На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Психологические аспекты стилей руководства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Социология и психология управления"
название темы: "Психологические аспекты стилей руководства"  
 
 
  
Выполнил: студентка __курса гр. 8551зу
                                                             Хорошенко Людмила Васильевна
                                                             Проверил преподаватель:
                                                              ___________________________
 
 
 
 
Великий Новгород 2009 год
Содержание:
1. Стили  управления  организацией и их классификация…………………3
2.Индивидуально-психологические  свойства личности и 
их учет в системе  управления……………………………………………….4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Стили управления  организацией и их классификация.
Стиль управления организацией – эти совокупность всех методов и приемов, которые использует, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным.
Традиционно выделяют следующие  стили управления:
      Авторитарный стиль управления. Для него характерно жесткое единоначалие принятие руководителем всех решений.  Жесткий постоянный контроль над выполнением всех решений с угрозой наказания. Отсутствие интереса к работнику, как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль руководства обеспечивает вполне приемлемые результаты (прибыль, качество продукции, производительность). Но недостатков больше чем достоинств:
        высокая вероятность ошибочных решений
        подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление,
        неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе
        неблагоприятный психологический климат обуславливает повышенную психологическую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях.
      Демократический стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив. Выполнение принятых решений контролируется и руководителем и самими сотрудниками. Руководитель проявляет интерес к личности сотрудников, к учету их интересов, особенностей, потребностей. Этот стиль управления наиболее эффективен, т.к. обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие результаты труда, инициативу, активность, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат в коллективе. однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, коммуникативных особенностях руководителя.
      Либерально-анархический. С одной стороны максимум демократии, с другой стороны максимум контроля (даже принятые решения не выполняются, все пущено на самотек), вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный нет ни какого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, возможны конфликты.
      Непоследовательный. Проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля управления к другому, обуславливает максимально низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.
      Стиль управления эффективного менеджера отличается гибкостью, индивидуальным и ситуационным подходом. Ситуативный стиль управления гибко учитывает уровень психологического развития подчиненных и коллектива.
 
 
2.Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в системе управления.
К индивидуально-психологическим  свойствам личности относятся темперамент, характер, направленность и способность.
1. Темперамент – это  сочетание индивидуальных свойств,  определяющих динамическую сторону поведения.
Согласно классификации  Гиппократа, выделяются 4 основных темперамента:
      холерик,
      сангвиник,
      флегматик,
      меланхолик.
По классификации К. Юнга – Г. Айзенка выделяются 4 соответствующих  типа:
    экстраверты высокотревожный и малотревожный,
    интроверты малотревожный и высокотревожный.
Темперамент обладает определенным набором психологических проявлений в деятельности субъекта: активность, реактивность, динамичность, эмоциональность, тревожность, чувствительность и др.
Учет свойств темперамента очень важен для профессионального отбора людей к тем видам деятельности, где требуется скоростная переработка информации, распределенность внимания, стрессоустойчивость и другие качества. Поскольку темперамент есть устойчивая природная основа поведения индивида, следует стремиться не к переделке типа, а к нахождению для каждого темперамента наиболее подходящих способов реализации его качеств, благоприятных для конкретного вида деятельности; ибо каждый человек, тренируясь в выполнении определенных профессиональных задач, вырабатывает некоторый приемлемый темп и стиль деятельности.
Поэтому при индивидуальном подходе к сотрудникам необходимо подбирать формы деятельности (по напряженности, темпу работы, наличию  стрессовых ситуаций и др.), к которым  легче адаптируется тот или иной тип темперамента.
Холерик – сильный, неуравновешенный, возбуждаемый тип, высоко тревожный экстраверт. Он наиболее продуктивен там, где требуется высокая активность, увлеченность, концентрация внимания, лидерство, высокая ролевая активность и т.п. Но его следует по возможности отстранить от конфликтных ситуаций, строго объективно оценивать его успехи и тактично указывать на недостатки, воспитывать выдержку и самообладание.
Сангвиник – сильный, уравновешенный, лабильный тип, малотревожный экстраверт. Он быстро приспосабливается к новым условиям, быстро решает текущие оперативные задачи, обладает быстрой переключаемостью внимания, высокой эмоциональностью, контактностью, коммуникативностью. Его можно использовать для разрядки конфликтных ситуаций в группе, организации совместных действий, лидерства. Сангвиники мало подвержены нервным срывам, стрессоустойчивы. Однако они мало продуктивны в условиях монотонной деятельности, требующей длительного напряженного внимания, склонны к перемене обстановки и видам деятельности.
Флегматик – сильный, уравновешанный инертный тип, малотревожный интроверт. Он не заменим в ситуациях, требующих пристального внимания, обстоятельности в делах, терпения, неторопливости, продуктивен в монотонных условиях. Однако он испытывает значительные трудности при необходимости быстрого ориентирования на изменение ситуаций, быстрого принятия решений, при ориентации конфликтных и стрессовых ситуациях. Малопригоден он и для скоростной переработки учебной и производственной информации; социально пассивен, не претендует на лидерство в группах, малообщителен и малоэмоционален.
Меланхолик – слабый тип нервной системы, высокотревожный интроверт. Это сложный высокочувствительный тип, требующий тактичного подхода и «щадящего» образа жизни. Малопригодный к нервным перегрузкам, к преодолению стрессовых ситуаций, в которых часто теряется, затормаживается; неконфликтен, но беззащитен перед конфликтами, старается их обходить, а не разрешать, не претендует на лидерство, но в хорошем коллективе исполнителен, отзывчив, ищет опору в более сильной личности. В спокойной жизненной ситуации, не требующей перенапряжения, может проявлять высокую интеллектуальную и практическую работоспособность, вдумчивость, ответственность, исполнительность.
2. Характер – это сочетание устойчивых свойств поведения, определяющих отношение субъекта к окружающей действительности. Структура характера рассматривается прежде всего по сложившимся у человека типам отношений (отношение к самому себе, другим людям, к деятельности и коллективу).
Характер является результатом  развития личности в онтогенезе в  связи с закреплением в поведении  индивида различных проявлений психических  процессов: познавательных, эмоциональных  и волевых. Потому в связи с  генезисом характера различают  три группы черт:
      интеллектуальные черты (критичность, наблюдательность, мечтательность и др.);
      эмоциональные черты (чуткость, тщеславие, честность и др.);
      волевые черты (целеустремленность, принципиальность, настойчивость и др.).
В условиях профотбора людей на определенные должности (например, на должности руководителя производственной группы) большую роль играет психодиагностика черт характера, так как именно характер определяет пригодность человека к нормальному общению и добросовестному отношению к выполняемой работе.
3. Направленность личности  – это проявление жизненных  устремлений человека и его  мотивации. Структура направленности  складывается из потребностей, интересов,  идеалов человека.
Направленность личности всегда социально обусловлена и  формируется путем воспитания. Существуют 3 вида направленности личности:
Личная – создается преобладанием в мотивационной структуре мотивов собственного благополучия, самоутверждения, личного покоя (престижная, авторитетная, эгоистическая направленность).
Коллективистическая (общественная или альтруистическая – бескорыстное служение другим людям) имеет место тогда, когда поступки человека преимущественно побуждаются интересами и потребностями общества, группы, других людей, т.е. преобладает коллективистический и альтруистические мотивы.
Деловая направленность - преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к истинности, познанию, овладению новым умением, глубокие интересы к любой области жизни, науки, искусства.
4. Способности, по определению  А.Н. Леонтьева, это такие свойства  индивида, совокупность которых  обуславливает успешность выполнения  некоторой деятельности.
Выделяют различные  виды способностей. По отношению к  деятельности различают:
      общие способности, как основа успешности выполнения различных видов деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.);
      специальные (профессиональные) способности как основа успешности выполнения конкретных видов деятельности (управленческой, трудовой, педагогической).
          Управленческая деятельность требует  от руководителя организаторских,  коммуникативных, научно-познавательных, конструктивных, персептивных, суггестивных, экспрессивных и других способностей.
Способности не являются готовым природным даром человека, ибо в их основе лежит природная одаренность, которая превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом.
Личностные качества руководителя. В самом общем виде можно определить те требования, которым соответствует руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях.
Эти требования определяются через профессионально значимые качества, под которыми мы подразумеваем индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. Ответ на вопрос о качествах, которыми должен обладать руководитель, претерпел существенную эволюцию в ходе развития управленческой теории (Ф.Тейлор, А.Файоль, Л.И.Уманский и др.).
На основе общего анализа исследований психологов в области менеджмента, все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно  разделить на пять групп:
1)общечеловеческие  качества;
2)психофизиологические  качества;
3)деловые качества  и организаторские способности;
  4)коммуникативные качества;
5)профессиональные  знания.
В первую группу, то есть группу общечеловеческих качеств руководителя включаются следующие: трудолюбие; принципиальность, честность; обязательность, верность слову; самокритичность; гуманность; тактичность; справедливость; целеустремленность; альтруизм; высокая культура, безупречная нравственность; энергичность; работоспособность; выдержанность; любовь к своему делу; оптимистичность; требовательность к себе и другим; чувство юмора; внешняя привлекательность (опрятность, стиль одежды и т.д.).
К группе психофизиологических свойств личности  относятся: крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности).
 К деловым качествам и организаторским способностям, по нашему мнению, относятся: инициативность; самостоятельность в решении вопросов; самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность и точность); дисциплинированность; исполнительность; умение четко определить цель и поставить задачу; способность менять стиль поведения в зависимости от условий; умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать коллектив и повести его за собой; умение контролировать деятельность подчиненных; способность и стремление оперативно принимать решения; способность и стремление объективно анализировать и оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных; творческий подход к порученному делу; умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.
 В группу коммуникативных качеств мы включаем умение руководителя устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчиненными, умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.), умение выступать публично.
К профессиональным знаниям, которыми должен владеть современный руководитель мы относим: знание науки об управлении (основы менеджмента, управление персоналом и др.); применение на практике современных организационно-управленческих принципов и методов; умение работать с документацией.
Если руководитель будет обладать всеми вышеназванными качествами,  его можно считать идеальным.
Безусловно, каждое из качеств руководителя оказывает влияние на эффективность работы подчиненных и, в целом, организации.
Какие же качества руководителя (менеджера) препятствуют эффективной деятельности организации?
Розанова В.А. отмечает среди них следующие:
    недостаточная сформированности у менеджера индивидуальной управленческой концепции;
    рассогласование организационных и личных ценностей и целей менеджера;
    недостаточная степень наличия управленческих способностей менеджера;
    недостаток знаний, умений и навыков менеджера в области управленческой деятельности;
    отсутствие креативности у менеджера;
    неумение управлять собой;
    неумение управлять группой;
    недоброжелательное отношение к персоналу;
    отсутствие стремления к личностному росту;
    неумение мотивировать персонал;
    трудности в общении с подчиненными;
    применение неэффективного стиля руководства;
    ориентация на себя и свои личные цели;
    отсутствие ориентации на решение профессиональных задач;
    недостаток творческого подхода в работе;
    консервативность поведения менеджера;
    наличие конфликтных тенденций поведения;
    наличие невротических тенденций поведения;
Грамотный руководитель никогда не допустит такого количества недостатков  в себе и своей деятельности, постоянно  будет работать над саморазвитием, самовоспитанием, совершенствованием и самообразованием.
Все личностные качества руководителя проявляются в его стиле управления. Стиль управления – это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и форм управленческой деятельности.
Выбор того или иного  стиля руководства обусловлен множеством взаимодействующих объективных и субъективных факторов.
К объективным факторам можно отнести такие как содержание выполняемой деятельности, мера трудности  решаемых задач, сложность условий, в которых осуществляется их решение, иерархическая структура руководства и подчинения, социально-политическая ситуация, социально-психологический климат в коллективе и др.
К субъективным факторам следует отнести типологические свойства нервной системы (темперамент), свойства характера, направленность, способности человека, привычные способы деятельности, общения, принятия решений, знаний, опыт, убеждения.
Вопросами типологии  стилей руководства занимались психологи  в разное время, начиная с 30-х годов XX столетия.
Так К. Левин, Р. Липитт (1939 г.), Г. Гибш и М. Форверг (1939 г.), К. Бирт, Ф. Прильвиту (1959 г.), Р. и А. Тауш (1963 г.),  придерживались точки зрения, по которой стали обозначаться такие стили руководства, как авторитарный, демократический, анархический [Розанова, с.188].
Однако другими ученым
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.