На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональные налоги, их место и роль в налоговой системе РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный  университет экономики и права
Факультет налогов и  таможенного дела
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
по дисциплине: Налоги и таможенные платежи
на тему: Региональные налоги, их место и роль в налоговой системе РФ
 
 
 
 
 
Работу выполнила: студентка 4 курса
Петрова С.В.
Группа ТД-08-6
 
Работу проверила: Гущина И.В.
Кандидат экономических  наук, доцент
 
 
 
 
Иркутск 2012
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1. Сущность и роль региональных налогов……………………..….…….5
      Сущность региональных налогов и порядок их установления в РФ                                …………………………………………………………………………..5
      Разграничение полномочий организаций, осуществляющих регулирование региональных налогов……………………………...10
      Роль региональных налогов в формировании доходной части бюджетов……………………………………………….……………..14
1.4 Зарубежный опыт……………………………………………………..19
Глава 2. Анализ доли региональных налогов организации в общем объеме налогов организации…………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………26
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 
Важнейшее место среди  источников поступления в государственный  бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится 90% всех поступлений.
Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организации и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований (п.1 ст.8 НК).
Совокупность взимаемых  в государстве налогов и других платежей, а также форм и методов  их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества.
Налоги участвуют в  предоставлении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства специфической формой воспроизводственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе.
Исторически налоги возникли в момент разделения общества на социальные группы и появления государственности.
Даже с первого взгляда  видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, находясь в постоянном изменении.
Согласно Налоговому кодексу РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов. В эту систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
Налоговый контроль –  сложная и трудоемкая функция, подразумевающая проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, тщательную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, контроль устранения выявленных нарушений.
В данной курсовой работе рассматриваются региональные налоги, обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом и к которым относятся транспортный налог, налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес.
Цель написания курсовой работы – это дать представление о роли и месте региональных налогов в налоговой системе РФ.
Задачи:
1.Дать представление  о сущности региональных налогов  и порядке их установления  в РФ.
2.Показать разграничение  полномочий организаций, осуществляющих  регулирование региональных налогов.
3.Дать понятие о  роли региональных налогов в  формировании доходной части  бюджетов.
 
 
 
Глава 1. Сущность и роль региональных налогов
 
      Сущность региональных налогов и порядок их установления в РФ
 
Налоговый кодекс является основным нормативным документом на федеральном уровне, который состоит из двух частей и заменяет закон «Об основах налоговой системы РФ».
Налоговый кодекс устанавливает  принципы построения и функций налоговой  системы, порядок ведения, изменения  и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы установления местных и региональных налогов и других обязательных платежей.
Налоговый кодекс определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов, налоговых агентов, кредитных учреждений и других участников налоговых отношений.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ, уточняются законодательством субъектов РФ.
Существует единое понятие  региональных налогов, которое в  различных источниках может трактоваться по-разному:
К ним относятся: транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес.
Транспортный налог  регулируется главой 25 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ. Налогоплательщики – ЮЛ и ФЛ, собственники транспортных средств. Объектом налогообложения являются транспортные средства. Налоговая база определятся исходя из объема двигателя (мощности) и объема водоизмещения для речных и морских транспортных средств. Ставки устанавливаются в руб., дифференцированы по мощности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу или на 1м3 водоизмещения. Льготы: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Порядок начисления налога ЮЛ: ЮЛ самостоятельно исчисляет и оплачивает транспортный налог в бюджет. При этом расчет ими налоговой декларации по налогу представляется в налоговые органы ежеквартально с подачей бухгалтерской отчетности, а оплата производится в момент прохождения техосмотра, но не позднее 15.11 текущего отчетного периода. Порядок начисления налога ФЛ: налоговая инспекция обязана направить ФЛ уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из ГАИ. ФЛ оплачивает налог до 15.10, но не позже 15.11 текущего года. Налоговый период – 1 финансовый год.
Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Пример. У ОАО «Вояж» есть собственный катер. Мощность двигателя катера составляет 90 л.с. Ставка транспортного налога для катеров с мощностью двигателя до 100 л.с. равна 10 руб. с каждой лошадиной силы.
Следовательно, транспортный налог, который  ОАО «Вояж» заплатило в 2011 г., составил 900 руб. (10 руб. х 90 л.с).
 
Налог на имущество организаций  является региональным налогом, регулируется главой 30 НК РФ. Налогоплательщики –  предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ и имеющие в собственности определенное имущество. Объект налогообложения – среднегодовая стоимость имущества предприятия..
Налоговая ставка установлена  в размере 2,2%. Льготы представлены по двум основным направлениям:
    По виду деятельности организации;
    По виду имущества организации: льготы предоставляются предприятиям МЧС, аварийно-спасательным службам, бюджетным организациям, предприятиям судебно-исполнительной власти, уголовной исполнительной системы, религиозным организациям, общественным организациям инвалидов, музеям, хранилищам, библиотекам, организациям, осуществляющим деятельность по выпуску медицинских протезно-ортопедических аппаратов, организациям, осуществляющие деятельность в отношении космических объектов, ядерных установок и др.
Не облагается имущество, предназначенное для лечебно-оздоровительной деятельности, спортивных мероприятий и т.д., в соответствии со ст. 381 НК РФ.
 Налоговый период  – 1 календарный год. Отчетный  период - квартал, полугодие, 9 мес.  Срок подачи отчетности совпадает  с подачей бухгалтерской отчетности, срок оплаты в течение 5 дней после подачи бухгалтерской отчетности.
Налог на игорный бизнес регулируется главой 29 НК РФ, уточняется законодательством субъектов РФ. Налогоплательщики – ЮЛ, осуществляющие свою деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектом налогообложения является игорный стол, игровой автомат, касса букмекерской конторы, касса тотализатора. Налоговая база определяется по каждому налоговому объектов налогообложения по ставкам: Ставки: Игорный стол – 125.000р. Игровой автомат – 7.500р. Касса букмекерской конторы и тотализатора – 125.000р. Налоговый период – 1 календарный месяц. Срок отчетности до 20 числа месяца следующего за налоговым периодом.
Статья 18 НК РФ о Специальных налоговых режимах
1. Специальные налоговые  режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
Специальные налоговые  режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
2. К специальным налоговым  режимам относятся:
1) система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Разграничение полномочий организаций, осуществляющих регулирование региональных налогов
 
Налоговые органы составляют единую централизованную систему налоговых  органов, в своей деятельности руководствуются конституцией РФ, НК РФ, Федеральным законом «О налоговых органах в РФ» и другими законодательными актами и представлены следующими звеньями:
    Федеральная налоговая служба РФ;
    Межрегиональная налоговая инспекция;
    Инспекции по районам и в городах.
 
Главные задачи налоговых  органов:
1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет.
2. Валютный контроль в соответствии с законодательством с РФ.
 
Вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов:
    Регистрация ЮЛ и предприятий.
    Право налагать административные штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах.
    Право приостанавливать операции предприятий по расчетному счету в банке, в соответствии со ст.7 закона «О налоговых органах в РФ».
    Налагать штрафы за нарушение порядка зачисления валютной выручки.
    Правило применения контрольно-кассовых машин и регистрация ККС.
    Контроль за оборотом алкогольной продукции.
Организация налогового контроля в РФ осуществляется по 2 направлениям:
    Первичный контроль. Осуществляется на предприятии и включает в себя:
а) внутренний контроль (бухгалтерский);
б) внутренний аудит;
в) внешний аудит.
2.Государственный контроль  в лице налоговых органов осуществляется в виде двух проверок: камеральной и выездной, а также в виде системы оперативного бухгалтерского учета налогоплательщиков в налоговых органах.
Камеральная проверка –  это проверка на стадии приемки предприятий  бухгалтерской и налоговой отчетности. Направления камеральной проверки:
- проверка полноты отчетности, т.е. должны быть представлены все расчеты в срок по всем налогам;
- правильность заполнения документов, увязка данных всех форм баланса;
- обоснованность применения предприятием льгот по налогам.
По результатам камеральной  налоговой проверки акт не составляется.
Выездная налоговая  проверка – проверка первичных бухгалтерских  документов непосредственно на предприятии.
Выездные проверки проводятся по плану или графику, в который  включаются конкретные предприятия и вопросы, подлежащие проверке.
Предприятия для проверки подбираются по материалам камеральных  проверок, сведений о нарушениях, и  в соответствии с требованиями не меньше одного раза в три года.
Результаты оформляются  актом, в нем указывают конкретные цифровые данные по каждому виду нарушений и суть нарушений со ссылкой на законодательство, дополнительные суммы начисленных налогов, выводы и предложения по устранению выявленных нарушений.
Налогоплательщик вправе рассмотреть и в двухнедельный  срок представить письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту. После двухнедельного срока руководитель инспекции рассматривает акт с учетом объяснений или возражений и выносит решение:
- о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности;
- об отказе от привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности;
- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Контроль за деятельностью предприятий и ФЛ достигается посредством ведения налоговыми органами оперативно-бухгалтерского учета начислений и поступлений каждого вида налогов и других обязательных платежей по каждому плательщику.
Порядок ведения оперативно-бухгалтерского учета определяется Федеральной  налоговой службой России.
Учет поступлений и  фактически поступивших сумм налогов и финансовых санкций ведется в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджетов, утвержденной Министерством Финансов России.
Бюджетная классификация  является основанием и методологическим документом, на базе которого должны составляться и использоваться бюджеты всех уровней. Бюджетная классификация предусматривает, что каждый вид налога или другого обязательного платежа зачисляется на строго определенный для него код бюджетной классификации.
В соответствии с бюджетным  кодексом РФ, функции по использованию бюджетов возложены на органы федерального казначейства.
Копии платежных поручений  передаются по установленной форме  в налоговые органы для осуществления  учета и контроля за поступлением налогов. Учет начисленных и поступивших сумм налогов с ФЛ ведется на лицевых счетах. По состоянию на 01.01 производится сверка расчетов с бюджетом по всем плательщикам. Налоговые органы сверяют данные лицевых счетов с данными бухгалтерских отчетов предприятий и их налоговыми расчетами. На основе данных лицевых счетов составляется реестр по форме №25. На основании этих реестров и данных лицевых счетов налогоплательщиков каждая инспекция по месту регистрации составляет статистическую отчетность о поступлении сумм налогов в бюджет – по форме НМ и по недоимке по платежам в бюджет по форме № 4 НМ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 1.3 Роль региональных налогов в формировании доходной части бюджетов
 
Распределение налогов  по уровням бюджетной системы (федеральные, региональные и местные налоги) означает, что данные виды налогов собираются на определенной территории, а элементы налогообложения устанавливаются представительными (законодательными) органами власти соответствующего уровня, сумма же налоговых поступлении не всегда полностью направляется в бюджет соответствующего уровня. Поступления от ряда налогов распределяются между бюджетами разного уровня либо в соответствии с установленной законодательно разделенной ставкой налога (налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц), либо на основе установленных законодательством Российской Федерации постоянных или временных нормативов (определенных долей или процентов) распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня (НДС, земельный налог и т.д.).
При этом суммы налоговых поступлений  практически не зависят от статуса налога (федеральный, региональный, местный). Тем более, что законодательные акты, регулирующие взимание того или иного налога зачастую эклектичны. Например, земельный налог является местным, в соответствии со статьей 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», он вводится представительным (законодательным) органом местного самоуправления, который устанавливает некоторые элементы налогообложения и порядок его взимания. Вместе с тем земельный налог взимается на всей территории Российской Федерации в соответствии с налоговыми ставками, установленными статьей 5 Закона Российской Федерации «О плате за землю» и налоговые поступления распределяются между бюджетами всех уровней в соответствии с нормативами, ежегодно устанавливаемыми федеральным законом о федеральном бюджете.
Одновременно важно «повернуть»  налоговое законодательство в направлении  стимулирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  к увеличению налогового потенциала и налоговых усилии, к росту собственных доходов бюджета.
В современных условиях налогооблагаемая база оценивается  методом «от достигнутого». Отчетные данные о собранных на территории субъекта Российской Федерации или  муниципального образования налогах  ежегодно экстраполируются на условия следующего бюджетного года. В связи с этим при выравнивании бюджетной обеспеченности территорий не учитываются налоговые усилия региональных и местных властей. Вследствие этого, как субъекты Российской Федерации, так и муниципальные образования заинтересованы не столько в повышении собираемости налогов (хотя это прямая задача территориальных органов Налоговой службы Российской Федерации), сколько в сокрытии налогооблагаемой базы и «выбивании» у вышестоящих органов государственной власти дополнительной финансовой помощи.
Представляется, что в  целях повышения заинтересованности всех уровней власти в собираемости налогов, а также для обеспечения  достаточного объема налоговых доходов  бюджетам всех уровней для исполнения их расходных полномочий, необходимо более последовательно реализовать принципы разделенных ставок налогов и законодательного закрепления на долговременной основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня.
В настоящее время  по ряду налогов установлены в  специальных федеральных законах постоянные нормативы распределения поступлений от них между уровнями бюджетной системы. Это относится в частности, к федеральному налогу - плата за недра, поступления от которого зачисляются равными долями на постоянной основе в бюджеты всех уровней в соответствии с Федеральным законом «О плате за недра».
Поступления от регионального  налога — налога с продаж распределяются на основе постоянного соотношения - 40 и 60 процентов между региональным и местным бюджетами в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации «0б основах налоговой системы в Российской Федерации».
Постоянная пропорция  распределения налоговых поступлений  между бюджетами разного уровня установлена и в отношении такого регионального налога, как единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в следующих пропорциях: в федеральной бюджет - 25%. в государственные внебюджетные фонды — 25%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50%. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 75% общей суммы единого налога, в государственные внебюджетные фонды - 25%.
Ряд подобных примеров можно  продолжить. Их анализ показывает, что  законодательное установление постоянных нормативов распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы не зависит ни от статуса налога (федеральный, региональный, местный), ни от его вида (ресурсный, имущественный, налог на потребление).
Определяющим является лишь воля законодателя сделать данные виды налогов, в пределах соответствующих постоянно закрепляемых долей, собственными доходами бюджетов того или иного уровня, И в этом смысле не имеет значения каким является тот или иной налог - федеральным, региональным или местным.
Следует отметить, что  по ряду налогов (единый налог на вмененный  доход для определенных видов  деятельности, налог на покупку иностранных  денежных знаков на платежных документов, выраженных в иностранной валюте) в соответствующих федеральных законах не установлен отдельно норматив зачисления поступлений от налога в местные бюджеты. Это относится к компетенции субъекта Российской Федерации. По ряду других налогов (в основном федеральных и региональных) нормативы поступлений, от которых в бюджеты разного уровня устанавливаются ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, также не установлены отдельно нормативы зачисления сумм этих налогов в местные бюджеты, кроме зачисления сумм земельного налога в местные бюджеты. Такое положение не способствует формированию нормальных меж бюджетных отношений, в частности, между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованьями. Ситуация несколько улучшились после принятия Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (№126-ФЗ от 25 сентября 1997 г.). в соответствии со статьей 7 которого должны быть установлены постоянные нормативы отчислении в местные бюджеты от подоходного налога с физических лиц. налога на прибыль организаций. налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий, акцизов.
Хотя уже на первых этапах применения Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" наметилась негативная тенденция, когда  субъекты Российской Федерации, пользуясь предоставленным Законом правом, резко уменьшали доходную часть местных бюджетов наиболее благополучных (с бюджетной точки зрения) муниципальных образований. Действующая модель меж бюджетных отношений до сих пор ориентирована преимущественно ни выравнивание доходов бюджетов разных уровней в соответствии со сложившимися расходными частями местных бюджетов. Такая модель не может эффективно работать, поскольку в ней не предусмотрен принцип распределения бюджетных полномочий, отсутствует механизм заинтересованности муниципальных образований в расширении собственных источников доходов местных бюджетов.
Оптимальное распределение  налоговых доходов между бюджетами  всех уровнен, преимущественно путем  использования принципа разделенных ставок налогов и законодательного закрепления на постоянной (долговременной) основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня, позволит сократить дотационность в бюджетной системе Российской Федерации, повысить заинтересованность, а также ответственность па каждом уровне этой системы за собираемость налогов, рост налогового потенциала, обозначит сужение сферы пере распределительных процессов, уменьшит необходимость оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам. Кроме того, реализация этого принципа сосредоточит внимание органов государственной власти и органов местного самоуправления на тех субъектах Российской Федерации и тех муниципальных образованиях, где имеющийся налоговый потенциал не позволяет перекрыть минимально необходимые бюджетные расходы.
Четкие и справедливые правила распределения налоговых  поступлений, в виде законодательно установленных постоянных или долговременных нормативов распределения налоговых  доходов между бюджетами разного  уровня, необходимо ввести и для ряда налогов, являющихся в настоящее время источниками налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней, т.е. нормативы отчислений по которым устанавливаются на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 гола), в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обусловлено это тем, что после введения в действие второй части Налогового кодекса с 1 января 2001 г. собственные налоговые доходы местных бюджетов сократятся с 12 до 8%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4 Зарубежный опыт
 
Для каждой общественно-экономической  формации характерна присущая ей система  государственных доходов, обусловленная  уровнем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.
Налогообложение имущества  в развитых странах осуществляется на основе двух групп налогов: налогов  на совокупную стоимость имущества  и налогов на отдельные виды имущества. Налоги на совокупную стоимость имущества  в свою очередь подразделяются на налоги на личное состояние физических лиц и налоги на имущество юридических лиц.
Налогом на личное состояние  облагается стоимость имущества  физических лиц, за вычетом обязательств, возникающих в связи с владением  имуществом. Оценка имущества производится на основе рыночной, или кадастровой, стоимости, определяемой в соответствии с методами, установленными законом. Как правило, от обложения налогом на личное состояние освобождаются мебель и иная домашняя утварь, произведения искусства, патенты, страховые полисы, определенные виды частных коллекций (книг, марок), транспортные средства личного пользования, а также здания, строения, земельные участки в тех случаях, когда они подлежат обложению специальными налогами.
Налог на личное состояние  может взиматься либо по единой ставке, либо в соответствии со шкалой прогрессивного налогообложения. Единая ставка налогообложения применяется в Германии, Бельгии, Исландии и Люксембурге. Система прогрессивного налогообложения действует в Швеции, Финляндии, Норвегии, Испании и Швейцарии. В других развитых странах указанный вид налогообложения не применяетс.
Важная особенность  налога на личное состояние заключается  в достаточно высокой первоначальной сумме, с которой начинается обложение. Кроме того, обычно предусматриваются  значительные льготы, предоставляемые различным категориям плательщиков. В структуре общих налоговых поступлений доля налогов на личное состояние редко превышает 0,5%. Единственной страной, где доля этого налога существенна, является Швейцария. В начале 1990-х гг. доля налогов на личное состояние в общем объеме налоговых поступлений в этой стране составляла около 2,2%, что объясняется спецификой швейцарской налоговой системы.
С налогом на личное состояние  в принципе сходна система ежегодного налогообложения имущества юридических лиц. Эти налоги объединяет объект налогообложения – совокупная стоимость различных видов имущества, за вычетом обязательств, связанных с владением или распоряжением, и иных предоставляемых льгот. Поступления по данному виду налогов в общем объеме налоговых поступлений к началу 1990-х гг. составляли: в Люксембурге – 2,93%, в Швейцарии – 1,49, в Германии – 0,9, в Канаде – 0,85, в Австрии – 0,65, в Норвегии – 0,35, в Финляндии – 0,02, в Швеции – 0,01%. В остальных странах ОЭСР система единого налогообложения имущества юридических лиц не применяется.
Специальные налоги на отдельные  виды имущества отличаются чрезвычайным разнообразием. Чаще всего этими  налогами облагаются жилые дома, строения, сооружения и установки, застроенные  и незастроенные земельные участки, средства транспорта (грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, моторные лодки, самолеты и др.).
Все поимущественные  налоги относятся к региональным, или местным, налогам, однако часто  на центральном (федеральном, конфедеральном) уровне осуществляется общая регламентация их взимания. Специальные поимущественные налоги являются исторически самыми устоявшимися налогами. Доля поступлений по этим налогам в общем объеме налоговых поступлений в развитых странах сильно различается. Так, если в Великобритании эта доля составляет свыше 10%, то в Бельгии, Греции, Австрии, Италии, Люксембурге, Турции, Финляндии, Швейцарии и Швеции, Испании она не превышает 1%. К странам с высокой долей поступлений по налогам на отдельные виды имущества относятся США (свыше 9%), Канада (свыше 8%), Новая Зеландия (около 6%), Австралия (почти 5%), Ирландия (2,5%), Франция (около 2%).
Наибольшая доля поступлений  по имущественному налогообложению  принадлежит налогам, взимаемым  с недвижимости. При налогообложении  строений и сооружений условия обложения обычно дифференцируются в зависимости от материала строений, способа крепления к земле, по размерам и назначению. Как правило, существенно различаются условия налогообложения жилых домов и строений промышленного или иного хозяйственного назначения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Анализ доли региональных налогов организации в общем объеме налогов организации
 
С середины ХIХ века в большинстве стран Европы, а также в США и Канаде применяют налогообложение имущества. В странах с развитой рыночной экономикой поступления от налога на имущество составляют от 1 до 3% от общих налоговых поступлений на всех уровнях власти.
Впервые в Российской Федерации налог на имущество  был введен в 1992г. Теоретическое  обоснование этого налога увязывалось  с эффективностью использования основных и оборотных средств. Этот налог в СССР долгое время в виде нормативных отчислений составлял значительную часть бюджета.
Налог на имущество организаций  относится к категории прямых налогов и взимается с владельца  имущества. Сущность налога – изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого от использования данного имущества.
Исчисление налоговой  базы предусмотрено: в отношении  недвижимого имущества – по месту  его нахождения; в отношении движимого  имущества – по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Например, остаточная стоимость  имущества по месту нахождения организации  за отчетный период (I квартал) составила по состоянию: - 01.01. – 500000 руб.; - 01.02. – 550000 руб.; - 01.03. – 530000 руб.; - 01.04. – 500000 руб. Для определения средней стоимости имущества за I квартал сумму величин остаточной стоимости основных средств следует разделить на 4 (3 мес. + 1). Таким образом, средняя стоимость имущества за I квартал составит 520000 руб.[(500000 руб. + 550000 руб. + 530000 руб. + 500000 руб.):4].
Налоговая база в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества иностранных организаций, не осуществляющих свою деятельность через пос
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.