На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчет основных технико-экономических показателей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение
Возрастание роли финансов при переходе к рыночной экономике  не могло не отразиться на автоматизации  бизнеса. Учет финансового состояния  и анализ динамики развития организации  являются ключевыми бизнес-процессами управления. Информационные технологии позволяют унифицировать и существенно ускорить эти трудоемкие процессы, обеспечить оперативность при подготовке регулярной отчетности организаций различного профиля перед вышестоящими и налоговыми органами. Ускорение платежей немыслимо без использования достижений современной вычислительной техники, телекоммуникаций и информатики. Сегодня информационные технологии решают много актуальных производственных и финансовых проблем.  Существенным фактором необходимости развития автоматизированных систем служит также ориентация менеджеров на использование управленческого учета. Это в значительной степени предопределяет требование создания интегрированной системы, обеспечивающей так называемое единое информационное пространство в рамках всей информационной системы. За последние 10-15 лет информационные системы бухгалтерского учета и аудита прошли поистине грандиозный путь развития.
Приоритеты во внедрении/обновлении программного обеспечения
распределяются в соответствии с необходимостью увеличить продажи. В кризисный период это – задача повышенной сложности. В связи с этим, большое внимание уделяется тому ПО, которое способно оптимизировать процесс продаж и снизить расходы на операционную деятельность.
При развертывании ИТ-систем прослеживается желание получить решения, не требующие серьезных модификаций. Также пользуются сравнительной популярностью собственные и заказные разработки. Возможность внедрения полноформатного широкого пакета приложений стоит на последнем месте, что объясняется текущими кризисными условиями.
Этапы развития информационных систем:
1 этап. Первые информационные  системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены  для обработки счетов и расчета  зарплаты, а реализовывались на  электромеханических бухгалтерских  счетных машинах.
2 этап. 60-е гг. знаменуются  изменением отношения к информационным  системам. Информация, полученная из  них, стала применяться для  периодической отчетности по  многим параметрам. Для этого  организациям требовалось компьютерное  оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было ранее.
3 этап. В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы  начинают широко использоваться  в качестве средства управленческого  контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
4 этап. К концу 80-х  гг. концепция использования информационных  систем вновь изменяется. Они  становятся стратегическим источником  информации и используются на  всех уровнях организации любого  профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
Целью курсового проекта  является закрепление полученных теоретических  знаний, приобретение навыков практических расчетов, основных технико-экономических показателей предприятия.
          Задачами курсового проекта являются:
- Практическое закрепление  полученных теоретических знаний
- Обеспечить выполнение  экономической части дипломного  проекта
- Развитие экономического  подхода к решению теоретических  задач
 
 
 
1 Организационная часть
1.1 Характеристика  вида деятельности

Организационно -  правовая форма предприятия «Software» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Общество обладает гражданскими правами и несет обязанности, соответствующие целям его деятельности.
 


Целью создания Общества является производство программ физическим и юридическим лицам с получением прибыли от своей деятельности.
Такая форма была выбрана  из-за следующих преимущества ООО:
- возможность быстрого  аккумулирования значительных средств;
- возможности создания  одним лицом;
- члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.
 



В настоящее время численность ООО «Software»  8 человек.
Уставной капитал Общества составляет 500000 (Пятьсот тысяч) рублей.
Участники формирует уставной капитал в равных долях денежными средствами.
Имущество ООО «Software»  образовано за счет вкладов в уставный капитал , а также иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ.
 
В частности источниками  образования имущества общества являются:
    уставный капитал;
    доходы, получаемые от оказываемых услуг;
    кредиты банков и других кредиторов;
    вклады участников;
 
Учредительными документами  предприятия являются Устав и  Учредительный договор.
 
 
 
Для разработки программных продуктов  используются следующие виды техники:
- Персональный компьютер Asus Essentio ES5000 (количество 2 штуки)
- Лазерный принтер KONICA MINOLTA Magicolor 2530 DL (количество 2 штуки)
- Маршрутизатор D-Link DIR-320 (количество 1 штука)
- Сканер Mustek Be@R Paw 1200 CU Plus II планшетный (количество 1 штука)
- Телефон PANASONIC KX-TS2356UAW (количество 1 штука)
 
Программа «Расчет оптимального выпуска изделий» позволяет получить
уголь с содержанием  фосфора не более 0,03% и с долей  зольных примесей не более 3,25%, смешивая три сорта угля А,В,С таким образом, чтобы получить минимальную стоимость и удовлетворить ограничениям на содержание примесей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Расчет трудоемкости  разработки программы.
Трудоемкость выполнения разработки программного обеспечения  определяется по сумме трудоемкости этапов разработки и видов работ, оцениваемых экспертным путем в человеко/днях.
Этапы составления программного продукта:
- Техническое задание (ТЗ)
- Рабочий проект (РП)
- Внедрение (ВН)
Над программой работали руководитель отдела и техник-программист.
 
Расчет трудоемкости разработанной программы. Таблица 1.
 
N
tожидаемое
(человек/дней)
Вид работ
Исполнители
Оценка трудоемкости
tmin
tн.в
tmax
1
 Составление ТЗ
Руководитель,
программист
3
4
5
4
2
Анализ полученных материалов
программист
2
3
4
3
3
Выбор языка программирования
программист
1
3
5
3
4
Разработка программы
программист
5
9
13
9
5
Разработка интерфейса пользователя
программист
3
4
5
4
6
Отладка и тестирование программы
программист
4
5
6
5
7
Оценка полноты решения поставленной задачи
Руководитель,
программист
1
2
3
2
8
Внедрение программы
Руководитель,
программист
3
5
7
5
    Итого:
22
35
48
35

 
 
 
После составления перечня работ рассчитывается общая трудоемкость разработки программы, которая определяется экспертным методом.
Для каждого действия устанавливается три экспертные оценки:
tmin – минимальное время выполнения работы (оценка продолжительности работы при наиболее благоприятном стечении обстоятельств);
tmax – максимальное время выполнения работы (оценка продолжительности работы при самом неблагоприятном стечении обстоятельств);
tн.в. – наиболее вероятное время выполнения работы.
 
Ожидаемое время выполнения работы (Тож) определяется по следующей формуле:
                       
Вывод:  трудоемкость разрабатываемой программы на всех этапах проектирования  в среднем составила 35 человек/дней.
 

1.3 Расчет численности работающих.
Расчет численности  работающих производится для того, чтобы определить трудоемкость, а  также чтобы  подсчитать затраты выполняемой работы.
На предприятии «Software» можно выделить следующие категории персонала:
- руководитель
- специалист
- служащий
 
 Способы расчета  численности специалистов:
1)  Согласно  штатному расписанию
2) Исходя из  производственной необходимости и целесообразности
3) С помощью  формул, т.е. исходя из общей  трудоемкости производственной  программы и годового фонда рабочего времени;
 
Штатная ведомость  персонала предприятия. Таблица 2.
Наименование должности
Категория персонала
Кол-во штатных ед. (чел)
Должностной оклад (руб)
Директор
Руководитель
1
30000
Гл. бухгалтер
Специалист
1
27000
Техник-программист
Специалист
2
25000
Инженер-программист
Специалист
1
27000
Системный администратор
Специалист
1
20000
Уборщица
Служащий
1
5000
Охранник
Служащий
1
10000
Итого:
  8
 

 
 
Расчет численности  специалистов исчисляется по операциям  технологического процесса, исходя из трудоемкости годового выпуска по формуле:  где:
Чспец – численность специалистов
Т – суммарная  трудоемкость работ
Фэф –номинальный фонд рабочего времени в часах.
Квн  - коэффициент выполнения норм
Кз – коэффициент оптимальной нагрузки специалистов.
Фэф  = ((Дк – Двыходпраз)*8 - Дпраз * 1)* К, где
Дк –календарные дни
Двыход – выходные дни
Дпраз – праздничные дни
К – коэффициент  использования оборудования
 
Расчет численности  специалистов на предприятии:
Фэф  =  ((365 – 104 – 10)*8 – 10*1)*0,97 = 1938 часов
Чспец = 17674/(1938*1.2*0.95) = 8 человек
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4 Расчет  фонда заработной платы.
Заработная плата - это  денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд в размере, определяемом законодательством и  трудовым договором. Для расчета  заработной платы в ООО «Software» используется месячный оклад, рассчитывающийся в соответствии с должностью (см. табл.2), премия (25% от оклада) и дополнительная заработная плата (18% от оклад + премия).
 
Расчет фонда оплаты труда (ФОТ). Таблица 3.
 
Должность
Числен ность (человек)
Мес.
оклад
(руб.)
Премия (25% от оклада)
Доп. заработная плата (18% от оклад + премия)
Среднемес зар плата
(руб.)
(ФОТ)
 
 
 
 
 
Мес.
(руб.)
Год.
(руб.)
 
Директор
1
30000
7500
6750
44250
531000
44250
Гл. бухгалтер
1
27000
6750
6075
39825
477900
39825
Техник-программист
2
50000
12500
13050
75550
906600
75550
Инженер-программист
1
27000
6750
6075
39825
477900
39825
Системный администратор
1
20000
5000
4500
29500
354000
29500
Уборщица
1
5000
1250
1125
7375
88500
7375
Охранник
1
10000
2500
2250
14750
177000
14750
Итого
8
      251075
3012900
31384

 
Пример расчета ФОТ (для директора):
1) Месячный оклад берется из Таблицы 2:
2) Премия = Месячный оклад  * 0.25=7500 р.;
3) Дополнительная заработная  плата = (Месячный оклад + Премия) * 0.18 =
=6750 р.
4) ФОТ месячный = месячный  оклад + премия + дополнительная заработная  плата = 30000 р. + 7500 р. + 6750 р. = 44250 р.
5) ФОТ годовая = ФОТ  месячный * 12 = 44250 р. * 12 = 531000 р.
6) Средняя заработная  плата = ФОТ годовая / 12 = 531000 р./ 12 =44250 р.
 
Аналогично рассчитывается заработная плата для остальных  категорий персонала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Экономическая  часть
2.1 Расчет сметной  стоимости программы
 
Сметная стоимость – это стоимость, определенная сметой затрат.
 
Смета затрат на производство - общий свод плановых затрат предприятия  в денежном выражении на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг непроизводственного характера для своих хозяйств и сторонних организаций.
 
Себестоимость продукции, работ или услуг – это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат на производство и реализацию данной продукции применяются две взаимодополняющие друг друга классификации:
1) калькуляционная (по  статьям затрат)
2) по элементам затрат
 
Мы будем использовать способ по статьям затрат. Этот способ позволяет рассчитать величину расходов предприятия в зависимости от места возникновения.
 
 
 
 
 
 
 
 
Расчет сметной стоимости  программы. Таблица 4.
№ п.п
Наименование статей
1
Материальные затраты
720
0,60
2
Затраты на спец оборудование
560
0,46
3
Заработная плата
65858
54,8
3.1
Прямая заработная плата (основная)
44650
37,2
3.2
Премии
11162
9,29
3.3
Дополнительная заработная плата
10046
8,36
4
Отчисления на социальные нужды
17254
14,36
4.1
Единый Социальный Налог (ЕСН)
17123
14,25
4.2
Страхование от несчастных случаев
131
0,11
5
Накладные расходы
35720
29,74
6
Итого затрат
120112
100
7
Прибыль
38436
 
8
Сметная стоимость
158548
 

 
1) Заработная плата = Прямая заработная  плата + Дополнительная  
          заработная плата;
2) Премии = 25% от Прямой  заработной платы;
3) Дополнительная заработная плата  = 18% от
(Прямая заработная плата + Премии);
4) Отчисления на социальные нужды  = п. 4.1 + п. 4.2;
5) ЕСН = 26% от Итоговой заработной платы;
6) Страхование от несчастных случаев = 0.2% от Итоговой заработной
платы;
7) Накладные расходы  = 80% от Прямой заработной платы; 
8) Итого затрат (п.1 + п.2 + п.3 + п.4 + п.5);
9) Сметная стоимость = Итого затрат + Прибыль;
 
 
2.1.1 Расчет  материальных затрат
Материальные затраты - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.
 
Расчет материальных затрат. Таблица 5.
 
Наименование
Количество (упаковок, шт.)
1
Картриджи для принтера
1
500
500
2
Диски
1
20
20
3
Бумага для печати
2
100
200
  Итого:
    720



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.2 Затраты  на специальное оборудование.
Это затраты, связанные с использованием ЭВМ (стоимость машинного времени и продолжительность отладки на стадиях технического и рабочего проекта).  

Расчет затрат на спец. оборудование осуществляется по следующей формуле:
 Sм-ч =Sрм+Sинф+Sэ+Sа
где, Sм-ч – себестоимость часа работы ЭВМ (руб./час)
       Sрм – затраты на ремонт (руб./час)
       Sинф – затраты на носители и материалы (руб./час)
       Sэ – затраты на потребляемую энергию (руб./час)
       Sа - амортизация вычислительных средств (руб./час)
 
Затраты на ремонт ЭВМ  определяются по формуле:
Sрм= , руб.,    где
 Фг – годовой  фонд времени работы  ЭВМ (1938 час)
 Спэвм – первоначальная  стоимость ЭВМ (30000 руб)
 Рт – коэффициент технического ремонта  (0,01)
Sрм = 30000*0,01/1938 = 0,154 руб.
Затраты на носители и  вспомогательные материалы:
Sинф.= , руб.,
где  Рн –коэффициент, учитывающий затраты на носители и вспомогательные материалы (0,03)
 
Sинф =30000*0,03/1938 = 0,464 руб 
 
 
Затраты на потребляемую электроэнергию от использования средств  вычислительной техники вычисляются  по формуле:
 
                                 Sэ= q*N*Sквт.ч., руб.,     где - число технических средств ЭВМ (2 шт);
- потребляемая мощность технических  средств (0,25 кВТ);
- стоимость кВт/час электроэнергии (3 руб).
Sэ=2*0,25*3=1.5 рубля
Амортизация вычислительных средств:
Амортизация – постепенное погашение стоимости основных фондов  по мере их износа, с помощью амортизации стоимость основных фондов постепенно переносится на производимую продукцию.
                                    Sа= , где
- годовая норма амортизации ЭВМ ( =12,5%).
        Sа = (30000*0,125)/(1938*100) = 0,019
 
Sм-ч = 0,154+ 0,464+ 1.5+ 0,019 = 2 руб/час
Затраты на специальное оборудование = 2 * Тожид* 8 = 2 *35 *8 =560 рублей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.3 Прямая  заработная плата
Соотношение трудоемкости выполняемых работ по исполнителям. Таблица 6.
Исполнитель
Стадии (этапы) разработки
ТЗ (тех задание)
РП (раб проект)
ВН (внедрение)
Инженер- программист
70%
-
40%
Техник-программист
30%
100%
60%
Итого
100%
100%
100%

 
Вычисление прямой заработной платы. Таблица 7.
Исполнитель
Ср дневная зар плата (руб)
Всего (руб)
Этапы разработки
Трудо затр (дни)
ЗП (руб)
ТЗ
РП
ВН
ТрЗ
(дни)
ЗП
(руб)
ТрЗ
(дни)
ЗП
(руб)
ТрЗ
(дни)
ЗП
(руб)
Инженер-программист
1350
9
12150
7
9450
-
-
2
2700
Техник-программист
1250
26
32500
3
3750
20
25000
3
3750
Итого
  35
44650
10
13200
20
25000
5
6450

 
ТрЗ – трудозатраты на выполнение каждого этапа разработки программы  (берутся из Таблицы 1).
Трудозатраты каждого  исполнителя вычисляются в соответствии с его процентом участия в данном этапе разработки программы (Таблица 6).
Для инженера-программиста:   10 * 0.7 = 7 дней
Среднедневная зар. плата = Должностной оклад (Таблица 2) /
/Количество рабочих дней в месяце.
Для инженера-программиста:   27000 / 20 =1350 рублей
 
Прямая заработная плата  равна 44650 рублей.
Расчет премии.
В соответствии с условиями  труда премия составляет 25% от основной заработной платы.
Премия = Прямая.зар.плата * 0.25 = 44650 * 0.25 = 11162 рублей
Расчет дополнительной заработной платы.
В соответствии с условиями  труда премия составляет 18% от (Прямая.зар.плата  + Премия).
Доп ЗП= (Прямая.зар.плата + Премия)* 0.18=(11162+44650)*0.18=10046 рублей.
Итого: Заработная плата = Прямая зар.плата + Премия + Дополнительная зар.плата = 44650 + 11162 +10046 = 65858 рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.4 Расчет  отчислений на социальные нужды
Итого отчисления на социальные нужды = ЕСН + Страхование от несчастных случаев =  17123 + 131 = 17254 рублей.
 
2.1.4.1 Расчет  ЕСН
Расчет ЕСН (Единый социальный налог).
ЕСН = 26 % от итоговой зар.платы = 65858*0,26=17123 рублей.
 
2.1.4.2 Страхование  от несчастных случаев
Страхование от несчастных случаев составляет 0.2% от итоговой зар.платы.
Страхование от несчастных случаев =  65858 * 0.002 = 131 рубль.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.1.5 Расчет  накладных расходов
Накладные расходы составляют 80% от прямой заработной платы и включают расхода на:
1) аренду помещения
2) отопление
3) затраты на содержание  служб предприятия
Накладные расходы = 44650 * 0.8 = 37720 рублей.
 
 
2.1.6 Расчет  прибыли в зависимости от уровня  рентабельности
Прибыль = Себестоимость * Рентабельность
Рентабельность = 32%.
Прибыль = 120112 * 0.32 = 38436 рублей.
Сметная стоимость = Себестоимость + Прибыль =120112 + 38436 =
= 158548 рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Расчет отпускной  цены и суммы выручки
2.2.1 Расчет  отпускной цены
Цена – это денежное выражение стоимости товара.
Существуют три способа  ценообразования:
1) основанное на издержках
2) основанное на конкуренции
3) основанное на спросе
 
Мы будем пользоваться способом, основанным на издержках
 
Цена должна обеспечивать покрытие всех затрат и получение  прибыли.
 
Цотпм ст-ть + НДС
 
Цотп – отпускная цена в рублях
См – сметная стоимость в рублях из Таблицы 4
НДС – налог на добавочную стоимость 18% от сметной стоимости
НДС=18% * См ст-ть
 
Цотп=158548 + (158548*0,18) = 187086 рублей
 
Вывод: Отпускная цена для данной программы является более  высокой , чем цена аналогичных программ выпускаемых другими предприятиями.
 
 
 
 
 
 
2.2.2 Расчет  суммы выручки
Расчет количества программ аналогичных рассматриваемой, которое предприятие может разработать за один год.
N=T/Tожид  
N - количество программ аналогичных к рассматриваемой выпущенных предприятием за год
Т – суммарная трудоемкость ( в чел./часах).
Т ожид – ожидаемая трудоемкость одной программы (в чел./днях).
N = 17674 /35*8 =63 шт.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2.3 Выручка
В=Цотп * N (руб)
В – выручка от реализации всех программ (руб)
В = 187086 * 63 = 11786418 рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Расчет формирования и распределения прибыли
Прибыль – это одна из форм чистого дохода, выражающая стоимость прибавочного продукта или обобщающий показатель эффективности деятельности предприятия между валовой выручкой и затратами на производство и реализацию продукции.
 
Валовая прибыль  — разница между выручкой от реализации товара  и себестоимостью реализованной продукции . Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей.
 
Балансовая прибыль – представляет собой сумму прибыли предприятия по всем видам деятельности, отраженную в бухгалтерском балансе.
 
Чистая прибыль –  это часть балансовой прибыли  за вычетом обязательных платежей (налоги, ренты и т.д.)
 
Прибыль от реализации продукции  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции без  НДС  и затрат на производство и  реализацию включаемыми в себестоимость  продукции, по формуле:
 
П=В-З*N-НДС(руб.)
З (себестоимость) – затраты  на производство и реализацию продукции  в руб.
П = 11786418 –120112 * 63 - (158548*0,18*63) = 2421427 рублей
 
 
 
 
 
2.3.1 Расчет суммы налогов,  уплачиваемых из прибыли
В распоряжении предприятия  остается чистая прибыль, которая остается после уплаты налога на прибыль (ЕСН=24%).
 
Чистая прибыль рассчитывается по формуле:
ЧП=П-НП (руб)
НП - налог на прибыль (24%)
ЧП - чистая прибыль
ЧП = П - П * 0.24 = 2421427 - (2421427*0.24) = 1840284 рублей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3.2 Распределение чистой прибыли
Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и  используется для его технического совершенствования, расширения производства и социального развития.
Чистая прибыль распределяется в:
а) резервный фонд
б) фонд накопления
в) фонд потребления
 
Резервный фонд
Создается предприятием на случай прекращения своей деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Отчисления в резервный фонд производятся в размерах не более 25% уставного  фонда, при этом сумма отчислений не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли.
 
Фонд накопления
Образуется для создания нового имущества, приобретения основных фондов, оборотных средств и т.п.
 
Фонд потребления
Представляет собой  отчисления на социальные нужды. Дивиденды  по привилегированным акциям, благотворительные нужды и т.д.
 
 
 
 
 
 
2.4 Анализ безубыточности  производства
 
Анализ безубыточности производства заключается в определении  точки безубыточности (К), т.е минимального объема выпускаемой продукции, при  котором доход от продажи равен  издержкам производства.
 
К = (Зпост * N)/(См ст-ть – З перем)
 
где К – точка безубыточности
См ст-ть- сметная стоимость одного изделия (руб)
Зпост- постоянные затраты (накладные расходы)
Зперем – переменные затраты на одно изделие (таблица 4)
К = (35720 * 63)/( 158548-84392) = 30 штук.
К постоянным затратам относятся  расходы на подготовку освоения производства, цеховые накладные, общехозяйственные  расходы на реализацию продукции.
 
При расчете безубыточности условно принимается, что объем  производства равен объему продаж, а цена одной единицы изделия равная доле постоянных и переменных издержек остается неизменной.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
График безубыточности производства


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вывод: Как только 30 программ будет продано, наша программа окупится.
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
В результате данной курсовой работы были рассчитаны технико-экономические показатели работы предприятия ООО «Software»  и составлена смета расходов на разработку программного продукта, проанализировав полученные данные, мы можем найти пути улучшения результатов деятельности предприятия:
Полученная цена программного продукта - 187086 рублей является довольно высокой по сравнению с аналогичными программными продуктами.  
Из составленной сметы расходов (Таблица 4) видно, что большую часть себестоимости единицы программного продукта составили затраты
на заработную плату  рабочим – 54,8%,
и постоянные затраты (накладные расходы) – 29,74%. 
Чтобы уменьшить затраты на заработную плату рабочим возможны следующие варианты: 
- изменить систему оплаты труда
- сокращение числа рабочих
Чтобы уменьшить постоянные затраты возможны следующие варианты:
Увеличить объем производства наиболее рентабельной продукции.
- Расширение оказываемых услуг. 
- Улучшение коммерческой деятельности.
 - Активно проводить работу по сдаче в аренду помещений предприятия, и если будет техническая возможность реализовывать свободные площади с тем, чтобы не бездействовал ни 1 м2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
 
1. И В Сергеев "Экономика предприятия"  М., "Финансы и статистика" 2008г.
2. Материалы лекций по курсу "Экономика отрасли"
3. «Экономика» под  редакцией А. С. Булатова, Москва, издательство БЕК, 
2002г.
4. «Экономика предприятия»  учебник для вузов под редакцией  Е. М.
   Куприянова, Москва, 2005г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.