвана посвятить себя единственному  мужу" (Быт. 3:16), точно также и "муж  должен... безраздельно любить свою жену... и быть преданным ей" (Ефес. 5:25-31).
Коран также допускает  многоженство, однако, не без ограничений. Коран ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого отношения к женам и равноправия между ними.
Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой".
Что касается христианства, то известно, что католические монахини, например, испокон веков покрывали  голову. Также все женщины с малых лет при входе в церковь должны покрывать голову.
Каноническое право Католической церкви также предписывает женщинам покрывать голову в церкви.
Из всего вышесказанного следует, что обычай покрывать голову женщинам, не был изобретен Исламом. Однако он был поддержан Исламом. Коран настаивает на том, чтобы верующие женщины, проявляя скромность и целомудрие, закрывали голову, грудь и шею.
В Исламе как и в Христианстве уважение к матери и ценности материнства неразделимы. Коран ставит доброе отношение к родителям на первое место сразу после поклонения Всемогущему Всевышнему.
В других местах в Коране говорится об огромной роли матери в рождении и воспитании дитя.
Коран считает рождение девочки  даром и благословением Всевышнего, таким же, как и рождение мальчика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Нравственные требования к личности в исламе и христианстве
 
В исламе, как и в других религиях, есть нравственно-этические  ценности, говорится о достоинстве  человека, о рае и аде, о воскресении  и вечной жизни. Однако, несмотря на существование таких представлений, ислам все-таки принципиально отличается в своем миропонимании от православного мировоззрения настолько, что здесь следует говорить о полной противоположности христианского и исламского идеалов человека.
Ислам, наряду с иудаизмом  и христианством, религия теистическая, т.е. исходящая из понимания Абсолюта как бесконечного личностного начала, трансцендентного миру; сотворившего мир в свободном акте воли и  затем свободно им распоряжающегося. Проще говоря, религия, исповедующая веру в единого Бога, Творца и  Промыслителя. В то же время ислам принципиально расходится с христианством в понимании природы Бога. Ислам не приемлет христианского понимания Бога как триединства, Троицы, считая это уступкой многобожию, и утверждает веру в единого и единственного Бога, Бога монолита (самад). Более того, ислам утверждает радикальную недоступность Бога для человека, которая исключает как возможность Боговоплощения, так и возможность сообщения благодати через таинства. Собственно, в исламе и нет понятия таинство, есть понятие тайна, сокрытое. Коран предписывает мусульманам верить в тайну Бога [2].
В Коране вполне определенно  говорится, что Мухаммад призван  не для того, чтобы сказать новое  слово, а для того, чтобы восстановить в изначальной чистоте веру в  единого Бога. Эта вера заложена в каждом человеке, свойственна его  подлинной природе благодаря  завету, который Бог заключил с  сынами Адама, т.е. человеческим родом. Согласно распространенному хадису, "каждый человек рождается мусульманином (то есть верующим в единого Бога). Иудеем или христианином его делают родители". Эпитет друг Божий прилагается  в Коране только к Аврааму. В остальных  случаях отношение человека к  Богу мыслится преимущественно в  категории раб Божий. В Новом Завете статус раба упраздняется актом усыновления, которое человек получает благодаря искупительной жертве Сына Божия. Например, в Послании к Галатам: "Посему ты уже не раб, но сын, а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа"(Гал. 4:4-7). Коран же принципиально отвергает идею сыновства Божия, усматривая в ней посягательство на абсолютное единство» трансцендентность Бога, Его радикальную недоступность.
Коран - это руководство  к действию для человека от его  рождения до его смерти, для человечества - от сотворения до Судного дня. Кораническая антропология разворачивается в  трех основных планах: как должен строить  человек свои отношения с Богом, как он должен различать добро  и зло и, наконец, как он может обрести спасение.
Согласно Корану, человек - творение Бога, творение избранное, наместник (халиф) Бога на земле. Но именно как  творение он зависим от Бога, зависим, прежде всего, в силу двойной слабости своей природы: онтологической (человек  смертен) и нравственной (человек  греховен). На этом уровне описания сходство трех монотеистических религий несомненно. Однако в акцентировках статуса  человека перед лицом Бога существуют значительные расхождения.
В Коране нет идеи сотворения человека по образу и подобию Бога. Скорее, говорится о том, что Бог  создал человека по его собственному образу: "Дал вам образ и  прекрасно устроил ваши образы" (Коран 64:3).
Из новозаветного вероучения следует, что как бы сильно ни была повреждена онтологическая природа  человека первородным грехом, она  уже частично реабилитируется тем, что человек создан по образу и  подобию Бога и окончательно реабилитируется  искупительной жертвой Христа. Иное дело в Коране, который онтологическому  статусу человека не придает сколь-либо серьезного значения, но сосредоточен преимущественно на нравственном несовершенстве человека. Человек сам по себе, вне  послушания и покорности Богу - ничто, он ничтожен, непостоянен, слаб. Эта тема часто звучит в Коране.
Любое действие человека всецело  зависит от творящего, созидательного действия Бога. Бог не просто поддерживает мир, свободно им распоряжается, но именно ежемгновенно творит его, творит вновь и вновь, так что в каждое последующее мгновение любая вещь, любое существо, каждый человек суть иная, иное, иной. Тварный мир не обладает даже относительным онтологическим статусом. Не через промысел только, а через само перманентное творение он зависим от Бога. Между действием и его последствиями Бог устанавливает лишь связь привычки, обычности, но Он волен в любой момент нарушить эту связь, все изменить. Равно как и действия человека не имеют никакой внутренней онтологической реальности. Бог непосредственно творит каждое действие человека, как по его сущности, так и по его нравственному содержанию.
Идея равенства всех людей  перед Богом имплицитно содержится как в новозаветном, так и в  кораническом вероучениях. Однако основания  этой идеи различны. В христианстве эта идея имеет, прежде всего, онтологическое обоснование. Оно заключается в  единстве человеческой природы, созданной  Богом по Своему образу и подобию, природы разумной, свободной и  предназначенной через благодать  к сверхприродной цели. Человеческий род нерасторжимо связан единством своей природы и таинством искупления, которые делают людей сопричастными Богу и уже в силу этого равноправными.
Иное дело в исламе, где  идея равенства имеет скорее не онтологические, а юридические основания. Все  верующие в единого Бога, будь то халиф или абиссинский раб, равны  перед божественным законом и  через исполнение этого закона предназначены  к той же сверхприродной цели. В Новом Завете утверждается безусловный приоритет благодати перед законом. В исламе же Коран как богооткровенный закон - самодостаточное руководство для верующих.
Кораническая концепция  греха также во многом отлична  от новозаветной. В Коране нет понятия  первородного греха. Грех Адама, вкусившего от древа вечности (не от древа познания добра и зла, как в Книге  Бытия; в Коране речь идет либо просто о дереве, либо о дереве вечности) есть акт его личного непослушания Богу. Он не имел последствий для  всего человечества. И многие современные  мусульманские авторы утверждают, что  грех Адама не имел наследуемого статуса. Этот грех не нанес человеку непоправимого  ущерба. Из Корана же следует, что человек  не столько греховен, сколько слаб и нуждается не в искуплении, а  в руководстве, без которого он неминуемо впадает в заблуждение.
Таким образом, речь в Коране идет явно о личной ошибке, проступке  Адама. Его грех -  первый, но не первородный. Проступок Адама повторяют все  люди (за исключением Марии и Иисуса, которых, согласно мусульманскому преданию, при рождении не коснулся сатана). Грех каждого человека - это его личный грех. В Новом Завете же говорится  о двуединой природе греха. То есть греховность человека есть следствие  как его принадлежности от рождения греху мира, так и подверженности личному греху. Согласно Корану, грех имеет нравственную, но отнюдь не онтологическую природу. Добро и зло, как уже  отмечалось, вообще не присущи природе  людей. Единственный критерий нравственности - божественная воля. Различение добра  и зла дается людям в откровении, в законе, в котором Бог возлагает  на человека определенные обязанности (таклиф). От добросовестности их выполнения зависит судьба человека в этой и будущей жизни.
Сущность добра для  человека - в послушании божественному  закону, неповиновение божественному  закону неминуемо ведет к греху. Соответственно степени неповиновения  мусульманские законоведы и теологи  различали большие и малые  грехи. Однако согласно большинству  суннитских богословов мусульманин, даже совершив большой грех, остается правоверным, а в будущей жизни его ждет только временное наказание. Единственный грех, которому нет прощения, - грех отступничества от веры в единого Бога, а, следовательно, и от мусульманской общины. Таким образом, уже сама принадлежность, верность мусульманской общине есть залог спасения человека.
Концепция нравственной природы  греха определяет и особенности  коранического учения о спасении, которое в общих чертах выглядит следующим образом. Человек по своей  природе рождается добрым и верующим, но нравственно нестойким. Именно поэтому  Бог по Своему милосердию периодически посылал людям Своего пророка  или посланника с тем, чтобы они  напоминали людям, что они должны делать для своего спасения. Первый человек Адам был и первым посланником, т. е. тем, кому Бог дал свое руководство.
Приятие божественного руководства, данного в пророках и писаниях, уже достаточное основание для  восстановления изначальной праведности  и обретения спасения. Вот здесь  основное отличие коранического  учения о спасении от новозаветного. Новозаветное учение о спасении утверждает принципиальную невозможность спастись человеку самому по себе, каким бы совершенным  законам он не следовал. Безнадежно повреждена природа человека, и нужна  жертва Самого Бога, чтобы человек  мог примириться с Ним и  спастись.
В Новом Завете любовь Бога к человеку и любовь человека к  Богу и любовь человека к человеку суть наипервейшие, наиглавнейшие темы, тогда как законоведческий ислам в полемике с суфизмом даже осуждал идею любви к Богу. Любовь есть волевой акт, а конечная воля человека не может иметь своим объектом бесконечное.
Поэтому для ислама христианская идея подражания Христу, имеющая все  основания в Новом Завете абсолютно  неприемлема. С точки зрения мусульманского вероучения, она является прямым посягательством  на абсолютную непостижимость, недоступность  Бога. Следовать надлежит не примеру  Бога, а Его закону, который Он дал людям.
Говоря об этических требованиях  ислама, прежде всего, необходимо провести четкую грань между понятиями "ближнего" в исламе и православии. Шариат считает "ближним" только единоверца, при  этом для мусульман-суннитов мусульманин-шиит не будет считаться "ближним" и  наоборот. Для православного это  понятие распространяется на всех нуждающихся  в помощи, какой бы веры они ни были.
В Коране аллах выступает  как абсолютный самодержец и следует  помнить, что сами мусульмане никогда  не называют его "Отцом". Коран  отказывает аллаху не только в "сыне", но и вообще в "детях", подчеркивая  особо: "он... не породил для себя ребенка" (Коран 25:2), поэтому понятие "предание себя богу" в исламе приобретает особый оттенок: человек  должен склониться перед нисходящей свыше и внешней по отношению  к нему волей всесильного господина, а вовсе не перед волей Отца.
Сложившаяся в исламе молитвенная практика свидетельствует о достаточно высоком уровне религиозного сознания его адептов. Однако, по свидетельству христианских богословов, при этом она способствует развитию предельной односторонности мировидения. Христианство делает шаг вперед, открывая Бога, Который есть любовь и именно потому готов "поделиться" Своей божественностью с другими - Сын извечно единосущен Отцу, а в свое время Богу приобщится и все праведное человечество. Преследуя эту благородную цель, Бог ищет Себе "друзей" и "помощников". -
Однако некоторое сходство этических требований совсем не означает их тождества. Это касается, прежде всего, такого феномена, как необходимость  мстить тем, кто нанес обиду самому правоверному, либо его близким. Коран  говорит об этом прямо.
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Каждая из трех монотеистических религий обладает своим собственным  собранием Писаний. Для верующих — Иудаистов, Христиан и Мусульман, эти документы, соответственно, составляют основу их религий.
Христиа?нство (от греч. ??????? — «пома?занник», «месси?я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.
Основные черты христианской религии: единобожие, углублённое учением  о троичности Ипостасей в едином существе Божества; понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви;
Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом  по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу; учение об идеальном  назначении человека, заключающемся  в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании; учение о полном господстве духовного начала над  материей; учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире; учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти П
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.