На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеторговая политика и ее инструменты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Внешнеторговая политика и ее инструменты
Внешнеторговая политика — составная  часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических  и административных рычагов (налоги, субсидии, прямые ограничения импорта  и экспорта, кредитования и т. п.). В контексте внешнеторговой политики государство законодательно устанавливает  определённые правила внешней торговли, которым подчиняются как резиденты (экспортёры и импортёры), так и  связанные с ними партнёры-нерезиденты.
 
Исторически выделяется два противоположных  вида внешнеторговой политики: протекционизм  и свобода торговли. В «чистом  виде» их можно условно выделять в докапиталистические эпохи, при  небольшом внешнеторговом обороте  и развитии внешнеэкономических  связей. В современных условиях внешнеторговая политика государств, представляет собой  сочетание обеих противоположностей, оптимизируемое в зависимости от обстоятельств.
Разновидности внешнеторговой политики
 
Протекционизм — система ограничений  импорта, когда вводятся высокие  таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции  иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.
 
Однако протекционизм имеет  оборотную сторону. Благодаря ему  поддерживается завышенный уровень  цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные  стимулы к техническому прогрессу  в отраслях, огражденных от иностранной  конкуренции. Усиливается нелегальный  ввоз товаров без таможенного  контроля. К тому же ответные меры стран  — торговых партнеров могут нанести  национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер  таможенной защиты.
 
Протекционизм (фр. protectionisme, от лат. protectio защита, покровительство), экономическая  политика государства, направленная на поддержку национальной экономики. Осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность  по сравнению с товарами национального  производства. Для протекционизма характерно финансовое поощрение национальной экономики, стимулирование экспорта товаров. Протекционизм связан с определённым историческим строем общественного  хозяйства, с интересами главенствующего  в этом строе класса, опирающегося на поддержку правительства: «…вопрос о протекционизме и свободе торговли есть вопрос между предпринимателями (иногда между предпринимателями  разных стран, иногда между различными фракциями предпринимателей данной страны)»[1].
 
Характер протекционизма и соответственно средства торговой политики (запрещение ввоза, ставки пошлин и структура  тарифов, количественные ограничения  и т. д.) изменялись в зависимости  от общей экономической политики, проводимой в ту или иную эпоху. В  период первоначального накопления капитала и зарождения капиталистических  отношений теоретиками и практиками протекционизма стали меркантилисты, которые требовали у государственной  власти защиты отечественной промышленности от иностранной конкуренции. Протекционизм  был широко распространён во Франции (протекционистские тарифы 1664 и 1667 Кольбера), Австрийской монархии, многих германских государствах, в России — впервые  при Петре I. Таможенная охрана сыграла  большую роль в развитии мануфактурной  и фабричной промышленности. Под  знаком протекционизма (Континентальная  блокада 1806—14 гг.) наполеоновская Франция  вела экономическую борьбу с Великобританией. Для эпохи домонополистического капитализма характерен «защитный» протекционизм в большинстве  стран Западной Европы и США, направленный на охрану национальной промышленности от более развитой промышленности Великобритании, проводившей (с 40-x гг. 19 в.) политику «свободы торговли» Фритредерство. Для периода  перерастания капитализма в монополистическую  стадию характерен «наступательный» протекционизм, который защищает от иностранной  конкуренции не слабые отрасли промышленности, а наиболее развитые, высокомонополизированные. Его цель — завоевание внешних  рынков. Получение монопольных прибылей внутри страны даёт возможность реализации товаров на внешних рынках по низким, демпинговым ценам.
 
Современный протекционизм развитых капиталистических государств выражает в первую очередь интересы крупных  национальных и международных монополий. Захват, раздел и перераспределение  рынков сбыта товаров и капиталов  составляют главное его содержание. Осуществляется с помощью сложной  системы государственно-монополистических  мер, контролирующих и регулирующих внешнюю торговлю. Усиление интернационализации  капиталистического производства и  дальнейшее развитие государственно-монополистического капитализма приводят к тому, что  наряду с традиционными методами пограничного регулирования растет использование в протекционистских  целях внутренних экономических  и административных рычагов, а также  валютно-финансовых и денежно-кредитных  средств, ограничивающих применение иностранных  товаров. Составной частью современного протекционизма является аграрный протекционизм (возник во время мирового аграрного  кризиса конца 19 в.), защищающий интересы национальных монополий.
 
Развитие процессов капиталистической  интеграции привело к появлению  своеобразного «коллективного»  протекционизма, который осуществляется с помощью согласованных действий групп развитых капиталистических  стран. Примером является внешнеторговая политика стран «Общего рынка» Европейское  экономическое сообщество. Особенность  современного протекционизма — приспособление торговой политики капиталистических  государств к новой обстановке, сложившейся  в мире.
 
Протекционизм развивающихся стран  носит принципиально иной характер. Их внешнеэкономическая политика направлена на защиту формирующихся отраслей национального  хозяйства от экспансии со стороны  империалистических держав. Этот протекционизм  содействует достижению экономической  независимости молодых суверенных государств.
 
Основные направления протекционизма:
Селективный протекционизм — защита внутреннего рынка от конкретного  вида товара, или от конкретного  государства;
Отраслевой протекционизм —  защита отрасли производства;
Коллективный протекционизм —  взаимозащита нескольких стран, объединенных в союз;
Скрытый протекционизм — нетаможенные методы протекционизма.
 
Свобода торговли — внешнеторговая политика, при которой таможенные органы только регистрируют ввоз или  вывоз товаров. Они не взимают  импортные и экспортные пошлины, не применяют какие-либо количественные или иные ограничения на внешнеторговый оборот. Такую политику обычно проводят страны с высокой эффективностью национального хозяйства. В этом случае местные предприниматели  не только выдерживают иностранную  конкуренцию, но и преодолевают протекционистские  таможенные барьеры, расширяя доступ своих  товаров на мировой рынок.
 
Как правило, правительства стремятся  проводить гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и сохраняют элементы свободной торговли, стремясь при  этом обеспечить благоприятные условия  в экономических связях с другими  странами: с ними заключаются соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики.
 Инструменты внешнеторговой  политики
В результате эволюции международных  экономических отношений сложился обширный инструментарий внешнеэкономической  политики. Следует выделить, что  формировался он на базе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов  внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.
 
Формирование инструментов регулирования  внешнеэкономических связей исходило как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная  координация в этой сфере намеревается установить международные режи­мы (выработка договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры).
 
Международные режимы, которые содержат общепринятые стандарты и правила, в свою очередь могут оказывать  воз­действие на национальное регулирование. Их можно применять как ориентир при реформировании национальной экономики, ее законов и норм. Это особенно актуально для России, проходящей болезненный процесс приспособления к универсальной системе прав и обязанностей, сложившихся в  мировом хозяйстве.
 
Множество инструментов, которые имеются  в распоряжении государства для  регулирования внешнеэкономической  деятельности, можно условно распределить на три группы:
 
1) тарифные ограничения (таможенные  тарифы);
 
2) нетарифные ограничения;
 
3) формы стимулирования экспорта.
 
Все они имеют исконно протекционистскую  направленность. В зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, господствующих в тот или иной период представлений о национальных интересах и действующих международных  правилах, государство увеличивает  или уменьшает эту направленность. Это относится и к такой  важнейшей составной части государственного регулирования внешнеэкономической  сферы как тарифное регулирование.
 
Самым распространенным видом регулирования  внешнеторговой деятельности является таможенная пошлина на импорт. Она  представляет собой государственный  денежный сбор с ввозимых товаров, пропускаемых через границу страны под контролем  таможенного ведомства. При включении  тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой  цены.
 
Имеется два основных вида таможенных пошлин:
 
1) специфические (в виде фиксированной  суммы с единицы измерения);
 
2) адвалорные (устанавливаются в  виде процента от таможенной  стоимости товара).
 
Таможенный тариф в ограниченном смысле представляет собой перечень товаров, облагаемых таможенными пошлинами, употребляемыми данной страной к  импортируемым товарам, систематизированный  в соответствии с товарной номен­клатурой внешнеэкономической деятельности.
 
Употребление таможенных пошлин, как  и всех торговых инструментов, требует  учета их многостороннего воздействия  на экономическую ситуацию.
 
С точки зрения целевой направленности можно выделить протекционистский  или фискальный характер тарифов. Про­текционистский характер тарифов применяется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, повышает тем са­мым национальные цены на импортируемый товар, уменьшает  его конкурентоспособность и  охраняет внутренний рынок.
 
Целью фискальных пошлин является преимущественное обеспечение государственного бюджета  налоговыми поступ­лениями. Эту функцию  обычно осуществляют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Обычно они бывают не очень высокими.
 
Таможенные тарифы объединяют в  себя обычно три вида пошлин:
 
1) максимальные (используются в  торговле со странами, с которыми  нет торговых соглашений);
 
2) минимальные (используются, когда  существуют торговые договоры  при соглашении о введении  режима наибольшего благоприятствования);
 
3) преференциальные (льготные) — разновидность  торговых пошлин — обычно используются  при импорте товаров из развивающихся  стран.
 
Тариф на экспорт - Введение таможенного  тарифа на экспорт может быть рациональным в том случае, если цена на какой-либо продукт находится под административным контролем государства и удерживается на уровне ниже мирового, а также  путем выплаты соответствующих  субсидий производителям. Ограничение  экспорта рассматривается государством как нужная мера для поддержания  достаточного предложения на внутреннем рынке и предупреждения избыточного  экспорта субсидируемого продукта. Государство  может быть заинтересовано в определении  экспортного тарифа и с точки  зрения роста доходной части бюджета. В основном экспортные тарифы используются в развивающихся странах и  странах с переходной экономикой. Промышленно развитые страны экспортные тарифы не используют, а в США  налогообложение экспорта запрещено  конституцией.
 
Таможенный союз - Одним из направлений  развития тарифных методов регулирования  внешнеторговой деятельности является координация таможенной политики между  странами с помощью создания зон  свободной торговли или таможенных союзов. При создании зоны свободной  торговли участвующие в ней страны устраняют таможенные пошлины в  торговле между собой. Однако каждая страна сохраняет свой уровень таможенной защиты по отношению к третьим  странам. Таможенный союз предлагает не только беспошлинную торговлю между  странами участницами союза, но и  установление единого внешнего таможенного  тарифа.
 
На сегодняшний день в мире насчитывается  около 30 различных интеграционных объединений  во всех частях света, безу­словное большинство  которых использует в той или  иной мере координацию тарифной политики. Наиболее развитое инте­грационное  объединение — Европейский союз (ЕС), одним из первых этапов которого стало создание западноевропейскими  странами таможенного союза.
 
Нетарифные методы регулирования - Нетарифные ограничения являются наиболее расширенными формами и  методами регулирования внешнеторговой деятельности по сравнению с тарифными  методами. Они представляют такую  же угрозу либерализации торговли. К нетарифным инструментам относятся  разнообразные экономические, политические и административные методы прямого  или косвенного ограничения внешнеэкономической  деятельности.
 
Квотирование - Самой распространенной формой нетарифного ограничения  является квота, или контингент. Квотирование (контингирование) — это огран
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.