На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Организационные структуры управления: понятия, принципы создания, виды (с чертежами), их преимущества и недостатки. Отец современного менеджмента. Авторы содержательных теорий мотиваций. Сильные стороны организации. Цель стратегического планирования.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
Департамент образования Архангельской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Архангельский финансово-промышленный колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ работа
По дисциплине: Менеджмент
Тема: 1)организационные структуры управления;
2)тестовое задание
Выполнила студентка
I курса группы №21-з
по специальности №080110
Экономика и бухгалтерский учет
в промышленности
(код и наименование)
Ф.И.О. Рачкова Юлия
Андреевна
№ зачётной книжки 451
Преподаватель:
Ф.И.О. Никановская Наталья
Николаевна
Дата сдачи _________________
Регистрационный №_________

Архангельск
2010
Вариант №5

Задания:
1. Организационные структуры управления: понятия, принципы создания, виды (с чертежами), их преимущества и недостатки;
2. Тест:
1) Полномочия это…
2) Управление информацией это…
3) «отцом» современного менеджмента принято считать…
4) Определение сильных и слабых сторон организации нужно для
5) Авторы содержательных теорий мотиваций…
6) Основная задача тактического планирования…
7) Власть это…
8) Цель стратегического планирования…
Задание 1.

Структура управления организацией - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между которыми обеспечивают координацию их выполнения.
Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях и службах, должностными инструкциями всех уровней управления.
Элементы организационной структуры:
· Работник управления - человек, выполняющий определенную функцию управления;
· Орган управления - группа работников, связанных определенными отношениями, состоящая из первичных групп;
· Первичная группа - коллектив работников управления, у которого есть общий руководитель, но нет подчиненных.
Связи в структуре управления:
- горизонтальные - носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми
- вертикальные - связи подчинения, возникают при наличии нескольких уровней управления: 1) линейные связи означают подчинение линейным руководителям, то есть по всем вопросам управления; 2) функциональные - имеют место при подчинении по определенной группе проблем функциональному руководителю.
Принципы формирования организационных структур:
а) структура управления должна отражать цели и задачи фирмы, быть подчиненной производству и меняться вместе с ним
б) должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления
в) полномочия руководителей ограничиваются факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями, принятыми традициями и нормами
г) важное значение имеет реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.
Виды организационных структур управления.
I. Линейная структура.
Схема 1.
15
Особенности:
· Образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы.
· Во главе каждого полразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня.
· В линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и др.
· При таком построении в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия: одно лицо сосредоточивает в своих руках управление всей совокупностью операций, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
· Структура используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Преимущества линейной структуры:
1)единство и четкость распорядительства;
2)согласованность действий исполнителей;
3)четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
4)быстрота реакции в ответ;
5)получение исполнителями связанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;
6)личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
Недостатки линейной структуры:
1)высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;
2)перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и руководителями;
3)тенденция к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;
4)отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
II. Линейно-штабная структура.
Схема 2.
15
Особенности:
· Включает в себя специально созданные при линейных руководителях подразделения, которые не обладают правом принятия решений и руководства каким-либо нижестоящим подразделением;
· Главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления;
· Штабная структура включает штабных специалистов при высших менеджерах;
· К штабным подразделениям относят службу контроллинга, отделы координации и анализа, группу сетевого планирования, социологическую, юридическую службы;
· Создание штабных структур - шаг в сторону разделения труда менеджеров;
· Часто менеджеры штабных подразделений наделяются правами функционального руководства. К ним относят планово-экономический отдел, бухгалтерию, отдел маркетинга, отдел управления персоналом.
Достоинства:
1)более глубокая и осмысленная подготовка управленческих решений;
2)освобождение линейных менеджеров от чрезмерной загрузки;
3)возможность привлечь специалистов и экспертов в определенных областях.
Недостатки:
1)недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение не участвует в его реализации;
2)тенденция к чрезмерной централизации;
3)сохранение высоких требований к высшему руководству, принимающему решения.
III. Функциональная структура.
Схема 3.
Функциональные руководители
15
Особенности:
· Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления;
· Выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений;
· Решения по общим вопросам принимаются коллегиально;
· Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штаб высококвалифицированных специалистов;
· Структура нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений;
· Используются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к НТП.
Преимущества:
1)высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2)освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством;
3)создается основа для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки:
1)трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
2)длительная процедура принятия решений;
3)отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;
4)снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
5)дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место.
IV. Линейно-функциональная структура.
Особенности:
· Обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов;
· Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, НИОКР, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.