На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Характеристика организационной структуры предприятия, принципы ее создания и факторы воздействия, достоинства и недостатки. Функции управления предприятием, их характеристика на примере ЗАО БКЦ. Моделирование процесса принятия управленческого решения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

Факультет

Региональная кафедра

«Учетно-статистический»

Менеджмента и маркетинга

Контрольная работа по менеджменту

На тему: «Организационная структура предприятия, функции управления, принятие управленческих решений».

Барнаул - 2009 г.

Оглавление

I. Характеристика организационной структуры предприятия, ее виды, достоинства и недостатки выбранной

II. Функции управления предприятием, их характеристика

III. Процедура принятия решения

Список литературы

I. Характеристика организационной структуры предприятия, ее виды, достоинства и недостатки выбранной

Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Оргструктура управления, ее типы и параметры зависят от многих факторов и определяются размером организации, характером и типом производства, видом деятельности, уровнем внутрипроизводственной специализации и кооперации, характером и сложностью выпускаемой продукции, производимых услуг.

Выделяются линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и дивизиональная организационная структура управления.

Линейная структура. При линейной структуре руководители подразделений непосредственно подчиняются одному руководителю высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него. В такой организации принцип единоначалия наиболее выражен. Высший руководитель несет полную ответственность за результаты. В структуре ярко выражена вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения.
Недостатки. Каждый руководитель обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями, чтобы быть способным компенсировать невысокий уровень знаний у исполнителей.
Очевидно, что в условиях укрупнения масштабов производства, когда увеличивается число уровней иерархии, количество подразделений и постоянно вводятся новые функции, один человек не может справиться с нарастающей сложностью. Это делает необходимым введение специальных органов, т. е. функциональной структуры управления.
Функциональная структура. В функциональной структуре за каждым руководителем среднего звена закрепляется аппарат, с которым он отвечает только за определенный участок работы. Такая децентрализация работ между подразделениями позволяет ликвидировать дублирование в решении задач управления отдельными службами и создает возможность для специализации работ, что повышает эффективность управления.
Недостатки. Распорядительства руководителей в функциональных областях нарушает принцип единоначалия. Каждый исполнитель получает указания, одновременно идущие по нескольким каналам связи от разных руководителей.
Такая структура управления способствует развитию психологической обособленности отдельных руководителей, считающих задачи своих подразделений задачами первостепенной важности. Отсюда -- ослабление горизонтальных связей и необходимость интегрирующего органа, которого в структуре не предусмотрено.
Линейно-функциональная структура. Наиболее универсальной считается линейно-функциональная структура, основанная на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм. В ней линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи штабов, отвечающих за определенные функции. Линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление. Таким образом, появляется возможность привлечения к управлению производством высококвалифицированных специалистов и обеспечения наилучших условий руководителям для решения более важных, глобальных проблем.
Недостатки. С появлением новых проблем, требующих творческого подхода, стали выявляться недостатки: отсутствие гибкости и динамичности, постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений из-за изменчивости целей. Это приводит к замедлению сроков реализации целей и росту управленческих расходов. Следовательно, при решении проблемных задач линейно-функциональная структура становится малоэффективной.
Дивизиональная структура. Применяется в крупных корпорациях, в которых невозможно организовать тотальный контроль в силу географической удаленности, специфики производства и др. причин. За основу в дивизиональной структуре берется принцип департаментизации по какому-либо конечному результату: продукту, потребителю или рынку.
Высший уровень в организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.
Руководители производственных отделений разрабатывают планы деятельности, которые утверждаются в головной штаб-квартире.
Недостатки: 1. Внутри производственных отделений наблюдается тенденция к непониманию конечных целей всей корпорации, люди отстаивают локальные интересы. Централизованное распределение ключевых ресурсов в случае их недостатка может привести к развитию межотделенческих конфликтов.
2. Из-за роста управленческого аппарата за счет создания отделений увеличиваются накладные расходы.
3. В больших дивизиональных организациях затруднена межотделенческая карьера.
Матричная структура в чистом виде применяется редко и находит отражение в следующих элементах (проектные структуры, временные целевые группы, постоянные комплексные группы).
Матричная структура позволяет проводить быстрые технологические изменения на основе максимально эффективного использования высококвалифицированной рабочей силы.
Матричные организационнные структуры отличаются сложностью в их реализации. Чтобы решать масштабные и сложные задачи по интеграции различных видов деятельности в организации, необходимо создать большее число коммуникационных каналов и центров принятия решений. Для этого применяются разные координационные элементы: специальные координаторы, целевые и комплексные коллективы, автономные группы, руководители по продукту или по проекту, информационные сети, внутрифирменное предпринимательство и т.п.
Недостатки: Если организация часто прибегает к использованию разного рода групп, то возникает негативный эффект от группового подхода в виде потери контроля. Так как постоянного руководителя нет и люди теряют «инстинкт» подчинения.
Матричная структура в чистом виде является комбинацией функциональной и продуктовой (проектной). В ней появляются две формальные схемы структур. Основной задачей руководства в этих условиях становится поддержание баланса между двумя структурами.
Рис. 1. Организационная структура ЗАО «БКЦ».
Организационная структура ЗАО «БКЦ» является линейной, т.к. руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня управления и связаны с вышестоящей системой только через него, руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, осуществляется вертикальная иерархия, которая способствует простотеи четкости подчинения.
Достоинства:
1) Оргструктура является предельно простой;
2) Каждый работник может найти отражение в оргструктуре;
3) Линии подчиненности являются однозначными, отсутствует двойное подчинение
4) Все линии подчиненности стекаются к вершине, отражающей руководителя организации.
Недостатки:
1) Необходимость в высококвалифицированных специалистах;
2) Отсутствие гибкости и адаптивности не позволяет ей решать комплексные задачи;
3) При увеличении числа уровней управленческой иерархии требует введения функциональных органов.
Вместе с тем рекомендуется ввести должности менеджера по продаже (закупке) компьютеров и менеджера по продаже (закупке) оргтехники и периферийного оборудования вместо менеджера по продажам. Необходимо выделить программистов на разработку отдельных видов программ. В связи с тем что организация небольшая для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.
II. Функции управления предприятием, их характеристика
Функция управления- это обособленный вид экономической деятельности, которая объективна необходима для реализации конечной цели.
Существует несколько походов к классификации функций управления. Но мы рассмотрим наиболее распространенный - классический подход. Который при выделении функций учитывает содержание процесса управления и выделяет следующие функции:
1) Планирование - управленческая деятельность находящая отражение в составлении текущих и перспективных планов и фиксирующая будущее состояние объекта управления в определенные моменты времени.
2) Организация - управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (выработка организационной структуры и иерархии подчинения, разрабатывается система регламентов) и формируются механизмы управления и контроля.
3) Регулирование - это управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от плановых показателей.
4) Мотивация - процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активно и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.