На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Анализ деятельности и кадрового состава ООО Полярная звезда. Характеристика организационной структуры организации. Обоснование необходимости программы улучшения корпоративной культуры компании. Разработка анкеты и проведение опроса персонала фирмы.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание


      Введение
      1. Организационная структура и деятельность ООО «Полярная звезда»
      2. Анализ кадрового состава
      3. Разработка анкеты и проведение опроса
      4. Программа развития корпоративной культуры
      Заключение
      Список литературы
      Приложения

Введение

Основными показателями, характеризующими использование труда на предприятии, являются: использование рабочей силы, рабочего времени, производительность труда, относительные показатели расходов на заработную плату.
Каждое предприятие для выполнения своих функций располагает определенным по количеству и составу контингентом работников, составляющим персонал данного предприятия. Правильный подбор, расстановка, организация труда, наиболее эффективное использование рабочего времени этого персонала необходимы для обеспечения бесперебойного и высококачественного выполнения предприятием своих функций.
Изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, a также по категориям и профессиям; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования, является содержанием основных показателей по труду.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства.
С тех пор как затраты на труд превратились в значительную часть общих расходов, многие организации поняли, как важно обеспечить максимально эффективное использование трудовых ресурсов. В то же время способность фирмы выполнить эту задачу зависит от того, насколько точно будут рассчитаны и контролируемы затраты на труд.
Взаимосвязь между качеством норм и эффективностью производства достаточно хорошо объясняет заинтересованность собственников предприятий в поддержании высокого качества норм.
Роль норм как основы организации производства и повышения эффективности использования живого труда с расширением рыночных отношений будет возрастать.
Цель данной работы - провести анализ деятельности и кадрового состава ООО «Полярная звезда» и разработать программу улучшения корпоративной культуры компании.
Задачи:
- провести анализ деятельности и выявить организационную структуру;
- провести анализ кадрового состава;
- разработать анкету и провести опрос;
- разработать Программу корпоративной культуры.
Методы:
- анализ документов;
- анализ теоретических источников;
- наблюдение;
- интервьюирование;
- проектирование.

1. Организационная структура и деятельность ООО «Полярная звезда»

Туристская фирма ООО "Полярная звезда-Новосибирск" осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Г-151916МТ-137/2000 Комитета международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Новосибирской области и Сертификата соответствия № РОСС RU.АЯ79.У24081 выданного органом по сертификации Новосибирского ЦСМ.
Туристическая фирма “Полярная звезда Новосибирск” предлагает услуги в сфере зарубежного и внутрироссийского туризма. Из российских направлений предлагается отдых в санаториях Новосибирской области и в горнолыжных комплексах Горной Шории, экскурсионные туры по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам.
Турфирма “Полярная звезда Новосибирск” организует программы отдыха в туркомплексах и на турбазах Горного Алтая, путешествия по Телецкому озеру и пешеходные маршруты по алтайской тайге
1994 год - год образования фирмы "Полярная звезда"
Головной офис фирмы в Новосибирске: 630073, Россия, Новосибирск-73, а/я 215, пр. Маркса, д. 57, офис 306 тел.: (383) 211-90-89, 346-53-02, факс: (383) 346-55-82.
Член РАТА, НТА, IАТА и Новосибирской ассоциации туристских организаций.
Основные международные туристические направления: ОАЭ, Китай, Южная Корея, Турция, Таиланд, Болгария, Испания, Италия, Греция, Кипр. Внутрироссийские маршруты: Сибирь, Горный Алтай, Байкал, Телецкое озеро.
Большая золотая медаль "Сибирской ярмарки" на выставках "Турсиб" 1995, 1996, 1997, 1999 гг. и две большие золотые медали в 2000 году. Лауреат ежегодной награды "За успешное развитие бизнеса в Сибири" 1996-1999 гг. Лучший региональный туроператор зимнего сезона 1997/98 среди туристических фирм Западной Сибири.
Победитель Всероссийского конкурса на лучшее малое предприятие. Номинант премии "Хрустальный глобус" за достижения в области туризма в 1997 году. Обладатель звания "Лучший партнер" Главной Всекитайской туристической компании (CTS) среди турфирм России в 1997 г.
Лауреат XXV международного приза "Золотой бык" учрежденного испанским издательством "Офис" и Клубом лидеров торговли (Мадрид, международная ярмарка FITUR-2000).
В 1997 году создан и успешно работает Учебный центр. "Полярная звезда" стала инициатором создания Сибирской Академии Туризма. Традиции фирмы "Полярная звезда" стали основой деятельности фирмы "Полярная звезда-Новосибирск". Год образования - 2000.
Обладатель золотого приза "За лучшую торговую марку" (приз нового тысячелетия, Мадрид, 2000 год).
Основные туристические направления получили дальнейшее развитие и географическое разнообразие.
Туристические группы ООО "Полярная звезда-Новосибирск" стали желательными гостями на острове Хайнань (Южный Китай) и острове Мальта, на Сейшельских островах и в Сингапуре, острове Бали и на Филиппинах.
Визитной карточкой фирмы стали обучающие туры в Англию, Канаду, США и Германию. "Полярная звезда-Новосибирск" работает по всем туристическим направлениям. Это и отдых, и экскурсионные туры, и образовательный туризм, являясь одновременно и туроператором и турагентом. Фирмой "Полярная звезда-Новосибирск" открыто агентство по продаже авиаперевозок.
ООО «Полярная звезда - Сибирь» получило свидетельство об аккредитации в Транспортной Клиринговой Палате в июле 2000 года и начало продажу авиаперевозок на бланках ТКП.
В настоящее время агентство работает в рамках действующих соглашений, договоров и правил по продаже авиаперевозок. Высококвалифицированный персонал агентства всегда готов прийти на помощь в выборе наиболее экономичного маршрута, авиакомпании и представить полную информацию о применяемых тарифах и льготах.
Авиакассиры оформляют пассажирские авиаперевозки, как на внутренние, так и на международные рейсы всех авиакомпаний:
- «АЭРОФЛОТ - Российские авиалинии»;
- «Сибирь»;
- «Трансаэро»;
- «Пулково»;
- «Узбекские авиалинии»;
- и другие.
Активность руководства фирмы и её коллектива характеризуется участием в общественно значимых делах города Новосибирска, Новосибирской области, Сибирского региона, страны - участие в ярмарках: Сибирская (Новосибирск), МИТТ (Москва), Берлин, Куалу Лумпур, Сеул и др.
В качестве заведующих кафедр по организации туризма и членов различных общественных Советов при администрации Новосибирской области руководители фирмы принимают участие в разработке программ развития туризма в регионе.
За последние 3 года сотрудниками фирмы было опубликовано более 200 научных статей. Проведено и организовано более 10 научно-практических конференций по проблемам туризма.
В 2002 году турфирма "Полярная звезда - Новосибирск" стала лауреатом четвертой международной премии "Лидеры туриндустрии". Также в 2002 году турфирме "Полярная звезда - Новосибирск", как лауреату конкурса продукций, услуг и технологий "Новосибирская марка" по номинации "Лидер выездного туризма", был присужден диплом с вручением медали.
Диплом Сибирской Ярмарки «Главная елка Сибири», за участие в реализации проекта «Чудеса Света на Сибирской ярмарке» 2002 г., г. Новосибирск. Международный сертификат «Лучший партнер среди турфирм России по направлению ОАЭ» 2002 г., г. Дубаи. Обладатель Золотого приза «За лучшую торговую марку» (приз нового тысячелетия) 2002 г., г. Мадрид. Международная награда в области туризма «Золотой бык» г. Мадрид 2002 г. Четвертая международная премия «Лидеры туриндустрии». Серебряная корона. Лауреат в номинации «За вклад пропаганду России за рубежом» Ноябрь 2002 г., г. Москва. Лауреат конкурса «Новосибирская марка» в номинации «Лидер выездного туризма» 2003 г., Новосибирск. Лауреат VII Международной премии по итогам 2003 г. «Лидеры туриндустрии». Золотая корона. Лауреат в номинации «Лучшая региональная турфирма года» Ноябрь 2003 г., г. Москва.
Благодарность директору ООО «Полярная звезда - Новосибирск» «за большой личный вклад в развитие туризма в Новосибирской области и в связи с 10-летием лицензирования туристской деятельности» от Администрации Новосибирской области (Сентябрь 2004г.).
Благодарственное письмо от начальника ГУВД Новосибирской области А.Н. Соинова «За оказанную помощь в организации отдыха детей сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей» (Сентябрь 2004г.).
Почетная грамота от губернатора Новосибирской области В.А.Толоконского «За значительный вклад в развитие туристской индустрии в Новосибирской области, активное участие в общественной жизни и благотворительную деятельность» (Сентябрь, 2004г.).
Благодарственное письмо от мэра города В.Ф.Городецкого «За активную работу и весомый вклад в развитие сферы туризма в Новосибирске» (2004г.)
Сертификат «VIP - клиента», подтверждающий преимущественные права предприятия на получение бесплатных консультаций по всем направлениям деятельности от МАРП и ООО «Центр финансового консалтинга» (2004г.).
Грамота от Начальника Контрольно-пропускного пункта «Новосибирск» Юго-Восточного регионального пограничного управления ФСБ В.Ю. Головина «За активную помощь и содействие в деле охраны Государственной границы РФ» (Ноябрь 2004г.)
Диплом за второе место в номинации «Лучший туроператор по организации культурно - познавательного и оздоровительного отдыха сибиряков» конкурса на лучшие туроператорскую и турагентскую организации Новосибирской области (Сентябрь 2004г.)
Лауреат VIII Международной премии по итогам 2004г. «Лидеры туриндустрии». Платиновая корона. Лауреат в номинации «Лучшая региональная туристская фирма» (Ноябрь, 2004г., г. Москва).
В таблице 1 представлено штатное расписание, а на рисунке 1 - его организационная структура.
Таблица 3 Штатное расписание ООО «Полярная звезда»
№ п/п
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
1.
Генеральный директор
1
2.
Директор по внутреннему туризму
1
3.
Директор по выездному туризму
1
4.
Директор по лечебно-оздоровительной работе
1
5.
Главный бухгалтер
1
6.
Бухгалтер
2
7.
Менеджер по продажам
8
8.
Менеджер по рекламе
2
9.
Переводчик
2
10.
Водитель
2
11.
Сторож
2
12.
Уборщики помещений
1
ВСЕГО
24
Рис. 1. Организационная структура ООО «Полярная звезда»
Наиболее крупные конкуренты ООО «Альтаир» на туристическом рынке Новосибирска представлены в таблице 2.
Таблица 2 Конкуренты ООО «Полярная звезда»
Конкурент
Основное направление
Доля рынка, %
ЗАО «Центральное бюро путешествий»
международный туризм
12,5
ООО «Планета путешествий»
международный туризм
11,8
ООО «Альтурс»
международный туризм
2,4
ЗАО «Братья Говор»
Алтай
1,8
ЗАО «Афина Паллада»
международный туризм
3,5
ОАО «Авиакомпания Сибирь»
международный туризм
4,3
ЗАО «Акрис-Интур»
международный туризм
2,8
ООО «Глобус-Тур
международный туризм
3,2
ООО «Алые паруса»
международный туризм
4,3
ООО «Вокруг света»
международный туризм
6,9
ООО «Сибирия»
Алтай
2,5
Основное направление работы ООО «Полярная звезда» - туризм: внутренний, въездной и выездной. Доходы от различных видов туристической деятельности распределяются примерно одинаково.
Динамика объема реализуемой продукции показана на рисунке 2.
тыс.руб.
4500
4000
3500
3000
2500
2000
1500
I-04 II-04 III-04 IV-04 I-05 II-05 III-05 IV-05
Поквартальные периоды 2004 - 2005 гг.
Рис. 2. Динамика объема реализуемой продукции
Как мы можем увидеть из рисунка 2, за последние два года объем реализуемой продукции увеличился больше, чем в два раза.
Стратегический менеджмент ООО «Полярная звезда» состоит из пяти взаимосвязанных процессов:
1. определение миссии и целей;
2. анализ внешней и внутренней среды;
3. анализ и выбор стратегии;
4. реализация стратегии;
5. оценка и контроль выполнения стратегии.
Стратегия роста реализуется в форме интенсивного роста. Для внедрения на рынок ООО «Полярная звезда» использовало интенсивный рост, который сводился к использованию новых рынков, не использованных ранее (реализация турпродукта по низким ценам для молодежи).
Выбранная компанией стратегия зависит не только от целей маркетинга, но и от того, на какой именно рынок направлена деятельность. В раздел плана маркетинга компании включены такие пункты, как:
1. Цели и стратегии маркетинга
2. Ценообразование
3. Методы стимулирования сбыта
4. Реклама
5. Формирование общественного мнения о фирме и предоставляемых услугах.
По каждому виду продукции (въездной, выездной внутрироссийский, международный туризм) разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых услуг, в конечном счете, зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов услуг в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей. Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте. Следовательно, оценить объем сбыта можно, посчитав число предприятий, находящихся в зоне действия инфраструктуры фирмы
ООО «Полярная звезда» использует широкий круг средств стимулирования сбыта. В целом бюджет на стимулирование сбыта распределяется следующим образом:
1. прямые почтовые отправления - 15%;
2. скидки - 6%;
3. размещение рекламы - 18%;
4. печатные и аудиовизуальные средства; витрины - 31%;
5. оплата купонов - 3%.
Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда относятся календари, майки, плакаты План стимулирования сбыта ООО «Полярная звезда» включает следующие этапы:
1. Установление целей - цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос.
2. Ответственность за стимулирование сбыта обычно разделяют управляющие рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулирование, связанное с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками.
3. Разработанный общий план должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность. При определении бюджета важно включить все издержки.
4. Выбор вида стимулирования базируется на таких факторах, как образ и цели компании, издержки.
5. Координация плана. Крайне важно, чтобы планы по рекламе были увязаны со стимулированием сбыта. Персонал должен знать заранее обо всех формах стимулирования и быть подготовлен к их реализации.
6. Оценка успеха или неудач проста, так как тесно связана с показателями деятельности.
В таблице 3 представлена смета расходов на данные мероприятия.
Таблица 3 Смета расходов мероприятий стимулирования сбыта
Мероприятие
Расходы, тыс. руб.
I кв. 2006г.
II кв. 2006г.
III кв. 2006г.
IV кв. 2006г.
розыгрыш призов
17,0
15,0
11,0
10,0
скидки на групповые заказы
35,0
35,0
30,0
40,0
конкурсы и игры
45,0
45,0
40,0
40,0
различные скидки
30,0
52,0
76,0
72,0
ИТОГ
127,0
147,0
157,0
162,0
Доходы фирмы составляют:
- прибыль от проданного туристического продукта;
- прибыль от помощи в оформлении виз;
- прибыль от покупки билетов;
- прибыль от приёма иностранных граждан;
- прибыль от предоставления гостиничных номеров в домах отдыха;
- прибыль от лечебно-оздоровительной деятельности.
Расходы фирмы составляют:
- аренда офисов;
- расходы на пополнение МТБ;
- оплата телефона, электроэнергии;
- оплата Интернет-услуг;
- выплата заработной платы работникам;
- расходы на рекламу.

2. Анализ кадрового состава

В процессе анализа численности работников устанавливается:
- соответствие фактической среднесписочной численности предусмотренной в штатном расписании,
- динамика численности работников в сравнении с динамикой товарооборота,
- движение и текучесть рабочей силы в отчетном периоде,
- изменения в профессионально-квалификационном составе,
- использование календарного фонда рабочего времени,
- влияние на изменение численности работников внедрения мероприятий по механизации трудоемких процессов, рационализации рабочих мест и др.
Следовательно, имеет смысл проанализировать состав и структуру кадрового персонала ООО «Полярная звезда», для этого рассмотрим табл. 4.
Таблица 4 Кадровый состав
№ п/п
Наименование должности
Кол-во штатных единиц
1.
Генеральный директор
1
2.
Директор по внутреннему туризму
1
3.
Директор по выездному туризму
1
4.
Директор по лечебно-оздоровительной работе
1
5.
Главный бухгалтер
1
6.
Бухгалтер
2
7.
Менеджер по продажам
8
8.
Менеджер по рекламе
2
9.
Переводчик
2
10.
Водитель
2
11.
Сторож
2
12.
Уборщики помещений
1
ВСЕГО
24
По состоянию на 1.12.2004 г. среднесписочная численность работников составила 24 человека, из которых 5 человек относятся к административно-управленческому персоналу.
Далее рассмотрим укомплектованность кадрами с высшим и средним специальным образованием и определим их удельный вес в общей численности персонала (табл. 5).
Таблица 5 Структура работников с высшим и средним специальным образование
Образование
Должность
Кол-во, чел.
Удельный вес, %
Высшее
Генеральный директор
Директор по внутреннему туризму
Директор по выездному туризму
Директор по леч.-оздор. работе
Главный бухгалтер
Менеджер по продажам
Менеджер по рекламе
Переводчик
1
1
1
1
1
2
1
1
-
Всего с высшим образованием
9
37,5
Среднее специальное
Бухгалтер
Менеджер по продажам
Менеджер по рекламе
Уборщица
2
4
1
1
-
Всего со средне-специальным образованием
8
33,3
Средне-техническое образование
Менеджер по продажам
Сторож
Водитель
Переводчик
2
2
2
1
-
Всего со средне-техническим образованием
7
29,2
Всего
24
100
На рисунке 3 приведена диаграмма кадров по образовательному цензу и специальностям.
Рис. 3. Использование кадров по образовательному цензу и специальностям.
Рис. 4. Использование кадров по полу и возрасту
На начало 2005 г. среднесписочная численность работников в ООО «Полярная звезда» составляла 27 человек.
За отчетный период (2005 г.) среднесписочная численность уменьшилась на 3 человека и составила 24 человека, принят 1 человек, выбыло 4 работника.
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
;
Коэффициент по приему составил 0,05 (1 / 20);
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
;
Коэффициент по увольнению - 0,2 (4 / 20).
Коэффициент соотношения принятых к выбывшим исчисляется как соотношение принятых к числу выбывших в отчетном периоде работников. Он равен 0,25, таким образом, число выбывших на 75% превысило принятых работников.
Коэффициент текучести кадров (Кт):
Коэффициент текучести кадров определяется путем деления числа уволенных за прогулы и др. нарушения трудовой дисциплины и выбывших по собственному желанию в отчетном периоде на среднесписочную численность работников за этот же период. Он равен в 2005 г. 0,2, то есть текучесть кадров в 2005 г. составила 20%, что на 5% меньше, чем в 2004 г.
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):
;
Коэффициент постоянства работников рассчитывается путем деления численности работников, состоящих в среднесписочном составе весь отчетный год, на среднесписочную численность работников за этот же период. Он равен 0,95, то есть 95% от среднесписочной численности работников работают в компании постоянно (2004 г. - 87%).
Разработка плановых (прогнозных) расчетов по труду включает определение среднесписочной численности работников и составления штатного расписания, расчеты фонда заработной платы и производительности труда.
Составление плана по труду начинается с определения численности работников и составления штатного расписания.
Штатное расписание предусматривает перечень должностей, количество работников по каждой должности, должностной оклад, надбавки и фонд оплаты труда. В штатном расписании торгово-розничного предприятия показывается вся численность работников.
Прогнозирование общей численности работников и численности основных категорий работников может быть произведено с помощью коэффициента эластичности, численности работников от товарооборота, показателя уровня затрат труда на единицу товарооборота и прогнозируемого темпа роста производительности труда.
Факторы, определяющие изменение производительности труда - это объективные и субъективные причины, обусловливающие изменение этого показателя. Факторами называются движущие силы, под воздействием которых изменяется производительность труда (одни способствуют ее повышению, другие могут вызвать снижение). К первой группе факторов относится все, что связано с повышением производительной силы труда, улучшением организации труда и др.; ко второй группе - недостатки в организации труда, отрицательное влияние негативных элементов социальной обстановки.
Факторы можно также разделить на внутренние и внешние.
Внутренние факторы включают: уровень технической вооруженности предприятия, эффективность применяемой технологии, энерговооруженность труда, организацию труда, действенность применяемых систем стимулирования, обучение кадров и тому подобное - то есть все зависящее от коллектива предприятия и его руководителя.
К внешним факторам относятся: изменение ассортимента продукции и товаров, уровень кооперации с другими предприятиями,
природные условия и т. п.
По внутреннему содержанию и сущности все факторы можно объединить в три группы: материально-технические, организационные и социально - экономические факторы.
К материально-техническим факторам роста производительности труда относится повышение технической и энергетической вооруженности труда на основе непрерывного развития научно-технического прогресса,
К организационным факторам относится организация производства. Это размещение предприятий на территории России, организация транспортных связей, специализация предприятий и их последующая кооперация, организация энергоснабжения, ремонтного обслуживания и т.д. Важнейшими условиями улучшения организации производства являются: повышение качества планирования, своевременное внедрение новой техники и технологии, модернизация действующего оборудования.
Все организационные факторы тесно связаны друг с другом и представляют собой единую систему организации производства, труда и управления.
Социально-экономическими факторами, влияющими на производительность труда, являются:
1. материальная и моральная заинтересованность в результатах труда;
2. уровень квалификации работников, качество их профессиональной подготовки;
3. отношение к труду, трудовая дисциплина и внутренняя самодисциплина, основанные на интересах и воспитании;
4. изменение форм собственности на средства производства;
5. демократизация политической и производственной жизни и развитие на этой основе самоуправления.
На изменение производительности труда в торговле влияют следующие факторы:
1. изменение цен;
2. изменение товарной структуры продаж;
3. изменения объема продаж (товарооборота);
4. состояние материально - технической базы и уровень технической оснащенности предприятий;
5. уровень организации труда;
6. условия труда работников;
7. состав и квалификация кадров, текучесть кадров и другие.
В работе рассчитана динамика производительности труда. Однако изменение товарооборота на одного работника торговли в стоимостном выражении не всегда правильно отражает динамику производительности труда.

3. Разработка анкеты и проведение опроса

Для того чтобы разработать анкету необходимо выяснить, что представляет труд руководителя. Это поможет понять сущность работы руководителя и, следовательно, выяснить те критерии, которые необходимо выяснить.
Большое значение в связке «руководитель - подчиненный» имеет сотрудничество. Чтобы эффективно использовать сотрудничество, нужно уметь использовать его достоинства и стараться избегать недостатков. К сотрудничеству относятся следующие подходы в руководстве: консультация, право на «вето» и консенсус. Сотрудничая, руководитель может попросить коллектив высказать свои идеи до принятия решения (консультация), но прежде, чем привести решение в действие, согласует его. При директивном стиле руководства начальник после принятия решения информирует о нем коллектив без права высказывания (без права на «вето»).
Существуют пять типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально-психологического климата.
1. Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него -- сохранить свою должность. Такого руководителя условно называют «Пессимист».
2. Теплая компания: высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты. Такого руководителя называют «Либерал».
3. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется. Тип руководителя -- «Диктатор».
4. Золотая середина: руководитель в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством. Тип руководителя -- «Манипулятор».
5. Команда: наиболее предпочтительный тип взаимоотношений в рабочей группе. Руководитель стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива, объединить деловитость и человечность на всех уровнях отношений. Тип руководителя -- «Организатор».
Помимо направленности на интересы дела либо на интересы людей встречаются руководители («Карьерист», некоторые виды «Манипулятора») с повышенной направленностью на свои собственные интересы (ради достижения своих целей, карьеры могут быть принесены в жертву интересы дела или людей), а также руководители («Бюрократ») с направленностью на официальную субординацию, официальные инструкции и предписания (ради соблюдения инструкции могут ущемляться интересы людей, интересы дела и даже собственные интересы).
На основе изученной литературы и выделенных типов, была разработана анкета (Приложение 1). На основе разработанных анкет была проведена диагностика руководителей различных подразделений. Результаты приведены в таблице 6.
Таблица 6 Результаты анкетирования
Руководитель подразделения
Анкета - опросник
ИО
ИД
ИН
ИП
ИМ
Генеральный директор
25
5
3
7
3
Директор по внутреннему туризму
14
8
2
4
0
Директор по выездному туризму
26
6
1
6
2
Директор по леч.-оздор. работе
25
4
7
6
2
Главный бухгалтер< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.