На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие, принципы построения и виды организационных структур управления. Стратегия как фактор, определяющий организационную структуру управления. Управленческие отношения, возникающие в ходе формирования организационных структур управления организаций.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.04.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Размещено на webkursovik.ru/
Введение

В настоящее время построение социально-ориентированной рыночной экономики предусматривает пересмотр теоретических и практических подходов к организации управления предприятиями. В самом общем виде это связано с глобальным поворотом от административной модели экономики к рыночной, а также с необходимостью обновления экономических, социальных и управленческих отношений, вызванных трансформацией экономики. По мнению многих исследователей, действующая в стране система управления сложилась под воздействием таких факторов, как преобладание государственной собственности, жесткая система распределения и установления связей между предприятиями, ограниченная самостоятельность предприятий. Следовательно, при переходе к рынку необходимо теоретическое переосмысление и практическое преобразование всех элементов механизма управления.
Происходящие изменения требуют приспособления предприятий к выживанию в новых условиях. При этом существующий дефицит финансовых ресурсов заставляет предприятия мобилизовать свои внутренние ресурсы. Пересмотрены должны быть не только цели и стратегия предприятия, но и приведены в соответствие с новыми требованиями его организационная структура и система управления. Следовательно, возникает необходимость создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей наиболее полно реализовать возможности современного предприятия.
Несомненная актуальность и практическая значимость совершенствования организационных структур управления, а также недостаточное количество научных рекомендаций по данному вопросу предопределили выбор темы курсовой работы.
Объект исследования ? управленческие отношения, возникающие в ходе формирования организационных структур управления организаций.
1. Понятие, принципы построения и виды организационных структур управления

По своему содержанию организация является многогранным понятием и представляет собой достаточно сложную систему. Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по разработке новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Эта деятельность лучше всего характеризуется словом «организовывание». Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе.
Во-вторых, организация часто понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, определенным образом связанных. Обычно термин «организация» в этом смысле применяется для различения организованных и неорганизованных структур. Говорят, в частности, что какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (т.е. каждый выполняет свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные связи с окружающими группами.
В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Банк в этом отношении представляет собой организацию, члены которой участвуют в выполнении функции накопления, распределения и упорядоченного использования денег, а школа - организацию, коллектив которой участвует в выполнении функций передачи знаний молодому поколению и его социализации.
Все три значения понятия «организация» тесно связаны между собой. Всякая организованная группа (третье значение этого понятия) должна формироваться в ходе ее «организовывания», т.е. деятельности по формированию ее внутренней структуры, системы коммуникации, культурных особенностей.
2. Стратегия как фактор, определяющий организационную структуру управления

Для любой организации выбор организационной структуры представляет определенную сложность. С одной стороны, предпочтительнее механистический тип структур, более простых, жестко структурированных, с вертикальной иерархией власти. К этому выводу склоняет анализ таких факторов, как размеры и виды деятельности организации, отношение к организации со стороны сотрудников и руководства. С другой стороны, такие факторы как географическое положение предприятия, применяемые технологии, динамизм внешней среды и т.д. говорят в пользу гибкого адаптивного типа структур. При этом очень сложно уравновесить требования времени, в соответствии с которыми многие организации переходят к более плоскому организационному построению, отказываясь от иерархичности, и специфику управления в той или иной организации, зачастую тяготеющей к планово-централизованной организации работы.
Кроме того, на подавляющем большинстве промышленных предприятий РФ не существует интегрированной системы стратегического управления. В лучшем случае высшее руководство под ней часто понимает интенсификацию коммерческих усилий маркетинговых служб, что и создает у него иллюзию реализации «эффективной практической стратегии». И если дела все равно идут плохо, то руководство считает главной причиной неудач работу службы маркетинга предприятия, хотя совершенствование системы управления является категорической необходимостью сегодняшнего дня. Зачастую высшее руководство российских предприятий не обладает необходимым комплексом стратегических знаний и навыков, качеством мышления. Вместе с тем в большинстве случаев просто отсутствует соответствие между структурой и стратегией в организации, поэтому следует произвести те изменения стр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.