На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Организация как система. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Принципы, используемые при проектировании организаций. Принципы построения системы управления персоналом. Подбор персонала. Международные стандарты качества.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 11.02.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



    1. Организационное проектирование. Его сущность, цели, задачи.
    2. Организация как система.
    3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
    4. Коммерческие организации. Специфика их деятельности.
    5. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности.
    6. Этапы создания организаций.
    7. Маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований.
    8. Типовые организационные структуры.
    9. Принципы, используемые при проектировании организаций.
    10. Понятие услуги. Специфика работы организаций оказывающих услуги.
    11. Базовая модель производства товара. Проектирование структуры организации исходя из процесса производства.
    12. Условия проектирования организаций и их влияние на формирование организационной структуры.
    13. Принципы построения системы управления персоналом организации.
    14. Бизнес-план организации. Понятие, структура, требования к оформлению.
    16. Международные стандарты качества.
    17. Формы и методы контроля за деятельностью организации и эффективностью организационных преобразований
    18. Механизм принятия управленческого решения и его документирование.
    19. Понятие риска, виды рисков.
    20.Маркетинг. Традиционная концепция маркетинга. Концепция социально-этического маркетинга
    21.Подбор персонала в организацию

1. Организационное проектирование. Его сущность, цели, задачи

Проблема эффективности организаций является актуальной уже длительное время. Следует отметить, что эффективность деятельности организаций зависит от большого количества факторов, например: определение вида деятельности, спроектированной структуры управления, учета условий, в которых работает организация. Именно поэтому в мире не существует двух одинаковых организаций или двух организаций с одинаковыми структурами управления. Поэтому, чтобы организация добилась успеха или начала работать более эффективно, необходимо ее правильно спроектировать и организовать ее деятельность. Проектирование организационной структуры одна из ключевых задач управления, так как структура управления организации является источником её конкурентного преимущества.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - это проектирование новых организаций, структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации.
Целью организационного проектирования является формирование новых организационных структур или развитие уже существующих, а также придание процессу создания новых систем или развитию действующих целенаправленности, научной обоснованности.
Задачами организационного проектирования является:
- выявление условий, влияющих на деятельность организации и методов их изучения;
- определение качественного и количественного состава элементов структур управления, формирование их взаимосвязи;
- определение структуры управления организацией и определение условий, в которых каждая из них будет более эффективна;
- изучение принципов и методов проектирования структур управления и особенностей их применения;
- определение методики расчета необходимой численности персонала;
- разработка мероприятий по внедрения спроектированных мероприятий в организацию;
- разработка методов и форм контроля, а также специфики их использования.
В заключении следует отметить, что затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как:
во-первых, в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
во-вторых, в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма во многом был подменен внедрением и использованием автоматизированных систем управления (АСУ) - работой исключительно важной, но не единственной в развитии управления на всех уровнях. Создание автоматизированных систем управления нередко ведется в отрыве от улучшения структуры управления, недостаточно связано с организационными факторами;
в-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и, наконец, интуицию, но и на научные методы организационного проектирования;
в-четвертых, проектирование сложнейшего механизма - механизма управления - должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.
2. Организация как система
организация предпринимательский персонал стандарт качество
Организация -- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей.
Чтобы группу назвать и воспринимать как организацию необходимо:
1) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
2) существование, по крайней мере, одной цели (желаемого конечного состояния или результата), которые принимаются всеми членами данной группы;
3) согласие членов этой группы намеренно работать вместе, чтобы достичь значимой для всех цели (целей).
С точки зрения организационного проектирования организация рассматривается в первую очередь как структуру управления. Структура управления - это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. При этом структура управления должна проектироваться как система. Следует отметить, что существует большое количество определений понятия «система». В соответствии с одним из них система - это совокупность целостных, упорядоченных взаимосвязанных элементов и компонентов, взаимодействующих между собой и с внешней средой и участвующих в том или ином виде в процессе функционирования по обеспечению своего предназначения и достижению какой-либо цели. Поэтому структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия.
Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных.
Проектирование системы управления организацией как системы позволяет реализовать такие качества систем как целостность (то есть все элементы организации могут работать как единое целое) и делимость (то есть возможность отказаться от некоторых частей организации, например уволить часть сотрудников во время кризиса или закрыть не прибыльные предприятия).

3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Организационно-правовая форма - это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков юридического или физического лица и существенно отличающих данную группу лиц от всех остальных.

К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Все юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации. Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов. К физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица относятся - индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства.

К хозяйственным обществам относятся: общества с ограниченной ответственностью (ООО), общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и акционерные общества (АО), которые, в свою очередь, делятся на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров

4. Коммерческие организации. Специфика их деятельности

Коммерческими организациями, в соответствие с Гражданским кодексом РФ, являются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий,

Хозяйственные товарищества и общества. Ими признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве собственности.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командитного товарищества).

Акционерным обществом является общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть открытым или закрытым.

Обществом с ограниченной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Обществом с дополнительной ответственностью является учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим

Производственный кооператив отличается от хозяйственных обществ и товариществ прежде всего тем, что основан на добровольном объединении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Производственный кооператив -- преимущественно объединение лиц, а не капиталов, это предопределяет и право участия членов кооператива в правлении: каждый член кооператива имеет один голос независимо от размера имущественного пая.

Источниками образования финансовых ресурсов в производственном кооперативе являются; паевые взносы членов кооператива; доходы от собственной деятельности; кредиты: имущество, переданное в дар физическими или юридическими лицами, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

Паевым взносом могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество, включая имущественные права и другие объекты гражданского права. Паевые взносы образуют паевой фонд производственного кооператива. По своей сути это то же, что и уставный капитал в хозяйственном обществе.

5. Некоммерческие организации. Специфика их деятельности

Некоммерческими организациями, в соответствие с Гражданским кодексом РФ, являются юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Общественное движение - массовое общественное объединение (некоммерческая организация) граждан на основе участия, преследующее общественно полезные цели (социальные, политические и т.п.) При регистрации общественного движения и в ходе дальнейшей деятельности его выборный постоянно действующий коллегиальный орган осуществляет полномочия юридического лица. 

Общественный фонд - не имеющая членства некоммерческая организация граждан и (или) юридических лиц, созданная для достижения общественно полезных целей на основе добровольных имущественных взносов и иных поступлений. Учредители фонда определяют статус органа управления фонда - попечительского совета. Совет и учредители не вправе использовать имущество фонда в своих интересах. Фонд, как правило, создаётся для решения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, других аналогичных задач. 

Общественное учреждение - некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. При регистрации некоммерческой организации она получает только право оперативного управления на переданное имущество. Поэтому ответственность перед кредиторами прошедшее регистрацию общественное учреждение несёт в пределах имеющихся денежных средств, а при их недостаточности - собственник (юридическое или физическое лицо). Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество учреждения и распорядится им по своему усмотрению. Регистрацию учреждения обычно осуществляют в целях организации образовательной и медицинской деятельности, искусства.

Орган общественной самодеятельности - некоммерческая организация, не имеющая членства, целью которой является совместное решение различных социальных проблем участников. Устав органа общественной самодеятельности принимается на собрании учредителей (граждан). Орган общественной самодеятельности не имеет над собой руководящих органов и осуществляет свою деятельность на основе самоуправления. Регистрация органа общественной самодеятельности оформляет отношения по представительству и защите интересов граждан по месту жительства, работы или учебы. В форме органа общественной самодеятельности обычно регистрируются первичные профсоюзные организации, территориальные органы местного самоуправления. 

Политическая партия - некоммерческая организация, созданная в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Законом установлены жёсткие требования к структуре, количеству членов, имуществу партии и пр. 

Торгово-промышленная палата - некоммерческая организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей, имеющая своей целью развитие предпринимательства (представительство и защита интересов предпринимателей, информационные услуги, контакты с зарубежными партнёрами и пр.) Членами палаты могут быть только предприниматели, для учреждения необходимо 15 человек, и на одной и той же территории не допускается регистрация более одной торгово-промышленной палаты. 

Некоммерческое партнёрство - некоммерческая организация, основанная на членстве граждан и (или) юридических лиц для достижения общественных благ (социальных, благотворительных, научных, управленческих и пр.) Партнёрство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Регистрация некоммерческого партнёрства позволяет, по общему правилу, получить членам ликвидационную квоту и требовать предоставления части имущества партнёрства, переданного обществу, исключая членские взносы. Члены партнёрства имеют другие корпоративные и обязательственные права, а также обязанности. В форме некоммерческого партнёрства создаются фондовые биржи, дачные и садоводческие некоммерческие партнёрства граждан и пр.

Автономная некоммерческая организация - некоммерческая организация, не имеющая членства, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами в целях предоставления общественно полезных услуг (образование, спорт, культура и др.) Участники организации вправе пользоваться её услугами только на тех же условиях, что и другие субъекты гражданского права. Регистрацию автономных некоммерческих организаций проводят вузы, больницы, спортивные организации и пр. 

Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) - некоммерческие организации коммерческих или некоммерческих юридических лиц, основанные на членстве в целях координации, представительства и защиты общих интересов. Члены объединения вправе безвозмездно пользоваться его услугами. Закон запрещает союзам и ассоциациям осуществлять любую предпринимательскую деятельность, однако допускает участие или учреждение ими хозяйственных обществ. Регистрация объединения юридических лиц сохранит за членами объединения права самостоятельного юридического лица. В то же время, объединение не несёт ответственности по долгам членов, но члены несут субсидиарную ответственность (после обращения взыскания на объединение) по долгам объединения, в том числе в течение 2 лет после выхода из объединения.

Некоммерческие кооперативы - некоммерческая организация граждан и юридических лиц на основе членства для удовлетворения материальных и иных потребностей участников. ГК РФ предусматривает наличие паевых взносов и разделение уставного капитала (паевого фонда) на части. Члены потребительского кооператива вправе распределять доходы от предпринимательской деятельности общественного объединения между собой (не более 20 % полученного дохода). Предусмотрена трёхзвенная структура управления - общее собрание (высший орган управления), совет (постоянный волеобразующий и контрольный орган) и правление (исполнительный орган; впрочем, все три уровня кооператива имеют исполнительные полномочия). Регистрацию потребительских кооперативов применяют в сфере строительства (ЖСК), недвижимости, сельском хозяйстве (дачные кооперативы) и пр.

Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций, следующий из него многовариантный подход к разработке учредительных документов, а также огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность некоммерческих организаций, - всё это делает процесс их регистрации настолько длительным и трудоемким, что справиться с ним может только опытный юрист, специализирующийся именно на регистрации некоммерческих организаций

6. Этапы создания организаций

К созданию организаций относят как создание новых организаций, так и внесение изменений в уже имеющиеся (формирование новых подразделений, филиалов или полная модернизация).

К этапам проектирования организаций относятся:

1. Диагностический.

2. Проектировочный.

3. Внедренческий.

4. Анализ эффективности.

1. Диагностический этап

Цели и задачи проекта формулируются высшим руководством. Цели описывают предполагаемый результат, который планируется достичь в конце реализации проекта. Затем цели разбиваются на задачи, которые представляют собой конкретные действия по достижению цели. Для разработки проекта формируется рабочая группа, во главе которой стоит один из руководителей организации. Все результаты формализуются (вносятся в документы) и утверждаются приказом первого лица.

Затем начинается исследование текущей ситуации и стратегии компании. Для этого для рабочей группы составляется техническое задание к исследованию, где определяются основные параметры исследования (цели, задачи исследования, зоны исследования, сроки и формат отчета). Для вновь создаваемых организаций рассматриваются имеющиеся ресурсы, требования, условия проектирования. Исследование может проводиться силами сотрудников организации или внешних исполнителей.

Полученная информация обобщается, систематизируется и впоследствии анализируется. На основе полученных результатов и их анализа разрабатываются концепции улучшений или концепции новой организации. В их подготовке участвуют работники группы проводившей исследование, руководители структурных подразделений, руководители организации. Разработанные концепции улучшений утверждаются руководством организации. На основе задания разрабатывается документ, описывающий все решения, в дальнейшем он используется для составления технического задания на проектирование, которое является результатом первого этапа. Техническое задание должно содержать точные цели, задачи, подходы и критерии успешности изменений совершенствования системы управления и организации в целом, а также формализованные требования к будущей системе. Техническое задание оформляется в виде документа и подписывается всеми заинтересованными сторонами.

2. Проектировочный этап

Рабочей группой подготавливается подробный план действий по разработке системы со сроками и с ответственными за исполнение сотрудниками, список сопутствующих документов и прогнозируемый результат. План утверждается руководителем рабочей группы.

Дальше разрабатывается рабочий проект, цель которого разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления, осуществления контрольных мероприятий, обеспечения нормального функционирования системы управления организацией и самой организации. В рабочем проекте должны быть раскрыты следующие тематические блоки:

- стратегия управления;

- функции, процессы и методы управления;

- организационная структура;

- механизм обеспечения системы управления;

- методика измерения эффективности систем;

- механизм постоянных улучшений системы.

Каждый пункт должен иметь детальное описание теории и практических аспектов использования. По объему документации и сложности работы этот этап является ключевым и составляет содержательное ядро проекта. Рабочий проект должен быть официально согласован с ключевыми подразделениями организации, а по основным параметрам - с первым руководителем организации и утвержден руководителем проекта.

Далее проводятся экономические расчеты и обоснование экономической целесообразности предполагаемых изменений, а также подготавливается сопроводительная документация. Результатом этапа является составление бизнес-плана. Бизнес-план является базовым документом для внедрения проекта в организации. Он утверждается руководством организации и описывает все основные параметры проекта. Финансирование проекта начинается только после подписания бизнес-плана.

В ходе подготовки бизнес-плана изучаются имеющиеся и необходимые ресурсы (человеческие, материальные, информационные и т.д.).

3. Внедренческий этап

При внедрении изменений в организацию или при создании новой организации нужно вносить изменения в проект, в случае изменения в ситуации или выявления ошибок в проекте или несоответствия проекта с результатами внедрения.

В начале, необходимо сформировать мотивацию у персонала, так как нежелание персонала участвовать в проекте может привести к невыполнению планируемых решений. В качестве мотивации можно использовать как материальные так и моральные стимулы. С той частью работников, которым не хватает знаний или умений для эффективной работы необходимо организовать систему переобучения или дообучения. Перед этим должна быть сформирована команда. При этом внутри нее должны быть выделены лидеры в каждом структурном подразделении. Для того, чтобы внедрение изменений было эффективным необходимо организовать коммуникации между людьми, разъяснять предполагаемые изменения, информировать и дальнейших действиях, убеждать в их необходимости. В этом процессе обязательно участие высшего руководства.

4. Этап анализа эффективности

Вначале необходимо выбрать систему измерения, затем на ее основе формируются целевые показатели. Они могут формироваться от основных показателей и целей организации или от бизнес-процессов. В дальнейшем необходимо регулярно контролировать выделенные показатели. Это необходимо для того, чтобы постоянно производить улучшения.

7. Маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований

В предпринимательской деятельности постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимых товарах. Решению таких проблем призваны способствовать маркетинговые исследования.

Под маркетинговым исследованием понимают целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.

Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы

- Выборка или выборочная совокупность - это часть объектов из всех существующих, отобранных для изучения, с тем чтобы сделать заключение обо всех объектах. Для того чтобы заключение, полученное путем изучения выборки, можно было распространить на все объекты, выборка должна обладать свойством репрезентативности.

Репрезентативность выборки. Свойство выборки корректно отражать все изучаемые объекты. Одна и та же выборка может быть репрезентативной и нерепрезентативной для разных изучаемых объектов.

Ошибка выборки - это отклонение результатов, полученных с помощью выборочного наблюдения от истинных данных изучаемого объекта. Ошибка выборки бывает двух видов - статистическая и систематическая. Статистическая ошибка зависит от размера выборки. Чем больше размер выборки, тем она ниже.

Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры.

Определение проблемы и целей исследования

Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.Для определения потребности в проведении маркетинговых исследований все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешней среды, используя мониторинговую систему.

Определение проблемы.Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. При проведении маркетинговых исследований сталкиваются с двумя типами проблем:

проблемы управления маркетингом;

проблемы маркетинговых исследований.

Формулирование целей маркетинговых исследований.
Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот информационный вакуум, который должен быть ликвидирован для предоставления менеджерам возможности решать маркетинговые проблемы. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

Разработка плана исследований

Выбор методов проведения маркетинговых исследований.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. На следующем этапе с учетом ресурсных возможностей выбирается наиболее подходящий набор этих методов.

Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Определение методов сбора необходимых данных. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартизи-рованной форме.

Разработка выборки. Выборка должна быть репрезентативной иллюстрацией генеральной совокупности. Только в этом случае, исходя из характеристик выборки, можно делать выводы о генеральной совокупности.

Реализация плана исследований

Сбор данных.Данная фаза маркетингового исследования, как правило, требует самых больших расходов и служит источником максимального числа ошибок.

В случае сбора статистических данных возникают четыре основные проблемы. Некоторых респондентов не оказывается в условленном месте, с ними приходится связываться повторно или заменять. Другие отказываются от сотрудничества. Третьи дают предвзятые или заведомо ложные ответы. Наконец, люди, проводящие опрос, тоже могут вести себя предвзято или нечестно.

Благодаря современным вычислительным и телекоммуникационным технологиям методы сбора данных быстро развиваются.

Анализ данных. Этот этап маркетингового исследования заключается в анализе собранных в его ходе данных и получении тех или иных результатов. Исследователи обобщают данные в таблицах и проводят их анализ.

Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства предполагает подготовку и презентацию заключительного отчета.

В завершение маркетингового исследования его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам. Руководству необходимы наиболее существенные результаты, которые будут положены в основу принимаемых маркетинговых решений.

8. Типовые организационные структуры

Организационные структуры описывают организационные отношения между персоналом организации и характеризуют структуру управления организацией.

Все организационные структуры можно разделить на 3 группы:

- базовые структуры;

- производные структуры;

- смешанные структуры.

К базовым структурам относят:

- линейную (рисунок 1);

- кольцевую или круговую (рисунок2).

Линейная структура применяется для небольших организаций при высоком профессионализме и авторитете руководства, при большой заинтересованности персонала в успешной работе.

Кольцевая или круговая структура это линейная схема замкнутая на руководителя. Она эффективна в небольших организациях или в подразделениях средних организаций со стабильной продукцией и рынком. Для этой структуры характерно разделение функциональных обязанностей среди профессиональных работников, а административные обязанности остаются у руководителя.

К производным структурам относят:

- «колесо» (рис. 3);

- «звезда» (рис. 4);

- иерархическая (рис. 5);

- штабная (рис. 6);

- матричная (рис. 7).

Структура «Колесо» эффективна в небольших организациях или подразделениях, в которых постоянно требуется корректировка производства продукции. Это обычно характерно при неустойчивой номенклатуре выпуска, изменениях спроса на продукцию. Схема сочетает самостоятельность работников и профессионализм руководителя.

Структура «Звезда» представляет собой разветвленную систему линейных отношений. Она рекомендуется при филиальной структуре организации и при необходимости соблюдения конфиденциальности в деятельности составляющих ее подразделений. Между объектами управления нет внутренних связей. С каждым объектом руководитель реализует линейные и функциональные связи.

Иерархическая структура используется для больших организаций с явно выраженным разделением труда.

Штабная структура используется при консультационном характере работы основных специалистов. Она предусматривает создание групп специалистов (функциональных штабов) при руководителе - отделы или группы (например, финансовый отдел, отдел кадров и т.д.). Эти подразделения разрабатывают и согласовывают проекты решений по соответствующим вопросам. Руководитель из представленных ему проектов решений принимает оптимальное. Эта структура позволяет при необходимости осуществлять линейное управление (единоначалие) по важнейшим задачам подразделений организации.

Матричная структура рекомендуется при невозможности реализовать на производстве разделение труда, а также при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг и знаний. Структура предусматривает создание двух ветвей связей подчинения: административную от непосредственного общего руководителя проекта и функциональную от специалистов, которые могут и не находиться в подчинении того же руководителя.

Смешанные структуры образуются из набора базовых и производных структур.

В рамках одной организации может существовать несколько типов структур.

9. Принципы, используемые при проектировании организаций

Проектирование организаций заключается в структурное преобразование или оптимизация деятельности уже существующих организаций, а также формирование их организационных структур. Организационное проектирование позволяет формировать системы с заранее заданными характеристиками, содержащимися в проектной документации. При проектировании организаций необходимо учитывать следующие принципы организационного проектирования, реализация которых должна быть закреплена в документах организации, таких как трудовой договор, должностные инструкции, рабочий проект и других.

Принцип разделения функций (функции должны делиться между различными подразделениями или должностями в одном подразделении, для того, чтобы не было непонятно, кто за что отвечает. Например: бухгалтерия, охрана или закрепление работников отдела кадров за различными подразделениями).

Принцип разделения полномочий и ответственности (между руководством должны быть разделены объем полномочий, который должен быть достаточен для того, чтобы нести ответственность Полномочия должные быть у каждого руководителя и сотрудника и, следовательно, должна быть ответственность, соответствующая этим полномочиям).

Принцип обеспечение вертикали власти (формирование системы, при которой управляющие воздействия передаются по вертикали с верхнего уровня управления до нижнего уровня и обратно без потерь и искажений).

Принцип единоначалия (наличие только одного непосредственного руководителя (либо руководитель и его заместители, но тогда заместителям сотрудник подчиняется тогда, когда нет руководителя) у каждого сотрудника или подчинение сотрудников разным руководителям, но с определением видов деятельности, по которым он подчиняется каждому из них, например, преподаватель подчиняется и заведующему кафедрой и декану)

Принцип единства действия (все действия должны быть направленны на достижение поставленной цели и не противоречить ей).

Принцип демократического централизма (действовать по указаниям, а не на свое усмотрение и, как следствие, формирование системы организационно-распорядительной документации организации).

Принцип централизации (вся информация организации должна храниться в одном месте, например общий отдел или единая база данных).

Принцип разумного порядка (формирование представления о том, какое состояние организации является нормальным, то есть порядком, и как его необходимо восстанавливать).

Принцип справедливости (формирование системы поощрений и наказаний, так чтобы она была адекватна положительным действиям сотрудника и его проступкам).

Принцип обеспечение стабильности персонала (формирование условий, при которых персонал, хорошо работающий, будет стремиться остаться в организации, а не уйти из нее).

Принцип разумной инициативы (формирование системы, при которой у сотрудника будет возможность проявлять инициативу, но только в рамках определенных документами (трудовым договором, должностными инструкциями и т.д.))

При проектировании организаций не обязательно использовать все перечисленные принципы, например во многих организациях, где есть сезонный характер работы например сельское хозяйство привлекают людей для деятельности только на определенный период, а иногда даже одноразово, например сбор урожая.

10. Понятие услуги. Специфика работы организаций оказывающих услуги

Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Услуга (от англ. service ) - это результат трудовой деятельности, являющийся полезным эффектом, удовлетворяющим какие-либо потребности человека.

Услуга - это вид деятельности, работ, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший материально вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Другими словами - это благо, предоставляемое не в материальной форме, а в форме деятельности. Т.е. само оказание услуг создает желаемый результат.

Один из корифеев классиков в области маркетинга Ф. Котлер, дает следующее определение услуги:

Услуга - любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление может быть связано с материальным продуктом.

К отличительным особенностям услуг можно отнести:

нематериальность услуги;

несохраняемость и неосязаемость услуги;

неотделимость услуги от исполнителя;

высокое влияние психологических факторов на результат услуги.

Эти особенности услуг определяют особенности работы организаций оказывающих услуги, такие как:

- ориентация на максимальную загрузку в каждый момент работы организации. Это связанно с тем, что услуги не сохраняемы, Например: Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Поэтому большинство гостиниц продают на 5 % больше номеров чем у них есть, чтобы в случае отказа от брони все номера были заняты. При этом выплатить компенсацию клиентам, для которых не нашлось мест более выгодно, чем не занять какой-то номер.

- работа во время наиболее удобное целевой группе потребителей, например: пирожковые начинают работать с 9 часов утра, а рестораны с 11-12 часов и работаю до последнего посетителя;

- формирование имиджа услуги, так как правило, при выборе организации оказывающей услуги, потребители ориентируются на имеющиеся отзывы, следовательно, необходимо формировать среду, где клиенты будут оставлять свои отзывы, а также отслеживать отзывы на других сайтах, форуме, в прессе и т.д.;

- ориентация на потребности каждого конкретного клиента и выявление его удовлетворенностью услугой, например в парикмахерских всегда выясняют, что хочет клиент, а после стрижки спрашивают: «Все ли Вам нравиться?», пример про зубного;

- формирование визуального представления о результате оказания услуги, если это возможно, например 3-х мерные макеты мебели, фотографии уже выполненных проектов, ремонтов и т.д.;

11. Базовая модель производства товара. Проектирование структуры организации исходя из процесса производства

Для организаций, занимающихся производством продукции, основным, что определяет их структуру, является процесс производства. Производство любого товара можно представить следующей базовой моделью (описать модель)

Приведенная модель является базовой, так как в каждом конкретном случае какие-то составляющие модели могут быть сложными, а какие-то вообще отсутствовать (привести пример).

Проектируя процесс производства, в первую очередь, продумывают основные бизнес-процессы, то есть последовательность действий ведущих к выпуску продукции, ради которого создается организация. Основной бизнес-процесс, складывается из создания заготовок, их обработки и сборки. Для реализации этого процесса существуют подготовительное и вспомогательное производство, а также транспорт и склад.

Определив состав основных бизнес-процессов определяют численный, профессиональный и должностной состав рядовых работников, а также их распределение по отделам. Для этого важным является то, как будет организованно производство и степень его автоматизации. Для определения численности персонала используют различные методики расчета, основанные на производительности труда, трудозатратах или определяется логически на основе числа смен, числа рабочих мест и т.д.

Определив основной персонал для реализации основных бизнес-процессов, можно перейти к определению обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов. Это те бизнес-процессы, которые позволяют эффективно реализовываться основному бизнес-процессу. В первую очередь это процессы управления, бухгалтерский учет, закупки и т.п.

Для каждого из выделенных процессов определяется функционал и численность сотрудников (на основе формул или логически на основе числа смен, числа рабочих мест и т.д.) необходимых для выполнения этого функционала. После этого выделенный штат сотрудников распределяется по подразделения, при этом проводится оценка необходимости формирования отдельных подразделений, так как если в подразделении будет только 1-2 сотрудника, то выделять их в отдельное подразделение не имеет смысла.

Когда определена потребность в производственном, управленческом и о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.