На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Автомобильный транспорт одна из приоритетных отраслей экономики в развитии Калининградской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 
 
 
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный университет
имени Иммануила Канта
кафедра автосервиса
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
 
 
На тему: Автомобильный транспорт одна из приоритетных отраслей экономики в развитии Калининградской области.
 
 
                                                                                                       
 
                                                                                                      
                                                                                                        Выполнил:
                                                                                                        студент 5 курса, 2 группы
                                                                                                        очной формы обучения
                                                                                                        специальности «ОПиУТ»
                                                                                                        Науменков Максим Олегович
 
 
                                                                                                        Руководитель:
                                                                                                        Старший преподаватель
                                                                                                        Кафедры автосервиса
                                                                                                        Церех Ольга Олеговна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Калининград
2011
 

Содержание

Введение….………………………………………………………………………………….….......4

 

Глава 1. Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве Калининградской области. Факторы и особенности его развития…………………………………………………….……………………………………....5

1.1     Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта…………………………………………………………………….….5
   1.2 Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение…………………………………………………….....7

    1.3 Характеристика автомобильного транспорта…………………………………………  …10

    1.4 Грузооборот и пассажирооборот транспорта в Калининградской обл……………...…..11

    1.5 Общественный Транспорт………………………………………………………………….14

 

Глава 2 Автомобильный транспорт и дороги……………………………………………..….15

     2.1 Дорожное хозяйство Калининградской области…………………………………………15

     2.2 Важнейшие автомобильные дороги……………………………………………………….16

     2.3 Недостатки существующей автодорожной сети Калининградской области………..….18

 

Глава 3. Развитие автомобильного транспорта Калининградской области….....18

     3.1 Основные стратегические цели и задачи развития транспорта Калининградской

Области……………………………………………………………………………………………19

     3.2 Направления развития…………………………………………………………………..…20

     3.3 Анализ перспективных направлений транспортных потоков………………………..…23

     3.4 Анализ современного состояния транспортного комплекса…………………………….26

      3.5 Принципы развития транспортного комплекса Калининградской области……………………………………………………………………………………………..27

3.6 Экономическая характеристика развития отрасли…………………………………...28
Глава 4. Положение АСМАП о таможенном контроле товаров……………….29
     4.1 Общие положения………………………………………………………………………….29
     4.2 Вывоз товаров из Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации…………………………………………………………………………....31
      4.3 Ввоз товаров из Калининградской области в Республику Беларусь с целью их вывоза на остальную часть территории Российской Федерации……………………………………….33
      4.4  Ввоз товаров из Калининградской области на остальную часть территории Российской Федерации через белорусско-российский участок границы……………………………………………………………………………………………..34
      4.5 Перемещение товаров с остальной части таможенной территории Российской Федерации на территорию Калининградской области……………………………………...…..35
      4.6 Вывоз с территории Республики Беларусь товаров, перемещаемых с остальной части территории Российской Федерации в Калининградскую область……………………………..35
     4.7 Заключительные положения……………………………………………………………….36
 
Заключение……………………………………………………………………….…37
 
 

Список Литературы………………………………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

Введение

       Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме Калининградской области. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в Калининградской области наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темы исследования в курсовой работе.
      Задача курсовой работы – показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции. Взаимосвязь и сравнение автомобильного транспорта с другими его видами я рассмотрела в первой главе. Зависимость его развития и расположения от международных связей Калининградской области и основные черты развития – во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта. При написании курсовой работы были использованы данные исследований российского представительства Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков Всемирной Организации Автомобильного Транспорта (IRU-MCAT), который занимается исследованием и анализом деятельности автотранспортных структур в России. Более наглядные данные получены при использовании статистического, картографического и аналитического методов исследования.

     Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях по теме: « Автомобильный транспорт одна из приоритетных отраслей экономики в развитии Калининградской области». Географическое положение самой западной области Российской Федерации способствовало созданию в течение ряда десятилетий развитого транспортного комплекса, представленного морским, речным, железнодорожным, автомобильным и воздушным видами транспорта. Ряд предприятий транспортного комплекса был объединен в единую систему и связывал друг с другом не только районы области и регионы страны, но и занимался осуществлением грузопассажирских перевозок на международном уровне.[ 3-с.45-46]

    Глава 1. Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве Калининградской области. Факторы и особенности его развития.

1.1     Взаимосвязь автомобильного транспорта с другими его видами. Значение автомобильного транспорта.
     Транспортная система Калининградской области включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию исходя из характера грузов.
    Железнодорожный транспорт – основное звено в единой транспортной системе Калининградской области. Он наиболее эффективен для перевозки массивных видов грузов на средние и дальние расстояния, а так же для перевозки пассажиров. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью и относительно низкой себестоимостью перевозок. Малоэффективен при небольшой концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки, а так же перевозки на севере и востоке страны. Несмотря на низкую себестоимость (небольшие топливные затраты, большая грузоподъёмность) имеет значительные ограничения (погодные условия, сложное техническое обслуживание).
Речной транспорт предназначен для перевозок грузов и пассажиров на средние расстояния. Использует естественные речные пути. Имеет сезонный характер. Не соответствует направлению движения грузов, так как реки текут с юга на север, а основное направление движения грузов – широтное. В последнее время этот вид практически неконкурентоспособен.
Трубопроводный и авиационный транспорт пока остаются узкоспециализированными. Трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. Отличаются низкой себестоимостью. Основная функция авиационного транспорта – перевозка пассажиров и срочных грузов (почты).
Автомобильный транспорт Калининградской области представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка области эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.
     Ежедневно автотранспортом перевозится около 600 тыс. тонн грузов и более 2 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
     В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка 30 тыс. хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
     Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
       В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от  отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиров и грузопотоков.
      Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире, а Калининградской области частности. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
     В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация области стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
     К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте)  себестоимость перевозок.       Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.[6-с.30-37]
1.2 Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение.
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики Калининградской области. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на  млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в Калининградской области). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлениях в бюджет области - около 4,5%. В 2001 г. использование производственных мощностей (без учета сборочных производств) составило по грузовым автомобилям 38%, по легковым автомобилям - 78,7%, по автобусам - 77,1%.
По данным Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации страна лидирует по выпуску автомобилей в так называемых нижних ценовых группах. Например, легковые автомобили стоимостью до 6 тысяч долларов, грузовики и автобусы - до 20 тысяч долларов вполне конкурентоспособный товар в ряде зарубежных стран. Доля экспортной продукции в общем объеме выпуска российской автотехники составляет по легковым автомобилям - 11,7, грузовикам -7,3, автобусам - 6,5%.
В настоящее время отечественные автомобили стоят в 3-6 раз меньше, чем зарубежные аналоги соответствующих классов. А производительность труда в российском автомобилестроении, в котором занято до 10% трудоспособного населения, в 2-3 раза ниже, чем на ведущих инофирмах. К тому же отечественные авто-гиганты обременены содержанием объектов социальной сферы. Эффективность такой деятельности выглядит сомнительной.
Калининградская автомобильная промышленность не обеспечивает потребности транспортного рынка в конкурентоспособном подвижном составе высокого уровня безопасности, качества, ресурса и других технико-экономических показателей. Это одна из основных причин ухудшения работы автотранспорта. По этой же причине структура выпуска автотранспортной техники не соответствует потребностям рынка. Не хватает автотехники для осуществления социально-значимых перевозок и удовлетворения государственных нужд. Невозможно сформировать оптимальный парк автотранспортных средств, что сказывается на качестве услуг автоперевозчиков и из-за чего транспортники Калининграда несут большие потери.
В области не созданы система и механизмы контроля безопасности, надежности и качества автотранспортных средств на всем их жизненном цикле. То, что существует ныне, недостаточно эффективно и ориентировано, в основном, на контроль единичных, специально подготовленных образцов. Нет государственной системы информации и единого банка данных об обеспеченности автотранспортной техникой, ее состоянии и уровне гарантируемой безопасности при ее производстве. Роль Минтранса России в обеспечении безопасной и устойчивой работы транспортного комплекса не подкреплена в должной мере правовыми и нормативными актами в части формирования требований к производителю и организации контроля поставки транспортному комплексу конкурентоспособной, безопасной и эффективной техники. В первую очередь, это касается автотранспортных средств, предназначенных для удовлетворения государственных нужд в области социально-значимых и приоритетных для экономики страны перевозок, включая международные перевозки и перевозки опасных грузов.
Парк автотранспортных средств по их техническому уровню, моральному и физическому износу находится в критическом состоянии. Почти у 45% автобусов, 51% грузовых и 48% легковых автомобилей превышены сроки амортизации (свыше 10 лет). И, тем не менее, они продолжают эксплуатироваться.
По своим техническим характеристикам, безопасности, комфортности, надежности и другим важнейшим показателям продукция российской автомобильной промышленности существенно отстает от мировых аналогов. Она во многом не соответствует международным требованиям, в частности, документам ЕЭК ООН по безопасности и экологическим параметрам. Сохранение такого положения дел создает реальные угрозы развитию транспортной системы страны и ее экономическому потенциалу.
Структура отечественной автомобильной промышленности такова: предприятия по производству легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, специализированных кузовов, прицепов и полуприцепов, двигателей для автомобилей, автотракторного электрооборудования и автоэлектроники, прочих автомобильных агрегатов. Технологическое оборудование отечественных автозаводов в основном закупалось в 60 - 70 годы за рубежом и на момент установки, в общем-то, соответствовало мировому уровню. Однако после интенсивного использования на протяжении 25-30 лет оно во многом устарело и требует замены. Заводы автомобильной промышленности – как комплексные предприятия, так и специализированные при достаточно узкой специализации каждого из них создавались по схеме жесткого технологического процесса для массового производства. Так что при освоении новой продукции приходится реконструировать всю цепочку предприятий. Это требует крупных капитальных вложений. Длительный период освоения производства приводил к тому, что когда новая продукция появлялась на внутреннем рынке, она уже устаревала. Главные технические недостатки российской автомобильной техники и двигателей по сравнению с зарубежными аналогами таковы:
• повышенный расход топлива;
• несоответствие современным требованиям безопасности и экологии;
• больший собственный вес;
• меньшая надежность.
    Проблемы надежности усугубляются нестабильным качеством материалов и комплектующих изделий, неразвитостью системы технического обслуживания, ремонта и обеспечения отечественной автомобильной техники запасными частями.
Между тем в глобальном масштабе автомобилестроение выходит за рамки отдельных стран. Оно превращается в «мировое» и размещается на территориях ряда государств. То есть активно ведется политика экспортной и территориальной экспансии. В этих условиях оптимальное решение, безусловно, и очевидно: встраивание национальной автомобильной промышленности в качестве территориального элемента в мировую автопромышленность путем привлечения транснациональных автомобильных корпораций как совладельцев или даже полных владельцев национальных предприятий. Особенность нынешнего состояния автомобильной промышленности России в том, что платежеспособный спрос на ряд видов ее продукции сократился.
Растет импорт автомобильной техники, в том числе подержанной, более дешевой. Существенно усиливается конкуренция со стороны Узбекистана, Казахстана, Беларуси, Украины, создающих современные сборочные производства легковых автомобилей с зарубежными фирмами, ориентированных на российский рынок. Аналогичное положение и в странах Центральной Европы. Отставание отечественной автомобильной промышленности по техническому уровню продукции, технологии и организации производства от уровня передовых стран достигло 10-15 лет и, к сожалению, лишь продолжает возрастать.
На развитие и размещение автомобильного транспорта влияют те же факторы, что и на всю транспортную систему России:
?              капитальные вложения (на развитие, обновление транспортных систем);
?              размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства (продукцию этих отраслей и перевозит автомобильный транспорт);
?              развитие межтерриториальных, межотраслевых и международных связей;
?              размещение населённых пунктов;
?              научно-технический прогресс (совершенствуются транспортные средства, уменьшается их влияние на экологию).
Несмотря на интенсивное развитие, автомобильный транспорт в Калининграда пока не может составить конкуренцию железнодорожному. Это, главным образом, связано с недостаточно высоким качеством автодорог.[9-с.130-135]

 

1.3 Характеристика автомобильного транспорта.

        В Калининградской области зарегистрировано более 220 тысяч легковых автомобилей, около 30 тысяч грузовых автомобилей и автобусов. Область занимает второе место в России по обеспеченности её жителей легковым автотранспортом. В автопарке грузоперевозчиков Калининградской области доля отечественных автомобилей сокращена до минимума. Основными марками автомобилей, используемых при международных перевозках, являются «Скания», «Вольво», «Мерседес», «МАН», «Ивеко». В области продолжает происходить перераспределение парка грузовых автомобилей по годам выпуска: количество автомобилей старше 10 лет уменьшается, моложе 10 лет - увеличивается. Обновление подвижного состава сказывается на увеличении числа автомобилей, соответствующих нормам Евро - они составляют 94 % общего парка автомобилей. Транспортный комплекс Калининградской области относится к одним из наиболее перспективных отраслей  экономики области.
Главнейший вид внутри-регионального транспорта — автомобильный. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, помимо того они отличаются извилистостью. На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (за место 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев, представляющих серьёзную опасность. В настоящее время по 20 регулярным международным пассажирским маршрутам выполняются рейсы в страны Балтии, Польшу и Германию. В 2002 году будет открыт новый международный маршрут "Калининград - Голдап" через пограничный пункт "Гусев - Голдап". В комфортабельных автобусах предоставят услуги, необходимые в длительной поездке.[1-98-102,120]
       Региональное представительство АСМАП по Калининградской области объединяет в своей ассоциации 154 представителя среднего и малого бизнеса, которые выполняют международные перевозки грузов. Калининградскими перевозчиками перевозится около 70 % всех экспортно-импортных грузов региона (средний показатель по России - 39%). На сегодняшний день в международных перевозках участвуют 1680 автомобилей. Общий результат налоговых поступлений составил 17 млн. долларов США. Для улучшения условий осуществления международных автомобильных перевозок грузов предприятиями АСМАП приобретено более 1600 автопоездов импортного производства, соответствующих евро-стандартам.

      С 1994 года в Калининградской области действует представительство Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, обслуживающее более двухсот пятидесяти действительных членов ассоциации, зарегистрированных в Калининградской области.

      Помимо филиала АСМАП действуют общественные организации, объединяющие грузоперевозчиков области. Например, Союз автотранспортников Калининградской области (САТКО) насчитывает около ста членов.

      5 декабря 2001 г. Постановлением Правительства Российской Федерации #848 утверждена Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)", а 7 декабря 2001 г. - Федеральная целевая программа "Развитие Калининградской области на период до 2010 г.". Программы охватывают основные объекты транспортного комплекса Калининградской области (порты и терминалы, автомобильные дороги, пункты пропуска через государственную границу, авиапредприятия, железную дорогу). Федеральной целевой программой развития Калининградской области на период до 2010 г. предусмотрено финансирование проектов транспортного комплекса в объеме 14,7 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета - 2,8 млрд. руб.[4-77-78]

1.4 Грузооборот и пассажирооборот транспорта в Калининградской обл.

      Грузооборот транспорта в Калининградской области в январе-сентябре 2010 года увеличился на 38,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 515,7 млн. т-км. Объем перевозки грузов в отчетный период возрос на 3,5% - до 1 млн. 582 тыс. тонн. Пассажирооборот автомобильного транспорта в Калининградской области за 9 месяцев 2010 года увеличился на 1,2% по сравнению с январем-сентябрем 2009-го и достиг 111,3 млн. п-км, передает РБК. В Калининградской области зарегистрировано более 30 тысяч грузовых автомобилей (что составляет около 10 % от общего количества имеющихся в области транспортных средств). Более половины грузовиков принадлежат частным лицам. Свыше двухсот организаций и частных предпринимателей владеют более чем по десять автомобилей.
      В автопарке грузоперевозчиков Калининградской области доля отечественных автомобилей сокращена до минимума. Основными марками автомобилей, используемых при международных перевозках, являются «Скания», «Вольво», «Мерседес», «МАН», «Ивеко».
     Продолжает происходить перераспределение парка грузовых автомобилей по годам выпуска: количество автомобилей старше 10 лет уменьшается, моложе 10 лет увеличивается.           Обновление подвижного состава сказывается на увеличении числа автомобилей, соответствующих нормам Евро.
    Объём международных грузоперевозок, осуществляемых через Калининградскую область (в область и из области), с 2001 года вырос в 1,8 раза и сейчас превышает 2 млн. тонн в год.
     Основными видами грузов, наиболее значимыми в общем объёме международных перевозок, в 2008 году являются: электрооборудование и аппаратура, изделия из мяса и рыбы, изделия из древесины – на экспорт, овощи и фрукты, изделия из древесины, напитки, изделия из пластмассы, камня, гипса – импорт.
     Калининградские автоперевозчики доставляют грузы практически изо всех стран Европы. География российских городов также обширна: из Калининграда перевозки осуществляются в города России на расстояния 2 – 2,5 тысяч километров (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Уфа и т.д.).
      Перевозки выполняются автомобилями с разными типами кузовов: тентованные еврофуры, изотермические, рефрижераторы.
      Стоимость перевозки рассчитывается индивидуально в зависимости от маршрута, вида груза, условий перевозки, типа автомобиля, объёма грузовой партии и других факторов (между городами России 20-тонным тентованным автопоездом: 30 – 40 рублей за километр).
      Предприятия транспортного комплекса
1. Калининградская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги»
2. Калининградский филиал ФГУП «Росморпорт» (эксплуатация и развитие портовой инфраструктуры, обеспечение судоходства, обслуживание судов в порту)
3. ОАО «Калининградский морской торговый порт»
(погрузочно-разгрузочные операции, хранение, экспедирование грузов)
4. ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (погрузочно-разгрузочные операции, хранение грузов)
5. ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» (погрузочно-разгрузочные операции, хранение нефтепродуктов)
6. ЗАО «Балтийская нефтеперевалочная компания» (погрузо-разгрузочные операции, хранение нефтепродуктов)
7. ОАО «Калининградская стивидорная компания» (погрузо-разгрузочные, складские операции, хранение грузов)
8. Гвардейский район водных путей и судоходства (филиал Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) (содержание и обслуживание внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений на них, обеспечение судоходства)
9. ОАО «КД авиа» (авиаперевозки).

10.Автотор

11. ООО "ЭДИРА"
(ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭДИРА")

 
1.5 Общественный Транспорт

      Калининград - небольшой по размерам город от одного конца до другого можно добраться на общественном транспорте в пределах одного часа. В городе хорошо развита сеть маршрутов общественного транспорта и такси. Общественный транспорт Калининграда представлен трамваями, троллейбусами, автобусами. Почти все маршруты проходят через площадь Победы в центре Калининграда, которая является неплохим ориентиром для путешествующего. Стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах 8 рублей, в маршрутных такси 12 руб. Плату за проезд берет кондуктор. Общественный транспорт работает с 6 утра до 23 вечера, ночных маршрутов нет. Единовременные и проездные билеты приобретаются в киосках на остановках и непосредственно у кондукторов.

      В 2008 году в Калининградской области была оптимизирована внутриобластная (межмуниципальная) автобусная маршрутная сеть. Новая внутриобластная маршрутная сеть включает 98 автобусных маршрута.

Предприятия общественного транспорта

1.СВЕТЛОВСКИЕ ЛИНИИ

2. СВЕТЛОГОРСКАВТО ЗАО

3. СЕМОС К

4. ТОТЕМ

5. ТРАНССЕРВИС ПЛЮС

6. АВТОТЕХСТРОЙ

7. АГРОПРОМТРАНС

8. БАЛТАВТОЛАЙН

9. БАЛТАВТОТРАНС ООО

10. БАЛТСЕРВИС

11. ГВАРДЕЙСКАВТОТРАНС

12. ГУРЬЕВСКИЕ ЛИНИИ-1 АТП

13. ДЭЛЬТА ТОО

14. ЗЕЛЕНОГРАДСКТРАНС

15. КЁНИГАВТО

Глава 2 Автомобильный транспорт и дороги.

2.1 Дорожное хозяйство Калининградской области.

Увеличение объемов грузопассажирских перевозок, а также числа транспортных средств (в особенности грузовых автомобилей) является причиной повышения нагрузки на сеть автомобильных дорог региона. Автомобильные дороги на международных коридорах №1-А и №9-D, которые обеспечивают доступ к национальной границе и городам Приморской зоны работают на полную мощность или с превышением проектных инженерных мощностей. Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью. На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев, представляющих серьёзную опасность. Протяженность автомобильных дорог – 4614 км. В 2007 году объём перевозки грузов автомобильным транспортом увеличился на 10,3 % по сравнению с 2006 годом и составил 7,5 млн. тонн. В течение 2001-2004 гг. департаментом дорожного хозяйства выполнен значительный объём работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них. На эти цели за этот период было направлено 3243,8 млн. рублей. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области составляет 4615,1 км, из них 203,8 км -- автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяженности), 4411,3 км -- автомобильные дороги регионального значения. Все автомобильные дороги общего пользования имеют твердое покрытие. Плотность автомобильных дорог области составляет 303 км на 1 тыс. кв. км территории, что значительно выше, чем в среднем по России. Автодороги области интегрированы в европейскую сеть автомобильных дорог.

Для обеспечения устойчивых торгово-экономических связей с основной территорией Российской Федерации и странами Евросоюза ведётся развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в Калининградской области: «Советск - Панемуне», «Мамоново-2 -Гжехотки», «Чернышевское - Кибартай» и прилегающей к ним автодорожной инфраструктуры. Завершена реконструкция автомобильного пункта пропуска «Багратионовск».

Инвестиционные проекты, реализуемые в транспортном комплексе региона. Учитывая перспективы роста рынка перевозок и транспортных услуг в Балтийском регионе, политика в транспортной сфере направлена на расширение возможностей реализации транзитного потенциала Калининградской области. С этой целью в регионе продолжается развитие конкурентоспособной инфраструктуры авиационного, железнодорожного, морского и речного транспорта. В соответствии с Федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-1010 годы)» на территории Калининградской области реализуются проекты, финансирование которых предусмотрено в рамках Федеральной адресной инвестиционной программой на 2009 год:

?        Вторая очередь реконструкции и развития аэропорта «Храброво» (798,2 млн. рублей);
?        Реконструкция входных молов Калининградского морского канала (374,3 млн. рублей);
?        Строительство железнодорожного паромного комплекса в бассейне №4 г. Балтийска (полное развитие) (97,7 млн. рублей);
?        Строительство паромов для линии «Усть-Луга – Балтийск» (150,0 млн. рублей);
?        Строительство здания для размещения авиационного поисково-спасательного центра (проектные работы) (21,0 млн. рублей);
?        Проектирование, строительство и оснащение Центра поиска и спасания Единой системы организации воздушного движения РФ (15,0 млн. рублей);
2.2 Важнейшие автомобильные дороги.
     Развита сеть автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Большинство дорог не соответствуют принятому в России стандарту по ширине, кроме того, они отличаются извилистостью. На большинстве дорог Калининградской области установлена максимальная скорость в 70 км/ч (вместо 90 км/ч) из-за растущих вдоль дороги деревьев, представляющих серьёзную опасность.

А-229: Калининград — Знаменск — Черняховск — Гусев — Нестеров — литовская граница (далее — в направлении Вильнюса и Минска)
А-216: Калининград — Знаменск — Талпаки (разветвление с А-229) — Большаково — Советск — литовская граница (далее в направлении — Шяуляя и Риги)
Калининград — Зеленоградск — Рыбачий — литовская граница (далее — в направлении Клайпеды; проходит по Куршской косе при въезде на которую взимается экологический сбор)
Калининград — Ладушкин — Мамоново — польская граница (далее — в направлении Эльблонга и Гданьска)
Калининград — Багратионовск — польская граница (далее — в направлении Варшавы)

     В 2008 году в Калининградской области была оптимизирована внутриобластная (межмуниципальная) автобусная маршрутная сеть. Новая внутриобластная маршрутная сеть включает 98 автобусных маршрута.
      В августе 2008 года началось строительство автомагистрали Приморское кольцо, которая свяжет Калининград с Светлогорском, Пионерским, Зеленоградском, Балтийском, Светлым и , международным аэропортом Храборово

     Помимо того, по территории Калининградской области проходит недостроенная дорога, запланированная автомагистраль Кёнигсберг — Берлин (среди местного населения известна как «Берлинка»). Она обходит стороной населённые пункты и упирается в польскую границу. Погранперехода там нет, поэтому дорога практически не используется, тем не менее существуют планы реконструкции дороги с обоих сторон границы и устройства погранперехода.

Имеются следующие пограничные переходы для автомобильного транспорта:
с Литвой: Советск — Панемуне (по мосту королевы Луизы через Неман), Чернышевское — Кибартай, переход на Куршской косе через Куршская коса – Нида с Польшей: Багратионовск — Безледы, Мамоново — Гроново, Мамоново-2 — Гжехотки, Гусев – Гольдап

     В соответствии с ФЦП начато строительство автодороги «Южный обход г. Калининграда» ( II очередь) и обхода г. Багратионовска на автодороге «Калипинград-Долгоруково».
      Согласно Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и Договору с Республикой Польша, ведется реконструкция автомобильной дороги «Калининград-Мамоново II (пос.Новоселово) - граница Республики Польша».
В 2005-2010 гг. планируется дальнейшее развитие основных автомагистралей области: завершение реконструкции автомобильной дороги «Кали­нинград-Мамоново II (пос.Новоселово) - граница Республики Польша»; реконструкция и строительство автодороги «Калининград-Черняховск-Нестеров» на головном участке «Заозерье-Курган»; строительство обходов г. Черняховска, пос. Чернышевское, г. Советска с новым мостовым переходом через р. Неман; завершение строительства Южного обхода г. Кали­нинграда, обхода г. Багратионовска (автодорога «Калйнинград-Долгоруково»); продолжение реконструкции автодороги «Гусев-Ольховатка - Госграница» (Гусев-Талпаки) и маршрута «Калининград - Светлогорск».

2.3 Недостатки существующей автодорожной сети Калининградской области:

- несоответствие технических параметров многих участков авто-дорог фактической интенсивности транспортного потока;

- прохождение транспортных потоков по жилым зонам населённых пунктов;

- отсутствие замкнутой окружной дороги вокруг города Калининграда;

- часть мостовых переходов, расположенных на автодорогах области, не предназначена для пропуска большегрузного транспорта общей массой более 20 тонн;

- недостаточная пропускная способность автомобильных пунктов пропуска через государственную границу.

Глава 3. Развитие автомобильного транспорта Калининградской области.
     На период 2005-2010 гг. предусматривается продолжить работу по следующим направлениям:
?        обеспечение области надёжными транспортными коммуника­циями с основной территорией Российской Федерации;
?        реализация проектов, включённых в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2010 года;
?        обеспечение потребностей области в перевозках грузов и пассажиров;
?        включение транспортной системы Калининградской области в европейскую транспортную систему.
3.1 Основные стратегические цели и задачи развития транспорта Калининградской области:
Цель 1. Обеспечение стабильного сообщения Калининградской области с основной территорией России.
Задачи: Открытие грузопассажирской паромной переправы Калининград (Балтийск) - Санкт-Петербург. Развитие флота "река - море", создание государственной (первоначально) лизинговой компании для строительства таких судов на заводе "Янтарь" с последующей передачей на условиях лизинга морским транспортным компаниям. Получение необходимых коммерческих прав на полеты по России и зарубежной Европе. Объявление конкурса среди компаний на обслуживание авиационных маршрутов из Калининграда в города России. Строительство второй ветки газопровода для стабильного обеспечения области газом. Решение проблем, связанных с выпуском в таможенное пространство Союза России и Белоруссии автотранспортных средств, растаможенных с учетом льгот Особой экономической зоны. Разработка механизма компенсации гражданам, вынужденным нести более высоких затраты на проезд между Калининградской областью и основной частью страны через территории иностранных государств.
Цель 2. Участие области в европейском перевозочном процессе.
Задачи: Проведение работ по модернизации областных участков дорог и их включению в трансъевропейские транспортные коридоры. Реконструкция существующих портовых мощностей региона и сооружение нового глубоководного порта в г. Балтийске. Модернизация железнодорожной инфраструктуры, ведущей к границам и портовым мощностям. Реконструкция существующих пунктов пропуска через государственную границу.
Цель 3. Улучшение внутриобластного транспортного сообщения между населенными пунктами.
Задачи: Разработка региональной программы по улучшению работы пригородного железнодорожного транспорта. Создание региональной программы, направленной на улучшение сообщения между населенными пунктами области. Разработка механизмов закупки нового подвижного состава для транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, а также механизмов учета льготных категорий пассажиров и компенсации их проезда. Возможное формирование акционерной компании с целью объединения всех видов транспорта, занимающихся пригородными пассажирскими перевозками в области.
Цель 4. Улучшение работы городского транспорта.
Задачи: Создание региональной программы "Городской транспорт". Обеспечение координации деятельности муниципальных и частных перевозчиков.
3.2 Направления развития
Развитие транспортного комплекса области должно идти по следующим направлениям:
?        Обеспечение беспрепятственного перемещения грузов и пассажиров между Калининградской областью и остальной территорией России.
?        Рациональная специализация в рамках участия области в процессе транспортных перевозок России, СНГ и стран ЕС.
?        Устойчивое регулярное внутриобластное сообщение между населенными пунктами.
?        Улучшение функционирования городских транспортных систем по перевозке пассажиров.
?        Строительство глубоководного порта в г. Балтийске (обоснование инвестиций).
?        Техническое перевооружение авиационной метеостанции Аэропорта «Храброво» (0,6 млн. рублей).
Соответственно необходимо реализовать следующие комплексные мероприятия.
      1. Ввиду угрозы нарушения сухопутного движения через Литву (введение обязательных транзитных виз для всех участников транспортного процесса) необходимо предусмотреть альтернативные варианты сообщения: регулярное паромное сообщение из Калининграда или Балтийска на Санкт-Петербург, обеспечивающие обслуживание перевозок пассажиров в существующих объемах; доступное широким слоям населения по стоимости воздушное сообщение с городами России.
      Для этого необходимо обустройство морских пассажирских терминалов, приведение аэровокзала, оборудования аэропорта (в частности, взлетно-посадочной полосы) в то состояние, которое может обеспечить безопасное и стабильное обслуживание всех типов воздушных судов. В авиационном сообщении необходимо последовательное наращивание связей с другими городами России и узловыми европейскими аэропортами. Крайне важным инфраструктурным объектом транспортного назначения является также строительство второго газопровода в Калининградскую область, обеспечивающего подачу необходимых объемов энергоресурсов для жизнеобеспечения региона.
     2. Область должна быть готова участвовать в перемещении не только грузов и пассажиров из России и в Россию, но и из зарубежных стран Европы, в эти страны и между ними. Для этого необходимо продолжать работы по модернизации существующих транспортных магистралей и пунктов пропуска через государственную границу с целью увеличения пропускной способности и качества обслуживания. Для успешного раз-вития транспортного комплекса области и торгово-экономических связей между Российской Федерацией и странами Евросоюза необходимо продолжить обустройство основных пунктов пропуска через госграницу: завершить реконструкцию МАПП "Багратионовск"; провести проектно-изыскательские работы для строительства нового МАПП "Чер-нышевское"; продолжить работу с Комиссией ЕС по привлечению средств Евросоюза к финансированию строительства МАПП "Мамоно-во-2 - Гжехотки" и другие.
       Развитие федеральной сети автомобильных магистралей области, а также основных территориальных дорог, обеспечивающих межрегиональные и международные связи, должно осуществляться в рамках программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Российской Федерации на период до 2010 г. "Дороги России XXI века", являющейся составной частью федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России". В эту программу включены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог: Калининград - Черняховск - Нестеров - граница Литвы; Гвардейск - Неман - граница Литвы, а также дорога территориального значения Дорожное - граница Польши. На них в период до 2010 г. будут в основном сосредоточены средства федерального бюджета, направляемые на нужды дорожного хозяйства области.
       Автомагистраль Калининград - Талпаки - Советск - Чернышевское, и Калининград - госграница ("Берлинка") также должны стать обустроенными, технически оснащенными участками трансъевропейских автомобильных коридоров "Виа Балтика" и "Виа Ганзеатика". Особого внимания по ряду причин заслуживает модернизация дороги Калининград - Светлогорск. На морском транспорте основные усилия необходимо сосредоточить на реконструкции уже существующих инфраструктурных объектов (Калининградский морской канал, морские порты Калининграда), а также на строительстве полноценного глубоководного порта в районе г. Балтийска. Финансирование этих проектов предусмотрено Федеральной целевой программой развития Калининградской области до 2010 г.
       Необходимо провести реконструкцию предпортовой железнодорожной станции, так как, по оценке экспертов, при увеличении грузопотока на порты и терминалы маневровый район не будет справляться со своими функциями по подаче-уборке вагонов, что значительно затруднит работу портов. Наличие пяти железнодорожных переездов на ул. Портовой при увеличении интенсивности подачи-уборки вагонов в порты парализует автомобильное движение.
       В связи с планируемым строительством глубоководного порта на пункте Восточный требуется провести работы по реконструкции железной дороги Калининград - Балтийск, построить припортовую станцию в г. Балтийске.
     На железнодорожном транспорте следует активизировать работу по строительству межгосударственной передаточной станции Чернышевское, что обусловлено необходимостью приближения пограничного и таможенного досмотра вагонов к государственной границе. Данное мероприятие позволит сократить время простоя на границе и ускорит доставку грузов.
     3. Большое количество населенных пунктов области до сих пор не имеет устойчивого пассажирского сообщения. Особенно тяжелое положение сложилось в тех районах, населенные пункты которых не обслуживаются автобусными маршрутами из Калининграда. Это Полесский, Славский, Озерский, Нестеровский и др. районы. Крайне плохо осуществляется доставка школьников к местам учебы в сельской местности. Часто это вменяется в обязанности местным сельскохозяйственным акционерным обществам. Частные фирмы, изъявившие желание обслуживать некоторые внутриобластные (межрайонные) маршруты, не получают компенсаций убытков своей работы по перевозке от местных администраций.
       В бюджетах муниципальных образований необходимо предусмотреть средства для создания и содержания муниципальных автопредприятий, а там, где они есть (Краснознаменский и Черняховский районы), - для обновления автопарка. Каждое муниципальное образование должно быть в состоянии организовать транспортное обслуживание населения на подведомственной территории. Другим видом транспорта, выполняющим социальную функцию, является пригородный железнодорожный транспорт. С учетом особенностей региона целесообразна разработка комплексной региональной       программы "Пассажирские перевозки в Калининградской области" с включением в нее разделов по автомобильному и пригородному железнодорожному транспорту, системы учета перевозок льготной категории пассажиров, обновления основных фондов и обеспечения перевозок как между муниципальными образованиями, так и в их пределах.
       Целесообразно создание специализированного акционерного общества по осуществлению пассажирских внутрио
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.