На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие транспорта и его классификация. Транспортная система и ее элементы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
Предмет: «Логистика»
Тема: «Понятие транспорта и его  классификация. Транспортная система  и ее элементы»
 
 
Выполнила: Уланскя Екатерина Витальевна
Факультет:  заочного обучения
Специальность: Менеджмент организации, 4 курс
Зачетная книжка № 08-з-150
Вариант- 40
 
 
 
 
 
 
Г. Краснодар 2011
1.1 Понятие транспорта и его классификация.
Наиболее прогрессивными моделями перевозки грузов на сегодняшний  день, способными повысить конкурентоспособность  транспортных услуг, являются: транспортная модель,  основанная  на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспотрно-проездным документа; амодальная модель , предусматривающая организацию определенных маршрутов, реализуемых различными видами транспорта и контролируемых из одноого диспетчерского пункта.
Транспорт в зависимости от масштаба его использования подразделяется на две самостоятельные группы – магистральный и промышленный.  Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется для обозначения путей сообщения ,связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы. Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (осуществляет перевозки внутри страны) и внешний (осуществляет международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организация принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые так и пассажирские перевозки.
Железнодорожный транспорт  является одним из важнейших видов  современного транспорта.
-во первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность осуществления регулярной, круглогодичной перевозки.
-во-вторых ,возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а та же со значительной скоростью.
-в-третьих, возможность создания  прямой связи между крупными  промышленными предприятиями с  использованием подъездных железнодорожных  путей и обеспечение доставки  грузов без дорогостоящих перевалов.
-в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевоок целого спектра различных грузов,- нефти и нефтеродуктов, угля, лесных и строительных материалов.
Автомобильный транспорт  осуществляет перевозку грузов по безрельсовым путям – автодорогам и имеет  значительную сферу применения. Автомобильный  транспорт имеет сои особенности, которые в основном сводятся к  следующему:
-во-первых, возможность перевозки  практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия в этих перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонных, что позволяет мобилизовать из оборота значительные материальные ресурсы;
-во-вторых, осуществление прямых доставок без перевалок грузов или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму.
-в-третьих, возможность доставки  грузов потребителям транспортных  услуг с высокой скоростью  (уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок.
-в-четвертых, наличие значительной  маневренности автомобильного транспорта, особенно при подвозе продукции  в пунктах грузоотправителей  и грузополучателей, а в некоторых  случаях выбор более короткого  маршрута движения.
-в-пятых, возможность доставки  грузов со значительным спектром  применения авто-транспорта по расстояниям. При подвозе и вывозе массовых навалочных грузов – до100-200км и при перевозке промышленных и продовольственных грузов – до 400км.
Внутренний водный транспорт  занимает специфическое место в  транспортном обслуживании. Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные  образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и перевозку  массовых грузов (уголь, строительные материалы). Следует отметить, что  речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки. Внутренний водный транспорт имеет свои особенности:
-во-первых, сравнительно не высокая  себестоимость перевозки грузов (на 35% ниже чем ж/д и в 3-5 раз ниже авто трансорта)
-во-вторых, сезонность перевозки  грузов и ограничение движения  погодными условиями, что, естественно  влияет на продолжительность  эксплуатации внутрених водных транспортных средств в течение года.
-в-третьих, значительно меньше  капитальные затраты по сравнению  с сухопутным транспортом.
-в-четвертых, высокая провозная  способность, которая обусловлена глубоководными внутренними водными магистральными путями, приспособленными для перевозки массовых грузов.
Морской транспорт широко применяется в международных  перевозках и внутренних каботажных (судоходство между портами одной  станы) перевозках. Наибольшая доля в  объеме первозок и грузообороте приходится на международные сообщения. Морской транспорт имеет ряд соих особенностей:
-во-первых, наличие практически  неограниченной линейной пропускной  способности.
-во-вторых, наличие как и на  речном транспорте, сравнительно  невысоких капиталовложений, как  первоначальных, так и последующих  – сооружение и эксплуатация  путей сообщения, а так же  относительно невысоких топливно-энергетических  затрат на перевозку грузов  на дальние расстояния.
-в-третьих, значительные объемы  внешнеторговых грузов, которые  ни один из других видов  транспорта в настоящее время  не может доставлять в международном  и межконтинентальном объеме.
Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при этом и самым дорогостоящим  видом транспорта (как грузового так и пассажирского). Основными преимуществами грузового воздушного транспорта являются:
Во-первых, доставка срочных грузов (медикаменты, гуманитарная помощь, скоропорящихся грузов)
во-вторых, доставка промышленной и  продовольственной продукции, наиболее ценных грузов, а так же почты  в труднодоступные территориальные  образования.
в-третьих, достаточная маневренность  подвижного состава воздушного флота  при наличии беспосадочной дальности  полета.
Промышленный транспорт  представляет собой производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий внутренние перевозки  грузов (заготовки, детали, узлы, агрегаты, готовая продукция) и внешние  кооперированные перевозки между  предприятиями и потребителем. Поэтому  промышленный транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса.
1.2 Транспортная система и ее  элементы
Транспортной системой решаются разнообразные, многоплановые задачи, которые следует классифицировать на ряд направлений, а именно: организационное, экономическое, перевозочное, сервисное.
Организационное направление включает: диспетчирование транспортных перевозок по ряду основных операций (проведение коммерческого осмотра грузов, проверка транспортных средств, осуществление переадресации грузов, проведение перевалки грузов) ; разработку нормативной базы (расчет норм загрузки ТС, дифференциация нормативов для насыпных, навалочных, наливных, лесных грузов); проведение подготовительных процедур (документация, маркировка, определение срока доставки, формирование грузового пакета для всех видов ТС)
Экономическое направление включает: анализ и оценку использования терминальных перевозок в международном сообщении; анализ и оценку переменных затрат (топливо, смазочные материалы, электроэнергию, тех/обслуживание, текущий ремонт); анализ и оценку постоянных затрат; анализ и оценку логистических составляющих издержек, оценку соотношения себестоимости перевозок грузов и оборотных средств, вложенных в грузы (стоимость грузовой массы); определение величины высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов; оптимизация расходов на транспортные операции, минимизацию средств тех/оснащенности фронта погрузки и выгрузки по стоимостному критерию.
Перевозочное  направление состоит из: выбора оптимальных вариантов транспортировки грузов, составление рациональных маршрутов, транспортировки грузов.
Сервисное направление имеет следующие составляющие: осуществление возврата многооборотной тары (поддоны, контейнеры) с организацией ее доставки, выбор логистических посредников с позиции оптимизации заданных заказчиком критериев (затраты, надежность и время доставки, сохранность грузов); отслеживание грузов (экспорт-импорт); предоставление информации о транспортной компании по обслуживанию участников логистической цепи; получение документов для экспортно-импортных грузов; выполнение таможенных формальностей и контроль оплаты таможенных пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой; хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов; информационные услуги, страхование и охрана грузов.
Группы задач и конкретные задачи, стоящие перед транспортной системой, заключаются в следующем: максимальное удовлетворение потребностей в транспортных услугах – соблюдение времени и пункта назначения грузов, расширение диапазона дополнительных сервисных услуг по обслуживанию потребителей; снижение затрат на транспортировку и эксплуатацию транспортных средств- организация встречных перевозок с использованием обратного движения транспорта, рациональное размещение ТС с позиции дислокации, оптимальный выбор периодов межремонтного обслуживания и профилактического ремонта; повышения качества транспортировки – надежность доставки грузов и грузоподъемности, достижения максимальной сохранности грузов; совершенствование средств связи и безопасности движения; соблюдение мер по охране окружающей среды.
 
 
 
 
2.1 Определение количества складов  логистической системы
Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или  несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для  крупных же фирм с большим национальным или межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в его решении приходится преодолевать значительные трудности.
Здесь, как и при решении первой проблемы, должен применяться метод  поиска компромисса и анализ потребности  складской площади в различных  регионах сбыта. При этом наиболее распространены два варианта размещения складской  сети - централизованное (наличие в  основном одного крупного склада) и  децентрализованное - рассредоточение  ряда складов в различных регионах сбыта. Естественно, вопрос об увеличении числа складов связан с изменением затрат.
Территориальное размещение складов  и их количество определяются мощностью  материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами региона сбыта и  концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков  и покупателей, особенностями коммуникационных связей и т. д.
Следует иметь в виду, что задача размещения и формирования складской  сети, как и почти любая логистическая  задача, - оптимизационная, поскольку, с одной стороны, строительство  новых и покупка действующих  складов и их эксплуатация связаны  со значительными капиталовложениями, а с другой - нужно обеспечить, наряду с повышением уровня обслуживания потребителей, сокращение издержек обращения  в зависимости от приближения  к своим клиентам.
Известно, что при увеличении числа  складов в системе транспортные затраты и стоимость упущенной  выгоды от продаж уменьшаются, но в  то же время происходит одновременное  увеличение стоимости запасов и  расходов на хранение.
Транспортные расходы уменьшаются  пропорционально увеличению загрузке транспортного средства. Увеличение числа складов приближает их к  потребителю, а значит, сокращается  расстояние доставки, что и приводит к уменьшению транспортных расходов.
Стоимость складирования возрастает, так как расходы на эксплуатацию при хранении груза на складе будут  увеличиваться пропорционально  числу складов. Аналогично происходит и увеличение общих запасов, хранящихся на складах, и связанных с этим затрат.
При максимальном приближении складов  к их потребителям появляется возможность  более четко выполнять заказы клиентов, быстрее реагировать на изменения их потребностей, что в  итоге позволяет сократить расходы  от упущенных продаж. Это тем более  актуально в распределительной  системе, где клиентом выступает  розничная сеть, стремящаяся к  сокращению собственных складских  площадей и предпочитающая заказы мелкими  партиями, но с более частой периодичностью поставки.
Среди факторов, влияющих на количество складов, можно выделить следующие:
- уровень обслуживания клиентов;
- транспортное обслуживание;
- частота и ритмичность поставок  малыми партиями.
2.2 Разработка проекта размещения  складского хозяйства
Общая концепция решения складской  системы в первую очередь должна быть экономичной. Экономический успех  обеспечивается в случае, если планирование и реализация складской системы  рассматриваются с точки зрения интересов всей фирмы, являясь лишь частью общей концепции склада. А  рентабельность склада и будет в конечном счете основным критерием выбранной общей концепции.
Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования  необходимо учитывать все взаимосвязи  и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные  с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности  груза и т.д.).
Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения  поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Этот процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между
собой факторов, систематизированных  в несколько основных подсистем. Итак, система складирования включает следующие склад-ские подсистемы:
- складируемая грузовая единица,
- вид складирования,
- оборудование по обслуживанию  склада,
- система комплектации,
- управление перемещением груза,
- обработка информации,
- «здание» (конструктивные особенности  зданий и сооружений). Ка
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.