На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные органы и направления их деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
Тема:  «Таможенные органы и направления их деятельности»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
1 История развития таможенных органов в России, их структура, основные функции
2 Структура таможенных органов в России на современном этапе, направление деятельности полномочия и функции.
2.1 Структура, направление деятельности  центрального таможенного органа
2.2 Структура полномочий функций  регионального таможенного управления
3 Структура и область деятельности Уральского таможенного управления
Заключение
Список использованных источников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических  интересов  государства  принадлежит  таможенной  службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота  и  осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет и тем самым  способствует  решению  экономических проблем. В России с переменами в общественном, политическом и экономическом устройстве общества, изменились приоритеты, цели и задачи внешнеэкономической политики. В силу этих перемен усложнились функции и задачи таможенных органов, изменилась их структура. В новых рыночных условиях,  когда российская  экономика  стала  " открытой ",  а  государственные  границы " прозрачными ", или во многих местах " размытыми ",  гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.  В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства. Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:  создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи,  поставленной перед таможенной службой;  обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации;  пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов    налогов; участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся  российским  экспортерам за экспортированные ими товары;  формирование,  ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России;  создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы является актуальной.
Цель работы – анализ структуры, основных функций полномочий направленной деятельности таможенных органов РФ, Уральского таможенного управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. История развития таможенных органов России, их структура, основные функции
От слова «тамга» был образован  глагол «тамжить», т. е. облагать товар  пошлиной, а место, где товар «тамжили», стало называться таможней. Служилый человек, в прошлом называвшийся мытником, стал называться таможником, или таможенником. В обиход вошли словосочетания «таможенный голова» (старший таможенник), «таможенная грамота» (разрешение лицу, общине или монастырю организовывать в своих владениях торговлю и брать с привозимого товара пошлину). К концу XVII века в России была создана довольно разветвленная и централизованная таможенная служба. Сбор таможенных и кабацких доходов к 1680 г. был сосредоточен в Приказе Большой казны. К этому времени в Москве существовали также Большая таможня, Посольская новая таможня (оформляла товары иноземцев), Мытная изба (предъявлялись к обложению пошлиной скот, сено и др.), Конюшенный приказ (надзирал за торговлей лошадьми), Померная изба (оформляла сделки на зерно, овощи и другие товары), а также таможенные избы в уездах. В них бесплатно в качестве выборных таможенных голов служили первостатейные купцы, за превышение сумм сборов они получали награду, за снижение поступлений с них взыскивался ущерб. Купцам помогали дьяки и подьячие, которые работали по найму и записывали в таможенные книги данные о товарах, хозяине, суммах сборов. Организация таможенного дела в России постепенно совершенствовалась. Управление таможенными сборами с 1718 г. начала осуществлять учрежденная Петром I Коммерц-коллегия, которая была самостоятельным управленческим ведомством. Избиравшиеся по-прежнему из купечества управляющие таможнями (они назывались таможенными бурмистрами, а с 1720 г.— обер-цольнерами) получали годовое денежное содержание как служащие.
Таможенный устав 1904 г. установил  новую структуру таможенных органов. Теперь таможенная система России состояла из Департамента таможенных сборов, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, застав, постов и пунктов. Каждая таможня и таможенная застава  находилась под гласным надзором управляющего и состояла из таможенных и канцелярских чиновников, а также  из вольнонаемных досмотрщиков и  служителей. Новым в Таможенном уставе 1904г. был раздел «О привозе товаров  по железным дорогам», отражавший быстрое  строительство железных дорог в  России и, как следствие, адаптацию  таможенных операций к этому виду транспорта. Несмотря на то, что в  начале XX века в России были самые  высокие пошлины, экспорт русских  товаров (в основном хлеба и сырья) в 1900—1913 гг. увеличился на 212%.
В 1917 году Департамент таможенных сборов находился в довольно плачевном  состоянии, поскольку таможенная система  в России практически была разрушена: большинство таможен были закрыты, а их служащие эвакуированы. В сентябре 1917 г. на съезде таможенных служащих был  образован ЦК профсоюза таможенных работников, который более года фактически руководил таможенным ведомством при  поддержке Наркома финансов В.Р. Менжинского.
Новая государственная власть, пришедшая  к управлению страной в результате Октябрьского переворота в России, отказалась от таможенной политики, проводимой в дооктябрьский период, и ликвидировала  существовавшую в России систему  таможенных органов. Реализация ленинской  идеи государственной монополии  внешней торговли по существу заблокировала  широкое применение таможенно-тарифного  регулирования и сделала систему  таможенного контроля чисто вспомогательным  инструментом регулирования внешней  торговли. В период военного коммунизма неоднократно предлагалось закрыть  таможенные учреждения. Такие предложения  были логическим следствием идеи монополии  внешней торговли и обусловили негативное отношение к таможенной службе и  таможенному делу в целом.
Первым нормативным актом советской  власти в области таможенных отношений  был декрет от 29 октября 1917 года «О разрешении на ввоз и вывоз товаров», который  установил государственный контроль за внешнеторговыми операциями посредством  лицензирования: для экспорта и импорта  товаров требовалось разрешение НКТиП.
В начале 1918 г. возобновил работу Департамент  таможенных сборов при Наркомате  финансов. 29 мая 1918 г. СНК издал Декрет "О разграничении прав Центральной  и местных Советских властей  по собиранию пошлин и о регулировании  деятельности местных таможенных учреждений". Обложение таможенной пошлиной и другими сборами товаров, перевозимых через границу, передавалось в исключительное ведение центральной государственной власти (ст. 1 Декрета). Таможенные учреждения признавались органами центральной Советской власти и управлялись Наркоматом по финансовым делам. Никакие гражданские и военные власти, профессиональные организации не могли вмешиваться в деятельность таможен (ст. 4, 5 Декрета). Местные Советы имели право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в распорядительную и административную части работы. Советы могли назначать при таможенных учреждениях комиссаров, которые не имели функций распорядительного характера и были вправе осуществлять лишь общий надзор за деятельностью таможен (ст. 6, 7 Декрета). В целом этот Декрет был первым крупным актом о создании советских таможенных учреждений. Декретом СНК от 29 июня 1918 г. Департамент таможенных сборов был переименован в Главное управление таможенного контроля, которое переходило в подчинение Наркомата торговли и промышленности (НКТиП), а последний, в соответствии с Декретом СНК от II июня 1920 г., был преобразован в Народный комиссариат внешней торговли (НКВТ). К НКВТ перешли все функции в области управления таможенным делом. Утвержденное постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. Положение об НКВТ рассматривало таможенное дело как составную часть внешнеторговой деятельности. В соответствии с этим постановлением Главное таможенное управление (ГТУ) вошло в состав НКВТ, а таможенные округа стали органами НКВТ на территории СССР.   Главное таможенное управление разрабатывало планы всех таможенных мероприятий общего характера, инструкции и разъяснения к ним, а также организовывало, и руководило борьбой с контрабандой на территории СССР. ГТУ подразделялось на отделы: административно-хозяйственный, тарифный, оперативно-судебный, по борьбе с контрабандой, сметно-расчетный, статистический и инспекторскую часть. Анализ структуры ГТУ показывает, что в то время правоохранительная деятельность составляла незначительную часть деятельности Управления; ею занимался только один отдел по борьбе с контрабандой, а все остальные отделы замыкались на тарифно-пошлинной и фискальной деятельности. Таможенный устав предусматривал возможность создания отделений ГТУ в союзных республиках. Отделения ГТУ создавались по федеративному принципу. Границы деятельности отделения совпадали с территорией союзной республики. Таможенный устав 1924года определял виды деятельности, которыми не могли заниматься таможенные служащие. На основании ст. 27  Устава они не имели права участвовать в организациях, выполнявших работу по погрузке, выгрузке, приему и подготовке грузов, пассажирского багажа и почтовых посылок, а также в каких-либо мероприятиях коммерческого характера лично или через подставных лиц; принимать на себя доверенности и поручения по таможенным делам от посторонних лиц, покупать товары на таможенных аукционах.
Таможенный устав 1924 г. устанавливал сложную четырехзвенную систему  управления таможенным делом (НКВТ —  ГТУ — уполномоченные НКВТ, отделения  ГТУ — районные таможенные инспекторские  управления — таможни и таможенные посты). Поскольку таможни первого  разряда контролировали деятельность всех таможенных учреждений, входящих в их район, то фактически получалась пятизвенная система управления. Реальная же картина организации  таможенных органов была еще более  разнообразной: на практике существовала и трехзвенная система управления (в УССР, в ЗСФСР, где районных управлений не было), и двухзвенная (три таможни — Астраханская, Архангельская и Московская —  подчинялись непосредственно ГТУ).
В 1925 г. отделения ГТУ были созданы  в БССР, УССР, ЗСФСР и Средней  Азии. Каждое отделение действовало  на основании положения. Так, например, Положение об Отделении ГТУ в  УССР, утвержденное приказом НКВТ от 10 марта 1925 г., устанавливало, что Отделение  действует под прямым руководством ГТУ НКВТ СССР. Начальник отделения  и его заместители назначались  НКВТ по согласованию с СНК УССР. Таможенными учреждениями на местах руководили районные таможенные инспекторские  управления, возглавляемые районными  таможенными инспекторами. Границы деятельности районных инспекторских управлений устанавливались НКВТ по согласованию с НКФ и с СНК союзной республики, на территории которой действовало данное управление. Инспекторы осуществляли общее руководство деятельностью таможенных учреждений своего района, надзор и контроль за точным исполнением ими всех инструкций, приказов, постановлений, распоряжений и др. В 1925 г. в соответствии с планом реорганизации таможенного аппарата на местах на территории СССР было создано 11 районных таможенных инспекторских управлений: Карельское, Северо-западное, Белорусское, Северокавказское, Туркменское, Узбекское, Алма-атинское,  Читинское, Благовещенское, Владивостокское. Таможни первого разряда учреждались при железнодорожных станциях и в портах с большим грузооборотом; второго разряда — в небольших портах на реках и озерах, а также на шоссейных дорогах; третьего разряда — на грунтовых дорогах. Открытие и упразднение таможенных учреждений, изменение их дислокации, отнесение таможен к тому или иному разряду, переименование постов в таможни и таможен в посты производил НКВТ. Оформление экспортно-импортных грузов, а также контроль за перемещаемым через границу имуществом осуществляли таможни первого и второго разрядов. Таможни третьего разряда имели право на указанные действия, если это не требовало специальной технической экспертизы. Таможенные посты занимались только пропуском пассажиров, багажа и ручной клади, а также пересылкой международных почтовых отправлений. Во главе каждого местного таможенного учреждения стоял управляющий, который осуществлял надзор, руководство своей таможней и другими учреждениями, входящими в состав района деятельности данной таможни.     Рабочим органом в таможнях являлось техническое совещание. Оно было консультативным органом, а персональную ответственность за всю деятельность таможенного учреждения нес управляющий. Для рассмотрения споров между таможенными и транспортными организация ми на железных дорогах и в портах организовывались согласительные комиссии[4].
Принятый в 1928 г. Таможенный кодекс СССР не внес значительных изменений  в организацию таможенного управления, но более подробно, чем Устав, определял компетенцию ГТУ. В развитии таможенного дела в СССР в это время видна тенденция к постепенному упрощению системы таможенных органов. В частности, Таможенный кодекс 1928 г. не предусматривал на территории СССР районных таможенных инспекторских управлений.
К моменту принятия Таможенного  кодекса 1964 г. существенные изменения  претерпела структура самого ГТУ. Оно  состояло из отделов: оперативно-инспекторского, по борьбе с контрабандой, таможенного  права и международных связей, кадров, финансирования, бухгалтерского учета и контроля. В системе  ГТУ уже не существовало структурного подразделения, непосредственно занимавшегося  вопросами тарифно-пошлинного регулирования. Устанавливалась двухзвенная система управления таможенным делом: местные таможенные учреждения (таможни и таможенные посты) подчинялись непосредственно ГТУ. Создание, реорганизация и ликвидация таможен и таможенных постов производилась Министерством внешней торговли (МВТ). Принятые после 1964 г. нормативные акты по таможенному делу не внесли существенных изменений в таможенное управление.
Структура таможенных органов, сложившаяся  де-факто во второй половине 30-х годов  и получившая юридическое закрепление  в Таможенном кодексе 1964 г., с очень  незначительными изменениями сохранялась  вплоть до середины 80-х годов, 20 века.
В период внешнеэкономической реформы (1986—1991 гг.) начинается новый этап развития таможенной системы, особенности которого связаны с попыткой трансформировать таможенные службы государства-монополиста  в новую управленческую структуру, ориентированную на функционирование в условиях свободного рынка и  демократического режима.
Наиболее радикальный этап реформы системы таможенных органов приходится на начало 1986 г., когда ГТУ МВТ было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР (ГУГТК при СМ СССР) — самостоятельный орган государственного управления со статусом союзного ведомства. Именно с этого момента началась перестройка системы управления таможенным делом, так как впервые за всю историю Советского государства таможенная служба выделялась организационно. Этот этап развития системы управления таможенным делом имеет ряд особенностей.
Развитие таможенного дела вплоть до принятия в 1991 г. нового Таможенного  кодекса и Закона СССР о таможенном тарифе определялось подзаконным нормотворчеством — постановлениями Совета Министров  СССР и ведомственными актами. Общее  руководство таможенными вопросами  осуществлял высший исполнительно-распорядительный орган — Совет Министров, который  определял также основные направления  дальнейшего развития таможенной системы.
Координацией деятельности таможенного  ведомства с другими управленческими  структурами, а также непосредственным оперативным руководством таможенным делом занималась Государственная  внешнеэкономическая комиссия Совета Министров СССР.
Основными структурными единицами  ГУГТК при СМ СССР были управления и отделы. В составе центрального аппарата действовали: Управление организации  таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил, Техническое управление, Управление кадров и учебных заведений, Управление таможенного права, Управление таможенной политики и внешних связей, Экономическое управление, Отдел  контроля за печатными и аудиовизуальными материалами. ГУГТК имел и множество  административно-хозяйственных подразделений (Управление делами, Управление материально-технического снабжения и социального развития, Управление эксплуатации контрольно-пропускных пунктов).
В целом компетенция каждого  из управлений носила комплексный характер. Полномочия одного управления тесно  переплетались с полномочиями других. Так, Управление таможенного права  в большей степени, чем другие управления, несло ответственность  за подготовку проектов международных  соглашений по таможенному делу. Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями  таможенных правил при разработке международных  соглашений по борьбе с контрабандой, в силу своей компетентности в указанных  вопросах во многом могло влиять на определение конкретных направлений сотрудничества в этой сфере.
Наряду с функциональным, определенное значение в деятельности структурных подразделений ГУГТК имел и территориальный принцип. На его основе происходило, например, распределение обязанностей в организационно-инспекторском секторе Управления организации таможенного контроля, каждый сотрудник которого отвечал за положение дел в таможенных учреждениях, расположенных на определенном участке территории СССР.
Формирование национальных таможенных служб в России и других государствах — членах СНГ приходится уже на новый этап развития таможенной системы.
За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие  основополагающие  для  таможенного  дела  документы,  как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон  Российской Федерации о " Таможенном тарифе ".
Нормы и положения,  содержащиеся в этих документах, соответствуют  мировым.  Следовательно, создана  правовая основа для деятельности российской таможенной службы, выработки механизмов осуществления внешнеэкономической  деятельности,  интегрирования России в мировое хозяйство,  ее участие  в развитии международной производственной кооперации.
Современная система таможенных  органов  позволяет  осуществлять  свои функции на всей территории России.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной  службы  России, как  это определено в разработанной  и ныне действующей программе, были и остаются:  осуществление фискальной и правоохранительной  функций, совершенствование  технологий таможенного оформления и таможенного контроля.
В настоящее время организация  и деятельность таможенных органов  регулируется следующими основными  нормативными актами: Конституции РФ от 12 декабря 1993 г. (ст.8).
Постановления Правительства России могут регулировать остальные таможенные отношения, не отнесенные ст. 3 ТК к предмету регулирования указами Президента. В соответствии со сложившейся в  нашей стране законотворческой практикой  постановления Правительства принимаются  для утверждения положений, перечней, определения правового статуса  государственных органов и т.д.
В качестве такого наиболее важного  постановления необходимо упомянуть  о Постановлении Правительства  РФ от 21.08.2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе», определяющем систему, права  и обязанности таможенных органов  России, а также Постановление  Правительства РФ от 26.07.2002 г. № 566 «О территориальных органах Государственного таможенного комитета Российской Федерации  и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков».
Государственный Таможенный Комитет  РФ в соответствии с Таможенным Кодексом РФ и утвержденным Указом Президента от 25 октября 1994 г., Положение о ГТК  России  является органом федеральной  исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.
ГТК России является органом, руководство  которым осуществляется на принципах  сочетания коллегиальности и  единоначалия.
Важной составной частью таможенных органов являются региональные таможенные управления. Возникновение и функционирование управлений, являющихся промежуточным  звеном между ГТК и таможнями, было обусловлено усложнением функций  и организации управления в сфере  таможенного дела.
Как федеральный орган исполнительной власти ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Вместе с тем, в отдельных случаях (например, в случаях обжалования в ГТК решений, действий или бездействия нижестоящих таможенных органов) ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также с физическими лицами.
Основные задачи ГТК России вытекают из основных направлений таможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к: обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны;
защите экономических интересов  России; организации применения и  совершенствование средств таможенного  регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых хозяйственных связях; организации и совершенствованию таможенного дела в России; обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские таможенные органы; обеспечению участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
 Структура ГТК России: таможенно-тарифное управление; управление федеральных таможенных доходов; отдел валютного контроля; управление организации таможенного контроля; управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил; правовое управление; управление таможенной статистики и анализа; финансовое управление; служба таможенной охраны таможенных органов; юридическая служба и ряд других  Государственный таможенный комитет Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
ГТК России - это центр, штаб организации  и функционирования всего таможенного  дела в России; он возглавляет систему  таможенных органов РФ, направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
Правовой статус, место и роль ГТК России определяются в ТК РФ, в утвержденном Указом Президента РФ от 25 октября 1994 года Положении о  Государственном таможенном комитете Российской Федерации.
Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство  таможенным делом осуществляют Президент  Российской Федерации Их роль и значение в направлении и осуществлении  общего руководства таможенным делом, таможенного органа чрезвычайно  велики, многообразны и многоплановы. Именно указанные органы вырабатывают концепцию таможенного дела и  таможенной политики и осуществляют наиболее масштабные и укрупненные  мероприятия и действия по практическому  претворению их в жизнь. Велики и  значительны роль и место Федерального Собрания РФ в формировании таможенного  законодательства, в руководстве  таможенным делом.
ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность  и освобождается от должности  Президентом Российской Федерации. В ГТК России образуется коллегия, а при ГТР России действует  консультативный совет по таможенной политике.
Внутренняя организация ГТК  России строится на основе сочетания  производственного и функционального  принципов.
Функции ГТК чрезвычайно сложны, многообразны и многоплановы. 
Характеризуя статус ГТК России необходимо выделить ряд выводов, касающихся его задач, функций, компетенции  и организационной структуры.
Во-первых - хотя Положение от 25 октября 1994 года и осветило многие новые  функции ГТК России, в целом  еще имеются резервы, которые  постоянно обусловливаются практикой, для уточнения, дополнения, видоизменения, расширения некоторых функций и  полномочий ГТКК в сфере таможенного  дела.
Важное место в системе таможенных органов занимают региональные таможенные управления (РТУ).
Это следующее, второе в иерархии таможенных органов звено в единой системе  таможенных органов РФ.
Возникновение и функционирование этого таможенного органа обусловлено  усложнением таможенных функций  и организации управления в сфере  таможенного дела.
РТУ нередко рассматривается как  промежуточное звено между ГТК  и таможнями, что имеет свои основания, также как и неоднозначная  оценка их места и роли в таможенной системе. Тем не менее их существование  в целом себя оправдывает, а число  РТУ непрерывно растет
Правовой статус РТУ регулируется в Общем положении о региональном таможенной управлении от 10 января 1996 года.
В статусе РТУ можно выделить следующие моменты.
Во-первых - подведомственный РТУ регион деятельности может не совпадать  с административными границами  субъектов РФ. Например, в зону деятельности Северо-Западного РТУ входят территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской  области, а также Архангельской, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, республик Карелия  и Коми.
Во-вторых - специфика взаимосвязей РТУ с ГТК, таможнями и таможенными  постами.
Создание, организация и ликвидация РТУ осуществляется ГТК России.
В свою очередь, РТУ создают, реорганизуют и ликвидируют таможенные посты.
В-третьих - Общее положение об РТУ  предусматривает, что в непосредственном подчинении РТУ находятся расположённые  на территории, подведомственной РТУ  таможенные органы, т.е. таможни и  таможенные посты, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ГТК России.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Структура  таможенных органов в России на современном этапе, направления деятельности, полномочия и функции.
Таможенный орган - это государственный  орган, регулирующий правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в  сфере таможенного дела.
Таможенными органами РФ являются государственные  органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Структура федеральных  органов исполнительной власти, таможенные органы занимают в системе исполнительной власти специфическое место, предусмотренная Указом президента РФ от 14 августа 1996г. и утверждённая в новой редакции Указа Президента РФ от 8 июля 1997 г., относит таможенные органы к числу исполнительной власти РФ.
Эта специфика определяется выполняемыми ими задачами и функциями. Выполнение возложенных задач, в свою очередь, обуславливает особенности исполнительной деятельности таможенных органов.
Как органы исполнительной власти таможенные органы характеризуются следующими основными чертами:
Будучи самостоятельной составной  частью системы органов исполнительной власти РФ, таможенные органы исключительно  и непосредственно осуществляют таможенное дело. Как и все другие органы исполнительной власти в РФ, они действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ. (ст. 7.ТК РФ).
Возросла роль  Государственного  таможенного  комитета России как  ведомства, активно участвующего в  разработке таможенной политики Российского  государства.  Внедрение  новых  технологий взимания таможенных платежей, обеспечение своевременного и правильного  их начисления , организация контроля  за  их  поступлением в полном объеме в федеральный бюджет позволили  добиться весомых экономических  результатов.
Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области  таможенного дела. Никакие государственные  органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие  компетенцию таможенных органов  РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться  в их деятельность.
Деятельность таможенных органов  по своему юридическому содержанию является распорядительной. В целом таможенные органы наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения  и правоохраны (ст. 10, 11, 13 и др. ТК РФ).
Таможенные органы создаются, реорганизуются и ликвидируются вышестоящими органами исполнительной власти. Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О структуре федеральных  органов исполнительной власти». Положение  о ГТК России утверждено Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется ГТК России; таможенных постов –  региональными таможенными управлениями. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют  на основании положений, утверждённых ГТК России.
Правительство РФ устанавливает предельную численность центрального аппарата ГТК  России и фонд оплаты труда  его работников. ГТК России утверждает: типовую структуру, типовую штатную  численность типовую численность  структурных подразделений и  фонд оплаты труда региональных таможенных управлений и таможенных постов. Региональное таможенное управление вправе дополнять  или изменять типовую структуру  нижестоящих таможенных постов.
Государственный  таможенный комитет  РФ
Таможенные органы РФ выполняют  следующие основные функции:
- участвуют в разработке таможенной  политики РФ и реализуют эту  политику; обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ; защищают экономические интересы РФ; применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений; взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры; обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации; осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ; ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов; осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции; обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций; обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ГТК РФ (ГТК РФ). Положение о ГТК РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ. ГТК РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ГТК РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.ГТК РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).
Система и виды таможенных органов.
Единую систему таможенных органов  России можно определить как обусловленную  функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся  едиными целями и задачами, а также  вертикальной подчиненностью нижестоящих  звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом.
В данную систему входят следующие  виды таможенных органов:
Государственный Таможенный Комитет  РФ (ГТК России), Региональные таможенные управления РФ , Таможни РФ, Таможенные посты РФ.
 
 
 
 
 
2.1 Структура, направления деятельности центрального таможенного органа.
 
 Организационная структура аппарата ГТК России представлена подразделениями, имеющими наименование управлений и отделов. В соответствии с функциями и направленностью деятельности ГТК России в его структуре выделяются основные и обеспечивающие структурные подразделения.
Управления и отделы сформированы по функциональному принципу, деятельность каждого из которых сосредоточена  на осуществлении одной или нескольких функций ГТК России, выражают его  назначение и относятся к числу  основных структурных подразделений. Структура аппарата ГТК России предоставлена  следующими основными управлениями и отделами.
·        Управление таможенного контроля (УПК) планирует  работу таможенных органов по осуществлению  таможенного контроля и организует в этих целях взаимодействие с  пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными и другими государственными органами.
·        Управление по борьбе с контрабандой  и нарушениями  таможенных правил организует мероприятия  по борьбе с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства.
·     Таможенно – тарифное управление (ТТУ) обеспечивает подготовку предложений по тарифному регулированию, приведение этих мер в действие, а также контролирует исполнение разработанных мероприятий.
·        Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) руководит деятельностью региональных таможенных управлений и таможен  по обеспечению полной и своевременной  уплаты таможенных платежей, разрабатывает  технологию взимания таможенных платежей.
·        Управление таможенной статистики организует и  объединяет деятельность по ведению  таможенными органами таможенной статистики в соответствии с ТК РФ и иными  актами законодательства РФ по таможенному  делу.
·        Отдел валютного  контроля (ОВК) руководит деятельностью  подчинённых ему отделов (групп) валютного контроля и таможенных органов на местах.
·        Правовое управление даёт заключения по проектам законов  и подзаконных актов в части, касающейся таможенного дела, по запросам министерств и ведомств, по поступаемым  заявлениям и жалобам.
·        Управление внешних связей организует межгосударственное сотрудничество в таможенной сфере  со странами ближнего и дальнего зарубежья.
·        Отдел собственной  безопасности предупреждение, выявление  и пресечение фактов коррупции, других должностных преступлений и проступков в таможенных органах. Сотрудники отдела проводят служебные расследования  по фактам должностных преступлений и проступков, совершенных таможенными  служащими.
·        Финансовое управление
·        Управление материально-технического снабжения
·        Управление кадров и учебных заведений
·        Техническое  управление
·        Отдел по связям со средствами массовой информацией  и общественностью
·        Управление делами
ГТК является функциональным центром  системы таможенных органов, возглавляет  ее и направляет деятельность всех звеньев системы, способствуя реализации задач и функций, стоящих пред таможенными органами страны в целом.
По территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится  ГТК России, осуществляющий свою деятельность на всей территории РФ, ко второму –  все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственного  региона. Границы деятельности региональных таможенных органов могут, как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и административно – территориальных единиц.
Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания  централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган  подчинён только по вертикали  вышестоящим  таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны  для нижестоящих таможенных органов (ст. 11 ТК РФ).
Возглавляет всю систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность ГТК России, он несёт  ответственность за состояние деятельности таможенных органов РФ, по выполнению возложенных на них законодательством задач и функций.
Для таможенных органов как единой системы государственных органов, характерно:
Единство цели: осуществление единой таможенной политики (ст.2 ТК РФ)
Единство задач: эффективное использование  инструментов таможенного контроля и регулирование товарообмена на таможенной территории РФ, участие  в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка  и др. (ст. 2 ТК РФ).
Единство системы таможенных органов  обусловлено общностью выполняемых  функций. Деятельность таможенных органов  как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых  на них государством функций. Под  функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и  основанных на непрерывном обмене информацией  организационно-правовых воздействий  органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты  управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими  ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом. Функции, осуществляемые субъектами управления, подразделяются на основные (отраслевые) и обеспечивающие (функциональные). В своей совокупности эта система  обеспечивает реализацию 20 основных функций, закреплённых в ТК РФ. Согласно ст. 10 ТК РФ таможенные органы:  Участвуют  в разработке таможенной политики и  реализуют её, Обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; Обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;  Защищают экономические интересы РФ;   Применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;   Взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; ·        Участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;   Обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
·        Ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают  незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их частей, других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах РФ в  деятельность международной гражданской  авиации.
·        Осуществляют и совершают таможенный контроль и таможенное оформление, создают  условия способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу РФ;
·        Ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику РФ;
·        Содействуют  развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;
·        Содействуют  осуществлению мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и  здоровья человека, защите животных и  растений, охране окружающей природной  среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
·        Осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов  РФ материалов;
·        Осуществляют валютный контроль в пределах своей  компетенции;
·        Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного  дела; участвуют в разработке международных  договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с  таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;
·        Проводят научно-исследовательские  работы и консультирование в области  таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для  государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;
·        Обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные  органы, предприятия, учреждения, организации  и граждан информацией по таможенным вопросам;
·        Реализуют  единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую  и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия  труда для работников этих органов.
Таможенные органы выполняют возложенные  на них функции на единой правовой основе. ТК РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе» являются единой базой всего  механизма правового регулирования  таможенных отношений, затрагивают  все основные вопросы, возникающие  в практической деятельности таможенных органов.
В системе таможенных органов функционируют  таможенные лаборатории, научно-исследовательские  учреждения, учебные заведения, вычислительные центры и другие предприятия, организации  и учреждения, подведомственные ГТК  России.
На предприятия, организации и  учреждения системы таможенных органов  полностью распространяется гражданское  законодательство (ГК РФ, другие законы и нормативные акты),определяющее их правовое положение. Вместе с тем  административно-правовой статус системы  таможенных органов имеет особенности  – они учреждены государством. Их имущество является федеральной  собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет ГТК России. На них не распространяется законодательство о приватизации.
 Государственный таможенный  комитет РФ.
Государственный Таможенный комитет  Российской Федерации (ГТК России) в  соответствии с Таможенным Кодексом РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., Положением о ГТК  России является органом федеральной  исполнительной  власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране.
Как центральный орган федеральной  исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный  орган ГТК России несёт ответственность  за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы  возглавляемых им таможенных органов. ГТК России выполняет не только функции  непосредственного руководства  таможенным делом, но и координационные  и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных  ТК РФ, а также иными актами законодательства, ГТК России издаёт в пределах своей  компетенции акты по таможенному  делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
ГТК России как федеральный орган  исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ГТК России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ГТК России проводят дознание по факту контрабанды).
Правовое положение ГТК России, его задачи и функции, права и  обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК  РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими  нормативными актами.
ГТК России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК  РФ и других нормативных правовых актах.
Основные задачи ГТК России вытекают из основных направлений таможенной политики РФ и мер по ее реализации.
Основными задачами ГТК России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей  компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование  средств таможенного регулирования  хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики  РФ и необходимости создания благоприятных  условий для участия России в  мирохозяйственных связях; организация  и совершенствование таможенного  дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение  участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Основные функции ГТК России: В соответствии с возложенными задачами ГТК России выполняет многочисленные и разнообразные функции. Его  функции и полномочия в общей  форме определены в ст. 11 ТК РФ; непосредственно  в ст. 5 Положения закреплены 64 основные функции ГТК России. Функции ГТК  России устанавливаются в других нормативных актах, регулирующих деятельность таможенных органов.
Функции ГТК можно разделить  на следующие групп:
1. Организационные функции: подготовка  предложений о совершенствовании  российской таможенной политики, разработка правового, экономического  и организационного механизма,  ее реализация и претворение  ее в жизнь; в соответствии  с законодательством России создание  региональных управлений и таможен,  таможенных лабораторий, вычислительных  центров и т.д.
2. Фискальная функция: участвует  в разработке мер экономической  политики в отношении товаров,  перемещаемых через российскую  таможенную границу, включая лицензирование, регулирование цен и другие  нетарифные меры, осуществляет их  реализацию; организует взимание  таможенных пошлин и налогов;  обеспечивает своевременное и  полное внесение в федеральный  бюджет таможенных пошлин и  налогов; выдает или обеспечивает  выдачу лицензий и квалификационных  аттестатов.
3. Функции таможенного оформления  и контроля: непосредственная организация  таможенного оформления товаров  и транспортных средств; организация  осуществления таможенного контроля  и принятие мер по его совершенствованию  и упрощению; участие в организации  экспортного контроля, контроля  за вывозом стратегических и  других жизненно важных для  России материалов, а также культурных  ценностей.
4. Функция валютного контроля: организация  осуществления валютного контроля; выполнения функций органа валютного  контроля.
5. Правоохранительная функция.  Защита государственной безопасности, охрана общественного порядка,  организация борьбы с контрабандой, организация и ведение борьбы  с нарушениями таможенных правил; осуществление контроля за соблюдением  должностными лицами таможенных  органов законности при производстве  по делам о контрабанде и  об иных преступлениях в сфере  таможенного дела.
6. Функции по ведению таможенной  статистики: организация ведения  таможенной статистики внешней  торговли, специальной таможенной  статистики России; представление  Президенту РФ, Правительству РФ  и другим федеральным органам  исполнительной власти данных  таможенной статистики по вопросам  их ведения.
7. Функции, направленные на защиту  прав и интересов граждан, предприятий,  учреждений и организаций при  осуществлении ими таможенного  дела: создание условий для реализации  прав граждан, предприятий, учреждений, организаций на обжалование решений,  действий, бездействия таможенных  органов и их должностных лиц.
8. Функция по международному  сотрудничеству в сфере таможенного  дела: разработка проектов международных  договоров России по вопросам  таможенного дела, проведение в  установленном порядке переговоров  по их заключению; участие по  разработке проектов других международных  договоров России, касающихся таможенного  дела; организация и участие России  в деятельности совета таможенного  сотрудничества; обеспечение выполнения  международных обязательств России  в части касающихся таможенного  дела; обеспечение сотрудничества  и взаимодействия с таможенными  и другими компетентными органами  иностранных государств.
9. Функции по реализации кадровой  и социальной политики в сфере  таможенного дела: обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации  должностных лиц таможенных органов,  подготовка специалистов для  работы в таможенных лабораториях; утверждение учебных программ  для подведомственных учебных  заведений; организация системы  обучения специалистов в области  таможенного дела для предприятий,  учреждений и организаций; развитие  материально-технической и социальной  базы таможенных органов; содействие  в реализации мер правовой  и социальной защиты должностных  лиц таможенных органов.
В процессе осуществления возложенных  на него функций ГТК России выполняет, в случаях, предусмотренных Таможенным Кодексом РФ и иными законодательными актами, наделен правом издания нормативно-правовых актов обязательных для исполнения всеми таможенными органами РФ.
Организационная структура ГТК  России. Задачи и функции, т.е. основные направления деятельности таможенных органов, определяют внутреннюю структуру  ГТК России.
Организационная структура ГТК  России состоит из следующих элементов: руководство ГТК России, аппарат  ГТК России, состоящий из управлений и отделов.
Среди структурных элементов ведущая  роль принадлежит руководству, в  состав которого входят: председатель, его заместители, коллегия ГТК России.
ГТК России возглавляет председатель, который назначается на должность  и освобождается с должности  Президентом РФ. Председатель ГТК  России осуществляет общее руководство  системой таможенных органов. Он имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  по его представлению Правительством РФ. Обязанности между заместителями  распределяются председателем ГТК  России.
Председатель ГТК России: руководит  на принципах единоначалия деятельностью  ГТК России; несёт персональную ответственность  за выполнение возложенных на ГТК  России задач и функций; представляет ГТК России и обеспечивает его  взаимодействие с другими государственными органами РФ; назначает на должность  и освобождает от должности  руководящих  работников ГТК России, руководителей  региональных таможенных управлений и  таможен РФ, руководителей подведомственных предприятий, организаций, учреждений; устанавливает полномочия подведомственных таможенных органов РФ по самостоятельному решению организационных, кадровых, финансовых и иных вопросов; осуществляет другие функции и пользуется другими  правами в соответствии с законодательством  РФ.
Председатель ГТК России вправе делегировать отдельные предоставленные  ему полномочия подчинённым должностным  лицам.
Члены коллегии ГТК России (кроме  лиц входящих в её состав по должности) утверждаются  Правительством РФ по предоставлению председателя ГТК России.
Коллегия на своих регулярно  проводимых заседаниях рассматривает  важнейшие вопросы, связанные с  деятельностью ГТК России. На заседаниях коллегии заслушиваются отчёты руководителей  центрального аппарата ГТК России, других таможенных органов, подведомственных предприятий, организаций и учреждений.
Решения коллегии проводятся в жизнь  приказами ГТК России. В случае разногласий между председателем  ГТК России и коллегией председатель ГТК России проводит в жизнь своё решение, докладывая о возникших  разногласиях в Правительство РФ.
При ГТК России действует Консультативный  совет по таможенной политике. Персональный состав этого совета и положение  о нём утверждается председателем  ГТК России. Как показано в 2.1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Структура полномочия и функции  Регионального таможенного управления.
 
 Региональное таможенное управление  РФ входит в единую систему  таможенных органов РФ и осуществляет  руководство таможенным делом  на территории региона деятельности (подведомственного региона) под  непосредственным руководством  ГТК России.
Функционируют следующие РТУ РФ: Северо-Западное (Санкт-Петербург); Дальневосточное (Владивосток); Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону); Поволжское (Нижний Новгород); Восточно-Сибирское (Иркутск); Зпадно-Сибирское (Новосибирск); Татарское (Казань); Уральское (Екатеринбург); Калининградское (Калининград); Западное (Москва); Московское (Москва); Дагестанское (Махачкала); Башкирское (Уфа).
В непосредственном подчинении РТУ  РФ находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ГТК России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)
Основные задачи  РТУ РФ:
Реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона;
Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ; Разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ (в части, относящейся к таможенному делу);
Обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности;
Обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле  и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ;
Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил;
Руководство, обеспечение, координация  и контроль за деятельностью  подведомственных таможенных органов РФ;
Обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц;
Учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей и др.
В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций.
Наиболее важными функциями  в части реализации таможенной политики. Является организация таможенного дела на подведомственной территории.
По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного контроля.
По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.
По вопросам валютного контроля.
По вопросам законодательства и  укрепления законности.
По вопросам материально-технической  базы таможенных органов.
По вопросам работы с кадрами.
Отделы возглавляет РТУ РФ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учёта и контроля) и начальник юридического отдела РТУ РФ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ РФ. начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ РФ назначаются и освобождаются то должности приказами РТУ РФ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России. На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ГТК России, проводятся в жизнь приказами ее председателя — начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ГТК России.
 РТУ РФ является органом  федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического  лица и финансируется как из  средств федерального бюджета,  так и из иных предусмотренных  законодательством Российской Федерации  источников.
Начальник РТУ руководит на принципах  единоначалия деятельностью РТУ  РФ и нижестоящих таможенных органов: несёт персональную ответственность  за выполнение возложенных на РТУ  РФ задач и функций, состояние  правовой деятельности РТУ РФ и нижестоящих  таможенных органов, правильность и  обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние  бухгалтерского учёта, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платёжно-расчётной, штатной дисциплины и достоверность  финансовой, бухгалтерской и иной отчётности.
 
Таможни Российской Федерации (таможни  РФ) Таможня РФ входит в единую систему  таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена. Решением ГТК России отдельные таможни  могут быть подчинены непосредственно  ГТК России.
Структура таможни РФ. Является типовой, типовая штатная численность структурных подразделений и фонда оплаты труда таможни РФ утверждается ГТК России. Вышестоящий таможенный орган вправе вносить дополнения и изменения в типовую структуру таможни РФ и типовую численность ее структурных подразделений, а также устанавливать общую (предельную) штатную численность таможни РФ.
Территория региона деятельности (подведомственного региона) таможни  РФ определяется ГТК России по представлению  либо с учетом мнения РТУ РФ. В  порядке, определяемом ГТК России, РТУ  РФ вправе изменять подведомственный регион, непосредственно подчиненный  таможне.
Пределы подведомственного таможне  РФ региона могут, как совпадать, так и не совпадать с административными  границами субъектов РФ. Так, юрисдикция Архангельской таможни РФ распространятся  на территорию Архангельской области, а юрисдикция Воронежской таможни  реализуется на территории трех областей: Воронежской, Липецкой и Тамбовской.
С точки зрения местонахождения  региона деятельности, таможни РФ условно подразделяются на пограничные  и внутренние. Пограничные таможни  РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной  границей, и связаны с крупными транспортными узлами (порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции). Примерами пограничных таможен  РФ могут служить Балтийская, Белгородская, Благовещенская, Калининградская, Краснодарская, Мурманская, Пыталовская, Уссурийская  и др. Примерами внутренних таможен  являются: Брянская, Владимирская, Ивановская, Казанская, Магнитогорская, Нижегородская, Ростовская и др.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможен РФ осуществляет ГТК России. Создание, реорганизация и ликвидация таможен РФ, непосредственно подчиненных  РТУ РФ, осуществляются по представлению
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.