На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Динамика уровня физической подготовленности студенто в процессе обучения в вузе

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов  спорта,
получивших всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства
волейбола заключаются в  сравнительной простоте оборудования мест для игры, правил ее ведения, большой  зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста, студенты и рабочие, мужчины и  женщины.
Его отличает богатое и  разнообразное двигательное содержание. Чтобы
играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять
направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Волейбол – олимпийский  вид спорта, уровень его развития постоянно
повышается. В современном  волейболе весьма заметны тенденции  к
острокомбинационному нападению  по всей длине сетки с прострельных и
укороченных передач, из глубины  площадки, в каждой команде обязательно
есть игроки, выполняющие  подачу в прыжке.
Волейбол введен в программу  физического воспитания в школах,
техникумах, высших учебных заведениях. В Благовещенском Государственном Педагогическом Университете в системе физического воспитания, волейбол занимает определенное место-он включен в программу физического воспитания всего ВУЗа, ежегодно между студентами всех факультетов проводится первенство БГПУ, которое показывает степень овладения студентами программным материалом на практике. На факультете Физической Культуры и Спорта ведется углубленное изучение волейболу (специализация) в ходе которого студенты-волейболисты повышают свой уровень мастерства и защищают честь университета на областных и дальневосточных соревнованиях.
Он входит в программу  студенческой спартакиады, проводится Кубок
среди женских и мужских  команд факультетов. Преподаватели, научные
работники и сотрудники университета участвуют в спартакиаде высших
учебных заведений. Игра в  волейбол требует от занимающихся  максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Освоение приемов игры в волейбол происходит успешнее при направленном развитии специфичных для него качеств.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс студентов-волейболистов.
Предмет исследования: физическая подготовленность студентов-волейболистов на протяжении всего обучения в ВУЗе.
Цель работы: повышение эффективности тренировочного процесса и соревновательной деятельности студентов-волейболистов.
Гипотеза: Предполагалось, что целенаправленное использование специальных средств и методов, взятых с двух методик обучения волейболу, в спортивной тренировке студентов, занимающихся волейболом, позволит улучшить показатели физической подготовленности и более полно реализовать их  в соревновательной деятельности, повысив ее результативность.
В работе представлены примерные  комплексы для развития физических качеств, а также тесты и нормативы  по определению уровня физической подготовленности студентов специализации «Волейбол».
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И  ОБОБЩЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.
 
      Возрастные особенности студентов-волейболистов
 
В вузах контингент обучающихся  относится к юношескому и молодежному  возрастам (молодежный возраст считается 19–28 лет). Организуя и проводя  занятия с данным контингентом обучающихся, необходимо принять во внимание их возрастные морфофункциональные и психологические особенности. Медико-биологическими исследованиями установлено, что у студентов при завершении роста тела в длину продолжается морфофункциональное развитие организма. Наблюдается увеличение массы тела, окружности и экскурсии грудной клетки, жизненной емкости легких, мышечной силы, физической работоспособности. В этот период биологического развития, период завершения становления организма молодого человека, его организм обладает достаточно высокой пластичностью, адаптацией к физическим нагрузкам. Однако физическое воспитание приобретает значение эффективного формирующего фактора при направленном применении средств и методов в соответствии с индивидуальными данными физического развития и физической подготовленности студентов. Оптимизация физического развития студентов должна быть направлена на повышение у них уровня отстающих физических качеств и морфофункциональных показателей (улучшение осанки, регулирование массы тела, увеличение жизненной емкости легких и др.). Оценка морфофункциональных данных занимающихся проводится на основе сопоставления индивидуальных показателей с имеющимися в литературе стандартами физического развития, таблицами оценки уровня гармонии физического развития, использования метода индексов и др. Известно, что возраст человека накладывает определенный отпечаток на его психологию, мотивы поведения, интересы. Социологические исследования показывают, что в целом студенческая молодежь позитивно относится к занятиям спортом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Тренировка  как компонент системы подготовки
волейболистов
 
В системе подготовки волейболистов  тренировка - составная часть блока  функций реализации целей. Через  спортивную тренировку осуществляется реализация целей системы подготовки: становление навыков игры, развитие физических качеств и повышение  функциональных возможностей организма, расширение арсенала технико-тактических  действий, умений вести соревновательное противоборство, приучение к игровой  и соревновательной деятельности, формирование личности спортсменов.
Таким образом, спортивная тренировка - это педагогический процесс, цель которого заключается в обучении техническим приемам, тактическим  действиям и совершенствовании  технико-тактического мастерства, развитии физических, психических, моральных  и волевых качеств, создании условий  для высоких спортивных достижений на соревнованиях.
Достижение целей тренировки осуществляется посредством системы  тренирующих воздействий в специальных тренировочных занятиях, которые проводятся систематически, круглогодично и многолетно.
Основные задачи:
- воспитание моральных и волевых качеств;
- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию;
- развитие основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости;
- совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, плавании и др.);
- развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой игры;
- совершенное овладение техникой игры (приемами игры и их способами);
- совершенное овладение тактикой игры (тактическими действиями в нападении и защите - индивидуальными и коллективными);
- достижение высокого уровня командной подготовленности;
- приобретение теоретических знаний;
- приобретение практических знаний и умений (по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления);
- достижение интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний, то есть умения реализовать в соревнованиях все приобретенное на занятиях;
- предупреждение спортивных травм, перенапряжений, проведение восстановительных мероприятий.
Решения задач осуществляются при помощи многообразных средств  и методов, объединенных в компоненты тренировки .
Задачи тренировки, направленность компонентов дифференцируются применительно  к уровню квалификации волейболистов. Так, в работе с командами высших разрядов основные усилия направлены на повышение спортивно-технического мастерства и достижение высоких  спортивных результатов. В системе  подготовки резервов на начальном этапе  внимание направлено на качественный отбор, овладение основами техники  и тактики и т. д., на последнем  этапе акцент делается на адаптацию  юниоров к тренировочному режиму команд мастеров. В каждом случае устанавливается  связь с целью системы, ее модельными характеристиками, а затем определяются вопросы построения, выбора средств  и методов, контрольных нормативов и т. д.
Исходя из теории спортивной тренировки и ее определения применительно  к волейболу важное значение имеют следующие моменты:
Первое. Программирование многолетнего процесса тренировки по основным ее компонентам (технико-тактическая, физическая, теоретическая, психологическая, интегральная подготовка):
      определение содержания на весь многолетний период, по этапам и годичным циклам;
      установление последовательности обучения приемам и способам игры, тактическим действиям (индивидуальным, групповым и командным в нападении и защите);
      установление общей последовательности обучения приемам игры и тактическим действиям в системном единстве;
      выделение структурных компонентов построения тренировки (годичные циклы, средние циклы, микроциклы, тренировочные занятия);
      распределение программного материала по этапам многолетней подготовки, по годичным циклам внутри этапов, по средним циклам и микроциклам в пределах годичного цикла;
      распределение времени на виды программного материала в возрастном аспекте, по уровню спортивного мастерства волейболистов, в годичных циклах, средних циклах и микроциклах, тренировочных занятиях,
Программирование тесно  связано со структурой соревновательной деятельности и факторами, обусловливающими ее эффективность, модельными характеристиками.
Второе. Определение эффективных адекватных возрасту и подготовленности волейболистов средств и методов развития физических качеств, обучения рациональной технике и тактике игры, совершенствования технико-тактического мастерства на принципах универсальности, с одной стороны, с учетом индивидуальных особенностей и игровых функций - с другой; совершенствования морально-политической подготовки, воспитания нравственных и волевых качеств, повышения надежности игровых действий и соревновательной Деятельности.
Третье. Определение параметров тренировочных нагрузок в ходе многолетней  тренировки (по этапам и годичным циклам), в пределах годичного цикла (по средним циклам, микроциклам и тренировочным занятиям).
Четвертое. Определение эффективных  средств и методов комплексного контроля для получения непрерывного потока информации Для оценки качества тренировочного процесса, коррекции по трем названным выше позициям. Получение информации осуществляется по всем параметрам тренировки и проводится на тренировочных занятиях (оперативный контроль), в микроциклах (текущий контроль), на этапах годичного цикла (этапный контроль).
Принципы  тренировки волейболистов
Как педагогический процесс  тренировка волейболистов строится на основе принципов. Одни - общие (дидактические): научности, воспитывающего обучения, сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации, прогрессирования, прочности. Другие - специфические: направленность к высшим достижениям, единство и взаимосвязь структуры соревновательной деятельности и содержания специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, постепенное и максимальное увеличение нагрузки, волнообразность и вариативность нагрузок, цикличность тренировочного процесса. В реализации названных принципов учитывается специфика волейбола.
Принцип научности предполагает осведомленность тренеров о современном  состоянии научных исследований в области волейбола, игровых  видов спорта. Тренер должен постоянно  повышать профессиональную квалификацию и теоретическую подготовленность, развивать способность к поиску причинно-следственных связей успехов  и неудач в тренировочной деятельности, овладевать технологией научного исследования, использовать научно-методические достижения применительно к конкретным условиям своей работы (контингент, уровень  подготовленности и т. д.).
Принцип воспитывающего обучения предполагает воздействие на личность занимающихся в процессе обучения навыкам игры. От качества обучения зависит объем знаний, умений и навыков, то есть уровень физического образования, что, в свою очередь, служит важной предпосылкой формирования всесторонне развитой личности. На каждом занятии необходимо решать определенные воспитательные задачи, формировать у занимающихся идейно-политические убеждения, воспитывать социалистическую нравственность, развивать волевую сферу, влиять на личность в целом.
Принцип сознательности и  активности предполагает глубокое понимание  цели, задач, средств, методов и сущности процесса тренировки.
Прежде всего воспитывается стойкий интерес к занятиям волейболом. Это важное условие сознательного и активного отношения занимающихся к заданиям. Постановку конкретных задач на ближайшие занятия надо увязывать с отдаленными целями тренировки.
Без высокой, сознательной активности невозможно успешное овладение приемами игры и тактическими действиями во всем их многообразии. С одной стороны, волейболист должен разбираться в предмете изучения, с другой - ему необходима корректирующая информация о ходе овладения им приемами игры, тактическими действиями. Спортсмен должен понимать происходящие в организме физиологические и психические процессы, уметь объективно контролировать свою работоспособность и ощущения. Это позволяет ему успешнее тренироваться и выступать на соревнованиях. Без творческого приложения сил самих занимающихся успешная тренировочно-соревновательная деятельность невозможна.
Принцип систематичности  предполагает упорядоченность, последовательность и неуклонное повышение требований (во всех циклах тренировки), регулярность занятий, повторение.
Приступая к изучению нового приема игры или тактического действия, следует опираться на освоенное ранее (от известного к неизвестному). Сложность изучаемого материала должна нарастать постепенно (от простого к сложному). В занятиях имеет место сочетание этих правил, чему способствует соответствующий подбор средств и методов.
Важное значение имеют регулярность занятий и рациональное чередование нагрузки и отдыха. Количество занятий зависит от целей системы, но должно быть не менее трех в неделю. Нагрузки чередуются с отдыхом, с учетом закономерностей восстановительных процессов. Этим руководствуются при определении максимального количества занятий в микроцикле.
Большое значение имеет повторение, без которого нельзя сформировать навыки игры и обеспечить перестройку морфофункционального порядка, на базе которого происходит развитие физических качеств. В процессе повторения следует варьировать  упражнения и условия, в которых  выполняются приемы игры, тактические  действия, чтобы добиться сформирования  гибких навыков.
Принцип наглядности во многом предопределяет успешность обучения волейболистов  навыкам игры. На начальном этапе  обучения соблюдение этого принципа важно для того, чтобы создать  у занимающихся правильное представление о приеме игры или тактическом действии, которое предстоит изучить. Кроме средств наглядности применяются физическая помощь и различные приспособления. На этапе совершенствования технико-тактического мастерства наглядность помогает тщательно анализировать технику и тактику, вскрывать ошибки и намечать пути их исправления и дальнейшего совершенствования.
В последние годы все большее  распространение получает оперативная  информация о деятельности волейболиста (качество приема игры, тактического действия, высота прыжка, скорость пробегания дистанции, сила удара по мячу и т. д.). Помощь тренерам здесь оказывают различные приборы и специальное оборудование: видеомагнитофоны, кино- и фотосъемка и демонстрационная аппаратура, измерительные устройства, демонстрационные доски, макеты площадки, кинограммы и т. д. Без этого невозможно проводить учебно-тренировочную работу на современном уровне.
Принцип доступности и  индивидуализации заключается в  том, чтобы все задания соответствовали  возможностям занимающихся, то есть их возрасту, полу, подготовленности и индивидуальным особенностям.
Одно из основных требований при обучении навыкам игры в волейбол - овладение рациональной техникой. Для этого необходим оптимальный  уровень развития физических качеств, высшей нервной деятельности, волевой  сферы. Отсюда роль подготовительных и  подводящих упражнений, методов наглядности  и т. п.
Доступность предполагает индивидуализацию учебно-тренировочного процесса. При  решении задач тренер должен подбирать  средства и методы с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Дозировка  одних и тех же упражнений будет  не одинаковой для всех. Индивидуализация проявляется и в технико-тактической  подготовке после освоения основ. Выражением индивидуализации служит разделение волейболистов  по игровым функциям. Индивидуализация проявляется и в отличии средств  и методов для связующих и  нападающих.
Индивидуализация имеет  место не только в процессе тренировочной  деятельности, но и в процессе соревновательного  противоборства волейболистов.
Принцип прогрессирования предполагает систему усложнения заданий, увеличение объема и интенсивности нагрузок на базе прочного освоения технико-тактического арсенала. В процессе занятий задания  по физической, технической, тактической  подготовке усложняются, изменяются условия, в которых выполняются упражнения; вводятся упражнения с применением  технических средств, тренажерных  устройств и т. д.
Построение тренировочного процесса должно обеспечивать движение спортивно-технического мастерства волейболистов  вверх по спирали, а не по замкнутому кругу: каждый новый, годовой или  четырехлетний цикл должен начинаться на более высоком уровне.
Принцип прочности предполагает овладение навыками игры в волейбол не только в процессе учебных игр  и игровых тренировок, а самое  главное в условиях ответственных  соревнований.
Усвоенные знания, качества, умения и навыки волейболисты должны использовать в трудовой деятельности, учении, быту и других условиях жизни. Все это достигается при соблюдении принципов, содержание которых было раскрыто раньше.
Особенности тренировки как  педагогического процесса обусловили специфические принципы, характерные  для этого процесса. Суть их в  следующем.
Направленность к высшим достижениям. Как вид спорта волейбол немыслим без соревнований. Следовательно, закономерно и
стремление к наивысшим  результатам в спортивных соревнованиях, к победам над сильными соперниками. А это накладывает отпечаток  на весь учебно-тренировочный процесс: используются наиболее эффективные  средства и методы, углубленная специализация  вообще и по игровым функциям в  частности, круглогодичные и многолетние  занятия, варианты планирования и целый  ряд других факторов.
Единство и взаимосвязь  структуры соревновательной деятельности и тренировки. Структура соревновательной деятельности и факторы, обусловливающие  ее эффективность, являются основополагающими  для построения тренировки на всех уровнях: тренировочные задания, тренировочные  занятия, микроциклы, средние и годичные циклы, четырехлетний цикл для олимпийцев и многолетний цикл в сфере подготовки спортивных резервов.
По мере приближения к  основным соревнованиям соответствие их структуре в тренировке увеличивается, при этом не только по технико-тактическому содержанию, нагрузке и т. п., но и  по моделированию предстоящих соперников, условий соревнований и т. д.
Непрерывность тренировочного процесса предполагает круглогодичную и многолетнюю тренировку при  регулярности занятий на протяжении недели, месяца, года и ряда лет. Перерыв  в занятиях может свести на нет  усилия тренера и волейболистов. Чередование занятий, нагрузки в  них должны быть такими, чтобы обеспечивались восстановление и рост работоспособности. Отсюда требование чередовать микроциклы и занятия с максимальной нагрузкой  и малой нагрузкой, активный отдых  и восстановительные мероприятия.
Постепенное и максимальное увеличение нагрузок вытекает из необходимости  готовить волейболистов к предельной мобилизации сил во время соревнований. В процессе тренировочных занятий  на протяжении года и ряда лет постепенно усложняют задания по технике, тактике, физической и интегральной подготовке, систематически используя предельные нагрузки. Увеличение нагрузки достигается  за счет повышения ее интенсивности.
Волнообразность и вариативность  нагрузок. Волнообразный характер определяется процессами утомления и восстановления, требующими чередования нагрузок и  отдыха, изменением величин и характера  нагрузок в микроциклах, этапах и  периодах подготовки.
Вариативность тренировочных  нагрузок выражается в показателях  объема интенсивности, в соотношении  работы различной направленности и  специфичности, зависимости между  периодами напряженной работы и  восстановления и т. д. При увеличении объема снижается интенсивность, и, наоборот: при повышении интенсивности  уменьшается объем. Увеличение объема предшествует повышению интенсивности.
Цикличность тренировочного процесса заключается в систематическом  повторении относительно законченных  структурных его единиц: тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, мезоциклов, макроциклов.
Общие и специфические  принципы тесно связаны между  собой. Знание и умелое использование  их в тренировке - залог успешной подготовки волейболистов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Физическая подготовка волейболистов
 
Исследования в теории спорта показывают, что общая разносторонняя подготовка, развивая физические качества юных спортсменов, положительно влияет на прирост их спортивного результата. Однако с повышением роста спортивного  мастерства ее удельный вес в достижении спортивных показателей постепенно уменьшается.
Исследования, связанные с физической подготовкой, показали, что в различных видах спорта нет необходимости разностороннего развития всех физических качеств, а только тех из них, которые играют важную роль в решении специфических задач спортивной техники.
В игровой деятельности волейболиста важным качеством является прыгучесть, которая проявляется в скоростно-силовых  показателях сократительных способностей мышц нижних конечностей. Способность  к ударно-баллистическим движениям  связана с развитием динамической силы рук и плечевого пояса.
В связи с длительностью  спортивных состязаний по волейболу  и их турнирного характера важное значение для помехоустойчивого и надежного выполнения спортивной техники имеет и специальная выносливость, которая сопряжена с многократным выполнением прыжков при блокировании и нападающих ударах, перемещений по площадке, падений и предельно-сильных ударных движений. Весь этот комплекс интенсивных двигательных проявлений осуществляется на фоне высоких психических напряжений, что характерно для дискретно-экстремальных нагрузок.
Важное свойство сенсомоторики волейболистов - способность тонким мышечным ощущениям и дифференцировкам. Одним из главных свойств сенсомоторики и качественных проявлений двигательной деятельности волейболистов является целевая точность.
Процессуальный характер точности проявляется в точных перемещениях по площадке, выборе места при блокировании, разбеге и отталкивании при нападающем ударе, а финальный при всех взаимодействиях с мячом: передачах, ударах, подачах, блокировании.
Этот комплекс двигательных способностей волейболиста носит специфический  характер и тесно связан с различными проявлениями психомоторики: уточняющими  реакциями на движущийся объект объемом  внимания и поля зрения, точностью  глубинного зрения, тактильной и мышечно-суставной  чувствительностью.
Все они включены в функциональную систему, структурные связи которой  обусловлены главным ведущим  фактором - достижением спортивного  результата. Вмешательство в данную функциональную систему посредством  неспецифических упражнений (например, больших объемов нагрузок по общей  физической подготовке) может нарушить эти структурные связи и отрицательно сказаться на спортивно-технических  результатах волейболистов.
В связи с этим процентное соотношение общей и специальной  физической подготовки постепенно (по мере роста спортивного мастерства) изменяется в пользу последней.
Рекомендуемый подход позволяет  не обобщенно, а избирательно-целенаправленно (с учетом основных биомеханических характеристик) совершенствовать технику движений не только в конкретном виде спорта, но и в отдельных движениях, различных по своей биомеханической структуре. В волейболе, например, имеются диаметрально противоположные по силовым затратам движения: нападающий удар требует взрывной силы; передача же мяча сопряжена с тонкой дифференцировкой и постепенным нарастанием мышечного напряжения. Очевидно, что даже в одном виде спорта необходим различный методический подход к развитию качественных проявлений силы. Аналогичная тенденция, безусловно, существует и при развитии других физических качеств и свойств психомоторики волейболиста. Поэтому, говоря о специальной физической подготовке, целесообразно соотносить подготовительные упражнения для развития тех или иных двигательных качеств с конкретными спортивными движениями.
Дифференциация движений может быть едва заметной. Так, при  реализации точностно-целевых движений ударного и броскового характера в первом случае задержка дыхания повышает мышечные усилия, а во втором этот феномен необходим для создания твердых проксимальных биомеханических опор и оптимальных условий Для дистального рабочего звена конечности (предплечья, кисти).
Это подчеркивает важность разделения двигательных действий по специфике биомеханической структуры  для выработки правильной методики.
Развитие прыгучести - одна из главных задач физической подготовки волейболиста. Прыгучесть зависит от сочетания скорости и силы разгибания мышц бедра и голени, сгибателя  стопы и длинного сгибателя большого пальца. При этом большая нагрузка ложится на суставы стопы, голени и коленного сустава, а также мышечно-связочно-сухожильный аппарат, обеспечивающий работу этих суставов. Не случайно большинство травм у волейболистов приходится именно на эти суставы. В связи с этим многие развивающие упражнения одновременно и профилактически-укрепляющие и предохраняющие от травм. В частности, для стопы и голеностопного сустава систематически должны применяться такие упражнения, как ходьба на пятках, носках, наружном и внутреннем сводах стопы. Данные упражнения повторяются многосерийно и проводятся с постепенным увеличением темпа.
Методика развития прыгучести описана во многих учебных пособиях. Значительного эффекта в развитии прыгучести можно достигнуть, применяя комплексы упражнений с напрыгиванием, перепрыгиванием и доставанием различных предметов. Значительному увеличению высоты прыжка способствуют упражнения с использованием кинетической энергии веса собственного тела (например, многократные напрыгивания и спрыгивания на гимнастические маты и разновысокие тумбы). Во всех этих упражнениях нужно стремиться к закреплению биомеханической основы прыжка волейболиста: в фазе напрыгивания, амортизации и отталкивания от опоры. Примерный комплекс тренировочных заданий, направленный на развитие прыгучести волейболиста, показан в приложении 4.
Развитие силы ударного движения правой (левой) руки обеспечивается многократным и многосерийным выполнением  динамических упражнений с резиной  и амортизаторами, имитирующими ударное  движение в преодолевающем режиме. Для этой же цели выполняются броски набивных мячей различного веса и  размера с акцентированным их выбросом. Особенного эффекта достигают  парные упражнения с двумя набивными  мячами. При этом один из партнеров  выбрасывает мяч из-за головы двумя  руками по высокой траектории, а  другой по более пологой. Это делается для того, чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Через некоторое время  партнеры меняются ролями, затем отдыхают и вновь выполняют очередную  серию бросков. Используются также  броски теннисных мячей, метание  камней на дальность.
Главным же упражнением, соединяющим  развитие силы с техникой ударного движения, являются удары в пол  с отскоком мяча от стенки, удары  по подвесному мячу и удары по мячу через сетку.
Развитие специальной  скоростно-силовой выносливости волейболиста осуществляется в многосерийной  интервальной тренировке, моделирующей фрагменты атакующих и защитных действий. Такая тренировка предусматривает  чередование интенсивного тренинга в защите с многократными ударами  через сетку и кратковременными интервалами отдыха. Количество серий  и длительность отдыха могут изменяться в зависимости от уровня функциональной подготовленности волейболиста.
Хорошим средством интегральной тренировки по выработке специальной  выносливости и совершенствованию  технико-тактического мастерства, являются игры с уменьшенными составами.
Дифференцировка усилий, необходимая  при нижних и особенно верхних  передачах для точного отскока  мяча или его точной передачи, развивается и совершенствуется во всех упражнениях с мячом, где требуется точная передача.
Вместе с тем для  этой цели широко приме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.