На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Технические характеристики автомобиля Богдан А092

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Технические характеристики автомобиля Богдан А092
 
Модель двигателя 
ISUZU 4HE1-TC
Номинальная мощность

89
кВт
Номинальная частота вращения

335
с-1
Максимальный крутящий момент

325
Н*м
Частота вращения при 

188
с-1
Передаточное число главной  передачи

4,1
 
Передаточное число 1-й передачи

4,987
 
Передаточное число 2-й передачи

2,87
 
Передаточное число 3-й передачи

1,594
 
Передаточное число 4-й передачи

1
 
Передаточное число 5-й передачи

0,728
 
КПД трансмиссии 

0,87
 
Снаряженная масса (с водителем)
Mснар
5080
кг
Полная масса 
Mmax
8280
кг
Фактор обтекаемости
W
3,15
 
Динамический радиус колеса

0,38
м
База автомобиля
L
3,815
м
Ширина автомобиля
S
2,3
м
       
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Внешней скоростной характеристикой называется функциональная зависимость мощности двигателя N и крутящего момента M от угловой скорости коленчатого вала ? при полной подаче топлива в цилиндры двигателя. Она строится по следующим эмпирическим уравнениям:

;
.
Порядок выполнения
2.1. Определяем значение крутящего  момента двигателя при номинальной  мощности:
;
 Н*м.
 
2.2. Определяем значение коэффициентов и :
- коэффициент запаса крутящего момента
;
;
- коэффициент снижения частоты  двигателя при нагрузке
;
;
 
2.3. Рассчитываем значения эмпирических коэффициентов a, b и c:
;
;
 
;
;
 
;
.
2.4. Задав значения относительной частоты вращения коленчатого вала двигателя от 0,1 до 1,0, определяем значения , , , и по результатам расчетов составляем таблицу 2.1:
;
 
;
;
 
;
;
 
Таблица 2.1 Результаты расчетов
 
xi
?, c-1
33,5
67
100,5
134
167,5
201
234,5
268
301,5
335
yn
0,10
0,21
0,34
0,48
0,61
0,73
0,84
0,93
0,98
1,00
Ne, кВт
8,69
19,08
30,55
42,48
54,24
65,23
74,82
82,39
87,32
89,00
ym
0,98
1,07
1,14
1,19
1,22
1,22
1,20
1,16
1,09
1,00
MK, Н*м
259,46
284,80
303,98
316,99
323,85
324,54
319,06
307,43
289,63
265,67

 
2.5. По результатам расчетов, приведенным  в таблице 2.1, строим внешнюю  скоростную характеристику –  графики зависимости мощности  двигателя N и крутящего момента M от угловой скорости коленчатого вала ?.
 

 
Рисунок 2.1 Графики зависимости  мощности и крутящего момента  двигателя от угловой скорости коленчатого  вала двигателя
3. Построение динамической  характеристики автомобиля
Порядок выполнения
3.1. Динамический фактор автомобиля определяется как:
 
,
 
где - сила тяги на ведущих колесах;
- сила сопротивления внешней  среды;
Сила тяги на ведущих колесах  определяется как:
 
,
 
где Н*м – крутящий момент двигателя при номинальной мощности;
, , - эмпирические коэффициенты;
- относительная частота вращения коленчатого вала двигателя.
 
Таблица 3.1. Значение силы тяги на ведущих колесах при i-той частоте вращения коленчатого вала и j-ой передаче
 
  xi
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1
Ppi1, Н
12146,04
13332,23
14229,94
14839,18
15159,95
15192,24
14936,06
14391,40
13558,27
12436,67
2
Ppi2, Н
  7672,65
8189,28
8539,89
8724,49
8743,08
8595,65
8282,20
7802,74
7157,26
3
Ppi3, Н
  4261,39
4548,33
4743,06
4845,59
4855,91
4774,03
4599,94
4333,64
3975,15
4
Ppi4, Н
  2673,40
2853,41
2975,57
3039,89
3046,37
2995,00
2885,78
2718,72
2493,82
5
Ppi4, Н
  1946,23
2077,28
2166,22
2213,04
2217,76
2180,36
2100,85
1979,23
1815,50

 
Сила сопротивления воздуха определяется как:
 
,
 
где - скорость движения автомобиля при i-той частоте вращения коленчатого вала двигателя и на j-той передаче;
 
,
 
где - константа для данного автомобиля;
 
;

 
 
Таблица 3.2 Значение скорости движения автомобиля при i-той частоте вращения коленчатого вала двигателя и j-той передаче
 
  xi
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1
Vi1, м/с
0,62
1,25
1,87
2,49
3,11
3,74
4,36
4,98
5,60
6,23
2
Vi2, м/с
  2,16
3,25
4,33
5,41
6,49
7,57
8,65
9,74
10,82
3
Vi3, м/с
  3,90
5,84
7,79
9,74
11,69
13,63
15,58
17,53
19,48
4
Vi4, м/с
  6,21
9,31
12,42
15,52
18,63
21,73
24,84
27,94
31,05
5
Vi5, м/с
  8,53
12,79
17,06
21,32
25,59
29,85
34,12
38,38
42,65

 
Таблица 3.3 Значение силы сопротивления внешней среды при i-той частоте вращения коленчатого вала двигателя и j-той передаче
 
xi
  0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1
Pw1
1,22
4,88
10,99
19,54
30,53
43,96
59,83
78,14
98,90
122,10
2
Pw2
  14,75
33,18
58,99
92,17
132,72
180,65
235,95
298,62
368,67
3
Pw3
  47,81
107,56
191,22
298,79
430,25
585,62
764,90
968,07
1195,15
4
Pw4
  121,47
273,30
485,87
759,17
1093,21
1487,98
1943,48
2459,71
3036,68
5
Pw5
  229,19
515,68
916,76
1432,44
2062,72
2807,59
3667,05
4641,11
5729,77

 
Динамический фактор автомобиля при i-том значении частоты вращения коленчатого вала двигателя и j-той передаче определяется как:
 
;
 
;
(Н);
 
;
;
 
;
;
 
;
 
 
 
Таблица 3.4 Расчетные значения скорости движения и динамического фактора  автомобиля при i-той частоте вращения коленчатого вала двигателя и j-той передаче
 
  xi
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1
Uk1
4,987
Vi1, м/с
0,62
1,25
1,87
2,49
3,11
3,74
4,36
4,98
5,60
6,23
  Di1
0,24
0,27
0,29
0,30
0,30
0,30
0,30
0,29
0,27
0,25
2
Uk2
2,870
Vi2, м/с
  2,16
3,25
4,33
5,41
6,49
7,57
8,65
9,74
10,82
  Di2
  0,15
0,16
0,17
0,17
0,17
0,17
0,16
0,15
0,14
3
Uk3
1,594
Vi3, м/с
  3,90
5,84
7,79
9,74
11,69
13,63
15,58
17,53
19,48
  Di3
  0,08
0,09
0,09
0,09
0,09
0,08
0,08
0,07
0,06
4
Uk4
1,000
Vi4, м/с
  6,21
9,31
12,42
15,52
18,63
21,73
24,84
27,94
31,05
  Di4
  0,05
0,05
0,05
0,05
0,04
0,03
0,02
0,01
-0,01
5
Uk5
0,728
Vi5, м/с
  8,53
12,79
17,06
21,32
25,59
29,85
34,12
38,38
42,65
  Di5
  0,034
0,031
0,025
0,016
0,003
-0,013
-0,031
-0,053
-0,079

 

 
Рисунок 3.1 Графики динамической характеристики D=f(V)
 
 
 

 
 
 
 
 
4. Построение графиков  ускорений, времени и пути разгона автомобиля
Графиком ускорений автомобиля называется зависимость j=f(v). Графиком времени и пути разгона автомобиля называются зависимости tp= f (v) и Sp= f (v).
Порядок виконання роботи
4.1. Ускорения автомобиля определяются по формуле из уравнения силового баланса

где g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения;
- коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля при разгоне;
? – коэффициент суммарного сопротивления дороги, принимается равным 0,02.
Для расчета значений ускорения  при і-ой скорости и j-ой передаче используем значения скорости Vij и динамического фактора Dij тем самым упростив формулу:
 
,
где - постоянная величина, при j-ой передаче.
Расчетные значения ускорений автомобиля приведены в таблице 4.1. Используя  их строим график зависимости j=f(v).
 
Таблица 4.1 Расчетные значения ускорений  автомобиля при i-той частоте вращения коленчатого вала двигателя и j-той передаче
 
xi
1
Uk1
4,987
E1
4,82
ji1
1,08
1,19
1,28
1,34
1,37
1,37
1,34
1,29
1,21
1,10
2
Uk2
2,870
E2
7,16
ji2
  0,96
1,03
1,08
1,10
1,09
1,07
1,01
0,94
0,83
3
Uk3
1,594
E3
8,58
ji3
  0,55
0,59
0,61
0,61
0,59
0,55
0,49
0,41
0,31
4
Uk4
1,000
E4
9,07
ji4
  0,28
0,29
0,27
0,23
0,17
0,09
-0,01
-0,13
-0,28
5
Uk5
0,728
E5
9,23
ji5
  0,13
0,10
0,05
-0,04
-0,16
-0,30
-0,48
-0,68
-0,91


 
Рисунок 4.1 График ускорений автомобиля
 
Скоростные характеристики разгона, т.е. графики времени tp=f(v) и пути разгона SР=f(v) строят по графику ускорений графоаналитическим методом. Каждая из кривых графика ускорений делится на несколько интервалов, границы которых обозначаются v1, j1, v2, j2,…vn, jn. Время  ?ti и путь разгона ?Si на каждом интервале определяются:

.
 
Таблица 4.2 Расчетные значения времени  и пути разгона автомобиля на интервалах
 
 
Vi+1
1,25
1,87
2,49
3,11
3,74
4,33
5,41
6,49
7,79
9,74
11,69
12,42
15,52
18,63
ji+1
1,19
1,28
1,34
1,37
1,37
1,08
1,10
1,09
0,61
0,61
0,59
0,27
0,23
0,17
?ti
0,55
0,50
0,48
0,46
0,46
0,48
1,00
0,99
1,52
3,18
3,24
1,70
12,26
15,19
?t
42,00
?Si
0,51
0,78
1,04
1,29
1,56
1,95
4,85
5,87
10,88
27,86
34,67
20,44
171,29
259,44
?S
542,43

 
Vi+1 – скорость в конце интервала;
ji+1 – ускорение в конце интервала;
?t – суммарное время разгона;
?S – суммарный путь разгона.
 
 
Таблица 4.3 Значения времени и пройденного  пути разгона при скорости V
 
V
t
0,55
1,05
1,53
1,99
2,44
2,93
3,92
4,91
6,43
9,61
12,85
14,54
26,80
42,00
S
0,51
1,30
2,33
3,62
5,18
7,13
11,98
17,85
28,73
56,59
91,26
111,70
282,99
542,43

 
 

 
Рисунок 4.2 График времени и пути разгона (Ряд 2 – Sp=f(V), Ряд 1 – tp=f(V))
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Построение характеристики  тормозных сил автомобиля
5.1. Эффективность тормозной системы автомобиля обеспечивается при выполнении условия – тормозные силы на осях должны соответствовать их нормальным реакциям:
.
При торможении на горизонтальной поверхности  нормальные реакции автомобиля определяются:


Учитывая, что при торможении с  полным использованием сил сцепления  постоянная величина замедления , то:

где a, b, hg – координаты центра тяжести автомобиля, зависящие от нагрузки.
5.2. Определяем координаты:
а) при 0% нагрузки (пустой автомобиль):
hg=1 (м);
;
(Н);
 
G2снар = 0,55Gaснар;
G2снар = 0,55*49784=27381,2 (Н);
 
G1снар=Gaснар-G2снар;
G1снар=49784-27381,2=22402,8 (Н);
 
;
(м);
 
;
(м);
б) при 100% нагрузки:
hg=1,2 (м);
;
(Н);
 
G2max = 0,75Gamax;
G2max = 0,75*81144=60858 (Н);
 
G1max=Gmax-G2max;
G1max=81144-60858=20286 (Н);
(м);
(м).
5.3. Принимая значение постоянного замедления jзам=-0,5 м/с2, определяем тормозные силы на осях:
;

Изменяя значение коэффициента сцепления ?, результаты расчета сводим в таблицу 5.1.
 
Т1, Н
Т2, Н
Нагрузка 
0%
Gaснар
49784,00
2,10
1,72
0,4
6297,95
5052,79
G1снар
22402,80
0,6
9446,92
6109,36
G2снар
27381,20
0,8
12595,90
6497,52
100%
Gamax
81144,00
2,86
0,95
0,4
2905,49
4825,59
G1max
20286,00
0,6
4358,23
5575,54
G2max
60858,00
0,8
5810,98
5773,02

 
Таблица 5.1 Результаты расчета тормозных сил на осях автомобиля
 
Используя рассчитанные значения тормозных  сил из таблицы 5.1, строим график тормозных  сил автомобиля.
 

 
Рисунок 5.1 График тормозных сил  автомобиля
 
5.4. Определяем минимальный тормозной  путь:
,
где V=20 м/с – скорость начала торможения;
Ke=1,3 – коэффициент эффективности тормозной системы;
?=0,8 – коэффициент сцепления с дорогой;
f=0,02;
i=0 – продольный наклон дороги;
(м).
5.5. Определяем максимальное замедление при торможении автомобиля:
,
где W=3,15 – фактор обтекаемости;
а) при 0% нагрузки (пустой автомобиль):
(м/с2);
б) при 100% нагрузки:
(м/с2).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6. Определение характеристик устойчивости и управляемости автомобиля
6.1. Определение боковых реакций  на колесах мостов автомобиля  при повороте
Боковые реакции на колесах в  зависимости от скорости движения при  разных радиусах кривизны дороги определяют:
а) на колесах переднего моста

б) на колесах заднего моста

Изменяя радиус кривизны поворота и  скорость движения автомобиля, рассчитываем значения боковых реакций на колесах  и вносим результаты расчета в  таблицу 6.1.
 
Таблица 6.1 Результаты расчета боковых реакций на колесах
 
R, м
30
Ry1
18669,00
42005,25
74676,00
116681,25
168021,00
228695,25
298704,00
Ry2
22817,67
51339,75
91270,67
142610,42
205359,00
279516,42
365082,67
60
Ry1
9334,50
21002,63
37338,00
58340,63
84010,50
114347,63
149352,00
Ry2
11408,83
25669,88
45635,33
71305,21
102679,50
139758,21
182541,33
90
Ry1
6223,00
14001,75
24892,00
38893,75
56007,00
76231,75
99568,00
Ry2
7605,89
17113,25
30423,56
47536,81
68453,00
93172,14
121694,22

 

Рисунок 6.1 График зависимости Ry=f(V)
Ряд 1, 2 – R=30 м, Ряд 3, 4 – R=60 м, Ряд 5, 6 – R=90 м.
6.2. Определение критической скорости  автомобиля из условий опрокидывания  и заноса.
Критическая скорость автомобиля из условия опрокидывания определяется:
,
где B=0,95*S – колея автомобиля;
B=0,95*2,3=2,19 (м).
Критическая скорость из условия заноса определяется:
.
Определяем критические скорости из условия опрокидывания и заноса, изменяя значение радиуса поворота R, и заносим результаты расчета в таблицу 6.2.
 
V, м/с
R, м
30
50
70
Vкр. оп
17,92
23,14
27,38
Vкр. з
15,34
19,80
23,43

 
Таблица 6.2 Результаты расчета критических скоростей из условия опрокидывания и заноса
 
Используя данные таблицы 6.2, строим график зависимости Vкр=f(R).
 

 
Рисунок 6.2 График зависимости Vкр=f(V)
 
6.3 Определение критической скорости относительно управляемости
Зависимость критической скорости движения относительно управляемости  от угла поворота управляемых колес ?:
.
Критическая скорость определяется для  разных значений коэффициента сцепления  с дорогой. Результаты расчета  заносят в таблицу 6.3
 
Таблица 6.3 Результаты расчета критической  скорости движения относительно управляемости
 
?
Vупр, м/с
?, град
10
15
20
25
30
35
40
45
0,4
Vупр
9,09
7,29
6,15
5,32
4,66
4,11
3,61
3,17
0,6
Vупр
11,16
8,95
7,56
6,55
5,74
5,06
4,46
3,91
0,8
Vупр
12,89
10,35
8,75
7,58
6,65
5,86
5,17
4,54

 
Используя данные таблицы 6.3, строим график зависимости критической скорости движения от угла поворота управляемых  колес.
 

 
Рисунок 6.3 График зависимости Vупр=f(?)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. Литвинов А. С., Фаробин Я.  Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебное пособие для вузов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". - М. : Машиностроение, 1989, - 240 с.
2. Литвинов   А.С.   Управляемость   и   устойчивость   автомобиля.   -   М.: Машиностроение, 1971.- 416с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.