На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Кадастровый учет

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




План
Введение……………………………………………………………………
1. Понятие и порядок кадастрового учета объектов недвижимости…..
1.1 Кадастровый учет объектов недвижимости…………………………
1.2 Органы кадастрового  учета…………………………………………...
1.3 Порядок кадастрового  учета………………………………………….
5
5
8
9
2. Кадастровый паспорт объекта  недвижимости: понятие и содержание  сведений……………………………………………………...
 
13
3. Проблемы кадастрового учета  объектов недвижимости…………….
17
Заключение…………………………………………………………………
20
Список использованной литературы……………………………………..
22

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В юридической  литературе неоднократно поднимался вопрос об эффективности ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"1 (далее - Закон о кадастре недвижимости). Значение рассматриваемого законодательного акта весьма велико, поскольку с момента его вступления в силу система государственных кадастров претерпела значительные изменения.
До 2007 г. по зданиям и сооружениям учет вела система БТИ, никак не связанная с существующей системой учета земельных участков. Данная система представляла собой отдельную систему регистрации и учета, которая осуществлялась на муниципальном уровне и предоставляла юридическим лицам и гражданам выписки из технического паспорта здания или сооружения.
Объединение учета земельных участков и объектов капитального строительства явилось  важным шагом на пути реализации принципа единства судьбы земельного участка  и находящегося на нем недвижимого  имущества.
Тем не менее  существующая система учета объектов недвижимости не лишена недостатков, для  устранения которых необходимо внести изменения в Закон о кадастре недвижимости. Помимо этого данные вопросы требуют решения и на уровне других отраслей законодательства.
Поэтому актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнений.
Цель  настоящей работы – выявить сущность кадастрового учета объектов недвижимости, а также рассмотреть некоторые  проблемы правового регулирования  кадастрового учета объектов недвижимости.
Задачи  работы:
- провести  анализ понятие кадастрового  учета объектов недвижимости;
- рассмотреть  органы кадастрового учета;
- определить  порядок кадастрового учета объектов  недвижимости;
- раскрыть  понятие и содержание сведений  в кадастровом паспорте объекта  недвижимости;
- выделить  проблемы правового регулирования  кадастрового учета объектов  недвижимости.
В работе использованы труда таких ученых как А. ЕгоровА, С. А. Чаркина, С. Б. Шейнина, М.И. Шишкина, А.В. Кодоловой, Е.Б. Козлова и других, а также судебная и арбитражная практика.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и порядок кадастрового  учета объектов недвижимости
1.1 Кадастровый учет объектов  недвижимости
Отношения, возникающие при кадастровом  учете объектов недвижимости (кадастровые  отношения), регулируются Законом о кадастре недвижимости.
Недвижимость - индивидуально-определенная вещь. Существование недвижимого имущества в качестве индивидуально-определенной вещи подтверждает государственный кадастровый учет недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) - внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости (ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре недвижимости).
Особое  значение кадастровый учет имеет  для регулирования земельных  правоотношений. Земля является природным  ресурсом (ст. 6 ЗК РФ2), из которого можно образовывать объекты гражданских прав - участки.
В соответствии с п. 1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости3 государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений:
- о недвижимом  имуществе - ст. 130 ГК РФ (;
- о прохождении  Государственной границы РФ;
- о границах  между субъектами РФ, муниципальных  образований, населенных пунктов;
- о территориальных  зонах, зонах с особыми условиями  использования территорий;
- о геодезической  и картографической основе государственного  кадастра недвижимости и кадастровом  делении территории РФ - данные  сведения не указаны непосредственно  в комментируемой статье, но отнесены к сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, как иные, предусмотренные комментируемым законом сведения.
Указанные выше сведения являются кадастровыми.
На государственный  кадастр недвижимости возложено  выполнение следующих функций:
- учетной  - включение в состав кадастра  сведений, полученных в результате  кадастрового учета и необходимых  для осуществления регистрации  прав;
- фискальной - на основе кадастровой оценки  будет устанавливаться стоимость  объектов недвижимости для целей  налогообложения, то есть фактически  определяться реальная налогооблагаемая  база;
- информационной - содержащиеся в кадастре сведения  являются доступными (в рамках закона) и актуальными, и могут предоставляться заинтересованным лицам.
Последняя функция государственного кадастра недвижимости является важной составляющей. Для ее выполнения необходимо обеспечить включение в кадастр реальных и достоверных сведений об объектах недвижимости, в отношении которых  должен быть осуществлен кадастровый  учет (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства).
Государственный кадастр недвижимости относится к федеральным государственным информационным ресурсам. Это значит, что созданная в процессе формирования государственного кадастра база или банк данных, а также средства информационных технологий представляют собой совокупность сведений в электронном виде, поддерживаемые программно-техническими средствами автоматизированной информационной системы.
Формирование, ведение и предоставление информационных ресурсов должно осуществляться с использованием средств автоматизированной информационной системы.
Согласно ст. 1 Закона о кадастре недвижимости государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно п. 1.2 ст. 20 Закона о регистрации прав4 не допускается регистрация прав на объект недвижимости, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре недвижимости, за исключением предусмотренных законом случаев. По общему правилу в соответствии с п. 10 ст. 33 Закона о регистрации прав до 1 января 2013 г. кадастровый паспорт здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства является обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации (если он ранее не представлялся на регистрацию). Исключением является самостоятельное описание здания, сооружения на основании декларации при упрощенном оформлении прав граждан на недвижимость, расположенную на земельных участках, предоставленных для садоводства, дачного хозяйства, ЛПХ, ИЖС и ИГС.
В целом  кадастровый учет как способ индивидуализации объектов недвижимости необходим для  имущественного оборота - в целях  приобретения, в том числе и  государственной регистрации имущественных  прав на объекты недвижимости.
1.2 Органы кадастрового учета
Согласно ст. 3 Закона о кадастре недвижимости кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"5 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) упразднено, а его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Распоряжением Правительства РФ от 28.02.2009 N 256-р о территориальных органах, упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости, данные органы с 1 марта 2009 г. подчинены Росреестру6.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, установлено, что Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный контроль, а также функции по оказанию государственных услуг, в частности, в сфере: ведения государственного кадастра недвижимости; осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества; кадастровой деятельности; землеустройства; государственной кадастровой оценки земель (в том числе для исчисления земельного налога).
Росреестр также осуществляет функции по государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, организации единой системы государственного кадастрового учета и государственной регистрации.
Как установлено ч. 2 ст. 3 Закона о кадастре недвижимости, полномочия органа кадастрового учета (за исключением ведения реестра кадастровых инженеров) на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения, которые считаются органами кадастрового учета. Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2009 N 409-р о проведении ликвидационных мероприятий в отношении упраздненных Роскартографии и Роснедвижимости7 к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении упраздняемой Роснедвижимости, в том числе федеральные государственные учреждения (ФГУ) - земельные кадастровые палаты по субъектам РФ. Земельные кадастровые палаты наделяются полномочиями органа кадастрового учета соответствующим приказом Росреестра.
 
1.3 Порядок кадастрового учета
 
Установленный Законом о кадастре недвижимости общий порядок кадастрового учета включает две стадии:
1) кадастровые  работы, результатом которых является межевой план земельного участка или технический план иного объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства);
2) внесение  сведений в ГКН - постановка  объекта на учет, в результате  которого заявитель получает кадастровый паспорт объекта.
Каждый  учтенный в ГКН объект недвижимости имеет не повторяющийся во времени  и на территории РФ кадастровый номер (государственный учетный номер), присвоенный органом кадастрового учета (ч. 1 ст. 5 Закона о кадастре недвижимости). Кадастровый номер присваивается при проведении кадастрового учета по правилам, установленным Законом о кадастре недвижимости, а также при включении в ГКН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (ч. 4 ст. 45 указанного Закона).
В ГКН  вносятся следующие уникальные характеристики объектов недвижимости (ч. 1 ст. 7 Закона о кадастре недвижимости):
1) вид  объекта (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного  строительства);
2) кадастровый  номер и дата внесения номера  в ГКН;
3) местоположение  границ - для земельного участка;
4) местоположение  на земельном участке - для  здания, сооружения, объекта незавершенного  строительства;
5) кадастровый  номер здания или сооружения, этаж (при наличии этажности) и  местоположение в пределах этажа  или здания, сооружения - для помещения;
6) площадь  - для земельного участка, здания, помещения.
В ГКН  вносятся еще 24 дополнительные характеристики объекта недвижимости, указанные  в ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре недвижимости, в том числе: ранее присвоенный кадастровый, инвентарный или учетный номер, адрес или местоположение, категория и разрешенное использование земельного участка, назначение здания, сооружения, помещения, этажность, кадастровая стоимость, кадастровый номер участка, занимаемого объектом недвижимости, и кадастровые номера объектов недвижимости, расположенных на участке, и пр.
Также в  ГКН вносятся сведения о границах Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов, сведения о территориальных  зонах и зонах с особыми  условиями использования (ст. 8, 9, 10 Закона о кадастре недвижимости), которые являются общедоступными. К общедоступным кадастровым сведениям относятся и сведения о границах земельных участков, контуры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на участках, кадастровые номера и виды объектов недвижимости. Как установлено ст. 13 Закона о кадастре недвижимости, ГКН включает следующие разделы: реестр объектов недвижимости (свод записей об объектах недвижимости в текстовой форме), кадастровые дела и кадастровые карты.
При ведении  ГКН предусмотрено информационное взаимодействие органа кадастрового учета  с иными органами государственной  власти и органами местного самоуправления (ст. 15 Закона о кадастре недвижимости). В частности, орган кадастрового учета ежеквартально предоставляет в органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления кадастровые карты территорий. В свою очередь орган кадастрового учета получает копии актов об утверждении результатов кадастровой оценки (в течение пяти дней), сведения о границах субъектов РФ и муниципальных образований, о государственной границе, сведения из лесного и водного реестров. Органы государственной власти и местного самоуправления, ОТИ (БТИ) должны бесплатно в течение пяти рабочих дней предоставлять органу кадастрового учета по его запросу все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости (ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре недвижимости).
Порядок ведения государственного кадастра недвижимости утвержден приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 428.
Согласно ст. 16 Закона о кадастре недвижимости кадастровый учет осуществляется в случаях:
1) образования  или создания объекта недвижимости - в форме постановки на кадастровый  учет;
2) прекращения  существования объекта - в форме  снятия с учета;
3) изменения  уникальных и дополнительных  характеристик объекта (в том  числе категории и разрешенного  использования земельного участка,  назначения здания, сооружения, помещения,  этажности, материала стен, почтового адреса собственника объекта недвижимости и землепользователя, землевладельца участка) - в форме учета изменений;
4) установления  ограничений, обременений вещных  прав на объект - в форме учета  частей объекта (ст. 25 Закона о кадастре недвижимости), в том числе для определения местоположения объектов недвижимости на участке (до 1 января 2013 г. - ч. 9 ст. 47 Закона о кадастре недвижимости).
При этом ч. 4 ст. 16 указанного Закона определено, что если иное не установлено Законом о кадастре недвижимости, никто не вправе требовать от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или иного лица, иначе как на основании решения суда, учета изменений объекта, в том числе в связи с совершением сделки.
Постановка  на кадастровый учет, снятие с учета  и учет изменений осуществляются в течение 20 рабочих дней со дня  получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ст. 17 Закона о кадастре недвижимости), учет измененного почтового адреса правообладателя - в течение пяти рабочих дней, а сведений, полученных органом кадастрового учета от органов государственной власти и местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия, - в течение 30 рабочих дней.
Кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости (ст. 18 Закона о кадастре недвижимости).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Кадастровый паспорт объекта  недвижимости: понятие и содержание  сведений
Кадастровый паспорт также представляет собой выписку из кадастра, в которой содержатся уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные законом сведения об объекте недвижимости.
Формы кадастровых  паспортов здания, сооружения, объекта  незавершенного строительства, помещения, земельного участка были утверждены приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 329.
В паспорте, в частности, указываются:
- кадастровый  номер объекта недвижимости - эта  строка не заполняется в переходный  период (до 1 января 2010 г.), если на территории субъекта РФ действует порядок осуществления государственного учета, установленный на день вступления в силу комментируемого Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда;
- государственный  учетный номер, присвоенный объекту  недвижимости органом (организацией) по государственному техническому  учету и (или) технической инвентаризации;
- индивидуальное  наименование здания, сооружения, если  оно имеется, в том числе  в проектных или правоустанавливающих  документах. При его отсутствии  указывается обобщенное наименование  соответствующего вида объектов, например: жилой дом, квартира, гараж,  объект незавершенного строительства,  линейно-кабельное сооружение связи  и т. п.;
- официально  присвоенный (почтовый) адрес;
- тип  основной характеристики объекта  недвижимости, его значение и  единица измерения:
- для  здания - общая площадь в квадратных  метрах с точностью до 1\10 квадратного  метра;
- для  сооружения основная характеристика  выбирается органом (организацией), изготавливающим и выдающим кадастровый  паспорт, исходя из следующих  принципов: для линейных сооружений - протяженность в метрах с  точностью до одного метра;  для подземных сооружений - глубина  (глубина залегания) в метрах  с точностью до одной десятой  метра; для сооружений, предназначенных  для хранения (например, нефтехранилищ,  газохранилищ), - объем в кубических  метрах с точностью до одного  метра; для остальных сооружений - площадь застройки в квадратных  метрах с точностью до одной  десятой квадратного метра;
- для  объекта незавершенного строительства  общая площадь застройки в  квадратных метрах с точностью  до 1\10 квадратного метра; степень  готовности в процентах по  информации, предоставленной правообладателем  объекта;
- для  здания указывается один из  видов назначений здания (нежилое  здание, жилой дом, многоквартирный  дом). Для сооружения назначение указывается на основании сведений проектных или правоустанавливающих документов;
- общее  число этажей здания или сооружения; отдельно в строке "количество  подземных этажей" указывается  число подземных этажей (этажей  при отметке пола помещений  ниже планировочной отметки земли  более чем на половину высоты  помещения) и уровней в подвале.
На ситуационном плане объекта недвижимости отображается контур (местоположение) здания, сооружения, объекта незавершенного строительства  в пределах земельного участка, на котором  расположен данный объект недвижимости. Ниже ситуационного плана объекта  недвижимости указывается масштаб.
Оформление  кадастрового паспорта на бумажном носителе может производиться с применением  технических средств, а также  ручным или комбинированным способом. Все записи, за исключением установленных  законодательством случаев, производятся на русском языке, числа записываются арабскими цифрами. Внесение текстовых  сведений вручную (от руки) производится разборчиво, пастой (тушью, чернилами) синего цвета. Опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления не допускаются. Кадастровый паспорт оформляется на одной стороне вертикально расположенных одного или более листов формата А4; ситуационный план объекта недвижимого имущества может оформляться на листе большего формата. Каждый лист кадастрового паспорта, в том числе оформляемый на отдельном листе ситуационный план объекта недвижимого имущества, заверяется подписью руководителя выдавшего его органа (организации) или уполномоченного в установленном порядке лица и оттиском печати такого органа (организации). На каждом листе кадастрового паспорта проставляются номер листа и общее количество листов, которое содержит кадастровый паспорт.
С 1 марта  2010 г. утратила силу ст. 19 Закона о кадастре недвижимости, устанавливавшая государственную пошлину за кадастровый учет. Но даже в период действия данной статьи в НК РФ отсутствовали нормы о пошлине за кадастровый учет. Таким образом, кадастровый учет должен осуществляться бесплатно.
Согласно  ст. 45 Закона о кадастре недвижимости государственный кадастровый учет земельных участков и государственный технический учет, проведенные до вступления в силу указанного Закона, признаются юридически действительными. В соответствии с ч. 1 данной статьи считаются учтенными в ГКН следующие объекты:
1) земельные  участки, поставленные на кадастровый  учет в соответствии с Законом о земельном кадастре (на которые имеются кадастровые планы);
2) здания, сооружения, помещения и объекты  незавершенного строительства, учтенные  ОТИ (БТИ) до 1 марта 2008 г. и учитываемые ими в переходный период (с 1 марта 2008 г. и до 1 января 2013 г.);
3) объекты  недвижимости, не прошедшие кадастровый  или технический учет, но права  на которые зарегистрированы  в ЕГРП (с присвоением условного  номера) и не прекращены;
4) участки  лесного фонда, кадастровый учет  которых не осуществлялся, но  вещные права на которые и  их ограничения (обременения), в  том числе аренда, зарегистрированы  в ЕГРП (такие участки лесного  фонда считаются лесными участками  - ч. 6 ст. 47 Закона о кадастре недвижимости).
Тем самым Законом о кадастре недвижимости обеспечена преемственность кадастрового учета земельных участков, проведенного до 1 марта 2008 г. в соответствии с Законом о земельном кадастре, и технического учета зданий, сооружений, помещений (объектов капитального строительства).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Проблемы кадастрового учета  объектов недвижимости
Существующее  определение недвижимости, закрепленное в ст. 130 ГК РФ, нельзя назвать удачным с точки зрения кадастрового учета. Во-первых, объекты недвижимости, отнесенные к таковым в силу закона, такие как морские и воздушные суда, космические корабли, не могут быть объектами такого учета (п. 6 ст. 1 Закона о кадастре недвижимости). Не распространяются положения рассматриваемого Закона и на участки недр, поскольку только их значимость для государства позволяет выделить их в отдельную от земельного участка категорию недвижимого имущества. Во-вторых, согласно п. 5 ст. 1 Закона государственный кадастровый учет осуществляется в отношении объектов недвижимости, являющихся таковыми по своей природе, таких как земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.
Кроме того, существует целая категория объектов капитального строительства, отнесение  которых к недвижимому имуществу  имеет все основания, но на которые  не распространяется Закон о кадастре недвижимости. К ним относятся воздушные и морские суда, используемые в качестве кафе и ресторанов, капитальные сооружения, не имеющие фундамента, заглубленного в землю, и т.п.
Также под  категорию недвижимого имущества  попадает такая правовая фикция, как  предприятие как имущественный  комплекс. При этом кадастровый учет осуществляется в отношении каждого  земельного участка и объекта  капитального строительства, входящего  в данный комплекс.
Эти проблемы кадастрового учета объектов недвижимости требуют внесения изменений в  гражданское законодательство с  позиции пересмотра теоретических  подходов к недвижимому имуществу.
Невозможно  повышение эффективности кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства без  реформирования законодательства о  регистрации прав на недвижимое имущество.
Например, определенные проблемы кадастрового учета  объектов недвижимости выявляются при  регистрации договоров аренды части  здания. Представляемый в качестве приложения к договору аренды части  нежилого помещения кадастровый  паспорт объекта недвижимости в  соответствии с п. 4 ст. 14 Закона о кадастре недвижимости представляет собой выписку из такого кадастра, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 26 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в целях государственной регистрации договора аренды части помещения вместе с договором необходимо представить кадастровый паспорт помещения с указанием размера арендуемой площади. В этой связи одна из проблем заключается в том, что законом не определены способы указания арендуемой площади ни на поэтажном плане, ни на кадастровом паспорте.
До вступления в силу закона о кадастре недвижимости решение указанной проблемы осуществлялось путем графического отображения на поэтажном плане границ и размера арендуемой площади (например, заштриховывая или иным образом осуществляя выкопировку соответствующей части помещения).
Таким образом, проблема описания части помещения, подлежащего передаче в аренду ввиду  отсутствия детального регламентирования  законодателем данных отношений, на протяжении определенного времени  фактически разрешалась хозяйствующими субъектами при помощи своего рода обычая делового оборота.
После вступления в силу Закона о кадастре недвижимости судебная практика по проблеме аренды части помещения в целом и государственной регистрации такого договора в частности стала претерпевать определенные изменения. Так, решением Арбитражного суда Оренбургской области удовлетворено заявление ООО "ЕМС", а также признано незаконным решение УФРС по Оренбургской области об отказе в государственной регистрации договора аренды, заключенного заявителем с арендодателем (ЗАО "ТГК "Салют") на аренду нежилого помещения (дело N А47/9763-07). Постановлением апелляционной инстанции решение отменено и в удовлетворении заявления отказано. Апелляционный суд установил, что при направлении документов на регистрацию договора аренды заявитель представил экспликацию объекта недвижимости, где описано само помещение, а не его часть как объект недвижимости. По мнению суда, сведения, описывающие непосредственно часть помещения (ее местоположение, размер площади), не указаны ни в экспликации, ни в поэтажном плане. Отсутствие номера части помещения, передаваемого в аренду, и точного описания его местоположения в помещении индивидуализировать объект не позволяет, что противоречит положениям ст. 607 ГК РФ и п. 3 ст. 26 Закона о регистрации прав. Правомерным Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд посчитал и вывод суда о том, что индивидуализация недвижимого имущества как объекта арендных отношений для целей государственной регистрации осуществляется компетентными органами в процессе кадастрового и технического учета, в результате чего объект получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимости10.
В рассматриваемом  случае судебное толкование законодательства позволило решить проблему, которая  в настоящее время является правовым пробелом. Тем не менее данная ситуация позволяет констатировать, что в  настоящее время существуют нерешенные проблемы осуществления кадастрового учета объектов недвижимости, которые  возможно решить лишь путем комплексного анализа действующего законодательства с позиции эффективности проведения кадастрового учета.
 
Заключение
В настоящее  время отечественный рынок недвижимости заметно укрепился, представляя  собой обширную сферу отношений, регулируемых гражданским законодательством. Становление единой системы учета  объектов недвижимости для России является важным шагом для дальнейшего  развития и совершенствования рыночных отношений, а деятельность по ведению  государственного кадастрового учета  объектов недвижимости приобрела особое значение и стала рассматриваться  в качестве государственного информационного  ресурса, концентрирующего данные обо  всех земельных участках и иной недвижимости на территории Российской Федерации.
В настоящее  время правовое регулирование в  этой сфере осуществляется на основе норм ФЗ от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В п. 3 ст. 1 данного Закона определено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных указанным ФЗ сведений о недвижимом имуществе. В этой сфере ежегодно принимаются десятки подзаконных нормативных актов для создания правовой основы применения кадастра на всей территории нашей страны.
Особенность системы учета заключается в  том, что кадастровый учет осуществляется наряду с ведением Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, и деятельность эта с недавних пор осуществляется единым органом  государственной власти. Сущность государственной  регистрации состоит в том, что  она придает официальный государственный статус всему кадастровому процессу. Регистрация прав на объекты недвижимости и сделок с ними осуществляется на основании ФЗ 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В настоящее время ведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).
До сих  пор одной из острейших проблем  кадастрового учета недвижимости является то, что в системах учета имеют  место дублирование функций и  наличие погрешностей в сведениях  об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также  сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в информационных системах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
    Земельный кодекс Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. 2001
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.