На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ структуры управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
ФГОУ  СПО Государственный  колледж технологии и управления
«Колледжный комплекс» Московской области
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
по  дисциплине «Менеджмент» 

Анализ  структуры управления организацией 
 
 
 
 

Студент     ____ 2-М-1 _________________________________________________  
                          (Шифр группы)                     (подпись, дата)                                        (инициалы, фамилия)  

Руководитель  ________________________________________ Г.А. Солдатова __ 
                                                                                 (подпись, дата)                                        (инициалы, фамилия) 
 
 
 

Работа защищена  ___________                                                   Оценка  ________
                                    дата 
 
 
 
 
 

Московская  область
2011

Содержание

 
    Стр.
  Введение  
Глава 1. Теоретическая часть. Теоретические аспекты организации  работы на предприятии
 
1.1. Организационная структура и  принципы её построения  
1.2. Виды организационных  структур  
Глава 2. Аналитическая часть. Анализ  структуры управления организацией ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
 
2.1. Характеристика  ОАО «Мобильные ТелеСистемы»  
2.2. Анализ организационной  структуры управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы»  
2.3. Рекомендации  по совершенствованию организационной  структуры управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы»  
  Заключение  
  Список  литературы  
  Глоссарий  
  Приложение  

Введение

 
     Иметь предприятие, приносящее постоянную и качественную прибыль это мечта каждого человека, желающего финансовой независимости и хорошего будущего для своей семьи. Однако не многие решаются занять нишу предпринимателей, в силу того, что большинство людей боится не только «старта» в море большого и малого бизнеса, который начинается с определения организационно-правовой формы деятельности, но и выбора структуры управления.
     Если  обратиться к статистике, то можно  наглядно увидеть, что в начале становления  новых рыночных отношений в России, практические каждое второе частное предприятие и кооператив прекращали свою деятельность по причине неправильно выбранной стратегии управления. Тогда, в 80-90-х годах ХХ века, мало кто знал о науке управления – «менеджменте», и уж тем более, о принципах и подходах к построению и выбору структуры управления организацией.
     Сегодня организацию управления принято  рассматривать как важнейшую  характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных  частей. Разрозненная деятельность людей  ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
     Создание  и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.
     Суть  организации как специфической  функции управления состоит в том, чтобы создать сеть организационных отношений, обеспечивающих целостность управляемой системы, эффективное взаимодействие ее компонентов, целесообразные отношения координации субординации между ними.
     Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. Связь структуры с ключевыми понятиями управления - его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации.
     Функция организации предполагает формирование управляющей системы, способной  целенаправленно воздействовать на управляемую систему для использования  наиболее эффективных методов и средств в целях достижения поставленных задач.
     Объектом  исследования определена организация  ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
     Предметом данного исследования является  структура  управления анализируемой организацией.
      Цель -  проанализировать структуру управления организацией,
оценить её положительные и отрицательные стороны.
      Задачи:
      описать и проанализировать основные структуры управления организацией;
      проанализировать структуру управления исследуемого предприятия;
      выявить положительные и отрицательные стороны применяемой на предприятии структуры управления;
      дать рекомендации по совершенствованию организационной структуры исследуемого предприятия.
     Гипотеза: Организационная структура в системе управления имеет скелетообразующее значение, т.е. является хребтом организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, ее философию и стратегию.
     Рассматриваемая в курсовой работе тема, достаточно хорошо описана в специальной  литературе по управлению. Наиболее интересными являются следующие источники: Абчук В.А. Менеджмент, Андреев В.Ф. Основы менеджмента,
     Однако  вопрос правильной организации работы остается актуальным, так как подчеркивает необходимость совершенствования организационной структуры управления для эффективности работы.
     Структура курсовой работы: введение; теоретическая  часть, где подробно описываются  существующие организационные структуры управления с указанием их положительных и отрицательных сторон; аналитическая часть, где на примере организационной структуры исследуемого предприятия рассматриваются недостатки и даются рекомендации по их устранению; заключение; список литературы; глоссарий и приложение.
     Курсовая  работа написана на тттттт страницах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретическая  часть.

Теоретические аспекты организации  работы на предприятии

        Организационная  структура и  принципы её построения
 
     Термин  «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
     Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь  составных частей чего-либо, строение. В теории организации словосочетание «организационная структура» чаще всего  используется для обозначения внутреннего  строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации.
     Структура – один из важнейших компонентов  системы, отличающейся от структуры  наличием целевой ориентации и придающей  системе определенную направленность.
     Организационная структура включает в себя две составные части – структуру и организацию. Под структурой понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически и независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов/
     Структура при этом отражает внутреннюю форму  организации систему ее статистику. Организация не имеет самостоятельного воплощения, проявляясь через структуру. Организационные отношения имеют более существенное значение по сравнению с управленческими, так как последние действуют только в общественных системах и только при побуждении людей к целесообразному действию.
     С системной точки зрения структура – важнейшая характеристика организации. Это удобная модель, которая позволяет понять взаимосвязи и взаимодействия частей системы.
     В любой организации можно выделить составные части, которые взаимодействуют  между собой в определенном порядке. Это и есть структура. Меняя способ разделения, можно изменять порядок взаимодействия частей и, в итоге, результаты всего целого. Каждая подсистема любой организации (техническая, технологическая, информационная социальная, финансовая и др.) состоит из взаимодействующих частей, имеет структуру и сама является структурной частью организации. Взаимодействие все частей организации должно обеспечить ее работу. Это происходит благодаря существованию важной организационной структуры – управления.
     Структура управления – один из способов разделения организации на части. Существенным отличительным признаком является то, что в каждом обособленном звене можно указать на человека или группу людей, которые обладают возможностью принимать решения. Данная возможность обеспечивается ресурсами, распорядители которых вовлекаются в процесс управления организацией, ставя и решая задачи управления.
     Таким образом, любое звено структуры  управления представляет собой единство задач управления, ресурсов, предназначенных  для их решения, и исполнителей этих задач. 

     1.2. Виды организационных структур 

     Структуры управления во многих организациях сложились  больше исторически, чем в результате целенаправленных усилий по их формированию и улучшению. Несмотря на это, можно  выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение. Первый - это формирование структуры управления исходя из внутреннего строения организаций, разделения работ и рационализации управления - иерархический тип. Второй тип исходит из необходимости постоянного приспособления структуры управления к условиям внешней среды, получил название органического.
     При первом подходе главное внимание уделялось разделению труда на отдельные  функции и соответствию ответственности  работников управления предоставляемым  полномочиям. В течение многих десятилетий организации создавали формальные структуры управления, которые получили название иерархических, или бюрократических
     Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером, разработавшим  нормативную модель рациональной бюрократии. Она содержала следующие принципиальные положения:
      четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
      иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
      наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
      дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;
      осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности. Объективный характер управленческих решений выступал в качестве гаранта рациональности такой структуры.
     Органический  тип структуры управления отвергает необходимость в детальном разделении труда по видам работ и формирует такие отношения между участниками процесса управления, которые диктуются не структурой, а характером решаемой проблемы.
     Главным свойством таких структур, известных  в практике управления как гибкие и адаптивные, является присущая им способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий и объединений, целых отраслей и регионов. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей.
     Органический  тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность (для создания общей системы знаний, помогающей решать проблемы организации быстрее и эффективнее) и самодисциплину.
     Иерархический тип структуры управления имеет  много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизионная . Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
     В данной курсовой работе рассматривается иерархический тип структуры управления, а именно такие виды структур, как линейная, функциональная и линейно-функциональная. (Приложение 1.)

     Линейная  структура управления

     Линейная  структура управления является простейшей. Ее сущность состоит в том, что  управляющие воздействия на объект может оказывать только одно лицо – руководитель, получающий официальную информацию только от непосредственно ему подчиненных лиц. Он принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность. Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных.
     Данный  тип организационной структуры  управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с неотложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями и т.д. Настоящая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, фирмами одной или несложной технологии.
     Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и  полномочия четко распределены, в  связи, с чем создаются все  необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Кроме этого, происходит повышение ответственности руководителя за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.
     Среди недостатков отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к  дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована  на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.
     Структура предъявляет очень высокие требования к руководителю, который должен иметь  обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными работниками, что ограничивает масштаб возглавляемого подразделения и возможности руководителя более эффективно им управлять.

     Функциональная  структура управления

     Функциональная  структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.
     Создание  функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем  широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности  деятельности того или иного подразделения  соответствует наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.
     Функциональная  структуризация является наиболее широко распространенной формой организации  деятельности и имеет место почти  на всех предприятиях на том или  ином уровне организационной структуры. Это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют (производство, маркетинг, финансы и т.п.). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.
     Функциональная  структура не подходит для организаций  с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстроменяющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различным законодательством. Логика этой формы - централизованно координируемая специализация. В ней трудно проследить вклад каждого элемента ресурсов по ценностной цепи в конечный результат и общую прибыльность организации. В действительности современная тенденция к дезинтеграции (т.е. покупка, а не производство комплектующих частей и т.д.) отражает понимание многими фирмами того, что необходимая координация затрат и используемых ресурсов отражается на результатах деятельности. Функциональная организация может давать сбои из-за неправильного применения, поскольку логика этой организации заключается в централизованном контроле, который нелегко адаптируется к продуктовой диверсификации.
     В чистом виде функциональная структура  практически не применяется. Она используется в тесном, органическом сочетании с линейной структурой, действующей вдоль иерархии управления сверху вниз и базирующейся на строгой подчиненности низшего звена управления высшему. При таком построении переплетается выполнение узкоспециализированных функций с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по проектированию, производству продукции и её поставке потребителям.
     К основным преимуществам структуры  относятся: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций и расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
     Вместе  с тем специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации, что увеличивает конфликтность между отделами. Кроме того, на крупном предприятии цепь команд от руководителя до исполнителя становиться слишком длинной.
    Также к числу недостатков можно  отнести:
      трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
      длительную процедуру принятия решений и иерархию в структуре взаимоотношений;
      снижение ответственности исполнителей за работу в результате обезличивания в выполнении ими своих обязанностей, т.к. каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
      дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемые работниками и нарушение принципов единоначалия и единства распорядительства.
     С увеличением размеров и развитием  концентрации производства необходимо было найти более приемлемые формы  управления, соответствующие характеру новых требований производства. В результате были созданы комбинированные структуры, сочетающие в себе преимущества линейных и функциональных структур. Простейшими из них являются линейно-функциональные и линейно-штабные структуры.

     Линейно-функциональная система управления

     Самым распространенным видом структуры  иерархического типа является линейно-функциональная система. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и  специализация управленческого  труда по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и др.). Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений.
     Наряду  с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейными руководителями.
     Основным  достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность  специализировать выполнение отдельных  функций и тем самым компетентность управления в целом.
     Использование линейно-функциональной структуры эффективно на предприятиях, осуществляющих рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Все достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники.
     Преимуществом линейно-функциональной структуры  является ее простота и привычность, четкость распределения функций  управления между руководящим персоналом.
     Недостатки  усугубляются на практике за счет:
      несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;
      превышение норм управляемости у директоров и их заместителей;
      формирование нерациональных информационных потоков;
      чрезмерная централизация специфики работы различных подразделений;
      слабые связи между функциональными подразделениями;
      отсутствие необходимых нормативных и регламентирующих документов.
     Создание  и деятельность каждой организации  происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. 

     Многосторонность  содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.  
 
 

Глава 2. Аналитическая  часть.
Анализ  структуры управления организацией ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 

2.1. Характеристика ОАО «Мобильные ТелеСистемы» 

     Компания  «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще  несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в  октябре 1993 года.
     На  сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.
     Основная  услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение  высококачественной связи. Но поскольку  на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который  может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
     Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться  разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим.
     Стандарт GSM необычайно перспективен с точки  зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. В планах компании — добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.
     Анализ  обычно начинается с изучения динамики показателей основной деятельности предприятия
     За  анализируемый период объем услуг, предоставляемый ОАО «МТС» возрос на 27 831 тыс. руб. или на 50,6 %. Причем увеличение произошло по всем видам деятельности, осуществляемым предприятием.
     На  увеличение объема предоставляемых услуг повлияли следующие факторы:
      увеличение числа абонентов;
      расширение ассортимента предлагаемых услуг;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.