На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Особенности и проблемы становления Российского менеджмента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
    Особенности и проблемы становления Российского менеджмента…….2
    Потребительские общества и их союзы: цели создания, функции, отличительные особенности структур управления……………………...6
    Задача……………………………………………………………………...12
    Список литературы……………………………………………………….15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Особенности и проблемы становления Российского менеджмента
 
Россия отстала в своем экономическом развитии от развитых стран мира и теперь в короткие исторические сроки должна создать работающую модель менеджмента на своих предприятиях и в организациях.  На сегодняшний день существует три концепции, определяющие пути становления российского менеджмента.
Суть первой, концепции  состоит в том, что России не нужно  создавать собственную модель управления. Достаточно взять западную модель менеджмента в готовом виде и использовать ее в управлении, Практика использования первой концепции показывает ее несостоятельность. Многие страны третьего мира, осуществляя модернизацию, ориентировались на сложившиеся модели менеджмента. В большинстве своем эти инновации не состоялись или оказались малоэффективными в связи с тем, что не считались с существовавшими в этих странах культурными традициями и особенностями национального характера.
Суть второй концепции  состоит в том, что России или самобытной державе с собственной уникальной историей, со своеобразным менталитетом народа не нужен ни западный, ни восточный опыт управления. Мы способны и должны создать спою собственную модель управлений, отличную от уже существующих. Вторая концепция очевидно несостоятельна. У России сегодня нет времени «изобретать колесо заново». Чтобы  не отстать навсегда от развитых в экономическом отношении стран мира, необходимо в ближайшей перспективе создать эффективную систему управления на всех уровнях.
Третья концепция - концепция разумной адаптации зарубежной теории и практики менеджмента, предполагает не слепое копирование, а синтез зарубежного опыта с учетом российской уникальности и самобытности. Изучение и использование имеющегося мирового опыта для России, имеет важнее значение. В то же время российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, методы и технологии управления, соответствующие российскому менталитету.
Модель, которую нам  предстоит сформировать, должна учитывать  уровень социально-экономического развития нашей страны, условия функционирования экономики, специфические исторические, географические и природные особенности, ментальность жителей. Решая проблему становления российской модели менеджмента, важно учитывать все факторы в комплексе.
Условно в России можно выделить три модели менеджмента.
Первая модель менеджмента  – модель «командно-административного  образца». Руководители большинства  российских предприятий пришли из прежней  командно-административной системы  и плановой централизованной экономики. Они принесли с собой прежний опыт, принципы, методы и традиции управления. Их способ руководства базируется, в основном, на старой кадровой школе, связях и знакомствах. Советские руководители, в большинстве своем, не владеют необходимой теоретической базой к области современного менеджмента, не имеют практического опыта работы в условиях экономической самостоятельности предприятий. Модель эта, по сравнению с другими, совсем неплоха, однако не гарантирует успеха и зависит от слишком большого количества нестабильных факторов.
Втирал модель - менеджмент «здравого смысла», наблюдаемый сегодня во многих компаниях. Руководители этих компаний - люди разных профессий, но не профессионалы в управлении. На первой стадии становления рыночных отношений бизнес им казался довольно простым, менеджмент, незатейливым. Однако по мере роста компаний, здравого смысла перестало хватать для замещения управленческого профессионализма. Жизнь в бизнесе заставляет их проявлять  интерес к научным основам менеджмента.
Третья модель - модель «институциональных заимствований, в  основном, западного образца. Современные  предприниматели России имеют перед  глазами наглядный положительный  пример передовых фирм, понимают важность изучения их опыта, передовой управленческой технологии. В большом количестве в России последние годы издается переводная литература, освещающая опыт международного менеджмента, функционируют сотни школ, курсов менеджмента, маркетинга и бизнеса, введены специальные дисциплины в вузах.
Многолетние  исследования реального состояния менеджмента на предприятиях показывают, что сегодняшняя российская модель управления имеет следующие недостатки:
- научные принципы  управления, если и провозглашены,  то соблюдаются далеко не всегда  и не везде;
- из широкого спектра методов управлений излюбленным методом руководителя является прямое административное воздействие;
- преобладает авторитарный  стиль управления
- отсутствует так необходимое  нам стратегическое планирование, большинство организаций не имеет   миссий  и целей,   без которых   невозможно разработать критерии оценки деятельности организации и оценить эффективность их руководства.
- традиционным принципом при нити я управленческих решений остается принцип единоначалия; и т.д.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующий вывод: в нашей высоко интеллектуальной стране мы имеем дело с низко интеллектуальным менеджментом. Нынешняя модель управления в России только складывается. Ее черты носят неустойчивый, зачастую противоречивый характер, что вполне соответствует социально-экономическому  состоянию нашей страны.
Новый менеджмент должен: балансировать интересы собственников  предприятий, менеджеров, клиентов (потребителей услуг), персонала организаций, партнеров, государственных и муниципальных  структур; строиться в соответствии с законами самоорганизации объекта управления как системы.
В России на сегодняшний день имеются факторы как препятствующие, так и способствующие становлению российской модели менеджмента.
К факторам, препятствующим становлению менеджмента в России, следует отнести слабую управленскую компетентность; своеобразие организационной культуры и менталитета (евроазиатская страна); традиции подхода к управлению.
К факторам, способствующим становлению российской модели менеджмента, относятся: высокий научно-интеллектуальный потенциал населения; опыт государственного регулирования экономики; опыт освоения высоких технологий; предприимчивость, а условиям либеральной экономики; целеустремленность нашего народа.
Скорейшее становление научного менеджмента организации считается важнейшей стратегической задачей, от решения которой, в том числе, зависит место нашей страны в мире. Постановка модели менеджмента поможет нам преодолеть негативные явления, повысить конкурентоспособность российских предприятий и перейти к новому качеству экономического роста.
 
 
 
 
 
 
2. Потребительские общества и их союзы: цели создания, функции, отличительные особенности структур управления
 
В соответствии с Гражданским  кодексом РФ все организации в РФ подразделяются на две группы - коммерческие и некоммерческие. Первые ставят своей целью извлечение прибыли от осуществляемой ими деятельности (производства, продажи, оказания услуг и др.) Вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию образования, науки, культуры, оказывают благотворительность и т.д., то есть ставят перед собой общественно полезные цели.
Коммерческие и некоммерческие организации могут создаваться  в различных организационно-правовых формах. Коммерческие организации могут  создаваться в формах акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и др. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций могут быть следующие:
- общественная организация, орган общественной самодеятельности;
- некоммерческое партнерство, учреждение;
- религиозная организация;
- потребительский кооператив, потребительское общество, союз потребительских обществ;
- иные в соответствии с законом.
Предпринимательской деятельностью  некоммерческая организация вправе заниматься только в том случае, если эта деятельность соответствует целям, для достижения которых создана организация, и осуществляется ради достижения этих целей.
Согласно ст.116 Гражданского кодекса РФ потребительский кооператив - это юридическое лицо, основанное на добровольном объединении граждан и (или) юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Потребительский кооператив признается некоммерческой организацией. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную (т.е. дополнительную, сверх того, что внесли) ответственность в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. В последней части этой статьи сказано, что правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются в соответствии с настоящим кодексом и соответствующими законами о тех или иных видах потребительских кооперативов.
Потребительские кооперативы  по видам (целям своей деятельности) также многообразны. Это могут быть сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие свою деятельность на основе Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», гаражные, садоводческие, кредитные, потребительские общества, союзы потребительских обществ и другие. Для каждого из этих специализированных потребительских кооперативов существует свой федеральный закон, регламентирующий их работу и учитывающий ту или иную специфику их деятельности.
Потребительское  общество - это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Союз потребительских  обществ - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ, союзы могут быть районными, областными, краевыми, республиканскими и центральным союзом потребительских обществ.
Потребительское общество обеспечивает возможность получения  потребительской выгоды. Потребительская выгода - это выгода члена Общества, полученная в виде продуктов, работ, услуг, товаров, социальных благ и услуг, направленных на развитие личности и членов семьи, получение доступа к рынку занятости, здоровья, образования, культуры и досуга и т.д.
К основным типам потребительской  выгоды, получаемой, в соответствии с принципами построения потребительского общества относятся:
Физиологическая выгода, определяемая потреблением продуктов, товаров и услуг, которые способствуют укреплению здоровья и полному использованию  физиологического потенциала организма. Это достигается путем координации  процесса производства, потребления, повышения качества, заботе о здоровье человека.
Экономическая выгода предусматривает:
- Снижение стоимости потребления товаров, работ и услуг (что существенно более выгодно, нежели соответствующее увеличение прибыли). Основными инструментами являются системы прямого и косвенного дисконта, а также самые разнообразные механизмы снижения цены:
- Получение прямых и косвенных доходов:
- Доход, получаемый за счет развития системы потребительского общества:
-Доход, получаемый от вложения собственного труда в программы, проекты или операции Общества, своих материальных, организационных и иных ресурсов и т.д.
Социальная выгода, обусловленная  утверждением в общественной жизни  принципиально нового типа социальных отношений, построенных на экономической  свободе и кооперационном взаимодействии всех членов Общества.
Члены потребительского общества имеют дополнительную выгоду в виде:
- получения работы;
- участия в системе  взаимных услуг, как в качестве  получателя, так и в качестве  поставщика этих услуг; 
- использования собственных активов (транспортные средства, объекты недвижимости, интеллектуальные продукты) с целью получения выгоды путем сдачи их в аренду, вложения в определенные программы, и получая в обмен необходимые иные активы;
- снижения риска от  нестабильности рынка занятости;
- уверенности в завтрашнем  дне.
Управление потребительским  обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и  правление потребительского общества. Высшим органом потребительского общества является общее собрание потребительского общества. В период между общими собраниями потребительского общества управление в потребительском обществе осуществляет совет, который является представительным органом. Исполнительным органом потребительского общества является правление потребительского общества. Контроль над соблюдением устава потребительского общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия потребительского общества.
Общее собрание пайщиков потребительского общества полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности потребительского общества, в том числе подтверждать или отменять решения совета, правления потребительского общества. К исключительной компетенции общего собрания пайщиков потребительского общества относятся:
-принятие устава потребительского общества, внесение в него изменений и дополнений;
- определение основных направлений деятельности общества;
- определение размеров вступительного и паевого взносов;
-порядок распределения между пайщиками доходов от предпринимательской деятельности потребительского общества и т.д.
В случаях, когда пайщиками  потребительского общества являются жители нескольких населенных пунктов и  количество пайщиков велико, в потребительском  обществе могут создаваться кооперативные участки, высшим органом которых является собрание пайщиков кооперативного участка.
Вопросы о создании союзов, вступлении в союзы и выходе из них, о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму в обязательном порядке выносятся на собрания пайщиков всех кооперативных участков потребительского общества. Порядок внесения указанных вопросов в повестки собраний пайщиков кооперативных участков, рассмотрения их и подведения итогов по результатам голосования определяется уставом потребительского общества.
Совет потребительского общества является органом управления потребительского общества, представляет интересы пайщиков потребительского общества, защищает их права и подотчетен его  общему собранию. Председатель и члены совета потребительского общества избираются сроком на пять лет из числа пайщик
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.