На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Черезвычайные ситуации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение

 
      В XXI веке человечество все больше и больше ощущает на себе проблемы, возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе. Объем вмешательства человека в природу расширяется, становится многообразнее и грозит стать глобальной опасностью для человечества. В настоящее время средства массовой информации практически ежедневно сообщают о различных катастрофах, стихийных бедствиях, авариях, возникающих в различных уголках нашей планеты. 
        Следует отметить, что опасности и угрозы в природной и техногенной сферах реализуются, когда характеристики природных процессов и явлений достигают и превышают определенный критический предел, после чего природный или техногенный процесс выходит из нормального состояния. Это может сопровождаться разрушительным или другим негативным воздействием на окружающую среду, который приводит к природному или техногенному бедствию различной интенсивности и масштаба.
       Одной из основных характеристик любой возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера является ее масштаб, который характеризуется, прежде всего, размерами зоны чрезвычайной ситуации. Как правило, при определении масштаба учитываются также тяжесть последствий, главными составными частями которых являются потери и ущерб.
Только в России по последним  отечественным экспертным оценкам  суммарная величина ежегодных материальных ущербов от природных катастрофических явлений составляет колоссальную сумму  в 22-27 млрд. долларов США.
При этом, следует отметить то, что большинство аварий и катастроф  можно предотвратить, если вовремя  проводить проверки определенной направленности, подготавливать население к действиям  в условиях ЧС, следовать определенным нормам, требованиям и правилам.


1 Краткие теоретические  основы
 
Наводнения сопутствуют  человеческому обществу с древнейших времен. Но если ранее эти стихийные  бедствия были чрезвычайно редкими, то за последние столетия, и в  особенности в конце ХХ века, частота  и размеры причиняемого им ущерба стремительно росли. Во второй половине ХХ века выросло как само число  наводнений природного и антропогенного характера, так и их разрушительная сила.
Наводнение - временное затопление значительной части суши в результате действий сил природы, которое причиняет, как правило, большой материальный ущерб и приводит к гибели людей и животных.
По статистике ЮНЕСКО, только от речных наводнений за последние 20 лет погибло около 200 тысяч человек (не включая жертв  наводнений, вызванных тропическими циклонами). По мнению некоторых гидрологов, эта цифра сильно занижена. Вторичный  ущерб при наводнениях еще  более значителен, так как они  влекут за собой болезни и голод, множество экологических проблем.
Причинами наводнений могут быть: интенсивные осадки и таяние снегов; ледяные заторы на реках, разрушение плотин; тайфуны, ветровые нагоны и цунами на морском побережье.
При наводнениях  различают прямой и косвенный  ущербы.
Виды прямого  ущерба:
-  гибель людей и потеря здоровья;
- повреждения и разрушения жилых и производственных зданий, железных и автомобильных дорого, линий электропередачи и связи;
- гибель скота и урожая сельскохозяйственных культур, уничтожение сырья, топлива, продуктов питания, кормов, удобрений и т.п.;
- затраты на эвакуацию населения и перевозку материальных ценностей;
- смыв плодородного слоя почвы;
- затраты на приобретение  и доставку в пострадавшие  районы продуктов питания, строительных  материалов, кормов для скота  и др.


Виды косвенного ущерба:
- сокращение выработки продукции;
- временное прекращение работы транспортных коммуникаций;
- ухудшение условий жизни населения;
- увеличение расходов на содержание зданий и др.
Проводимые мероприятия при наводнении:
1) Планирование защиты населения и территорий в условиях наводнения осуществляется в соответствии с учётом специфики наводнений. Особое внимание уделяется планированию эвакуации населения из зон затопления;
2)Создание и поддержание в постоянной готовности сил и средств для проведения спасательных работ. Силы - это находящиеся в наличии инженерные, оснащенные плавательными средствами подразделения. Средства: средства разведки и спасательные шлюпки; спасательные плавательные средства для эвакуации населения; инженерная техника для укрепления дамб и других сооружений по берегам водоемов; средства для восстановления мостов, линий электропередач и связи;
3)Поддержание в постоянной готовности системы оповещения населения, в том числе с использованием плавательных средств, при нарушениях линий связи;
4) Создание повышенных запасов спасательных средств: изолирующих противогазов, аквалангов, спасательных жилетов, пробковых поясов и т. п., а также термических грелок, индивидуальных аптечек и других средств оказания помощи пострадавшим на воде и от переохлаждения.
5) Контроль за состоянием рек и водоемов, прогнозирование возможных наводнений и их последствий. 

2 Объект аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ (ЧС, вызванное наводнением)
 
1. Разрушение гравийно-песчаной  дамбы высотой 5 метров и шириной по основанию -17 м, по верхнему срезу - 7 м, на участке 7 метров, разрушение деревянного моста
2. Затопление 30 одноэтажных двухквартирных домов, нарушение электроснабжения и связи.
3. Жертвы: погибших – 5 человек, раненых 20 человек, без  крова 80 человек.
4. Радиационная обстановка  – нормальная.
5. Химическая обстановка  – нормальная.


6. Метеообстановка - ясная  погода, летом Тнв = +20…+250С, возможен кратковременный дождь, гроза, утром - туман, ветер 5-7 м/с восточный
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


3 Проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ по ликвидации последствий наводнения
 
Вообще под ликвидацией  чрезвычайных ситуаций различного характера, в том числе и природного, понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации и оказание помощи людям,   локализацию и подавление очагов поражающих факторов, защиту и спасение материальных и культурных ценностей.
Поскольку в реальных условиях отделить аварийно-спасательные работы от других неотложных работ весьма затруднительно, причем для значительной части работ их различие оказывается  чисто условным, то в практике аварийно-спасательного  дела закрепился общий единый термин – аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР).
В обобщенном виде аварийно-спасательные и другие неотложные работы при наводнениях  включают следующие оперативные  мероприятия:
1) обнаружение факта возникновения наводнения;
2) своевременное оповещение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС и населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) проведение разведки и определения границ затопления, оценка обстановки и прогнозирование его развития;
4) установление режима доступа в зону чрезвычайной ситуации, охрана общественного порядка в ней;
5) поиск и спасение пострадавших;
6) оказание пострадавшим первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи, их эвакуация в лечебные учреждения;
7) эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации;
8) разборку завалов, расчистку и оборудование маршрутов движения в зоне чрезвычайной ситуации;
9) оборудование причалов для спасательных средств;
10) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
11) учет, идентификацию и захоронение погибших;
12) информационно-консультативное обслуживание граждан в связи с чрезвычайной ситуацией.
Для выполнения этих мероприятий  привлекается личный состав и техника  поисково-спасательных формирований городов, областей, региональных центров ГОЧС, МЧС России. Наиболее сложными группами мероприятий являются разведка, определение  границ зоны затопления, поиск пострадавших и обеспечение подхода к ним  по воде.


Разведка и определение  границ зоны затопления осуществляется, чаще всего, средствами воздушной разведки. Для обнаружения пострадавших, обеспечения подхода к ним могут быть использованы десантные и надувные лодки с моторами и «на веслах», плавающие транспортеры и самоходные паромы, а также деревянные и металлические лодки и катера местных жителей. При этом необходимо предусмотреть оснащение их спасательными кругами или жилетками.
  Во всех населенных пунктах и на объектах, которым угрожает затопление, выставляются спасательные посты из состава формирований и устанавливается связь с ними.
Неотложные аварийные  работы при ликвидации последствий  наводнений выполняюся специально выделенными  аварийными командами и включают в себя:
- укрепление (возведение) ограждающих  дамб и валов;
-  сооружение водоотводных каналов; 
-  ликвидацию заторов и зажоров; 
-  оборудование причалов для спасательных средств; 
-  защиту и восстановление дорожных сооружений; 
-  восстановление энергоснабжения; 
-  локализацию источников вторичных поражающих факторов.
Оказание первой помощи пострадавшим при наводнении заключается в  быстром согревании пострадавшего  и восстановлении температуры его  тела. Для этого необходимо снабдить пострадавшего теплой и сухой  одеждой, поместить в теплое помещение, защищенное от ветра, дождя, водяных  брызг, напоить горячим чаем.
Для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения, расположенные  в безопасных районах, используются специальные или приспособленные  для перевозки больных транспортных средств.
Основными способами защиты людей от поражающих факторов наводнений являются эвакуация населения, которая  должна заблаговременно предусматриваться. Управление по делам ГО и ЧС совместно  с паводковыми комиссиями и эвакокомиссиями  района осуществляют оповещение населения  и устанавливают время прибытия эвакуируемых и транспорта на сборные  эвакопункты.
  Успех проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий наводнений достигается:
- проведением планомерной,  заблаговременной подготовки органов  управления и подразделений войск  гражданской обороны, поисково-спасательных  формирований и служб к ведению  аварийно-спасательных работ; быстрым  реагированием на возникновение  стихийного бедствия, приведением  в готовность и выдвижением  необходимых сил и средств,  организацией эффективной разведки  и развертывания системы управления;
- применением эффективных  способов и технологий поиска  и спасения пострадавших, а также  способов защиты населения и  хозяйственных объектов.


 
 
 
 


РЕШЕНИЕ
представителя администрации  региона
№__3__                                                от «22» июня 2012 г., МB 08 ч. 30 м.
В результате разрушения гравийно-песчаной дамбы, в районе населенного пункта Пурлыга, произошло наводнение. Население  частично эвакуировано из зоны ЧС в  г. Михайловск и временно размещено  в административных и пригодных  для проживания зданиях. Для обеспечения  ремонтно-восстановительных работ  и оказания помощи продовольствием  и предметами первой необходимости, а также с целью усиления медицинской  помощи пострадавшим приказываю:
1. Силами отряда №77 Управления по ЧС, базирующегося в г. Михайловск обеспечить по месту основного базирования заявку на необходимую технику и груз и их прием, формирование автоколонны с необходимой техникой для проведения ремонтно-восстановительных работ и доставки гуманитарной помощи массой 300 т пострадавшим.
2. Ответственный за формирование  колонны, расчет времени и материальных  средств и доставку груза по  назначению - зам. нач. отряда №  68 Егорова Дарья Михайловна. Устранить выявленные неисправности при формировании колонны до 10.00. В случае невозможности быстрого проведения ремонта, обеспечить замену.
3. Ответственному исполнителю  Егоровой Дарье Михайловне для  выполнения ремонтно-восстановительных  работ и доставки груза придается  спецавтотехника строительного  треста №7, а при необходимости  другие транспортные средства  региона и центрального подчинения.
4. Расчет потребной техники,  выбранного маршрута, времени движения  колонны, и свое решение на  марш доложить на заседании  комиссии по ликвидации ЧС  до 08.00 час. 23.06.2012 г.
 
 
 
4 Определение потребного количества сил и средств, для ликвидации ЧС и их подбор
 
1) Поиск пострадавших  осуществляется:
- Лодки СНЛ-8 «Кайнар» - (4 ед.).
2) Транспорт для перевозки  гуманитарного груза:
- КамАЗ 6560 седельный тягач  (8?8), грузоподъемность 20т – (15 ед.).
3) Так как при наводнении в  связи с подмыванием фундамента  возможно разрушение зданий, а  также разрушение несущих стен  под воздействием потока воды (в зоне подтопления находится  30 одноэтажных домов) с данной задачей справится одна единица техники.
  -Автокран на базе «Урал-375» КС-1368 - (1 ед.).
4) Оказание пострадавшим первой медицинской помощи – в первую очередь необходимо обеспечить раненым (20 человек) ПМП для этой цели выделяем автомобили медицинской помощи высокой проходимости:
    - ГАЗ-66 - 2 единицы
Для эвакуации людей, оставшихся без крова (80 человек):
- КамАЗ «Вахта» 43114 (26 мест) – (4 ед.).
5) Транспортирование погибших при наводнении – после проведения разведки обнаружены тела пятерых погибших, для их перевозки необходим специальный автомобиль либо любой другой при условии, что трупы будут в специальных трупных мешках.
- ГАЗ 2752 Газель – труповоз, вместимость 5 человек - (1 ед.).
6) Укрепление (возведение) ограждающих дамб и валов - для возведения разрушенной гравийно-песчаной дамбы будет необходима тяжелая строительная техника, техника для подвоза гравийно-песчаной смеси и загрузки самосвалов на карьере:
- Бульдозер гусеничный  УРБ-10М.01 – (2 ед.);


- КамАЗ 6520-029 самосвал (6?4) – (3 ед.);
- Экскаватор одноковшовый  ЭО – 4118 – (1 ед.).

7) Для восстановления дорог потребуется техника для подвоза гравийно-песчаной смеси (грунта), укладки дорожного полотна, погрузки грунта на карьере:

- КамАЗ  6520-029 самосвал (6?4) – (2 ед.);

-Автогрейдер  ДЗ-122Б – (1 ед.);

- Экскаватор  одноковшовый ЭО – 4118 – (1 ед.).

8) Специальные машины  по восстановлению комунально-энергетических  сетей:
- Спец. автомобиль на базе  ЗИЛ-130 Для перевозки и укладки  кабеля - (1 ед.);
- Мастерская МВ-А на  базе ГАЗ-53А  Для монтажа  воздушных линий 1…10 кВ - (1 ед.).
9) Сооружение водоотводных каналов – необходимо для осушения территории и отвода воды от населенного пункта.
- Бульдозер ДТ-75 – (1 ед.).
10)Транспорт для доставки  тяжелой строительной и специальной  техники:
- Тягач седельный КрАЗ-5444 - (6 ед.);
- Трейлер - (6 ед.).

11)Для  доставки начальствующего состава  достаточно одного автомобиля  УАЗ-452 в командном исполнении.

12)Транспорт для обеспечения  технической помощи колонны:
- Автомобиль техпомощи  с краном-стрелой на базе шасси  автомобиля КамАЗ-43114 – (2 единицы)
 
Таким образом, в колонне  будет 39 автомашин, в том числе:
УАЗ-452 в командном исполнении – 1 ед;


КамАЗ 6520-029 самосвал (6?4) – 5 ед;
КамАЗ 6560 седельный тягач (6?6) – 15 ед;
Тягач седельный КрАЗ-5444 – 6 ед;


Трейлер – 6 ед;
Бульдозер гусеничный УРБ-10М.01 – 2 ед;
Экскаватор одноковшовый ЭО-4118 – 2 ед;
ГАЗ-66 - 2 ед;
Автокран на базе «Урал-375»  КС-1368 - 1 ед; 
КамАЗ «Вахта» 43114 (26 мест) – 4 ед;
ГАЗ 2752 Газель – труповоз - 1 ед;
Автогрейдер Д-122Б –1 ед;
Бульдозер ДТ-75 – 1 ед;
Автомобиль техпомощи  КамАЗ-43114 – 2 ед;
Спец. автомобиль на базе ЗИЛ-130 и 24-осный прицеп СК-А 1 ед;
Мастерская МВ-А на базе ГАЗ-53А   - 1 ед.
 
     2.2 Тактико – технические характеристики техники
                Седельный тягач КраЗ – 5444.
1. Колесная формула - 4x2.
2. Масса снаряженного  автомобиля – 8000 кг.
3. Масса автомобиля полная  – 17500 кг.
4. Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 27800 кг.
5. Допустимая полная масса автопоезда – 36000 кг.
6. Мощность – 330 кг.
7. Топливный бак - 2x250 л.
8. Максимальная скорость – 95 км/ч.
 
             Экскаватор одноковшовый ЭО-4118.
1. Мощность двигателя  – 98 л.с.
2. Объем ковша - 1,0 м3.
3. Глубина копания - 5,0 м.
4. Эксплуатационная масса  – 22500 кг.
 
             Автомобиль УАЗ-452 в командном исполнении.
1. Число мест – 7.
2. Габаритные размеры:
   - длина - 4360 мм,
   - ширина - 1940 мм,
   - высота - 2090 мм.
3. Полная масса автомобиля - 2700 кг.
4. Мощность двигателя - 70 л.с.
5. Максимальная скорость - 95 км/ч.
6. Грузоподъемность - 800 кг.
 
            Самосвал  КАМАЗ-6520-029
1. Грузоподъемность - 20000 кг.
2. Снаряженная масса автомобиля - 12950 кг.
3. Полная масса автомобиля - 27500 кг.
4. Длина платформы - 7600 мм.
5. Ширина платформы - 2420 мм.
6. Максимальная скорость - 90 км/ч.
 
 
            Седельный тягач Камаз-6560


1. Снаряженная масса –  14850 кг.
2. Грузоподъемность –  20000 кг.
3. Полная масса – 35000 кг.
4. Максимальная скорость – 90 км/ч.
5. Максимальная мощность – 272 л.с.
 
             Бульдозер ДТ-75.


1. Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.):- 70 (95) Колея - 1570 мм. 
2. Дорожный просвет - 370 мм. 
3. Ширина гусениц - 670 мм. (шаг 184 мм)  
4. Масса бульдозера с основным оборудованием - 7400кг.
5. Габаритные размеры бульдозера:  
- длина 4530 мм. 
- ширина 2240 мм. 
- высота 2710 мм. 

            Бульдозер гусеничный УРБ-10М.01
1. Тяговый класс - 10т.
2. Мощность эксплуатационная - 125л.с.
3. Максимальное тяговое усилие  -142 кН
4. Количество опорных катков с каждой стороны-5
5. Количество поддерживающих катков с каждой стороны-2
6. Максимальное заглубление рыхлителя -650 мм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


4 Расчет времени  погрузочно-разгрузочных работ и  выполнения марша
 
Глубину колонны можно  определить аналитически:
,
где    L – глубина колонны, м;
k – количество машин в колонне, шт;
l – длина машин, м;
d – установленная дистанция между машинами, м.
Рассмотрим две составляющие колонны:
- машины длиной около  7 м. Дистанция между такими машинами должна быть равна 50 м. В колонне таких машин 40 шт:
L1 = (33 – 1) · 50 + 33 · 7 = 1831 м;
- большегрузные автоприцепы  длиной около 20 м. Автоприцеп из тягача и трейлера, везущий гусеничную технику, в расчетах принимается как одна машина длиной 20 м. Между такими машинами в целях безопасности дистанция должна быть не менее 100 м. В колонне таких автоприцепов 4 шт. Следовательно, глубина колонны из 4-х машин будет равна:
L2 = (6 – 1) · 100 + 6 · 20 = 620 м.
Общая глубина колонны:
L = L1 + L2,
L = 1831 м + 620 м =2451 м.
Определяем время движения колонны по всему маршруту (130 км).
По топографической схеме  разобьем весь маршрут на характерные  участки:
- участок 1 – участок  дороги от г. Михайловск до  железнодорожного переезда (покрытие  асфальтобетонное), длина участка  87 км.;
- участок 2 – участок  железнодорожного переезда (покрытие  асфальтобетонное), длина участка  16 км;


- участок 3 – участок  продольного уклона (покрытие асфальтобетонное), длина участка 5 км.;
- участок 4 – участок  дороги от продольного уклона  до моста через р.Муром (покрытие  асфальтобетонное), длина участка  9 км.;
- участок 5 – участок  дороги с асфальтобетонным покрытием  до дороги с щебеночным покрытием,  длина участка 3 км.;
- участок 6 – участок  дороги с щебеночным покрытием,  длина участка 10 км.
 
Рассчитаем время движения колонны на каждом участке дороги:
Участок 1 –  от г. Михайловск  до железнодорожного переезда (покрытие асфальтобетонное)
Длина данного участка  дороги составляет:
S1 = 87 км.
Согласно топографической  схеме, расстояние, преодолеваемое колонной по городу, равно 7 км. Согласно Правилам дорожного движения, скорость движения в городе должна быть не выше 60 км/ч, для колонны это ограничение снижается до 50 км/ч по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Установленные в городе светофоры значительно снижают скорость движения, поэтому скорость на этом участке дороги можно принять равной около 35 км/ч. После выезда из города с целью обеспечения целостности колонны еще 1,5 км необходимо двигаться с прежней скоростью.
Когда замыкающая машина выедет из города, можно повышать скорость до допустимой на дорогах с асфальтобетонным покрытием, т.е. равной 50 км/ч. При подъезде к железнодорожному переезду скорость необходимо снизить, поэтому на участке дороги в 20 км колонна будет двигаться в среднем со скоростью 45 км/ч, плавно замедляясь до скорости прохождения ж/д переезда      (5 км/час).
Исходя из выше сказанного, получается, что время, необходимое  на преодоление участка 1 равно:      
,
где    t1 – время, необходимое для преодоления участка 1, ч;
uгор – скорость колонны в городе, км/ч;
Sгор – расстояние, преодолеваемой колонной по городу, км;


SL – расстояние, необходимое для полного вывода колонны из города, км;
uзагор – скорость колонны за городом, км/ч;
Sзагор – расстояние, преодолеваемое колонной загородом, км.

 
Железнодорожный переезд
На железнодорожном переезде колонна будет двигаться со скоростью           5 км/ч. Следовательно, время, необходимое для переезда будет равно:
,
где    tжд – время преодоления железнодорожного переезда, ч;
L – глубина колонны, км;
uжд – скорость преодоления железнодорожного переезда, км/ч.

Коэффициент интенсивности  К = 0,57 означает что за сутки здесь  проезжает 100 поездов. Следовательно, интервал между поездами составляет:
.
Длина поезда равна 1,2 км, учитывается также 1 км до и после переезда. Тогда время ожидания на железнодорожном переезде будет равно времени, за которое поезд пройдет 3,2 км со скоростью 40 км/ч, т.е. за 0,08 ч.
Так как время преодоления  железнодорожного переезда больше интервала  между поездами время ожидания составит 0,5 ч.
Таким образом, время, затраченное  на железнодорожном переезде равно:
= 59,4 мин
 
Участок 2 –  от железнодорожного переезда до продольного  уклона (покрытие асфальтобетонное)
Длина данного участка  дороги составляет:
S2 = 16 км.
Для того чтобы колонна  не разорвалась, необходимо 1,5 км ехать со скоростью 5 км/ч.


Далее колонна может двигаться  со скоростью 50 км/ч. По сводкам метеослужбы в период времени с 9.30 часов утра местного времени до 10.30  возможен кратковременный ливневый дождь. При дожде колонна будет вынуждена с целью увеличения безопасности уменьшить скорость движения до 35 км/ч. Следовательно, время, необходимое для преодоления участка будет равно:
,
где    t2 – время, необходимое для преодоления участка 2, ч;
SL – расстояние, необходимое для полного вывода колонны с железнодорожного переезда, км;
Sд – расстояние, преодолеваемое колонной под дождем, км;
uд – скорость колонны во время дождя, км/ч.

 
Участок 3 –  продольного уклона (покрытие асфальтобетонное)
Протяженность этого участка  составляет:
S3 = 5 км.
На подъемах скорость уменьшается  на 3 – 3,5 км на каждый процент подъема пути. Продольный уклон составляет 8%, а по данной дороге с асфальтобетонным покрытием допустимая скорость 50 км/ч, следовательно, скорость на подъеме будет равна:
u3 = 50км/ч – 3,5км · 8% = 22 км/ч.
Время, необходимое для  преодоления уклона, составит:
,
где    t3 – время, необходимое для преодоления участка 3, ч;
S3 – расстояние, необходимое для преодоления уклона, км;
u3 – скорость колонны при преодолении уклона, км/ч.
.
 
Участок 4 –  дорога от продольного уклона до моста  через р. Обь
Длина участка 4 равна:
S4 = 9 км.
Допустимая скорость на дороге с асфальтобетонным покрытием равна          50 км/ч. В конце данного участка, перед мостом, колонне необходимо снизить скорость до 20 км/ч для преодоления моста. Поэтому в среднем колонна будет двигаться со скоростью 45 км/ч. Тогда время движения по участку 4 составит:
,


где    t4 – время, необходимое для преодоления участка 4, ч;
S4 – протяженность участка 4, км;
u4 – скорость колонны на участке 4, км/ч.

Мост


С целью исключения повреждения  моста, по нему необходимо двигаться  плавно, со скоростью не более 20 км/ч. Таким образом, время преодоления моста будет равно:
,
где    tм – время, необходимое для преодоления моста, ч;
L – глубина колонны, км;
uм– скорость колонны на мосту, км/ч;
n – количество мостов, шт.

 
Участок 5 –  участок дороги с асфальтобетонным покрытием до дороги с щебеночным покрытием
Протяженность участка равна:
S5 = 3 км.
Так как на предыдущем участке  дороги скорость была снижена до 20 км/ч, то с целью сохранения целостности колонны, необходимо сначала 1,5 км проехать со скоростью 20 км/ч.
Далее разрешается ехать  со скоростью не более 50 км/ч, но из-за вынужденного снижения скорости в конце участка, скорость колонны в среднем составит 45 км/ч. Таким образом, участок 5 будет пройден за время, равное:
 
,
 
где    t5 – время, необходимое для преодоления участка 5, ч;
SL – расстояние, необходимое для полного вывода колонны с моста, км;
uзам – скорость колонны за мостом, км/ч;
Sзам – расстояние, преодолеваемой колонной за мостом, км.



Участок 6 –  участок дороги с щебеночным покрытием
 
Протяженность участка составляет:
S6 = 10 км.
Допустимая скорость колонны  на дорогах с щебеночным покрытием  равна 40 км/ч. Как правило, по российским дорогам с щебеночным покрытием практически не возможно двигаться с такой скоростью, поэтому скорость колонны должна составить 30 км/ч. Тогда время преодоления этого участка равно:
,
где    t6 – время, необходимое для преодоления участка 6, ч;
S6 – протяженность участка 6, км;
u6 – скорость колонны на участке 6, км/ч.
.
Общее время движения колонны  равно:
Т = t1+tжд+tож+t2+t3+t4+tм+t5+t6;
Т = 2,054ч + 0,5ч+0,49ч +0,641ч+ 0,227ч + 0,2ч + 0,123ч + 0,105ч +
+ 0,333ч = 4,69 ч = 4 ч 42 мин
Учитывая непредвиденные обстоятельства при движении колонны  увеличим общее время движения на 15%. Таким образом время марша  будет равным 5 часов 23 минуты.
 
 
 
 


5 Оценочный расчет  необходимого количества (стоимости)  ГСМ для автотранспорта и спецтехники
 
   Вся техника преодолеет путь до места аварии и обратно, протяженность которого составит 260 км (130 км до объекта и 130 обратно).
           Цены на ДТ и бензин АИ-80 составляют 29,30р и 26,20р соответственно
     Исходя из ТТХ ниже приведенных автомашин, количество необходимого топлива (АИ-80) составит:
                - автокран Урал-375 – (48л· 260км) / 100км = 124,8 л);
                - УАЗ-469 – ((13л · 260км)/100км = 33,8 л);
                - ГАЗ-2705 – ((17л · 260км)/100км = 44,2 л);
                - 2 автомашины медпомощь на базе ГАЗ-66 – ((2 · 24л · 260км) /
/100км = 124,8 л);
                - Мастерская МВ-А на базеГАЗ-53А- ((19л · 260км)/100км = 49.4 л).
                - Спец автомобиль на базе ЗИЛ-130 - ((29л · 260км)/100км = 75.4 л).
   Итого:
124,8л + 33,8л + 44,2 +49,4+75,4+124,8= 452,4 л топлива.
   Размер материальных средств составит:
452,4л · 26,2руб/л = 11853 руб.
   Дизельное топливо для автомашин КамАЗ, КрАЗ, бульдозеров, экскаваторов и грейдера стоит 29,3 руб/л.
   Автомобили КамАЗ:
    - седельные тягачи преодолеют путь в 260 км каждый. Всего 15 автомашин проедут 3900 км.;
    - автомобиль техпомощи КамАЗ-43114- 260 км.
    - КамАЗ 6520-029 в количестве 5 штук проедут вместе расстояние равное - 5?260км = 1300 км.;
    - КамАЗ «Вахта» в количестве 4 штук проедут вместе расстояние равное – 4?260км = 1040 км.
   Таким образом, количество топлива, необходимое для всех автомобилей КамАЗ, равно:
27 л · 6500км /100км = 1755,5л.
   Экскаваторы и бульдозеры будут работать в течение 4 часов. Необходимое количество топлива для двух экскаваторов составит:
4ч?40л/ч ?2= 320 л.
    Для 3-х бульдозеров:
3 · 4ч · 70л/ч = 840 л.
   Для грейдера ГС-18.05-1:   4ч?70л/ч=280 л.


Тягачи проедут 260 км (до объекта  и обратно), израсходовав при этом: 6?37л/100км · 260км = 578л.
    Итого:
1755,5+320+840+280+578= 3774 л топлива.
    Размер материальных средств составит:
3774 л · 29.3руб/л = 110563 руб.
    Всего материальные затраты на топливо составляют 122417 руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


  6 Расчет времени погрузки гуманитарной помощи и подготовка транспортных средств
 
1) Расчет необходимого  времени погрузки гуманитарной  помощи:
- один человек за 8 часов  может погрузить до 2 т грузов. Значит, за 1 ч в среднем человек  может погрузить 0,25 т (2т/8ч = 0,25т/ч). Следовательно, если будут  работать 50 человек, груз массой 300 т можно погрузить за 24 ч.  (300т/(50 · 0,25) = 24 ч).
2) Выполнение работ по  регламентному обслуживанию техники:  провести проверку техники на  наличие неисправностей, проанализировать  возможность совершения перехода  на расстояние 130 км и проведение  аварийно – спасательных работ.  Устранение выявленных неисправностей. В случае невозможности быстрого  проведения ремонта, обеспечить  замену.
3) Осуществить загрузку  автомобилей гуманитарным грузом.
В набор гуманитарной помощи по обеспечению пострадавшего населения  входит:
- картофе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.