Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Инструментарий антикризисного управления в условиях реальной кризисной угрозы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
ГОУ Кубанский  Государственный Технологический  Университет
 
 
 
 
 
 
Реферат на тему:
Инструментарий  антикризисного управления
в условиях реальной кризисной угрозы
 
 
 
 
Выполнила:
Студентка 07-Э-НЭ
Юркова И.Г.
 
 
 
 
 
 
г. Краснодар, 2011 

Содержание:
Введение……………………………………………………………………3
1.Отличительные черты балансов кризисных предприятий……………4
2.Антикризисная программа………………………………………………5
3.Оценочная деятельсноть в антикризисном управлении………………8
3.1Процедуры восстановления  платежеспособности предприятия.10
4.Инвестиционная политика в антикризисном управлении……………13
5.Маркетинг в антикризисном управлении……………………………...16
6.Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении…………21
7.Реструктуризация………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………….36
 


 
Введение
Кризис -  это время  больших возможностей. Известно, что  спад - это время передела рынка. Кто-то теряет свои позиции и уходит с рынка, а кто-то захватывает эти позиции.
Каждое предприятие, вероятно, что-то теряет в условиях кризиса, но у каждого предприятия появляется в это же время новые возможности. Нужна новая прразумная стратегия поведения, которая не сводится к попытке компенсировать неизбежные потери ценами, а ориентируется на использование открывающихся на рынке больших возможностей, но эти возможности сумеют использовать только те предприятия, которые окажутся в состоянии приспособиться к новым условиям.
Приспособиться к новым  изменившимся условиям возможно, если управление организацией будет строиться  на известных всему миру принципах  успешной деятельности во время кризисов, которые формулируются так:
-целеустремленное и рациональное  управление организацией;
- адекватная маркетинговая  политика;
- более жёсткое управление  финансами организации;
- отказ от производственно  – сбытового маркетинга;
- переход к гибким производственным  системам, которые позволяют перестраивать  производство в соответствии  с требованиями рынка, а для  этого нужны большие инвестиции[2].
Для преодоления кризисных ситуаций мы используем весь доступный арсенал средств, созданных в различных экономических дисциплинах: стратегическом и финансовом менеджменте, маркетинге, инвестиционном и инновационном менеджменте, управлении персоналом, а так же в хозяйственном праве.
Используемые в антикризисном  управлении организацией аналитические  и управленческие инструменты (методики, технологии, процедуры) выстроены по тем дисциплинам, в которых разработаны  и чаще всего применяются.
Важно акцентировать внимание на том, каким образом уже знакомые инструменты могут быть эффективно использованы именно в антикризисном  управлении, а также обратить их внимание на новые технологии и процедуры, специфичные для антикризисного управления.
1. Отличительные черты балансов кризисных предприятий.
Предприятия, испытывающие финансовые затруднения, управляют  в основном не денежной наличностью, а взаимными неплатежами. Собственные  неплатежи по обязательствам отражаются в кредиторской задолженности, а  неплатежи контрагентов – в дебиторской  задолженности.
Баланс любого неплатежеспособного  предприятия, как прибыльного, так  и убыточного, имеет, как показывает практика, характерный отличительный  признак: при символических суммах на расчетном счете и в кассе  значительные суммы помещены в кредиторскую и дебиторскую задолженность(просроченная задолженность).
Если при этом предприятие  прибыльно, то дебиторская задолженность  обычно превышает кредиторскую задолженность. И наоборот.
С экономической точки  зрения прибыльное предприятие становится неплатежеспособным из-за своих покупателей, поэтому сумма выставленных им требований больше его собственных обязательств. Убыточное предприятие само порождает  цепочку неплатежей. Причины его  неплатежеспособности – в непомерно  высоких затратах, низком качестве продукции, не позволяющем повысить цену, плохом маркетинге.
У прибыльного предприятия  отражаемая в пассиве баланса  прибыль должна корреспондироваться  с равновеликой статьей актива. Если бы отгруженная покуупателю продукция  была оплачена, то прибыли противостояли  бы полученные денежные средства, но по-скольку  этого нет, прибыль заморожена в  долгах покупателей и заказчиков, т.е. в дебиторской задолженности.
Финансовые результаты убыточного предприятия (убытки) отражаются в активе баланса, и в пассиве им противостоит кредиторская задолженность. [2].
Для вывода предприятия из кризиса или принятия каких либо мер по восстановлению некоторой части предприятия применяются следующий ряд инструментов.
2. Антикризисная программа
Важнейшая цель антикризисной  программы - устойчивость работы предприятия, что проявляется не только в достижении требуемых показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.
При разработке и реализации антикризисных программ важно обращать внимание на повышение их эффективности, т.е. лучшее использование выделяемых ресурсов. Критерий эффективности - отношение приращения чистого дохода предприятия, получаемого за счет инвестирования программы, к объему инвестиций. Показателем эффективности может служить также срок окупаемости вложений.
Поскольку научных и практических разработок антикризисных программ компаний недостаточно, приходится ориентироваться на общие положения методологии программно-целевого управления, методику формирования целевых федеральных программ, а также опыт реструктуризации промышленных предприятий. В то же время при определении структуры программы, включаемых в нее мероприятий, показателей, ресурсных источников и способов управления ее разработкой и реализацией необходимо иметь в виду специфику отрасли.
Формированию антикризисной  программы должен предшествовать обстоятельный  анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.
Анализ, дополняемый прогнозированием перспективы, помогает также определить структуру, объемы и источники ресурсов, необходимых для устранения убыточности. Чтобы получить более обширные данные о ресурсных потребностях программы и источниках их удовлетворения, требуется разработка мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.
Традиционно в комплексных  социально-экономических программах на первом месте были мероприятия  в области производства, в настоящее  же время не менее важная роль принадлежит  сфере обращения. Имеются в виду необходимость воздействия на спрос, сбыт, повышение конкурентоспособности продукции, поиск новых сегментов рынка.
Поэтому в антикризисных  программах целесообразен раздел по маркетингу, формируемый на основе изучения рынка, анализа динамики спроса и конъюнктуры в тех секторах рынка, где фирма способна предложить свой товар. Вместе с тем важны меры, касающиеся изменения объемов производства, ценообразования, повышения эффективности функционирования предприятия, развития рекламного дела, оказания сервисных услуг заказчикам и потребителям.
Большое значение имеет преобразование форм управления компанией в процессе ее реструктуризации. Нередко это  выдвигается на первое место, исходя из того, что основная причина кризиса  производства - несовершенство управления, неприспособленность его к рыночным условиям хозяйствования.[3]
Острой проблемой является ресурсное обеспечение программ, что вызвано дефицитом денежных средств у нерентабельных предприятий. Приходится привлекать источники инвестиций в виде банковских кредитов, средств заказчиков и других заинтересованных лиц, выручки от продажи неиспользуемого имущества, дебиторской задолженности, иностранных вложений, поступлений от продажи дополнительных выпусков акций за счет «разводнения» акционерного капитала компании.
Рассмотрены только некоторые  методологические подходы к преодолению спада производства, его неплатежеспособности и убыточности для практического же использования такого эффективного инструмента антикризисного управления, как программы реструктуризации и финансового оздоровление предприятий требуются научные исследования. В первую очередь необходимо; типовая методика формирования программ реструктуризации убыточных предприятий в различных отраслях экономики.
Обобщение и осмысление специфических  моделей поведения предприятий  в кризисных условиях позволяет  сформулировать следующие выводы:
      попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей применять антикризисные меры управления;
      антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;
      в промышленности стихийно формируются различные антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.
Эти меры подкреплены антикризисным бизнес-планом, в котором предусмотрено увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей современным потребностям городского хозяйства; снижение издержек; реструктуризация производственных мощностей; привлечение дополнительных денежных средств от продажи и сдачи в аренду высвобождаемых объектов недвижимости и земельных участков.
В ряде регионов страны по инициативе местных органов власти объединяются кредитные ресурсы, которые аккумулируются во внебюджетном фонде финансовой поддержки промышленности региона и выдаются предприятиям с компенсацией части процентной ставки за счет средств фонда. В числе мер, содействующих функционированию предприятий в условиях кризиса, они также добиваются:
      реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом, внебюджетными фондами и системами энерго-, тепло- и водоснабжения;
      выделения централизованных финансовых ресурсов на обслуживание и поддержку мобилизационных производств и объемов государственного резерва;
      защиты отечественных товаропроизводителей от бесконтрольного ввоза импортных товаров путем введения квот и повышения таможенных пошлин на ввозимую из-за рубежа продукцию, аналогичную конкурентоспособной продукции российских товаропроизводителей;
      введения дифференцированных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Одни — на регулярные перевозки, обусловленные сложившейся технологией производства и потребления товаров; другие — на разовые перевозки грузов в связи с реализацией в основном инвестиционных процессов;
      эффективной рекламной поддержки отечественных конкурентоспособных товаров.
Во многих регионах созданы  советы по антикризисным программам, которые:
      разрабатывают и утверждают концептуальные подходы к финансовому оздоровлению предприятий;
      анализируют ход выполнения антикризисных программ, содействуют осуществлению мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий;
      ведут мониторинг формирования портфеля инвестиционных проектов и подготовки антикризисных бизнес-планов;
      заслушивают сообщения территориальных органов по делам о несостоятельности (банкротстве), о применении предусмотренных законодательством процедур финансового оздоровления или банкротства предприятий, имеющих неудовлетворительную структуру баланса.
На смягчение последствий  кризиса и оживление экономики  направлены региональные программы  государственной поддержки и  развития малого предпринимательства.[3]
3. Оценочная деятельность в антикризисном управлении
Антикризисное управление и  оценочная деятельность представляют собой смежные сферы деятельности. Оценочная деятельность является одним  из важных инструментов повышения эффективности  антикризисного управления Действительно, с одной стороны, выведение предприятий из кризисного состояния нельзя осуществить без представления четкой картины имущественного и финансово-экономического состояния предприятия-должника, его возможностей и ресурсов. Многие элементы такой картины могут быть получены только в результате проведения оценок бизнеса, элементов имущества, долговых обязательств и т.д. С другой стороны, при работе с предприятиями, пребывающими в кризисном состоянии и в процедурах банкротства, оценщики должны знать специфику подходов, применяемых в практике антикризисного управления[4].
Ключевым понятием в оценке является стоимость.
Виды стоимости. В антикризисном  управлении существует два вида стоимости:
1) стоимость в использовании  (потребительная стоимость) объекта, отражающая его ценность для конкретного собственника исходя из существующего профиля его использования;
2) стоимость в обмене (рыночная  стоимость) - наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть продан путем сделки в условиях конкуренции, когда продавец и покупатель действуют разумно, располагая всей информацией об объекте, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е.:
- продавец не обязан  продавать, а покупатель - покупать,
- стороны сделки хорошо  осведомлены об объекте сделки  и действуют в своих интересах,
- объект оценки выставлен  на продажу в форме публичной  оферты (предложения),
- цена сделки представляет  собой разумное вознаграждение, и принуждение с чьей-либо стороны  не имело места,
- платеж производится  в денежной форме. Основными  объектами оценки являются:
- недвижимость (здания и  сооружения);
- машины, оборудование;
- интеллектуальная собственность;
- бизнес (предприятие) в  целом и пакеты акций.
При оценке бизнеса различают  оценку действующего (рыночная стоимость) и ликвидируемого предприятий (ликвидационная стоимость).
Основные методические подходы к оценке:
1. Сравнительный подход. Основан на определении стоимости объекта путем сопоставления с его аналогами. Основными методами оценки в сравнительном подходе являются:
- метод рынка капиталов;
- метод сделок (сравнительных  продаж).
2. Имущественный (затратный)  подход. Он базируется на анализе активов (имущества) предприятия. Основными методами являются:
- метод восстановительной  стоимости;
- расчета стоимости замещения;
- расчета ликвидационной  стоимости.
3. Доходный подход. Основан на определении текущей стоимости будущих доходов от использования этого объекта. Основными методами являются:
- метод капитализации  доходов;
- метод дисконтирования  денежного потока.
При проведении рыночной оценки объектов практически никогда не используется только один подход. Объект оценивается с помощью нескольких подходов, после чего полученные результаты взвешиваются и корректируются с учетом специфики ситуации.
Функции оценки в антикризисном  и арбитражном управлении. Существует два уровня функций оценки - главный и специальные.
Главная функция заключается  в том, чтобы определить соотношение между стоимостью имущества, бизнеса предприятия-должника и его обязательствами. Целью является ответ на вопрос, достаточно ли у предприятия имущества, чтобы удовлетворить требования к должнику.
3.1. Процедуры восстановления платежеспособности предприятия
Специальные функции определяются в зависимости от того, находится ли предприятие в процедуре банкротства или нет и какая конкретная процедура проводится.
1. Досудебная санация  - несудебная процедура, предназначенная  для того, чтобы осуществить необходимые  меры по предупреждению банкротства  и не допустить возбуждения  дела о нем. В данном случае  все процессы протекают в режиме  обычного хозяйственного оборота,  но специальные функции все-таки  существуют. Они заключаются:
- в определении стоимости  бизнеса, имущества для оценки  инвестиционной привлекательности этих объектов с возможной целью их продажи, привлечения инвестиций и т.п. для расчета по долгам;
- определении стоимости залога (при получении кредитования под залог).
2. Наблюдение - судебная процедура,  применяемая в целях обеспечения сохранности имущества должника, осуществления анализа финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. К числу функций оценки относятся:
- оценка объектов при  согласовании сделок, оспаривании  ранее совершенных сделок (в соответствии с законодательством о банкротстве);
- оценка активов - бизнеса  должника, всех отдельных объектов (конкурсной массы) для обоснования  выбора последующей процедуры банкротства.
3. Финансовое оздоровление - судебная процедура, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком. Оцениваются активы должника, подлежащие продаже в соответствии с планом финансового оздоровления.[1]
Собственники кризисного предприятия, руководствуясь логикой  и здравым смыслом, не должны возражать  против мер, направленных на повышение  финансовой устойчивости в ущерб  быстрому повышению прибыли. Для находящегося в стадии применения процедур банкротства предприятий выбор между достижением приемлемой рентабельности и обеспечением финансовой устойчивости должен быть сделан в пользу обеспечения финансовой устойчивости.[2]
4. Внешнее управление - процедура  банкротства, применяемая к должнику  для того, чтобы восстановить  его платежеспособность:
~ оценка активов, подлежащих  продаже в соответствии с планом  внешнего управления;
- оценка бизнеса при  его продаже;
- оценка активов при  создании новых предприятий на  базе имущества должника и акций созданных предприятий (при замещении активов).
5. Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов:
- оценка стоимости имущественного  комплекса предприятия (в целях  продажи бизнеса, бизнесов);
- оценка отдельных активов,  отдельных объектов имущества  - конкурсной массы (для раздельной  распродажи).
6. Мировое соглашение - процедура,  применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве для прекращения производства путем достижения соглашения между должником и кредиторами.
Поскольку мировое соглашение означает выход из судебной процедуры, в этом случае оценочная деятельность осуществляется в режиме обычного хозяйственного оборота. Специальные функции оценки могут быть связаны только с реализацией мероприятий мирового соглашения, если оно подразумевает продажу активов, эмиссию акций и т.п.
В том случае, если оценка проводится в отношении предприятия, находящегося в процедуре банкротства, необходимо учитывать ряд методических особенностей.
1. При расчете стоимости  действующего и ликвидируемого  предприятий не учитываются обязательства, находящиеся в реестре требований кредиторов (под мораторием), что повышает стоимость предприятия, так как оно продается без этих долгов.
Причиной возникновения  данной методической особенности является то, что средства, которые будут выручены от продажи, как раз предназначены для оплаты указанных долгов, а не пойдут в «карман» продавцу. Поэтому и покупатель не будет обязан отвечать по этим долгам предприятия.
2. Не могут быть соблюдены  следующие требования к оценке  рыночной стоимости объектов:
- невынужденный характер  продаж;
- неограниченный срок  экспонирования объекта при его  продаже.
Продажа объектов в антикризисном  управлении всегда обусловлена особыми обстоятельствами и ограничена сроками проведения процедур в соответствии с законодательством о банкротстве. Это требует оценки, которая учитывала бы вынужденность и срочность продажи, что, естественно, снижает стоимость объектов.
Ликвидационная стоимость  предприятия. Ликвидационная стоимость предприятия - это денежная сумма, которую можно получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.
Выделяют три подвида  ликвидационной стоимости:
1) при упорядоченной ликвидации;
2) принудительной ликвидации;
3) утилизации.
Этапы расчета ликвидационной стоимости:
1) разработка календарного  графика продажи активов;
2) расчет текущей стоимости  активов:
- инвентаризация имущества,
- оценка объектов недвижимости, машин и оборудования, нематериальных активов, дебиторской задолженности,
- корректировка текущей  стоимости объектов активов исходя из сроков продажи, определенных на первом этапе;
3) расчет затрат, связанных  с ликвидацией предприятия;
4) определение и корректировка  величины обязательств предприятия;
5) определение ликвидационной  стоимости и достаточности средств для расчета по долгам с кредиторами.
4. Инвестиционная политика в антикризисном управлении
Инвестиции - это размещение капитала, денежных средств в целях получения доходов в будущем периоде.
Инвестиционная политика определяет общие направления инвестиционной деятельности предприятия.
Инвестиционная стратегия - это система мер, план действий в области инвестиционной деятельности. Государственная инвестиционная стратегия осуществляется по таким направлениям:
- обеспечение политической  и социально-экономической стабильности в обществе;
- развитие законодательной  базы, обеспечивающей инвестиционный процесс, включая бюджетное, налоговое законодательство, законодательство о банкротстве;
- обеспечение устойчивости  национальной валюты;
- поддержание инфляции  на приемлемом уровне;
- создание условий для  прекращения утечки капитала  из страны. Основные этапы управления  инвестиционным процессом сводятся к следующему:
- должны быть четко  определены цели инвестирования;
- необходимо выбрать объекты  инвестирования в соответствии  с обозначенными целями;
- выявить реальные источники  инвестиций;
- подобрать для осуществления  инвестиционные проекты и решения, дающие наиболее быструю отдачу на вложенный капитал.
Цели инвестиционной деятельности в антикризисном управлении.
1. Главная цель - способствовать  реализации разработанной антикризисной стратегии и антикризисных программ, т.е обеспечить необходимыми ресурсами, провести мероприятия по финансовому оздоровлению и реструктурированию неплатежеспособных предприятий.
2. Специальные цели (по  процедурам банкротства):
- досудебная санация,  наблюдение, мировое соглашение. Приоритетной целью является «расчистка» (урегулирование) задолженности;
- финансовое оздоровление - модернизация оборудования, реконструкция действующего производства, урегулирование задолженности;
- внешнее управление - создание  новых производств и предприятий, реструктурирование действующего предприятия, его бизнеса, имущественного комплекса, акционерного капитала, реконструкция действующих производств;
- конкурсное производство - создание новых предприятий  на базе производственных мощностей  ликвидируемой организации.
Объекты инвестирования в  антикризисном управлении:
- бизнес предприятий-должников;
- акции (паи, доли) предприятий,  создаваемых в ходе реструктуризации имущества и бизнеса должника;
- имущественный комплекс  должника;
- отдельные объекты имущества.
Отличительная особенность  инвестирования при антикризисном  управлении заключается в том, что  объекты инвестирования, как правило, рассматриваются свободными от всех или большей части долгов, накопленных предприятием.
. Источниками финансирования  инвестиционного процесса являются:
- собственные финансовые  средства организации (прибыль,  амортизационные отчисления, страховые  выплаты и т.п.);
- привлеченные средства  от продажи акций (долей, паев) в капитале;
- заемные средства, в том  числе кредиты банков;
- ассигнования из госбюджета, бюджета субъекта Российской  Федерации, местного бюджета,  государственных внебюджетных фондов.
Методы оценки инвестиционных проектов и решений:
- по срокам окупаемости  инвестиций - характеризуют период, в течение которого на вложенные  средства не будет получено  никакого дополнительного дохода;
- средней доходности инвестиций - определяется как соотношение средней годовой чистой прибыли к средней величине инвестиций;
- чистой приведенной (текущей)  стоимости - характеризует, насколько  суммарный денежный поток в  течение жизненного цикла инвестиций  перекроет капиталовложения при  условии обеспечения требуемого  уровня доходности на инвестиции;
- внутренней норме доходности - показывает уровень доходности инвестиций, который обеспечивает равенство дисконтированных доходов и расходов на протяжении жизненного цикла инвестиций.
5. Маркетинг в антикризисном управлении
В системе управления организацией маркетинг и менеджмент рассматриваются  как две части одного целого (рис. 1).

Рис. 1. Место маркетинга в системе управления
Основная задача менеджмента - обеспечить устойчивое развитие организации, достижение ее миссии и целей посредством воздействия на людей в процессе их совместной производственно-хозяйственной деятельности.
Основная задача маркетинга - определить реальную величину спроса на конкретную продукцию (услуги) и  средствами маркетинга содействовать  его достижению.
К средствам маркетинга относятся  предлагаемый потребителям товар, цена товара, соответствующая его ценности для потребителей, методы распределения, доведения товара до потребителей, коммуникации - системы воздействия на потребителя.
Маркетинговая стратегия  организации зависит от того, на каком из этапов жизненного цикла  находится товар, предлагаемый организацией на рынок. Основные показатели, характеризующие указанную зависимость, приведены в табл. 1.
Таблица 1
Зависимость маркетинговых  стратегий от этапов жизненного цикла  товара
Показатель
Этапы жизненного цикла товара
вхождение на рынок
захват рынка
зрелость
старение и упадок
Характеристики общих  показателей
Сбыт
Слабый
Быстрорастущий
Стабильный
Падающий
Прибыль
Незначительная (или убытки)
Максимальная
Стабильная или медленно падающая
Низкая (или убытки)
Потребители
Единицы
Массовый
Массовый
Отстающий
Конкуренты
Незначительное количество (или отсутствуют
Количество растет
Большое количество
Убывающее количество
Характеристики показателей  системы маркетинга
Стратегия
Расширение рынка
Проникновение в глубь рынка
Отстаивание своей доли рынка
Повышение рентабельности
Затраты на маркетинг
Высокие
Высокие
Сокращаются
Низкие
Товар
Основной
Основной
Усовершенствованный вариант
Дифференцированный
Цена
Временно занижена
Высокая
Несколько ниже
Падающая
Распределение товара
Неравномерное
Интенсивное
Массовое
Селективное
Коммуникации
Информирование о товаре
Создание предпочтения товару
Создание приверженности торговой марке
Селективное воздействие

Антикризисные маркетинговые  стратегии отличаются от стратегий для стабильных организаций. Успех антикризисного управления во многом зависит от того, насколько правильно выбрана такая стратегия.
Принято различать следующие  антикризисные маркетинговые стратегии.
1. Стратегия возвращения  предприятия на рынок. Предполагает  возвращение предприятия на прежний  рынок с прежним, известным  этому рынку товаром (товарами). Эта стратегия наименее затратна, обычно применяется на начальном этапе проведения антикризисных мероприятий. Успех такой стратегии зависит от того, не занята ли ниша конкурентами.
2. Стратегия развития  рынка. Предполагает расширение  сбыта товаров путем освоения (развития старых и создания  новых) рынков сбыта. Такая  стратегия предполагает более  высокие сбытовые затраты, чем первая.
3. Стратегия разработки  товара. Осуществляется путем создания принципиально новых товаров или модернизации старых. Актуальна для тех предприятий, которые не имеют продукции, пользующейся спросом и (или) конкурентоспособной. Данная стратегия будет успешна, если есть разработки по новой продукции и она имеет спрос. Реализация стратегии требует значительных затрат и часто нуждается во внешнем инвестировании. Стратегия относится к разряду рисковых, но часто единственно возможных для финансового оздоровления.
4. Стратегия диверсификации. Осуществляется введением в ассортимент выпускаемых товаров их новых видов, оптимизацией ассортимента. Данная стратегия также рисковая и требует дополнительных инвестиций.
5. Стратегия ухода с  рынка. Применяется при ликвидации  предприятия как хозяйствующего субъекта. Предполагает оптимизацию ликвидации предприятия путем его распродажи по частям, как отдельных объектов имущества. Требуемый эффект - максимизация выручки от продажи.
Этапы разработки оптимальной  маркетинговой стратегии:
- рассматриваются менее  затратные варианты (стратегия 1);
- рассматриваются варианты  с привлечением относительно  не очень больших инвестиций (стратегия  2);
- рассматриваются более  амбициозные проекты, связанные со значительными инвестициями (стратегии 3, 4);
- при невозможности реализации  стратегий 1-4 реализуется стратегия  5.
Система маркетинга на различных  фазах антикризисного управления представлена в табл. 2.
Таблица 2 Основные характеристики маркетинга на фазах антикризисного управления

и т.д.................


Параметр

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.