На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности драматургии художественных массовых мероприятий

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное учреждение культуры «Районное межпоселенческое
централизованное клубное  объединение»
Дом культуры п. Горный
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
Особенности драматургии 
художественных массовых мероприятий
 
 
 
Коверзнева И.Ф. –
методист Дома культуры
 
 
 
п. Горный
2012
Содержание
1.Вступление
2.Особенности драматургии  массового мероприятия
3.Сценарий – основа  массового мероприятия
4. Заключение
 
              Вступление
Драматургию всегда воспринимают как часть литературы, однако это  совершенно не так. К литературе относятся  произведения, написанные для восприятия их читателем, а драматургическое произведение предназначено для восприятия зрителем, то есть пьесу нельзя просто читать, она служит другой цели: ее можно  и нужно смотреть на сцене. Отсюда и принципиально другой метод  изучения драматургии. В ней бессмысленно искать пейзаж, характеристики героев, лирические отступления. Всего этого  просто нет. Характер персонажа таков, каков характер актера, его исполняющего.  Драматургия массовых театрализованных представлений имеет общие черты с драматургией тех типов представлений, которые организуются на сценических подмостках в современных клубах.   Рассматривая возникновение и развитие театрализованных представлений в рамках больших исторических эпох, нельзя не увидеть прежде всего той социально - нравственной функции, которую выполняют массовые празднества и театрализованные представления.    С древнейших времен в народных обрядах, представлениях и празднествах имели место две стороны - элементы культовые и элементы фольклорные. Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности. Мероприятие – действие, направленное на осуществление чего-либо, для осуществления какой-либо цели.         Массовое художественное мероприятие – организованная обобществленная форма досуга, имеющая целью удовлетворение ряда физиологических (потребности в отдыхе, движении, чистом воздухе), социальных (потребности в общении, причастности, сопереживании и др.) и культурных потребностей (в образовании, духовном развитии, освоении художественных ценностей и др.) индивида.
Чем отличается хорошее мероприятие от плохого?                                 Как правило, плохое мероприятие изобилует задержками, нет выраженного финала, «точки». В результате зрители и участники уходят с чувством неудовлетворенности. Между тем, известно изречение одного старого эстрадного режиссера: «Люди отдают нам самое дорогое – свое время. Мы не должны разочаровать их». Секрет успеха дела – по крайней мере в соблюдении законов драматургии. Причем, это касается любого массового мероприятия – от концерта художественной самодеятельности до легкоатлетического кросса.
2. Особенности  драматургии массового художественного  мероприятия.
В основе драматического действия лежит конфликт - противоречие между заявленной потребностью и фактическим её неудовлетворительным состоянием. Поскольку драматургия первична, а режиссура вторична, то сценарист получает возможность решающего мнения в проектировании программы. Драматургия - это сюжетно-образная концепция (взгляд) культурно-досуговой программы (мероприятия) или массового действа, где само драматургическое действо создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы. В качестве исходного материала выступают выразительные средства на основе самой жизни, реальный фактический материал; реальные герои, которыми является и аудитория; конкретная исходная реальная ситуация.    Режиссер (сценарист) идет от жизни к драматургии, представление организуется по законам театра, но своими специфическими средствами. С точки зрения драматургии, досуговая программа (мероприятие) - результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы и зрителей. Одна из задач сценариста мероприятия заключается в том, чтобы создать оригинальное художественно-просветительное произведение путем соединения различных выразительных средств: стихов, музыки, песен, фрагментов из спектаклей и кинофильмов в единую логическую композицию, подчиненную общему замыслу, теме, идее. Художественность будущей программы определяется сценарием. Для сценариста важна не форма мероприятия, а его значение для данной деятельности и решения практических задач, что и определяет их сохранение в представлениях зрителя. Форма мероприятия - это угол зрения специалиста на проблему, структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Особенные черты: каждое мероприятие становится своеобразным ответом на «социальный заказ» общества, откликом на то или иное социальное явление. Драматургии культурно-досуговых программ присуща оперативность отклика на события в реальной жизни, связь используемых в сценарии фактов, документов, событий, как с проблемами мирового, глобального характера, так и с местным материалом.
Драматургия бывает:  театральная (спектакли), клубная и эстрадная (праздники и представления). Хотя по форме виды драматургии отличаются, ее законы, суть и порядок работы над сценарием едины.             а)  Перед началом работы определяем содержание основных компонентов сценарного замысла:                                                                                                 тема (что?),                        идея (о чем?),                   сверхзадача (что я хочу донести до зрителя?); в отличие от театра, в праздниках и представлениях главная сверхзадача – развлечь зрителя, и для ее решения зрители непосредственно вовлекаются в действие;         жанр (форма подачи – комедия, драма, трагедия и т.п., в том числе и для конкурсных программ; сравните, например, комедийные "Интуиция" или «Сто к одному» и драматическую "Своя игра").      Жанр (фр. genre – вид) – совокупность произведений, объединяемых:  общим кругом тем или предметов изображения; или авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или  способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.       Принципы разделения на жанры специфичны для каждой области художественного творчества. Каждому жанру присущи определенные, характерные только для него средства художественной выразительности.
б) Независимо от того, какого типа сценарий создается, действие должно развиваться по законам композиции: экспозиция (представление) – развитие действия – кульминация действия – спад действия – развязка (финал) Композиция (лат. compositio – составляю) - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием и характером. Композиция является важнейшим элементом художественной формы, придающим произведению единство и цельность.      Композиционное построение включает:       выяснение центра композиции и подчинение ему других частей произведения;           объединение отдельных частей произведения в гармоническом единстве;           соподчинение и группировка с целью достичь выразительности и пластической  целостности  произведения.                                                     Кульминация (от лат. culmen – высшая точка) – эпизод, в котором достигается наивысшее напряжение. Кульминация – наиболее эмоционально воздействующий момент, к которому подводит логика построения произведения.               Далее определяем:            –действующие лица (кто действует: персонажи, команды, игроки из зала?).            Персонаж (фр. personage от лат. persona - маска, лицо) - художественный образ человека, совершающего поступки в определенной ситуации.    –основной внутренний конфликт (кто или что вступает в конфликт?).                                                                                                         Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) — здесь: тематическое напряжение, возникающее между персонажами или их поступками, на котором основывается сюжет.         Есть  четыре  основных  вида  конфликта:                                                 природный или физический конфликт, когда герой вступает в борьбу с природой;                                                                                                       социальный конфликт, когда человек бросает вызов другому человеку или обществу;                                                                                                            внутренний или психологический конфликт, когда желания человека вступают  в  конфликт  с  его  совестью;                                                           провиденциальный конфликт, когда человек противостоит законам судьбы или какого-то божества.           – фабула  действия  (суть  истории);                                                            Фабула (лат. fabula – басня, рассказ) – хронологическая основа литературного произведения, также любого художественного произведения на основе текста. Фабула является основой сюжета.       –эпизоды действия (каково их содержание и функции?).                   Эпизод (греч. epeisodion, букв. привходящее, постороннее) – здесь: самостоятельная, законченная сцена драматического произведения, связанная с его основной темой.                    в) Приступая к письменному оформлению текста, сначала следует составить сценарный план – последовательность эпизодов с их описанием.             г) Затем, если это необходимо, на план «нанизываются» реплики ведущих (актеров). Бывает, опытные ведущие удачно импровизируют, но и в этом случае не следует забывать, что всякая импровизация должна быть хорошо подготовлена.                   д) Далее желательно расписать ремарки – примечания, в которых указывается движение по сцене, использование реквизита, световое и звуковое оформление.                                                                                                     е) На этом этапе наш текст может принять вид литературного сценария. Любое массовое зрелище или камерная программа, эстрадное представление или отдельный номер начинаются с творческого замысла, в котором в образной художественной форме находят отражение глубоко осмысленные автором (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества.  Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику сценария будущего шоу, отдельного номера. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл - тема, идея, содержание, форма, то есть каркас сценария, так и его отдельные структурные составляющие – действующие лица, события, конфликт, строгая логичность композиционного построения.    В основе сценарного замысла культурно-досуговой программы прежде всего лежит правильное определение темы, то есть тот круг вопросов, о чем автор хочет поведать, рассказать зрителю.      Следующая важная конструктивная деталь замысла - содержание и форма. Идейно-тематический план цепко держит фантазию и воображение автора, направляя творческий поиск содержательного материала по заданному маршруту. Просмотр концертных номеров художественной самодеятельности или профессиональных артистов, увиденный спектакль, танцевальная сюита, услышанная музыка, прочитанная книга - все оказывает влияние на отбор содержания. Авторская мысль ищет наиболее выразительные жанры литературы и искусства, документальные материалы, способные адекватно отразить идейно-тематическую направленность будущей программы. Выбранная форма предстоящей культурно-досуговой программы активно влияет на отбор содержания, а содержание, в свою очередь, формирует, как бы лепит форму. Ответ на вопрос, в какой форме будет написан сценарий, не менее важен, чем вопрос о том, каково содержание, то есть основная сущность будущей программы. Работа над содержанием и формой часто идет одновременно. Форма - это способ существования содержания.        Многообразие форм культурно-досуговых программ театрализованные представления, праздники, гала-концерты и просто разнообразные концерты, литературно-музыкальные композиции, игровые и конкурсные программы, ток-шоу и т.п. диктует и свои законы в выборе соответствующего драматургического решения. Например, литературно-музыкальная композиция предполагает включение в канву сценария произведений художественной литературы - поэзии, прозы, публицистики, документальных материалов, инструментальной музыки, хорового и сольного пения, взаимодополняющих и усиливающих восприятие друг друга. Тогда как гала-концерт раскрывает содержание через отдельные эстрадные номера, являющимися основными конструктивными составляющими, несущими основной смысл концерта. Активно развивающиеся формы авторских программ развлекательных ток-шоу, к примеру, таких как телевизионные программы "Угадай мелодию", "Я сама", предполагают каркасную разработку формы, рассчитанной на конкретного ведущего - автора программы, а строгая периодичность выпуска формирует свою аудиторию и позволяет системно воздействовать на развитие культурных интересов зрителей. Замысел программы требует однажды выбранную форму использовать наиболее полно уже не через поиск выразительных средств или обновление самой формы, а через поиск неординарного содержания, участников - героев программы, разработку "острых" вопросов, умелого и убедительного комментария к ним Личность ведущего, способная импровизировать, становится важным условием успеха, создавая неповторимый имидж подобных программ.      В процессе работы над замыслом культурно-досуговой программы можно проследить и вычленить следующие этапы:      1. Отклик на "социальный заказ" общества, сбор и поиск материала           2. План творческой деятельности. Определение тематической основы будущего сценария, изучение предполагаемой аудитории, постановка педагогических задач.                    3. Кристаллизация плана, обрастание содержательным материалом, поиск дополнительных фактов, уточнение событий, явлений, поиск реальных героев и работа с ними и над документами.               4. Творческие импровизации и вариации при отборе художественного материала.                     5 Выбор формы, обоснование конфликта, поиск сюжета или сюжетного хода, образной выразительности.                  6. Работа над композицией сценария, отбор приемов активизации зрителей, постановка и поиск решения организационных вопросов.             7. Доработка и реализация замысла в одной из форм сценарной записи. Окончательный отбор выразительных и изобразительных средств для воплощения замысла.
 
 
 
3. Сценарий –  основа массового мероприятия
 Сценарий – это  основа, фундамент на котором  выстраивается действие. Определённого  образца или формы написания  сценария не существует, т.к. это  достаточно сложный творческий  процесс, который не укладывается  в определённые рамки. Но разрабатывать  сценарий следует поэтапно.            Этапы создания сценария.          Написанию сценария предшествует возникновение замысла, причиной которого может стать необходимость, интересный факт, событие и т.д.            В момент замысла сценарист должен определить форму, в которой он представит содержание мероприятия или постановки (шоу, театрализация, тематический концерт, литературно-музыкальная композиция и т.д.)   Также вместе с замыслом определяется тема (о чём вы хотите рассказать?) будущего мероприятия. Ею могут стать события, явления прошедших дней, настоящее и будущее.                  Наряду с замыслом продумывается идея (то, ради чего написан сценарий, его основной вывод) Зрителям она должна быть представлена лишь на заключительном эпизоде, а автору сценария должна быть ясна с самого начала. Это то, что он хочет сказать в данном сценарии.   Развивая замысел, необходимо продумать сюжет (краткое содержание задуманного) и фабулу (последовательность изложения событий; что происходит и как развивается действие). Развивать сюжет, значит выбрать линию повествования, найти сюжетный (сценарный) ход.   Сценарный ход – это приём, который связывает все эпизоды и разъединённые части сценария в единое драматургическое действие. Это стержень, на который нанизываются все описываемые и показываемые действия. Прежде чем написать сценарий, также следует продумать количество и содержание эпизодов. Но прежде чем содержание сценария разбивать на эпизоды, его необходимо собрать воедино, т.к. сценарий должен соответствовать избранной теме и в нём должен быть отобран материал, работающий на идею сценария.       Иногда сюжет возникает как бы схематически, а потом уже отбирается необходимый материал, но случается и наоборот. Просмотр и отбор материала подсказывает поворот в развитии сюжета и фабулы, после чего сценарист решает композиционное построение сценария.  Композиционное построение сценария.       1. Экспозиция – это изначальная часть сценария, в которой зрителям сообщается повод для проведения мероприятия, состав его участников, примерная программа предстоящих действий, рассказывается о тех событиях, которые предшествовали дню проведения мероприятия.           2. Завязка – это начало действия, начало противоречий и конфликтов. Это та часть сценария, где описывается первый шаг в направлении раскрытия сюжета.                     3. Основное действие – это цепь эпизодов, которые располагаются в определённой эмоциональной и логической последовательности.           4. Кульминация – это наивысшая точка накала, сложившаяся в результате конфликта.                     5. Развязка – это момент разрешения конфликта. В развязке всегда делается вывод (мораль).                     6. Финал – это эмоционально-смысловое завершение, выраженное в форме действенного проявления нового положения героев.
Основные принципы отбора репертуара для написания сценария.                Репертуар – это основа идейно-творческой работы. Он должен быть высокохудожественным, целеустремлённым, боевым и соответствовать вкусам и требованиям аудитории.                 Отбор репертуара включает в себя:         -  программу лучших произведений;        - создание собственных произведений на местном материале.           При отборе репертуара необходимо учесть:     Правдивость и достоверность фактов;               Факт не должен являться частным случаем, он должен быть обобщением; Факт должен нести определённую мысль;         Факт должен быть актуальным;       Необходимо учесть известность факта и интерес аудитории к нему;  Действенность фактов.                 Принципы отбора репертуара:                    Актуальность. Разножанровость. Доступность. Идейность
Методика создания сценария.
Основой любого драматургического  произведения, определяющей сюжетное построение и композицию, является конфликт. В празднике или массовом действе это основа сценария, он очень часто строится на театрализованной схватке или диалоге нескольких персонажей. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет и определить сценарный ход.          В массовом празднике и народных гуляниях функцию экспозиции могут выполнять костюмированные шествия участников или игровые моменты. В качестве завязки могут использоваться стихи, заставки различного типа, сцены из пьес, песни, рассказ и т.д. Основное действие – это изображение процесса борьбы и перипетий, это цепи столкновений, в которых решается конфликт. Эта часть сценария должна подчиняться следующим основным требованиям, имеющим как искусствоведческое, так и психолого-педагогическое значение:
1. Строгая логичность построения темы.                 Каждый эпизод сценария должен логически обуславливаться и быть связанным смысловыми мостиками с предыдущими и последующими эпизодами.                            2. Нарастание действия.                 Заданное завязкой действие развивается по нарастающей, по линии кульминации и развязки. Нельзя идти от более к менее эмоциональным эпизодам.                      3. Законченность каждого отдельного эпизода.                Сценарий всегда состоит из отдельных эпизодов и каждый из них обладает внутренней логикой построения и поэтому всегда должен быть законченным прежде, чем начнётся следующий.                 4. Контрастность.                   Это требование специфично для композиции массового театрализованного действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно злоупотреблять той или иной краской, однообразием, монотонностью.               5. Композиционная завершённость.                  Действие обязательно должно быть подведённым к кульминации, а после неё развитие и финал. Это очень важно, т.к. действие должно быть завершённым. Чтобы выстроить материал, нужно обработать стыки между эпизодами. Это придаст целостность совершенно разным элементам праздника.
Заключение
Создание сценария - это  сложный, многоступенчатый, творческий процесс, включающий периоды накопления информационно-содержательного материала, формирование замысла, написание драматургического  произведения. Автору сценария необходимо так соединить все его компоненты, чтобы в итоге получилось целостное  драматургическое произведение. Мероприятие, организованное и проведенное по сценарию, производит впечатление ясного и завершенного целого. Каждая культурно-досуговая  программа содержит в себе элемент  конструкции, построения, обусловливая тем самым композиционную организацию сценарного материала.          Драматургическая основа культурно-досуговой программы создается такими эмоционально-выразительными средствами, как живое слово, музыка, кино, поэзия, пантомима, хореография и д
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.