На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Управленческая психология»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации  
 Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального  образования 
«Краснокамский  целлюлозно-бумажный техникум»
 
Специальность: «Менеджмент»
 
 
 
 
Контрольная работа № 5
по дисциплине: «Управленческая психология»
 
 
 
 
 
                                                        Выполнил студент: Голдобин Андрей
           Владимирович
                                                      Группа:   М – 41 сз                                 /
                                       Шифр:                                       /                                                                    
                                                             Проверил:                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Краснокамск
2012
 
Вопрос № 1. Методы психологических  исследований. Наблюдение.
Методы психологического исследования – это способы исследования и  изучения психических особенностей разных людей, анализа и обработки  собранной психологической информации, а также получения научных выводов на базе исследовательских фактов. Методы используются для решения конкретных исследовательских задач в области психологии.
Методы психологических исследований можно разделить по следующим группам:
a) не экспериментальные психологические  методы;
б) диагностические методы;
в) экспериментальные методы;
г) формирующие методы.
К не экспериментальным методам психологического исследования относится наблюдение.
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д.
Наблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация  объекта.
Наблюдение  имеет несколько различных вариантов:
а)    внешнее наблюдение - это способ сбора данных о другом человеке, его психологии и поведении путем наблюдения за ним со стороны;
б)   внутреннее наблюдение или самонаблюдение – применяется тогда, когда исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в котором оно непосредственно представлено его сознанию. Переживая соответствующее явление, он как бы наблюдает за собой, за своими ощущениями, пользуется аналогичными данными, сообщаемыми ему другими людьми, которые ведут самонаблюдение по его заданию;
в)     свободное наблюдение не имеет заранее определенной программы и может менять свой объект;
г)     стандартизованное наблюдение, напротив, ведется по определенной, заранее продуманной программе и строго следует ей;
д)   при включенном наблюдении исследователь сам выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за которым ведется наблюдение. Так, исследуя взаимоотношения людей, экспериментатор может включиться сам в эти отношения, одновременно не прекращая за ними наблюдать;
е) стороннее наблюдение в отличие от включенного не предполагает личного участия исследователя в том процессе, который он изучает.
Каждый из названных видов наблюдения имеет свои особенности и применяется  там, где может дать наиболее полезные результаты.
Вопрос № 2. Индивидуальные психологические качества менеджера. Характер.
 
Характер - это своеобразие склада психической деятельности, проявляющегося в особенностях социального поведения личности и в отношениях к людям, делу, к самому себе.
Характер формируется в процессе познания окружающего мира и практической деятельности. От круга впечатлений и разнообразия деятельности зависят полнота и сила характера. Основа, главный стержень характера складывается постепенно, укрепляется в процессе жизни и становится типичной для данного человека, а конкретные проявления характера могут видоизменяться в зависимости от ситуации, в которой находится человек под влиянием людей, с которыми он общается. Оставаясь самим собой, человек может проявлять то большую, то меньшую откровенность или замкнутость, решительность или нерешительность, твердость или мягкость. Некоторые сдвиги в характере наблюдаются при старении организма, продолжительной болезни или других изменениях в психике.
Структура характера.
Определить структуру, или строение, характера человека - значит выделить в характере основные компоненты и установить обусловленные ими специфические черты в их сложном отношении и взаимодействии. В содержательном плане характер рассматривается как система отношений человека к окружающему миру, деятельности, другим людям, к самому себе.
Отношение к окружающему миру выражается в направленности личности, которая  проявляется и действиях, поступках, поведении и определяется мировоззрением человека, его потребностями.
По отношению людей к окружающему  миру можно говорить о характерах идейных и безыдейных. Идейный характер свойственен человеку, имеющему определенные устойчивые взгляды и поступающему в соответствии с ними. Человек с безыдейным характером либо вообще не имеет твердых взглядов и убеждений, либо действует вразрез с ними, подчиняясь чувствам, обстоятельствам или постороннему влиянию.
По отношению к труду различают  деятельные и бездеятельные характеры. Человеку с деятельным характером присуща  целеустремленность, которая делает труд организованным; придает ему  общественную значимость и моральную ценность. Деятельные, но неорганизованные люди внешне суетливы, отличаются отсутствием целеустремленности или неумением подчинить свои действия своим мыслям. Люди, обладающие бездеятельным характером, пассивны. Бездеятельность вместе с тем может вызываться глубокой внутренней противоречивостью человека. Отношение к людям проявляется во взаимоотношениях с товарищами, в совместной деятельности в коллективе. По этому принципу различают людей с общительными и замкнутыми характерами. В жизни встречаются люди с общительным поверхностным характером. Они легко завязывают знакомства, в основе которых, отсутствует осознание общности. Таких людей обычно называют легкомысленными. Они способны на различные неожиданности, и поэтому за ними требуется постоянный контроль. Общительность человека может быть избирательной, основывающейся на интересе к людям, одинаково с ним мыслящим. Подобная общительность положительна, она характеризует человека как принципиального, последовательного. Замкнутый характер может быть следствием отрицательного или безразличного отношения к людям, или глубокой внутренней сосредоточенности (и тогда она не свидетельствует о безразличии), или недоверия к ним, осторожности, что бывает, когда человек живет в чужой ему среде.
Отношение к самому себе. Каждый человек определённым образом относится к самому себе. Это отношение содержит в себе осознание своего положения в коллективе, обществе и обязанностей перед ними. Переоценка своей значимости, возможностей и потребностей свойственна людям с эгоистическим характером. Эгоист ставит себя, свои личные интересы выше интересов коллектива, поэтому такой человек ненадежен, на него нельзя положится. Люди с такой чертой характера в последующем, в период службы, испытывают большие трудности во взаимоотношениях с сослуживцами. Человек с альтруистическими чертами характера превыше всего ставит интересы коллектива, других людей. Альтруизм - важная черта характера, без которой невозможно существование подлинного коллектива
Оценка характера
Каждый характер индивидуален, но, несмотря на это, характерам можно давать некоторые общие оценки: по содержанию, силе, наличию или отсутствию тех или иных черт. Оценка по содержанию осуществляется указанием на особенности отношений человека к себе, другим людям, труду, окружающему. Это основная оценка, без которой нельзя конкретно и правильно судить о характере.
Оценка характера по силе. Сильными называют характеры тех людей, чьи  поступки, поведение соответствуют  их знаниям и убеждениями. Человек  с сильным характером - надежный человек.
Оценка характера по свойственным ему чертам: волевые - самостоятельность, самообладание, непреклонность, твердость, упорство; эмоциональные - уравновешенность, порывистость, страстность, впечатлительность; интеллектуальность - глубокомыслие, сообразительность, находчивость и др.
Значение характера.
Характер, отражая жизнь, в свою очередь влияет на образ жизни. Человек  с твердым и решительным характером может преодолеть любые препятствия  и добиться осуществления поставленной цели, использовав все возможности и рационально организовав свою жизнь, свой труд. Характер имеет большое значение не только для самой личности, но и для общества. Жизнь и работа коллектива, особенно настроение каждого человека, определяются качествами характеров индивидов. Чтобы изучить характер, необходимы длительные наблюдения в различных ситуациях.
 
Вопрос № 3. Познавательные психические процессы. Мышление.
Психические процессы, с помощью  которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память - формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний о окружающем мире и о самом себе. Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение окружающей действительности в ее существенных связях и отношениях.
Компоненты мышления.
Содержательные — содержат знания. Знания, полученные в результате чувственного познания, сохраняются в виде образов. Знания - полученные в результате логического познания, сохраняются в виде понятий. Понятие — это мысль, выраженная в слове.
Анализ — разделение целого на части, выделение отдельных признаков. Существует частичный, комплексный и системный анализ.
Синтез — объединение отдельных элементов.
Сравнение — выявление сходства и различия между понятиями, предметами или явлениями.
Обобщение — операция объединения по существенным признакам и свойствам.
Классификация — разделение с последующим объединением по каким-то основаниям.
Систематизация, конкретизация - осознание собственных мыслительных процессов.
Виды мышления.
Предметно-действенное  мышление — предполагает опору на конкретные действия с предметами, т.е. мыслительная задача решается непосредственно в процессе деятельности. Это наиболее ранний (развивается в детском возрасте) вид мышления.
Наглядно-образное мышление — опирается на восприятие и представление, образы.
Словесно-абстрактное (словесно-логическое) мышление — осуществляется понятиями.
Качества мышления.
Самостоятельность — определяет свободу выбора задач и их решений;
Критичность и гибкость — обеспечивают нахождение проблемы и проверку гипотез;
Широта — обеспечивает разносторонний подход к решению проблемы;
Глубина - быстрота и логичность мышления.
Типы мышления. Выделяется три основных вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое (отвлеченное) мышление. Эта классификация является далеко не единственной, а лишь наиболее общей. Существуют и иные способы выделения различных видов мышления, например, теоретическое и практическое мышление; дискурсивное (логическое, последовательное) и интуитивное мышление, а также ряд других.
 
Вопрос № 4. Способности к управленческой деятельности.
Способности - это индивидуально-психологические  особенности личности, являющиеся условиями  успешного осуществления какой-либо деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками. Выделяют обычно три признака, отличающие способности от всех других психических явлений:
1) способности - это индивидуально-психологические  особенности, отличающие одного  человека от другого; 
2) это только те особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения деятельности или несколько видов деятельности;
3) способности не сводятся  только к знаниям, умениям и  навыкам, которые уже выработаны  у человека, хотя и обуславливают  легкость и быстроту их приобретения.
Определение управленческих способностей - дело сложное. Ведь любая  управленческая деятельность имеет три основных измерения:
1 Собственно деятельное, связанное с организацией и  управлением какой-либо системой. Организаторско-административное измерение требует развитых общеуправленческих навыков и способностей, умения эффективно организовать совместную деятельность людей.
2 Кадровое - "личностное", связанное с управлением людьми, с организацией личного взаимодействия. Требует наличия таких способностей, как основные личностные качества, черты характера и другие.
3 Производственно-технологическое,  связанное непосредственно с  организацией технологического  процесса, с его оперативным управлением.  Предполагает собственно профессиональных качеств руководителя - его специальных способностей. Кроме того, важным являются и такие способности личности, как: умение организовать; скоординировать свою деятельность под определенную цель, задачу.
Отсюда эффективность  управления определяется тем, насколько  руководитель способен обеспечить между собой эти три разных измерения.
Управленческие способности можно  рассматривать по трем критериям.
Во-первых, это критерии основных характеристик личности управленца, которые обозначаются понятием управленческие характеристики. Все они либо необходимы для управленческой деятельности, либо желательны для нее, поскольку обуславливают успешную управленческую деятельность. Эти характеристики делятся на две крупные подгруппы:
1) это общесоциальные, биографические  характеристики, свойственнее эффективному руководителю;
2) это личностные качества эффективного управленца.
Во-вторых, это функционально-деятельный критерий. Он включает только те свойства, которые непосредственно и наиболее значимо влияют на управленческую деятельность. Определяют ее содержанием и требованиями. Они также делятся на две подгруппы:
1) это общеуправленческие или  общеорганизационные способности.  Они определяют эффективность  данного типа деятельности в  целом, а не успешность выполнения  только какой-нибудь одной функции. 
2) Это частные управленческие  способности, которые обеспечивают  эффективное выполнение ее отдельных  функций; решение частных, хотя  и важных задач управления.
Две указанные категории выделяются по так называемому деятельностно-функциональному  критерию - по тому, какие свойства психики и качества личности требуются для деятельности.
В-третьих - структурно-психологический критерий. Согласно ему, в основу выделения способностей берется не структура и содержание деятельности, а структура психики. В соответствии с этим критерием, различают:
- проявление в управленческой деятельности общих и специальных способностей;
- способности структурируются по основным классам психических процессов - когнитивным, регулятивным, коммуникативным, мотивационным, волевым.
          Профессиональные способности - это совокупность (структура) достаточно стойких, но и изменяющихся под влиянием жизненных факторов (воспитания, обучения, опыта), индивидуально-психологических качеств личности, которая на основе компенсации одних свойств личности другими определяет успешность в управленческой деятельности и ее совершенствовании.
Общая структура управленческих способностей основана на взаимодополнительном использовании трех критериев: менеджерские характеристики; функционально-деятельные; структурно-психологические.
Необходимо отметить, что способности  находятся в прямой зависимости  от стилей руководства. Разные стили  руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет  компенсаторные функции по отношению  к структуре способностей личности. Поэтому руководители выбирают тот или иной стиль, чтобы опереться на сильные стороны своей индивидуальности и "обойти" слабые. То есть, наличие стилей руководства - это следствие разнообразных человеческих индивидуальностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 5.  Принятие  управленческих решений методом брейнсторминга.
Брейнсторминг (Brainstorming) — метод организации совместной групповой, творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной активности и решение сложных задач. Мозговой штурм (англ. - brainstorming)  — популярный метод группового взаимодействия, используемый для решения как образовательных, так и бизнес задач. Техника мозгового штурма направлена на спонтанное генерирование большого количества идей для решения какой-либо задачи/проблемы.
Целью брейнсторминга является нахождение максимального количества решений какой-то вполне определенной проблемы. Проблема заключается в активизации мышления участников за счет снижения критичности и самокритичности.
Правила брейнсторминга:
- Предложения должны быть краткими и без обоснований,
- Любая критика предложений запрещается,
- Поощряются озарение и фантазия,
- Все высказывания должны фиксироваться,
- Все идеи лишаются авторства.
Условия проведения:
- Группа должна состоять примерно из 10 человек;
- Социальный статус участников должен быть примерно равным;
- В группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, слишком искусные в том или ином деле, нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение;
- У участников должна быть высокая заинтересованность в нахождении максимально возможного числа новых идей и подходов;
- Собрание должно проходить в психологически комфортной и непринужденной обстановке. - - - Участники должны быть в состоянии некоторой "релаксации", стулья должны быть расположены по кругу. Стол не обязателен;
- Желательно, чтобы люди знали друг друга по имени. Небольшая карточка с именами может быть решением этой проблемы;
- Руководитель не должен подавлять группу, однако он должен занимать такое положение, которое позволит ему председательствовать на заседании. Хорошо, если бы в его распоряжении была доска;
- Наблюдатели, являющиеся, по существу, секретарями и располагающиеся за столом, находятся вне группы. Они фиксируют все, что говорится, даже то, что, по их мнению, не имеет никакого значения. Они должны быть крайне внимательными и записывать даже шутки, остроты и возможные каламбуры. Наблюдатели - секретари могут распределить между собой функции: наблюдатель А записывает то, что говорят 1, 2, 3 участники, наблюдатель Б - что говорят участники 4, 5, 6 и т.д. Они не должны фиксировать, кому принадлежат высказывания и не принимать участие в дискуссии.
Ход "мозгового штурма":
Вступительная фаза. На вступительной  фазе, длящейся примерно 15 минут, ведущий  сообщает метод и правила игры, четко и ясно излагает вопрос, требующий  решения. Группа делится на участников и наблюдателей, являющихся по существу секретарями. Их задача - фиксировать все идеи, высказываемые участниками. Задачи участников - высказывать все, приходящее им в голову. Важнейшим условием является отсутствие внутренней и внешней критики предложений. Участники не должны прерывать друг друга. Идея, высказанная одним, может "навести на мысль" другого.
Узловая фаза. Это - основная фаза, которая  длится около часа и представляет собой творческую часть процесса. Итогом этой фазы должен стать полны список предложенных идей.
Заключительная фаза. На этой фазе, отодвинутой во времени от двух первых, самими участниками обсуждения или  другими членами группы, экспертами, специалистами осуществляется критика  идей по следующим критериям:
- Возможность реализации в данных условиях,
- Возможность реализации сразу, после определенного срока, при дополнительных условиях,
- Возможность применения идей в других областях.
При проведении подобного мозгового "штурма" необходимо исходить из того, что нет совершенно абсурдных идей. Наоборот, необходимо получить как можно больше таких идей и ни в коем случае не оценивать ни эти идеи, ни их авторов. Участники не должны прерывать друг друга, так как идея, высказанная одним, может навести на мысль другого.
Во время заседания руководитель должен держаться в стороне от дискуссии. Его задачи связаны с установлением формы собрания, определением его хода, приданием ему соответствующего направления, учетом идей, высказанных группой.
Собранные в результате брейнсторминга идеи передаются специалистам, занимающимся данной проблемой, для отбора наиболее ценных из них. Как правило, таких идей оказывается примерно 10 процентов. Участников в состав жюри не включают.
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос № 6. Определение  типа темперамента методом тестирования.
Темпера?мент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей) — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу развития характера; вообще, с физиологической точки зрения, темперамент — тип высшей нервной деятельности человека. Для определения типа темперамента разработано множество методик, тестов.
Несомненно, тесты являются одними из самых популярных методик психодиагностики в настоящее время. Что такое тест? В психодиагностике тест — это проба, испытание, кратковременное, стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Тесты позволяют за короткое время получить индивидуально-психологические характеристики личности по определенным параметрам. В зависимости от способов предъявления материала и испытуемых вспомогательных средств выделяют и различные типы тестов. Различают тесты, выполняемые индивидуально и группой; устно и письменно; вербально и невербально. Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме, невербальные тесты представлены чертежами, графиками, картинками.
К наиболее известным тестам определения типа темперамента относят: опросник Айзенка, MMPI, Характерологический опросник Леонгарда, тест Кэттела, Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК), ТАТ (Тематический апперцепционный тест), тест Роршаха, тест Люшера и другие.
К тестам предъявляют требования:  
- строгая формализация всех этапов тестирования,  
- стандартизация заданий и условий их выполнения,  
- квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе,  
- интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.  
Каждый тест, соответствующий критериям надежности, кроме набора заданий включает в себя следующие компоненты:  
1) стандартная инструкция для испытуемого о целях и правилах выполнения заданий;  
2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится;  
3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа;  
4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.
 
 
Вопрос № 7. Дать определение  следующим терминам:
- Аккультурация (лат. acculturare — от лат. ad — к и cultura — образование, развитие) — процесс взаимовлияния культур (обмен культурными особенностями), восприятия одним народом полностью или частично культуры другого народа. При этом оригинальные культурные модели одной или обеих групп могут быть изменены, но и группы по-прежнему различны.
- Вытесне?ние (подавле?ние, репре?ссия) — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
- Заторможенность - замедление темпа мышления и речи, считающееся с их обеднением и однообразием. Так же заторможенность - замедление, обеднение и однообразие движений, наблюдающееся при некоторых психопатологических состояниях.
- Каприз — малообоснованное желание, причуда, прихоть.
-Макиавелли?зм — термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе грубой силы, пренебрежении нормами морали и тому подобном; «для упрочения государства допустимы любые средства — насилие, убийство, обман, предательство»[. Термин произведён от имени итальянского мыслителя Никколо Макиавелли, и связывается с идеями, изложенными им в его книге «Государь». В бытовом употреблении соответствует понятиям коварство, вероломство[1], приобретая (если характеризуемый субъект и цели воздействия вне сферы государственной политики) переносное значение. В дальнейшем этот стереотип поведения был исследован в психологии как феномен, и термин был использован как совокупное обозначение соответствующих личностных характеристик, уже вне связи с политикой.
- Обще?ние — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.
- Пралогическое мышление — термин, введенный французским антропологом Л. Леви–Брюлем, для характеристики мышления представителей доцивилизованных обществ, принципиально отличного от логического мышления современных людей. Данный термин охватывает лишь форму мышления, связанную с коллективными представлениями (мировоззрения, религиозные обряды, обычаи), а не проявления мышления в практической жизни. Отсутствие логики коллективных представлений Л. Леви–Брюль объяснял на основе понятия партиципации, согласно которому принципиально различные связи предмета с другими предметами или явлениями могут мыслиться одновременно.
 
 
 
 
Использованная литература:
 
 
 
1. Абрамова Г.С. Общая психология. - М.: Академический проект, 2003. - 435 с

 

2. Петровская М. Р. Психология. – М: изд-во «Альга», 2002

 

3. http://ru.wikipedia.org

 





и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.