На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Назначение и функции информационной системы управления ЖКХ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Назначение  и функции информационной системы  управления ЖКХ

     1. Жилищно-коммунальный  комплекс — территория  проблем
     Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности  общества. В настоящее время эта  сфера жизнедеятельности общества находится в кризисном состоянии, исторически обусловленном рядом  обстоятельств: неэффективной системой управления, высокими затратами, связанными с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, хроническими неплатежами.
     Управление  жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ) имеет крайне низкую эффективность, а отсутствие адекватной информации не позволяет реализовывать на практике основные принципы программно-целевого подхода к управлению. Отсутствует эффективно функционирующая система информационного обеспечения управления, которая могла бы способствовать процессу реформирования ЖКХ и переходу его в качественно новое состояние.
     Сегодня жилищно–коммунальный комплекс (ЖКК) представляет собой технически сложное хозяйство, которое требует новых разработок и новых технологий с тем, чтобы обслуживающие структуры «не только нагружали жителей объемами услуг, но и сокращали стоимость этих услуг». А чтобы предоставлять качественные услуги, сфера управления ЖКХ, как и любая другая сфера услуг, нуждается в современных решениях. Внедрение инновационных, «умных» он-лайн технологий, которые сегодня проникают во все сферы нашей жизни, позволяет сделать этот процесс максимально удобным, эффективным и прозрачным.
     Жилищно–коммунальный  комплекс, становясь частью рыночного  механизма, все больше становится похожим  на прибыльную отрасль. А это, в свою очередь, заставляет идти в ногу со временем и откликаться не просто на модные новинки, а на необходимые  новшества.
     Буквально несколько лет назад документация в сфере управления жилыми фондами  в большинстве своем обрабатывалась вручную. Бумага, ручка и калькулятор  — вот основные пособники бухгалтера среднестатистического ТСЖ. Но ведь управление жилым фондом, как и  любой другой организацией, требует  четкого, быстрого и эффективного ведения  документации.
     Помимо  этого, в небольшой организации  ЖКХ (ТСЖ или ЖСК), как правило, есть только один бухгалтер, силами которого и ведется весь учет, поэтому ему приходится выполнять значительный объем работы. В связи с этим появилась необходимость в программах, позволяющих автоматизировать работу бухгалтера в сфере ЖКХ.
     Эти программы рассчитаны на то, чтобы  упростить работу бухгалтеру, а также  по максимуму исключить возможность  возникновения ошибки. Самые главные  пункты, по которым производится автоматизация ТСЖ, это учет сведений и состояния счетов каждой квартиры; учет производящихся начислений и их оплаты; создание квитанций для оплаты, заполнение их для каждого лицевого счета. Последняя работа является самой рутинной и длительной, не тяжелой, но довольно утомительной, поэтому облегчить ее может как раз автоматизация ТСЖ.
     Среди множества проблем, требующих решения  в ходе выполнения жилищно-коммунальной реформы, особое место занимает достоверность  и доступность информации, которая  создается, используется и распространяется в жилищно-коммунальном хозяйстве. В первую очередь, это сведения о  жилищном фонде и жителях, о потреблении  энергоресурсов, оперативная информация о текущем состоянии объектов ЖКХ, инженерных коммуникаций.
     Успешно решать эту проблему можно только на базе передовых информационных технологий. Информатизация ЖКК — необходимое звено реформы ЖКХ.  

     2. Жилищно-коммунальный  комплекс — территория  решений
     На  сегодняшний день уже идет активная автоматизация отдельных направлений  деятельности ЖКХ:
    начисления и учета сбора коммунальных платежей населения, как по отдельным, так и по всем видам услуг в рамках региона, района, города;
    учета инвестиций в строящиеся жилые здания и иные сооружения;
    сбора и обработки телеметрической информации, а также мониторинга показателей функционирования городской инфраструктуры;
    бухгалтерского учета предприятий и др.
     Необходимо  начинать автоматизацию объектов отрасли  с органов управления муниципальными образованиями посредством создания Единого информационного пространства управления Жилищно-Коммунальным Комплексом.
     Состав  автоматизированной системы управления ЖКК:
    Ведомственная транспортная сеть передачи данных и сбора статистической информации с различных систем ЖКХ и передача команд исполнительным устройствам;
    Программно–аппаратный комплекс, обеспечивающий формирование единого информационного пространства, муниципальных и региональных служб, организаций жилищно-коммунального комплекса и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также автоматизацию технологических процессов субъектов ЖКХ по предоставлению жилищных и коммунальных услуг;
    Автоматизированная система коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, обеспечивающая автоматизированный сбор и передачу показаний приборов учета и позволяющая фиксировать информацию за любые периоды времени;
    Системы для аналитической обработки и формирования статистических и отчетных данных по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, мониторинг и прогноз баланса энергоресурсов, анализ эффективности реализуемых организациями жилищно-коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ;
    Центр информирования потребителей и Интернет-портал, обеспечивающие информационно-справочное обслуживание потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышение прозрачности реализуемой тарифной политики, публичный контроль исполнения действующих нормативно-правовых актов и регламентов, мониторинг общественного мнения.
     По  сути, автоматизированная система управления ЖКХ — это совокупность технических и программных средств (ПК, средств связи, устройств отображения информации, передачи данных и т.д.) и организационных комплексов, обеспечивающие рациональное управление сложными системами ЖКХ.
     Внедрение информационных технологий позволит создать  качественно новую систему управления ЖКК и регламентированного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти.
     В основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.
 


     Структура Информационной Системы  Управления ЖКК
     
     Создание  Единого информационного пространства ЖКК возможно посредством внедрения отраслевых решений, разработанных на высокотехнологичной платформе 1С: Предприятие 8.2, основным из которых является 1С: Управление Предприятием ЖКХ. Это сочетание возможностей типового решения класса ERP и учет отраслевой специфики, позволяющее создать эффективный инструмент оперативного контроля и управления жилищно-коммунальным комплексом на региональном и муниципальном уровнях.
     Программные продукты 1С: Учет в управляющих компаниях  ЖКХ, ТСЖ и ЖСК и 1С:ВДГБ: Сайт управляющей  компании ЖКХ, ТСЖ и ЖСК подойдут как для небольшого ТСЖ, так и  для крупной управляющей компании или расчетного центра.
     С помощью программ 1С для ЖКХ  собственники жилья смогут сами через  Интернет-сайт своей УК (ТСЖ, ЖСК) отслеживать информацию о показаниях узлов (приборов) коммерческого учета (счетчиков), делать заявки аварийно-диспетчерской службе и видеть, как расходуются средства, ежемесячно выделяемые на капитальный ремонт.
     Приведем  некоторые конкретные варианты применения Информационной Системы Управления ЖКК (ИСУ ЖКК).
     В структурных подразделениях органов исполнительной власти региона:
    Создание на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных ИАС (информационных автоматизированных систем):
      для учета жилищного фонда субъекта РФ, объектов и сетей инженерной инфраструктуры;
      для анализа тарифов на товары и услуги организаций ЖКК;
      для сбора и формирования консолидированной нормативной отчетности о работе регионального ЖКК;
      для аналитической оценки экономической эффективности регионального ЖКК;
    Создание в сети Интернет специализированных порталов, информирующих граждан и организации о решениях, принимаемых органами государственной власти по вопросам функционирования регионального ЖКК; о социально-экономических показателях регионального ЖКК; получение государственных и муниципальных услуг в области ЖКК.
     В органах местного самоуправления в  муниципальных районах:
    Создание на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных ИАС:
      для учета муниципального жилищного фонда;
      для учета граждан, нуждающихся в получении социального жилья;
      для сбора и анализа цен (тарифов) на ЖКУ;
      для сбора и формирования консолидированной нормативной отчетности о работе муниципального ЖКК;
      для аналитического оценивания экономической эффективности муниципального ЖКК.
     В управляющих компаниях:
    Учет имущества и объектов инфраструктуры;
    Учет владельцев имущества;
    Управление отношениями с владельцами имущества;
    Управление лицевыми счетами;
    Управление договорами;
    Планирование реализации коммунальных услуг и работ;
    Расчеты и начисления квартирной платы жильцов многоквартирных домов и подготовка для них соответствующих платёжных документов;
    Оплата услуг потребителям;
    Управление арендой имущества;
    Возможность создания на базе типовых или собственных программно-технологических решений многофункциональных информационных систем как на этапе внедрения, так и в ходе эксплуатации подсистемы.
     На  ресурсоснабжающих  и сервисных предприятиях ЖКХ:
    Учет коммунальной инфраструктуры;
    Управление техническим обслуживанием и ремонтом;
    Управление энергоэффективностью ЖКХ;
    Интеграция с системами контроля приборов учета;
    Работа с лицевыми счетами;
    Расчеты и начисления;
    Работа с должниками.
     В расчетных центрах  ЖКК:
    Начисление ЖКУ, согласно назначенных услуг на лицевые счета в различных разрезах учета (УК, дома, ТСЖ);
    Поступление отплаты от населения (касса, банк, терминалы) в разрезе лицевых счетов;
    Интеграция информационной системы (ИС) с платежными терминалами самообслуживания, с ИС банков и с ИС других организаций, принимающих коммунальные платежи от населения;
    Распределение поступивших денежных средств пропорционально оказанным услугам, непосредственно на конкретную услугу или за исключением какой-либо услуги;
    Проведение перерасчетов согласно 307-му постановлению и снятию конкретных видов услуг по требованию управляющих компаний, как не оказанных;
    Предоставление информации о финансовых потоках, поступающих через кассы РКЦ на счета обслуживающих организаций, для УК;
    Предоставление информации управлениям социальной защиты, отделам субсидий в части оплаты за потребленные ЖКУ, вносимую льготниками, или гражданами, получающими государственную поддержку в виде начисления жилищных субсидий;
    Предоставление информации ресурсоснабжающим компаниям по поступившим на счет платежам населения с разбивкой по конкретным видам услуг, поставляемых ими.
     Для потребителей жилищных и коммунальных услуг:
    создание информационного портала ИСУ ЖКК для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
    создания и распространения терминалов самообслуживания для приема коммунальных платежей с использованием электронной карты гражданина;
    создание информационного портала ИСУ ЖКК для доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКК;
    создание и установка в офисах управляющих организаций и в многоквартирных домах электронных справочных терминалов для общего доступа жильцов к своим учетным данным в информационных системах ЖКК.
     В диспетчерских службах  предприятий ЖКК  и дежурно-диспетчерских  службах (ДДС) муниципальных районов:
    ведение журнала заявок на работы;
    распределение заявок на исполнение;
    планирование загрузки исполнителей;
    списание материалов и контроль затрат на выполнение заявки;
    закрытие заявок и оценка качества выполнение заявки;
    отчеты по загрузке исполнителей и состоянию заявок на работы возможность организации информационных систем на технологических платформах Call-центров, за счет централизованного сбора информации по обращениям.
     Мы  можем, таким образом, видеть, что  программный комплекс ИСУ ЖКК охватывает в Единое Информационное пространство практически все необходимые сегменты поддержки управления ЖКК. Его структурной особенностью является масштабируемость и гибкость. Единое информационное пространство ЖКК обеспечивает консолидацию данных из существующих информационно-аналитических систем, связанных с управлением жилищно-коммунальным комплексом в регионе и иных информационно-аналитических систем. И как следствие повышает качество и эффективность государственного управления жилищно-коммунальным комплексом.
     Управляющие инструменты, в качестве которых  можно рассматривать программные  решения на платформе 1С: Предприятие 8 являются неотъемлемым условием обеспечения прозрачности бизнес-процессов в управлении предприятием ЖКК, что в свою очередь повышает эффективность управления жилищно-коммунальным комплексом.
     Качественное  управление ЖКК посредством  Единого Информационного  пространства дает нам:
    сокращение роста тарифов;
    возможность оперативно реагировать на обращения граждан;
    дополнительные средства на обустройство придомовых территорий и мест общественного пользования;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.