На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Полярный туризмм

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение.
       Одна из распространенных форм отдыха - туризм. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.  
      Достаточно много людей выбирают именно экзотические туры, в том числе и путешествия на Северный и Южный полюса.      
      Полярный туризм имеет множество перспектив в развитии туристской индустрии в части экзотических и экстремальных туристских маршрутов. Во-первых, благодаря его большой площади, во вторых, еще большей неизученности в плане туристских маршрутов и неизвестности широкому кругу любителей экзотических видов туризма и профессиональных туристов. 
      В настоящее время полярный туризм вызывают все больший интерес у путешественников.  Экстремальный Арктический и Антарктический туризм   позволяет почувствовать всю полноту необыкновенных ощущений, которых  нельзя больше испытать ни в одном из видов современного туризма.
          Вкусы туристов с течением времени меняются, им всегда хочется попробовать чего-то нового, того, что принесло бы им массу свежих впечатлений. И они уже готовы тратить большое количество денег на такую новую услугу как полярный туризм. Конечно, не все. Скорее всего, это будут люди состоятельного сословия, которым хочется не только познавательных эмоций и удовольствий, но чего-то удивительного, экзотического, острых ощущений.
Северный и Южный полюса, заполярье, Северный Ледовитый океан, острова, архипелаги влекли человека издревле, в том числе, в смысле путешествий в целях первооткрывательства, а в современности и туризма.
Полярный туризм - это достаточно непродолжительные поездки на территории полярных кругов. В основном это, конечно, круизные путешествия, экспедиции.
     В зависимости от принадлежности территории, полярный туризм или туризм  в  полярные зоны именуют арктическим туризмом или антарктическим туризмом, которые в свою очередь можно разделить по типологии, исключая экспедиционные научные путешествия и полярные зимовки, на два самостоятельных направления с подвидами.
     Антарктида — гигантский ледовый континент, путешествия по нему доступны только либо по воздуху, либо по поверхности льда и снега. Его особенность – неповторимость природного мира, уникальность животных и экологически чистая атмосфера.
     Путешествия в Арктику отличаются фантастическими возможностями для занятия экстремальными видами спорта, только здесь можно понаблюдать за уникальной дикой природой, ознакомиться с культурами местных народов, получить удовольствие от отдыха вне цивилизации.
     Но главная цель участия в путешествиях на Северный и Южный полюса – это все же знакомство и единение с дикой природой. «Современное человечество, особенно жители крупных городов, отдалены от природы, зачастую не имеют возможности ощутить благотворное воздействие незатронутых антропогенным воздействием мест девственной природы.»,-говорит об арктическом туризме Ушаков Д.С.[1] Действительно, окружающая среда на полюсах требует особого внимания как от самих туристов, так и от организаторов туров. Все должно быть продумано до мелочей, чтобы обезопасить не только самих путешественников, но и природу.
      Актуальность и потенциал полярного туризма в России обеспечивает не только наличие огромных, слабо освоенных человеком территорий с уникальными ландшафтами, животными и растительным миром, но и отсутствием необходимости осуществления крупных вложений в туристическую инфраструктуру.
     Программа полярных туров подразумевает наличие длительного свободного времени туристов, а так же возможности их участия в разнообразных программах.
      Полярные туры должны быть максимально безопасны для туристов (особенно, на случай возможных встреч с дикими животными) , для чего обязателен инструктаж и постоянный контроль со стороны сопровождающего туристов персонала.
   На сегодняшний день полярным туризмом занимаются такие страны как Россия, Финляндия, Норвегия, Гренландия и др. Наибольшую активность в смысле туризма в Арктике проявляют представители турист­ского бизнеса географически близлежащих стран — это Чили и Аргентина на Южноамериканском континенте, Южная Африка, а также Австралия. Первые две — находятся в наивыгоднейшем географическом положении, поскольку южная око­нечность материка практически прилегает к Антарктическому материку.
 
Полярный туризм как один из новых видов вызывает интерес в научном мире.
О полярном туризме писали: Биржаков М.Б[2].; Ушаков Д.С.[3];Колбовский Е.Ю[4].; Александрова А.Ю.[5];Косолапов А.Б.[6]
Однако, не все аспекты данной темы досконально изучены. Поэтому тема полярного туризма остается актуальной.
 
      Цель, предметы, объекты исследования дипломной работы:
Предмет исследования: туризм.
Объект исследования: полярный туризм.
Цель дипломной работы: выявить своеобразие полярного туризма.
Задачи дипломной работы:
1)     Раскрыть особенности полярного туризма.
2)     Осветить историю полярного туризма.
3)     Показать формы и виды полярного туризма.
4)     Исследовать основные объекты полярного туризма.
5)     Выявить основные проблемы полярного туризма.
6)     Рассказать о значении полярного туризма.
 
       Материалы дипломной работы могут быть использованы учащимися колледжа на лекционных, практических занятиях, во время прохождения практики в турфирмах.
       Учащиеся могут подчеркнуть много полезной информации по данной теме, расширить профессиональные знания и умения.
       Материалы дипломной работы были апробированы на семинарских занятиях. в ходе практики в турфирме.
 
Дипломная работа имеет следующую структуру:
Введение;
Глава 1.Полярный туризм;
Глава 2.Тенденции развития полярного туризма в начале XXI века;
Глава 3. Анализ деятельности туристической фирмы;
Заключение;
Список использованной литературы;
Приложение.
 
       В первой главе освещается история развития полярного туризма, организации арктических и антарктических маршрутов, в том числе, современная система бронирования перевозок, маршруты полярных путешествий, особенности состава туристов на Северный и Южный полюс.
      Во второй главе раскрываются главные объекты полярного туризма,  его виды, условия проживания туристов, а так же основные проблемы полярного туризма. Разделы второй главы покажут, какие именно полярные туры популярны в настоящее время, что манит людей именно в эти районы, чего надо остерегаться во время таких туров, какова история развития этого вида туризма.
      В заключении подводятся итоги дипломной работы.
      В списке литературы представлены двенадцать источников.
      В приложении собраны  карты арктических маршрутов, фотографии туристов во время пребывания на Северном и Южном полюсах, Шпицберге и т.д.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1.Полярный туризм.
1.1     История развития полярного туризма.
     История освоения полярных территорий началась довольно давно, но и сейчас не все аспекты этого вида туризма изучены хорошо. Многие следователи и на сегодняшний день открывают для себя все больше возможностей для туризма на Северном и Южном полюсах.
      Арктические путешествия имеют свою яркую и романтическую историю. Изначально наиболее доступными были острова Новая Земля, Шпицберген, Гренландия. Русские поморы из новгородцев оставили свои следы пребывания на островах с XI в. и, возможно, ранее. Первые документированные плавания русских исследователей к Новой Земле, о которых сохрани­лись сведения — кормщика Юшкова в 1757 г., посланного для добычи серебра, затем Саввы Лошкина, который в 1760 г. вошел чрез Карские вороту в Карское море и после пятилетнего плавания возвра­тился в Архангельск, обогнув Новую Землю кругом и тем доказав впервые, что она архипелаг.
      Русские названия территорий встречаются на морских картах XVI в. Арктику покоряли на лыжах и собачьих упряжках, на аэропланах и дирижаблях, судах всех конструкций от деревянных скорлупок до атомных стальных мастодонтов, способных взламывать пятиметровые льды. В 1926 г. дирижабль «Норвегия» в составе 16 человек под руководством Роальда Амундсена достиг Северного полюса после 16 часов полета и даже совершил два облета вокруг полюса и островов Аляски.
Важную роль в становлении практики арктических морских путешествий играет Россия — российские энтузиасты путешественники и ученые. Именно россияне были одними из первых туристов в Арктике. Более того, российские суда еще в 90-х годах XIX в. стали перевозить желающих насладиться и полюбоваться дикими красотами Севера. Как выяснилось, таких желающих познать всю гамму чувств от пребывания среди льдов и снегов, познакомиться с жизнью и бытом северных народов, поохотиться на экзотических диких животных было не мало и в те времена.
Царское правительство со времен Петра I и позднее уделяло внимание изучению и освоению Северных территорий. Государством выделялись бюджетные субсидии на организацию научных экспедиций и полярных рейсов. В 1875 г. при государственной финансовой поддержке были организованы «Товарищества Архангельско-Мурманского срочного пароходства». Правление пароходства находилось в Санкт-Петербурге, а глав­ная контора — в Архангельске. «Цель субсидий — инициация экономического развития северных территорий Российской империи и использование природных ресурсов этих территорий. Деятельность этого пароходства, кроме собственно выполнения хозяйс­твенных и научных задач, определила начало арктического туризма в России».[7]
Были организованы несколько регулярных линий, по которым совершались рейсы по Белому морю — Онежская, Кемская, Кандалакшская и Мотовская; по Баренцеву морю — Мурманская линия. Также суда пароходства совершали еженедельные рейсы по Белому морю и Баренцеву морю вдоль Мурманского побережья, обслуживая новые становища промысловиков и возникшие здесь населенные пункты, осуществляло торговые операции с Норвегией. Грузовые почтово-пассажирские суда пароходства перевозили как промысловиков-охотников на морского зверя, так и продукцию про­мыслов, различные товары. По особым распоряжениям Товарищества назначались рейсы по трем направлениям — Печорскому (на р. Печору, о. Колгуев и в Югорский Шар), Мезенскому (до Мезени) и Новоземельскому. По Печорской и Мезенской линиям навигация была с июля по сентябрь (пять рейсов). По маршрутам товарищества ходили более 12 грузо-пассажирских судов. Пароходство начало свою деятельность с четырех судов, но впоследствии флот увеличился. Так, в эксплуатации были суда: «Федор Чижов», «Император Николай II», «Ломоносов», «Королева Ольга
Константиновна», «Великая Княжна Ксения», «Великий Князь Владимир», «Сергей Витте», «Михаил Казин», «Кереть», «Преподобный Трифон» и «Вайгач». Это были суда со стальными корпусами, одно- и двухвинтовые, двухмачтовые. Большинство имело по 2 палубы, а судно «Император Николай II»— три, каюты 1-го, 2-го и 3-го классов. Пассажировместимость судов была разная — от 50 до 400 человек.             
На Новую Землю совершалось не более 2-х рейсов— в июле и сентябре-августе по погодным условиям. Эти рейсы пользовались у туристов наибольшей популярностью для арктических путешествий.
«Самым комфортабельным из них был пароход «Ломоносов», построенный на верфях Великобритании и закупленный товариществом в 1891 г.
Для размещения путешественников на побережье Баренцева моря на средства пароходства была сооружена гостиница с удобными помещениями близ древнего Печенгского монастыря на р. Паз. Печенгский-Троицкий-Трифонов    мужской   общежительный    монастырь    —    Кольский   уезд
Архангельской губернии (близ современного г. Мурманска).
Желающие отправиться на пароходе на Север с теми или иными целями могли забла­говременно узнать о сроках выхода судов Товарищества в полярные рейсы. Имелась возможность забронировать билеты на пароход. Это можно было совершить в Санкт-Петербурге, либо по почте в главной конторе пароходства в Архангельске. Наибольшей популярностью пользовались морские путешествия к самым диким и необжитым берегам, на экзотическую Новую Землю и другие острова. Капитанами на судах служили поморы, которые имели большой опыт плаваний в высоких широтах Арктики и среди льдов. Путешествия на Север несли оттенок романтики, интерес к ним постоянно подог­ревался в прессе и публикациями туристских впечатлений и рассказов.
В составе туристов были россияне разных сословий и достатка из многих городов страны, нередко в путешествиях принимали участие иностранные туристы. Участие в путешествиях принимали и видные государственные деятели, ученые, военные, творчес­кие натуры, художники, фотолюбители, журналисты и писатели.
Так, известно описание типового десятидневного туристского морского путешес­твия в Арктику — на о. Новая Земля, предлагавшегося Товариществом достаточно свободно и публично. Туристы должны были прибыть в Архангельск, где в Соломбале у Товарищества были собственные причалы. Здесь осуществлялась плановая посадка на судно. Если говорить более точно, туристов брали на борт как пассажиров для полу­чения дополнительного дохода. Кроме собственно туристов, в числе пассажиров были поморы-промысловики, отправляющиеся на острова, представители губернской адми­нистрации, совершавшие поездки в целях инспекций состояния островных поселений и факторий принимающих промысловую продукцию, меха, кость и иные товары. Пароходы также везли колонистам и местному населению все то, что по нашим дням называется «северный завоз» — промышленные товары, включая иголки, одежду, продовольствие (наипервейше соль, масло, спички), топливо, охотничье и рыболовное снаряжение.[8]
Продолжительность морской перевозки составляла по хорошей погоде — ходу двое-трое суток до Новой Земли.
Формально туристам предлагались две стоянки примерно в одном километре от берега с высадкой на сушу. До 1894 г. на Новой Земле был всего один доступный насе­ленный пункт — становище Малые Кармакулы на восточном берегу залива Моллера. Для береговых экскурсий это было единственным местом на архипелаге, которое могли посетить туристы.
В 1894 г. в западном устье пролива Маточкин Шар, на берегу Поморской губы было устроено становище Маточкин Шар. Это был второй населенный пункт, доступный для осмотра на Новой Земле. Переход судна сюда занимал несколько часов. Ненецкое стано­вище располагалось в очень живописном месте у подножия горных хребтов. У туристов были один-два световых дня, чтобы познакомиться с местными достопримечательнос­тями.
С 1897 г., когда было организовано еще одно становище, самое южное, — Белушья Губа и самый первый заход и стоянку со сходом туристов на берег судно делало именно там, а далее судно шло в Кармакулы и Маточкин Шар. С 1910 г. география береговых экскурсий расширилась — стало возможным посетить на Северном острове на берегу Крестовой губы самое северное из становищ — Ольгинское. Продолжительность плавания уве­личилась до 15 суток и у туристов появилась возможность осмотреть и другие районы архипелага, познакомиться с его природой и жизнью переселенцев.
 
    Еще один знаменитый объект полярного туризма, остров Шпицберген, был открыт случайно, в поисках северного морского пути на Дальний Восток и Китай, предпринятых
голландцами в XVI в. Во главе одной из таких экспеди­ций, посланной городом Амстердамом, были поставлены Корнелий Рип и знаменитый впоследствии Вильгельм Баренц. Английский мореплаватель Генри Гудзон в 1607 г. обследовал северо-западные берега Шпицбергена. Он первый указал на возможность здесь богатой добычи для китобоев и других промышленников. Открытия Гудзона впервые были нанесены на голландскую карту, изданную Гондием в Амстердаме для описания плаваний Баренца. В начале XVII в. здесь велось активное рыболовство и китобойный промысел. Архипелаг посещали до 260 судов англичан, голландцев, немцев. Численность промысловиков доходила до 18 тыс. человек. В период расцвета промысла на Шпицбергене на островке Амстердам было устроено голландское поселение, в основном на летний промысловый сезон — Смееренбург, где были жилые дома и даже трактиры. Поселение просуществовало до 1671 г. и с сокращением промысла прекратило свое существование. В силу доступности Шпицберген активно изучался, там ставились круглогодичные гидрометеостанции. В конце XIX в. плавание судов было настолько облегчено, что в заливе Адвент было устроено нечто вроде гостиницы, и летом туда приходил с туристами пароход из Норвегии несколько лет подряд.
Особо интересен для путешественников такой объект полярного туризма, как остров Гренландия, но мало кто знает, что первыми там поселились эскимосы.
      Впервые остров был обнаружен исландским моряком Гунбьёрном около 875 г. (на берег не сходил). В 982 г. исландец норвежского происхождения Эйрик Рауда (Рыжий) произвёл первое обсле­дование острова и назвал его Гренландией. Эйрику удалось собрать экспедицию из 25 кораблей, из которых до Гренландии добралось лишь 11. Им было основан Эстербюгген — Восточное поселение. В 983 г. на юге острова были основаны норманские (исланд­ские) колонии, просуществовавшие до XV в. Каждый год жители собирались на сходку в усадьбе Эйрика, семья которого фактически решала все важные вопросы.
     Впоследствии появился Вестербюгген — Западное поселение. Численность скан­динавских жителей Гренландии достигала 5-6 тыс. человек. Гренландцы занимались разведением коров и овец, охотой и рыбной ловлей. С 1262 г. до начала XVIII в. Гренландия фактически принадлежала Норвегии. С XIII в. жизнь гренландцев стала ухудшаться: началось похолодание, поселенцы к этому времени уже вырубили деревья, началась эрозия почвы, на усадьбы начал наступать песок. Торговать с гренландцами стало менее выгодно, купцы посещали отдаленный остров все реже, а у самих гренлан­дцев кораблей не было. В 1261 г. гренландцы стали подданными норвежского короля, получив торговые привилегии.
В середине XIV в. внезапно опустело Западное поселение, причины этого до сих пор остаются неясными. Восточное поселение просуществовало, по крайней мере, до начала XV в. В середине XVI в. моряк-исландец, приплывший в Гренландию, не обнаружил в поселениях уже никого. Колония гренландцев, не сумевших приспособиться к изменив­шимся условиям, вымерла. В 1721 г. началась колонизация острова Данией. В 1744 г. Дания установила государственную монополию (существовала до 1950 г.) на торговлю. В 1814 г. при расторжении датско-норвежской унии 1380 г. Гренландия осталась за Данией и до 1953 г. являлась её колонией, в 1953 г. была объявлена частью территории Датского королевства. 1979 г. Дания предоставила этой провинции право самоуправления. Сегодня почти все гренландцы живут на юго-западном побережье острова, поскольку там наиболее мягкий климат. Хотя Гренландия в 50 раз больше Дании, в ней проживает не больше людей, чем в маленьком городке. Это объясняется холодным климатом страны. Всего население 55 тыс. жителей. В основном страну населяют люди эскимос­ского и датского происхождения. Они говорят на гренландском языке (инуитском в трех диалектах) — языке эскимосов. Многие говорят также на датском языке. Деловая часть населения свободно владеет английским.
Исследования Гренландии начались в XVII в. и проводились первоначально англи­чанами, а после колонизации острова — датчанами и норвежцами. Продолжительное путешествие в глубь ледяного острова первым совершил швед А. Норденшельд в1683 г. В 1886 г. южную часть острова пересекли норвежцы Ф. Нансен и О. Свердруп. В пос­ледующие годы ледник пересекали экспедиции Р. Пири 1892-1895 гг., К. Расмуссена в 1912-1913 гг. и других полярных путешественников и ученых.
      Антарктический континент — Антарктика — был открыт значимо позднее северных арктических территорий. «Открытие ледового континента было поэтапным, год за годом мореплава­тели все ближе и ближе подходили к нему. Легендарный, впоследствии съеденный, неис­товый англичанин Джеймс Кук обогнул ледовый материк во время своей экспедиции 1772-1775 гг. Сам того не ведая, Кук проплыл вокруг Антарктики, открыв, между делом, Южные Сандвичевы острова и остров Южная Джорджия. А его доклад об огромных популяциях морских котиков открыл новую эру освоения Антарктики»,-[9]пишет Косолапов А.Б.
В 1806 г. мореплаватели обнаружили Оклендские острове, где буквально за несколько лет уничтожили колонии котиков. В 1819 г. Вильям Смит открыл Южные Шетландские острова. В 1820 г. на континент Антарктида ступила нога человека разумного. Однако до сих пор ведутся споры о том, кто же это был и кому принадлежит честь первооткрывателя шестого континента и новой эпохи в развитии человека. В 1821 г. американский мореплаватель Джон Девис стал пер­вым человеком, который фактически ступил на «землю» континента Антарктика, когда высадился в бухте Хью на полуострове Антарктика. В 1838 г. в поисках новых колоний тюленей Джон Беллини открыл острова, впоследствии названные его именем, а также Берег Сабрины в Антарктике. Далее в 1840 г. лейтенант американского флота Чарльз Вилке возглавил первую научную экспедицию в Антарктику и считается первым значи­мым исследователем, доказавшим, что Антарктида, бесспорно, является континентом, Это не покрытые слоем льда редкие острова. В 1841 г. Джеймс Кларк Рос был назначен главой официальной британской экспедиции в Антарктику, первоначальной целью которой было обнаружение Южного Магнитного полюса. Рос ограничился открытием Ледяного рифа Роса и горы Эребус — самого активного вулкана в Антарктиде.
Карстон Борчгревинк и его небольшая команда были первыми перезимовавшими людьми на Антарктическом континенте. Они обосновались в 1898 г. в небольшом пост­роенном ими бараке на мысе Адар и совершили первое санное путешествие к Ледяному рифу Росса. Роберт Фалкон Скотт — офицер королевского флота — возглавил экспедицию к Земле Виктории в 1901 г. С товарищами Эдвардом Вилсоном и Эрнстом Щеклтоном он совершил переход к Южному полюсу, достигнув 82° широты, но вынужден был повер­нуть обратно. В том же году Отто фон Норденсхольд возглавил шведскую экспедицию к морю Ведделла, но его судно «Антарктика» было раздавлено льдами и затонуло. В 1907 г. Эрнст Шеклтон вернулся в Антарктику в поисках географического южного полюса и магнетического южного полюса, но и эта его попытка закончилась неудачей.
В 1910 г. Роальд Амундсен и Роберт Фалкон Скотт, поспорив, кто доберется первым до Южного полюса, отправились в путь. 14 декабря 1911 г. Роальд Амундсен достиг Южного полюса, опередив Скотта на 33 дня. Скотт с 4-мя спутниками добрались до Южного полюса и с огорчением увидели опознавательные знаки Амундсена. Дорога назад была трудна из-за непогоды и к 29 марта 1912 г. все 5 путешественников погиб­ли. Таковы краткие жестокие страницы трагической истории первооткрывательства Антарктического континента. В 1929 г. геологическая партия сделала удивительное открытие — горы континента состоят из песчаника с залежами угля. В том же месяце Ричард Эвелин Бёрд совершил беспосадочный перелет из Малой Америки до Южного полюса и обратно. В 1935 г. первый полет через весь континент совершен американским миллионером Линкольном Элсвордом.
Самое мощное нашествие на континент состоялось во второй половине XX в. Были основаны зимовки, проведены комплексные изучения, сильные страны стали пытаться делить новый континент. В конце концов был подписан международный Договор по Антарктике, закрепивший принципы научной деятельности, запрещающий хозяйс­твенное использование континента. В настоящее время многие страны имеют станции на ледовом континенте. У России в Антарктике четыре станции: «Беллинсгаузен», «Восток», «Мирный» и «Новолазаревская».
В конце XX в. энтузиазм покорения ледяного континента не иссяк. Был совершен самый длинный пеший переход в Антарктике — экспедиция Ранульфа Файеннса про­шла более 2000 км. Участники вышли от берега залива Гулд 9 ноября 1992 г., достигли Южного полюса 16 января 1993 г., далее путешественники прошли на леднике Росса 11 февраля 1993 г., где и завершили свой беспримерный поход.
      Более просто поступил Артур Чилингаров. Он совершил тур на Южный полюс в частном порядке. Компания из 14 лиц, фамилии которых не разглашаются, известно лишь только, что это были граждане Украины, Франции, Швеции, Швейцарии и США, прилетела на самолете в Антарктиду (в перерыве между заседаниями Государственной Думы) на российскую антарктическую станцию и посетила Южный полюс в виде экспресс-броска на расстояние 750 км на одномоторном биплане АН-3, который был привезен экспедицией в разобранном виде на широкофюзеляжном самолете ИЛ-76А в грузовом отсеке. Финансировалась поездка частными лицами, которые и были в составе группы путешественников. Стоимость поездки оценивается специалистами в 1 млн. USD.[10]
Полет продолжался около 6,5 часов. Был поднят российский флаг, торжественно вручены сертификаты. Участников поздравил Президент России по спут­никовому телефону.
Однако обратно самолет АН-3 взлететь не захотел и погода испортилась. Ситуация осложнилась и стала безвыходной. Пришлось обратиться за помощью к американцам, которые попросили за вызволение группы 80 тыс. ШБ, поскольку поездка не была науч­ной и не входила в программы совместных научных работ. Вопрос вывоза группы решался экстренно на достаточно высоком уровне. В результате — на полюс прибыл американский самолет Геркулес С-130, который вывез искателей приключений на американскую станцию «МсMurdo».Самолет АН-3 бросили на полюсе и вывезли своим ходом (точнее летом) через два года. В ознаменование своего чудесного спасения – Чилингаров с друзьями пообещали поставить на Южном полюсе православную часовню. Авантюристическая поездка вызвала недовольство в официальных и научных кругах.
На основе этой главы можно сделать вывод, что освоение Северного и Южного полюса происходило довольно длительное время, но интерес к этому был настолько велик, что вкладывалось множество средств в изучение данных регионов.
Самыми значимыми людьми в освоении полярного туризма стали: Артур Чиллингаров, Джеймс Кук, Джон Девис, Эйрик Рауда, Вильгельм Баренц, Джон Беллинг, Джеймс Кларк Рос, Ранульф Файеннис,Савва Лошкин и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2     Формы и виды полярного туризма.
 
В зависимости от принадлежности территории, полярный туризм разделяют на два вида: арктический туризм или антарктический туризм.
На сегодняшний день туристы могут насладиться такими необычными и неповторимыми турами в Арктику как: на ледоколе, на лыжах, на самолете, туристы могут заняться охотой, лыжными видами спорта, дайвингом, прыжками с парашютом и т.п.
Такая туристическая компания, как «Tour land» [11]предлагает туристам посетить архипелаги Арктики: Шпицберген, Восточная Гренландия, Исландия на теплоходе "Академик Сергей Вавилов". Продолжительность тура 14 дней. Арктическое приключение, захватывающее территорию трех северных стран, начинается на норвежском острове Шпицберген, в Лонгйире. Следующие 3 дня туристы проведут в исследованиях Шпицбергена, пользуясь каждой возможностью, предоставляемой  погодой и ледовыми условиями. Путешественники могут увидеть жизнь моржей, полярных медведей и птиц.
Планируются визиты к леднику Монако.
Во время морских переходов экспедиционная команда проведет лекции и презентации о животном мире о также о культурах, с которыми вы познакомитесь в Гренландии, второй из трех стран, территорию которых захватывает маршрут.
На 7-12 день  путешественники высадятся на берег Восточной Гренландии, где они смогут подойти к краю ледниковых полей в поисках моржей и белых медведей. Когда позволят погодные условия, будут задействованы  зодиаки для морских прогулок к особо интересным объектам или для высадок на сушу.
Туристы посетят разрушенные поселения эскимоской культуры Туле и отдаленные современные деревни, сравнивая разные эпохи. Все члены экспедиционной команды будут зорко следить за возможным появлением овцебыков, так как 40% мировой популяции этих животных обитает на восточном побережье Гренландии. Перед тем, как покинуть Гренландию, планируется визит в Скорсбисунн, самый большой комплекс фьордов в мире и место рождения фантастических айсбергов.
На 13-й день туристы попадают на Вестманские острова (Westman Islands) Во время пешего тура по городу Хеимаей (Heimaey), путешественники узнают и другие факты из истории островов.
Вестманские острова вулканически активные. В 1973 году благодаря вулканической активности здесь был образован новый остров – Сертси (Surtsey).
Экспедиция заканчивается в Рейкьявик, столице третьей из стран, по территории которых проходит  маршрут – Исландии.
Стоимость такого тура от 149700 рублей до 3000000. Имеются разные категории кают: трехместные и двухместные (с удобствами и без удобств), мини-люксы, люксы, и самая дорогостоящая каюта- люкс Кука.
Включено в стоимость: размещение на судне в каюте выбранной категории, питание на борту судна, высадки и экскурсии по программе, услуги экспедиционного лидера и экспедиционной команды, альбомы фотографий на DVD, аренда сапог для высадок, экспедиционная куртка, сборы портов, страховка, включающая эвакуацию пассажира с борта судна в случае чрезвычайной ситуации на максимальную сумму $100,000, Групповые трансферы до начала круиза аэропорт – судно, по окончанию круиза судно – аэропорт, информационные материалы, предоставляемые до начала путушествия.
Новые маршруты на Северный полюс представила «Ассоциация полярников России совместно с Ассоциацией Туроператоров РФ. С 2009 года  она начнет отправлять туристов в дрейфующий палаточный лагерь «Барнео» на Северном полюсе.
«Раньше «Барнео» посещали исключительно иностранцы, и те дикарями. Мы же хотим сделать этот поток организованным и дать нашим соотечественникам возможность увидеть уникальные ландшафты полюса. Туры планируются через Шпицберген (4 часа лета). Оттуда - 2,5 часа самолетом до Барнео», - отмечает вице-президент АТОР Игнатьев А.[12]
На станции есть все необходимое для жизни: две кают-компании, кухня, ресторан, 8-12 жилых палаток на 8-12 мест, туалеты, баня.
«Туристам на Северном полюсе предложат: катание на собаках, лыжи, прыжки с парашютом в тандеме, фотоохоту на белых медведей и даже кругосветное путешествие – воткнул флаг в полюс, обошел вокруг, вот тебе и кругосветка», - рассказывает Игнатьев А.[13]
Такое путешествие уникально, его можно сравнить только с полетом в космос, только гораздо дешевле. Конечно, это путешествие экстремальное, поэтому долгим оно быть не может. А все туристы будут застрахованы и получат необходимую подготовку перед посещением самой северной точки планеты.
Трехдневные туры будут стоить 8000 – 10000 евро, что в десять раз дешевле восхождения на Эверест. За месяц планируется привезти на полюс до 2000 туристов.
Единственный минус оригинального направления – короткий сезон. Дело в том, что станция «Барнео» действует всего месяц – с 1 апреля, когда начинается полярный день, до 1 мая – начала таяния льдов.
В арктическом туризме весьма популярно посещение острова Гренландия.
Самое привлекательное явление в Гренландии — полярное сияние, наблюдаемое практически круглый год, и уникальные полярные миражи, потрясающие воображение Туристам предлагаются прогулки по ледникам и суше. Есть местный музей, кустарные промыслы, сувенирная продукция. Оригинален и яркий по действу китобойный промысел (по сезону). Это место, наряду с Чукоткой — единственные на земле, где разрешен китобойный промысел местному населению.
Все это привлекает сюда все больше и больше туристов.
Многие туристы хотят своими глазами увидеть, как рождаются айсберги. В Гренландии активно развивается туристская индустрия, в которую все больше вовлекается и коренное население самого большого острова нашей планеты. Это земля обетованная для авантюристов и туристов-экстремалов.
В летний сезон к берегам Гренландии направляются круизные корабли с туристами и: Скандинавии и Северной Америки. Навигация и туристский сезон в Антарктике закончены и экспедиционные корабли, в том числе и бывшие советские научно-исследователь­ские суда ледового класса, направляются в воды Северного полушария к Гренландии для осуществления полярных круизов. Опыт обслуживания туристов в полярных круизах и оборудование есть. Туристский продукт Гренландии, в том числе в первую очередь поляр­ные круизы, активно предлагается на всех крупных туристских выставках.
Для европейцев обычно предлагается 12-дневный круиз с посещением Норвегии уникальных фьордов, Фарерских островов, Исландии, включая два-три дня на юго-восточном берегу Гренландии — загадочной земли — с посещением портовых городков Ангмагссалик и Апуйсаджику. Суда стоят на рейде, туристов на берег доставляют местными катерами. Для них организуются экскурсии в глубь острова и на ледники, а также на шлюпках. Желающим предоставляется возможность арендовать собачьи упряжки и нарты. По сезону осуществляются экскурсии в «Цветочные долины» — земли долин, покрытые густым ковром ярких тундровых цветов и растений. Аттракции вклю­чают инуитские (эскимосские) шоу-программы «Бубны и каяки», а также праздничный  гала-ужин «Белые ночи Гренландии». Особую часть программы составляет созерцание процесса рождения айсбергов, обламывающихся с края ледников. Стоимость такого круиза от 1200 до 4000 USD в зависимости от класса размещения на судне (включены: размещение на судне, страховка, трехразовое питание, в экскурсионные дни — сухой паек, аттракции на борту судна).
От американского континента круизы совершаются обычно на юго-западную часть острова с посещением столицы и других поселений, с участием в спортивных и развле­кательных аттракциях, а также местных праздниках. В Гренландии широко и с размахом отмечается годовщина открытия викингами этого самого большого острова на Земле. Главным событием праздника является прибытие в Гренландию из Исландии парусника — точной копии корабля легендарного викинга Эрика Рыжего. Построена копия такого кораб­ля, современной деревянной ладьей управляет Гуннар Эйгертссон, который считает себя прямым потомком Эрика Рыжего.
 
 
Не менее интересен для современных путешественников такой вид туризма как антарктический туризм.
В последние годы в Антарктиду стали приезжать туристы. Построена гостиница, магазин сувениров, обзорные площадки. К берегам Антарктиды постоянно подходят корабли разных стран. В год приезжает около 4000 туристов. «При всей экзотике таких туристических поездок появились отрицательные факты: накапливаются горы бутылок, пакетов, ящиков, всевозможных отходов.
В Антарктиде ведется исследование аэронавигационных условий. В недалеком будущем через Антарктиду будут пролегать трассы межконтинентальных авиалиний и материк станет промежуточной базой для обслуживания самолетов»,-[14]пишет Деменьтьев С.А.За последний год количество туристов в Антарктике увеличилось до почти 50 тысяч человек.
У России в Антарктике четыре станции: «Беллинсгаузен», «Восток», «Мирный» и «Новолазаревская».
Антарктические станции оборудованы домиками для жилья и отдыха, научных иссле­дований, хозяйственными постройками и даже аэродромами. Научные станции часто работают и полярной зимой, хотя это дорого и небезопасно.
В Антарктике путешественники могут заняться дайвингом, понаблюдать за представителями местной фауны, а также насладиться захватывающими пейзажами голубых и белых айсбергов, мощных ледников и заснеженных горных вершин.
Туристская поездка в Антарктику из России — дорогостоящее путешествие. Только перелет стоит не менее 1700-2000USD. Основной вид туристских программ на месте — круизные поездки к доступным участкам побережья и на острова. Например, на Южные Шетландские острова. Суда далее идут по узкому каналу Аемэр, окруженному горами и ледниками, излюб­ленному месту плавания некоторых видов китов, предпочитающих внутренние каналы Антарктического полуострова. Некоторые туристские круизные маршруты предусмат­ривают посещение Фолклендских (Мальвинских Malvinas) островов, Юга Джорджии, архипелага Южно-Оркнейских островов, Южных Сандвичевых островов и удаленного острова Бувет.
Разумеется, причалов для судов нет и все экскурсии на припай льда или кромку берега возможны только с катеров и надувных шлюпок. Туристы знакомятся с огром­ными популяциями пингвинов, птиц, лежбищами тюленей, дюгоней, наблюдают китов. Экологические требования весьма строги. Изолированная экосистема Антарктики крайне чувствительна к внешнему вмешательству, а флора и фауна суровых южных широт требует очень осторожного отношения. Птиц и пингвинов, особенно их яйца, нельзя убивать и ранить, ловить, брать в руки, трогать, пугать, толкать, кормить, громко кричать и совершать все иные антиэкологические действия. Все то же — в отношении поведения туристов на лежбищах тюленей и других морских животных. Нельзя остав­лять мусор, раскапывать грунт.
      В настоящее время предпринимаются попытки наладить туристскую индустрию из эпизодических поездок на крузерах и судах ледового класса. Есть проекты строительства отелей и казино в антарктическом регионе — пока туристских приютов нет, кроме возможностей научных экспедиционных станций. Подавляющее большинство туристов прибывают на круизных судах. Как выясняется, туристские экспедиции в Антарктику не редки, поэтому сооружение несколько отелей и казино скрасит пребывание гостей в этом унылом месте и даст средства на проведение научных исследований. Единственная проблема, способная возникнуть при реализации проекта, — экологическое вмешатель­ство в охранную зону, объявленную Конвенцией заповедником. Поэтому уже сейчас члены Конвенции пытаются ввести обязательные способы идентификации туристских групп путем вывешивание национальных флагов, названий страны или штата, регистра­ции экспедиции.
Далеко не все готовы к трудностям и попадают в сложные ситуации. Экстремальный неорганизованный туризм представляет серьезную проблему для полярных иссле­дователей. Эта проблема затрагивает все национальные антарктические программы, поскольку в случае необходимости спасательных операций они осуществляются силами национальных экспедиций. Даже если у терпящего бедствие туриста была страховка, то расходы будут возмещены лишь позднее, а значит, в ущерб научным программам, которые имеют четкие бюджетные и временные рамки

      На сегодняшний день  туристическая компания «Poseidon expeditions» [15]предлагает путешественникам отправиться в тур Антарктический полуостров и Южные Шетландские острова на теплоходе "Ушуайа". Продолжительность тура составит 11 дней. Антарктический полуостров, одна из целей путешествия, - "курортная зона" континента. Море и утесы дополняют птичьи базары, лежбища тюленей, пингвины.

      В первый день судно покидает порт Ушуайа во второй половине дня, после того как пассажиры поднимутся на борт. Выходит в море через пролив Бигл.    День 2-3. В знаменитом проливе Дрейка туристов сопровождают альбатросы. В зоне Антарктической Конвергенции (место слияния тёплых и холодных вод) можно наблюдать различные интересные явления. Об этом и о замечательной природе Антарктиды туристам расскажут экспедиционные лекторы.

      На 4-8 день путешественники исследуют Южные Шетландские острова и Антарктический полуостров. Первая высадка планируется на Южных Шетландских Островах. На пляже острова Элефант можно встретить морских слонов, в честь которых и был назван остров. Одна из самых популярных остановок экспедиционных на Южных Шетландских Островах - остров Десепшн. Этот остров называют “Санторином Антарктики”. Здесь можно не только полюбоваться на живописный вулкан, но и искупаться (если позволит погода и ход выполнения рейса) в подогретых вулканом водах Портфостер. Когда выделение горячего вулканического газа особенно активно, вода может быть по-настоящему горячей. Животный мир островов очень разнообразен: здесь можно встретить большие колонии пингвинов Адели, Макарони, Чинстрап и Генту, а также множество других птиц. На острове Кинг Джордж расположены научно-исследовательские базы многих государств.
      По дороге к Антарктическому полуострову экспедиция пройдёт через живописные пролив Герлах, каналы Неймайер и Лемар. Туристы увидят антарктические айсберги самых причудливых форм; возможно, появятся киты. Высадки запланированы в бухте Парадиз, на острове Поле, островах Мельхиор и Кувервилль, Портал Пойнт, в бухте Неко, островах Плено и Петерманн. Каждое из этих мест примечательно красивыми пейзажами и разнообразием арктической живности.

     На 9-10 день туристы прощаются с Антарктикой и экспедиция идет на Север, через пролив Дрейка. Но на этом приключение не заканчивается: можно продолжать наблюдать за китами и морскими птицами. Мероприятия, устраиваемые экспедиционной командой на борту, помогают  вновь целиком пережить  путешествие. Пассажиры приглашаются на прощальный Капитанский Ужин.
      На 11 день группа прибывает в Ушуайа. По окончании круиза, туристы сходят на берег в порту.

      Стоимость тура составит от 101745 рублей до 287280. Цена зависит от выбора категории каюты А, С, В, супериор, люкс) и времени проведения экспедиции.

      В стоимость включено: размещение на борту теплохода «Ушуайа» в каюте выбранной категории, питание на борту теплохода «Ушуайа» - полный пансион; запланированные круизы на лодках «Зодиак»; лекции, видео, слайд-шоу и услуги экспедиционного гида; портовые сборы; информационный пакет перед круизом; ежедневный дневник путешествия по окончании круиза.

      В стоимость не включено: авиаперелет Москва – Париж – Буэнос-Айрес – Ушуайа и обратно (от 1800 у.е.); трансферы и аэропортовые сборы; доплата за избыточный вес багажа; стоимость оформления визы и страховки; любые мероприятия на берегу до и после круизного рейса (трансферы, проживание в отелях, питание, стоимость прививок (в случае необходимости) и аэропортовые сборы); чаевые судовому персоналу; питание вне круиза; все персональные расходы: услуги прачечной, бара, услуги связи.

      За 38 лет антарктического туризма в этом заповедном регионе побывало уже более 200 тыс. "полярников-любителей". Поскольку именно сейчас наступил очередной "антарктический бум", то, по подсчетам специалистов, в 2010 году эта цифра способна подскочить до полутора миллионов человек.       Уже сейчас число гостевых визитов значительно перекрывает сменные, "вахтовые" заезды ученых и вспомогательного персонала 83 антарктических станций - в общей сложности 4-4,5 тыс. человек.
 
 
 
Глава 2. Тенденции развития полярного туризма в начале XXI века.
 
2.1 Круизная Аляска.
 
      В XXI веке стали уделять повышенное внимание к полярному туризму, стараясь привлечь все больше новых территорий к освоению туристами. Одной из таких территорий является Аляска.
      Для большинства российских туристов Аляска - ничуть не меньшая эк­зотика, чем Южная Америка. Сегодня это самый большой по террито­рии штат США, расположенный на северо-западной окраине Северной Америки. Первыми европейцами, посетившими Аляску в 1741 г., были Витус Беринг и Алексей Чириков. С 1744 г. она стала колонией России и именовалась «Русская Америка».
     Круизы по Аляске выполняются только с мая по сентябрь. Аляска привлекает тех туристов, которые уже по­смотрели всю Европу. Аляска - это медведи-рыболовы, киты, вы­прыгивающие из воды, морские львы, выдры, орлы, парящие в не­бе. Здесь можно побывать в настоящей тундре, покататься на лоша­дях, поучаствовать в экзотической рыбалке. А на шахте в Фэрбенк­се путешественники могут почувствовать себя золотодобытчиками -самостоятельно «намыть» себе золотого песка, который потом запе­чатывается в специальные сувенирные пакеты.
     Природные заповед­ники Аляски подарят туристам множество памятных видов и впечат­лений. Например, гора МакКинли в заповеднике Денали - единст­венная гора, на которой можно без особого труда подняться практи­чески до самого ледника - в других местах это доступно только опытным альпинистам. Невероятно красиво путешествие на поезде с панорамными окнами по бескрайним просторам Аляски - это не­отъемлемая часть практически всех туров по штату. Небольшие пор­товые городки здесь очень отличаются друг от друга: каждый имеет свой неповторимый колорит, ибо несет в себе наследие разных эт­носов. В большинстве эти города основаны поселенцами из разных стран, прибывшими сюда в поисках золота во времена золотой ли­хорадки.
     Конечно, можно прилететь на Аляску и проехать по ней на поезде, но увидеть китов и ледники можно только в круизе. Как правило, на Аляске выполняется всего два вида круизов. В пер­вом случае это внутренний вояж - круиз, начинающийся и заканчи­вающийся в Сиэтле или в Ванкувере, который доходит до бухты Глейшир, после чего лайнер возвращается обратно. Второй вари­ант - круиз от Сиэтла или Ванкувера до Анкориджа. В этом случае у оператора появляется возможность добавить к круизу тур по Аля­ске - продолжительностью от трех до 10 дней. При этом, по оценке экспертов, наибольшей популярностью в этом регионе у россиян пользуются круизы классов «премиум» и «люкс». К минусам Аляски можно отнести достаточно низкую среднегодовую температуру. Даже летом на Аляске может быть достаточно холод­но. А российским туристам все же привычнее ехать в отпуск туда, где тепло. Другая сложность - необходимость виз США и Канады. Наконец, на Аляске нет русских гидов, поэтому, чтобы обеспечить качественное русскоязычное обслуживание, операторам нужна большая группа, с которой должен ехать гид-переводчик.[16]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Современная организация туров на Северный полюс.
 
В настоящее время Арктический регион и Северный Полюс вызывают все больший интерес у путешественников.  Экстремальный Арктический туризм   позволяет почувствовать всю полноту необыкновенных ощущений, которых нельзя испытать больше нигде.[17]
В таких путешествиях очень важна их надлежащая организация, так как она способна минимизировать трудности и помочь туристам в полной мере насладиться поездкой, что, несомненно, важно.
Северный полюс одно из самых удивительных и доступных в наше время туристам мест на нашей планете. Желающих посетить Север становится все больше и больше, и одним из самых популярных видов экстремального туризма является путешествие в Арктику. Популярность этого маршрута привела к появлению на мировом туристском рынке ряда коммерческих фирм, занимающихся организацией, продажей и реализацией туров на Северный полюс во множественных вариантах.
Обычно туроператоры, работающие по данному направлению в основном сотруд­ничают с различными специализированными центрами, например, Центр пропаганды развития и освоения территорий Арктики и Антарктики «Полюс», «Ассоциация поляр­ников», которые оказывают значительную помощь в организации туров. Таким образом, туристская фирма может гарантировать команду профессионалов высокого уровня, тем самым делая тур доступным любому желающему без специальной подготовки, включая даже детей и пожилых людей. Для полной безопасности участники путешествия обя­зательно должны быть застрахованы и находится под постоянным наблюдением врача экспедиции.
Условия Северного полюса весьма суровы: комбинация воды, льда и холода совсем не располагают к легким туристским поездкам. Посещение Северного полюса сопряже­но с героизмом, мужеством, с риском для здоровья и жизни.
Современные туры на Северный полюс очень сложны по степени своей организации и не менее дороги.
Авиационный тур на Северный полюс стоит не менее 5-7 тыс.USD, в зависимости от программы. Конечно же, сегодня существует множество предложений, как добраться, например, существуют туры на лыжах до полюса из Канады. Но они стоят около 25000 долларов. Наилучшим сезоном для туристского путешествия, точнее экспедиции (по уровню сложности организации), является апрель. В это время здесь температура - 25 °С, что благоприятно для лыжного пешего перехода. Поверхность льда бывает сильно заторошена и значительную часть пути приходится идти пешком и тянуть за собой волокуши со снаряжением и даже лодкой. При более высокой температуре морской лед крошится и передвижение становится очень трудным.
     Безусловно, одним из самых удобных средств транспорта является самолет. Для этого подходят лишь легкие и надежные самолеты. Но и для него нужен ледовый аэродром на дрейфующих льдах. Тщательно выбирается подходящее ледяное поле, изучается его прочность, толщина льда. Забрасывается техника, вплоть до легких бульдозеров, стоятся ангары для оборудования и техники, жилые помещения, запас продовольствия, собаки с нартами, сооружается и поддерживается взлетно-посадочная полоса, приборы для навигации. Такой аэродром, целиком построенный на дрейфующих льдах, в сотнях километрах от ближайшей земли и недалеко от Северного полюса, функционирует только месяц — в мае, когда закончится активный туристский сезон, его уже не будет.
Надлежащая организация путешествия минимизирует трудности.
Туристов на континенте или на базовом лагере подробно инструктируют, снабжа­ют должной одеждой, дают снаряжение (лыжи, палатки, походные примусы, питание) и группой с опытным одним или двумя проводниками забрасывают на вертолете со снаряжением на расстояние примерно на 25-50 км от Северного полюса. Переход на это расстояние до заветной точки полюса занимает 2-3 дня с одной или двумя ночевками по полной программе, организацией кормежки. Если повезет, и нет полыньи, то группе удается без особого труда добраться до желанной точки, которую определяют по прибо­рам. Время у туристов на отмечание события всего 20 минут, далее точка полюса уйдет в сторону и за ней придется бегать. Интересно позвонить домой с Северного полюса жене, детям. Можно организовать фейерверк или спуститься под воду с аквалангом. Для тех молодоженов, кто заказывает бракосочетание или венчание — предлагается уютная теплая-двухместная палатка в лагере на ледовой базе в пределах 100 километров от Северного полюса на любой разумный срок в период функционирования ледового аэродрома — например, с 01 по 30 апреля. Питание и дополнительные услуги ехtra рау. Обратная дорога более рудиментарна — туристов с заветной точки на собачьих нартах или вертолете доставляют на ледовый аэродром, откуда без промедления легким само­летом северной авиации отправляют на Большую Землю, т.е. домой. Отметим, что такое путешествие стало доступно лицам третьего возраста и даже инвалидам. Важно только иметь деньги, и побольше.
Побывать в Арктике в комфортных условиях возможно только на современном атом­ном ледоколе.
Из Мурманска в сезон атомоходы и обычные ледокольные суда, например, мощный ледокол «Ямал», совершают по четыре-пять рейсов на Северный полюс. Сегодня на всех мировых туристских выставках доступен туристский продукт, например, фирмы «Посейдон». Обычно ледокол «Ямал» совершает два прогулочных круиза на Северный полюс в августе, когда судно свободно от сопровождения судов по Северному морскому пути. Ледокол не проектировался и не строился априори как прогулочное судно, и поэтому на нем всего 51 каюта (или 100 мест) для туристов. Следует учесть, что судовая команда также составляет 150 человек. Туристская группа вылетает из Москвы в Мурманск, на следующий день судно выходит в Баренцево море. Оно направляется к архипелагу Франца Иосифа. Туристам предлагается поездка на верто­летах к птичьим базарам seabird colonies, осмотр ледников, лежбище моржей walruses. Далее морской переход к Северному полюсу с преодолением ледяных нолей. В течение перехода предлагаются лекции и беседы со специалистами.
В современном арктическом туризме существует такое крупное судно тяжелого ледового класса, как Ледокол «Ямал». Длина судна 150 м, ширина 30 м, осадка 11,5 м. Цены путешествия на этом ледоколе включают перелет туда и обратно из Москвы в Мурманск, трансфер с багажом из аэропорта в порт и обратно, собственно поход на ледоколе до Северного полюса и обратно, все вертолетные экскурсии, размещение, четырехразовое высококлассное питание, а также предлагается специальный сервис extга рау (оформление визы, питание на берегу в порту, размещение в отелях, страховка, сия:»., бар и напитки, чаевые для персонала и прочее). Разумеется, туристам предлагается широкий ассортимент аттракции как на самом судне, так и в порядке экскурсий в точке назначения. Судно дает туристу высокий уровень безопасности, особенно при встрече с белым медведем polar bear— с ним лучше всего встречаться на солидном расстоянии — с высоты палубы корабля. Тут его можно фотографировать сколько хочешь. На льду следует помнить, что он бегает быстрее человека.
По достижению места назначения на полюсе туристы сходят на лед, поднимается флаг экспедиции, организуются праздник и аттракции, совершаются вертолетные экс­курсии для фотографирования с воздуха панорамы судна. Моржующим предлагается купанье в полынье. На судне вечером организуется большой гала-ужин и посвящение в полярники. Всем туристам выдается красочный сертификат о посещении Северного полюса и совершении уникального морского похода.
При столь высокой стоимости морские арктические путешествия на ледоколах объявляются на рынке за три года. Депозит при заказе составляет 25% стоимости[18]. При отказе от заявленного путешествия менее чем за 120 дней наступают штрафные санкции в размере 500 1150, а далее санкции еще жестче. Договор на тур весьма сложен и содержит множество ограни­чительных условий, в том числе требований по обеспечению безопасности.
Морские экспедиции в Арктику организуются таким образом, чтобы минимизиро­вать негативное влияние на хрупкую окружающую среду. Все экспедиции полностью отвечают Международным экологическим стандартам и требованиям по сохранению природных богатств.
В Антарктиде в настоящее время нет никакой экономической деятельности кроме оффшорного лова рыбы и туризма, организованного различными странами.
Ежегодно в Антарктиду направляются около двадцати судов, каждый из которых везет 45 - 280 пассажиров. Обычно их курс направлен в область Антарктического полуострова, иногда включая Южную Георгию и Фолклендские острова. Были организованны и случайные рейсы в Антарктиду с большим количеством пассажиров (около 960 человек), некоторые из которых проводят экскурсионные круизы только без высадки пассажиров на побережье материка.
Очень популярны путешествия на яхтах, благодаря которым можно испытать более близкий контакт с природой Антарктиды, правда такие путешествия менее комфортабельны, чем круизы. Были организованы сезонные туристические экспедиции в области вне полуострова. Маршрут таких путешествии осуществлялся к морю Уэдделла, Росса, к берегам восточной Антарктиды, включая острова Индийского океана. В экскурсию включается посещение колоний Императорских пингвинов, исторических хижин, Сухих Долин и других отдаленных областей.
Большинство поездок занимает приблизительно от 10 дней до 3-х недель от порта до порта, хотя иногда встречаются как более длительные, так и более короткие поездки.
      Стоимость таких поездок составляет минимум US$4 000, максимум US$20 000 , включая стоимость авиабилетов плюс место в каюте. Цена зависит от класса кают и авиабилетов. Есть договорные рейсы, маршрут которых зависит отпожеланий туристов.
Антарктические путешествия главным образом сконцентрированы на незамерзающих прибрежных зонах в пятимесячный период Антарктического лета, с ноября по март, когда дневной свет продолжается до 20 часов в сутки. Именно в этот период не происходит движений айсбергов. Туристические судна имеют возможность к передвижению и в другие месяца, но в другие месяца есть реальная опасность не добраться до мест назначения из-за движений айсбергов и еще хуже можно застрять в морском льду . Поэтому все поездки в основном начинаются после октябрьского передвижения ледокола,после которого риск намного уменьшается.
     Середина декабря и январь месяц (Середина лета)-обычно самые теплые месяцы Антарктиды.
      В основном все поездки на Антарктиду начинаются от Ушуая в Аргентине, иногда и из других южноамериканских портов. Лучше всего начать путь с Южной Америки, так будет значительно и дешевле и быстрее. Если путешественники начали свой путь от Ушуая в Аргентине, конец вашего путешествия закончится в этом же порту. Когда туристы будут передвигаться по морю Росса ( для поездки в Восточную Аргентину) , они могут заплыть в порты Хобарт (Австралия), Окленд и Lyttelton-Крайстчерч (Новая Зеландия).
      Для путешествия в Антарктиду туристам не понадобятся ни документы , удостоверяющие личность ,ни виза. Но если круиз проходит через другие страны, то документы могут понадобиться.    
Сегодня есть ольшой выбор пассажирских суден направляются в Антарктиду, все они разные и от выбранного судна, может зависит непосредственно сама поездка и приключения.
На крупных кораблях туристы встретят хорошо проинформированных и опытных гидов, читающих лекции об истории материка. Для современных путешественников могут быть организованы вечера с капитаном судна и членами команды.
      Однако, существует множество проблем в отношении развития арктического туризма.
Премьер-министр Виктор Зубков высказался против развития арктического туризма. «Вызывает сомнение одно из задекларированных приоритетных направлений – туризм в Арктике», – заявил он, открывая заседание кабинета министров, на котором рассматривается проект стратегии развития туризма на период до 2015 года. «Инфраструктуры там никакой, разумеется, нет, и наверное, говорить об этом пока преждевременно, – сказал премьер. – Видимо, это от безысходности решили там заниматься туризмом. В России много красивых мест, надо ими грамотно и эффективно распорядиться». По его словам, «неразвитость инфраструктуры, низкий уровень обслуживания, малое число экономичных предложений на рынке туризма создают серьезные препятствия для развития». «Крайне недостаточную активность проявляют и сами регионы», уверен Зубков.
Экологические организации в очередной раз выступили с предупреждением о том ущербе, который наносят Арктике туризм и экономика.
По их словам, природа регионе настолько хрупка, что даже отдельно взятый автомобиль-внедорожник может уничтожить большое количество кустарника и даже целые луга. А одинокий путник, бредущий по траве, вытаптывает нежный растительный покров и в состоянии реально повлиять на арктический ландшафт.
Ученые из Финляндии, Дании и Северной Америки утверждают, что "посягательства" человека на Арктику уже привели к тому, что природа этого региона "медленно тает".
"Даже самые небольшие повреждения природа исцеляет здесь очень и очень медленно", - говорит Би-би-си Брюс Форбс из финляндского университета Лапландии. Он и его коллеги утверждают, что рост популярности так называемого экотуризма сказался уже негативно буквально на всех районах Арктики. А ведь нельзя забывать и об угрозе совсем иного масштаба, исходящей от бурения, копания шахт и деятельности военных.
     "Мы считаем, что очень серьезно нужно подходить и к менее заметному ущербу, вызываемому деятельностью, которая непременно сопровождает развитие туризма", - пишет журнал "Консервэйшн байолоджи". [19]
     Конечно, круизы в Антарктику отличаются от известных круизов в жаркие экзотические страны, с открытыми дискотеками и развлечениями на палубе ,но тем не менее, чем больше размер судна был выбран , тем более запоминающейся для вас останется поездка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Путешествие на остров Шпицберген.
Интерес туристов к Северному полюсу сделало близлежащий остров Шпицберген важным туристским центром. Шпицберген (или как называли его в старину в России — Грумант).
В современном туризме стали доступны такие виды путешествий на архипелаг как: на ледоколах; на самолетах. Так же туристы могут насладиться поездками на яхтах вблизи Шпицбергена, что позволяет за довольно короткий срок ознакомиться со многими красотами этого архипелага.
Апрель — наилучшее время для путешествий на Северный полюс. Но теоретически хорош каждый сезон, но туристы предпочитают апрель-август. Здесь, как нигде, туристский сезон ярко выражен и сформировать приемлемый туристский продукт среди полярной ночи пока никому не удалось.
В настоящее время архипелаг — один из немногих мировых уголков нетронутой арктической природы. Более 60% площади островов отведены под охраняемые территории. Арктическая при­рода очень уязвима, в связи с этим на островах приняты жёсткие меры, направленные на сохранение и поддержание природного разнообразия региона. Для истинных любителей дикой, первозданной природы, туристов-экологов, орнитологов, фотографов — архипе­лаг Шпицберген — заповедное место, где имеется уникальная возможность наблюдения за представителями арктического животного мира.
Большинство туристов прибывает на Шпицберген самолетом, есть даже рейс из Москвы. На самом же острове к услугам путешествующих предоставляется базовый отель в пос. Аонгербюйне, номера которого декорированы в стиле охотничьей хижины, в оформлении номеров использованы шкуры морских котиков, плавник и сланцы. Несмотря на внешний вид— это номера высокого уровня со всеми удобствами. Здесь туристам может быть предложен обед у костра из трех блюд. Также в 70 км от Лонгербюйна расположен уникальный отель — корабль, вмерзший в лед. Этот отель — идеальный перевалочный пункт для путешествующих к восточному побережью — зимнему месту обитания популяции белых медведей, так как именно здесь группа может разместиться в полной безопасности, — не опасаясь беспокойства со сто­роны белых медведей. В отеле — бар, салоны для расслабления и отдыха, душ и ванная. Туристы могут пообщаться и поделиться впечатлениями в теплой кают-компании на 100 мест. Здесь также имеются столовая, бар, ресторанные аттракции. Некоторые туристы осуществляют первую ночевку на базе «Орловская» в теплых 6-местных модульных доми­ках, укомплектованных кроватями с пуховыми спальными мешками. Туристам дается 3-разовое горячее питание, круглосуточно работает буфет и бар.
После высадки на остров туристам выдается специальная полярная экипировка, в которую они должны переодеться — полярные унты, пуховая куртка с капюшоном, пуховой полукомбинезон и рукавицы. Эта спецодежда остается после у членов туристов как подарок от принимающей фирмы — памятный сувенир о посещении Севера.
Ключевым событием путешествия априори является посещение туристами Северного полюса, хотя это существенно удорожает стоимость тура. Доставка в место назначения осуществляется воздушным транспортом (пешком или на лыжах 1200 км — далековато). Ритуал пребывания на Северном полюсе единообразен для всех туристов и описан выше и больше похож на меню а-ля карт. После возвращения с Северного полюса в гости­ницу устраивается торжественное посвящение туристов в полярники с гала-ужином, разнообразными программами и вручением специального сертификата полярника.
При путешествии на архипелаг Шпицберген, на сегодняшний день, туристам предлагается такая необычная поездка как сафари на снегоходах и поездка в «Королевство белых медведей».
Путешествие в пределах одного дня на снегоходах осуществляется по 2 основным маршрутам — в русский поселок Барентсбург и к живописному леднику Tuna and von Post Glaciers. Сафари на снегоходах неизменно оставляет незабываемое впечатление. Маршруты проходят по самым типичным и красивым ландшафтам Шпицбергена. Пейзажи поверхнос­тей островных глетчеров неповторимы и суперфотогеничны.
      Туристов сопровождают профессиональные гиды, которые по пути на остановках знакомят туристов с историей Шпицбергена, с его животным миром и географией. Путешествие предусматривает множество стоянок со смотровыми площадками, чтобы насладиться окружающими пейзажами, ознакомиться с достопримечательностями,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.