На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие и задачи муниципальной службы

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие и задачи муниципальной службы
Правовое регулирование  муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок  прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных  образований и иными муниципальными правовыми актами.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной  службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
 Нанимателем для муниципального  служащего является муниципальное  образование, от имени которого  полномочия нанимателя осуществляет  представитель нанимателя (работодатель).
 Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава  муниципального образования, руководитель  органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии  муниципального образования или  иное лицо, уполномоченное исполнять  обязанности представителя нанимателя (работодателя).
 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
 
Основными задачами муниципальной  службы являются:
1.     обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
2.     обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
3.     подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
4.     защита прав и законных интересов муниципального образования.
           Более того, с точки зрения  задач, эта служба представлена  в социальном аспекте: это профессиональное  осуществление по поручению государства  общественно полезной деятельности  лицами; в политическом: как деятельность  по реализации государственной  политики, достижение целей и  задач в обществе и государстве,  то есть от ее стабильности  и эффективности зависит устойчивость  общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия нет: все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
Муниципальный служащий и основы его правового положения
 
На муниципальных служащих распространяется действие трудового  законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным  законом.
 Муниципальным служащим  является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными  правовыми актами в соответствии  с федеральными законами и  законами субъекта Российской  Федерации, обязанности по должности  муниципальной службы за денежное  содержание, выплачиваемое за счет  средств местного бюджета.
 Лица, исполняющие обязанности  по техническому обеспечению  деятельности органов местного  самоуправления, избирательных комиссий  муниципальных образований, не  замещают должности муниципальной  службы и не являются муниципальными  служащими.
 Муниципальный служащий  имеет право на:
1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и  обязанности по замещаемой должности  муниципальной службы, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей и условиями продвижения  по службе;
2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с трудовым  законодательством, законодательством  о муниципальной службе и трудовым  договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодного  оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного  самоуправления, избирательной комиссии  муниципального образования;
6) участие по своей  инициативе в конкурсе на замещение  вакантной должности муниципальной  службы;
7) повышение квалификации  в соответствии с муниципальным  правовым актом за счет средств  местного бюджета;
8) защиту своих персональных  данных;
9) ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до внесения их в его личное  дело, а также на приобщение  к личному делу его письменных  объяснений;
10) объединение, включая  право создавать профессиональные  союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных  интересов;
11) рассмотрение индивидуальных  трудовых споров в соответствии  с трудовым законодательством,  защиту своих прав и законных  интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд  их нарушений;
12) пенсионное обеспечение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального  служащего, замещающего должность  главы местной администрации  по контракту, вправе с предварительным  письменным уведомлением представителя  нанимателя (работодателя) выполнять  иную оплачиваемую работу, если  это не повлечет за собой  конфликт интересов и если  иное не предусмотрено настоящим  Федеральным законом.
 
Основные обязанности  муниципального служащего
 
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, федеральные  законы, иные нормативные правовые  акты Российской Федерации, конституции  (уставы), законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации, устав муниципального  образования и иные муниципальные  правовые акты и обеспечивать  их исполнение;
2) исполнять должностные  обязанности в соответствии с  должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении  должностных обязанностей права  и законные интересы граждан  и организаций;
4) соблюдать установленные  в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии  муниципального образования правила  внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок  работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень  квалификации, необходимый для надлежащего  исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и  иную охраняемую федеральными  законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся  частной жизни и здоровья граждан  или затрагивающие их честь  и достоинство;
7) беречь государственное  и муниципальное имущество, в  том числе предоставленное ему  для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном  порядке предусмотренные законодательством  Российской Федерации сведения  о себе и членах своей семьи,  а также сведения о полученных  им доходах и принадлежащем  ему на праве собственности  имуществе, являющихся объектами  налогообложения, об обязательствах  имущественного характера (далее  - сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера);
9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о выходе  из гражданства Российской Федерации  в день выхода из гражданства  Российской Федерации или о  приобретении гражданства иностранного  государства в день приобретения  гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения,  выполнять обязательства, не нарушать  запреты, которые установлены  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о личной  заинтересованности при исполнении  должностных обязанностей, которая  может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий  не вправе исполнять данное  ему неправомерное поручение.  При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Ограничения, связанные  с муниципальной службой
 
 Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;
2) осуждения его к наказанию,  исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему  в законную силу;
3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности муниципальной службы, на замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  муниципальным служащим должности  муниципальной службы связано  с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания,  препятствующего поступлению на  муниципальную службу или ее  прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с муниципальным  служащим, если замещение должности  муниципальной службы связано  с непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому;
6) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина  Российской Федерации на территории  иностранного государства, не  являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства  иностранного государства (иностранных  государств), за исключением случаев,  когда муниципальный служащий  является гражданином иностранного  государства - участника международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым иностранный  гражданин имеет право находиться  на муниципальной службе;
8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  муниципальную службу;
9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера.
2. Гражданин не может  быть принят на муниципальную  службу после достижения им  возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы.
 
 
 
Понятие муниципальной  должности, реестр муниципальных должностей
    Муниципальная должность – предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решении вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а так же должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
          Реестр должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации представляет собой  перечень наименований должностей  муниципальной службы, классифицированных  по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований, группам и функциональным  признакам должностей, определяемым  с учетом исторических и иных  местных традиций.
         В реестре должностей муниципальной  службы в субъекте Российской  Федерации могут быть предусмотрены  должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного  обеспечения исполнения полномочий  лица, замещающего муниципальную  должность. Такие должности муниципальной  службы замещаются муниципальными  служащими путем заключения трудового  договора на срок полномочий  указанного лица.
 
Классификация должностей муниципальной  службы
 
Должности муниципальной  службы подразделяются на следующие  группы:
1) высшие должности муниципальной  службы;
2) главные должности муниципальной  службы;
3) ведущие должности муниципальной  службы;
4) старшие должности муниципальной  службы;
5) младшие должности муниципальной  службы.
Соотношение должностей муниципальной  службы и должностей государственной  гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается  законом субъекта Российской Федерации.
 
Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
 
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу  муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной  службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных  обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых  квалификационных требований для замещения  должностей муниципальной службы, которые  определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) – уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
 
Классные чины муниципальных  служащих
 
            Законом субъекта Российской  Федерации могут быть предусмотрены  классные чины муниципальных  служащих и установлен порядок  их присвоения, а также порядок  их сохранения при переводе  муниципальных служащих на иные  должности муниципальной службы  и при увольнении с муниципальной  службы.
Классные чины указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для  замещения должностей муниципальной  службы.
 
Прохождение и  прекращение муниципально - служебных отношений
На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие  возраста 18 лет, владеющие государственным  языком Российской Федерации и соответствующие  квалификационным требованиям, установленным  в соответствии с настоящим Федеральным  законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
 При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
 При поступлении на  муниципальную службу гражданин  представляет:
1) заявление с просьбой  о поступлении на муниципальную  службу и замещении должности  муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную  и подписанную анкету по форме,  установленной уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за  исключением случаев, когда трудовой  договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство  обязательного пенсионного страхования,  за исключением случаев, когда  трудовой договор (контракт) заключается  впервые;
7) свидетельство о постановке  физического лица на учет в  налоговом органе по месту  жительства на территории Российской  Федерации;
8) документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  военную службу;
9) заключение медицинского  учреждения об отсутствии заболевания,  препятствующего поступлению на  муниципальную службу;
10) сведения о доходах  за год, предшествующий году  поступления на муниципальную  службу, об имуществе и обязательствах  имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.
 Сведения, представленные  в соответствии с настоящим  Федеральным законом гражданином  при поступлении на муниципальную  службу, могут подвергаться проверке  в установленном федеральными  законами порядке. В отдельных  муниципальных образованиях федеральными  законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
 В случае установления  в процессе проверки, предусмотренной  частью 4 настоящей статьи, обстоятельств,  препятствующих поступлению гражданина  на муниципальную службу, указанный  гражданин информируется в письменной  форме о причинах отказа в  поступлении на муниципальную  службу.
 Поступление гражданина  на муниципальную службу осуществляется  в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации  по результатам конкурса на замещение  указанной должности, заключает  контракт. Порядок замещения должности  главы местной администрации  по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с  лицом, назначаемым на указанную  должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая  форма контракта с лицом, назначаемым  на должность главы местной администрации  по контракту, утверждается законом  субъекта Российской Федерации.
     Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
 Сторонами трудового  договора при поступлении на  муниципальную службу являются  представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
 
                 Конкурс на замещение должности  муниципальной службы
 
 При замещении должности  муниципальной службы в муниципальном  образовании заключению трудового  договора может предшествовать  конкурс, в ходе которого осуществляется  оценка профессионального уровня  претендентов на замещение должности  муниципальной службы, их соответствия  установленным квалификационным  требованиям к должности муниципальной  службы.
 Порядок проведения  конкурса на замещение должности  муниципальной службы устанавливается  муниципальным правовым актом,  принимаемым представительным органом  муниципального образования. Порядок  проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
 Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой  договор и назначает на должность  муниципальной службы одного  из кандидатов, отобранных конкурсной  комиссией по результатам конкурса  на замещение должности муниципальной  службы.
 
                                     Аттестация муниципальных служащих
 
 Аттестация муниципального  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности муниципальной  службы. Аттестация муниципального  служащего проводится один раз  в три года.
2. Аттестации не подлежат  следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности  муниципальной службы менее одного  года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности  муниципальной службы на основании  срочного трудового договора (контракта).
 По результатам аттестации  муниципального служащего аттестационная  комиссия выносит решение о  том, соответствует муниципальный  служащий замещаемой должности  муниципальной службы или не  соответствует. Аттестационная комиссия  может давать рекомендации о  поощрении отдельных муниципальных  служащих за достигнутые ими  успехи в работе, в том числе  о повышении их в должности,  а в случае необходимости рекомендации  об улучшении деятельности аттестуемых  муниципальных служащих. Результаты  аттестации сообщаются аттестованным  муниципальным служащим непосредственно  после подведения итогов голосования.  Материалы аттестации передаются  представителю нанимателя (работодателю).
 По результатам аттестации  представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении  отдельных муниципальных служащих  за достигнутые ими успехи  в работе или в срок не  более одного месяца со дня  аттестации о понижении муниципального  служащего в должности с его  согласия. По результатам аттестации  аттестационная комиссия может  давать рекомендации о направлении  отдельных муниципальных служащих  на повышение квалификации.
 В случае несогласия  муниципального служащего с понижением  в должности или невозможности  перевода с его согласия на  другую должность муниципальной  службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не  более одного месяца со дня  аттестации уволить его с муниципальной  службы в связи с несоответствием  замещаемой должности вследствие  недостаточной квалификации, подтвержденной  результатами аттестации. По истечении  указанного срока увольнение  муниципального служащего или  понижение его в должности  по результатам данной аттестации  не допускается.
 Муниципальный служащий  вправе обжаловать результаты  аттестации в судебном порядке.
 Положение о проведении  аттестации муниципальных служащих  утверждается муниципальным правовым  актом в соответствии с типовым  положением о проведении аттестации  муниципальных служащих, утверждаемым  законом субъекта Российской  Федерации.
 
              
Основания для расторжения  трудового договора с муниципальным  служащим
 
 Помимо оснований для  расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом  Российской Федерации, трудовой  договор с муниципальным служащим  может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного  возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им  вида на жительство или иного  документа, подтверждающего право  на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений  и запретов, связанных с муниципальной  службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального  закона;
4) применения административного  наказания в виде дисквалификации.
 Допускается продление  срока нахождения на муниципальной  службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения  должности муниципальной службы. Однократное продление срока  нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего  допускается не более чем на  один год.

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.