На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Организационная структура управления предприятием представленная в схематическеих изображениях. Типы структур управления и их способность изменять свою форму. Типы организаций, успешно действующих в информационной среде.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственный комитет по рыболовству РФ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕСИТЕТ
Институт Экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация производства на предприятии»

Тема: «Организационная структура предприятия»
Выполнил:
Студент группы ЗФЭ-88
Сергей
Проверил:
Организационная структура предприятия

Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии.
Организационная структура управления предприятием адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных и трудоемких видов продукции (например, автомобилей, самолетов, металлов, нефтепродуктом и др.) состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий и отделов. Для координации их деятельности создается сложная иерархическая структура управления.
Необходимость создания многозвенной системы управления часто обусловлена диверсификацией производства. Выпуск широкого ассортимента товаров, технологически не связанных между собой, нередко требует образования органов управления производством и сбытом по каждому виду продукции. Вместе с тем малые предприятия характеризуются наличием простейших организационных структур: руководитель - исполнитель. Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Например, руководители цеховой лаборатории или цеховой бухгалтерии подчиняются соответственно руководству центральной заводской лаборатории и главному бухгалтеру предприятия. Начальники цехов и отделов подчиняются или непосредственно директору, или одному из заместителей директора.
Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий. Каждый из указанных документов содержит подробную информацию о том, что, когда и кому надлежит сделать, в каком объеме можно использовать те или иные ресурсы, от кого получить исходные материалы и кому передать готовый продукт. В них указываются права и обязанности исполнителей, устанавливаются необходимые технические, экономические и социальные ограничения, предусматривается контроль исполнения.
Внутренняя структура органов управления носит в основном ступенчатый характер, особенно на крупных и средних предприятиях.
Изменяющийся характер спроса и необходимость сохранения или расширения рыночной ниши требуют от организационных структур все большего динамизма. Все чаще приходится менять продукцию, расширять ассортимент, диверсифицировать производство. В этих условиях, прежде всего, изменяются материальные потоки и связи между производственными подразделениями, в более сложных условиях меняется состав и специализация элементов производственной структуры с соответствующим изменением связей. Развитие подобных процессов и явилось толчком к появлению проектного управления, матричных схем. В крупных фирмах преимущественно корпоративного типа практика промышленно развитых стран привела к переходу от линейно-функциональной схемы к дивизиональным структурам.
Основные факторы, определяющие сложность и иерархичность организационный структуры предприятия, то есть влияющие на количество и численность отделов и служб, а также форма влияния факторов (табл.1):
Таблица 1.
Факторы, определяющие сложность организационной структуры предприятия
Как влияет усиление (увеличение, повышение, углубление) фактора
Номенклатура выпускаемой продукции
осложняет
Показатель унификации продукции
упрощает
Сложность продукции
осложняет
Масштаб производства
упрощает
Специализация производства
упрощает
Кооперирование производства
упрощает
Концентрация производства
осложняет
Комбинирование производства
осложняет
Развитие инфраструктуры региона
упрощает
Международная интегрированность предприятия
упрощает
Факторы, определяющие сложность организационной структуры предприятия
Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных кри-териев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести:
наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта;
оптимальное число ступеней и звеньев;
наименьшее число "входов" и "выходов" каждого звена;
четкий состав видов работ по управлению для каждого звена;
отсутствие дублирования работ.
Одной, оптимальной для всех ситуаций, организационной структуры управления предприятием не существует. Относительная эффективность того или иного типа структуры определяется различными внешними и внутренними условиями, а также реализуемыми стратегиями.
При разработке структуры управления важно исследовать специфику организационных связей и уже на базе этого вырабатывать рекомендации по созданию рациональной организационной структуры управления.
Виды организационных структур предприятия.

Рассмотрим основные типы структур управления предприятием: иерархические (бюрократические, жесткие) и органические (гибкие).
1. Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале XX века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии), к числу которых относятся:
· принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим, и подчиняется ему;
· принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
· принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
· принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность разных задач;
· принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
· принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
органиграмма
особенности
преимущества
недостатки
Линейная организационная структура
(основана на вертикальном разделении управленческого труда)
· низшие уровни управления последовательно подчинены высшим;
· во главе каждого подразделения поставлен руководитель-единоначальник, который решает все вопросы управления этим подразделением (связь с вышестоящим уровнем управления осуществляется только через него);
· структура управления используется малыми и средними фирмами, при отсутствии широких кооперационных связей.
· единство и четкость распорядительства;
· согласованность действий исполнителей;
· четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненными;
· быстрая реакция на указания;
личная ответственность руководителя за результаты действия подразделения.
· высокие требования к компетентности руководителя;
· перегрузка менеджеров высшего звена управления;
· предпосылки для злоупотребления властью;
· отсутствие горизонтальных связей между подразделениями.
Функциональная организационная структура
(основана на горизонтальном разделении управленческого труда)
· каждое подразделение аппарата управления укомплектовано высоквалифицированными специалистами;
· каждое подразделение аппарата управления специализируется на выполнении определенных функций;
· каждое подразделение аппарата управления отдает распоряжения нижестоящим уровням управления в рамках своих полномочий;
· используется в управлении организациями с массовым типом производства.
· высокая компетентность специалистов;
· освобождение линейных руководителей от решения многих специальных вопросов.
· трудности поддержания взамосвязей между различными фукнциональными службами;
· длительная процедура принятия решений;
· несогласованность распоряжений различных функциональных служб.
Линейно-фукнциональная организационная структура
(основана на «шахтном» принципе построения, специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам)
· по каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу;
· каждый элемент имеет четко определенную задачу и обязанности;
· целесообразно использовать на предприятиях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных условиях и требующих решения стандартных управленческих задач.
· четкая система взаимных связей функций и подразделений;
· четкая система единоначалия;
· ясно выраженная ответственность;
· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
· уменьшение дублирования усилий.
· отсутствие звеньев, занимающихся стратегическим планированием;
· тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
· большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
· перегрузка управленцев верхнего уровня;
Линейно-штабная организационная структура
(базируется на линейной организации управления)
· наряду с линейными руководителями аппарат управления включает штабные подразделения;
· главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейным руководителям;
· штабные подразделения не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями;
· к штабным подразделениям относятся службы контроллинга, маркетинга, группы сетевого планирования, юридические службы и т.д.
· хорошая промежуточная ступень при переходе от линейной структуры к более эффективным
· более осмысленная и компетентная подготовка управленческих решений;
· освобождение линейных руководителей от решения специфических задач;
· возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.
· недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решения не участвует в их реализации;
· тенденция к чрезмерной централизации;
· возрастание требований к высшему звену управления, принимающему решения.
Дивизиональная организационная структура
· потребность в этой оргструктуре обусловлена концентрацией производства, увеличением размеров предприятий и диверсификацией их деятельности; впервые схема была обнаружена на предприятиях «General Motors» в конце 20-х годов;
· такая структура предоставляет определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством стратегию развития, научно-исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т.п.;
· руководители функциональных служб подчинены руководителям производственных служб;
· структуризация производства по отделениям осуществляется:
по выпускаемой продукции - продуктовая специализация;
по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация;
по обслуживаемым территориям - региональная специализация
· ускоренная реакция на изменения во внешней среде;
· улучшение координации деятельности производственных служб и фирмы в целом;
· возникновение у производственных подразделений преимуществ малых фирм, они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства.
· рост иерархичности и аппарата управления в целом;
· дублирование функций управления и, как следствие, очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
· дублирование работ для разных подразделений;
в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно-функциональная структура со всеми их недостатками.
Продуктовая структура
· полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются отдельному руководителю, который отвечает за данный тип продукции;
· руководители вторичных функциональных служб отчитываются перед управлением по данному продукту.
Потребительская структура
· все подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей;
· цель структуры -удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну группу.
Региональная структура
· выделение подразделений, работающих с конкретными регионами и районами;
· характерно для организаций, охватывающих большие географические зоны, особенно в международном масштабе.
· хорошее знание регионов и районов потребления;
· учет проблем, связанных с законодательством, обычаями, нуждами потребителей в каждом регионе и районе;
· гибкая адаптация к уровням местных рынков.
Рис.1. Корпусная схема управления.
Рис.2. Цеховая схема управления.
Применительно к производственной структуре предприятия линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: корпусную, цеховую и и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.