На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Культура Древнего Востока. Индобуддийский тип культуры

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Культура Древнего Востока.
Индобуддийский тип культуры.
 
 
 
План работы:
1.      Введение.
2.      Индоарии. Истоки возникновения цивилизации.
              2.1. Ведическая культура индоариев.
              2.2. Комментарии к Ведам.
3.      Социальная структура варны и касты. Мир и человек в системе ценностей брахманизма, буддизма (понятия «сансары», «кармы», «нирваны»).
             3. 1. Брахманизм и его краткая история.
             3. 2. Индуизм и его основы.
             3. 3. Буддизм, цель учения, отношение к миру и человеку.
4.      Заключение. Искусство как путь к освобождению духа.
5.      Толкование некоторых понятий.
6.      Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
                            1.              Существовало довольно много древних цивилизаций, история и развитие каждой из них непохожи на все остальные. Я предлагаю ознакомиться с одной из древнейших мировых культур – культурой Древней Индии. Высокоразвитое ремесло, продуманная планировка и застройка городов домами из обожженного кирпича, с водоснабжением и канализацией, орошаемое земледелие ставят индскую цивилизацию в один ряд с Древним Египтом и культурами Двуречья. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что крупнейшие центры цивилизации имели торговые и культурные связи с другими странами Востока. В частности с Аккадским царством, расположенным на территории современного Ирака.(6)
 
 
                            2.              Приблизительно в  3 тысячелетии до н.э., в долине Инда и его притоков сложилась индская цивилизация (харрапская цивилизация). Она относилась к дравидийской ветви негроидной расы. Но приблизительно с середины 3 тысячелетия до н.э. последовательными волнами с северо-запада в Индию проникают арийские народы, принадлежащие к европеоидной расе. Приход Ариев в Индию породил проблемы расового и политического порядка, т.к. пришельцы были носителями совершенно иной культуры. Покоренные дравидийские племена обладали древней и развитой культурой, но арии считали себя высшей расой. Следствием взаимодействия различных народностей и культур явилось постепенное развитие кастовой системы, которая оказала глубокое влияние на всю последующую жизнь Индии.
                            Главным занятием индских племен в ведийскую эпоху были земледелие и скотоводство. Ставшие важной сферой хозяйственной жизни населения. Развитию земледелия и переходу к оседлому образу жизни способствовало появление железных оружий.(6)
              Объединение Индии под властью Маурья способствовало расцвету земледелия, ремесел, установлению торговых отношений с государствами эллинского Запада, налаживанию торговых связей с Китаем. В этот период стране получает широкое распространение буддизм, ставший одной из мировых религий.
              В 4 веке начинается возвышение мощной империи Гуптов – это время стало эпохой расцвета науки (астрономии, математики, медицины) и искусства (театра, литературы, архитектуры).(6)
 
 
              2.1.              «Индийцы никогда не смотрели на жизнь как на поле битвы за богатство и власть».
              Основной идеей индоарийской культуры - идея дхармы. Она была и религиозной идеей, и учением об обязанностях, о долге человека перед самим собой и перед другими. Дхарма являлась формой Риты – основного морального закона, который определяет строгую причинно-следственную связь между человеческими поступками и его будущим.
              Основным религиозным документом считались Веды. Религия Вед являла собой обожествление сил природы, основой культа были жертвоприношения, сопровождаемые сложными ритуалами.(4)
              Представления о возникновении мира (космогонии) и его устройстве (космологии), о загробном мире и потустороннем в Ведах очень расплывчаты и мало разработаны. Арии предполагали, что загробное царство находится под землей, а человек туда попадает после своей кончины, путешествуя через широкую реку на корове. За порогом смерти следовало продолжение жизни, но, тем не менее, смерть воспринималась ариями как вред, как беда и они всячески старались отвести ее от своего дома (жертвоприношения, молитвы).
              Традиционно считается, что в ведической мифологии 33 высших бога, которые делятся на земных, атмосферных и небесных. Пантеон богов здесь очень богат и сложен: Дъяхус - олицетворяет небо; Адити – богиня земли, она же, одновременно, олицетворяет вечность и бесконечность; Ушас – богиня зари; Угню – богиня огня; Варуна – олицетворение ночного неба; Митра – правитель дня; Индра – громовержец и устроитель; Сома – бог луны и т.д.
              Ведическая религия была больше направлена на жизнь человека в реальном мире, чем в загробном. Отношения между богами и людьми можно охарактеризовать как «я – тебе, ты – мне».(9)
 
 
              2.2.               Особую роль в культуре Древней Индии играют письменные источники, прежде всего самые ранние тексты – Веды (ведение, знание). Они состоят из: гимнов («Ригведа»), жертвенных формул («Яджурведа»), напевов («Самаведа») и заклинаний («Атхарведа»). Среди них по своему значению выделяется «Ригведа» - совокупность религиозных гимнов. Человек и бог, отношения между ними – это лежит в основе ранневедической модели мира. Создателями гимнов были риши, священные поэты.(1, 8)
              За ведами следуют брахманы, своего рода комментарии к текстам вед, с особым вниманием к толкованию откровенного смысла ритуалов, прежде всего – жертвоприношений. Заключительный этап вед составляют упанишады, трактаты религиозно-философского характера. Именно здесь складывались такие понятия и концепции, как брахман и атман, здесь ставятся вопросы о едином и творении мира,  о назначении человека, т.е. выдвигаются и обсуждаются вопросы космологии (устройстве мира), теологии (учения о боге), сотериологии (учения о спасении).(8) Здесь главным выступает переход от единства к его многообразию.
              Веды представляют собой обширный фонд идей, к которому обращались на всем протяжении индийской философии.             
 
                            3.              В той или иной форме признаки кастового деления имелись в общественном строе многих древних и средневековых государств, но только в Индии кастовая система превратилась во всеобъемлющую социальную систему.(3)
              Начало возникновения каст (Варн) положило четкое деление на Ариев и неариев, которые в свою очередь делились на дравидов и туземные племена. Появление каст предохранило народности от взаимного истребления. Уже в очень давние времена сложились 4 варны:
?      Брахманы – жрецы и наставники,
?      Кшатрии – воины и правители,
?      Вайшьи – земледельцы, торговцы, ремесленники,
?      Шудры – слуги и рабы (самая низшая ступень сословно-кастовой иерархии, ее члены не обладали правами общинного владения и пользования землей). Большинство их составляло слой полурабов-полукрепостных, контакт с ними считался оскверняющим для лиц более высоких каст, поэтому они получили название «неприкасаемых».(3,6)
Во главе каст стоят советы – панчаяты, которые контролируют экономическую и общественную деятельность членов каст, следят за выполнением кастовых правил, осуществляют правосудие. По индийской конституции (1950 г.) касты равноправны, кастовая дискриминация запрещена законом, однако, кастовые различия, прежде всего в деревне, все еще используется в политической борьбе. Касты под влиянием меняющихся условий жизни приспособились к тем нормам существования, которые им диктует объективная реальность, но они все еще продолжают играть большую роль в области семейно-брачных отношений: в большинстве случаев индусы заключают браки в границах касты, до сих пор в широких слоях населения молодые вступают в брак не по собственному желанию, а по выбору и решению родителей.
              Традиции предписывают каждому индусу вести такой образ жизни, который соответствует религиозно-нравственному кодексу – дхарме, который регламентирует образ жизни и занятия не только каждого из четырех сословий, но и каждой касты или их близких групп.
              Кастовость была великим изобретением, т.к. спасла от истребления людей, а также явилась средством сохранения и развития культуры, она способствовала культивированию в определенной части общества умственного труда, творческой деятельности и высших духовных ценностей. Но также кастовость стала новым способом порабощения – культурного, организационного, социального из-за ограниченности развития.(4)
 
 
              3.1.              Брахманизм – стадия формирования индуизма. Он сложился в результате приспособления местных культов и ведической религии индоарийских племен. Для него характерны мифология, обильные жертвоприношения. Из-за ограниченности системы Варн городская жизнь имела во многом искусственный характер, т.е. лишена естественного бытия.(3) Это течение  выражено в эпических поэмах «Махабхарата» и «Рамаяна».(4)
              Особую роль в становлении брахманизма играли Упанишады, они являются осмыслением, рефлексией по поводу старых культов, существовало требование, что изучение философии обязательно должно сопровождаться соответствующим поведением.
              Здесь появляется стройная теория о создании мира, в отличие от ведической веры: «Брахма рождается из золотого яйца, плававшего в огромном первобытном океане. Силой своей мысли он разделил яйцо на две половины, создав небо и землю. Далее создаются 5 стихий (вода, огонь, земля, воздух, эфир), боги, жертвоприношение, воды, звезды, время, горы, равнины и т.п. Создаются люди с их чувствами (страсть, гнев, радость и т.п.), противоположности (свет-тень, жар-холод), появляется мужское и женское начала, растения, животные, птицы.» Вселенная существует, проходя на своем этапе 4 периода (юги), последний (калиюга) заканчивается ее уничтожением, затем она появляется снова.(9)
              Человек живет в обманчивом мире, который является иллюзией, видимостью (майа) действительного мира, постигаемого интуитивно, посредством внутреннего созерцания и соответствующего перерождения. Человек – пленник видимого, чувственного мира, он должен стремиться к состоянию освобождения (мокша), которое невозможно достичь без нравственного усилия. Проходя через цепь перерождений (сансара), человек совершает поступки и обретает собственную ценность или карму. Карма представляет собой множество всех деяний человека и определяет характер его нового рождения, следовательно, учение о карме предполагает личную ответственность человека.(4)
             
 
              3.2.              Многочисленные направления и учения брахманизма, постоянно возникающие новые учения и культы в совокупности являются индуизмом, таким образом, индуизм можно охарактеризовать как сложный комплекс философских, религиозных, этических и правовых систем, оказавших в течение многих веков сильнейшее влияние на все стороны жизни населения Индии и на весь процесс развития ее культуры и искусства. Основа индуизма – идея о том, что мир представляет собой универсальный космический порядок, а не случайное сочетание предметов и явлений.(12)
              Истоки индуизма прослеживаются в ведийских текстах, устанавливается не наблюдаемая в ведийской мифологии строгая иерархия богов: триединство (тримурти) главных божеств Брахмы, Вишну и Шивы. Брахма – создатель и управитель мира, Вишну – охранитель, Шива – разрушитель. Индуистские течения в том или ином виде признают авторитет Вед, а также существование Атмана – субстанционального объекта, который можно сравнить с духовным началом в европейской традиции, закон кармы и идеал «освобождения» от перевоплощений (мокша).
              Литература периода индуизма очень богата, кроме Вед и других ведических произведений последователи данного учения почитают Рамаяну и Махабхарту, которая представляет собой эпическое произведение, где идет речь о борьбе двух родов – пандавов и кауравов. Содержание книги следует понимать иносказательно: поле битвы – это жизнь души, кауравы – враги, мешающие ее развитию, Арджуна – обобщенное изображение человеческой личности, терзаемую внутренней борьбой и сомнениями. Сначала Арджуна находится в состоянии «темной ночи души», но потом следует просветление. Сам бог, словами Кришны, обращается к Арджуне, битва стихает, бог и человек остались наедине и если в начале Арджуна готов убивать и сражаться, то здесь он предстает отшельником, отказавшемся от грешных желаний, эгоизма. «Он нашел свой путь, это бхакти», преданность богу.
              Основных направлений в индуизме два: вишнуизм - характерно учение об аватарах (нисхождениях в мир) Вишну и шиваизм - Шива, представляющий функцию разрушения, в то же время олицетворяет плодородие и творческое начало в вечно изменяющемся мире, в котором разрушение предшествует созиданию.
              Индуизм свидетельствует о важности в культурной ориентированности в духовной жизни в Индии: здесь Брахман – на втором плане, значительная роль уделяется Вишну и Шиве, которые покровительствуют основным сферам человеческой жизни, поддерживают и помогают человеку, обратившемуся за помощью.(8)
              Религиозно-ритуальная сторона жизни индусской общины сводится к исполнению древних предписаний: поклонению одному или нескольким главным богам пантеона, исполнению праздничных ритуалов, совершению храмовых и домашних богослужений – пудж, во время которых при участии жреца – пуджари, приносят богам жертвы (цветы, сладости, фрукты, но иногда птиц и животных) и т.д. Для религиозной жизни здесь характерно поклонение священным животным и растениям, многие из которых связываются с определенными богами индусского пантеона, например, бык и кобра – с Шивой, коровы – с Кришной, гусь – с Брахмой.(3) Индуизм стал синтезом видоизмененного брахманизма и культур многочисленных этнических групп Древней Индии. Каждый волен понимать его по-своему, это религия повседневности, поиск истины ненасильственным способом. Индуизм – это не просто одна из религий Индии, а еще и индийский образ жизни, их принципы и ценности, совокупность вероучений, мифов и легенд, культов. Главная особенность здесь – доступность, «если ведические божества брахманизма, на базе которого развился индуизм, были слишком абстрактны, то боги индуизма приобрели…» определенные черты, стали ближе и понятней людям.(13)
 
              3.3.              И все же наиболее отчетливо духовность религиозной культуры Древней Индии выразил буддизм. Так же, как и индуизм он сохранил основные темы ведической культуры, выделив особую роль в иерархии живых существ человеку и выдвинув в качестве основного вопрос о его жизненном пути и избавлении от страданий.
              Основателем буддизма признан принц Сиддхартха Гаутама (Шакьямуни – мудрец из рода Шакья), позже его стали называть Буддой.
              По трактованиям буддизма, «Земля – цилиндрический диск, в центре которого возвышается гора, окруженная морями и концентрическими кругами гор. Извне этих цепей находится море, доступное взорам людей, на нем лежат 4 острова. Индия – треугольный остров. Его срединный пункт – дерево, под которым Будда вошел в состояние нирваны».
              Мир в этом вероучении представляет собой своего рода пирамиду, которая состоит из ступеней:
?      Самая низшая, где находятся адские существа, которые постоянно пребывают в страстях и никак не могут их утолить;
?      Чуть выше находятся все те, чей дух управляется инстинктами: птицы, животные, насекомые, рыбы;
?      Еще выше обитают духи с большими животами, но маленькими глотками, которые
не могут насытиться и напиться;
?      Затем идут демоны – разрушители;
?      По середине живут люди. (Они обладают волей и разумом, комбинируют в себе как духовное божественное начало, так и адское – плотское);
?      Выше следуют только мифические существа и боги. (14)
              Самым фундаментальным вероисповедольным документом буддизма считается проповедь Будды: «Четыре благородные истины»: жизнь полна страданий; можно прекратить страдания, есть путь, ведущий к освобождению от страданий.(7) Страдание и освобождение предстают как различные состояния единого бытия: страдание – состояние бытия проявленного, освобождение – не
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.