На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налоги как инструмент воздействие на бизнес

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ    
ГОУВПО «Пермский государственный  университет»
 
 
 
 
 
Кафедра экономической теории
и мировой экономики
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
Налоги как инструмент воздействие на бизнес
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2008

Введение ст. 2

    Сущность и развитие налоговой системы в РФ


1.1. История развития  налоговой системы в РФ ст. 3-5

1.2. Экономическая  сущность и функции налогов  в рыночной системе ст. 6-9

1.3. Становление  и особенности крупного, среднего  и малого бизнеса в РФ           ст. 10-12

2. Налоговые механизмы воздействия на Российский бизнес

2.1. Законодательная  база в развитии налоговых  инструментов и бизнеса в России ст. 13-16

2.2. Развитие  налоговых инструментов стимулирования  малого бизнеса в Пермском крае ст. 17-22

Заключение ст. 23

Библиографический список ст. 24

Приложение ст. 25

Введение

Тема моей курсовой работы актуальна, так как налоги являются основным звеном в системе экономических  отношений, их значение, безусловно, значимо. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Доходы государства должны увеличиваться за счет расширения налоговой базы, а не за счет увеличения налоговой ставки и таким образом налогового бремени.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты. Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство  Российской Федерации вместе с государствами, входящими СНГ, участвует в координации налоговой политики, а также заключает международные налоговые соглашения. Из этого следует, что российская система налогообложения взаимодействует с  налоговыми системами других стран. Такое взаимоотношение между странами можно рассматривать как положительный опыт.
Налоги являются самой болевой  точкой хозяйства. Отечественный бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий и новых подходов к людям и их деятельности, новых знаний и навыков в бизнесе - культуре поведения, четкого следования правилам ведения цивилизованного бизнеса, выработанным его многолетней историей, как в России, так и за рубежом. Вряд ли можно создать налоговую систему, которой одинаково удовлетворялись как бизнесмены — плательщики налогов так и государственные органы, ответственные за сбор налогов и формирование доходов бюджета. Противостояние плательщиков и получателей налогов носит вполне объективный характер и реализуется самым различным образом. Налоговая система России во многом скопирована с налоговых систем зарубежных стран. Она не учитывает особенности российского хозяйственного опыта, состояние денежного обращения в России, характерный для нее уровень правовой культуры, технической оснащенности и другие особенности. Отсюда значительные проблемы во внедрении и известная напряженность в фискальных взаимоотношениях государства и бизнесменов.

1. Сущность и  развитие налоговой системы в  переходной экономике России

       История развития налоговой системы в Российской Федерации


Действующая налоговая система  в Российской Федерации имеет короткую историю. В ее развитии, можно выделить следующие этапы: становления, неустойчивого налогообложения, подготовки налоговой реформы, реформирования налоговой системы.
Первые признаки формирования налоговой  системы появились во второй половине 80-х годов прошлого столетия, когда существовало еще союзное государство, но началось постепенное изменение экономического строя общества. Кроме государственных начали образовываться предприятия других форм собственности: акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и другие.
С 1 января 1991 года был введен в действие Закон СССР от 14 июня 1990 г. 1"О налогах с предприятий, объединений и организаций", в соответствии с которым были установлены следующие общесоюзные налоги:
    налог на прибыль;
    налог с оборота;
    налог на экспорт и импорт;
    налог на фонд оплаты труда колхозников;
    налог на прирост средств, направляемых на потребление;
    налог на доходы и другие.
На территории Российской Федерации  была установлена "одноканальность" сбора налогов. Это означало, что все налоговые платежи предварительно поступали в российский бюджет, а затем часть их предусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы.
Основы становления современной  налоговой системы в Российской Федерации (далее РФ) были заложены в конце 1991 года. Был принят Закон РФ от 27.12.91 г. 2"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который устанавливал общие вопросы налоговых взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.
Этот закон впервые в новейшей истории России установил общие принципы построения налоговой системы, определил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов. В него были включены положения о правилах установления и введения в действие новых налогов.
С 1 января 1992 года вступили в действие законы по конкретным видам налогов: "О плате за землю", "Налог  на добавленную стоимость", "Акцизы", "Подоходный налог с физических лиц", "Налог на прибыль предприятий и организаций", другие налоги и пошлины.
С принятием выше названных законов  впервые в России была создана  налоговая система. Необходимость  ее создания была вызвана экономическими преобразованиями, переходом к рыночной экономике. Налоговая система должна была ограничить стихийность рыночных отношений, активно воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, способствовать снижению инфляции.
Созданная налоговая система в  первые годы реформ в экономике России в определенной степени выполняла свою роль. Она обеспечивала минимальные потребности государства в финансовых ресурсах на всех уровнях бюджетной системы.
Однако по мере углубления рыночных преобразований все очевиднее выявлялись недостатки действующей налоговой  системы, она все более становилась несоответствующей происходящим изменениям в экономике.
Поэтому следующий этап развития налоговой  системы характеризуется как  этап неустойчивого налогообложения. В течение ряда лет экономических реформ в законодательство о налогах ежегодно, а нередко и по несколько раз в год вносились многочисленные поправки. Они решали лишь узкие вопросы и не затрагивали основные положения построения налоговой системы. При этом вносимые изменения в налоговое законодательство не всегда были обоснованными. Так, в декабре 1993 года было предоставлено право региональным и местным органам власти вводить неограниченное число налогов. Таким образом, был нарушен один из основных принципов построения налоговой системы - принцип ее единства. В результате налоговая система, которая сложилась к концу 90-х гг. в России, из-за несовершенства ее отдельных элементов стала препятствовать экономическому развитию страны.
Имела место высокая налоговая  нагрузка на законопослушных налогоплательщиков. Большое количество льгот, сокрытия доходов и неуплаты налогов создали в стране атмосферу отсутствия честной конкуренции законопослушных и незаконопослушных налогоплательщиков. Это способствовало развитию теневой экономики. Все более проявлялась фискальная функция налогов, а налоговые поступления в бюджет государства сократились, что приводило к росту бюджетного дефицита. Налоги все в меньшей степени стали выполнять функцию регулятора производства. Возникла необходимость изменения налоговой политики государства.
Поэтому с середины 90-х годов начинается этап подготовки налоговой реформы. С 1996 года последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов власти устанавливать новые налоги. Одновременно с этим шла разработка и подготовка к принятию Налогового кодекса, как единого налогового документа.
После названного этапа начался  этап реформирования налоговой системы. В 1998 году была принята и с 1 января 1999 года начала действовать первая часть Налогового кодекса. Это общая часть, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих налогов и сборов в России, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс вопросов взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.
С 1 января 2001 года вступила в действие вторая часть Налогового кодекса, которая  регламентирует вопросы конкретного  применения основополагающих налогов.
По состоянию на 1 января 2004 г. из предполагаемых примерно тридцати глав второй части Налогового кодекса действует четырнадцать.
Предполагается завершить работу над второй частью Налогового кодекса  в 2004 г., с тем, чтобы единая налоговая система начала функционировать с 2005 г.
Налоговый кодекс - это единый взаимосвязанный и комплексный документ, который учитывает всю систему налоговых отношений в Российской Федерации.
С его применением в целом  в России будет окончательно сформирована налоговая система3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Экономическая сущность и функции налогов в рыночной системе
Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. 4
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», — подчеркивал К. Маркс5. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья, и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:
• работники, своим трудом создающие  материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
• хозяйствующие субъекты, владельцы  капитала, действующие в сфере предпринимательства.
За счет налогов, сборов, пошлин и  других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое  содержание налогов выражается взаимоотношениями  хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
А. Смит в своем классическом сочинении  «Исследование о природе и  причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Подданные государства, отмечал его русский последователь Н. И. Тургенев, должны давать «средства к достижению цели общества или государства» каждый по возможности и соразмерно своему доходу по заранее установленным правилам (сроки платежа, способ взимания), удобным для плательщика. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), выбора надлежащего источника и объекта налогообложения, однократности обложения.
Перечисленные принципы налогообложения  учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря № 2118-16. Впоследствии в закон вносились изменения и дополнения, корректирующие механизм налогообложения и структуру налогов. При этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательными актами «задним числом», или имели «обратную силу».
Всеобщим исходным источником налоговых  отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта налогообложения  является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные доходы основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления — во внебюджетные фонды). Образованием первичных денежных доходов не ограничивается процесс стоимостного распределения валового внутреннего продукта. Он продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников — в форме подоходного налога, от хозяйствующих субъектов — в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов, относимых на финансовые результаты или уплачиваемых с чистой прибыли (после уплаты налога на прибыль).
На 1 января 2000 г. в России зарегистрировано более 3106 тыс. налогоплательщиков — юридических лиц, из которых 890 тыс. — малые предприятия. Численность занятых на предприятиях, в организациях и учреждениях составляет 64,5 млн человек. На начало 2001 г. 40 млн. налогоплательщикам — физическим лицам присвоены идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц — на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых социальных отчислений. Источником отчислений также является произведенный ВВП, за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды в форме единого социального налога (взноса), привязанного к заработной плате труда и включаемого в себестоимость продукции.
Функция налога — это способ выражения  сущностных свойств налога. Функция  показывает, как реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Так, распределительная функция налогов выражает их сущность как особо централизованного, фискального механизма распределительных отношений в обществе.
Посредством этой функции реализуется основное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: должна была наполнять казну, чтобы за счет ее содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение, здравоохранение и т.д.). Однако с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации социальной и хозяйственной жизни в стране, появилась вторая функция — регулирующая и в ней — социальная и стимулирующая подфункции, реализуемые через систему льгот и преференций (предпочтений).
Законодательством по налогам и  сборам предусмотрены следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта налогообложения; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы; налоговые кредиты.
Так, льготы по налогообложению прибыли  предприятий направлены на стимулирование:
• финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;
• малых форм предпринимательства;
• занятости инвалидов и пенсионеров;
• благотворительной деятельности в социально-культурной и природоохранной сферах.7
Преференции устанавливаются, как  правило, в виде скидок (отмены) таможенных пошлин на ввозимые в страну товары определенной номенклатуры, которые на отечественных предприятиях не производятся либо изготавливаются в недостаточных объемах. Преференциональный импортный режим распространяется и в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран. Список товаров и стран определяется федеральным правительством.
Непосредственно с распределительной  функцией связана и проявляется другая функция — контрольная. Сущность ее состоит в количественном отражении и соответствии налоговых платежей и налоговых поступлений. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Практика работы налоговых органов показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов — явление частое.
В единстве эти функции определяют эффективность финансово-бюджетных отношений и налоговой политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Становление и особенности крупного, среднего и малого бизнеса в РФ
 
Понимание роли бизнеса требует  ясного представления, какое место он занимает в развитии рыночных отношений в России и становлении национальной экономики на базе различных форм собственности.
Среди форм собственности можно выделить три группы предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия.
Каждая из трех групп имеет свои интересы, обусловливающие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.
Крупный бизнес в основном определяет экономическую и индустриальную мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции и монополии, поглощая или контролируя более мелких партнеров, с одной стороны, а с другой — объединяясь в международные структуры, теряет частично свою независимость и попадает под влияние более сильных партнеров. Крупный бизнес в большей степени ориентируется на массовый, относительно однородный спрос, выпуск больших партий стандартной продукции, что способствует повышению общехозяйственной эффективности.
4 % промышленных предприятий, относящихся  к группе крупного бизнеса,  выпускают три четверти всего  объема отечественной продукции; на них занято более 6 % всех работающих в промышленных отраслях8.
Располагая значительными материальными  и финансовыми активами, крупный  бизнес имеет благоприятные условия  доступа к кредитным ресурсам и возможности получения более  льготных кредитов банков, учредителем которых он является. Доля акций государства на предприятиях крупного бизнеса составляет не менее 51 %, что позволяет контролировать развитие ведущего производственного сектора экономики России.
Средний бизнес в большей мере зависит в своей деятельности от внутренней экономической конъюнктуры и вынужден вести конкурентную борьбу внутри своей группы, а также с крупным отечественным и зарубежным капиталом. Это и определяет заинтересованность среднего бизнеса в защите на внутреннем рынке путем проведения государственной экономической политики и формирования правил рыночных отношений, которые обеспечивают тесную связь среднего бизнеса с национальными Пересами. Характерными представителями среднего бизнеса могут быть предприятия отраслей машиностроения и легкой промышленности, которые выпускают до 25 % объема промышленной продукции и на которых сосредоточено свыше 20 млн. работающих9.
Предприятий среднего бизнеса насчитывается  около 20 тыс., средняя численность  работающих — от 800 до 2500 человек, на них сосредоточено до 50 % основных производственных фондов, номенклатура/ассортимент выпускаемых изделий вставляет в среднем двадцать наименований в год.
Как правило, предприятия среднего бизнеса относятся к частному сектору, представляя различные формы коллективной собственности.
Малый бизнес осуществляется самым многочисленным слоем мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.
Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.95 г. определяет субъекты малого бизнеса как коммерческие организации, в уставном капитале которых доля собственников составляет  менее 75 % и средняя численность работников не превышает в промышленности, строительстве и транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве, научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и лотовом обслуживании населения — от 10 до 30 человек; в отдельных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — до 50 человек10.
Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных  рынках и непосредственно связанных  с массовым потребителем товаров  и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Малый бизнес является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя лицо развитого государства определяют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы — крупного капитала — в значительной мере обусловливает уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования выступает малый бизнес как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Именно в малом бизнесе создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной сферой для среднего и крупного бизнеса.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и охват им практически  всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
Владельцы малого бизнеса, с одной  стороны, являются мелкими собственниками и имеют единые корпоративные интересы в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малого бизнеса отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке побуждают их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными партнерами из различных социальных групп. Изложенное выше и определяет общественное поведение представителей малого бизнеса, основанное на прямой зависимости от местных и национальных интересов.
Малый бизнес — вполне самостоятельная  и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение его конъюнктуры, взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом — все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, повышающими стабильность внутреннего рынка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Налоговые механизмы воздействия на Российский бизнес
2.1. Законодательная база  в развитии налоговых инструментов и бизнеса в России.
Госдума приняла во втором чтении поправки в первую и вторую части Налогового кодекса (НК), касающиеся новых правил налогового администрирования. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), еще неделю назад настаивавший на учете своих предложений в полном объеме, теперь считает новые правила приемлемыми, а отдельные недостатки надеется исправить позже в сотрудничестве с Федеральной налоговой службой (ФНС). Впрочем, очевидно, что для полного прекращения "налогового террора", с которым призваны бороться поправки в НК, этого недостаточно.  
Поправки в НК, разработанные в 2005 году по поручению президента, были причиной неоднократных скандалов в Госдуме. Даже после указания Владимира Путина о том, что поправки должны быть приняты к июлю, обсуждение их в комитете Госдумы 22 июня, например, чуть было не сорвалось: глава РСПП Александр Шохин открыто обвинил разработчиков части поправок в "обмане".  
Один из разработчиков поправок — депутат Госдумы Андрей Макаров, представляя доработанный законопроект, сообщил, что в законопроекте удалось найти необходимый баланс интересов налогоплательщиков и государства. По его словам, налоговый контроль не ослаблен, но права и интересы налогоплательщиков с принятием поправок станут более защищены. "Налогоплательщики после этого закона нас не забудут. Именно поэтому я докладывал этот закон весь в белом" — этими словами господин Макаров завершил рассмотрение законопроекта в Госдуме во втором чтении.  
Теперь в НК будут детально прописаны процедуры налогового контроля, с тем, чтобы исключить возможность произвола со стороны чиновников ФНС. Так, с этой целью установлен закрытый перечень документов, которые налоговые органы могут требовать у налогоплательщиков при проведении камеральных проверок. Установлены и формальные ограничения на количество выездных проверок и время их проведения.  
Кроме того, Андрей Макаров сообщил, что с 1 января 2008 года налогоплательщики смогут уплачивать НДС не ежемесячно, а ежеквартально. Это фактически в три раза уменьшает количество проверок и объем предоставляемых документов — проверки, посвященные НДС, традиционно популярны в налоговой службе11.  
Представители бизнеса действительно в целом удовлетворены принятыми поправками в Налоговый кодекс. Заместитель председателя комиссии РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергей Беляков сообщил, что "бизнес позитивно оценивает принятый проект, ряд норм существенно улучшает положение налогоплательщиков". Тем не менее, по его словам, "остались моменты, которые мы оцениваем негативно".  
Так, в НК сохранилась возможность трактовки нормы о камеральных проверках таким образом, что она может начинаться без предоставления налоговой декларации, на основании наличия у ФНС неких "иных документов". Длительность выездной проверки может достигать четырех-шести месяцев без специальных оснований — отметим, именно это обстоятельство стало одним из поводов для возмущения со стороны господина Шохина.  
РСПП не стал в итоге настаивать на своем. Однако по словам Сергея Белякова, бизнес будет участвовать в подготовке проекта внутреннего документа ФНС, который должен установить порядок продления срока выездной проверки. В союзе надеются возможность необоснованного продления проверок исключить. Кроме того, РСПП надеется зафиксировать следующий принцип: существенное нарушение сроков проверки может являться основанием для отмены решений судом или вышестоящим налоговым органом. Сергей Беляков считает, что отдельные недостатки законопроекта еще можно будет исправить.
Необходимость реформирования налоговой  системы России не вызывает сомнений. Высокое налоговое бремя, сложность и запутанность существующей налоговой системы, ее противоречивость, нерешенность проблем отношений налогоплательщиков и налоговых органов - причины того, что налоговая система начинает тормозить развитие российской экономики. Поэтому важно исследовать, как влияют изменения в налогообложении на результаты хозяйственной деятельности предприятия, на взаимосвязи показателей, отражающих эти результаты. В ситуации нестабильности и неопределенности, характерной для налогового законодательства страны, представляется целесообразным предложить «набор» некоторых мер для выхода из создавшегося положения.
Существуют две основные концепции  изменения налоговой системы  РФ. Первая - эволюционное реформирование - предполагает упрощение налоговой  системы на основе действующего законодательства, постепенное снижение налогового бремени, установление цивилизованных отношений. Вторая - революционное преобразование - понимается как коренная ломка существующей и создание принципиально новой налоговой системы. Эта концепция сводится к следующему: отменить налог на прибыль и ввести налог на доход или налог на фонд потребления, резко увеличить ставки налога на имущество, повысить роль ресурсных платежей в системе налогообложения.
Далее на основе имитационной модели проводится сравнительный анализ различных вариантов функционирования предприятия в условиях действующего законодательства и предлагаемых поправок в проекте Налогового кодекса. Модель состоит из нескольких блоков, соответствующих основным этапам формирования чистой прибыли. По имитационной модели были рассчитаны следующие варианты:
Вариант 1. Увеличение валовой прибыли.
Вариант 2. Увеличение эффективности  производства.
Вариант 3. Инвестирование в производство.
Вариант 4. Рассчитываются результаты хозяйственной деятельности предприятия с учетом планируемых изменений в налоговом законодательстве.12
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.