На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?37
 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 4 курса гр. Э- 7-08

Факультет экономики и управления.

Нестеренко Натальи Михайловны

 

Дисциплина: Бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Тема: Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная база финансового анализа.

 

 

 

Руководитель – консультант

________________________

 

Защищена

«__»_____________2010г.

                                                                                                      Оценка

«________________»

 

Астрахань, 2010

Содержание

                                                                                          
     Введение…………………………………………………………………………. 3
    Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления. ……….5
     1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ..………….5
     1.2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..13
     1.3. Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..25
     Глава II. Бухгалтерская отчетность, как информационная база для проведения финансового анализа………………………………………………... 38
     2.1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность – как база для проведения финансового анализа……………………………………………………………….38
     2.2. Анализ расчета показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости………………………………………………………... 44
     2.3. Анализ расчета показателей финансовых результатов, рентабельности и деловой активности предприятия…………………………………………………50
     Заключение………………………………………………………………………54
    

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности – МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности – КМСФО (International Accounting Standard Committee – IASC).
С целью проведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.
Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам.
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования. Таким образом, предметом изучения будет являться бухгалтерская отчетность, а объектом – формы бухгалтерской отчетности.
Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно  сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.
Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2002 годом, а также анализ основных финансовых показателей.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. В первой главе рассмотрено: нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ; состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности; порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности. Вторая глава раскрывает бухгалтерскую отчетность, как базу для проведения финансового анализа основных её показателей.
    

 

 

 

 

 

 

Глава I. Годовая бухгалтерская отчетность, порядок ее составления.

1.1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ.

В настоящее в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
     Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете», принятый Государственной Думой 23 февраля 1996г. и одобрен Советом Федерации 20 марта того же года, (ред. от 30.06.2003г.), с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2004г.. Данным законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству Финансов Российской Федерации, другим ведомствам и организациям.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например, Закон «Об акционерных обществах» № 208 ФЗ от 26.12.1995г.(ред. От 24.02.2004г.), Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 ФЗ от 08.02.1998 г. (ред. От 21.03.2002г.), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, например Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский Кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой 21 октября 1995 г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятие дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.
В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов.
     Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
     Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
     Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учётная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
В марте 1998 года Правительство РФ приняло решение о реформировании бухгалтерского учёта в стране в соответствии с МСФО
Раньше планы счетов не менялись десятилетиям - это было оправдано в плановой экономике, но совершенно нетерпимо в современных рыночных условиях. Новые  национальные стандарты и ранее действующий план счетов не позволяли составлять финансовую отчётность в полном соответствии с МСФО.
Компании составляют свою финансовую отчётность по российским правилам, а затем прибегают к весьма дорогостоящим услугам аудиторских фирм для трансформации этой отчётности в соответствии с МСФО, но добиться необходимой прозрачности трансформированной финансовой отчётности не удаётся из-за недостаточности учётной информации, на что постоянно жалуются иностранные пользователи отчётности. Российские компании на мировых фондовых рынках оказываются в неравных условиях с другими компаниями, сталкиваются с неоправданными трудностями в отношениях с инвесторами.
В течение трех лет проводилась разработка проекта плана счетов плана счетов бухгалтерского учёта коммерческой, финансовой и производственной деятельности в РФ.
В плане счетов отдельными массивами выделяются счета финансового учёта – балансового и забалансового – и управленческого учёта. Последние позволяют получить конфиденциальную учётную информацию для внутреннего управления компанией.
Все счета разделены на десять классов. Первые семь классов от нулевого до шестого относятся к финансовому учёту, седьмой и восьмой – к управленческому учёту. В девятый (последний) класс объединены забалансовые счета. Все классы подразделяются на группы счетов. Каждая группа включает до девяти однородных счетов, что позволяет почти на порядок увеличить число применяемых счетов по сравнению с ранее действующим планом.
     Расширенная номенклатура синтетических счетов разрешает получить на счетах прозрачную и детальную информацию для составления надёжной и полезной для пользователей финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО. Выделение отдельных классов счетов для учёта расходов и доходов позволяет формировать на счетах финансового учёта данные для составления налоговой отчётности. План счетов не заменяет и не подменяет стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Он определяет только методику единообразного отражения и обобщения на счетах данных о фактах хозяйственной деятельности, характеризует содержание конкретных счетов, указывает возможную их корреспонденцию, значение и интерпретацию сальдо на счетах.
     Учётная политика определяет содержание и оценку записей на счетах и получение в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО. Учётная политика должна предусматривать содержание и структуру форм отчётности, а также перечень проектируемых показателей и других данных, подлежащих раскрытию в приложениях к финансовым отчётам.
Финансовая отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских предприятий.
Между российской системой бухгалтерского учёта (РСБУ) и МСФО не существует фундаментальных отличий, препятствующих проведению осмысленного анализа деятельности российских компаний. Однако, несмотря на то, что по своей форме финансовая отчётность, составленная по российским стандартам приближается к отчётности по МСФО, в плане содержания всё ещё имеется целый ряд расхождений. В результате таких расхождений стоимость активов и рентабельность компаний в российском учёте, как правило, оказываются завышенными, поэтому перед сопоставлением российских и зарубежных компаний следует устранить данные различия.
Основные отличия МСФО И РСБУ включают:
·  В РСБУ не учитывается изменения покупательной способности рубля, что не позволяет в условиях высокого уровня инфляции проводить сопоставление показателей за различные периоды.
·  Требования к составлению сводной финансовой отчётности по российским стандартам появились совсем недавно, поэтому не существует достаточной практики их применения, что позволяет крупным интегрированным компаниям манипулировать показателями своей финансовой отчётности.
·   Финансовая отчётность по российским стандартам по-прежнему нацелена на удовлетворение информационных потребностей налоговых и надзорных органов.
·  В российской практике учёта руководству компаний не разрешается использовать своё профессиональное суждение для отражения справедливой рыночной стоимости активов и экономического содержания операций. Как правило, это приводит к превышению балансовой стоимости активов над их справедливой рыночной стоимостью, завышению срока полезного использования активов и применению чрезмерно высоких коэффициентов при переоценке активов в период гиперинфляции.
                                                              Таблица №1.
Сходства и различия в отражении элементов в РФ и в соответствии с МСФО.
     Признак сравнения
МСФО
Концепция бухучета в Российской Федерации
Нормативные акты Российской Федерации
Признание элементов финансовой отчетности
Существует вероятность получения или утраты экономической выгоды и стоимость объекта может быть надежно измерена
Трактовка совпадает с трактовкой в МСФО
Понятие признания элементов финансовой отчетности отсутствует
Оценка элементов финансовой отчетности
Фактическая стоимость приобретения, восстановительная стоимость, возможная цена продажи
Перечень методов оценки в целом совпадает с перечнем МСФО
Используется в основном первоначальная стоимость
Перечень элементов баланса
Не устанавливается строгий перечень, выделяются статьи, которые должны раскрываться как минимум
Не рассматривается данный вопрос
Большинство статей баланса в форме №1 соответствует статьям МСФО, но есть

 
На парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ по теме международных стандартов финансовой отчётности высказывались предложения в течение нескольких лет полностью перейти в России на МСФО при составлении отчётности и ведении бухгалтерского учёта во всех российских организациях.
1.2. Состав, структура и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
 
Состав годовой бухгалтерской отчетности российских организаций, как единой системе данных об их имущественном и финансовом положении, и результатах хозяйственной деятельности, которая формируется на основе данных бухгалтерского учета и состоит из следующих отчетных форм:
1.     Бухгалтерский баланс – форма № 1;
2.     Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
3.     Отчет об изменениях капитала – форма № 3;
4.     Отчет о движении денежных средств - форма № 4;
5.     Приложения к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
6.     Пояснительная записка;
7.     Итоговая часть аудиторского заключения
Содержание форм годовой бухгалтерской отчетности меняется периодически, с изменением ПБУ.
Особенностью составления бухгалтерской отчетности является отказ от ее типовых форм. Российским организациям предоставлено право самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе предложенных Минфином России образцов при соблюдении общих требований к отчетной информации, как полнота, существенность, нейтральность, изложенных в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Необходимо руководствоваться также Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и иными положениями, рекомендациями и указаниями, регламентирующими вопросы составления отчетности. При этом в индивидуальных формах должна быть соблюдена кодификация образцов.
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
1)     упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
2)     стандартный – для средних и крупных организаций;
3)   множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.
     Бухгалтерский баланс (форма №1) – старейшая форма отчетности (его составляли ещё итальянские купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится по его контролем.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
     Отчет об изменениях капитала (форма №3) показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода. Форма существенно отличается от старой как по структуре, так и по объему приведенных в ней показателей. В типовой форме нужно самостоятельно проставить коды строк в соответствии с приказом Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003г. № 475/102н.
    Отчет о движении денежных средств (форма 4) отражает все поступления и расходования наличных денежных средств, которые происходят в результате текущей хозяйственной деятельности предприятия. Анализ движения наличных денежных средств необходим для принятия управленческих решений по вопросам капиталовложений и проведения коммерческих операций. В типовой форме надо самостоятельно проставить коды строк.
В Приложении к бухгалтерскому балансу (форма №5) расшифровываются некоторые наиболее важные статьи баланса и данные этой формы используются для оценки финансового состояния предприятия.
     Пояснительная записка состоит из нескольких разделов, в которых отражаются данные, не вошедшие в типовые формы отчетности. Кроме того, здесь расшифровывают отдельные показатели Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.
В Итоговой части аудиторского заключения (для предприятий, подлежащих обязательному аудиту) удостоверяется достоверность сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность предприятия.
Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая состояние активов и обязательств организации, ее доходов и расходов. Бухгалтерскую отчетность нужно составлять нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату (последний календарный день отчетного периода).
Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами независимо от формы собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Основной документ, который определяет, кому и в какие сроки представлять годовой отчет, - Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003г.) «О бухгалтерском учете». Согласно этому закону, все организации (кроме бюджетных) должны представлять годовую бухгалтерскую отчетность учредителям, а также в территориальные отделения Госкомстата России. А сдавать отчетность в налоговую инспекцию организацию обязывает статья 23 Налогового Кодекса РФ.
Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Одно из важнейших требований к бухгалтерской отчетности – сопоставимость данных отчетного и предыдущего годов. Это требование позволяет проанализировать показатели деятельности организации в динамике. Поэтому в графе 3 формы № 1 показываются данные на начало отчетного года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы 4 баланса за предыдущий год (заключительный баланс). В графе 4 «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов, капитала, резервах и обязательствах на конец года.
Бухгалтерская отчетность организаций должна отвечать следующим основным требованиям: достоверности, целостности, последовательности, сопоставимости, отчетного периода и оформления.
Бухгалтерская отчетность в России представляет интерес для внутренних и внешних пользователей, и пользователей без финансового интереса, но имеющих интерес сведений.
К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, менеджеры, общее собрание участников, управляющие соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, определяют основные направления политики дивидендов, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации; а также работники организации.
К внешним пользователям относятся:
а) государство, прежде всего в лице налоговых органов;
б) существующие и потенциальные кредиторы;
в) поставщики и подрядчики;
г) существующие и потенциальные собственники средств организации и
другие.
Остальные внешние пользователи бухгалтерской отчетности – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия. Однако изучение отчетности им необходимо для того, чтобы защитить интересы первой группы пользователей отчетности. К ним относятся:
а) аудиторские службы, проверяющие соответствие данных отчетности соответствующим правилам с целью защиты интересов инвесторов;
б) консультанты по финансовым вопросам, использующие отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно помещения их капиталов в ту или иную компанию;
в) биржи ценных бумаг, оценивающие информацию, представленную в отчетности, при регистрации соответствующих фирм, принимающие решения о приостановке деятельности какой-либо компании, оценивающие необходимость изменения методов учета и составления отчетности;
г) законодательные органы;
д) юристы, нуждающиеся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли и выплате дивидендов, а также для определения условий пенсионного обеспечения;
е) пресса и информационные агентства, использующие отчетность для подготовки обзоров, оценки тенденций развития и анализа деятельности отдельных компаний и отраслей, расчета обобщающих показателей финансовой деятельности;
ж) государственные организации по статистике, использующие отчетность для статистических обобщений по отраслям и сравнительного анализа и оценки результатов деятельности на отраслевом уровне и др.
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.
Если информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий, то информация не является нейтральной.
Публикация бухгалтерской отчетности должна включать:
·       полное наименование общества, включая указание на его организационно-правовую форму;
·        отчетную дату и/или отчетный период;
·    валюту и формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности;
·    полные наименования должностных лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, их фамилии и инициалы;
·      дату утверждения бухгалтерской отчетности общим собранием акционеров;
·          место нахождения (полный почтовый адрес, телефон и факс);
·     сведения об органе государственной статистики, в который общество представило обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности;
·         информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой).
1.3. Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности.
Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства.
Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Предприятие должно раскрывать в бухгалтерской отчетности каждый существенный показатель.
Критерии существенности, в пределах рекомендуемых 5% от общего итога соответствующих данных, предприятие выбирает самостоятельно. В зависимости от финансовых возможностей предприятия критерий существенности устанавливается приказом руководителя предприятия. Главное - отразить решения по выбору критериев и причину такого выбора в пояснительной записке. Форма раскрытия существенных показателей также произвольна: от отражения непосредственно в формах или представления отдельной формы по каждому показателю до отдельных письменных пояснений.
Отчетность за год требует представления данных за прошлый год. При этом должна быть соблюдена сопоставимость показателей. Это значит, что должен подтверждаться тот факт, что показатели формировались по одинаковым правилам.
Если такая сопоставимость не может быть обеспечена, то бухгалтер должен отразить это в пояснительной записке. Рассмотрим формирование показателей по каждой форме отдельно – баланс более подробно, а по остальным формам отчетности только изменения, которые произошли по сравнению с 1999 годом.
     Форма № 1 «Бухгалтерский баланс»
Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги или иного аналогичного по назначению регистра о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета. В форме баланса по каждой статье в скобках указаны номера счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым должно быть перенесено в данную статью. Рассмотрим состав показателей баланса:
     Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ:
- «Нематериальные активы»
- «Основные средства»
- «Незавершенное строительство»
- «Доходные вложения в материальные
- «Финансовые вложения»
-«Долгосрочные финансовые вложения»
- «Отложенные налоговые активы»
- «Прочие внеоборотные активы
     Раздел II «ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ»:
- «Запасы»
- «Налог на добавленную стоимость по приобре­тенным ценностям»
- «Дебиторская задолженность»
- «Краткосрочные финансовые вложения»
- «Денежные средства
- «Прочие оборотные активы»
     III. Раздел «КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ»:
- «Уставный капитал»
- «Собственные акции, выкупленные у акционеров»
- «Добавочный капитал»
- «Резервный капитал
- «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет»     Раздел IV «ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»:
- «Займы и кредиты»
-«Отложенные налоговые обязательства»
-«Прочие долгосрочные обязательства»
Раздел V «КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»: отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
-        «Кредиторская задолженность
-      Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов
-    «Доходы будущих периодов»
-     «Резервы предстоящих расходов»
-    «Прочие краткосрочные обязательства»

Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Все доходы и расходы в форме № 2 сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждены приказами Минфина России от 6 мая 1999 года № 32н и 33н).
В отчете о прибылях и убытках теперь нет строк «Чрезвычайные доходы», и «Чрезвычайные расходы». Зато появились новые строки, где бухгалтеры должны показать отложенные налоговые активы и обязательства. Но при необходимости расшифровать тот или иной показатель бухгалтер волен добавлять дополнительные строки самостоятельно.
     Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».
В отчете об изменениях капитала раскрываются структура и движение капитала предприятия. О том, что в него входит, сказано в пункте 66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н. Так, в состав собственного капитала предприятия включаются: уставный (складочный), добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Здесь отражается изменение капитала за предыдущий и отчетный период.
Этот раздел заполняют акционерные общества, а также общества с ограниченной ответственностью.
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»
В отчете о движении денежных средств отражается информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность в отчетном году и как именно она их расходовала. В отчете отражается информация по каждому виду деятельности организации: текущей (основной), инвестиционной и финансовой.
Форма №5 «Приложения к бухгалтерскому балансу»
Отчет по форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» расшифровывает данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Следует проставить номера кодов строк, что приведены в совместном приказе Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003г. № 475/102н. Приложение состоит из десяти разделов.
Раздел 1 «Нематериальные активы»
Раздел 2 «Основные средства»
Раздел 3 «Доходные вложения в материальные ценности»
Раздел 4 «Расходы на НИОКР»
Раздел 5 «Расходы на освоение природных ресурсов»
Раздел 6 «Финансовые вложения»
Раздел 7 «Дебиторская и кредиторская задолженность»
Раздел 8 «Расходы по обычным видам деятельности
Раздел 9 «Обеспечения»
Раздел 10 «Государственная помощь».
Пояснительная записка
Пояснительная записка составляется произвольной формы и содержит информацию о деятельности предприятия, о численности работающих, основные показатели и факторы, повлиявшие на результаты деятельности организации, а также решения по распределению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Приводятся дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. Отражаются также прочие активы и пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм №1 и №2. Необходимо отметить, что существенной является сумма, которая больше пяти процентов по отношению к итогу соответствующих данных.
Если предприятие имеет дочерние и зависимые общества
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.